Как выбрать электровелосипед?

Мотор-колесо

В основном выделяют два типа мотор-колес:

  • Редукторные мотор-колеса
  • Мотор-колеса с прямым приводом

Редукторные мотор-колеса

Редукторные мотор-колеса представляют из себя вентильные двигатели. Что представляет из себя вентильный двигатель? Вентильный двигатель – это подвид двигателя постоянного тока, но у него нет щеточно-коллекторного узла. То есть там нечему изнашиваться, кроме подшипников. В таких вентильных двигателях положение ротора определяется с помощью датчиков Холла.

Давайте рассмотрим, из чего состоит мотор-колесо редукторного типа.

Как и в любом двигателе, здесь мы можем увидеть ротор и статор. Статор нашего двигателя состоит из сильных неодимовых магнитов, а ротор из медной обмотки.

С другой стороны такого двигателя можно увидеть редукторный механизм, состоящий из трех шестеренок, которые сделаны из твердого пластика

Они вставляются в корзинку двигателя и сцепляются с ней при езде.

Очень часто можно услышать, что пластиковые шестеренки производители ставят специально, чтобы ваш двигатель как можно быстрее сломался, и вы побежали покупать новый. Все это голимый бред. Пластиковые шестеренки при езде очень слабо шумят, в отличие от железных, и их вес намного меньше. Если не рвать с места и не кататься как угорелый, то таких пластиковых шестеренок хватает на 9 000-10 000 км пробега. Стоит весь комплект таких шестеренок в сборе около 1000 рублей на момент написания статьи.

Плюсы редукторных мотор-колес

маленькие габариты

хорошая тяга

свободный накат (газанули и едем по инерции)

приемлемая цена

велосипеды с такими мотор-колесами очень комфортны для езды по густонаселенному городу

Минусы редукторных мотор-колес

износ пластиковых шестеренок

максимальная скорость не боле 40 км/ч

Мотор-колеса с прямым приводом

Такие мотор-колеса можно сразу узнать по большим габаритам двигателя в ободе колеса. Их движки намного меньше в ширину, чем двигатели редукторных мотор-колес, но в диаметре они раза в два, а то и в три больше. Все зависит от мощности.

Самое главное отличие от их собратьев – это то, что они не имеют редуктора, состоящего из шестеренок и корзины. Крутящий момент передается сразу напрямую.

Статор, как и в редукторном мотор-колесе, состоит из неодимовых магнитов, а ротор из медной обмотки.

Плюсы мотор-колес с прямым приводом

надежность, так как не имеют пластиковых шестеренок

можно выжать хорошую мощность

мотор-колеса такого типа скоростные, так как крутящий момент передается напрямую

проще в обслуживании

Минусы мотор-колес с прямым приводом

стоят дороже, чем редукторные двигатели

плохо тащат на малых скоростях и в горку, так как имеют слабый момент на низких скоростях

имеют большие габариты, в отличие от своих собратьев

имеют бОльший вес

требуют бОльшее напряжение и мощный контроллер

Виды двигателей для мотор-колес

Двигатели для мотор колес различают трех видов:

  • переднее мотор-колесо (front-motor)
  • заднее мотор колесо под трещотку (rear-thered motor)
  • заднее мотор-колесо под кассету (rear-cassette)

Переднее мотор-колесо

Самое простое в установке – это мотор колесо на переднюю вилку велосипеда. Купил – поставил – забыл.

Его ширина 10 см. Такой двигатель подходит почти под все передние вилки велосипедов. Но перед покупкой все равно измерьте расстояние между дропаутами своего велосипеда.

Двигатель под трещотку

Двигатель под трещетку устанавливается на заднее колесо велосипеда.

Отличительная особенность таких двигателей – это резьба на одной из сторон двигателя

То есть по сути ширина такого двигателя заменяет втулку под трещотку на вашем велосипеде, где также можно увидеть резьбу:

Двигатель под кассету

Если на вашем велосипеде на задней оси стоит втулка под кассету

то вам надо также покупать двигатель под кассету, чтобы уже не покупать новый блок звезд.

Для того, чтобы быстро узнать, какой двигатель вам требуется, чтобы не покупать новый блок звезд, вот ссылочка на хорошую статью.

Что по брендам?

В настоящее время почти все мотор-колеса производятся в Китае. Судя по отзывам в интернете, очень ценятся двигатели фирмы Bafang

На второе место я бы поставил двигатели MXUS

Эти два бренда чуть дороже, чем их собратья. Хотя, двигатели других китайских производителей тоже очень качественные и надежные. Переплачивать или нет, решать вам.

Как выбрать электровелосипед и на что обратить внимание при выборе

Мощность двигателя. Пожалуй, основной параметр для любого транспорта. Чем мощнее движок, тем выше грузоподъемность, проходимость и максимальная скорость, но одновременно выше вес и габариты. Кроме того, стоит учитывать, что транспорт мощностью до 250 ватт включительно не требует водительского удостоверения. А вот чтобы порулить чем-то более могучим, нужны права категории М. Их можно получить с 16 лет, а обладатели других категорий получают М автоматически.

Максимальная скорость. Здесь все просто: хороший велик — быстрый велик. Самые шустрые электробайки умеют разгоняться до 50-55 км/ч. Хотя это, конечно, паспортные значения для сферических велосипедов в вакууме. На практике максималка будет километров на 5-10 ниже. Предельная скорость сильно зависит от мощности двигателя.

Тип аккумулятора. Чаще всего в электровелосипедах, как и в любой современной электронике, используют литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы. Они выдерживают до 1000 циклов зарядки, немного весят и не страдают от эффекта памяти. Их главный недостаток — чувствительность к высоким и низким температурам. На жаре или на холоде емкость литий-ионных батарей сильно снижается.

Свинцово-гелевые (SLA) аккумуляторы редко живут дольше 700 циклов заряда-разряда и весят весьма прилично. Зато стоят такие АКБ недорого, а перепады температур им безразличны. 

Литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы самые живучие из всех — такая батарея запросто протянет и 4000 зарядных циклов. Среди других плюсов: низкий вес и устойчивость к низким температурам. К сожалению, стоят АКБ этого типа дороже конкурентов.

Емкость аккумулятора. Ее измеряют в ампер-часах. Емкий аккумулятор означает большой запас хода, но и весит прилично.

Напряжение аккумулятора. Чаще всего оно позволяет косвенно судить о проходимости, грузоподъемности и максимальной скорости велосипеда. Обычно устройства этого типа оснащают батареями на 24, 36 или 48 вольт. Чем выше вольтаж, тем производительнее двигатель.

Время зарядки. Как правило, чем больше емкость аккумулятора, тем дольше его нужно заряжать, ведь зарядные токи современных аккумуляторов весьма ограничены

В любом случае, стоит обратить основное внимание на модели, способные восполнить заряд за 6-8 часов

Пробег на одном заряде. Запас хода электровелосипеда зависит от емкости аккумулятора, мощности двигателя, температуры воздуха, дорожных условий, веса водителя и сотни других переменных. Обычно он составляет 30-50 километров в идеальных условиях.

Материал рамы. Чаще всего рамы электровелосипедов изготавливают из алюминия или стали. Первый вариант легче и не подвержен коррозии, второй — дешевле и зачастую прочнее. Существуют также модели из пластика или углеволокна, но это редкие и дорогие игрушки, которые на улицах почти не встретишь.

Тормоза. За долгую историю развития велосипеда для этого транспорта было придумано море разливанное тормозов самых разных конструкций: V-Brake, дисковый гидравлический, дисковый механический, клещевой, роллерный, ножной, роллерный… Отличий между ними масса, но главное здесь помнить: хороший байк должен быть оборудован тормозом и спереди, и сзади, ведь от этого зависит ваша безопасность.

Привод. Обычно электровелосипеды малой и средней мощности оснащают задним приводом — это простая, удобная и экономичная конструкция. А вот мощные модели на 1000 ватт нередко оборудуют системами полного привода. Такие аппараты сложнее и дороже, но и проходимость у них тоже куда выше.

Амортизация. Встречается в трех вариантах: rigid означает жесткую конструкцию с отсутствующей системой амортизации; hard tail — амортизирующую переднюю вилку; слово «двухподвесный» в описании модели говорит о том, что система амортизации предусмотрена и спереди, и сзади. Для долгих прогулок по пересеченной местности лучше последний вариант, а вот для коротких поездок по городу можно взять байк без амортизации вообще.

Размер колес. Чем больше колеса, тем выше проходимость и плавность хода, но одновременно больше габариты. Обычно электробайки комплектуют колесами диаметром от 20 до 26 дюймов. Для города вполне хватит и 20 дюймов, а вот для бездорожья и шоссе лучше присмотреться к колесам покрупнее.

Вес велосипеда. Электробайки тяжелее своих классических предков — все дело в аккумуляторе, двигателе и прочей электрической начинке. Обычно вес этих аппаратов составляет 20-35 кг. Выбирать для себя стоит такой велосипед, который вы в силах если не поднять, то хотя бы в одиночку затащить на лестницу.

Конструкция. Как и всякий индивидуальный городской транспорт, электровелосипеды могут иметь складную конструкцию. Это удобно при хранении и перевозке на дальние расстояния, но цельная рама все-таки куда надежнее.

Выбираем электровелосипед: на что обратить внимание?

Регулировка скорости

  • Педальная регулировка – работает по принципу ускорения при помощи вращения педалей. Это достаточно просто и удобно: сели, поднажали, ускорились и умная машина справляется самостоятельно. Но такая система скрывает минус: прекращая вращение, прекращается ускорение, мотору обязательно нужно помогать.
  • Дроссельная регулировка – работает по типу мотоциклетной, чем сильнее повернете ручку, тем больше ускорение получите. То есть, педали можно вообще не крутить, но тогда не получиться помогать байку собственным усилием и скорость так и останется в пределах заявленной (обычно 30-40 км\ч).
  • Комбинированная – включает в себя оба варианта и является самой удобной.

Чтобы понять, какой велогибрид подойдет вам лучше, проведите тест-драйв непосредственно у продавца, чтобы окончательно выбрать нужный.

Тип двигателя

Выбирайте модели, где в качестве движущей силы используется колесо-мотор, двигатель тут встроен непосредственно во внутреннюю часть и практически незаметен. Вариант, когда мотор вынесен за пределы встречается редко и не самый лучший вариант, так как чаще выходит из строя и более шумный.

Что касается мощности, то в бюджетных моделях она редко превышает отметку 350 Ватт, поэтому с малым бюджетом особо не выберешь. Но этого вполне хватает, чтобы гонять со скоростью до 35 км\ч  по улицам своего города.

Тип аккумулятора

Важно обратить внимание на ресурс батареи, но опять же – с малым бюджетом особо не развернешься. В основном применяются литий-ионные элементы, обладающие большим количеством циклов зарядки, легким весом и в целом долговечностью. Другие типы аккумуляторов практически не встречаются

Другие типы аккумуляторов практически не встречаются.

Тип велосипеда

Встречаются разные виды велосипедов: горный, городской, шоссейный, складной. Но нас интересует горные и городского типа, они самые универсальные и подойдут практически для любых случаев, удовлетворяя большинство пользователей. Складные модели не так интересны, так как эти обладают компактными размерами и небольшим диаметром колес, хотя стоят недорого. Лучше обратимся к классике, которая является самым оптимальным вариантом.

Электровелосипеды в Москве


«Велобай» предлагает большой выбор гибридных электробайков для всех случаев жизни. На https://velobuy.ru/velosipedy/elektro/ Вы найдете, горные велосипеды на электротяге, городские модели и даже женские и детские варианты. Магазин предоставляет выбранную модель для тест драйва, перед покупкой. 

Не оставляйте его на улице

Когда электродевайс стоит на улице без присмотра, за ним будут пристально наблюдать велоугонщики. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ e-bike без присмотра. Велозамки, хоть обвешайте ими своего дорогого железного коня, не помогут. Впрочем, это касается и обычных велосипедов.

Если на работе есть охраняемая автостоянка, постарайтесь ставить байк туда. В противном случае, если будете оставлять его на работе у входа, в один прекрасный момент вы не обнаружите свою собственность на законном месте.

Это же касается хранения велосипеда в подъезде или так называемом «предбаннике» на этаже. Там тоже орудуют угонщики, не давайте им шанса.

Нужен ли вам электрический велосипед? Давайте разберемся вместе

Когда я впервые услышал об электрических велосипедах, я подумал, что это вещь стоящая и со всех сторон классная. Они позволяют ездить относительно быстро, без хлопот с общественным транспортом, заниматься спортом, не сильно потеть, добираться из пункта А в пункт Б, не тратя денег на бензин и содержание автомобиля. Будучи заядлым велосипедистом еще с детства (хобби у меня такое спортивное), я решил проверить, что это за зверь такой – электробайк. Нужен ли он лично мне, какие реальные преимущества он дает и какие объективные минусы можно в нем найти. Вот какие выводы были мной сделаны в итоге:

Совет 1: найдите правильный тип электровелосипеда

фото: electricbikeblog.com

Электровелосипед для поездок по городу, или E-city bike на иностранный манер (англоязычные названия также нужно знать, чтобы не запутаться, поскольку этот вид транспорта сплошь иностранный, то и названия у него зарубежные. В них кроется множество нюансов).

Как следует из названия, это городской e-bike и предназначен он в первую очередь для ежедневных коротких поездок по городу. Например, для перемещения до места работы или для поездок в магазин.

Здесь основное внимание обычно уделяется комфорту, то есть удобному положению в седле и разнообразному доп. оборудованию, такому как:. съемный аккумулятор;

съемный аккумулятор;

энергоемкая подвеска;

подножка и крылья, наконец.

 фото: electric-bike-store.co.uk

Trekking e-bike. Эта категория отличается универсальностью и поэтому является одним из самых популярных подклассов велосипедов на электротяге. Они соблюдают баланс между городским велосипедом, гоночным велосипедом и горным велосипедом. Модели подходят как для длительных поездок вне города, так и для повседневного использования.

Как правило, у них чуть более мощные моторы, а рамы более устойчивы к повышенным нагрузкам, чем у обычных велосипедов.

Горный электровелосипед (кросс-кантри, эндуро, фрирайд и даже даунхилл). Самый дорогой тип электробайков. Можно найти модели за 300, 400, 500 и более тысяч рублей.

фото: Matt Wragg

Его общими отличительными особенностями являются:

мощный мотор;

широкие шины;

качественная подвеска, способная в зависимости от подвида поглощать серьезную ударную энергию. В конце концов, это тип велосипедов создан для того, чтобы использовать его на лесных тропинках и полноценно – в горах. На таких двухподвесах, особенно если это фрирайдный или эндуро-байк, можно даже на трамплинах прыгать и по ступенькам съезжать/спрыгивать без опаски переломить его основу.

Кроме двухподвесов (велосипедов с передней амортизационной вилкой и задним амортизатором), под «электричку» делают и хардтейлы (у них амортизирующая только передняя вилка).

Таким образом, если вы будете большую часть времени проводить в покатушках по дикой местности, в лесу, поле – в общем, на грунте, то выбор именно двухподвеса более чем оправдан.

Складной велосипед E-bike. Складные велосипеды особенно удобны для перевозки их в багажнике или в общественном транспорте. Складывающийся велосипед с электроприводом наиболее полезен для велосипедистов, которые часто меняют виды транспорта и хотят взять велосипед с собой в метро или положить его, например, в багажник автомобиля.

фото: electric-bike-store.co.uk 

Тип отличается особенно компактным форматом. Удобно, но не всегда эстетично, если вам нравится классика двухколесного транспорта.

Грузовой электровелосипед (трицикл/трайк, впрочем, бывают и двухколесные модели). Преимуществом грузового велосипеда является большой багажник, обычно в задней части, и крепление под корзину спереди. Также подобные модели могут оборудоваться детскими креслами.

Некоторые грузовые велосипеды могут перевозить груз массой до 200 кг.

Гоночный велосипед

Гоночный велосипед с мотором на первый взгляд не имеет особого смысла, поскольку здесь основное внимание уделяется спортивным мероприятиям. То есть спортсмен для того и выезжает, чтобы получить нагрузку

Но и здесь есть свои положительные нюансы. Электродвигатель является хорошим подспорьем для поддержания вашего пульса в оптимальном диапазоне на сложных маршрутах. Это позволяет велосипедисту лучше распределить свои силы.

фото: propella.bike 

В один из подклассов можно выделить недавно появившиеся «гравийные модели». Гравийный велосипед – это своего рода гоночный мотоцикл для бездорожья, но только легкий и маневренный.

E-Crossbike. Сrossbike в первую очередь предназначен для длительных велосипедных туров. Соответственно, у него мощный мотор, крепкая рама, объемный аккумулятор и хорошая подвеска. Универсальная машина для передвижения как по проселку или грунтовке, так и по шоссе.

фото: Werner Thorenz Fotografie/flickr.com

Мощные модели: скорость до 45 км/ч и более. Продаются далеко не везде. Они имеют ряд ограничений в связи с возможностью высокой степени травматизма. В эту же категорию «опасного» электротранспорта входят также электросамокаты и другие типы индивидуального электротранспорта.

Подробнее о том, нужны ли права на такой вид транспорта или нет, читайте здесь: Нужны ли права для управления электросамокатом, зависит от мощности мотора и скорости транспортного средства

Виды моторов для электровелосипедов

Сейчас большинство моделей электровелосипедов снабжены бесщёточным «втулочным мотором», встроенным непосредственно в переднее или заднее колесо. Но некоторые более дешевые системы, такие как Ezip, используют внешний двигатель с цепным приводом. Хотя эти установки более дешевые и обеспечивают хороший крутящий момент, они являются не такими тихими, эффективными или незаметными, как втулочные моторы, используемые в большинстве электровелосипедов. У втулочных моторов существует несколько подгрупп:

Редукторные втулочные моторы. Большинство готовых электровелосипедов используют бесщёточные «редукторные» втулочные моторы. Эти моторы имеют планетарную трансмиссию, которая помогает передавать мощность от двигателя на колесо. Благодаря планетарной передаче данные моторы обеспечивают отличный крутящий момент, но с их помощью нельзя добиться высоких скоростей. К их преимуществам можно отнести высокий крутящий момент, а значит хорошую мощность при разгоне и способность преодолевать крутые подъёмы. Кроме того для вращения двигателя необходима меньшая мощность, а значит у них меньше размер и масса. На готовых электровелосипедах мощность моторов находится в диапазоне от 200 до 500 Вт и они могут развивать скорость до 32 км/час

Но также можно купить наборы для электровелосипедов с увеличенной максимальной мощностью до 1000 Вт и огромным крутящим моментом, что очень важно в горной местности. У них ниже максимальная скорость, они дороже и подвержены износу планетарной трансмиссии.

Безредукторные (с прямым проводом) втулочные моторы.
В некоторых конверсионных наборах и в самих электровелосипедах используются безредукторные двигатели с прямым проводом

Их механизм работы основан на подаче переменного тока на обмотку двигателя, который и приводит его в движение. Даже, если и учесть влияние коррозии, этот тип двигателя прослужит намного дольше, так как у него отсутствует планетарная передача и движущиеся компоненты не контактируют непосредственно друг с другом. Они способны развивать большую максимальную скорость. Но по причине отсутствия планетарной передачи у них меньше крутящий момент и следовательно для достижения максимальной скорости им требуется больше мощности. А это означает, что размеры моторов с прямым приводом больше и они тяжелее редукторных моторов. Большинство втулочных моторов с прямым проводом (например, конверсионные наборы для электровелосипеда E-Bike) имеют мощность 350 — 500 Вт и достигают максимальной скорости 29 — 40 км/час. Более мощные моторы (например, Crystalyte) способны достичь скорости свыше 56 км/час.

История электровелосипеда

В 1890-х годах электрические велосипеды были зарегистрированы в США несколькими патентами. Например, 31 декабря 1895 года Огдену Болтону-младшему был выдан патент США 552 271. Это был электровелосипед с задними мотор-колесом.

Электровелосипед (всесторонний обзор)Электровелосипед (всесторонний обзор)

Два года спустя, в 1897 году, Осия У. Либби из Бостона изобрел электрический велосипед (патент США № 596272) с двумя батареями. В движение его приводил «двойной электродвигатель» . На ровной дороге работала только одна батарея, а при подъеме подключалась вторая.

Электровелосипед (всесторонний обзор)Электровелосипед (всесторонний обзор)

На выставке Stenley Show в 1897 году был продемонстрирован электрический тандем. Утверждается, что велосипед был сконструирован британской компанией Humber. Подробной информации о нем не сохранилось.

старинный электровелосипедстаринный электровелосипед
Фото: Jules Beau CC

В патенте США 699,066, выданном в 1899 году Джоном Шнепфом, описан первый электрический велосипед с фрикционным мотором.

Электровелосипед (всесторонний обзор)Электровелосипед (всесторонний обзор)

В 1920 году немецкая компания Heinzmann начала массовое производство электродвигателей для велосипедов. Французская компания Heinzmann приступил к выпуску «электроциклетов». Скорость до 25 км/ч, “дальнобойность” 30 км, вес – 75 кг. В 30-х годах XX века число компаний, выпускающих электровелосипеды, увеличилось до нескольких десятков. Но развитие электротранспорта затормозила Вторая мировая война.

В 1946 году дизайнер автомобилей Бенджамин Боуден (Benjamin Bowden), на ярмарке в Лондоне представил прототип «электровелосипеда будущего» под названием Classic. Этот футуристический электробайк накапливал энергию на спусках и подключал электропривод для движения в гору.

«электровелосипед будущего» Classic«электровелосипед будущего» Classic

В 1970 году Panasonic выпустил свой первый электровелосипед. За ним последовало еще несколько разработок различных компаний, но они так и не стали серийными. В то время все тормозилось большим весом батарей.

Датчики крутящего момента и контроллеры были разработаны в конце 1990-х годов. Например патент Такада Ютки из Японии в 1997 году. В 1992 году компания Vector Services Limited разработала и продавала электровелосипед Zike. Никель-кадмиевые аккумуляторы были встроены в элемент рамы. Кроме электровелосипеда Zike, в 1992 году практически не было коммерческих электровелосипедов.

Электровелосипед (всесторонний обзор)Электровелосипед (всесторонний обзор)
Sinclair Zike

Инженеры японского автомобильного гиганта Yamaha построили один из ранних прототипов электровелосипеда еще в 1989 году и изобрели систему помощи педалям в 1993 году. С 1993 по 2004 год производство электровелосипедов выросло примерно на 35%. Все упиралось в отсутствие относительно дешевых, легких, емких, долговечных и безопасных аккумуляторных батарей. Некоторые из менее дорогих моделей электровелосипедов использовали громоздкие свинцово-кислотные батареи, тогда как в более новых моделях обычно использовались никель-металлогидридные, никель-кадмиевые и / или литий-ионные аккумуляторы.

Постепенный рост популярности электровелосипедов в мире начался с 1998 года. К 2007 году считалось, что электровелосипеды составляют от 10 до 20 процентов всех двухколесных транспортных средств на улицах многих крупных китайских городов. В 2016 году в Китае ежедневно использовалось около 210 миллионов электрических велосипедов, а в Европе в этот же год продано приблизительно 2 миллиона. К 2020 году популярность электровелосипедов возросла многократно. Во большинстве крупных городов мира это уже совершенно обычный вид транспорта.

Что идёт в комплекте с конверсионным набором для электровелосипеда BionX?

1. Коробка.

Комплект для электровелосипеда BionX размещается в одной небольшой лёгкой коробке, размеры которой составляют 28″ х 28″ х 9″, а вес в зависимости от конфигурации от 10,4 до 14,5 кг. Все компоненты тщательно упакованы, чтобы исключить возможность их повреждения при транспортировке.

2. Упаковка внутри коробки.

Внутри коробки всё надежно упаковано, привязано к прочной картонной подложке и дополнительно обёрнуто пузырчатой упаковкой. Чтобы предметы не болтались при транспортировке, пустое пространство заполнено пеной. Перед отправкой все компоненты тестируются.

3. Мотор-колесо BionX.

На этом фото показано мотор-колесо BionX размером 26″, но для заказа доступны колёса разных размеров. Стопорные гайки на оси слегка затянуты, чтобы мотор-колесо можно было установить на раму практически с любыми дропаутами без необходимости использования специальных инструментов.

4. Батарея.

Батареи BionX являются литий-марганцевыми. Аккумуляторы на 48 В имеют специальный индикатор, при нажатии отображающий уровень заряда аккумуляторов. У батарей на 36 В и 26 В есть только порты для зарядки, индикаторы заряда отсутствуют. При покупке комплекта BionX PL350 дополнительно можно купить специальное крепление для батареи на задний двухярусный багажник. Но всё таки лучше выбрать батарею с креплением, как у фляги для воды, что позволяет лучше распределить вес по велосипеду. Такой тип крепления доступен для каждого комплекта BionX. Батареи поставляются с набором из двух ключей. Каждую батарею можно снимать и заряжать отдельно от велосипеда.

5. Зарядное устройство.

На этом фото показано зарядное устройство для литиевых аккумуляторов на 24 В, способное работать от сети 90 – 240 В, что позволяет использовать его по всему миру. Большинство зарядных устройств BionX выглядят одинаково. Они отличаются только выходным напряжением. Каждая зарядка BionX поставляется в комплекте с кабелем (не изображён на фото).

6. Кронштейн для аккумуляторной батареи.

Аккумулятор можно установить на раму на крепление под флягу с водой. При этом провода от батареи идут к мотору и пульту управления. Если же вы хотите расположить батарею на заднем багажнике, как показано на фото, то это даже облегчит процесс установки. Если же на велосипед не получается установить батарею ни одним из описанных способов, то вы можете воспользоваться хомутами для шланга или попробовать установить её на консольный багажник.

7. Пульт управления.

Существует два типа пультов управления BionX: G1 и C2. У пульта G1 маленький экран и имеется встроенный регулятор под большой палец. У пульта управления G2 шире экран, более эргономичные кнопки и имеется отдельный регулятор. Перед отправкой прошивка контроллера BionX обновляется под требуемый диаметр колеса и устанавливается самое новое программное обеспечение.

8. Крепление оборудования.

В комплект поставки входит всё необходимое для установки мотор-колеса BionX, включая руководство пользователя и инструкцию по установке. Кроме того включены эластичные липучки и направляющие для верёвок, позволяющие аккуратно установить комплект.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий