Vespa primavera 50

Модели скутеров Vespa

Итальянский производитель скутеров начал свою историю в 1946 году. Модели Vespa являются не только первыми, но и самыми знаменитыми скутерами в мире. Ими можно полюбоваться в сценах более, чем 15 известных фильмов. Например, «Римские каникулы» с прекрасной Одри Хепберн, а также во множестве клипов. Популярность марки объясняется качеством (конструкция разрабатывалась инженером-авиационщиком) и утонченным итальянским стилем.

Конструкторы Vespa придумали совершенно новые модели легких скутеров. Все они отличались малой массой, отличной скоростью и рабочим объемом двигателя. Каждый год был ознаменован выпуском новой модели скутера, и сейчас первые модели Vespa – лакомый кусочек для коллекционеров. Причем среди них есть и скоростные варианты.

На сегодняшний день модельный ряд скутеров Vespa состоит из 6 моделей: Primavera, Sprint, GTS, GTS Super, Sei Giorni, 946. Мототехника итальянской марки считается еще и самой технологичной – забота об окружающей среде для нее стоит не на последнем месте.

Primavera ABS 150

Эта модель 2020 года выпуска является одной из самых красивых в модельном ряде скутеров Vespa. Производитель предлагает 5 цветовых вариантов – черный, белый, красный, сиреневый и персиковый. При размерах 1,86 м в длину и 0,735 м в ширину Primavera ABS 150 развивает скорость до 95 км/ч. Небольшая высота седла 0,78 м очень удобна в эксплуатации. Минимальный расход топлива и ограничение вредных выбросов делают данную модель Vespa незаменимой для эксплуатации в городе.

Sprint 150

Sprint 150 – это модель 2020 года выпуска. Данный спортивный скутер Vespa предлагается в двух цветовых решениях – черном и желтом. Помимо превосходного дизайна, он имеет и ряд отличных технических характеристик. Для увеличения безопасности тормоза Sprint 150 оснащены антиблокировочной системой. По городу на таком скутере можно преодолеть более 40 км с максимальной скоростью до 95 км/ч, потратив всего 1 литр бензина. Небольшие размеры – 1,87 м в длину и 0,735 м в ширину позволяют безопасно объехать все пробки.

GTS 300 Super

GTS 300 Super выпускается с 2009 года. Данная модель скутера Vespa предлагается в 4 цветовых вариантах: синем, черном, золотом и голубом. Все цвета перламутровые и смотрятся благородно. Во всем модельном ряде Vespa GTS 300 Super занимает наивысшую позицию. Это неудивительно: при своих компактных габаритах 1,95 м в длину и 0,755 м в ширину данный скутер развивает максимальную скорость 118 км/ч.

Vespa 946

Модель Vespa 946 была выпущена в 2014 году. Эти скутеры способны развить скорость до 93 км/ч при габаритах 1,77 м в длину и 0,73 м в ширину. Vespa 946 в красном цвете выпущена ограниченной серией. Часть средств от продажи каждого экземпляра направляются на борьбу со СПИДом в странах Африки. Кроме того, данная модель вошла в историю как одно из лучших дизайнерских решений 20-го века.

Популярность

Мотороллер Vespa не менялся в течение десятилетий, это был тот редкий случай, когда разработчики не могли ничего «ни убавить — ни прибавить», скутер был совершенным во всех отношениях. Он всегда был в духе времени и отвечал требованиям всех поколений. Приобретали мотороллер «Веспа» и пенсионеры, и старшеклассники, популярность компактной машины росла, производители едва успевали поставлять свою продукцию на рынок.

Скутер стал символом послевоенной Европы, когда автомобилей не было, а людям нужно было как-то передвигаться. «Веспа» помогла пережить бездорожье, мотороллер занял пустующую нишу транспорта для личного пользования. Благодаря безупречному дизайну и доступной цене скутер стал самым успешным и востребованным во всем мире.

В Европе наметился настоящий бум мотороллеров, в 1949 году с конвейера сошло 35 тысяч машин, а в 1955-м выпуск достиг одного миллиона. Производство было налажено в промышленных масштабах в Германии и Франции, Бельгии, Великобритании и Испании.

Модельный ряд: описание, технические характеристики и цены

Ниже будет представлена более подробная характеристика модельного ряда скутеров «Веспа».

Vespa LX 50

Скутер “Vespa 50” — комфортный и надежный вариант для любителя ретро моделей. Двигатель объемом на 49,4 см³ и мощностью в 4,2 л.с. обеспечит надежную работу модели. Максимальная скорость – 45 км/час, объем топливного бака – 8,6 литров. Вес модели всего 96 кг. Средняя стоимость модели – 138 000 рублей.

Vespa S 50

Эта модель имеет аналогичный предыдущей модели двигатель на 50 см³. Электронная система зажигания позволяет быстро набирать необходимую скорость. Автоматическая трансмиссия центрифужного типа с ременным приводом поможет легко управлять транспортом. Объем топливного бака – 8 литров, мощность всего 4 л.с. Средняя стоимость – 140 000 рублей. Ниже представлен обзор скутера Vespa s50.

Vespa LX 125

Итальянский скутер Vespa lx 125, цена которого достигает 170000 рублей, считается более быстрой моделью. Максимальная мощность достигает 91 км/час. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель с воздушной системой охлаждения позволяет удобно передвигаться по городу. Расход топлива составляет 4,4 литра на 100 км.

Итальянский скутер Vespa lx 125

Vespa S 125 ie

Удобный скутер за 275000 рублей. Багажные полки и крючок на сидении позволяют отправляться в ежедневные поездки. Небольшой двигатель на 50 см³ с воздушным охлаждением и электронным впрыском надежно выполняет свою работу.

Vespa LXV 125 ie

Модель с рабочим объемом двигателя 124 см³. Воздушная система охлаждения и электростартер позволяют удобно и безопасно пользоваться транспортом. Модель развивает мощность на 10,7 л.с. при 8250 об/мин. Стоимость нового скутера – 186 000 рублей.

Vespa GTS 125

Скутер Vespa GTS 125 имеет вариаторную коробку передач. Топливного бака объемом на 7 л вполне достаточно для двигателя объемом 124 см³. Дисковые гидравлические тормоза спереди и сзади обеспечивают безопасное передвижение на самым сложных дорогах. Максимальная скорость этого итальянского скутера – 95 км/час. Стоимость модели достигает 390 000 рублей.

Vespa GTS Super 125 ie

Стильная и простая в эксплуатации модель с 4-тактным 4-клапанным двигателем объемом в 124 см³. Мощность модели составляет 11 кВт при 9.750 об/минуту. Максимальная скорость модели – 103 км/час. Увеличенный объем бака для топлива на 9,5 литров. Цена модели – 420 000 рублей.

Модель Vespa GTS Super 125 ie

Vespa LX 150

Скутер с одноцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 150 см³. Надёжный алюминий на колесах, передняя шина – 110/70 R11, задняя – 120/70 R10. Качественные передние дисковые тормоза и барабанные тормоза сзади позволяют безопасно передвигаться на скутере Vespa LX 150 даже на самых сложных дорогах. Вес скутера составляет 102 кг, средняя стоимость – 200 000 рублей.

Vespa S 150 ie

Стильный скутер Vespa S 150 ie начал производиться в 2008 году. Удобная качественная модель с экономичным расходом топлива – 3,1 литра на 100 км. Объем двигателя достигает 150 см³. Как и в остальных моделях, наличие передних гидравлических колес, а также заднего барабана. Присутствует удобное сидение для водителя и пассажира, а также стандартная багажная сумка. Стоимость – 250 000 рублей.

Vespa GTV 250 ie

Утонченная модель скутера со стальной рамой и дисковыми гидравлическими тормозами спереди и сзади. Рабочий обьем двигателя на 244 см³ позволяет достигать мощности в 22 л.с. Увеличенный топливный бак на 9,2 литра позволяет совершать длительные поездки. Стоимость скутера – 277 000 рублей.

Модель скутера Vespa GTV 250 ie

Vespa GTS 250ie

Модель 2010 года имеет двигателем с объемом в 244 см³ и схожие характеристики с предыдущей моделью. Масса скутера составляет 151 кг. Транспорт подойдет для активных людей, которые хотят использовать Vespa не только для спокойной езды, а также для спортивных поездок.

Vespa GTS Super 300ie

Спортивная мощная модель с объемом двигателя на 278 см³. Жидкостная система охлаждения не позволяет перегреваться двигателю во время продолжительной езды. Рама выполнена из высокопрочного металла, на корпус приварены усиления. Скутер Vespa GTS Super 300ie способен развивать максимальную скорость в 130 км/час. Расход топлива составляет 3 литра на 100 км. Цена модели – 448 000 рублей.

Vespa GTV Via

Спортивная модель весом в 146 кг. Отличительной чертой является мощный 278-кубовый двигатель с жидкостным охлаждением и электронным впрыском. Максимальная мощность составляет 22 л.с. при 7500 об/мин. Стильный дизайн, комфортное кожаное сидение, а также 12-дюймовые диски с хромированными вставками. Стоимость модели – 480 000 рублей.

Модификации Vespa Primavera

Vespa Primavera 125 ABS

Цена от

359 000

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Число цилиндров / расположение1
Количество тактов4
Рабочий объем, см3124.5
Мощность, л.с. / оборотах10.5/7700
Момент, н·м / оборотах10.4/6000
Расход топлива, л на 100 км
Снаряженная масса, кг
Тип коробки передачВариатор
Система охлажденияВоздушная
Показать все характеристики

Цена от

369 000

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Число цилиндров / расположение1
Количество тактов4
Рабочий объем, см3154.8
Мощность, л.с. / оборотах13/7750
Момент, н·м / оборотах12.8/6500
Расход топлива, л на 100 км
Снаряженная масса, кг
Тип коробки передачВариатор
Система охлажденияВоздушная
Показать все характеристики

Vespa Primavera 125

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый инжекторный
Число цилиндров / расположение1
Количество тактов4
Рабочий объем, см3124.5
Мощность, л.с. / оборотах10.5/7700
Момент, н·м / оборотах10.4/6000
Расход топлива, л на 100 км
Снаряженная масса, кг
Тип коробки передачВариатор
Система охлажденияВоздушная
Показать все характеристики

Vespa Primavera – краткий обзор

Vespa Primavera / Веспа Примавера
Новый скутер Vespa Primavera является воплощением итальянских традиций дизайна. Неподвластный времени эксклюзивный стиль сочетается с функциональностью и современными инженерными достижениями, обеспечивающими безопасность, комфорт и заботу о пассажире. Прочный стальной корпус, классические линии и неповторимый ретро-образ эффектно выделят Vespa Primavera на дорогах любого мегаполиса.

Линейка 4-тактных двигателей для итальянского скутера создавалась с прицелом на динамику движения, оптимизацию расхода топлива и снижение вредных выбросов. Электронный впрыск обеспечивает молниеносную отзывчивость, а сбалансированные характеристики моторов позволят наслаждаться маневренной ездой со стремительными разгонами. Отличительной особенностью Vespa Primavera является великолепная эргономика, просчитанная до мелочей.

Увеличение колесной базы и длины скутера позволило добиться высокой стабильности движения, сохраняя при этом удивительную легкость управления. Vespa Primavera оборудован современной панелью приборов с компактным информативным дисплеем и аналоговым спидометром. Скутер располагает большим багажником под седлом, который вмещает полноразмерный шлем.

Итальянская «оса» за 5500 евро: Vespa Primavera Touring 150 и ее секреты

Созданный в Италии в 1946 году вразрез со всеми существовавшими канонами, этот скутер изменил мир. Несущий стальной кузов — и мотор-колесо с трехступенчатой коробкой передач. Машина прошла сквозь время и кинематограф, сквозь души и пространство, а где только не клонировали итальянское чудо! Это Vespa. В нашем случае — Vespa Primavera Touring 150.

В СССР Веспы никогда не было. Это страны капитала покупали лицензии у итальянцев: Испания и Франция, Англия и Германия. А наша Вятка ВП-150, продержавшаяся на конвейере в СССР с 1957 по 1966 год, была честно «спионерена». Да и в последующих мотороллерах Вятско-Полянского машиностроительного завода Молот — в Вятке ВП-150М, выпускавшейся до 1974 года, и Электроне, снятом с производства только в 1979-м, — все равно плескалось немного игристого итальянского от той послевоенной Веспы.

Сейчас в России никто мотороллеров не делает, если не считать сборку «китайцев». А Vespa и спустя 72 года живее всех живых: наследственность и преемственность поколений стопроцентная! У современной модели Primavera Touring 150 все тот же несущий кузов (только оцените прозорливость авиационного инженера Коррадино де Асканио, применившего такое экстравагантное и смелое решение!), одноцилиндровый моторчик с принудительным воздушным охлаждением. Разве что вместо коробки передач уже давно вариатор, карбюратор уступил место системе впрыска, передний тормозной суппорт обзавелся простенькой одноканальной АБС, а заднему старорежимному «барабану» такое излишество не положено.

• Багажники практичны, но грузить на них можно не более 4 кг • Крышка бардачка огромна, однако не стоит обольщаться: места внутри котенок наплакал

Из бытовых удобств есть USB-порт в бардачке вместимостью «один средний смартфон», носовой и хвостовой подпружиненные багажники (ведь у нас туристическая модификация — Vespa Primavera Touring 150 3V ABS E4), выдвигаемый из передней части сиденья крючок для сумок и небольшое ветровое стекло, на удивление оказавшееся эффективным. И эргономика приятно удивила: не ждал, что смогу хоть как-то расположиться на изящной «итальянке», а вот получилось, причем вполне удобно, и сзади еще осталось полноценное пассажирское место. Впрочем, зная экспрессивный темперамент жительниц Апеннин, я бы не стал экспериментировать с подружкой.

Стиль соседствует с информативностью, радует и полноценный датчик уровня топлива

В Москве, правда, темпераментных тоже хватает, слава предкам. Но я сейчас не об этом. А о Веспе.

После моих любимых спортбайков это вообще иной мир! В нем не имеют никакого значения ни мощность, ни возможные углы наклона, ни максимальная скорость, ни все созвездия вспомогательных электронных систем.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

Выпущенные модели

Модели с рабочим объёмом до 100 см³

Год начала производстваМодель
1946V98 «Farobasso»
1963Vespa 50N
196350S
1963Vespa 90
196550SS
196590SS
1965Vespa 125
1966Vespa 50L
1967Vespa 125 Primavera
1969Vespa 50R
196950 Special
197150 Sprinter
197190R
197250 Special
197550 Special
197550 Elestart
1976Primavera 125 ET3
1978100
1978100 Sport
1980Vespa P80
1982PK50
1982PK50S
1982PK50S Elestart
1982Automatica PK50S
1982Vespa PK80S
1982PK125
1983PK80S Elestart
1983PK125S
PK100S
PX100E
1983PK125S Elestart
1984Automatica PK50S Elestart
1984Vespa P80X
1985PK50 XL
1985PK50 XL Elestart
1986PK50XLS Plurimatic
1988Vespa 50 RUSH
1989Vespa 50 N
1991Vespa 50 HP
1994Vespa 50 V
1997Vespa ET2

Vespa 90SS

Vespa 90 SS, где SS обозначает Super Sprint, — версия, выпущенная с 1966 по 1971 год в 5309 экземплярах, была иконой спортивного мотороллера. У неё был рабочий объём 88,5 cm3 и 6 л.с. при 6000 об/мин. Для итальянского рынка она была выпущена в двух цветах — красный и синий.

Модели с рабочим объёмом 125 см³

Год начала производстваМодель
1948Vespa125
1950Vespa125
1952Vespa125
1953Vespa125
1954Vespa125
1956Vespa125
1957Vespa125
1958Vespa125
1959Vespa125
1961Vespa125
1961Vespa125 GT
1962Vespa125
1963Vespa125
1964Vespa125
1965Vespa125 Super
1965Vespa125 GT
1968Vespa125 GTR
1975Vespa 125 TS
1978Vespa P125X
1981Vespa PX125E
1985Vespa T5
1997Vespa ET4
2003Vespa GT125L

Модели с рабочим объёмом 150 см³ и более

Год начала производстваМодель
1954Vespa 150
1955Vespa 150
1955Vespa 150 GS
1956Vespa 150
1956Vespa 150 GS
1957Vespa 150
1957Vespa 150 GL
1957Vespa 150 GS
1958Vespa 150 GS
1959Vespa 150
1959Vespa 150 GL
1960Vespa 150
1961Vespa 150 GL
1962Vespa 150
1962Vespa 150 GL
1962Vespa 160 GS
1964Vespa 180 SS
1965Vespa 150 Super
1965Vespa 150 Sprint
1966Vespa 150 Sprint Veloce
1968Vespa Rally 180
1972Vespa Rally 200
1978Vespa P150X
1982Vespa PX150E
1987Vespa Cosa 150 CL
1988Vespa Cosa 150 CLX
1991Vespa Cosa 150 FL
1994Vespa PX200E
1996Vespa ET4
2003Vespa Granturismo 125/200L
2005Vespa GTS 250i.e.

Vespa 150 VBA

В 1959 году, вследствие обновления линейки продуктов, появилась Vespa 150 VBA, основанная на раме от Vespa125 1958 года. С моделью VBA вводится нововведение, которое станет фирменным коньком Vespa до наших дней — вращающийся клапан на впуске. Это нововведение принесло значительный успех и стало основой для всех моделей 125 и 150 см³ в 1960-е годы.

Vespa 160GS

Vespa 160GS, производившаяся с 1962 по 1964 год — спортивная модель, пришедшая на замену Vespa 150GS. Vespa 160GS получила полностью новые раму и двигатель, подвеску переднего колеса, в которой амортизатор объединён с пружиной (решение, которое будет использовано потом на всех моделях). Быстрый и элегантный скутер благодаря 8,9 л. с. максимальной мощности достигает скорости 103 км/ч.

Vespa 180 SS

Vespa 180SS, производившаяся с 1964 по 1968 год — спортивная модель призванная заменить Vespa 160 GS. Запасное колесо располагалось в левом кожухе, дорожный саквояж закреплялся на оборотной стороне щита. Скутер достигал скорости 105 км/ч благодаря 10 л. с. максимальной мощности. Сегодня Vespa 180SS входит в число наиболее страстно желаемых коллекционерами «Ос».

Vespa Rally 200

Vespa Rally 200 Vespa Rally 200 — модель для быстрых перемещений. Самая быстрая модель Vespa, выпущенная фирмой Piaggio, производилась с 1972 по 1979 год. Скорость 116 км/ч, благодаря 12 л. с. Линия 200 получила наклейки белого цвета на кожухах и на брызговике. Это была одна из первых моделей, наделенных электронным зажиганием.

Итальянское наследие: история скутера Vespa

В элегантную простоту скутеров Vespa влюбилось полмира — от простых итальянских почтальонов до педантично­го мизантропа Чарли Чаплина. Одно время складывалось ощущение, будто буквально каждый если не мчался, осед­лав скутер, на романтическое свидание, то хотя бы ­ездил на нем в булочную.

История скутеров Vespa началась в 1946 году в итальянском индустриальном городе Понтедера. По прось­бе сына основателя завода Piaggio & Co Энрико Пьяджо изобретатель Кор­радино Д’Асканио, известный своими вертолетными опытами, занялся проектом дешевого наземного средства передвижения. В основу Vespa был положен моторол­лер Cushman, производимый в Америке. В то вре­мя эти скутеры оливкового цвета были широко распространены в Италии. На них во время Второй мировой войны передвигались американские десантники и моряки. Перед аэро­инженером стояла задача максимально упростить производство, используя мощности самоле­то­строительного цеха.

Отличительными чертами нового скутера стали компактные формы, а ниже руля появились металлические листы, защищающие ноги водителя от луж и дорожной грязи. Увидев эту «малютку» с пронзительно жужжащим моторчиком в действии, Энрико Пьяджо воскликнул: «Это напоминает мне осу!» Так появилось имя для нового аппарата (по-итальянски «оса» будет vespa). Первые вы­пущенные пятьдесят экземпляров расходились по стране со скрипом. Новинка радовала глаз, однако не вы­зывала истеричного желания немедленно обладать ею. Лишь спустя год продажи начинают стремительно расти, и в 1950 году количество проданных экземпляров насчитывает уже около шестидесяти тысяч.

«Римские каникулы» стали лучшей рекламой скутерам «Веспа»

Стефано Габбана и его леопардовый «Веспа»

Невероятный успех к Vespa приходит в конце 1950-х. В этом немалую роль сыграл кинематограф — лучший инструмент продакт-плейс­мента в до- и раннетелевизионную эпоху. После того как в 1953 году Одри Хепберн и Грегори Пек беззаботно рассекали на Vespa свой идеальный каникулярный Рим, многим захотелось это повторить. А десять лет спустя скутер проник и в современное искусство, когда Сальвадор Дали написал на бензобаке мотороллера имя своей жены и музы Gala. В 1960-е голливудские знаменитости и рядовые жители городов и деревень начали стремитель­но обзаводиться этим нехитрым средством передвижения. Vespa можно было найти практически в любой стране: от континентальной и островной Европы до Бразилии и Индии. А в охочем до промышленного шпионажа Советском Союзе появляется клон «Веспы» — «Вятка».

Курт Рассел выбрал черную классику

«Переводчица» Николь Кидман колесит по улицам Нью-Йорка

Пафф Дэдди ездит не только на «бентли»

В третьем тысячелетии Vespa никуда не ушла. Бич больших городов — дикие пробки, превращающие любой автомобиль в техсредство пониженной маневренности. Зато на мотороллере, освященном культурной традицией ХХ века, можно, нимало не стыдясь его пролетарских корней, легко лавировать в городских потоках и успевать на подписание контракта или важный товарищеский ужин. Это давно уже яс­но практически всем. Так что, увидев ездока на скутере, приглядитесь: воз­можно, мимо вас только что промчался Мэтью Бродерик или сам великий и ужасный Роберт Де Ниро, а вон та девушка в шлеме — Милла Йовович.

Фото: sipa, vostock photo, all over press

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий