Вилочные погрузчики: назначение, преимущества и недостатки

Назначение

Предназначение погрузчиков – перевозка, манипулирование, складирование грузов на отметки высотой от 0 до 6-7 метров. Модификация подъемных машин разработана для всевозможно существующих видов и состояний грузов:

  • сыпучие;
  • твердые;
  • габаритные. — Также назначение моделей может меняться в зависимости от условий работы:
  • работающие в закрытых помещениях;
  • выгрузке–погрузке крытых и полувагонов;
  • отрытых площадках;
  • для поднятия грузов на отметку высоты до 8 м.

Возможности погрузчика ограничиваются:

  • грузоподъемностью «лёгкая» техника максимально 3,5 тн, «тяжелая» до 10 тн;
  • формой рабочего органа (фронтальный для сыпучих материалов, вилочный для габаритных);
  • типом двигателя – с наличием выхлопных газов и «чистых» для работы внутри помещения;
  • формой и наличием кабины (крытые и открытые).

Все модели погрузчиков характеризуются повышенной мобильностью, небольшим радиусом поворота, тихой работой, плавными и точными движениями гидравлики.

JAC — надежность, проверенная Formula 1

JAC – это китайская государственная компания, занимающаяся выпуском автобусов, грузового транспорта и легковых машин. Самосвалы и грузовики изготавливают по лицензии Isuzu Motors Ltd. Также компания выполняет регулярные поставки на автомобильные заводы Китая трансмиссионных узлов и шасси. Организовано сотрудничество с ведущим предприятием Кореи Hyundai Motors Co. В результате JAC стала крупнейшей фирмой в стране с годовым выпуском продукции, превышающей 700 000 единиц. При этом поставка выполняется в более чем сто стран мира.

Компания стала одной из первых в отрасли китайского автомобилестроения, открывшей в 2005 г. зарубежный дизайн-центр в Италии. А второй филиал уже в 2006 г. разместился в Японии. Компания делает упор на использование передовых технологий, позволяющих сделать продукцию надёжной и функциональной. Проверка новых моделей осуществляется на предприятии в соответствии с установленными стандартами.

Выбирая дизельные вилочные , желательно учитывать их функционал и основные технические характеристики, чтобы затем удачно сделать выбор с учетом существующих пожеланий.

На какие именно особенности стоит обратить внимание?

Основные преимущества вилочных погрузчиков JAC:

  1. Высокий уровень надежности. Такое оборудование идеально подойдет для активной эксплуатации в различных целях и ситуациях. Если сделать удачный выбор, можно остаться довольными оптимальной надежностью дизельного вилочного погрузчика, который идеально подойдет для последующей эксплуатации.
  2. Оптимальные технические характеристики. При успешном выборе погрузчика можно оставаться довольными основными параметрами, которые определяют возможность его успешной и продолжительной службы.
  3. Продуманная конструкция. При выборе погрузчика можно убедиться в том, что конструкция является продуманной и надежной, что обуславливает успешное и продолжительное применение оборудования в разных направлениях промышленности.

Важно понимать, что дизельные вилочные погрузчики JAC идеально подойдут для предстоящей работы с различными грузами на складских комплексах, но наилучшим решением будет учет их функционала и основных технических характеристик. Это позволит понять, какая модель будет наиболее подходящей для последующей эксплуатации.

Купить китайский автопогрузчик по доступной цене

Автопогрузчик — складская техника, оснащенная бензиновым, дизельным, газовым или газобензиновым двигателем. Предназначена для штабелирования поддонов, паллет, нестандартных грузов. Оснащается вилочным захватом (вилами); может дополняться навесным оборудованием — кареткой бокового смещения, бочковым захватом и т. д.

Погрузчики с ДВС используются на открытых площадках, редко — в хорошо вентилируемых или проветриваемых помещениях. Уступают электрическим аналогам по экологичности, однако превосходят их в эксплуатационных характеристиках.

Виды и отличия автопогрузчиков

В поле наибольшего интереса малого/крупного бизнеса находятся дизельные агрегаты. Их выхлопные газы содержат много вредных веществ. Также недостатком является шумность мотора, однако на открытой площадке это нивелируется. Популярность дизельных автопогрузчиков обусловлена низкой ценой горючего и экономичным расходом топлива.

Бензиновый агрегат работает тише и содержит меньше вредных веществ в выхлопе. Конструктивно двигатели схожи. Бензиновый мотор чуть крупнее; оснащенный им автопогрузчик будет немного тяжелее дизельного собрата (при их равной грузоподъемности).

Подъемная техника для склада, работающая на сжиженном газе — симбиоз моделей с ДВС и электрокаров. Демонстрирует низкий расход горючего и соблюдение требований экологической безопасности. Чаще других автопогрузчиков применяется в закрытых складах.

Четвертая категория — газобензиновые агрегаты — имеют основной двигатель внутреннего сгорания и дополнительный газовый. Режим работы может многократно переключаться оператором. Купить данный автопогрузчик стоит, если штабелирование выполняется и в закрытых ангарах, и на открытых площадках.

Обзор технических характеристик

Агрегаты, оснащенные ДВС, превосходят электрические модели по допустимой грузоподъемности. У первых показатель часто превышает 15 тонн; у вторых — редко доходит до 3-5 т.

Подъем грузов на высоту от 3 м выполняет мачта. В базовой комплектации она состоит из двух секций. Опционная трехъярусная мачта для контейнеров имеет дополнительную секцию. Подбирается по высоте стеллажей, причем максимальный подъем должен на 15-20 см превышать высоту верхней полки.

Погрузчик с ДВС весит больше электрического, поэтому редко имеет трехопорную конструкцию ходовой части. Базовая комплектация включает четыре пневматических колеса. Они долговечны, хорошо амортизируют на неровном полу. При необходимости меняются на цельнолитые шины. Последние более износостойки, однако амортизация намного хуже. Другие важные параметры рассмотрим на примере погрузчика JAC CPCD70 H. Агрегат оснащен дизельным двигателем китайского производства. Мощность силовой установки варьируется от 67 до 83 кВт, поскольку с автопогрузчиком совместимо сразу несколько моделей ДВС.

Преимущества и недостатки

Вилочный электрический погрузчик является на сегодняшний день оптимальным типом помощника в работе на складе. Благодаря высокой эффективности, компактным габаритам и экологичности эти машины идеально подходят для работы с различными грузами в ограниченных пространствах. Для вилочных электропогрузчиков характерен целый ряд преимуществ.

Какие есть плюсыЧто они дают
Важным преимуществом вилочного электрического погрузчика является электропривод.Источником энергии в нём являются тяговые аккумуляторные батареи, для зарядки которых могут применяться зарядные станции. Соответственно, машина не нуждается в регулярных затратах на дозаправку, то есть её использование обходится значительно дешевле, чем в случае погрузчика с ДВС.
Небольшие габариты.Это позволяет перемещаться в проходах меньшей ширины и обеспечивает сниженный радиус поворота. Соответственно, техника может использоваться в самых стеснённых условиях, таких как небольшие склады, вагоны, трюмы, фуры и контейнеры.
Отсутствие выхлопов, загрязняющих окружающую среду.Благодаря этому вилочные устройства могут применяться в закрытых складских помещениях, а также работать с медикаментами и продуктами питания.
Эргономичный дизайн кабины, практически бесшумная работа, дополнительные функции.Функции плавного регулирования подъёма и опускания груза, а также наличие блокировочного механизма обеспечивают комфортную и безопасную работу оператора.
Упрощение эксплуатации и обслуживания.Это происходит за счёт возможности рассчитать электроэнергию и в случае необходимости выполнить зарядку или замену аккумулятора.

При этом одно из преимуществ вилочных электропогрузчиков может являться и их главным недостатком: речь идет о необходимости регулярно заряжать тяговые батареи. В случае эксплуатации машины в две смены следует позаботиться о наличии дополнительного источника электропитания. Более того, для зарядки и обслуживания аккумуляторов кислотного типа требуется отдельное, хорошо вентилируемое, помещение.

Также следует предусмотреть механизм или другую возможность снятия и установки аккумулятора: В частности, для этого может использоваться таль или другой погрузчик. В случае необслуживаемой гелевой АКБ правила эксплуатации позволяют обойтись без спецпомещения, однако такие аккумуляторы недолговечны, требуют наиболее строгого соблюдения требований и норм эксплуатации, а также стоят значительно дороже кислотных.

Конструктивные особенности

Для электропогрузчиков характерна стоимость, в среднем на 30 % превышающая цену аналогичного оборудования на ДВС или дизеле. При этом благодаря простоте конструкции, надёжности и низким расходам на эксплуатацию и обслуживания многие владельцы складских помещений делают выбор именно в пользу электрических вилочных агрегатов.

Важнейшей характеристикой, по которой выбирается электрический вилочный погрузчик, является максимальная грузоподъёмность. Обычно это значение варьируется в диапазоне от 500 кг до 5 т. В большинстве случаев этого оказывается вполне достаточно, хотя в продаже существуют и тяжеловесы, способные поднимать до семи тонн.

Современное устройство электропогрузчика может предусматривать использование как двигателя постоянного тока, так и установку асинхронного мотора переменного тока. Второй вариант обладает целым рядом преимуществ, включая плавность передвижения, повышенную мощность и экономичность эксплуатации. Кроме того, агрегаты переменного тока имеют герметичную конструкцию, обеспечивающую надежную защиту внутренних рабочих элементов от пыли и влаги. Техническое обслуживание электропогрузчиков с двигателем переменного тока также упрощается за счет отсутствия щеток и контакторов. Кроме того, асинхронные моторы предусматривают способность рекуперации, в рамках которой в процессе торможения машины или опускания груза аккумуляторные батареи возвращают часть потраченной энергии.

Современные погрузчики вилочного типа могут обладать тремя или четырьмя опорами. Погрузчик электрический трехопорный имеет малый радиус разворота, обеспечивающий повышенную маневренность, что особенно актуально в случае работы в тесноте современных складов. Производство трехопорных вилочных автопогрузчиков на дизельной или бензиновой тяге не осуществляется в связи с высокой технической сложностью исполнения.

К навесному оборудованию, которым оснащается вилочный электрокар, относятся, в первую очередь, стандартные вилы, обеспечивающие поднятие и опускание груза. Для обеспечения возможности перемещения грузов различной формы вместо вил могут быть установлены на различные дополнительные устройства:

  1. Захваты различных видов (для работы с бочками, кипами, тюками и т. д.).
  2. Вертикальные штыри для перемещения рулонов.
  3. Стрела кранового типа.
  4. Приспособления для бокового перемещения каретки и другие.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий