GPS маяк – сигнализация на скутер? Не только!
Когда возникли спутниковые приборы слежения, вряд ли предполагалось когда-то использовать их для мотороллеров. Недешевое это было удовольствие – потому и сфера применения ограничивалась, в основном, спецслужбами. Сегодня же маяк приобретают и в качестве сигнализации на скутер, и для безопасности автомобиля, и для многих других целей. В этом списке:
Безопасность детей. Не отвечает на звонки, задержался после школы, опоздал на тренировку… Пока родители выяснят что к чему и успокояся, седых волос может заметно прибавиться. Опасения взрослых небезосновательны: каждый год в России исчезает около 15 000 детей! Увы, 10% из этого количества постепенно переходят в список без вести пропавших. Так что вопрос, нужен ли маячок для ребенка, – риторический
Объясните ребенку важность такой меры, расскажите, как пользоваться «тревожной» кнопкой – и ни один форс-мажор не останется незамеченным.
Контроль работы личного водителя. Опоздание на важную встречу объясняется пробками, использование автомобиля в личных целях на словах не подтверждается, хотя свидетели видели его за городом… Знакомо? То, чего никогда не сможет сделать обычная сигнализация на скутер, легко решается с помощью маяка
Просто спрячьте его в укромном месте транспорта – и ваш личный «агент» будет регулярно передавать самую достоверную информацию о местонахождении автомобиля.
Мониторинг перемещения ценных грузов. Для руководителей компаний, занимающихся транспортировкой товаров разного назначения, проблема их сохранности и безопасности водителей стоит особенно остро. Дальнобойщики нередко становятся жертвами бандформирований, которые не только завладевают грузом, но и наносят увечья шоферам. GPS маяк, конечно, не отпугнет преступников, но вряд ли они осуществят свой план до конца. Непредвиденные остановки, отклонения от маршрута – все это найдет отражение в сообщениях от маяка.
Контроль над передвижением животных. Вышли на прогулку – не успели оглянуться, а питомца нет. Если это единичный случай (хотя и он может стать первым и последним), то вопрос о приобретении «жучка» может быть отложен на потом. Но когда такое повторяется регулярно, «оберег» для животного просто необходим. В последнее время GPS маяки приобретают фермеры и владельцы ипподромов, что вполне объяснимо. Имея племенной дорогостоящий скот или эксклюзивных лошадей, очень важно быть уверенными в их сохранности.
Основные шаги при подключении автосигнализации
1) Выбор способа контроля работы двигателя
Для определения состояния двигателя в сигнализациях StarLine существует специальный вход (серо-черный провод), который и определяет состояние двигателя: работает/не работает.
Определение работы двигателя в сигнализации StarLine Twage A8 может происходить 2 способами: -по сигналам тахометра (цепь должна содержать импульсы пропорциональные скорости вращения двигателя, при остановке двигателя сигнал должен иметь потенциал корпуса); -по сигналу генератора (цепь должна изменять свое состояние от потенциала корпуса, когда двигатель не работает, на потенциал 9-12 В , когда двигатель работает).
По большому счету, не существует какого-либо предпочтительного способа контроля. Все зависит от схем конкретных автомобилей, предпочтения установщика сигнализации, времени разборки для доступа к этим цепям и т.д.
2) Обязательная проверка
В связи с большим многообразием способов подключения и возможными изменениями в схемах даже известных автомобилей, надо обязательно убедиться в правильности работы системы после установки. От этого будет зависеть сама возможность дистанционного запуска двигателя, своевременное отключение стартера (отсутствие перекручивания) и безопасность при запуске двигателя.
Для проверки используется штатный брелок сигнализации. Необходимо проверить 2 состояния автомобиля и убедиться, что их правильно различает сигнализация. Если это будет происходить, то все остальные режимы работы будут обеспечиваться автоматически.
Зажигание включено, но двигатель не работает
Установите курсор на иконку CHECK и нажмите кнопку 2 брелка. Должна появиться иконка аккумулятора за лобовым стеклом на дисплее и не должно быть иконки дыма.
Двигатель работает
Установите курсор на иконку CHECK и нажмите кнопку 2 брелка. Должна появиться иконка аккумулятора за лобовым стеклом на дисплее и иконки дыма, имитирующие работающий двигатель.
Оценка результатов проверки
Если брелок будет показывать не соответствующее сочетание иконок ключа зажигания и дыма, то это свидетельствует о неправильном подключении серо-черного провода. Таким образом, сигнализация не сможет заводить двигатель или позволит оставить автомобиль на включенной передаче и в дальнейшем дистанционно запустить двигатель.
Например. Вы получили результат, когда в обоих случаях (даже при не работающем двигателе) на дисплее индицируется иконка дыма, т.е. сигнализация думает, что двигатель работает.
Возможные причины: когда двигатель остановлен на серо-черном проводе присутствует напряжение +12В (как при контроле по тахометру, так и по генератору). Соответственно, сигнализация «думает» что двигатель работает.
Возможные последствия
Сигнализация будет обманута и позволит выполнить программную нейтраль при неработающем двигателе. В результате, автомобиль может остаться с включенной передачей и в дальнейшем при запуске начнет двигаться на стартере.
Сигнализация будет получать сигнал о работающем двигателе даже до начала прокручивания стартера. В этом случае, при теплом двигателе старт возможно будет происходить успешно, а при низких температурах, длительности прокрутки стартера может не хватать для успешного старта.
Двигатель будет запускаться и мгновенно глохнуть. Это будет происходить, если перепутана полярность сигнала с генератора.
Как установить сигнализацию на мотоцикл
Процесс установки защиты на байк не представляет ничего сложного. Справиться с этим можно своими силами, не прибегая к помощи специалистов.
- Прежде чем приступать к монтажу системы, необходимо провести замеры уровня заряда аккумулятора, напряжения в электросети и определить наличие токов утечки. Затем с транспортного средства снимается пластиковая обшивка, и выделяются провода, которые предстоит заблокировать.
- Саму систему сигнализации, то есть корпус прибора, можно убрать в любое место – к примеру, в воздушный фильтр или под сиденье. Главное условие при этом – место, где будет располагаться прибор, не должно нагреваться и подвергаться воздействию влаги.
После установки сигнализации проводится проверка ее работоспособности. Противоугонная система обеспечивает защиту мотоцикла и предохраняет его от угона. Кроме этого, нервная система владельца транспортного средства остается здоровой. Грамотно подобранная защита для вашего «железного друга» прослужит вам верой и правдой много лет.
В статье «Как установить сигнализацию», которую можно почитать здесь, были описаны заводские устройства для охраны транспортных средств. Но есть довольно большая категория мотоциклистов (в принципе и я тоже), которые всё любят делать своими руками. Да и в глубинке необъятной России, где есть довольно много удалённых уголков, в которых даже нет автомагазинов, живёт огромное количество людей, катающихся на мото-технике. Им я думаю тоже пригодится эта статья, так как детали самодельной сигнализации очень распространены, а в схеме этого устройства разберётся любой человек, умеющий обращаться с паяльником. Преимущество данной схемы ещё и в том, что её можно установить не только на 12 вольтовый мотоцикл, квадроцикл или скутер, но и на 6 вольтовый тоже, а их в глубинке ещё довольно много.
Устройство состоит из реле времени на транзисторах VT1 и VT2, а также сигнального узла на полупроводниковом триоде VT3. Время задержки — 5с. Выводы мотосторожа подключаются: «33» — к замку зажигания, «6В» — к аккумуляторной батарее, «КЗ» — к катушке зажигания, «ЗС» — к звуковому сигналу, «ДС» — к проводу, подсоединённому к нити накала лампы дальнего света, «SA1″, «SA2″ — к микропереключателям, срабатывающим при откидывании сиденья или открывании аккумуляторного отсека; «КЛ» — на любую металлическую деталь ( декоративную пластину, болт и т. д.), изолированную от корпуса машины ( но чтобы эту деталь можно было замкнуть с массой штатным ключом зажигания).
При замыкании вывода «КЛ» на массу конденсатор С1 заряжается до напряжения питания, транзисторы VT1 и VT2 открываются, и срабатывает реле К1. В течение 5с оно остаётся замкнутым. В этот период включаем зажигание мотоцикла, реле К1 блокируется и через свою контактную пару К1.1 подсоединяет катушку зажигания. Одновременно контакт К1.2 размыкает цепь сигнального устройства — мотоцикл готов к работе. При выключении зажигания «сторож» переходит в дежурный режим.
Если зажигание включило постороннее лицо, срабатывает реле К2 ( «33», VD3, обмотка К2, нить накала лампы дальнего света, корпус). Контакт К2.1 включает звуковой сигнал (вместо сигнала можно использовать колокол-сирену от любой сигнализации и продается он отдельно), а К2.2 блокирует К2, и сигнал звучит независимо от положения ключа зажигания. Чтобы устройство возвратить в исходное состояние, нажимают на кнопку «световой сигнал» (дальний свет); тогда на вывод «ДС» поступает напряжение питания и реле К2 обесточивается.
На стоянке мотоцикл ставят на первой передаче коробки скоростей, тогда при попытке угона постороннее лицо включит нейтральную передачу, датчик Sн замкнётся , откроется транзистор VT3, сработает и заблокируется реле К2 — раздастся звуковой сигнал. Аналогично сторожевое устройство срабатывает и от микропереключателей SA1 и SA2.
В схеме мотосторожа транзисторы VT2, VT3 можно заменить на КТ814, КТ816 с любым буквенным индексом, VT2 — на КТ203, КТ209, КТ361 также с любым буквенным индексом. Резисторы — МЛТ-0,125 или ВС-0,125, оксидный конденсатор К50-6.
Электромагнитное реле — РЭС-6 ( паспорт РФО.452.106 или РФО.452.136 при 12-вольтовом электрооборудовании; при питании 6В паспорт РФО.452.109). Если реле с указанным паспортом у вас отсутствует , перемотайте его обмотку. Для 6-вольтового варианта катушку наматывают проводом ПЭЛ-1, диаметром 0,15 мм, до заполнения каркаса.
Сигнализация с блокировкой и без
Любую сигнализацию на мото можно подключить так, чтобы она не блокировала двигатель. Основной блок снабжен реле, срабатывающим в режиме «Охрана». Но контакты этого реле можно оставить свободными, а три провода, идущие из разъема, в этом случае сплетают друг с другом и изолируют. Не обязательно подключать и слаботочный шнур, управляющий дополнительным реле. Что надо сделать в действительности, рассматривается дальше.
Питание, зажигание и поворотники
Запомните правило: установка сигнализации на мотоцикл начинается с отключения аккумулятора. Затем, к клеммам АКБ протягивают два провода, выходящих из клеммника сигналки.
Скриншот инструкции к Starline V62
Речь идет о «черном» и «красном» проводе. В разрыв последнего рекомендуют включать пред-колбу (7-10 А).
Если с питанием все в порядке, переходите к подключению поворотников. В схеме Starline V62 к ним идет один провод (зелено-черный). Значит, поступаем так: находим клеммник поворотников, и к каждому из «плюсовых» контактов припаиваем один шнур.
Клеммник поворотников мотоцикла
Оба дополнительных шнура затем протягивают к сигналке, где устанавливают два диода, соединенных анодами:
Сборка из 2-х диодов
Соблюдайте полярность включения этих диодов. Ток должен идти от модуля сигналки к лампам.
Осталось рассмотреть последний этап. Сигнализациям на мотоциклах требуется «знать», включено ли в данный момент зажигание. Поэтому, найдите проводник, на котором появляется «плюс» после поворота ключа. В модуле замка это обычно – «коричневый» или «красно-синий» кабель.
Клеммник замка зажигания
Отметим, что «красный» шнур получает питание все время. Для подключения он не подходит, а подключиться ко второму шнуру можно с помощью «ответвителя».
Электрический ответвитель
Выполнив то, что указано в последнем абзаце, вы получите Т-образное соединение «желтого» шнура сигналки с одним штатным проводом (коричневым). Теперь сигнализация работоспособна.
Тонкости блокировки мотоциклетных двигателей
Казалось бы, чего проще – взять и заблокировать мотор, разорвав штатную проводку. Два отвода, появившихся в результате, подключают к нормально замкнутым контактам реле. В схеме Starline это – «синий» и «сине-красный» шнур. Можете разорвать кабель зажигания и подключить к нему указанные шнуры. Правда, тогда придется работать с многоамперной проводкой.
Сигнализации на мотоциклы иногда устанавливают штатно (на заводе). В схеме может присутствовать разъем, где между собой соединены две клеммы:
Разъем для подключения сигналки
В таких случаях установка мотосигнализации выглядит тривиально. Соединительный шнур разрезают, и соединяют отводы с «синим» и «сине-красным» кабелем. Тут все элементарно.
Если разъем найти не удалось, можно попробовать блокировать коммутатор. В модуле коммутатора один из проводов блокирует зажигание. Провод подключают к «массе», и свеча теряет напряжение.
Коммутатор зажигания, 6 проводов
Проблема в том, что нужный шнур не всегда удается определить правильно. А вообще, его подключают к «сине-белому» кабелю сигналки (Т-образное подключение). Ее «синий» шнур соединяют с «массой».
Схема охранной сигнализации
Давайте рассмотри структурную схему подключения охранной сигнализации.
В системах охранных сигнализаций квартир и домов в основном используются три типа датчиков.
Датчики отрытия — магнито-контактные. Устанавливаются на двери и окна и выдают сигнал при их открытии.
Датчики движения — объемные. Контролируют объем внутрипомещения, и при обнаружении движения выдают сигнал сработки.
Датчики разбития стекла. Устанавливаются вблизи окон и при их разбитии формируют сигнал для ПКП.
Подробно различных типах охранных датчиков (их еще называют извещатели), принципах работы, схемах подключения, особенностях установки я планирую рассказать в отдельных тематических статьях и видео. Поэтому, если вам эта тема интересна, подписывайтесь на новостную рассылку и мой видеоканал, ссылка внизу статьи.
Приемно-контрольный прибор представляет собой плату, которая монтируется в специальном щите. Питание осуществляется от сети 220В через специальныйблок питания. Для обеспечения бесперебойной работы на случай отсутствия сетевого питания, внутри щита устанавливается аккумуляторная батарея. ПКП необходимо правильно подключить к электросети, как это сделать — в этом материале.
Для подключения всех устройств системы на плате ПКП установлены специальные клеммники.
Приемно-контрольные приборы выпускаются на различное количество охранных зон. Многие системы поддерживают возможность расширения количества подключаемых зон, это позволяет подключать большое количество извещателей и строить большие многофункциональные системы.
Для управления и изменения настроек к ПКП подключается клавиатура (пульт). С клавиатуры можно поставить/снять с охраны всю систему или ее часть; запрограммировать необходимые настройки; изменить пароли; просмотреть память тревог или неисправностей и другие возможности.
Охранную сигнализацию также можно поставить или снять с охраны дистанционно с помощью брелока.
После получения сигналов от охранных извещателей ПКП обрабатывет их в соответсвии с запрограммированной тактикой охраны, и выдает управляющие сигналы на исполнительные устройства. Исполнительные устройства могут подключаться как непосредственно к плате централи, так и через специальные модули (платы расширения выходов, диаллеры, коммуникаторы и др.).
Подробное описание всех устройств системы выходит за рамки этой публикации и будет рассмотрено в других материалах по этой теме.
Установка электропитания
Об электропитании нужно помнить следующее:
- Жгуты нужно обмотать изолентой. Другой вариант – спрятать жгуты внутри гофротрубы. В случае попытки угона преступник сразу же захочет отключить сигнализацию; если жгуты будут спрятаны, то на их поиск понадобится больше времени.
- Все провода, которые располагаются рядом с подвижными местами авто, необходимо защитить при помощи твердых защитных трубок.
- Монтаж и разводку необходимо выполнить с учетом конструкции авто. Например, сигнализационные провода, проходящие от салона к багажнику, должны монтироваться там же, где и стандартная заводская проводка.
Устройство и принцип работы сигнализации
Все элементы любой сигнализации можно разделить на три типа:
- исполнительные устройства;
- считывающие устройства (датчики);
- блок управления.
Включение и выключение сигнализации (постановка на охрану) происходит с помощью брелка управления. В штатных системах управление сигнализацией совмещено с управлением центральным замком и выполнено в одном устройстве вместе с ключом зажигания. В нем же находится и метка иммобилайзера. Однако это совершенно разные системы и работают независимо друг от друга.
Радиоприемник (антенна) принимает сигнал от брелка. Он может быть статическим и динамическим. Статические сигналы имеют постоянный код шифрования, поэтому подвержены перехвату и взлому. На данный момент они уже почти не используются. При динамическом кодировании пакеты передаваемых данных постоянно меняются, создавая высокую защиту от перехвата. Используется принцип генератора случайных чисел.
Следующим развитием динамического является диалоговое кодирование. Связь между брелком и приемником осуществляется по двухстороннему каналу. Другими словами, реализуется функция «свой-чужой».
Разнообразные датчики относятся к входным устройствам. Они анализируют изменения различных параметров (давления, наклон, удар, свет, движение и др.) и посылают информацию в блок управления. В свою очередь, блок включает в работу исполнительные устройства (сирена, маячки, мигание фар).
Схема компонентов автомобильной сигнализации
Датчик удара
Это небольшой датчик, который улавливает механические колебания кузова и преобразует их в электрический сигнал. Вырабатывает электрический сигнал пьезопластина. Срабатывание происходит на определенном уровне колебаний. Сенсоры устанавливаются по периметру кузова автомобиля. Датчики удара могут часто срабатывать ложно. Причиной может стать град, сильные звуковые колебания (гроза, ветер), удар по шинам. Для решения проблемы может помочь регулировка чувствительности.
Датчик наклона
Датчик реагирует на неестественный наклон автомобиля. Например, это может быть поднятие автомобиля домкратом для снятия колес. Также он сработает при эвакуации машины. Датчик не реагирует на наклон от ветра, положение автомобиля на грунте, разное давление в шинах. Это обеспечивается настройкой чувствительности.
Датчик движения
Такого рода датчики распространены в разных сферах (включение света при движении, охрана периметра и др.). При включенной сигнализации датчик реагирует на постороннее движение в салоне и рядом с автомобилем. Опасное сближение или движение задействует сирену. По такому же принципу работают ультразвуковые датчики и датчики объема. Все они улавливают различные изменения в объеме салона автомобиля.
Датчик открытия дверей или капота
Часто в качестве датчиков используются встроенные концевики дверей. Если открыть дверь или капот, то цепь замкнется и включится сирена.
Сигнализации на мототехнику от «Pandora»
Что же мы найдем, открыв ящик Пандоры? Пару очень неплохих вариантов! Например, охранно-сервисная система «Pandora DXL 4200», которая впервые появилась на российском рынке в 2012 году. Ее все еще можно назвать современной. В систему «зашит» ARM-процессор с компактным GSM-модемом «Telit» 868 серии. Управлять ею можно с любого мобильного устройства, в том числе настраивать режимы работы, ставить ТС на охрану или снимать с нее, глушить или запускать мотор в зависимости от обстоятельств. Все эти функции доступны удаленно. Вы можете уехать в путешествие и при этом получать актуальные данные о состоянии системы, проводить анализ истории событий – радиус связи почти не ограничен!
Есть и еще одна система для мототехники с CAN-шиной – «Pandora MOTO DXL 4400». Её ключевые преимущества выглядят солидно: диалоговый радиообмен, меняющийся ключ шифрования и транспондерный иммобилайзер со специальными противоразбойными метками управления.
Основным брелком-меткой является браслет на руку (ремешок как у часов), который очень удобен именно для байкеров. Если вы попали в ДТП, Pandora Moto DXL 4400 уведомит ваших близких и спецслужбы, отправит текущие координаты вашего мотоцикла, зафиксирует факт аварии с точным временем и координатами.
Управлять «Pandora MOTO DXL 4400» проще некуда благодаря возможностям работы в режиме Hands Free.
«Умная» система без участия владельца отключит режим охраны при приближении к мотоциклу и поставит транспортное средство на охрану при удалении от него. Если что-то случится, вы сразу же окажетесь в курсе – на телефон незамедлительно приходит смс. Угонщик захотел покататься?! Вы можете нарушить его планы, заглушив мотор.
А вот если вы не привыкли экономить на защите, доверьте свой мотоцикл, байк или мопед системе «PANDECT X-1100 MOTO». Она даст вам полный карт-бланш на управление всеми функциями ТС
Её важное отличие от аналогов – одновременный контроль с десяти зон. Также в систему интегрированы CAN-интерфейс и модуль GPS/ГЛОНАСС, а значит она идеально подходит для техники с CAN-шиной
Маяк – и ничего лишнего
Иногда паранойя по поводу защиты своего мотоцикла может быть полезна, особенно если покупка дорогая. В этом случае можно дополнительно установить на ТС GPS-маяк. Миниатюрное устройство подскажет его местонахождение в режиме онлайн даже если угонщик очень постарался спрятать мотоцикл понадежнее и подальше. Впрочем, сам маяк может оказаться тем самым воином, которому в поле и одному вполне вольготно. Вы всегда будете в курсе происходящего с любимым мотоциклом, байком, квадриком…
В общем, чтобы не растеряться в ассортименте маяков, я рекомендую последовать совету опытных мотовладельцев, с которыми я абсолютно согласен – надежность и качество по адекватной цене предлагают модели производства «Starline» и «Автофон»: «Маяк M15 ЭКО» и «АвтоФон D-Маяк Moto». Их можно незаметно установить в ТС, а значит, злоумышленнику придётся потратить время на поиск и устранения «шпиона». Этого времени вполне хватит, чтобы вы успели среагировать. Но главные преимущества маяков заключаются не в этом. Гораздо важнее наличие в них таких опций, как цифровой акселерометр, контролирующий любые действия ТС: начало движения, остановку, перевороты и удары. О каждом из них вы будете оповещаться незамедлительно.
Из этих двух вариантов стоит выбрать «АвтоФон D-Маяк», если вам нужна модель с RF-меткой идентификации владельца. К тому же в этом устройстве производитель предусмотрел возможность передачи сигнала тревоги на заранее заданный номер телефона, микрокнопку для отправки сигнала SOS и универсальный канал для дистанционного управления внешними устройствами мотоцикла. Дополнительный канал позволит заблокировать мотор, включить предпусковой подогреватель или автозапуск, а также сирену.
Планирование установки
Разработайте план установки. Планирование заранее может сократить время установки. В частности, соберите документы и руководства, описывающие цвета проводки вашего автомобиля, расположение и полярность.
Проверьте каждую из ваших дверей
Вы хотите удостовериться, что они вызывают индикатор «дверь приоткрыта» на приборной панели. Если дверь не сработает, то сигнал тревоги не сработает, когда эта дверь будет взломана.
Большинство сигналов тревоги поставляются с дополнительными контактными выключателями, которые запускают сигнал тревоги, когда дверь открывается. Это может быть хорошей альтернативой, если ваши двери не вызывают приоткрытый свет при открытии.
Схемы подключения сигнализации
Запишите, какие панели нужно будет удалить и какие инструменты вам понадобятся для их удаления. Изучите схему разводки вашего автомобиля и нарисуйте план, где вы будете подключать автосигнализацию.
Типы автомобильных сигнализаций
Современные цифровые технологии позволяют создавать сложные охранные системы, основанные на применении телеметрии и навигации. Причем в единой системе могут быть задействованы продвинутые устройства, такие как: навигаторы, GPS-маяки и видеорегистраторы. Условно можно сигнализацию по принципу действия разделить на несколько типов:
- автосигнализация с односторонней связью;
- сигнализация с двухсторонней связью;
- диалоговая;
- телематическая;
- спутниковая.
Многофункциональные автомобильные охранные системы создают определенные сложности при попытке отключения, требуют для взлома специального оборудования и большого количества времени. Перед такой сигнализацией обычно пасуют даже квалифицированные угонщики.
Автосигнализация с односторонней связью
Самая простейшая сигнализация, управляемая с брелока водителя. Односторонняя связь позволяет открывать и закрывать дверные запоры и блокировать центральный замок. Датчик удара, срабатывающий при контакте с кузовом или концевиком двери, включает звуковое и световое оповещение, впрочем, на звук сигнализации мало кто реагирует, кроме ворон, усевшихся на крышу машины.
Автосигнализация с двухсторонней связью
Гораздо большими возможностями обладает двухканальная сигнализация, позволяющая в случае происшествия получать информацию на брелок с небольшим экраном, на котором отображается произведенное действие. Это позволяет различать удар по машине, открытие двери или капота, запуск двигателя и принять соответствующие действия по предотвращению преступления. Дистанция действия двухсторонней связи составляет около одного километра.
Зачастую сигнализация с двухканальной связью имеет функцию дистанционного запуска и остановки двигателя, что позволяет осуществлять прогрев перед поездкой в холодное время года.
Диалоговая автосигнализация
По сути, в диалоговой сигнализации изменен код передачи сигналов связи между брелком и управляющим блоком. Диалоговый код не имеет закономерности, комбинация цифр постоянно изменяется и не повторяется, что делает попытки просканировать сигнал бесполезными. Высокая защита сигнала полностью исключает возможность взлома электронного блока с целью отключения сигнализации.
Телематическая автосигнализация
Охранная система автомобиля нового поколения, позволяющая значительно улучшить надежность защиты. Непосредственный контроль производится через мобильную связь, которая обеспечивает геолокацию местонахождения автомобиля. Функции сигнализации позволяют дистанционно:
- запустить двигатель;
- включить систему обогрева или кондиционирования;
- обогрев зеркал и сидений.
Тревожный сигнал поступает на смартфон владельца с точным указанием координат месторасположения. Некоторые модели снабжены системой прослушивания салона, что значительно расширяет возможности перехвата и поиска преступников.
Управление функциями сигнализации осуществляется посредством СМС-сообщений или специального приложения, установленного на телефон.
Спутниковая автосигнализация
Прямым конкурентом телематической сигнализации является спутниковая охранная система. Основное различие — это способ доставки информации и территориальная зона действия. Спутниковая сигнализация на автомобиль практически не имеет ограничений, так как две действующие системы покрывают поверхность всего земного шара.
Многофункциональные охранные спутниковые системы позволяют дистанционно следить за техническим состоянием авто, производить автозапуск или остановку двигателя, управлять климатической установкой.
В случае хищения, даже если удалось удачно совершить угон, всегда возможно установить точное местонахождение пропажи.
Сигнализация для мотоцикла с обратной связью
Основным различием между автомобильными системами и системами, устанавливаемыми на двухколесные транспортные средства, является компактность и небольшие размеры вторых. Это вполне обоснованно, поскольку у мотоцикла крайне мало места для установки сигнализации.
Следующее отличие – это возможность настройки встроенного датчика наклона при помощи специального пульта управления.
Кроме того, защита байка по сравнению с автомобильной значительно сложнее и требует использования комбинации сразу нескольких средств – к примеру, электронных систем и механических запоров. По сути, сама по себе сигнализационная система не дает 100 % гарантии безопасности транспортного средства.
Оптимальный вариант дополнения к такой системе – это специальный трос, который блокирует движение заднего колеса, что делает угон мотоцикла невозможным.
Помимо этого, желательно приобрести специальный пейджер, который будет оповещать владельца о попытке угона железного коня.