Слабые и сильные стороны мотоцикла
Главной загадкой осталась фыжерофобия. Ни одной откровенно слабой стороны у мотоцикла не обнаружилось. Он быстро едет, употребляет мало топлива, хорошо управляется, прощает вольности в обращении с «газом» и тормозом. На нем удобно сидеть и при этом можно ездить по пробкам. В общем, ни малейшего повода для ненависти.
А вот любить Yamaha FJR 1300 есть за что. Он по самую кромку ветрового стекла упакован новыми технологиями, на нем можно быстро преодолевать большие расстояния, не сильно разоряясь на бензин. Он быстрее, чем Gold Wing и комфортабельнее, чем VFR 1200. Занимая нишу между этими полярными представителями туристического класса, FJR 1300 один из самых подходящих вариантов для тех, кто считает, что спортивный туризм – это не только скорость, но и удобство.
Тест Yamaha FJR 1300 — технические характеристики мотоцикла видео
Поделитесь информацией с друзьями:
Сцепление, двигатель и скоростной режим Yamaha FJR 1300
Правда, с главной технологической «фишкой» на Yamaha получилось нехорошо. Версию с автоматическим сцеплением, которая в свое время опередила на несколько лет «автоматы» от Honda и сделала FJR знаменитым, в Россию больше не возят. Так что пришлось довольствоваться ординарным мотоциклом с МКПП и ручкой сцепления.
Впрочем, не сказать, чтобы они сильно напрягали. Передачи переключаются по – ямаховски, длинно и не очень четко, зато не приходится их часто переключать. Японцам удалось построить на удивление эластичный мотор, который умеет, например, трогаться с третьей передачи и ехать на ней через весь город, не требуя частой работы левой ноги.
А еще мотор Yamaha FJR 1300, как и полагается в туризме, работает очень мягко. Конструкторам удалось минимизировать как мощные, бьющие по рукам вибрации больших поршней, так и характерную для оборотистых моторов мелкую, пронизывающую до костей дрожь. Обычно в туристических моторах вместе с вибрациями куда-то пропадают и лошадиные силы.
Вот и Yamaha FJR 1300 поначалу не впечатлил. Разгонялся он настолько вяло, что возникли даже некоторые сомнения, не заработал ли какой-нибудь обкаточный режим. Но, как и в случае со стартером, положение спас осмотр кнопок.
Нажатие на рычажок «Mode», и из экономичного туристического режима мотоцикл переходит в спортивный. После чего начинает ехать, как и полагается ехать технике этого класса. То есть, открыв полный «газ», ты превращаешь большой и мягкий FJR 1300 в натуральный спортбайк. Причем ощущения получаются даже более острые.
Во-первых, из-за несоответствия внешности и динамических способностей.
Во-вторых, благодаря ровной тяге, которая начинается прямо с холостых оборотов.
При таком разгоне мотоцикла обычно полагается внимательно следить за правой рукой, особенно если пошел дождь, или самосвал с соседней стройки посыпал дорогу песком и гравием. Но на такой случай у Yamaha FJR 1300 предусмотрен трекшн-контроль. Большой чувствительностью он не отличается: если колесо начинает буксовать, тяга пропадает не сразу, и мотоцикл немного виляет по дороге.
Если на других мотоциклах этого класса ты можешь выехать на очень скользкую поверхность типа мокрой грунтовой обочины, открыть полный «газ», и электроника сама повезет тебя с нужной скоростью, на Yamaha FJR 1300 такие вольности не проходят, ABS тоже включается не сразу, несколько сантиметров ты все-таки проезжаешь юзом. Но за это время даже не успеваешь испугаться.
Основные поколения Yamaha FJR 1300:
2001-2002 гг. – первое поколение. Модели этих годов не имеют ABS, оснащаются тормозными дисками 298 мм (от YZF-R1) и не имеют иммобилайзера.
2003-2005 гг. – второе поколение. Мотоцикл получает новые передние тормозные диски на 320 мм, систему ABS (идет в стандарте на рынке Европы) и иммобилайзер.
2006-2012 гг. – третье поколение. Помимо визуальных изменений, модель получает ABS в стандартном оснащении на рынках всех стран, появляются модификации AE (Северная Америка) и AS (Европа) с полуавтоматической КПП, незначительно изменяется передаточное соотношение КПП, устанавливается новый генератор на 590 Ватт (вместо 490).
2013-2015 гг. – четвертое поколение. Модель получает визуальные изменения и множество электронных систем: электронный дроссель, круиз-контроль, систему контроля тяги, Yamaha D-Mode-System, электронную регулировка подвески и вилку перевернутого типа (на версия AS/AE – с полуавтоматической КПП).
2016+ – пятое поколение. Главными отличиями являются 6-ступенчатая КПП, проскальзывающее сцепление и светодиодная оптика. Более дорогие версии AE/AS/ES получают адаптивные фары.
Посадка мотоцикла
Посадка у мотоцикла удобная, тело сидит прямо, конечности расслаблены. При желании, например, при многотысячном пробеге, с легкостью можно поменять позу: пересесть на пассажирское сиденье или переставить ноги на задние подножки, дав затекшим мышцам прийти в себя. Также на Yamaha FJR 1300 можно регулировать положение руля, сиденья и ветрового стекла. Так что водитель сможет настроить под себя свое место независимо от роста.
Несколько необычно бедрам. Бак у FJR 1300 достаточно велик, так что, обхватывая его ногами, чувствуешь себя бароном Мюнхгаузеном верхом на ядре. Впрочем, к этому быстро привыкаешь, а потом еще и начинаешь ценить. Не потому, что чувствуешь себя в такой позе как-то особенно, а из-за объема бака. 25 литров – неплохой показатель для такого мотоцикла, особенно учитывая умеренный аппетит.
Технические характеристики:
Модель | Yamaha FJR 1300 |
---|---|
Тип мотоцикла | Спорттурист |
Год выпуска | 2001- |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 1298 куб. см. |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 79 мм х 66,2 мм |
Степень сжатия | 10,8:1 |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 4x Mikuni 42EHS |
Тип зажигания | TCI: Transistor Controlled Ignition |
Максимальная мощность | 146,2 л.с. при 8000 об/мин (до 2013 г. – 143,4 л.с.) |
Максимальный крутящий момент | 138 Нм при 7000 об/мин (до 2013 г. – 134,4 Нм) |
Коробка передач | 6-ступенчатая (до 2016 г. – 5-ступенчатая) |
Тип привода | кардан |
Рама | алюминиевая, ромбовидная |
Передняя подвеска | 48 мм телескопическая вилка (все рег.), ход – 135 мм (с 2013 г. AS/AE – перевернутая вилка) |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 125 мм |
Размер передней шины | 120/70 ZR17M/C (58W) |
Размер задней шины | 180/55 ZR17M/C (73W) |
Передние тормоза | 2001-2002: 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта 2003-2005: 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS) 2006+: 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта (ABS+UBS) |
Задние тормоза | 2001-2002: 1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт 2003-2005: 1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт (опц. ABS) 2006+: 1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт (ABS+UBS) |
Разгон 0-100 км/ч | 3,2 сек |
Максимальная скорость | 249 км/ч |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2001-2005: 2195 x 760 x 1435 мм 2006+: 2230 x 750 x 1455 мм |
Высота по седлу 2001-2005: 800 мм | 2006+: 805-825 мм (регулируемая) |
Колесная база | 2001-2005: 1515 мм 2006+: 1545 мм |
Емкость бензобака | 25 л (включая резерв – 5,5 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 275 кг – FJR1300 (2001-2005) 282 кг – FJR1300A (2003-2005) 291 кг – FJR1300A (2006+) 295 кг – FJR1300AE/AS (2006+) |