Тест-драйв мотоцикла Yamaha SR400

Удаленный осмотр мотоцикла Yamaha SR400 перед покупкой.

Поскольку осмотр был удаленный, мне достаточно сбросить переписку — и все станет понятно. Видео выкладывать не буду, так как по-сути не о конкретном мотоцикле речь, а, скорее, о модели

А остальное — это так, для понимания, на что обращать внимание при покупке

Итак, иду я по какой-то промзоне в Митино. Темень, холод, свалка рядом, с нее слышится шевеление кого-то крупного. Собаки бегают. Страшненько как-то даже. В общем, все, что я не люблю, в одном флаконе. Добираюсь до салона…

В общем, мороз -15, мотоцикл стоял с лета — условия не самые дружелюбные. Заводите, говорю. Парень как-то странно подкачивает ручку декомпрессора, дергает — не заводится Еще подергал — нет ответа. Все, говорит, залил свечу, надо ждать. Ушел. Я покрутился вокруг мотоцикла, думаю, что это он так странно декомпрессором работает… И тут понимаю, что чувак просто ничего не смыслит, и декомпрессор принял за подсос карбюратора! Вытащил подсос, подрыгал кик — нет ответа. И бензином не пахнет (когда свечу заливает, запах всегда есть). Глянул в бак, а там пусто
Говорю, налейте бензина хоть литра два.

Загнали мотоцикл в ремзону, там температура уже плюс 4-5 градусов, по ощущениям. Два литра бензина они не нашли, поэтому просто залили полный шприц, подсоединив его к карбюратору напрямую. Потом один из них начал дергать кик. Не трогая декомпрессор. Замучился страшно 
Конечно, как только мы дали мотоциклу бензина, он тут же завелся.

Декомпрессор там есть, приводится в действие рычажком на руле через трос. С ним кик-стартер дергается вообще без усилий, мотоцикл заводится без проблем. Мотор шумный, но это характерно для таких мотоциклов. Работает без посторонних звуков. Из трубы идет пар — очень холодно. Не коптит, лист бумаги прислонял.

В принципе, своему описанию мотоцикл соответствует. Судя по косвенным признакам, пробег также соответствует.

Плюсы:
+новая задняя и передняя резина.
+износ переднего тормозного диска минимальный.
+цепь-звезды — минимум на сезон. Все там нормально.
+подшипники ступичные в норме.
+подшипник рулевой колонки в норме.
+подвеска без нареканий.
+двигатель без посторонних стуков.
+заводится нормально, с учетом температуры
+тюнинг карба. Совершенно точно установлен увеличенный жиклер, с учетом переточки мотоцикла под фильтр нулевого сопротивления. Должен ехать порезвее.
+руль тюнинговый… На любителя.
+передний армированный тормозной шланг.
+действительно обслужен, делать перед сезоном с ним ничего не надо. Сесть и поехать.
+фара светит, поворотники моргают, стоп-сигнал работает.

Минусы:
-пара сколов на бензобаке справа.
-небольшая вмятина в передней части слева.
-обратно переделать под нормальный воздушный фильтр, если захочется, будет дорого и трудозатратно.
-из-за нулевика мотоцикл превращается в чисто городской. Броды брать на нем не рекомендую.
-нормальный нулевик дороже обычного воздушника, т.е. это +сколько-то денег к обслуживанию.
-торга нет, это салон.

В сухом остатке:
Нормальный мотоцикл, не сильно потрепанный жизнью. Падал на бок не на скорости, т.к. следов скользячки нет нигде, скорее всего, просто пару раз завалили на стоянке. Небольшой тюнинг имеется. Вложений никаких не потребует, если использовать как чисто городской мотоцикл, хотя далеко на нем особо и не поедешь. Проливного дождя придется избегать, т.к. будет брызгами из-под колес автомобилей заливать воздухан. В целом, можно брать.

Все.

Серия мотоциклов Yamaha Virago

Мотоциклы Yamaha Virago уже более 15 лет назад сняты с производства, но они до сих пор являются любимцами многочисленных мотоциклистов. Впервые представители данного модельного ряда появились на рыке в 1995 году. Серия ямаха вираго в первый год производства была представлена мотоциклом Virago XV 1100.

В данной линейке мотоциклов присутствует мототехника с рабочим объемом двигателя от 125 до 1100 кубометров. Сейчас на вторичном рынке мотоцикл ямаха вираго имеется возможность приобрести без труда. Встречаются такие представители данного семейства, как: XV 400, 535, 750. Также встречается и XV 1100.

Следует отметить, что характеристика Yamaha Virago позволяют мотоциклам данной линейки пользоваться большой популярностью среди байкеров-новичков, которые только начинают познавать мир мотоциклетной техники.

Видео

  • Краткий осмотр мотоцикла Yamaha SRX 400.

  • Езда на Yamaha SRX 400 (от первого лица).

Наверное, в каждом поколении мотоциклов есть модель, выделяющаяся простотой, надёжностью и выносливостью. Такой и стала выпускавшаяся вплоть до первой половины 90-х годов прошлого века Yamaha SRX 400, внутрияпонский классический «дорожник», имеющий очень много общего со своим старшим собратом — Yamaha SRX 600. Оба этих мотоцикла максимально просты с конструктивной точки зрения, даже архаичны, оба обладают позаимствованными у эндуро двигателями, и оба феноменально надёжны.

Да, пусть Yamaha SRX 400 и не отличается впечатляющими техническими характеристиками, по всем фронтам уступая даже таким отнюдь не новым разработкам, как Honda CB 400, зато она может похвастаться отказоустойчивостью, о которой многим другим остаётся только мечтать. С точки зрения конструкции этот мотоцикл прост, как кирпич, и это — его самая сильная сторона. Конечно, SRX 400 вряд ли оценят любители от души покрутить правую ручку, но вот те мотоциклисты, кому по душе старые добрые «железные» мотоциклы, наверняка оценят этот байк по достоинству.

Мотор достался Yamaha SRX 400 от старенького эндуро Yamaha XT 400, правда, чуть доработанный. При миграции с эндуро на классик мотор лишился кикстартера, зато обзавёлся электростартером, ну и потерял пару лошадиных сил. Всего же этот одноцилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения выдаёт 33 л.с. Он способен разогнать мотоцикл до 140 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает у SRX400 около шести с небольшим секунд. Зато при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании этот двигатель в состоянии служить практически вечно, к тому же он отличается очень плавной тягой.

Мотор достался Yamaha SRX 400 от старенького эндуро Yamaha XT 400, правда, чуть доработанный. При миграции с эндуро на классик мотор лишился кикстартера, зато обзавёлся электростартером, ну и потерял пару лошадиных сил. Всего же этот одноцилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения выдаёт 33 л.с. Он способен разогнать мотоцикл до 140 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает у SRX400 около шести с небольшим секунд. Зато при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании этот двигатель в состоянии служить практически вечно, к тому же он отличается очень плавной тягой.

А вот пятиступенчатую КПП так хвалить уже не хочется. Да, она, также позаимствованная у XT 400, отличается, по отзывам владельцев, абсолютной «неубиваемостью», но работает не очень чётко, да и ход лапки у неё довольно большой. Наследие архаичного эндуро. Рама, кстати, тоже простая — стальная, трубчатая. Пластиковый обвес на мотоцикле фактически отсутствует. Подвески — ну, они просто есть. Вилка-телескоп спереди и регулируемый по преднатягу моноамортизатор сзади — кого этим можно удивить?

А вот за тормоза Yamaha SRX 400 можно поставить жирный плюс. На переднем колесе старомодного мотоцикла установлен 320-миллиметровый тормозной диск с четырёхпоршневым суппортом, который в одиночку способен ОЧЕНЬ резко остановить мотоцикл. Задний же тормоз традиционно играет роль вспомогательного, но его недостаточную эффективность с лихвой компенсирует передний. Сидеть на SRX 400 удобно, как и на любом «классике», да и ездить по городу тоже. Узкий, с эластичным мотором и достаточным для города запасом мощности, мотоцикл отлично себя чувствует в условиях пробок.

Правда, за городом ситуация меняется. Уже на 110-120 км/ч появляются неприятные вибрации, а рёв мотора за полчаса-час в таком режиме начинает утомлять. Да и благодаря небольшой массе и короткой колёсной базе Yamaha SRX 400 не отличается хорошей курсовой устойчивостью

Стихия этого мотоцикла — улицы, а городские или деревенские — это уже неважно. Сейчас таких мотоциклов больше не делают, а жаль

SRX400 наверняка пользовалась бы определённой популярностью до сих пор, по крайней мере среди тех мотоциклистов, которые во главу угла ставят простоту и надёжность своих стальных коней.

Краткая история модели

  • 1993 г. – начало производства и продаж Yamaha XJR 400. Первое поколение. Номер рамы – 4HM-0XXXXX.
  • 1996 г. – модель визуально отличается золотыми суппортами Brembo. Второе поколение. В названии мотоцикла добавляется буква R – Yamaha XJR400R. Номер рамы – 4HM-05XXXX, 4HM-11XXXX, 4HM-10XXXX.
  • 1998 г. – меняется дизайн приборной панели. Третье поколение. На японских аукционах обозначается как – Yamaha XJR400R-2. Номер рамы – 4HM-11XXXX, 4HM-12XXXX.
  • 2001 г. – модель визуально отличается тормозными суппортами Nissin Sumitomo от Yamaha YZF-R1. Четвертое поколение. На японских аукционах обозначается как – Yamaha XJR400R-3. Номер рамы – RH02J-XXXXXX.
  • 2009 г. – последний год продаж Yamaha XJR 400.

Мотоциклы Yamaha

YZF-R1
Тип двигателяЖидкостного охлаждения, 4-тактный, наклоненный вперед рядный
Объем двигателя998 см3
Мощность двигателя182 л.с.

Характеристики “Yamaha YZF-R1”

YZF-R6
Тип двигателяЖидкостного охлаждения, 4-тактный, наклоненный вперед, рядный
Объем двигателя599 см3
Мощность двигателя120 л.с.

Характеристики “Yamaha YZF-R6”

FZ8
Тип двигателяЖидкостного охлаждения, 4-тактный, наклоненный вперед рядный 4-цилиндровый, DOHC
Объем двигателя779 см3
Мощность двигателя106 л.с.

Характеристики “Yamaha FZ8”

FZ8 Fazer / ABS
Тип двигателяЖидкостного охлаждения, 4-тактный, наклоненный вперед рядный 4-цилиндровый, DOHC
Объем двигателя779 см3
Мощность двигателя106 л.с.

Характеристики “Yamaha FZ8 Fazer / ABS”

Star Roadliner 1850
Тип двигателяВоздушного охлаждения, 4-тактный, V-образный, 2-цилиндровый двигатель, OHV, 4-клапанный
Объем двигателя1854 см3
Мощность двигателя90 л.с.

Характеристики “Yamaha Star Roadliner 1850”

FZ1
Тип двигателяЖидкостного охлаждения, 4-тактный, наклоненный вперед рядный 4-цилиндровый, DOHC
Объем двигателя998 см3
Мощность двигателя150 л.с.

Характеристики “Yamaha FZ1”

FZ1 Fazer / ABS 2011
Тип двигателяЖидкостного охлаждения, 4-тактный, наклоненный вперед рядный 4-цилиндровый, DOHC
Объем двигателя998 см3
Мощность двигателя150 л.с.

Характеристики “Yamaha FZ1 Fazer / ABS 2011”

XJ6 Diversion / ABS
Тип двигателяЖидкостного охлаждения, 4-тактный, наклоненный вперед рядный 4-цилиндровый, 4-клапанный, DOHC
Объем двигателя600 см3
Мощность двигателя78 л.с.

Характеристики “Yamaha XJ6 Diversion / ABS”

XJ6
Тип двигателяЧетырехтактный, рядный, четырехцилиндровый, с наклоном цилиндров вперед, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами верхнего расположения
Объем двигателя600 см3
Мощность двигателя78 л.с.

Характеристики “Yamaha XJ6”

XV 1900 Midnight Star
Тип двигателяV2
Объем двигателя1854 см3
Мощность двигателя99 л.с.

Характеристики “Yamaha XV 1900 Midnight Star”

XV1900A Midnight Star(Stratoliner) 2009
Тип двигателяДвухцилиндровый V-образный 4-тактный
Объем двигателя1854 см3
Мощность двигателя90 л.с.

Характеристики “Yamaha XV1900A Midnight Star(Stratoliner) 2009”

FJR1300A
Тип двигателяРядный четырехцилиндровый четырехтактный, с наклоном вперед, жидкостным охлаждением и двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC)
Объем двигателя1298 см3
Мощность двигателя144 л.с.

Характеристики “Yamaha FJR1300A”

FJR1300AS
Тип двигателяРядный четырехцилиндровый четырехтактный двигатель с наклоном вперед, жидкостным охлаждением, DOHC
Объем двигателя1298 см3
Мощность двигателя144 л.с.

Характеристики “Yamaha FJR1300AS”

YZ250F
Тип двигателяЧетырехтактный, DOHC, 5 клапанов, один цилиндр
Объем двигателя250 см3
Мощность двигателя36 л.с.

Характеристики “Yamaha YZ250F”

YZ250
Тип двигателяЖидкостное охлаждение, двухтактный, пластинчатый клапан, один цилиндр с наклоном вперед, система YPVS
Объем двигателя249 см3
Мощность двигателя29 л.с.

Характеристики “Yamaha YZ250”

YZ125
Тип двигателяВоздушного охлаждения, 2-тактный, с пластинчатым клапаном
Объем двигателя124 см3
Мощность двигателя37 л.с.

Характеристики “Yamaha YZ125”

FZR1000 Genesis (1987)
Тип двигателя4-тактный, 4-цилиндровый, жидкостное охлаждение
Объем двигателя989 см3
Мощность двигателя135 л.с.

Характеристики “Yamaha FZR1000 Genesis (1987)”

XT1200Z Super Ténéré
Тип двигателяЖидкостное охлаждение, 4-тактный, DOHC, рядный 2-цилиндровый с наклоном цилиндров вперед, 4-клапанный, впрыск топлива,2 свечи зажигания на цилиндр
Объем двигателя1199 см3
Мощность двигателя110 л.с.

Характеристики “Yamaha XT1200Z Super Ténéré”

XT660Z Ténéré
Тип двигателяЖидкостного охлаждения, 4-тактный, 4-клапанный, одноцилиндровый, SOHC
Объем двигателя660 см3
Мощность двигателя48 л.с.

Характеристики “Yamaha XT660Z Ténéré”

WR250R
Тип двигателяЖидкостного охлаждения, 4-тактный, наклоненный вперед одноцилиндровый 4-клапанный, DOHC
Объем двигателя250 см3
Мощность двигателя31 л.с.

Характеристики “Yamaha WR250R”

Конкуренты (Сравнение)

И производитель, и пользователи считают что в серии ретро с моделью Ямахи может сравниться только одна модель: Это Honda CL 400, а потом Honda CB400SS.

Но у обеих моделей есть некоторые отличия.

В частности, первая не имеет тахометра. Всё остальное идентично. Выпускалась она всего 3 года с 1998 по 2000 года. На смену ей пришла Honda CB400SS. Тахометр у неё появился, но исчез декомпрессор. И главным отличием стало появление электростартёра (лапка осталась).

По мелочам — 4-клапанный двигатель, карбюратор, на 3 кобылы мощнее. Вроде бы расход топлива наполовину меньше.

Но также снята с производства.

В 2006 году у модели появился новый конкурент. В нишу ретро попытался войти Kawasaki. Их Kawasaki W400 обладал 2 цилиндрами, 29 кобылами мощности и достижением наилучших характеристик уже на 7х1000. В стоке модель имела кик— и электростартёр. Ужесточение экологических норм для Японии в 2008 году оказалось фатальным для байка. Производство закрыто.

Видео

Yamaha SR400 — мотоцикл с более чем двадцатилетней историей. Причём, что удивительно, за все годы выпуска он не претерпел каких-либо существенных модификаций — так, мелкие косметические изменения, не более. Ну а что вы хотели — классика есть классика. Она, знаете ли, вечна и никогда не стареет.

Внешне Yamaha SR400 очень похожа на Honda CB400SS, да и с технической точки зрения эти мотоциклы похожи, как два брата-близнеца. Сердце ретро-байка — одноцилиндровый 400-кубовый двигатель воздушного охлаждения, максимальная мощность — 27 лошадиных сил, питание — карбюратор, трансмиссия — 5 ступеней, привод главной передачи — цепь. Всё максимально просто и надёжно. Впрочем, уж в чём, а в низкой надёжности мотоциклы Yamaha обвинить никак нельзя, и SR400 не является исключением.

Впрочем, мотоциклы, подобные Yamaha SR400, выбирают не за технические характеристики, а за их неповторимый ретро-стиль. Те же Kawasaki W800 и Honda CB 1100 хоть и отличаются заметно большей мощностью, но всё равно остаются в первую очередь ретро-мотоциклами, красивыми и стильными. А уж качество тут на уровне — обилие высококачественного хрома Yamaha SR400 очень идёт, да и лаконичная расцветка смотрится не вычурно, но привлекательно и вообще достойно. Удобное сиденье обтянуто искусственной кожей высокого качества. Пластика на этом мотоцикле минимум — всё, что можно сделать из стали, из неё и сделано.

Ретро-мотоциклы всегда занимали особенную нишу. Это техника на любителя, и она никогда не была так же популярна, как, например, популярны спортбайки или чопперы. Но и у ретро-байков есть свои поклонники. Тот же Kawasaki Estrella, малокубатурный ретро-мотоцикл, пользуется огромной популярностью. И Yamaha SR400, несмотря на отличную приспособленность для городских условий, в первую очередь, всё-таки, ценится из-за стиля, эдакого шарма 60-х годов прошлого века.

Про приспособленность к городской жизни мы сказали не зря. Yamaha SR400 отличается малым весом (около 160кг), умеренным аппетитом, задорным характером и очень скромными габаритами, что превращает этот мотоцикл в отличный вариант для повседневной езды. На нём можно кататься по вечерам, можно ездить на работу, и со всем этим SR400 справится на «отлично». А вот для дальних путешествий мотоцикл не очень приспособлен — весьма удобное, но жёсткое седло вкупе с не слишком мягкими подвесками могут утопить мотоциклиста за пару часов непрерывной езды.

Зато подвески Yamaha SR400 хороши для города. Простые, но действительно довольно жёсткие, они обеспечивают и без того лёгкому и маневренному мотоциклу отличную управляемость. Правда, тормоза оставляют желать лучшего — передний дисковый тормоз довольно неплох, но вот барабан сзади никуда не годится, и толку от него немного. Впрочем, это скорее дань стилю, нежели мелочная экономия.

Можно смело утверждать, что Yamaha SR400 — отличный выбор для любителей ретро-техники. В этом двухколёсном стиляге всё выполнено качественно и на совесть, так что этот мотоцикл не просто красивая игрушка — нет, это надёжный и верный друг, способный подарить массу радости.

Конструкция Yamaha SR400

Передняя вилка с гофрами.

Задний амортизатор с открытой пружиной.

Большинство деталей байка, начиная с рамы и кончая подвеской выпускались из стали. Для простоты обслуживания, управляемости, манёвренности была использована дуплексная схема.

Стоковая комплектация подвески проста — телескопическая вилка для переднего колеса с ходом в 105 мм и диаметров перьев в 35 мм, пара амортизаторов на маятнике для заднего.Их рабочий ход был больше — 150 мм.

Единственной данью современности стала возможность регулировки преднатяга в задней части. Допускается установка одного из пяти фиксированных положений.

Изюминками модели стала прозрачная правая крышка двигателя и дополнительная кнопка для управления штатным декомпрессором, выведенная на левую ручку руля. И то и другое должно было помогать завести двигатель.

Экстерьер

Для многих именно экстерьер этой модели является решающим доводом для покупки, ведь сейчас довольно трудно найти «настоящий» мотоцикл без лишнего пластика и проводов.

Как говорят байкеры, SR400 — мотоцикл для настоящих мужиков. Всё железное, кроме двух декоративных треугольных накладок по бокам между задним колесом и двигателем.

Характерная черта экстерьера – обилие хрома

Хромированные пружины амортизаторов.

Хромированная лапка тормоза.

Хромированная рукоятка для пассажира.

Хромированная пробка бензобака.

Передняя часть

Для пользователя, который хоть раз видел отечественную «Яву» передняя панель не вызывает никаких вопросов.

В рамках ретро-классики этот мотоцикл просто идеален.

  • Большое крыло плотно прижато к 18-дюймовому спицованному колесу. Перья вилки вдоль него прикрыты чехлами, выше, до крепления фары — гофротрубками.
  • Головная фара большая, круглая. Ближний, дальний свет выводятся на разные нити накаливания. На неё опираются чашки панели приборов. Ветрового стекла нет, но по отзывам пользователей можно найти родное. ДХО, естественно, нет.

    Классическая фара круглой формы и те же классические поворотники на длинных кронштейнах.

  • Сигналы поворота вынесены на перья вилки, но торчат достаточно высоко. Водитель среднего роста наверняка заметит, если забыл их выключить. Руль чуть наклонён в сторону мотоциклиста, тянуться не надо. Зеркала на нём. Несколько шарниров позволяют их крутить в любом направлении и настраивать угол обзора под рост и комплекцию владельца.

Приборная панель

Такая компоновка приборной панели встречалась практически на всех байках тех лет.

Широкого выбора показаний байк не представляет, но всё, что необходимо при управлении здесь есть.

  • На фару опираются две чашки стрелочных индикаторов, ниже, между ними замок зажигания со шторкой.
  • Слева спидометр. Так как модель предлагалась во все страны — американская версия будет иметь разметку в мямлях, европейская в километрах. Отметки соответственно 100 или 160.
  • Вторая чашка — тахометр. Он размечен до 10х1000, красная начинается с 7,2х1000, максимальная мощность с 7х1000.
  • Лампочки-индикаторы отдельно выводить не стали, расположили под стёклами основных приборов.
  • Спидометр имеет индикаторы проверки двигателя (check engine), и указатель что топливо на исходе. Здесь же счётчик километража в 2 экземплярах — общий и текущий.

Спидометр с универсальной шкалой и лампочками-индикаторами.

Тахометр имеет индикаторы включения:

  • нейтрали;
  • дальнего света;
  • поворота (для обоих один).

Вид сзади

  • Изогнутое заднее крыло заставило конструкторов изобретать крепление для стоп-сигнала и габарита. Но решение оказалось удачное — видно их как с кабины высокого авто, так и с велосипеда. Там же, на крыле есть табличка под номер.
  • Сигналы поворота вынесены за пределы байка, расположены на высоте седла. Оно большое, разделения на пассажиров не имеет. У второго номера небольшой изгиб вперёд по ходу. За сидением есть ручка, за которую он может держаться во время движения. Для него предусмотрены откидные подножки. Багажника нет, места под него тоже не предусмотрено. Из-за того, что заднее крыло изогнуто, а стоп стоит прямо на нём, а не под ним — установить кофр возможности нет.
  • Бак для топлива большой, вмещает 12 л. (в том числе 2.2 л резерв). Он округлой формы, выточек под колени не имеет. На верхней грани барашек с замочной скважиной внутри — крышка горловины бака. Повернуть ключ, затем крутить крышку. Она полукруглой формы, при использовании сумки на бак возможны проблемы.

История[править | править код]

Компанию Yamaha (Ямаха) основал Торакусу Ямаха. Еще в 1897 году он создал компанию Nippon Gakki Co., Ltd. и занял в ней пост президента. Поначалу компания специализировалась на производстве музыкальных инструментов: отсюда и ее эмблема — три скрещенных камертона.
Но в начале 50-х годов президент компании, страстный любитель рыбной ловли, приобрел легкий немецкий мотоцикл DKW RT125. Ему так понравилась машина, что он захотел выпустить точную ее копию.

В 1955 году компания разделилась на две части — производителя мотоциклов (а позже и гидроциклов) и производителя музыкальных инструментов. Мотоциклетное подразделение получило имя своего основателя — Yamaha Motor Co., Ltd. В том же 1955 году фирма выпустила свой первый мотоцикл — копию немецкого DKW RT125.

Производство серийных моделей под индексом YA-1 началось в январе 1955. В начале 60-х годов фирма приступила к выпуску машин Yamaha с большим количеством технических новшеств: вращающиеся дисковые золотники на впуске, раздельные системы смазки двухтактных двигателей и автоматические коробки передач. Yamaha вышла на второе в мире место по производству мототехники.
В период с конца 60-х — 70-х годов фирма продолжает внедрять следующие достижения: 1967 — первый мотоцикл двойного назначения DT-1, 1971 — обратные лепестковые клапаны на впуске двухтактовых двигателей, 1973 — первый серийный мотоцикл XS500 с четырехклапанными головками цилиндров, 1984 — первый четырехтактный двигатель с пятиклапанными головками цилиндров.

Современные модели Yamaha представлены почти во всех классах мототехники, кроме мопедов (их выпускает принадлежащая концерну французская фирма МВК).

В категории business (экономичные мотоциклы для курьеров, развозчиков газет и пр.) первая модель YB50 с одноцилиндровым двухтактным двигателем появилась в 1973.

Легендарная машина SR400/500, выполненная в классическом стиле, появилась в 1977 и популярна и в наши дни.

Для внутреннего рынка в Японии выпускается машина в стиле ретро SRV250 с двухцилиндровым четырехтактным двигателем от чоппера XV250.

В категорию new sports (новые спортивные) входит модель TDR125, созданная в 1989 по инициативе итальянского филиала компании; TDM850, выпущена в 1990, с двухцилиндровым рядным четырехтактным двигателем.

Самый младший среди чопперов Yamaha — XV250 Vigaro, выпускаемая с 1987. Модель выпускается с двухцилиндровым V-образным четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением. Также выпускаются модели XV400/535 Vigaro (выпущена в 1986) и XV750/1100 Vigaro (тот же четырехтактный двигатель, колеса на проволочных спицах и отдельное пассажирское седло). Машины оборудованы также двухдисковым тормозом переднего колеса.

Фирма выпускает также мотоциклы других направлений, спортивные модели, машины двойного назначения. Yamaha одна из немногих фирм, выпускающих серийно мотоциклы для шоссейно-кольцевых мотогонок. Также Yamaha выпускает и четырехколесные ATV (мотовездеходы) спортивного назначения (модель YSF200 Blaster).

Наиболее мощный ATV — YFM400FW Kodiak 4×4 — способный перевозить до 110 кг груза, буксировать прицеп весом около тонны. Машина выпускается с приводом на все колеса и десятиступенчатой трансмиссией.

Краткая история модели

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 2H60.

1983 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 34F.

1984 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 34F.

1985 г. — модель получает барабанный передний тормоз и переднее колесо на 18′.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 1JR0.

1992 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400S; Yamaha SR400C (Япония). Заводское обозначение: 3HT4; 3HT3.

1993 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HT5.

1994 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HT6.

1995 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400S (Япония). Заводское обозначение: 3HT7.

1997 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HT8.

1998 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HT9.

1999 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTA.

2000 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTB.

2001 г. — модель возвращается к дисковому переднему тормозу и получает обновления выхлопа под новые экологические нормы.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTC.

2002 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTE; 3HTD.

2003 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTH, 3HTG, 3HTF.

2004 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTJ.

2005 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTK, 3HTL.

2006 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTN, 3HTM.

2007 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTP.

2008 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTS.

2010 г. — из-за введения новых экологических норма модель оснащается инжектором.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTR.

2012 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTU.

2013 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTV.

2014 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония, Европа). Заводское обозначение: 3HTW, 2RD1.

2015 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Северная Америка). Заводское обозначение: 2RD2, 2RD3.

2016 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 3HTY, 3HTX, 2RDB.

2017 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония, Северная Америка). Заводское обозначение: B0H1, 2RDE, 2RDD.

2018 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония, Северная Америка).

2019 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония).

Модификации

В 1978 году увидело свет первое поколение Yamaha SR, с 400- и 500-кубовыми одноцилиндровыми двигателями. Мотоцикл, построенный в лучших традициях английской школы, публика приняла на ура. Машина получила разноразмерные колеса – 19-дюймовое спереди и 18-дюймовое сзади.

1978 год. Начало производства Yamaha SR400. На внутрияпонском рынке мотоцикл продавался с 400-кубовым мотором, отличавшимся от «пятисотки» ходом поршня.

В таком виде мотоцикл выпускался вплоть до 1985 года, когда на смену ему пришло второе поколение SR400. Обновленный аппарат получил бензобак большего объема и 18-дюймовое переднее колесо. Вдобавок к этому дисковый передний тормоз заменили олдскульным, барабанным.

1985 год. Второе поколение семейства SR получило больший бензобак, 18-дюймовое переднее колесо, а дисковый тормоз сменили барабанным.

Тремя годами позже, в 1988, золотниковый карбюратор уступил место вакуумному, а в 1993 изменились конструкции зажигания и генератора. Третье поколение SR400 широкой публике представили в 2001 году.

2001 год. Третье поколение SR отличалось дисковым тормозом спереди, измененным зажиганием и карбюратором, а в глушителе появилась система дожига топлива.

Мотоцикл вновь получил дисковый тормоз переднего колеса, новый карбюратор и зажигание. Помимо цветовой гаммы, изменилась пробка бензобака, а к 2003 году в мотоцикле прописываются иммобилайзер и датчик положения дроссельной заслонки.

2010 год. Появление четвертого поколения SR400. Старый, проверенный временем мотор перевели на впрыск.

В 2010 году вышло в свет четвертое поколение SR400. На смену карбюратору пришел инжектор, потянувший за собой новый бак с погружным насосом, лямбда-зонд в выпускной системе и датчик температуры в ГБЦ. В таком виде мотоцикл выпускается и по сей день.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий