Уникальный снегоход-болотоход BigBo

Ripsaw

Машина считается рекордсменом, т.к. может разгоняться до 128 км/ч. За 4-5 секунд вездеход набирает скорость 100 км/ч. Такая возможность реализовалась благодаря двигателю, имеющему объем 6,6 л и мощность 600 л.с. Масса техники составляет 4 т, а полезная нагрузка — 1 т. Машина преодолевает подъем 50º.

Самый быстрый гусеничный аппарат можно оборудовать дополнительным вооружением. В его числе гранатомет, пулемет крупного калибра и др. Стоимость оснащения варьируется в диапазоне от 200 000 до 500 000 долларов. На цену влияет комплектация.

Изначально американские военные отказались от приобретения Ripsaw. Они изменили решение после московского парада, приуроченного ко Дню Победы. На шествии Россия продемонстрировала новейшие танки и БМП. Пентагон надеется стать первым благодаря скорости и маневренности рекордсмена.

Гусеничная амфибия Riptide

Лучшей разработкой Howe & Howe Technologies является гусеничный снегоболотоход Riptide. Военный транспорт развивает скорость 105 км/ч. Высота машины достигает 167 см. Вес вездехода — 3,6 т, а грузоподъемность — 2 т. Важнейшие узлы аппарата защищены бронелистами. Такую технику заказали ВМС США.

Главным предназначением болотохода считается участие в спецоперациях с преодолением водных преград. На воде Riptide перемещается со скоростью 46 км/ч. При необходимости гусеничная амфибия может комплектоваться крупнокалиберными пулеметами или гранатометом.

Машина вмещает 2 человек, управляющих ей. Есть дистанционное управление снегоболотоходом и оружием, установленным на нем. Техника разработана на новейшей платформе. Она имеет амортизаторы, сглаживающие неудобства при езде. Обтекаемый дизайн и аэродинамика позволяют машине легко входить в воду с грунта и наоборот.

Он отличается высокой проходимостью в различных условиях и местностях. Он легко справляется с песком, водой, снегом и болотом. Проведенные испытания показали, что вездеход преодолевал преграды за короткое время.

Другие

Существует множество различных вездеходов. Помимо военных, пользуется популярностью техника для частного использования, например, охоты в болотистой местности и на бездорожье.

Есть специальный аппарат для походов в Антарктиду. Он отличается от других моделей. Snow Cruiser был создан для преодоления ледниковых трещин.

KID Vietnam 8×8

KID Vietnam 8х8 является болотоходом с дизельным двигателем на гидравлике. Популярная машина обладает большим запасом прочности. Вездеход прекрасно подходит для охоты в труднопроходимых местностях. Сейчас его можно приобрести примерно за 1 500 000 руб.

Американский аппарат представляет собой модифицированную версию. Его длина больше на 400 мм, а высота — на 70 мм. Салон KID Vietnam 8 х 8 рассчитан на 4-6 пассажиров. Легкое управление и возможность смещения рычагов в нужную сторону.

Лодка болотоход отлично плавает и имеет 2 помпы. Достоинством машины являются светодиодные фары. Гидравлическая лебедка устанавливается спереди и сзади. Благодаря восьми колесам MAMBA 27х12 и специальному рисунку обеспечивается высокая проходимость. При желании ее увеличить можно приобрести метало-резиновые гусеницы. Покупка обойдется в 200 000 руб. За гидравлическую стрелу для преодоления препятствий придется заплатить 100 000 руб. Она устанавливается спереди.

Snow Cruiser

Вездеход спроектирован и построен Томасом Поултером. Он участвовал в опасной экспедиции в 1934 г. Поход в Антарктиду едва не стоил жизни его руководителю адмиралу Бэрду. Только с третьего раза Поултер смог пробиться через снежные заносы и спасти запертого на гусеничном тракторе Бэрда. Тогда он захотел создать специальный вездеход для Антарктиды. В 1930-е гг. Поултер руководил Исследовательским фондом Иллинойского технологического университета. Благодаря своей должности он убедил директора организации в необходимости этого проекта.

На протяжении 2 лет работники фонда трудились над разработкой снежного крейсера. Название машина получила из-за идеи Поултера. Главной опасностью в Антарктиде являлись трещины в ледяном покрове. Они были незаметны под снегом и представляли угрозу для ученых. Поултер нашел хорошее решение. Метод “кавалерийского наскока” предполагал длинную машину с массивными свесами. В результате ее нос будет преодолевать трещину до попадания в нее переднего колеса. Snow Cruiser имеет 4 колеса, т.к. создатель считал гусеничный двигатель слишком неэкономичным.

Дизайн вездехода

Вездеход BigBo оснащается кузовом с прямыми линиями и резкими гранями, который не имеет переднего и заднего свеса. Для изготовления машины используется углеродистая сталь с покрытием краской Raptor и алюминий. По отдельному заказу возможно изготовление нижней части из нержавеющей стали, покрытой слоем резиновой краски Raptor. Внутри снегоболотохода предусмотрены места для 5 человек, в задней части машины можно разместить дополнительный груз.

Экстерьер

Вездеход БигБо оснащается панорамным остеклением с возможностью поднятия стекол вверх на амортизаторах. Для изготовления передних окон применен триплекс, который не разрушается при ударах о ветки. Оригинальным дизайнерским решением стала передняя дверь, которая отводится в сторону на рычагах. Для доступа в салон предусмотрены ступени, створка запирается на замок, а резиновый уплотнитель обеспечивает герметичность конструкции. Производитель предусмотрел возможность установки съемной крыши или подвижного люка.

В конструкции применены оригинальные покрышки, на которых нанесен логотип изготовителя. Протектор позволяет преодолевать бездорожье и обеспечивает подвижность при эксплуатации вездехода на воде. В набор входит съемная лебедка с электрическим приводом, позволяющая вытащить застрявшую технику из болота или глубокого снега.

Интерьер

В салоне установлены кресла с высокой спинкой и развитой боковой поддержкой, позволяющей удерживать пассажиров при резких маневрах машины. Перед водителем установлена панель приборов, в которой предусмотрен разъем для монтажа планшетного компьютера (на дисплей выводится карта местности). Применена шумоизоляция стенок, панели и пол обшиты синтетическим материалом, устойчивым к воздействию воды и ультрафиолетового излучения. Для обеспечения комфорта предусмотрена установка автономного отопителя и кондиционера воздуха.

Сравнение с вездеходом Шерп

Покупателю утилитарного вездехода необходимо выяснить, что лучше, BigBo или Шерп. Напрямую затестить машины не получится, поскольку они собираются по индивидуальным заказам и отсутствуют в дилерских центрах. Преимуществом БигБо является мощный двигатель, который работает совместно с автоматической трансмиссией. В продукции Шерп используется дизель с механической коробкой, который обладает повышенным крутящим моментом на низких оборотах.

Оба вездехода могут передвигаться по суше и воде, но BigBo оставляет соперника позади по значениям максимальной скорости. Машина Шерп является более утилитарной, рассчитана на перевозку до 8 пассажиров. Продукция БигБо обеспечивает водителю и пассажирам повышенные условия комфорта при движении по пересеченной местности, но стоимость вездеходов составляет 6,6 млн руб., что на 1,5 млн руб. превышает цену аналога.

Технические характеристики

В конструкции машины предусмотрен рядный 4-цилиндровый двигатель с распределенным впрыском топлива, позаимствованный у легкового автомобиля Hyundai Accent. Мотор развивает мощность 102 л.с., для передачи крутящего момента использована 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. В трансмиссии предусмотрен понижающий редуктор, распределяющий поток мощности между ведущими колесами.

В состав ходовой части входит пневматическая подвеска и шины низкого давления диаметром 1580 мм, предусмотрена установка гидравлической тормозной системы и стояночного механизма. Под грузовой платформой находится топливный бак вместимостью 90 л, средний расход бензина составляет 7 л/ч.

Основные технические параметры:

  • рабочий объем — 1500 см³;
  • масса машины — до 1440 кг;
  • дорожный просвет — 550 мм;
  • скорость по суше — до 55 км/ч;
  • грузоподъемность — 700 кг:
  • длина — 3650 мм;
  • ширина — 2520 мм.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий