Культовый итальянский мотороллер vespa 946

Описание мотороллера Vespa 946

Vespa — культовый итальянский мотороллер. Производятся концерном Piaggio с апреля 1946 года до сих пор. Является родоначальником европейской конструкторской школы мотороллеров и первым успешным скутером в мире.

Vespa спроектирована авиационным инженером Коррадино Де Асканио (Corradino D’Ascanio) по заказу Энрике Пьяджио (Enrico Piaggio). Машина была спроектирована с чистого листа без оглядки на традиционные мотоциклы. В основе стояли иные, авиационные, принципы. А именно: совмещение функций и отказ от всего лишнего. Характерная особенность этой модели — безрамная конструкция. Роль рамы играл несущий кузов, простые штампованные панели которого соединялись точечной сваркой. Двигатель с горизонтальным цилиндром (рабочий объём 91 см³, мощностью 3,3 л.с. при 4500 об/мин) был сблокирован с трехступенчатой коробкой передач, передачи переключались вращающейся рукояткой на руле. Конструктор отказался от задней передачи — ведущее колесо посадил на хвостовик вторичного вала коробки передач. Силовой агрегат, весивший всего 26 килограммов, качался вместе с колесом на маятниковой вилке. Маленькие колеса с шинами размером 3,5-8″ крепились консольно и имели непривычную конструкцию из двух половин. Двигатель располагался справа от ведущего колеса и закрывался выпуклым штампованным кожухом. Слева для симметрии был сделан такой же кожух, под которым помещалось запасное колесо. Бензобак находился в задней части скутера. Первая Vespa была очень технологична в изготовлении (а потому дешева) и быстро завоевала популярность.

Мотороллер Vespa 946

В 1948 году на мотороллеры стали ставить 125-кубовый мотор мощностью 4 л. с., а в 1953 году его мощность возросла до 4,5 л. с. После увеличения рабочего объёма до 150 см³ мощность выросла до 5,5 л. с.

Особенности модели

  • Настроенный свет фар;
  • Функционирующие стоп-сигналы;
  • Габаритные огни;
  • Указатели поворотов;
  • Бьющиеся кузов, фары и стекла;
  • Остаются дыры от попадания пуль;
  • Работающие приборы;
  • Настроенная камера при вождении от первого лица;
  • Руки на руле;
  • Проработанная модель двигателя;
  • Отображение в зеркалах высокого качества;
  • Своя тень;
  • Проработанный маппинг грязи;
  • Модель содержит все уровни детализации (LOD);
  • 3D шины и диски;
  • Модель совместима с основными функциями игрового движка;
  • Качественная HQ модель;
  • Подробно проработанный интерьер.

КАК УСТАНОВИТЬ МЕТОДОМ ЗАМЕНЫ

  1. Вам нужна программа OpenIV.
  2. Включите режим редактирования «Вкладка — Файл, пункт — режим редактирования».
  3. С помощью программы перейдите по пути — update / x64 / dlcpacks / patchday3ng / dlc.rpf / x64 / levels / gta5 / vehicles.rpf
  4. Замените файлами из архива.
  5. Более подробная инструкция — Как установить транспорт в GTA 5.
  6. Как пользоваться оригинальными файлами игры, и ее модифицированной версией? ответ тут —Параллельное использование модов GTA V в OpenIV.

Выпущенные модели

Модели с рабочим объёмом до 100 см³

Год начала производстваМодель
1946V98 «Farobasso»
1963Vespa 50N
196350S
1963Vespa 90
196550SS
196590SS
1965Vespa 125
1966Vespa 50L
1967Vespa 125 Primavera
1969Vespa 50R
196950 Special
197150 Sprinter
197190R
197250 Special
197550 Special
197550 Elestart
1976Primavera 125 ET3
1978100
1978100 Sport
1980Vespa P80
1982PK50
1982PK50S
1982PK50S Elestart
1982Automatica PK50S
1982Vespa PK80S
1982PK125
1983PK80S Elestart
1983PK125S
PK100S
PX100E
1983PK125S Elestart
1984Automatica PK50S Elestart
1984Vespa P80X
1985PK50 XL
1985PK50 XL Elestart
1986PK50XLS Plurimatic
1988Vespa 50 RUSH
1989Vespa 50 N
1991Vespa 50 HP
1994Vespa 50 V
1997Vespa ET2

Vespa 90SS

Vespa 90 SS, где SS обозначает Super Sprint, — версия, выпущенная с 1966 по 1971 год в 5309 экземплярах, была иконой спортивного мотороллера. У неё был рабочий объём 88,5 cm3 и 6 л.с. при 6000 об/мин. Для итальянского рынка она была выпущена в двух цветах — красный и синий.

Модели с рабочим объёмом 125 см³

Год начала производстваМодель
1948Vespa125
1950Vespa125
1952Vespa125
1953Vespa125
1954Vespa125
1956Vespa125
1957Vespa125
1958Vespa125
1959Vespa125
1961Vespa125
1961Vespa125 GT
1962Vespa125
1963Vespa125
1964Vespa125
1965Vespa125 Super
1965Vespa125 GT
1968Vespa125 GTR
1975Vespa 125 TS
1978Vespa P125X
1981Vespa PX125E
1985Vespa T5
1997Vespa ET4
2003Vespa GT125L

Модели с рабочим объёмом 150 см³ и более

Год начала производстваМодель
1954Vespa 150
1955Vespa 150
1955Vespa 150 GS
1956Vespa 150
1956Vespa 150 GS
1957Vespa 150
1957Vespa 150 GL
1957Vespa 150 GS
1958Vespa 150 GS
1959Vespa 150
1959Vespa 150 GL
1960Vespa 150
1961Vespa 150 GL
1962Vespa 150
1962Vespa 150 GL
1962Vespa 160 GS
1964Vespa 180 SS
1965Vespa 150 Super
1965Vespa 150 Sprint
1966Vespa 150 Sprint Veloce
1968Vespa Rally 180
1972Vespa Rally 200
1978Vespa P150X
1982Vespa PX150E
1987Vespa Cosa 150 CL
1988Vespa Cosa 150 CLX
1991Vespa Cosa 150 FL
1994Vespa PX200E
1996Vespa ET4
2003Vespa Granturismo 125/200L
2005Vespa GTS 250i.e.

Vespa 150 VBA

В 1959 году, вследствие обновления линейки продуктов, появилась Vespa 150 VBA, основанная на раме от Vespa125 1958 года. С моделью VBA вводится нововведение, которое станет фирменным коньком Vespa до наших дней — вращающийся клапан на впуске. Это нововведение принесло значительный успех и стало основой для всех моделей 125 и 150 см³ в 1960-е годы.

Vespa 160GS

Vespa 160GS, производившаяся с 1962 по 1964 год — спортивная модель, пришедшая на замену Vespa 150GS. Vespa 160GS получила полностью новые раму и двигатель, подвеску переднего колеса, в которой амортизатор объединён с пружиной (решение, которое будет использовано потом на всех моделях). Быстрый и элегантный скутер благодаря 8,9 л. с. максимальной мощности достигает скорости 103 км/ч.

Vespa 180 SS

Vespa 180SS, производившаяся с 1964 по 1968 год — спортивная модель призванная заменить Vespa 160 GS. Запасное колесо располагалось в левом кожухе, дорожный саквояж закреплялся на оборотной стороне щита. Скутер достигал скорости 105 км/ч благодаря 10 л. с. максимальной мощности. Сегодня Vespa 180SS входит в число наиболее страстно желаемых коллекционерами «Ос».

Vespa Rally 200

Vespa Rally 200 Vespa Rally 200 — модель для быстрых перемещений. Самая быстрая модель Vespa, выпущенная фирмой Piaggio, производилась с 1972 по 1979 год. Скорость 116 км/ч, благодаря 12 л. с. Линия 200 получила наклейки белого цвета на кожухах и на брызговике. Это была одна из первых моделей, наделенных электронным зажиганием.

Эксплуатационные показатели

Модели скутеров «Vespa» отличаются высокими эксплуатационными показателями. Все модели оснащены усиленным металлическим корпусом, а также качественными тормозами. Бак вмещает достаточно бензина на несколько дней интенсивной езды по городу и является весьма экономичным.

Двигатель

Постоянно модели скутеров «Vespa» обновляются более качественными и надежными двигателями. В зависимости от модели, транспорт оснащен одноцилиндровым 2-тактным или 4-тактным двигателем с системой электрического впрыска. В производстве скутеров «Vespa» двигатели имеют разные рабочие объемы – от 100 см³ до 300 см³.

Ходовая часть и тормоза

Чаще всего на моделях итальянских скутеров установлены передние дисковые тормоза и задние барабанные. Для лучшей безопасности самые мощные модели скутеров оснащены системой ABS. Отличительной чертой Веспа является моноамортизатор спереди, который добавляет плавности хода.

Заслуженная популярность

Практически на протяжении нескольких десятилетий в конструкцию мотороллера не вносилось ни каких изменений, по причине того что придумать что-то новое, улучшившее его было невозможно. Можно сказать, что скутер был совершенен по всем своим параметрам. Он пользовался большой популярностью, как у молодежи, так и у людей старшего поколения. Ведь в послевоенной Европе приобрети автомобиль, было довольно проблематично, а скутер веспа предоставлял возможность передвигаться, и при этом цена на него была довольно демократичной, а дизайн отличался безупречностью.

За довольно короткий период времени мотороллер достиг пика популярности. Так в 1949 году было выпущено 35 тысяч моделей, а уже через шесть лет в год выпускалось около миллиона экземпляров. Лицензии на изготовление получили предприятия во многих европейских странах (Франция, ФРГ, Англия, Испания).

После того как мотороллер Vespa был снят в кинофильме «Римские каникулы», где на нем прокатились Хепберн и Пек о скутере стали мечтать миллионы европейцев практически всех возрастных групп. Нельзя сказать, что Vespa являлся каким-то престижным транспортным средством, но то, что он завораживал умы многих людей это бесспорно.

Отвечая на пожелания людей, конструкторы разработали спортивную модель скутера (Vespa LX 50) у которой улучшились скоростные и ходовые характеристики. Так максимальная скорость достигла 100 километров в час, а сам мотороллер ехал плавно, хорошо держал дорогу и уверенно проходил крутые виражи.

Модельный ряд: описание, технические характеристики и цены

Ниже будет представлена более подробная характеристика модельного ряда скутеров «Веспа».

Vespa LX 50

Скутер “Vespa 50”  — комфортный и надежный вариант для любителя ретро моделей. Двигатель объемом на 49,4 см³ и мощностью в 4,2 л.с. обеспечит надежную работу модели. Максимальная скорость – 45 км/час, объем топливного бака – 8,6 литров. Вес модели всего 96 кг. Средняя стоимость модели – 138 000 рублей.

Vespa S 50

Эта модель имеет аналогичный предыдущей модели двигатель на 50 см³. Электронная система зажигания позволяет быстро набирать необходимую скорость. Автоматическая трансмиссия центрифужного типа с ременным приводом поможет легко управлять транспортом. Объем топливного бака – 8 литров, мощность всего 4 л.с. Средняя стоимость – 140 000 рублей. Ниже представлен обзор скутера Vespa s50.

Vespa LX 125

Итальянский скутер Vespa lx 125, цена которого достигает 170000 рублей, считается более быстрой моделью. Максимальная мощность достигает 91 км/час. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель с воздушной системой охлаждения позволяет удобно передвигаться по городу. Расход топлива составляет 4,4 литра на 100 км.

Итальянский скутер Vespa lx 125

Vespa S 125 ie

Удобный скутер за 275000 рублей. Багажные полки и крючок на сидении позволяют отправляться в ежедневные поездки. Небольшой двигатель на 50 см³ с воздушным охлаждением и электронным впрыском надежно выполняет свою работу.

Vespa LXV 125 ie

Модель с рабочим объемом двигателя 124 см³. Воздушная система охлаждения и электростартер позволяют удобно и безопасно пользоваться транспортом. Модель развивает мощность на 10,7 л.с. при 8250 об/мин. Стоимость нового скутера – 186 000 рублей.

Vespa GTS 125

Скутер Vespa GTS 125 имеет вариаторную коробку передач. Топливного бака объемом на 7 л вполне достаточно для двигателя объемом 124 см³. Дисковые гидравлические тормоза спереди и сзади обеспечивают безопасное передвижение на самым сложных дорогах. Максимальная скорость этого итальянского скутера – 95 км/час. Стоимость модели достигает 390 000 рублей.

Vespa GTS Super 125 ie

Стильная и простая в эксплуатации модель с 4-тактным 4-клапанным двигателем объемом в 124 см³.  Мощность модели составляет 11 кВт при 9.750 об/минуту. Максимальная скорость модели – 103 км/час. Увеличенный объем бака для топлива на 9,5 литров. Цена модели – 420 000 рублей.

Модель Vespa GTS Super 125 ie

Vespa LX 150

Скутер с одноцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 150 см³. Надёжный алюминий на колесах, передняя шина – 110/70 R11, задняя – 120/70 R10. Качественные передние дисковые тормоза и барабанные тормоза сзади позволяют безопасно передвигаться на скутере Vespa LX 150 даже на самых сложных дорогах. Вес скутера составляет 102 кг, средняя стоимость – 200 000 рублей.

Vespa S 150 ie

Стильный скутер Vespa S 150 ie начал производиться в 2008 году. Удобная качественная модель с экономичным расходом топлива – 3,1 литра на 100 км. Объем двигателя достигает 150 см³. Как и в остальных моделях, наличие передних гидравлических колес, а также заднего барабана. Присутствует удобное сидение для водителя и пассажира, а также стандартная багажная сумка. Стоимость – 250 000 рублей.

Vespa GTV 250 ie

Утонченная модель скутера со стальной рамой и дисковыми гидравлическими тормозами спереди и сзади. Рабочий обьем двигателя на 244 см³ позволяет достигать мощности в 22 л.с. Увеличенный топливный бак на 9,2 литра позволяет совершать длительные поездки. Стоимость скутера – 277 000 рублей.

Модель скутера Vespa GTV 250 ie

Vespa GTS 250ie

Модель 2010 года имеет двигателем с объемом в 244 см³ и схожие характеристики с предыдущей моделью. Масса скутера составляет 151 кг. Транспорт подойдет для активных людей, которые хотят использовать Vespa не только для спокойной езды, а также для спортивных поездок.

Vespa GTS Super 300ie

Спортивная мощная модель с объемом двигателя на 278 см³. Жидкостная система охлаждения не позволяет перегреваться двигателю во время продолжительной езды. Рама выполнена из высокопрочного металла, на корпус приварены усиления. Скутер Vespa GTS Super 300ie способен развивать максимальную скорость в 130 км/час. Расход топлива составляет 3 литра на 100 км. Цена модели – 448 000 рублей.

Vespa GTV Via

Спортивная модель весом в 146 кг. Отличительной чертой является мощный 278-кубовый двигатель с жидкостным охлаждением и электронным впрыском. Максимальная мощность составляет 22 л.с. при 7500 об/мин. Стильный дизайн, комфортное кожаное сидение, а также 12-дюймовые диски с хромированными вставками. Стоимость модели – 480 000 рублей.

https://youtube.com/watch?v=KgwboNcRRDs

Vespa в настоящее время

На сегодняшний день мотороллер Vespa пользуется все такой же популярностью и изготавливается в трех вариантах:

  • С двигателем до 100 куб/см. Такой скутер предназначен для езды по городским улицам.
  • Мотороллер с объемом двигателя 125 куб/см. на таком двухколесном друге хорошо совершать поездки загород.
  • Спортивные скутера с двигателем 150 кб/см и мощностью 7 лошадиных сил.

Кроме того некоторое время выпускался мотороллер GTS 300ie мощность которого была 22 лошадиных силы и он способен был развивать скорость 130 километров в час.

В заключении стоит отметить, что практически за всю историю выпуска данного скутера он всегда находился вне конкуренции. Ни одна друга модель подобных средств передвижения не могла сравниться с Vespa по популярности. Во многих странах мира функционируют клубы любителей Vespa среди чьих членов можно увидеть знаменитостей. Так, например Голливудская суперзвезда Мила Йовович не расстается с любимым скутером, изготовленным в 64 году прошлого века, а Урсула Андресс может приехать на таком мотороллере на праздничную вечеринку. Ведь на Vespa можно прокатиться как в праздничном платье, так и в костюме для отдыха

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий