Тест-драйв мотоцикла Suzuki GSR750

Suzuki

К 2011 году японская компания Suzuki выпустила полностью новый мотоцикл модели Suzuki GSR750. Байк не имеет обтекателя и является прямым конкурентом Yamaha FZ8 и Kawasaki Z750. Мотоцикл более удобный и практичный в эксплуатации по сравнению со спортбайками серии GSX-R. Тем не менее, байк сделан с довольно агрессивным дизайном, а 749-кубовый двигатель выдает 105 л.с. Стоит отметить, что эволюция 749-кубового рядного четырехцилиндрового двигателя началась еще с модели Suzuki GSX-R750 2005 года. В 2011 году мотор координально переделали, чтобы увеличить характеристики на низких оборотах и эксплуатационные характеристики при умеренных режимах. Инженеры Suzuki скорректировали профили кулачков, модернизировали клапана, впускные и выпускные отверстия, установили иридиевые свечи зажигания. Конечный результат: мощность 105 л.с. и крутящий момент 80 Нм.

Передняя 41-миллиметровая перевернутая вилка позволяет регулировать только жесткость пружины. Сзади установлен амортизатор Kayaba, который также дает возможность регулировать жесткость пружины по семи позициям. Несмотря на базовую комплектацию подвески, работает она отлично. Управление мотоциклом хорошее, предсказуемое и стабильное.

Средневесовой японский нейкед Suzuki GSR750 сделан максимально практично без излишеств, хотя перевернутая вилка, а также агрессивный и эффектный дизайн — очень приятные черты мотоцикла. Приборная панель отличная: четкий индикатор передачи, цифровой индикатор расхода топлива, аналоговый тахометр и некоторые другие, менее полезные функции. Сзади в районе седла японцы предусмотрели крепление кофра, что еще больше делает GSR750 практичным.

Пока о надежность нового поколения Suzuki GSR750 говорить рано. Suzuki, конечно, попытались сделать производственные затраты минимальными, но на мотоцикле нет ничего вызывающего сомнения в качестве.

Технические характеристики Suzuki GSR750 2011:

• Предельная скорость: 225 км/ч • 402 метра: 11.2 секунд • Мощность: 105 л.с. • Крутящий момент: 80 Нм • Масса: 210 кг • Высота по седлу: 815 мм • Топливный бак: 17.5 литров • Средний расход топлива: 5.2 литра на 100 км • Диапазон на полном баке: 275 км • Двигатель: 749 см3, рядный, четырехцилиндровый, жидкостное охлаждение • Рама: стальная • Передняя подвеска: перевернутая вилка, 41 мм, регулировка жесткости пружины • Задняя подвеска: амортизатор, регулировка жесткости пружины • Передний тормоз: диски 2×310 мм • Задний тормоз: диск 240 мм • Передняя шина: 120/70×17 • Задняя шина: 180/55×17

Видео

Suzuki GSR 600 представляет собой классический нейкид-байк в современном исполнении. Этот среднекубатурный городской мотоцикл отличается очень неплохими техническими характеристиками и умеренной ценой, что и делает его довольно популярным среди самых разных мотоциклистов, от новичков до опытных райдеров. Существует и «младшая» версия — Suzuki GSR 400, предназначенная для внутреннего рынка Японии и отличающаяся от него только поршневой. Выпускается этот байк с 2006 года, и на 2016 год всё ещё не снят с производства.

С одной стороны, эта модель не может похвастаться ни какими-нибудь особенными инновациями, выгодно отличающими её от конкурентов, ни приверженностью классическому стилю. А с другой, сочетание цены и характеристик, сравнимых с таким сверхпопулярным мотоциклом, как Suzuki Bandit 1200, делают GSR 600 весьма интересным вариантом. Стоит он, конечно, дороже, чем, например, Suzuki Gladius 650, зато он превосходит его по всем параметрам. Пожалуй, эта сбалансированность характеристик и является его основным плюсом.

Рядная четвёрка жидкостного охлаждения, доставшаяся байку в дефорсированном виде от спортбайка Suzuki GSX-R600, установленная в легкосплавную раму, выдаёт 98 л.с. и около 6 Нм крутящего момента — характеристики, сравнимые с основным конкурентом этой модели, Honda Hornet 600. Движок любит высокие обороты — пик мощности приходится на 12000 об/мин, а пик момента — на 9600 об/мин. Коробка передач шестиступенчатая, первые две передачи довольно короткие, но на последнюю передачу, шестую, можно смело переключаться уже на 110-120 км/ч. Максимальная скорость Suzuki GSR 600 — 240 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч — около трёх с половиной секунд.

Характер этого мотоцикла можно охарактеризовать как «нервный», он довольно резко реагирует на открытие газа, что может стать сюрпризом для неопытного мотоциклиста

На первой передаче он легко встаёт на заднее колесо, так что трогаться с места надо осторожно, особенно на мокрой дороге. Впрочем, Suzuki GSR 600 отличается отличной плавностью хода и выверенной, бесшумной работой КПП, что облегчает управление, да и тормозами его конструкторы не обделили

Спереди на оба тормозных диска устанавливаются 4-поршневые суппорты, сзади — однопоршневой суппорт. Субъективно от заднего тормоза толку немного, но свою лепту в процесс торможения он всё-таки вносит, особенно если умело с ним обращаться.

Маневренность Suzuki GSR 600 можно охарактеризовать, как впечатляющую. На ходу он с лёгкостью «закладывается» в крутые повороты, причём как на высокой скорости, так и на малой, и непринуждённо маневрирует между автомобилями, при желании оставляя их позади, ничуть при этом не напрягаясь. Впрочем, острота управления во многом зависит от настроек подвесок (задний амортизатор GSR 600 регулируется в семи положениях; вилка регулируется только по преднатягу), которые позволят, так сказать, подогнать мотоцикл «под себя».

Из-за отсутствия ветрозащиты, небольшого дорожного просвета и не самой «дальнобойной» посадки Suzuki GSR 600 лучше всего себя чувствует именно в городе, а не в дальних поездках. Впрочем, 16,5-литрового бензобака хватает на 250 с лишним километров дороги, а версия GSR 600S имеет какой-никакой штатный ветровик, помогающий справиться с ветром. Мотоциклом для путешествий байк, конечно, всё равно не станет, зато на городских улицах он уверенно чувствует себя в своей стихии.

Технические показатели

Необходимо привести характеристики suzuki gsx r 750 2008 года выпуска, определив слабые и сильные стороны:

Габариты (длина; ширина; высота)204; 71,5; 112,5 см
Масса (сухая)165 кг
Скорость275 км/ч максимум
Объём топливного бака17 л.
Двигатель4-тактный 4-цилиндровый с жидкостным охлаждением
Объём двигателя750 куб. см
ПускЭлектростартер
Мощность двигателя150 л. с. при 13200 об/мин
Тормозная системаДисковая гидравлическая
Подвески (передняя; задняя)Перевёрнутая телескопическая вилка; маятниковая с моноамортизатором

В первую очередь стоит отметить превосходную мощность 4-тактного двигателя, а также развиваемую скорость – не зря мотоцикл использовался в качестве гоночной техники. Эргономичная форма модели, небольшая масса и габариты обеспечили сузуки хорошими динамическими показателями.

Внешний вид suzuki gsxr 750 в целом оставляет положительное впечатление – всё в мотоцикле продумано до мельчайших деталей, начиная рельефами пластиковой обшивки и заканчивая формой лобового обтекателя.

Надёжная дисковая гидравлическая тормозная система, а также мягкая регулируемая подвеска позволили водителю чувствовать себя комфортно и уверенно на различных типах дорожного покрытия.

Видео

Свежий нейкид от «Сузуки», а именно Suzuki GSR 750, не так давно появившийся на улицах, выглядит весьма многообещающе, и предлагает мотоциклистам классику в современной обёртке. Стильный, технологичный, удобный и привлекательный, он вполне может стать универсальном мотоциклом для всего и сразу — поездки на работу, вечерние покатушки, да и более дальние поездки GSR 750 вполне по плечу, особенно если мотоцикл к ним заранее подготовить и прикупить кое-какой тюнинг.

Придя на смену Suzuki GSR 600, 750-кубовый мотоцикл вскоре после начала его продаж получил неплохие оценки в разных странах. Мотоцикл действительно получился удачным — сбалансированный, надёжный, технологичный и привлекательный, Suzuki GSR 750 быстро завоевал зрительские симпатии. Сердцем для этого мотоцикла послужил модернизированный 750-кубовый 4-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения, с 4 клапанами на цилиндр. Этот двигатель обладает уверенной тягой в нижнем и среднем диапазоне оборотов, но для этого пришлось пожертвовать частью «верхов». Впрочем, причислить это к минусам язык не повернётся, наоборот, мотор GSR 750 хочется похвалить за его ровную тягу и общую сбалансированность.
Двигатель, кстати, подвергся кое-каким доработкам с целью добиться надёжности и экономичности. Из-за своеобразного, близкого друг к другу расположению клапанов камера сгорания стала компактнее, а степень сжатия возросла до показателя в 12,3 к одному, да и расход топлива оказался весьма умеренным. К тому же доработанный мотор Suzuki GSR 750 стал более экологичным. Выхлопная система сделана по принципу «четыре в один», то есть все четыре патрубка входят в один массивный глушитель. Что касается технических характеристик двигателя GSR 750, то максимальная мощность составляет 105 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент — 80 ньютон-метров.

Рама у мотоцикла стальная, составленная из отдельных частей, соединяя в себе лучшие элементы рам классических и спортивных мотоциклов. Спереди Suzuki GSR 750 установлена вилка перевёрнутого типа, сзади — один моноамортизатор. Характеристики подвески можно назвать усреднённым, в хорошем смысле — и комфортно, и при этом чувствуется отличная обратная связь с дорогой, причём на любой скорости. Тормоза — однозначно на высоте, переднее колесо украшено двумя плавающими тормозными дисками, заднее — одним диском, к тому же доступна версия Suzuki GSR 750 с ABS. Двадцать первый век на дворе, как-никак.

Приборная панель, как и таковая на Suzuki GSR 400, сочетает в себе аналоговые и цифровые элементы. Цифровой спидометр сочетается с аналоговым тахометром неплохо, всё стильно и функционально. Впрочем, в этом мотоцикле стильным можно назвать всё, дизайнеры потрудились на славу, да и по части эргономики GSR 750 на высоте. Подавляющему большинству мотоциклистов сидеть на этом мотоцикле и управляться с ним определённо будет удобно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий