Видео
Обзор и тест-драйв мотоцикла Yamaha FZ1-N.
Обзор первого поколения мотоцикла Yamaha FZ1 Fazer (FZS1000).
Yamaha FZ-1 — флагманская модель линейки «Фазеров», в которую традиционно входят выпускаемые в нескольких версиях мотоциклы. Сконструированный с учётом опыта производства легендарного спортбайка YZF-R1, FZ-1 получился без преувеличения великолепным байком. В 2016 году компания Yamaha презентовала новую модель MT-серии — MT-10, которой суждено стать новым её флагманом, потеснив Yamaha MT-09, но пока не до конца ясно, как появление нового «литра» скажется на судьбе FZ-1. Учитывая огромную популярность этой модели, есть все шансы, что она останется на конвейере ещё долгое время.
Внешне старший «Фазер» весьма похож на своих младших- собратьев — Yamaha FZ-6 и Yamaha FZ-8, и, как и они, FZ-1 имеет две версии — FZ-1N, то есть нейкид-байк, и FZ-1S, то есть версию с пластиковым обтекателем, также встречающуюся под названием FZS 1000 (только первое поколение). История модели насчитывает два поколения — первое выпускалось с 2001 по 2005 год, а второе выпускается с 2006 года и по настоящее время. Разница между поколениями весьма существенная — более свежие мотоциклы получили диагональную алюминиевую раму вместо стальной, инжектор вместо карбюраторов, усиленные тормоза, улучшенную подвеску и доработанный двигатель.
К слову, о двигателе — он, пожалуй, является одним из главных достоинств Yamaha FZ-1. Эта рядная «четвёрка» была позаимствована у YZF-R1, дефорсирована и перенастроена, выдавая в итоге 150 л.с. (146 на первом поколении FZ-1) и 106 Нм крутящего момента. Лучше всего мотор флагманского «Фазера» работает на средних оборотах, выходя на пик момента к 7500-8000 об/мин, а на пик мощности — к 10000-11000 об/мин. Если же описать сухие цифры простыми словами, то мотор у FZ-1 попросту бешеный, он обеспечивает чудовищную в своей мощности разгонную динамику.
Шутка ли — полторы сотни лошадиных сил! Не все спортбайки той же кубатуры могут похвастаться аналогичными характеристиками, а Yamaha FZ-1 — не спортивный, а дорожный мотоцикл. Скорость он набирает действительно очень-быстро, а солидный объём двигателя позволяет не слишком-то часто переключать передачи. С 0 до 100 км/ч FZ-1 разгоняется за 3,6 секунды, а максимальная скорость его составляет 260 км/ч. Справедливости ради надо заметить, что на S-версии до таких скоростей разогнаться можно, если лечь на бензобак, а вот с N-версии мотоциклиста начнёт сдувать встречным ветром значительно раньше.
Мотоцикл отличается довольно высоким центром тяжести и немалой сухой массой — 208 и 198 кг у первого и второго поколения соответственно, так что на месте ворочать его нелегко, особенно невысоким мотоциклистам. Объём бензобака неплохой — 21 и 18 литров у первого/второго поколений. Учитывая средний заявленный расход менее 6 литров на сто километров дороги, это обеспечивает байк отличным запасом хода, так что неудивительно, что на Yamaha FZ-1S некоторые путешествуют далеко и с удовольствием. К тому же сидеть на этом мотоцикле очень удобно — посадка прямая (хотя при желании можно и наклониться вперёд), все органы управления расположены там, где им предписывает находиться логика, а удобное сиденье (водительское; пассажирское место, увы, достоинствами не блещет).
Подвески тоже неплохие, к тому же на втором поколении Yamaha FZ-1 они обзавелись набором регулировок, благодаря которому их работу можно настроить под свой вес и свой стиль езды. Тормоза тоже хороши и эффективны, особенно на втором поколении FZ-1, к тому же доступна версия с АБС. В общем, японские конструкторы постарались от души, чтобы обеспечить владельцу этой модели комфортное перемещение в любых условиях. На трассе мотоцикл чувствует себя, как рыба в воде, с лёгкостью совершая обгоны и маневрируя, да и в городе он, несмотря на свою ширину, легко просачивается между автомобилей благодаря великолепной маневренности. Да, его вес чувствуется только в статике, на ходу же FZ-1 управляется со сказочной лёгкостью.
Неудивительно, что эта модель пользуется такой популярностью вот уже полтора десятка лет. В Yamaha FZ-1 сочетается масса достоинств — чудовищной мощности двигатель, к тому же обладающий неплохой, особенно для «рядника», тягой на низах, удобная посадка, высокая надёжность, цепкие тормоза, хорошая управляемость и отличная выносливость. Пожалуй, этот мотоцикл можно назвать без преувеличения одним из лучших в своём классе.
Мотоциклы похожие по характеристикам на FZ-8:
568 000р.*
Yamaha MT-09 2017
сравнить
681 000р.*
Ducati Monster 821 2014
сравнить
92 000р.*
Honda CBR 750 Hurricane 1988
сравнить
874 000р.*
Ducati Monster 821 Dark 2015
сравнить
318 000р.*
Ducati 749S 2005
сравнить
Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт,
посмотреть все похожие на FZ-8
Цена Yamaha FZ-8 по объявлениям о продаже
Максимальная цена Yamaha FZ-8 среди
найденых объявлений 600 000 руб.*
Средняя цена Yamaha FZ-8 среди найденых
объявлений 408 000руб.*
Минимальная цена Yamaha FZ-8 среди
найденых объявлений 150 000руб.*
Yamaha FZ-8S в Тюмени
19.11.2020 350 000 руб.
Yamaha FZ-8N fazer в Красноярске
19.10.2020 459 000 руб.
Yamaha Fazer FZ-8S в Тихорецке
17.10.2020 401 000 руб.
Продам yamaha FZ-8 в Муравленко
13.10.2020 600 000 руб.
Yamaha FZ-8S в Владимире
13.10.2020 450 000 руб.
Yamaha FZ-8S в Санкт-Петербурге
12.10.2020 480 000 руб.
Yamaha FZ-8 SA в Перми
28.09.2020 350 000 руб.
Yamaha FZ-8N в Синявино
18.09.2020 330 000 руб.
Yamaha FZ-8n в Полевском
11.09.2020 390 000 руб.
Yamaha FZ-8N в Краснодаре
18.11.2019 450 000 руб.
Продам FZ-8SA в Екатеринбурге
13.11.2019 410 000 руб.
Yamaha FZ-8N в Москве
28.10.2019 300 000 руб.
Yamaha FZ-8 SA 2012 года с ABS в Ульяновске
10.09.2019 315 000 руб.
Yamaha FZ-8 в Москве
09.09.2019 360 000 руб.
Продаю yamaha FZ-8N в Краснодаре
31.08.2019 370 000 руб.
Мотоцикл yamaha fz-8s 2012г.в в Санкт-Петербурге
22.07.2019 410 000 руб.
Yamaha FZ-8SA, Fazer 800 с ABS 2013г. (птс 2012г.) в Перми
12.07.2019 435 000 руб.
Продам Yamaha Fz-8 в Екатеринбурге
10.06.2019 410 000 руб.
Yamaha FZ-8 в Санкт-Петербурге
10.06.2019 390 000 руб.
Yamaha FZ-8 в Ульяновске
08.06.2019 359 000 руб.
Yamaha FZ-8SA в Орле
06.06.2019 350 000 руб.
Yamaha FZ-8 106 л.с. 2014г.в в Тольятти
20.03.2018 498 000 руб.
Yamaha FZ-8 SA 2012, 1900км в Ставрополе
05.12.2017 500 000 руб.
Yamaha fz-8s в Ульяновске
22.11.2017 450 000 руб.
Ямаха FZ-8 в Владимире
13.11.2017 390 000 руб.
Yamaha FZ-8N в Москве
04.09.2017 420 000 руб.
Yamaha FZ-8S в идеальном состоянии в Москве
28.08.2017 359 000 руб.
Продаю В идеальном состоянии yamaha FZ-8N 2012 г.в в Краснодаре
16.08.2017 400 000 руб.
Yamaha FZ-8SA (переделан из S в N версию) в Тюмени
08.08.2017 370 000 руб.
Ямаха FZ-8 в Кохме
03.07.2017 550 000 руб.
Yamaha FZ-8s в Мещовске
03.07.2017 400 000 руб.
Продаю Yamaha FZ-8N 2011 года в Иркутске
12.06.2017 399 000 руб.
Yamaha Fz-8 2013 в Москве
09.06.2017 430 000 руб.
Ямаха файзер FZ-8SA 2012 г.в в Воронеже
18.03.2017 415 000 руб.
Yamaha FZ-8S в Рыбинске
16.03.2017 460 000 руб.
Продается yamaha FZ-8N в Москве
15.03.2017 400 000 руб.
Yamaha FZ-8S в Новом Некоузе
30.01.2017 455 000 руб.
Продам Yamaha FZ-8 в Екатеринбурге
23.01.2017 380 000 руб.
Yamaha FZ-8 в Ярославле
09.01.2017 460 000 руб.
Yamaha FZ-8 в Спасске-Рязанском
04.01.2017 350 000 руб.
Yamaha FZ-8N в Москве
03.11.2016 320 000 руб.
FZ-8 Yamaha 2013 рестайлинг в Москве
01.11.2016 500 000 руб.
Продам Yamaha fz-8 2011г в Нижнем Новгороде
23.08.2014 150 000 руб.
Yamaha FZ-8N в Кемерове
19.08.2014 452 000 руб.
Yamaha FZ-8S в Кемерове
19.08.2014 473 500 руб.
Ямаха fz-8sa в Ростове-на-Дону
07.08.2014 450 000 руб.
* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Yamaha FZ-8 на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета
года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.
Статистика продаж Yamaha FZ-8 по регионам РФ (в
виде долей)
Технические характеристики
Сравнительная таблица технических характеристик 1-го и 2-го поколений Yamaha FZ-1:
Модель | Yamaha FZ1, FZS1000 Fazer (2001-2005) | Yamaha FZ1-N, FZ1-S Fazer (2006-2015) |
---|---|---|
Тип мотоцикла | нейкед | |
Рама | стальная | алюминиевая диагональная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный | |
Рабочий объем | 998 см³ | |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 74,0 х 58,0 мм | 77,0 х 53,6 мм |
Степень сжатия | 11,4:1 | 11,5:1 |
Охлаждение | жидкостное | |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 5 клапанов на цилиндр | |
Система подачи топлива | карбюраторы, 4x Mikuni BSR37 с датчиком положения дросселя (TPS) | инжектор, 45 мм |
Тип зажигания | цифровое транзисторное (TCI) | цифровое транзисторное (TCI) с 32-битным ЭБУ |
Максимальная мощность | 143 л.с. при 10000 об/мин | 150 л.с. при 11000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 106 Нм при 7500 об/мин | 106 Нм при 8000 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод | |
Коробка передач | 6-ступенчатая | |
Тип привода | цепь | |
Размер передней шины | 120/70 ZR17M/C (58W) | |
Размер задней шины | 180/55 ZR17M/C (73W) | 190/50 ZR17M/C (73W) |
Передние тормоза | 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта | 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 267 мм, 2-поршневой суппорт | 1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS) |
Передняя подвеска | телескопическая вилка 43 мм (все регулировки), ход – 140 мм | вилка перевернутого типа 43 мм (все регулировки), ход – 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход – 135 мм | маятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход – 130 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2125 х 765 х 1190 мм | 2140 х 770 х 1205 мм – FZ1-S 2140 х 770 х 1060 мм – FZ1-N |
Высота по седлу | 820 мм | 815 мм |
Колесная база | 1450 мм | 1460 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм | 135 мм |
Емкость бензобака | 21 л (включая резерв – 4 л) | 18 л (включая резерв – 3,4 л) |
Максимальная скорость | 260 км/ч | 246 км/ч (N-версия) |
Разгон до 100 км/ч | 2,9 | 3,3 сек |
Масса мотоцикла (сухая) | 208 кг | 198 кг – FZ1-N 204 кг – FZ1-S |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 231 кг | 214 кг – FZ1-N 220 кг – FZ1-S |