Тест-драйв мотоцикла Yamaha XT1200Z Super Tenere

Краткая история модели

Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere (Европа). Заводское обозначение: 23P1.

Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere (Европа). Заводское обозначение: 23P8.

Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 23PB, 23P4, 23P5, 23P6.

Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 23PF, 23PJ, 23PK, 23PL.

Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere + ES (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 2BS1, 2BS5, 2BS6, 2BS7 + 2KB1, 2KB5, 2KB6, 2KB7.

Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere + ES (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 2BS9, 2BSF, 2BSE, 2BSD + 2KBD, 2KB9, 2KBJ, 2KBG, 2KBH.

Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere + ES (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 2BSS, 2BSM, 2BSP, 2BSR, 2BSL, 2BSK + 2KBR, 2KBP, 2KBN.

Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere + ES (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: BP81, 2BSV, 2BST, 2BSU + BP91, 2KBV, 2KBT, 2KBU.

Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere + ES (Европа, Северная Америка).

Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere + ES (Европа, Северная Америка).

Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere + ES (Европа, Северная Америка).

Такая умная электроника

В СТАНДАРТНОЙ комплектации “Super Tenere” оборудован электронной системой АБС, которая отслеживает ускорение, частоту вращения колес и коленвала. Уловив тенденцию к блокировке колеса или боковому сносу, электроника плавно изменяет тормозное давление, предотвращая блокировку.

На десерт мотогурманам предлагается три электронных “блюда”. Во-первых, система “D-Mode” с двумя режимами – “Sport” (S) и “Touring” (T). Спортивный режим – для хорошей дороги и скорости без особых ограничений. А при нажатии кнопки “Т” электроника должна охладить пыл мотора на мокром шоссе или скользком проселке.

Во-вторых, антипробуксовочная система в зависимости от вашего темперамента и стиля езды предоставляет два режима для старта: TCS1 и TCS2. Они последят за задним колесом байка, чтобы оно не ушло в нескончаемый дрифт на сыром покрытии.

И напоследок – интеллектуальная тормозная система, которая распределяет тормозное усилие между колесами, даже если вы тормозите одним только передним рычагом. Это должно пригодиться на бездорожье, где пилот много времени проводит, стоя на подножках, и пользоваться ножным тормозом ему просто неудобно.

Автор этих строк – отнюдь не фанат мотоциклов внедорожного типа. Но тем, кто будет ездить на “Super Tenere” (а в продаже он появится в июне-июле), заранее завидую белой завистью.

Есть контакт!

ЭЛЕКТРОННОЕ управление акселератором на мотоциклах – редкость. “Super Tenere” может этим похвастать. Здесь дроссельными заслонками командует система “Yamaha Chip-Controlled Throttle” (YCC-T) – такая же, как на знаменитом спортбайке “Yamaha R1”. Во время движения электроника постоянно измеряет угол открытия заслонок, причем делает это с умопомрачительной скоростью – 1.000 раз в секунду! YCC-T производит мгновенный расчет и регулирует объем поступающего в двигатель воздуха, приготавливая точный заряд горючей смеси, оптимальный для данного угла открытия ручки газа. Поэтому у спортивного “R1” реакция на газ быстрая и очень точная. Такая же должна быть и у “Super Tenere”.

Выхлопная система выполнена по схеме “два в один”: две выхлопные трубы встречаются в коротком глушителе эллиптической формы, прилепившемся с левой стороны мотоцикла. Пара кислородных датчиков определяет содержание несгоревшего кислорода и обеспечивает тонкую обратную связь с блоком управления двигателем, оптимизируя смесеобразование. Это призвано обеспечить соответствие современным экологическим нормам в любом диапазоне оборотов.

“Yamaha XT1200Z Super Tenere” открывает секреты

НАЗВАНИЕ “Tenere” знатокам большого спорта сразу напомнит о марафоне “Дакар”, на трассах которого давно схлестнулись в борьбе две ведущие фирмы, выпускающие большие внедорожные мотоциклы. С австрийскими моделями КТМ соперничает японский “Yamaha Tenere”, снискавший репутацию супернадежного мотоцикла как у спортсменов, так и у простых любителей эндуро. Только не подумайте, что новый “Super Tenere” пришел из мира большого спорта. Совсем наоборот – по всей вероятности, этот байк, напичканный инновациями, вскоре заменит в “Дакаре” прежний “Tenere”.

“Super Tenere” снабжен совершенно новым компактным двухцилиндровым двигателем объемом 1.199 куб. см, который развивает 110 л.с. и 114 Нм крутящего момента. По уверениям представителей фирмы, этого вполне хватит, чтобы обеспечить байку непринужденное поведение на бездорожье и хорошую динамику во всем диапазоне оборотов на шоссе. Двигатель уравновесили двумя балансирными валами, избавив его от вибраций. По идее на таком мотоцикле можно проехать очень много километров, не утомляясь.

Что касается смазки двигателя, то у “Super Tenere” так называемый сухой картер: масло содержится в отдельном бачке, и все его 4,2 л прокачиваются под давлением, гарантированно попадая к самым важным деталям даже при кренах и прыжках мотоцикла

И что важно, при такой схеме масло достаточно охлаждается, а значит, не теряет смазочных свойств. Обычно маслобак устанавливается отдельно, а здесь он упрятан в поддон, за счет чего двигатель получился невысоким, и разработчики смогли максимально его опустить

Это в сочетании с очень низким расположением оси коленвала должно сделать мотоцикл весьма устойчивым, маневренным и легким в управлении. Притом что клиренс у него, как и положено хорошему внедорожнику, достаточно высокий – 20,5 см.

Новый цвет для Yamaha XTZ1200 Super Tenere

Yamaha

Твитнуть

Yamahaспорт турингспорт-туризм

Японская Yamaha Motor выпустила на рынок новый вариант окраски мотоцикла XT1200Z Super Tenere – белый (Competition White). В европейских салонах машина такого цвета будет предлагаться с начала весны.

XT1200Z Super Tenere – самая свежая модель спорт-турингового байка от Yamaha. Мотоцикл получился одним из самых дорогих в своем классе. У дилеров в ряде европейских салонов Yamaha новый байк появился в июне этого года. Стоит он (с учетом ряда страновых различий) порядка 15 300 евро.

В сегменте adventure sports мотоцикл Yamaha XT1200Z Super Tenere стал одним из самых дорогих, дороже только Ducati Multistrada S с системой ABS, системой traction-control и активной подвеской – за нее просят в среднем порядка 16 200 евро.

Остальные представители семейства, конкуренты «ямаховского» нового болида, стоят ощутимо дешевле. Икона этого стиля, байк BMW R1200GS, стоит в Европе 11 250 евро, правда, без ABS, которая на Yamaha уже стоит в качестве стандартного оборудования. А на BMW за нее придется доплатить как за опцию, порядка 1 070 евро, так что получается вкупе все равно дешевле, чем Yamaha. Мотоцикл BMW R1200GS в исполнении Adventure стоит у европейских дилеров 12 160 евро.

XT1200Z Super Tenere – байк, который, по мнению многих критиков, является прямым конкурентом туринговым байкам BMW серии GS. Это двухцилиндровый аппарат с параллельным расположением цилиндров. Мотор объемом 1199 кубиков, ABS, электронная регулировка дроссельной заслонки, система traction-control и радиаторы с боковым расположением.

Движок четырехтактный, четырехклапанный. Диаметр цилиндра – 98мм, ход поршня – 79,5мм. Степень сжатия – 11 к 1. Максимальная мощность – 110 л.с. при 7 250 об./мин. Максимальный крутящий момент – 114,1 Нм при 6 000 об./мин. Мотоцикл также оснащен системой Yamaha D-Mode, которая позволяет ездить в двух режимах: S (Sport) и Т (Touring).

Ход подвески – 190мм и спереди, и сзади. Тормоза дисковые, плавающие – спереди два диска диаметром 310мм, сзади один диск диаметром 282мм. Переднее колесо – размером 110/80/19, заднее — 150/70/17. Длина – 2250мм, ширина – 980мм. Высота – в диапазоне от 1410 до 1440мм. Высота сиденья регулируется в диапазоне 835-860мм. Колесная база 1540мм. Минимальный дорожный просвет – 205мм. Топливный бак – 22 литра. Снаряженный вес с полным баком – 261 кг.

Твитнуть

Комментарии Больше комментариев

Ходовая часть и тормоза

Экстерьер модели выглядит просто отлично: современная стильная рама из стали, прекрасные спицованные колесные диски, удобный практичный руль, стильная ветрозащита. Все в облике мотоцикла выполнено на высшем уровне. Со вкусом подобрано и сочетание цветов: яркого фиолетового с черным.

В качестве задней подвески используется маятниковый вариант с моноамортизатором. Спереди разместилась перевернутая вилка, размеры которой – 43 мм. Задний тормоз представлен диском в 282 мм, а также двухпоршневым суппортом. Спереди здесь пара дисков по 310 мм совместно с четырехпоршневыми суппортами.

Непростая ходовая

ЧТОБЫ “Super Tenere” стабильно вел себя на больших скоростях, японцы сделали длинный алюминиевый маятник, а чтобы мотоцикл было легче заправлять в повороты – по возможности (до 154 cм) укоротили базу. Ради этого радиаторы с вентиляторами переместились со своего обычного места в передней части байка на его бока.

От рамы тяжелого внедорожного мотоцикла требуется крепость и гибкость, а также способность возвращаться к своей изначальной геометрии после серьезных нагрузок, к примеру, прыжка через какой-нибудь овраг. Вот почему рама “Super Tenere” сделана из стальных труб. И колеса у него не литые, как у большинства современных мотоциклов, а спицованные, как у настоящего “кроссача”. Они должны быть ударопрочными, но в то же время мягкими и гибкими.

Передняя вилка – перевернутого типа, с серьезным диаметром перьев 43 мм. Она имеет полный набор регулировок – от поджатия пружин до изменения характеристик на сжатие и отбой. В задней подвеске моноамортизатор с настройкой предварительного сжатия пружины и хода отбоя. И то и другое регулируется вручную, не требуя инструментов. Теоретически даже в полевых условиях можно будет легко подогнать подвеску под вес седоков и багажа.

Отдельно стоит упомянуть карданный вал с гипоидной задней передачей, которая, по словам ямаховцев, не требует никакого ухода, кроме сезонной замены масла.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий