Тест-драйв мотоцикла Suzuki VX800

VX 800 Highlander

VX 800 Highlander

– модель мотоцикла маркиSuzuki .

Описание

Модель классического дорожного мотоцикла Suzuki VX 800 была разработана в американской дизайн-студии Suzuki в г. Бреа (Калифорния) в период с 1986 по 1989 гг., а официальное серийное производства началось с 1990 года. Данная модель продавалась в Японии, США и странах Европы. Производство модели было остановлено в 1997 году, а продажи в США прекратились в 1993 г. из-за крайне низкого спроса. Между тем, в Европе VX 800 продавался в течение всего периода выпуска с 1990 по 1997 г.

Основные версии Suzuki VX 800:

Suzuki VX 800 (для японского рынка) – отличается укороченной рамой.

Suzuki VX 800 (для рынка США) – отличается настройками двигателя (шейки шатунов 45°) и редуктора (передаточное соотношение).

Версия для Калифорнии имела более задушенный выхлоп для соблюдения местных экологических норм.

Suzuki VX 800 (для рынка Европы) – отличается настройками двигателя (шейки шатунов 75°).

Коды модели для отдельных стран:

E-01 – Базовая модель

E-33 – Калифорния (США)

За основу модели Suzuki VX 800 был взят двигатель от Suzuki VS 750 Intruder с увеличенным до 805cc объемом (похожий на Suzuki VS 800 Intruder) и использованием увеличенных карбюраторов (36 мм). Кроме того, мотоцикл получил ограничитель обратного крутящего момента от модели Suzuki VS 1400 Intruder. Двигатель Suzuki VX 800 выдавал 63 л.с. мощности и 73 Нм крутящего момента. Максимальная производительность мотора – на 6500-7500 об/мин. Европейские версии выдавали от 45 до 61 л.с. (в зависимости от конкретной страны).

Рама Suzuki VX800 также похожа на ту, что используется в модели Suzuki VS 750 Intruder, но имеет некоторые отличия.

Из других особенностей Suzuki VX 800 следует выделить стальную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и двойного амортизатора, дисковые тормоза, колеса на 17′ и 18′, карданный привод, 5-ступенчатую КПП, топливный бак на 18 л и 213 кг сухой массы.

Краткая история модели

1990 г. – начало производства и продаж модели Suzuki VX 800. Модель: Suzuki VX800 (Япония, США, Европа). Заводское обозначение: VX800L, VX800UL.

1991 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki VX800 (Япония, США, Европа). Заводское обозначение: VX800M, VX800UM.

1992 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki VX800 (Япония, США, Европа). Заводское обозначение: VX800N, VX800UN.

1993 г. – последний год производства для США и Японии. Модель: Suzuki VX800 (Япония, США, Европа). Заводское обозначение: VX800P, VX800UP.

1994 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki VX800 (Европа). Заводское обозначение: VX800R, VX800UR.

1995 г. – модель не производится.

1996 г. – последний год производства. Модель: Suzuki VX800 (Европа). Заводское обозначение: VX800T, VX800UT.

Технические характеристики

МодельSuzuki VX 800
Тип мотоцикладорожный (классик)
Год выпуска1990-1996
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем805 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня83,0 мм х 74,4 мм
Степень сжатия10,0:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 2х Mikuni BDS36SS/BS36SS
Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность63 л.с. при 7500 об/мин (56,2 л.с. – на колесе) (45-61 л.с. – европейские версии; 57 л.с. – японские версии)
Максимальный крутящий момент73 Нм при 6500 об/мин (69-72 Нм – европейские версии; 68 Нм при 4500 об/мин – японские версии)
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводакардан
Размер передней шины110/80–18 58H
Размер задней шины150/70–17 69H
Передние тормоза1 диск, 310 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход – 150 мм
Задняя подвескадвойной амортизатор (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 118 мм (в версиях E-01, E-03, E-28, E-33 – рег. сжатия и отбоя)
Емкость бензобака18 л (19 л – в версии E-33 для Калифорнии), включая резерв – 4,0 л
Длина2280 мм (версии E-15, E-16, E-17, E-22, E-25, E-39 – 2355 мм; версии E-18 – 2255 мм)
Ширина805 мм
Высота1115 мм (версии E-03, E-28, E-33 – 1085 мм)
Колесная база1565 мм (версии E-03, E-33 – 1555 мм)
Высота по седлу800 мм (версии E-01, E-03, E-28, E-33 – 795 мм)
Максимальная скорость186 км/ч
Разгон до 100 км/ч (0-100)5,1 сек
Масса мотоцикла (сухая)214 кг (версии E-33 – 213 кг)

Расход топлива

Средний расход топлива на Suzuki VX800 составляет 6,2 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла.

Мотоцикл Suzuki VX 800 Highlander 1990 обзор

Описание мотоцикла Suzuki VX 800 Highlander 1990 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Suzuki VX 800 Highlander не продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем большой мощности 61.2лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Suzuki VX 800 Highlander технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Suzuki VX 800 Highlander 1990-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 26 лет назад. При этом Suzuki VX 800 Highlander технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 805 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Suzuki VX 800 Highlander — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Suzuki, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Suzuki VX 800 Highlander других годов выпуска и информацию о них

Двигатель и выхлопная


Движок — классический V-twin, с достаточно выраженной «пульсацией» на холостых и вибрацией на ходу. Пульсация, правда, достаточно «цивильная» — байк не «подпрыгивает» на холостых и не сдвигается с места, «как положено настоящему Харлею», но при этом заднее крыло конкретно мотает пока не добавишь газу, так что вибрации есть. Галочка :). При активном разгоне пульсация перерастает в легкий зуд, хотя стоит отметить, что на руле как раз никаких лишних вибромассажных эффектов не наблюдается. Если на Дукати у меня руки онемели достаточно быстро, то тут все чувства остались при мне :). Вот ногам и пятой точке повезло меньше — чувствуешь себя слегка как на вибростенде. Причем до такой степени, что при очередном выезде на автобан у меня возникло ощущение, что ноги уже просто не держатся на ножках, а «съезжают» от вибрации в стороны. Не лучшие ощущения. По поводу выхлопной — я сделал «традиционное» видео, но, понятное дело, полной картины оно не отражает без правильного микрофона. В любом случае со стандартной выхлопной «рыка раненого медведя» ожидать не стоит. Достаточно цивильное «похрюкивание», хотя для предупреждения о своем появлении без того чтобы срабатывали сигналки соседских Феррари вполне достаточно.

Видео

Suzuki VX 800 — весьма своеобразный мотоцикл, эдакий гибрид классического «дорожника» и чоппера. Создатели постарались создать его, дав ему лучшее из двух классов, на стыке которых VX800 и находится. Выпускавшийся с 1990 по 1997 год, этот мотоцикл из-за своей необычности не стал очень популярным, но, несомненно, он оставил свой след в истории.

Неизвестно, что сподвигло конструкторов Suzuki на разработку VX 800 — мотоцикл подобного рода слишком специфичен, чтобы завоевать любовь широких народных масс, подобная техника обычно пользуется популярностью среди узкой группы ценителей. Яркий тому пример — Honda X4, тоже наполовину чоппер, наполовину классик, с перекосом в сторону последнего. Не став бестселлером продаж и прожив на конвейере всего несколько лет, этот мотоцикл до сих пор пользуется успехом на вторичном рынке — оказалось, что и у этого необычного байка есть немало ценителей. Suzuki VX 800 повезло чуть меньше, и легендой, в отличие от X4, он не стал.

За что чопперисты любят свои мотоциклы? Чаще всего — за мощный на «низах» V-образный двигатель, к тому же красиво выглядящий и очень сочно звучащий. Ещё — за простоту и надёжность всей конструкции. В Suzuki VX 800 инженеры решили применить ту же схему, и положили в основу мотоцикла двигатель от Suzuki Intruder VS 750, слегка его доработав и добавив ему полсотни кубических сантиметров объёма. Пятиступенчатая коробка передач также перекочевала на VX 800 с «Интрудера», как и карданный привод, довольно редко встречающийся на классических мотоциклах. Этот чопперный мотор способен выдать 61 лошадиную силу и 72 ньютон-метра крутящего момента — типично для среднекубатурного чоппера и совсем не типично для классических мотоциклов вроде Suzuki VX 800, у которых характеристики двигателя обычно чуть смещены в сторону максимальной мощности, а не момента.

Двигатель этого мотоцикла обладает типично чопперным характером — очень бодрый на низах, он быстро разгоняет мотоцикл со старта, но на высоких оборотах становится вялым. Разгонная динамика хороша, но после сотни км/ч VX800 теряет свой задор довольно быстро и ощутимо. Коробка передач, как и на «Интрудере», переключается грубовато, но опыт эксплуатации и отзывы владельцев показывают, что трансмиссия удалась Suzuki на славу, и этот узел очень надёжен.

Что касается подвески, то тут не всё так радужно. Классическая трубчатая тоже рама не добавляет Suzuki VX 800 комфорта, который не помешал бы в дальних поездках. Впрочем, если вы намереваетесь отправиться в путешествие на мотоцикле, то VX 800 вряд ли будет лучшим для этого выбором. Подвески пусть и довольно мягкие, но мотоцикл для дальняка должен быть комфортнее. К тому же мягкость подвесок этого Suzuki играет против него — передняя вилка откровенно слаба, что чувствуется при интенсивных торможениях и вообще при резких маневрах. Задние амортизаторы получше, к тому же их можно отрегулировать. Сами тормоза, кстати, тоже звёзд с неба не хватают, но, учитывая типично чопперную динамику VX 800, их вполне хватает, по крайней мере, для повседневной езды.

Впрочем, если вы — сторонник неспешных путешествий, и к тому же не очень привередливы, то этот мотоцикл вполне подойдёт. Бензобак Suzuki VX 800 может похвастаться объёмом в 19 литров — солидная цифра, учитывая расход около 5-5,5 литров при крейсерской скорости в 110 км/ч. К тому же мотоцикл не привередничает по поводу качества топлива, и спокойно переваривает даже АИ-92 сомнительного происхождения

Так что если вы хотите дорожный мотоцикл, но с характером чоппера — обратите внимание на VX 800

Новый микровэн Suzuki Spacia порадовал необычными решениями

Suzuki Spacia — это маленький однообъемник, который вышел на японский рынок в 2013 году, а сейчас пережил смену поколений. По длине и ширине он на пределе укладывается в льготный норматив для кей-каров (3395 и 1475 мм соответственно), и у новой модели эти параметры не изменились. Зато по высоте новая Spacia выросла на 50 мм и превосходит иные внедорожники — 1785 мм. Но смена поколений принесла еще и массу других нововведений.

Spacia второй генерации создана на модульной платформе Heartect (она легла в основу моделей Swift и Baleno): принципиально шасси не изменилось, но оптимизированная форма силовых элементов позволила сделать машину легче и прочнее. Колесная база, по сравнению с прежней машиной, растянута на 35 мм до 2460 мм. Одновременно с «мультяшной» базовой моделью представлена «спортивная» версия Spacia Custom с более агрессивным выражением лица и штатными светодиодными фарами.

Suzuki Spacia Custom

Задние двери, как и прежде, сдвижные и имеют электропривод, но их проемы теперь шире на 20 мм. В открытом положении они значительно выходят за задний габарит машины, поэтому в привод встроены ограничители, останавливающие створки вровень с задним бампером. Если же за кормой достаточно свободного пространства, двери можно сдвинуть до упора.

Салон по-прежнему рассчитан на четверых, а задние сиденья имеют продольную регулировку, но теперь их можно отодвинуть еще на 45 мм дальше. Хотя образовавшийся лимузинный простор для ног обернется потерей багажника. Для задних седоков предусмотрены откидные столики, а также хитрая система циркуляции воздуха: небольшой блок над головами водителя и переднего пассажира включает несколько вентиляторов, которые перегоняют воздух из передней части салона назад. Эта простенькая система должна помочь выровнять температуру в салоне.

Необычно решена многоуровневая передняя панель. Перед пассажиром расположен не только привычный перчаточный ящик (в нижней части), но еще и горизонтальный отсек с плоской откидной крышкой, выдвижной подстаканник и салфетница. Салон версии Custom отличается только черным декором. Среди опций оба варианта имеют климат-контроль, проекционный дисплей перед водителем и камеры кругового обзора. А системы автоматического торможения, слежения за разметкой и распознавания дорожных знаков включены в базовую комплектацию.

Suzuki Spacia Custom

Новая Spacia может быть только «мягким гибридом»: вместе с бензиновым 660-кубовым мотором (52 л.с., 60 Нм) и вариатором трудится скромный электромотор, главная ценность которого не мощность (3,1 л.с.), а крутящий момент (50 Нм). Он помогает основному двигателю в первые секунды разгона, хотя емкости тяговой батареи хватит только на десять секунд работы. Вдобавок электромотор выполняет роль стартера, ведь во время торможения электроника глушит бензиновый мотор уже при 10 км/ч.

Привод — передний или полный. А для модели Suzuki Spacia Custom предложена еще и турбоверсия 660-кубового мотора мощностью 64 л.с. — также с гибридной надстройкой.

Продажи новых микровэнов в Японии уже начались. Цены немаленькие: обычная Spacia стоит от 11800 до 14100 долларов, а Spacia Custom — от 14 тысяч до 16900 долларов. Как и другие кей-кары, за пределами родины эти машины продаваться не будут.

Недостатки модели

  1. Завышенный центр тяжести приводит к тому, что управляемость мотоцикла на небольшой скорости ухудшается.

Особенно это касается езды с пассажиром.

Спидометр имеет мелкие числа, что ухудшает читабельность показателей.
Отсутствие защиты от ветра дает о себе знать при езде на высокой скорости.
Тормозная система слабоватая для веса в 200 кг.

Кастом suzuki marauder vz 800 вызывает интерес у многих специалистов. Американский стиль отлично совмещен с японской точностью, надежностью и комфортом. Выявленные недостатки с легкостью перекрываются преимуществами байка. Мотоцикл имеет не свойственную для чоппера динамику разгона, что провоцирует на агрессивную езду. Однако с этим следует быть осторожным, поскольку тормозная система и большой вес немного не соотносятся, поэтому остановить разъяренный байк будет достаточно сложно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий