Типы шлемов
Выбери для себя наиболее оптимальный вариант:
«Интеграл»
Наиболее популярный в среде мотолюбителей шлем «интеграл». Он имеет полностью закрытую структуру. Великолепно защищает голову, имеет отличный уровень звукоизоляции, достаточно приемлемое аэродинамическое сопротивление, отлично препятствует попаданию ветра, дождя, пыли, различных надоедливых насекомых, частенько досаждающих мотолюбителям на высокой скорости. Но все же есть у него и множество конструктивных недостатков, которые влияют на его популярность. Данные мотошлемы — самые тяжелые среди всех остальных. Как следствие, можно отметить, что в данном мотошлеме вам будет до предела жарко. Хоть в них и имеется вентиляция, но утешение это довольно слабое — помогает она мотолюбителям очень мало.
Поэтому, езда в таком шлеме не принесет особого удовольствия. Самым эффективным применением им будут являться спортивные мотоциклы. Ведь именно спортивные мероприятия предполагают один из самых уровней риска. Даже на фото видно, как массивную конструкцию имеет подобная защита головы.
«Три четверти»
Так называемый шлем «три четверти» защищает лишь часть головы, комплектуется солнцезащитными козырьками. Имеют большой обзор, практически идеально сочетаются с очками. Подходят для езды по бездорожью, на скутерах. Однако, с точки зрения защиты от всевозможных опасностей этот шлем защитит довольно слабо.
«Модуляры»
Следующий вариант классификации — так называемые «модуляры». Их можно определить по классификации как нечто среднее по сравнению с предыдущим видом
Они наделены важной особенностью — подбородочной дугой. Этим они выгодно отличаются от своего собрата
«Укороченные»
«Укороченные»- дают целый ряд замечательных возможностей, которых нет у предыдущих моделей — отличный обзор, великолепная слышимость, прекрасно подойдет для тех, кто носит очки. Но все эти преимущества скрадывает один существенный недостаток — очень слабая защита головы от последствий ударов. Это надо учесть большинству любителей быстрой езды на мотоциклах. Лучше всего такой шлем подойдет для езды на крейсерских мотоциклах. В остальном он непригоден из-за недостатков, которые существенно снижают его надежность.
Выбирать надежные шлем придется самому. Но нужно определить еще несколько важных нюансов:
Первое — это материал, из которого сделан данный шлем.
Также при покупке крайне важно хотя бы на фото приблизительно понять его конструктивные особенности.
Большая часть производителей мотоэкипировки постоянно работает над усовершенствованием собственной продукции, применяя материалы, которые позволяют уменьшать вес шлема, улучшать его конструктивные особенности, работать над прочностью и надежностью производимых изделий.
Различные удары и прочие неприятности подобный шлем легко нейтрализует. Но все же следует учесть, что такой шлем может расколоться при ударе об асфальт. По большей части, такой экипировкой пользуются профессиональные мотогонщики.
Литые пластиковые шлемы значительно дешевле своих собратьев из стеклопластика, но имеют значительно меньший срок службы Подобные мотошлемы необходимо защищать от негативных воздействий различных растворителей и прочих ацетоносодержащих жидкостей. Внутренний слой мотошлема — вспененный полистирол. Именно чаще всего он и употребляется. Со своей задачей он справляется великолепно, защищая голову и равномерно распределяя энергию от удара по всей поверхности шлема. Вдобавок к ним идут поролоновые уплотнители и различные застежки. Система вентиляции в мотошлеме имеет первостепенное значение.
При выборе мотошлема со стеклом важно определить то, насколько удобно его использование. Оно должно удобно подниматься и опускаться, способствовать наиболее широкому обзору, не запотевать при движении
Современное крепление должно способствовать удобству и комфорту, в то время как устаревший способ соединения крайне неудобен.
При примерке у вас вообще не должно возникнуть никаких затруднений. Он должен идеально сидеть на голове. Ведь неудобства могут серьезно затруднить движение на трассе. Используя все эти простые рекомендации, вы обязательно приобретете наиболее подходящий для вас шлем.
Почему лучше покупать новый шлем, а не брать с рук?
В целом на этот вопрос мы ответили выше. Подведем итог:
- Шлем имеет свой срок годности, в магазине вы покупаете свежий шлем, который прослужит вам дольше и материалы которого находятся в «заряженном» состоянии, чтобы погасить энергию удара
- В мотомагазинах всегда сертифицированные шлемы
- Вам помогут выбрать модель и размер
- Шлем из магазина никто до вас не носил, в нем не ездили, поэтому подкладка из соображений гигиены совершенно чистая и будет в процессе эксплуатации принимать анатомическую форму вашей головы.
Покупка экипировки сильно бьет по карману начинающих мотоциклистов, потому что они еще не привыкли к тому, что выбрали не дешевое занятие. Однако, дороже здоровья — только лечение, а шлем не дороже денег. На первый сезон нужно искать пусть и простую, но надежную во всех смыслах модель шлема, которая не станет разочарованием для вас.
Различия в дизайне
Раньше наблюдалась определенная тенденция – бюджетные модели обладали менее привлекательным дизайном, чем профессиональные решения. Однако за последние годы ситуация изменилась, и теперь можно легко подобрать недорогой шлем с весьма яркой расцветкой и красочной графикой.
Но, несмотря на разнообразие дизайнерских решений, по-настоящему уникальные варианты до сих пор встречаются лишь среди профессиональных моделей. В том числе к таким решениям можно отнести реплики про-моделей всемирно известных спортсменов и чемпионов из различных дисциплин мотоспорта. Shoei и вовсе наносят многократное покрытие и узоры вручную. Среди бюджетных шлемов подобный эксклюзив не найти, ведь профессионалы всегда выбирают самые лучшие и, как следствие, дорогие модели.
Если просто яркие расцветки – это не вопрос денег, то сложная форма современного кроссового шлема определенно влияет на конечную стоимость. Выверенные аэродинамические изгибы и эффектные грани требуют особых технологических усилий при производстве. Тут платим за вид и аэродинамику.
Различия в материалах и весе шлемов
В 100% случаев бюджетные шлемы изготавливаются из композитных сплавов. Это жесткие полимеры, которые выдерживают серьезные нагрузки при ударах и соответствуют международным стандартам защиты. Но минусом композита является ощутимый вес конструкции. Со временем композитная оболочка изнашивается даже при отсутствии жестких нагрузок и ударов, поэтому бюджетные шлемы рекомендуется менять по истечению гарантийного срока.
Среди более дорогих профессиональных мотошлемов также встречаются композитные решения, но чаще применяются более продвинутые материалы, например, карбон и кевлар, а также их сплавы. Неоспоримое достоинство таких материалов – низкий вес и максимальная износостойкость, особенно если речь идет о сплаве карбон-кевлара, как у шлемов Airoh.
В случае чистого карбона стоит отметить особенность материала, которая может смутить экономных райдеров. После жестких падений все, без исключения, производители рекомендуют приобретать новый шлем. Карбоновое волокно подвергается серьезной коррозии при жестких нагрузках, а конструкция шлема теряет свою прочность и монолитность, что может привести к серьезным последствиям при повторном падении.
При этом степень защиты профессиональных моделей серьезно превышает показатели бюджетных шлемов. Поэтому, если вы катаетесь жестко, участвуете в соревнованиях и метите на призовые места гоночного подиума, выбор очевиден. Профессиональный шлем будет лучшим решением, к тому же низкий вес конструкции позволит тренироваться намного дольше без намека на усталость.
Какой размер выбрать?
Это очень популярная дилемма. Многие люди покупают свой первый шлем слишком большой, хотя на момент покупки они думают, что выбрали правильный. Шлем должен быть очень тугим на голове. Щеки могут быть сжаты даже так, что будет трудно закрыть рот. Со временем щечные губки наладятся. Первоначальная настройка обычно занимает несколько десятков часов. Иная ситуация с окружностью шлема возле лба. Если есть сильная головная боль, это плохой знак. Если он плохо прилипает ко лбу, это тоже плохо. Подкладка новых шлемов очень толкает, поэтому во время попытки я предлагаю вам проверить, можете ли вы положить палец между лбом и шлемом.
Если это так, вам нужен меньший размер. К сожалению, может случиться так, что модель вам не подойдет – L будет слишком большим, а M – слишком маленьким. Тогда остается выбрать другой шлем. Помните, что каждая модель будет лежать по-разному на вашей голове. Даже разные модели одного производителя будут различаться!
Некоторые производители предлагают возможность приобрести щечные губки другого размера, чем серийные. Это означает, что, например, когда вы покупаете шлем размера М, вы можете положить в него губку размера XL. В частности, это относится к тем более дорогим шлемам. Тогда риск несоответствия нужного размера будет намного меньше.
Shuei шлем
Тем не менее, размер – это еще не все. Благодаря различиям в форме корпуса, один шлем будет удобнее для вас, другой – меньше. Есть люди, для которых подобрать шлем довольно сложно. Вот почему покупка в Интернете, без примерки – ОЧЕНЬ плохая идея.
Каждый производитель предоставляет таблицу с размерами. Таким образом, вы можете предложить окружность головы и выбрать размер в соответствии с ней, но это не очень хорошая идея. Например – в зависимости от размера я должен ездить в шлемах размера S, но 90% шлемов, которые мне подходят, – это XS, и были случаи, когда даже этот размер был слишком большим. Это не означает, однако, что все должны покупать шлемы размером меньше, чем дает совок – просто с моей головой это так, с вашей – наоборот.
Как обычно выбирают неопытные новички?
Многие первосезонники выбирают свой первый шлем с точки зрения:
— Куплю простой, а вдруг не понравится, тогда продам!
— Это мой первый сезон, зачем покупать дорогой шлем? Возьму дешевый, а потом уже подкоплю денег и возьму круче!
Выходит, что во главе угла при покупке шлема на первый план в основном выходят совсем не защитные свойства. Подавляющая масса ориентируется на:
А еще попросту забирают старый шлем друга/брата/дедушки или соседа по гаражу. Зачем платить больше, когда можно забрать старый пыльный шлем из коробки с надписью «хлам».
На полном серьезе, открываешь сайты по продаже вещей с рук и экипировка там на каждом шагу: дешево-сердито. Однако, никто не обещал, что эта экипировка не бывала ни в каких передрягах. Шлем визуально может выглядеть адекватно, а продавец скажет, что вот эта пара царапин — это он случайно притер шлем. Но откуда вам знать, каково состояние шлема в реальности? Знаете ли вы, что шлем по своим характеристикам необходимо менять в идеале лет через 5, так как по истечении этого срока производители тихо шепчут об усталости материала? Теперь знаете.
А еще, покупаясь на бросовую цену шлема с китайского сайта, половина начинашек даже не задается вопросом сертификации!
— Пф! Да зачем она нужна? — скажет кто-то. — Очередной пунктик, за которую накидываю цену к шлему.
— Эй, погоди. Сертификация — это гарантия того, что производитель выпустил качественную модель, которая однозначно защитит твою голову, а не разлетится на щепки при первом незначительном ударе!
Сертификация шлема обязательна, потому что если ее нет, никто не даст вам гарантии, что ваш шлем не из картона с ватой вместо положенных поликарбоната, углепластика или стеклопластика.
Первосезооники мало знают об экипировке, кому-то везет иметь опытных товарищей или озадачиться подбором: прочитать море информации и затероризировать до белой горячки консультанта в мотомагазине. К сожалению, так поступают не многие.
Визор
Различные визоры также будут выполнены из разных материалов. Хотя каждый производитель считает, что стекло его шлема устойчиво к царапинам, правда немного отличается. Plexi используется в дешевых шлемах, далёк от материалов, используемых в более дорогих моделях. Среди лучших визоров лексан – популярный материал.
Купите второй визор, например, с затемненным светом, за него нужно заплатить около 3-5 тысяч рублей. На дешёвые шлемы, как правило, стоят в пределах 700 – 2500 рублей, но цена обычно идет рука об руку с качеством используемого материала. Покупаем ли мы визор для дешевого или дорогого шлема, обычно стандартный прозрачный – самый дешевый; за тонированный цвет вы должны заплатить немного больше, а самым дорогим является финикийское зеркало (часто ошибочно называемое венецианским), т.е. SLR.
Кроме того, цены могут варьироваться в зависимости от цвета зеркала. Для нескольких шлемов вы можете приобрести дополнительные прогрессивные тонированные визоры (темнее сверху, светлее снизу) и фотохроматические стекла, которые темнеют под воздействием солнечного света (в частности, ультрафиолета).
Шлем для мотоциклиста
Затемнение в валах определяется в процентах. Наименьшее – около 15%, самые сильные – около 80%. Последние справляются даже на очень сильном солнце. Компромисс составляет около 40% – даже на самом большом солнце будет несравнимо лучше, чем с массивным стеклом, и когда солнце становится менее теплым, у вас не возникает впечатления, что в любой момент наступит ночь (несмотря на то что сейчас 12:00…)
Важно, чтобы визор не был в паре. Производители решают эту проблему двумя способами
Первый хуже, но дешевле, поэтому он еще и более популярен. Он заключается в нанесении специального антиобледенительного слоя на внутреннюю часть стекла, что приводит к исчезновению проблемы испарения. Это решение имеет два недостатка. Когда действительно холодно, он перестает справляться. Кроме того, этот слой очень деликатный и со временем перестает выполнять свою роль. Вторым решением является использование пинлока, который представляет собой специальный внутренний элемент, закрепленный на двух болтах.
Иногда пинлок поставляется со шлемом, иногда вам приходится его покупать (однако визор должен быть адаптирован к его сборке – пинлок не может быть установлен на любое окно, если вы не просверлите отверстия самостоятельно). Это очень полезная вещь – она эффективно справляется с паром даже в очень плохих условиях. Если у вас нет опции крепления пинлока, то есть альтернатива – FogCity. Это что-то вроде пинлока, приклеенного к стеклу (нет необходимости в отверстиях для штифтов)
Только одно замечание – с пинлоком и FogCity нужно обращаться осторожно. Не прикасайтесь к ним, а чистите только под водой и мягкой тканью или пальцами
Вы не можете вытереть их насухо, но вы должны ждать, пока оставшаяся вода испарится.
FogCity
Уход за шлемом
Ваша задача хорошо ухаживать за шлемом. Чистить, не кидать его где попало. Помните о том, что бережное отношение к мото-шлему сохраняет вашу безопасность при его использовании. Например, никогда не оставляйте шлем дома в легкодоступном месте для детей, которые в ваше отсутствие могут повредить его из-за любопытства. Примечательно и то, что о самом микроповреждении вы можете и не знать. Поэтому, прежде чем использовать мото-шлем всегда заранее проверяйте его внешнее состояние.
Также, никогда не позволяйте шлему падать на пол или на асфальт. Не храните шлем в тех местах, где он может подвергаться воздействию вредных паров, жары и в любом подобном месте, где шлем может быть поврежден внешним воздействием или кем-то еще.
Помните друзья, что любой мото-шлем может легко быть поврежден от удара, а вы этого можете и не увидеть. Например, дефект может быть внутри под пластиком или карбоном. Целый нормальный шлем – это как кузов автомобиля, который поглощает энергию от удара защищая водителя и пассажиров от гибели. Поэтому запомните, если мото-шлем имеет микроповреждения внутри, то при аварии (не дай бог) он может не справиться со своей функцией.
Если визор шлема (стекло) стало грязным от насекомых и растений, то не пытайтесь сразу удалить грязь. Перед тем как очистить визорт на шлеме смочите сначало водой бумагу (бумажное полотенце, салфетка) или ткань, а далее положите ее (их) на стекло на 5 – 10 минут.
Это увлажнит грязную поверхность визора и даст вам возможность в дальнейшем легко удалить скопившуюся грязь не оставляя при этом царапин и без риска повредить хрупкое стекло и сам его механизм.
Также, время от времени вам придется очищать внутреннюю подкладку шлема от пота и обычного естественного загрязнения. Для очистки подкладки используйте любой детский шампунь. Также вы можете при этом использовать и любое детское мыло в качестве очистителя.
Применение детских очищающих средств защитит вас от возможных нежелательных химических реакций моющих средств при прикосновении последних с материалом подкладки. Ведь надо всегда помнить о том, что ваша голова долгое время контактирует с внутренним материалом шлема, а это может вызывать раздражение головы и даже аллергию в том случае, если для очистки материала вы пользуетесь не детскими средствами.
Козырек может быть заменен на новый при активном использовании мото-шлема, делать это можно как минимум 1 раз в год. Если вы проводите очистку мотошлема, то не забывайте также протирать и козырек.
Для очистки никогда не используйте спиртосодержащие химические вещества (средства бытовой химии).
Как правило срок годности (срок службы) основной массы мотошлемов равен 5 годам с даты производства. Когда произведен мото-шлем можно узнать по наклейке, которая клеится как правило добросовестным производителем шлемов. Помните друзья, что по истечении 5 лет клей связывающий слои пенопласта вместе с оболочкой начинает разрушаться, что естественно понижает уровень безопасности изделия.
Форма горнолыжного шлема
Разные модели могут иметь ровную круглую форму или отличаться наличием удлиненной затылочной части. От данной особенности зависят аэродинамические свойства аксессуара.
Все шлемы делятся на 2 группы:
- Закрытые. Имеют обозначение «Full-face». Обладают высокой степенью защиты, поэтому подходят для видов занятий с повышенной вероятностью получения травм. Их использование распространено во фрирайде, сноуборд-кроссе и ски-кроссе. Рядовыми горнолыжниками используются реже, т.к. имеют ряд недостатков. К ним относятся большой вес, недостаточная вентиляция и трудный подбор подходящей маски. Еще одна особенность — оптика при активном дыхании часто запотевает.
- Открытые. Это облегченный вариант, который подходит для любительского катания и скоростных видов спорта. Шлемы используются при занятиях на подготовленных склонах. Данный тип моделей не отличается громоздкостью. Изделия часто оснащены съемной защитой подбородка, которая изготавливается из металла или высокопрочного пластика и надежно защищает от челюстно-лицевых травм.
Выбор наиболее комфортной модели требует индивидуальной примерки.
Определяемся с фирмой.
На рынке мотоэкипировки представлено бессчётное количество производителей шлемов. Мы остановимся на самых известных из них. Объясним, почему стоит присмотреться к их продукции: они уже зарекомендовали себя среди мотоциклистов и они имеют соответствующий сертификат безопасности.
HJC. Достаточно бюджетная линейка, имеющая свой круг покупателей. Производство базируется в трёх странах: Вьетнаме, Корее и Китае. HJC славится неплохой аэродинамикой и вентиляцией. Выпускает все типы изделия.
Vega. Их производством занимается компания Ningbo HD Safety Products. Выбрать есть из чего: ряд представлен всеми типами мотошлемов. В некоторые экземпляры уже встраивается гарнитура Bluetooth.
Bell – продукция этой американской марки прочна и популярна. Она «засветились» на известных пилотах в мотоспорте и кроссовых соревнованиях. Модельный ряд богат выбором. Компания ориентирована на технические новинки, и в последние модели Bell встроен видеорегистратор.
AGV. «Гермаки» марки покорили мир технологичностью, аэродинамикой, лёгким весом и высокой прочностью. Они недешевы, но полностью оправдывают потраченные деньги. Эта итальянская линейка качественна и «начинкой», и внешним видом. Красивый, броский дизайн, узнаваемый логотип – в нём пилот всегда заметен.
Arai – японская фирма, выпускающая качественные и безопасные шлемы. В ней соблюдены необходимые стандарты безопасности продукции. Компания долго экспериментировала, выясняя, какая конфигурация обеспечит лучшее скольжение при падении. Arai – популярный выбор у любителей спортивных мотоциклов.
Shoei – знаменитая фирма мотошлемов и сменных визоров. Компания внедряет в производство передовые технологии, помня и про эстетику. Ряд представлен и кроссовыми моделями, и модулярами, и интегралами, и открытыми видами. Но всех их объединяет особенность от Shoei – утолщённое стекло визора. Линейка регулярно контролируется на краш-тестах.
Не забывайте главное правило: шлем – продукт одноразовый, и после серьезного падения он «отрабатывает» удар и дальше его использовать нежелательно. Дело в том, что вспененная подкладка, предназначенная для поглощения удара, после падения меняет конфигурацию и уже бесполезна.
Идеальный экземпляр должен быть комфортным, не причинять неудобств, быть аэродиномичным и шумоизолирующим, с хорошим обзором. Уточняйте, есть ли у мотошлема сертификат безопасности – гарант качества.
На выбор и покупку мотошлема может потребоваться время. Лучше не торопиться и выбрать тот экип, который сможет защитить от травм и сохранить жизнь.
Конструкция горнолыжного шлема
При спуске со склона на горных лыжах первостепенную роль играет безопасность и надежность конструкции.
Все модели состоят из 3 слоев:
- Внешняя оболочка выполнена из тонкого жесткого материала. Иногда райдеры называют ее «скорлупой». Слой изготавливается из пластика высокого качества. Часто используется стеклопластик или разновидность ударопрочной термопластической смолы (АБС-пластик). Встречаются варианты из карбона, кевлара или поликарбоната. От материала зависит вес шлема и уровень его прочности. Данный слой выполняет защитную функцию, оберегает внутреннюю часть от проникающих ударов, предотвращает проникновение осколков и удерживает форму.
- Толстый внутренний слой изготавливается из мягкого материала, имеющего способность гасить энергию удара. Необходим для обеспечения защиты головы от сотрясения и травм. В производстве используется полипропиленовая пена или вспененный полистирол.
- Подкладка предотвращает дискомфорт при соприкосновении аксессуара с кожей. Состоит из быстросохнущего мягкого материала, в ряде моделей используются антибактериальные пропитки. Слой обеспечивает отведение влаги. В большинстве моделей подкладка является съемной, чтобы можно было ее постирать.
Шлем конструкции Injection molded.
При выборе шлема следует обращать внимание на тип конструкции. Существует 3 вида строения:
Существует 3 вида строения:
- Injection molded (In-mold). Конструкция отличается легкостью и подходит большинству райдеров. Внутренний слой заливается под сильным давлением поликарбонатом. Благодаря этому внутренняя оболочка неразрывно связывается с внешним слоем.
- HardShell. В этом варианте шлемов внешняя литая оболочка клеится к внутренней. Конструкция отличается высокой прочностью, выдерживает множественные удары. Минусом является большой вес изделий. Данный вид шлемов отличается бюджетностью, поэтому широко распространен среди начинающих горнолыжников. Однако при экстремальных тренировках выбор в пользу HardShell делают даже опытные райдеры, т.к. аксессуары данного типа обладают максимальным уровнем прочности.
- В гибридных вариантах обе технологии совмещаются. Такие изделия обладают большей легкостью, чем HardShell. Прочность у данных моделей выше, чем у In-mold.
Взяв шлем в руки, нужно осмотреть область козырька и затылка. У шлемов с конструкцией HardShell присутствует зазор между внешней и внутренней оболочкой. Они отличаются большой толщиной пластика. В моделях по типу In-mold слои примыкают друг к другу без зазоров, а пластик тонкий. В гибридах наблюдаются признаки обоих вариантов.
На рынке появились модели с конструкцией SoftShell, но широкого распространения пока не получили. Плотный материал внутреннего слоя в данных моделях заменен пластичным и вязким. Используемые полимеры обладают высоким уровнем поглощения ударов. Обладают способностью восстанавливать форму после деформации, при этом не теряют защитных свойств.
Выбор конструкции происходит с учетом вероятности ударов и возможности использования облегченных вариантов. Благодаря большому выбору моделей легко подобрать подходящий по стоимости вариант.
Шлем с конструкцией SoftShell.
Стандарты, модели, сертификаты
Чтобы убедиться, что ваш шлем безопасен и прошел испытания, доверяйте европейским стандартам и сертификатам, выданным независимыми исследовательскими центрами. Главным стандартом является ECE 22-05, в котором сообщается, что шлем был подвергнут ряду испытаний при разных условиях температуры и влажности. К ним относятся испытания на удар, попытки сорвать шлем с головы манекена, оценка видимости через видоискатель или устойчивость к ультрафиолетовому излучению.
Еще более точными являются тесты, выполняемые в центрах Snell и SHARP. Эти организации подвергают мотоциклетные шлемы самым точным испытаниям в дорожных условиях. В шлеме Snell или SHARP вы можете быть уверены, что он абсолютно безопасен.
Компоненты мото-шлема. Что они делают?
Давайте друзья изначально рассмотрим то, из чего именно сделан шлем снаружи. Мото-шлем обычно изгатавливается из прочного но деформируемого материала. Как правило этим материалом является пластик или углеволокно (карбон). Его главная задача точно такая же, что для любого автотранспортного средства является шасси, которое держит все части подвески вместе и заодно распределяет силу удара равномерно по всем элементам ходовой части.
Также и внешний материал этого шлема при ударе начинает равномерно распространять эту силу удара по всей его поверхности. Кстати, если сравнивать эти два материала для шлемов, то не один из этих материалов в своем принципе не будет лучше другого. Но при визуальном сравнении некоторым мотоциклистам все-же больше нравится, как выглядит именно пластиковый шлем.
В некоторых странах мира мотошлем иногда называют чисто английским словом, т.е. “shield”, что в переводе на русский означает- “экран”. И этому есть свое объяснение. Ведь мы (мотоциклисты) смотрим через стекло шлема на дорогу. Поэтому при выборе шлема помимо комфортности нужно также уделять немало времени и обзорности и прозрачности стекла на мото-шлеме. Одновременно с этим надо помнить, что через стекло шлема не должно проходить слишком много солнечных лучей, которые могут вас ослепить на дороге.
Также само стекло не должно быть слишком темным, поскольку это может доставить вам массу хлопот в ночное время суток. Поэтому при выборе шлема ищите для себя оптимальный и универсальный шлем, с которым можно ездить как днем, так и ночью.
Также, при примерке шлема обратите свое внимание на механизм стекла (в некоторых и даже во многих шлемах стекло поднимается). К нашему глубочайшему сожалению во многих представленных на рынке шлемах сам механизм стекла не очень надежен и достаточно хрупок
Проверьте пожалуйста, как поднимается стекло. Если вы предполагаете для себя часто использовать этот механизм, то лучше приобретать не дешевые шлемы, поскольку в недорогих шлемах механизм стекла может быстро сломаться, и особенно при частом его использовании.
В любом шлеме есть вентиляционные отверстия диаметром от 10 до 20 мм. Как вы понимаете, чем больше в диаметре вентиляционные отверстия, тем больше воздуха поступает в шлем. Также размер этих вентиляционных отверстий влияет и на то, как быстро можно удалить влагу из шлема, предотвращая тем самым запотевание стекла шлема изнутри
Обратите свое внимание на то, что сами крупные вентиляционные отверстия не говорят о том, что этот шлем лучше чем другой (другие) с 10 миллиметровыми отверстиями
Главное здесь- это равномерная вентиляция (важно в жаркую погоду) и насколько данный шлем герметичен в холодную погоду, когда мотоциклист перекрывает вентиляционные отверстия.
Так же в задней части шлема ближе к шее имеется так называемая зона комфорта (специальный изгиб), который повторяет изгиб головы снизу. Подобный изгиб плотно прилегает к нижней части головы, фиксируя голову и шею, для того чтобы мотоциклист не получил травму при аварии. Правда необходимо помнить, что в этом самом месте да и в любом другом месте этот мото-шлем не должен сдавливать голову, а также не должен давать возможность повернуть голову внутри самого шлема.
Обратите свое внимание на внутреннюю ткань шлема. Она также играет важную роль для вашего комфорта и впечатлений
Помните о том, что в дешевых шлемах внутренняя ткань изготовлена как правило, из недорогих материалов, которые могут раздражать кожу и причинять вам дискомфорт.
Более дорогие мотошлемы произведены и изгатавливаются из дорогих материалов, в том числе и сама их внутренняя ткань. В некоторых дорогих шлемах эта ткань может быть пропитана антибактериальными веществами а также создана таким образом, что будет защищать кожу головы от капиллярных микрокровоизлияний.
В зоне подбородка мото-шлема сделаны ремни для крепкой фиксации шлема на голове. В зависимости от модели такого мото-шлема производитель оснащает его различными видами креплений.