Тест-драйв мотоцикла Kawasaki ZZR1200

Технические характеристики

По своим параметрам эта модель превосходит многих своих одноклассников. При этом она, безусловно, уступает спортивным мотоциклам не только мотором, но и всеми остальными характеристиками.

Двигатель

Мотоцикл обязан своими хорошими скоростными показателями позаимствованному у спортивно-туристической модели мотору. Этот агрегат обладает рабочим объемом в 1164 см³, а охлаждение имеет жидкостное. Тип его весьма характерен: это рядный, четырехтактный и четырехцилиндровый двигатель.

На какие же максимальные показатели он способен? При 7000 об/мин крутящий момент равняется 112 Нм. При 8500 об/мин мощность мотора составляет 122 л.с. На один цилиндр приходится по четыре клапана. Степень сжатия в двигателе составляет 10:1.

Мотоцикл разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 2,9 сек. Это уровень многих спортивных байков начала столетия, когда Kawasaki ZRX 1200 только появился. Максимальная скорость модели не менее впечатляющая и составляет 249 км/ч.

Стоит сказать и о том, что мотоцикл в ранних версиях был снабжен карбюраторной системой подачи топлива, которая потом, однако, была заменена на электронный впрыск. Зажигание у байка по типу своему цифровое, оснащенное системой K-TRIC.

Трансмиссия

Коробка передач поначалу была пятиступенчатой, однако в 2009 году, при внедрении второго поколения ZRX 1200, в Кавасаки было принято решение о замене этой КПП на шестиступенчатую. Привод по типу своему является цепным.

Размеры и масса

Изначально модель весила несколько больше – 223 кг, однако впоследствии вес ее сократился до 220 кг (это сухая масса мотоцикла). Емкость бензобака в итоге была уменьшена с 20 л до 18 л. С учетом того, что средний расход на 100 км дороги составляет 7,06 л, объем бака не кажется таким уж большим.

Высота мотоцикла по седлу достигает 790 мм. Это делает его вполне удобным для людей ростом ниже среднего (но ненамного). Размер передней шины в обоих поколениях составлял 120/70 ZR17. Габариты же задней шины изменились, и во втором поколении составляли 180/55 ZR17.

Ходовая часть и тормоза

Поначалу байк обладал трубчатой рамой, но второе поколение уже имело D-образную. Выполнена она из прочной стали. Надо отметить, что D-образный вариант более эстетичен, хотя издалека обе версии покажутся очень похожими.

Для своего класса у мотоцикла довольно крупный руль, однако не настолько, чтобы это доставляло неудобства. Колесные диски абсолютно всех версий литые, что вполне ожидаемо для типичного дорожного байка, каковым и является этот мотоцикл.

Двойной амортизатор KYB в качестве задней подвески имеет все регулировки. Впереди – вилка телескопическая картриджного типа размером 43 мм. У нее также все регулировки. Задними тормозами выступает диск габаритами 250 мм с двухпоршневым суппортом. Спереди это два диска, по 310 мм каждый, которым ассистируют шестипоршневые суппорты.

Краткая история модели

Модель: Kawasaki ZRX1200R; Kawasaki ZRX1200S; Kawasaki ZRX1200 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR1200-A1; ZR1200-B1; ZR1200-C1.

Модель: Kawasaki ZRX1200R; Kawasaki ZRX1200S (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR1200-A2; ZR1200-B2.

Модель: Kawasaki ZRX1200R; Kawasaki ZRX1200S; Kawasaki ZRX1200 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR1200-A3; ZR1200-B3; ZR1200-C2.

Модель: Kawasaki ZRX1200R; Kawasaki ZRX1200S; Kawasaki ZRX1200 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR1200-A4; ZR1200-B4; ZR1200-C3.

Модель: Kawasaki ZRX1200R (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR1200-A5.

Модель: Kawasaki ZRX1200R (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR1200-A6F.

Модель: Kawasaki ZRX1200R (Япония). Заводское обозначение: ZR1200-A7F.

Модель: Kawasaki ZRX1200R (Япония). Заводское обозначение: ZR1200-A8F.

Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200D9F.

Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200DAF.

Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200DBF.

Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200DCF.

Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200DDF.

Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200DEF.

Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200DFF.

Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200DGF.

Для кого

Мотоцикл снабжен довольно мощными компонентами. Вот основные преимущества модели:

  • мотор, настроенный на уверенную тягу;
  • шестипоршневые передние суппорты (как и у 1100-го);
  • эстетичная стальная рама;
  • удобная классическая посадка.

Байк подойдет как людям средней комплекции, так и тем, чей рост несколько больше или меньше. Машина оснащена достаточно удобными элементами управления, что делает ее маневренной как на низких и средних, так и на высоких скоростях.

Интересным решением было использовать мотор от спортивно-туристической модели Kawasaki ZZR 1200. Да, его несколько дефорсировали, и мощь его уменьшилась, но все-таки его спортивное прошлое дает о себе знать большим для дорожного байка крутящим моментом и мощностью.

Видео

Kawasaki ZRX 1200 — пример того, как один и тот же мотоцикл можно выпускать и продавать годами, время от времени его модернизируя. Впрочем, кто сказал, что это плохо, если сам мотоцикл хорош? Ведь будь он плох, его бы не покупали, а выпускавшийся с незначительными изменениями почти двадцать лет Yamaha V-Max 1200 доказывает, что порой лучшее — враг хорошего. И ZRX 1200, как внешне, так и технически весьма похожий на своего предшественника, тоже может послужить подобным примером.
Сходство с Kawasaki ZRX 1100 не случайно — 1200-кубовая модель является логичным продолжением линейки. Архаизм ZRX 1100, надёжного мотоцикла, который, однако, не отличался современностью уже тогда, когда выпускался, уступил место более современным решениям. И Kawasaki ZRX 1200 вполне можно назвать образчиком современных мототехнологий, тщательно замаскированных под стиль 80-х годов

Да, это немаловажно — дизайнерам и конструкторам удалось сохранить старомодный стиль ZRX 1100. Чего стоит одна только квадратная фара мотоцикла!
Кавасаки ZRX 1200Под этой «олдскульной» внешностью типичного дорожника скрывается стальная рама, в которую заключён 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель жидкостного охлаждения, мощный и тяговитый

Мощность Kawasaki ZRX 1200 составляет 122 лошадиные силы (108 л.с. на версии до 2009 года), а максимальный крутящий момент — 112 ньютон-метров. Легко догадаться, что ZRX 1200 — мотоцикл очень динамичный, и не в последнюю очередь благодаря 6-ступенчатой (на версии до 2009 года — 5-ступенчатая) коробке передач. А инжекторный впрыск топлива, устанавливаемый на байк с 2009 года, делает его к тому же ещё и довольно экономичным. Система электронного управления двигателем перекочевала на ZRX 1200 прямиком с Kawasaki ZX10R.

Отдельного упоминания заслуживают тормоза мотоцикла. Тормозные диски лепесткового типа, два спереди и три сзади, оснащены четырёхпоршневыми и однопоршневым суппортами спереди и сзади соответственно, обеспечивая интенсивное торможение. Современная подвеска Kawasaki ZRX 1200 также способствует не только комфорту, но и острой управляемости, позволяя как резко менять полосу движения, так и закладывать мотоцикл в поворотах не хуже какого-нибудь спортбайка. Да и штатные покрышки перекочевали на ZRX 1200 с флагмана — Kawasaki ZZR 1400. Широкое заднее 180-миллиметровое колесо способствует отличной курсовой устойчивости.
Kawasaki ZRX1200На этом мотоцикле можно разогнаться на бешеной скорости, можно позволить себе слалом на дороге, а можно неспешно катить по шоссе, наслаждаясь приятным ветерком в лицо. Кажется, что Kawasaki ZRX 1200 по плечу любая задача — он одинаково хорошо чувствует себя как в городе, так и на трассе, с одинаковой лёгкостью просачиваясь между замершим в пробке автомобилями или обгоняя на шоссе автомобилиста, вздумавшего потягаться в скорости с простеньким на вид мотоциклом.
Да, несомненное достоинство Kawasaki ZRX 1200, особенно его рестайлинговой версии — это сочетание самых современных технологий Kawasaki со старомодным внешним видом, отсылающим нас на двадцать-тридцать лет назад. Любители этого стиля оценили мотоцикл по достоинству. Жаль только, что продаётся официально ZRX 1200 только в Японии, но благодаря многочисленным мотосалонам, торгующим подержанной мототехникой, у каждого есть шанс стать владельцем этого замечательного во всех отношениях байка.

Видео

Выпускавшийся с 1990 по 1996 год Kawasaki ZZR 1100, он же ZX11 Ninja, успел оставить неизгладимый след в истории. Этот мотоцикл — настоящий король автотрасс, способный обогнать практически кого угодно небрежным поворотом правой ручки на себя, и он воплотил в себе всё то, что сейчас называют эталонным спорт-туристом

Хотя не обошлось и без ложки дёгтя — по отзывам владельцев ZZR 1100, слабым местом этого мотоцикла является его надёжность, а ведь для туристического байка это крайне важно

Основной недостаток, на который жалуются владельцы, перекочевал на ZZR 1100 прямиком с младших «Зизеров» — Kawasaki ZZR 400 и Kawasaki ZZR 600. Нарекания вызывает работа трансмиссии мотоцикла. Шестиступенчатая КПП хороша, спору нет, но её конструкция такова, что спустя пару десятков тысяч километров пробега она разбалтывается, и чёткость переключения передач улетучивается, и к тому же порой на свет вылезает самая известная проблема всех «Зизеров» — вылетающая вторая передача

Своевременное обслуживание и повышенное внимание к состоянию трансмиссии, впрочем, позволяют свести риск подобных неурядиц к минимуму.
Кавасаки ZZR 1100Двигатель Kawasaki ZZR 1100 — одно из главных его достоинств. Рядная четвёрка жидкостного охлаждения выдаёт от 140 до 147 сил в зависимости от года выпуска, и 105-110 нМ крутящего момента, что делает этот мотоцикл не просто быстрым, а очень быстрым

Он способен как сорваться с места с бешеной скоростью и визгом резины, так и мощно ускориться, например, с отметки в 150-180 км/ч. Максимальная скорость Kawasaki ZZR 1100 впечатляет — 285 километров в час. Характеристики байка позволяют ему контролировать ситуацию практически на любой скорости.

Рама мотоциклу досталась алюминиевая, диагонального типа, достаточно надёжная, но порой возникает проблема с подрамником. Если вы вдруг соберётесь покупать Kawasaki ZZR 1100, осмотрите это место — на некоторых экземплярах подрамник бывает треснут. Обнаружить это можно, скинув сиденье и бросив взгляд под пластик хвостовой части. К слову, о подвесках — они отличаются у ZZR 1100 до 1993 и после 1993 модельного года, с положительными изменениями у более свежих мотоциклов, так как в 1993 году подвеска стала регулируемой.
Kawasaki ZZR1100Тут можно влить и ложку дёгтя. Там, где 600-кубовому «Зизеру» можно поставить плюс за его подвеску, Kawasaki ZZR 1100 получит только минус, так как для его массы и разгонной динамики передняя вилка слабовата, и при резких торможениях её ощутимо скручивает. А затормозить резко этот мотоцикл вполне способен, три тормозных диска останавливают его довольно быстро.

Этот мотоцикл, безусловно, очень хорош, но при этом противоречив. Отличная разгонная динамика, солидный запас хода и высокий уровень комфорта сочетаются в нём с невысокой надёжностью некоторых узлов и комфортной, но слабоватой подвеской. Ввиду этого будущим владельцам подержанных Kawasaki ZZR 1100 стоит внимательно осмотреть свою потенциальную покупку на предмет проблем с трансмиссией, подрамником и закисающими тормозами. ZZR 1100 — мотоцикл просто превосходный, но требующий очень внимательного и бережного к себе отношения. Если вы готовы мириться с «нежностью» его конструкции ради его впечатляющих характеристик — присмотритесь к нему поближе, благо и стоит он на вторичном рынке весьма недорого.

Видео

Kawasaki ZZR 1200 — солидный спорт-турист для тех, кому некуда спешить. Да-да, вот такой вот оксюморон. Этот мощный, тяжёлый и вальяжный мотоцикл шикарно приспособлен для путешествий с максимальным комфортом и с высокой средней скоростью, а вот любителей агрессивного стиля езды он может разочаровать — ZZR 1200 не любит излишней суетливости. Зато в том, чтобы быстро и со всеми удобствами доставить вас туда, куда вам захочется — это запросто, в этом он мастер.
Являя собой дальнейшее развитие предыдущей модели серии, Kawasaki ZZR 1100, 1200-кубовый «Зизер» во многом на него похож, и, надо признать, в первую очередь потомок позаимствовал у своего предшественника его достоинства. Можно смело утверждать, что ZZR 1200 является достойным продолжателем добрых традиций Kawasaki ZZR 400 и ZZR 600.
Кавасаки ZZR 1200Как и его предшественник, 1200-кубовый «Зизер» может похвастаться отличным двигателем, способным разогнять тяжёлый мотоцикл до 280 километров в час. Мощность — 149 л.с., крутящий момент — 109 нМ. Впечатляет, но есть у этого двигателя один мелкий, но неприятный недостаток — на любой передаче примерно в районе 4000 оборотов в минуту присутствует кратковременный провал в графике крутящего момента. К этому, впрочем, можно привыкнуть. Кстати, несмотря на то, что Kawasaki ZZR 1200 — мотоцикл современный, он, тем не менее, по старинке использует карбюраторную схему питания вместо инжектора. Самостоятельно к карбюраторам подобраться, кстати, не так уж и легко.

За исключением вышеупомянутого провала в мощности, характер у мотора ZZR 1200 ровный и спокойный, но только до того момента, пока он не достигнет пика крутящего момента — в этот момент у и без того чудовищно мощного байка будто открывается второе дыхание, так что надо быть с ним поосторожнее. Вибрации мотора ощутимы, но неудобств не доставляют. Верхнюю, шестую передачу при желании можно включать уже на 100-110 км/ч — благодаря огромной мощности Kawasaki ZZR 1200 легко наберёт нужную скорость.
Подвески и рама Kawasaki ZZR 1200 во многом схожи с таковыми на 1100-кубовом «Зизере» последних лет выпуска. АЛюминиевая рама со стальными элементами хорошо себя ведёт в поворотах, подвеска позволяет отрегулировать демпфирование и преднатяжение, но передняя вилка кажется слабоватой для резких маневров, и намекает на это при первом же интенсивном торможении, когда вилку ощутимо скручивает. Как мы уже заметили выше, Kawasaki ZZR 1200 не из тех мотоциклов, которые любят агрессивную езду, несмотря на солидную мощность.

Kawasaki ZZR1200Но даже если вы не любите резких маневров, высокая мощность обязывают иметь хорошие тормоза. Тут с этим всё в порядке — современные дисковые тормоза останавливают ZZR 1200 мощно и эффективно, несмотря на немаленький вес мотоцикла (сухой вес — 236 килограммов). При этом тормозная система весьма дружелюбна, она распределяет тормозное усилие плавно, без резких скачков, которые могут заставить понервничать любого мотоциклиста.
Можно сказать, что Kawasaki ZZR 1200 — это тот же ZZR 1100, только лучше, и лишённый некоторых его недостатков. Следующая ступень развития — Kawasaki ZZR 1400, но стоит он весьма и весьма немало, так что 1200-й «Зизер» способен выручить любителя спорт-туристов — стоит он существенно меньше старшего собрата, и при этом являет собой отличный байк для путешествий по нормальному асфальту.

Технические характеристики

модельKawasaki ZZR 400
типспортивный
длина2 070 мм
высота1 175 мм
высота по сиденье760 мм
база1 385 мм
мощность двигателя59 (53) л.с.
объем бака18 л.
количество передач6
сухая масса190 кг
Полные технические характеристики здесь.

Передняя покрышка имеет размер 120/60 на 17 дюймов. Задняя — 160/60 на 17 дюймов. Коробка скоростей с секвентальным принципом переключения передач. Крутящий момент передается посредством цепной передачи. Передняя тормозная система представляет собой два диска диаметром 310 мм каждый, помещенные в четырехпоршневой суппорт. На заднем колесе двухпоршневой суппорт с одним диском диаметром 220 мм. Максимальная скорость Kawasaki ZZR 400 достигает 180 км/ч. Хотя некоторые владельцы говорят о том, что возможно достичь и 190 км/ч. Разгон до 100км/ч занимает 4,3 секунды.

Двигатель и топливная система

Четырехтактный силовой агрегат имеет рядное расположение цилиндров. Параметры следующие:

  • количество цилиндров – четыре;
  • объем — 399 см3;
  • размер и ход поршней, мм — 57/39;
  • число клапанов – 16;
  • крутящий момент, Н/м – 39;
  • число оборотов в минуту – 11000.

Топливо подается посредством четырех корбюраторов Keihin cvk 32. Силовая установка использует бензин АИ 92. Двигатель мотоцикла Kawasaki ZZR 400 оснащен жидкостным охлаждением. Запускается электростартером. Зажигание электронное. С 2001 года заводом-производителем устанавливается дожигатель топлива. По паспорту у мотоцикла Kawasaki ZZR 400 расход топлива составляет 3,7 литра на 100 км, но в реальной эксплуатации может быть и больше 5 литров. Ремонт и запчасти

В силу своей распространенности запчасти мотоцикла Kawasaki ZZR 400 имеются в наличие во многих специализированных магазинах и мастерских. Заказать через интернет не представляет никаких проблем. При этом, в зависимости от года выпуска, страны происхождения цена может быть различной.

  • Двигатель с пробегом 10 – 15 тыс. км стоит около 30 000 руб.
  • Б/у блок карбюраторов ZZR 400 — 5 000 руб.
  • Диск сцепления на ZZR 400 производства КНР стоит около 2 000 руб.
  • Поворотники на ZZR 400 производства фирмы Visma стоят от 1 300 руб. за одну штуку.
  • Передняя вилка Kawasaki ZZR 400 образца 1991 стоит порядка 10 000 руб.
  • Качественная цепь на ZZR 400 — не менее 1 500 руб.

Заказать запчасти можно по этой ссылке.

Читай другие мото обзоры Большой обзор Yamaha YBR 250

Ремонт Kawasaki ZZR 400 особых сложностей не представляет

Мануал ZZR 400 обращает особое внимание владельцев на необходимость ежедневного обслуживания. Производитель рекомендует перед каждой поездкой проделать ряд манипуляций

Это не только поможет сохранить ресурс узлов и агрегатов, но и предотвратить серьезные поломки.

Электрическая схема мотоцикла Kawasaki ZZR 400.

Открыть в размере.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий