Военные мотоциклы на вооружении в разных странах

Танки наши быстры

Во времена Холодной войны доктрина сухопутной стратегии Советского Союза предусматривала достижение в течение четырех суток танковыми частями побережья Атлантики. Задел сохранился. Гусеничные боевые машины по-прежнему остаются основой ударной мощью боевых действий на суше. Танки России и США примерно равноценны по боевым качествам, однако многие эксперты сходятся во мнении, что прямое противостояние будет в пользу американцев в соотношении 1 : 3. При этом следует учитывать, что топовые заокеанские образцы в десятки раз дороже российских аналогов. В американской армии на вооружении стоит 1970 танков “Абрамс” последних модификаций – М1А2 и М1А2SEP. 4800 единиц более ранних версий состоят в резерве. В России до тех пор, пока в войска не поступят новые танки Т-14, самыми современными образцами будут оставаться Т-90 разных модификаций, которых в строевых частях насчитывается около пяти сотен. 4744 газотурбинных Т-80 модернизируются в соответствии с современными требованиями и оснащаются новейшими системами защиты и вооружения.

Альтернативой дорогому Т-90 является последняя версия Т-72Б3. Сколько этих танков состоит на вооружении, точных сведений нет. На начало 2013 года их насчитывалось 1 100. Ежегодно “Уралвагонзавод” модернизирует не менее трехсот единиц. Всего на балансе оборонного ведомства числится около 12 500 Т-72 разных версий. По боеспособным единицам в нашей армии сохраняется двукратный перевес над армией США и ее союзниками по НАТО (!). Новые танки закрепят это превосходство. Американцы рассчитывают “Абрамс” сохранить на вооружении до 2040 года.

М-72

Военные мотоциклы России того периода начались создаваться на базе БМВ. Тяжелая техника с коляской применялась в СССР с 1945 года. Выпуск машины осуществлялся в пяти городах страны. До 1960 г. Именно эта модификация стала прототипом для будущего аналога под маркой «Урал».

Изначально рассматриваемые аппараты были ориентированы строго на нужды армии. База оснащалась креплением для монтажа мощного стрелкового оружия. Байк по праву стал самым популярным боевым «железным конем». Его изображение имеется даже на одной из почтовых марок. Всего было выпущено более 8,5 тысяч экземпляров данной техники. Лишь в середине 50-х военный мотоцикл «Урал» с консервации поступил в свободную продажу для населения.

Вертолеты

Армада винтокрылых аппаратов различного назначения дополняет вооружение России и США. Сравнение численности этого вида технического оснащения тоже далеко не в нашу пользу. Правда, из заявленного списка американских машин в настоящее время работоспособны около половины. Пентагон для обеспечения своих мероприятий в Афганистане и Ираке в течение последних десяти лет оплатил поставку около трех сотен Ми-17. Лучшего признания качества изделия и желать нельзя. Эти машины можно добавить в наш актив. Концерн «Вертолеты России» для внутреннего рынка ежегодно выпускает более 300 машин. Две трети предназначены для вооруженных сил.

На океанских просторах

В чем однозначно уступает Россия заокеанскому партнеру, так это в могуществе военно-морских сил. По мощи надводного компонента ВМС Америки имеют подавляющее превосходство. Обновление отечественного флота в основном касается кораблей ближней морской зоны. Превосходят американцы и по количеству атомных подводных кораблей (других они не строят): субмарин с ядерной энергетической установкой у США 75, у России – 48. Подводных кораблей с баллистическими ракетами у США 14, у России – на одну больше.

Справедливости ради стоит отметить, что американцы не располагают подводными кораблями, вооруженными противокорабельными крылатыми ракетами, подобными нашим 949А “Антей”. Для этих целей они переоснащают стратегические ракетоносцы типа “Огайо”. Положительным моментом является принятие на вооружение отечественных многоцелевых и стратегических субмарин 4-го поколения. Существенным козырем является базирование стратегических ракетоносцев подо льдами Арктики. На этих позициях для противника они недосягаемы.

На мотоциклах против танков

А почему бы не увеличить калибр перевозимого оружия», — подумали военные и конструкторы. Было ясно: следующая война не обойдется без танков, и этих бронированных монстров нужно как-то уничтожать. Чтобы сделать противотанковую артиллерию более мобильной, для транспортировки пушек стали приспосабливать не только грузовики и тракторы, но и мотоциклы.

Во Франции посчитали, что байк сгодится для перевозки 25-мм полуавтоматической противотанковой пушкиГочкисс».

Немцы нередко использовали двухколёсные машины как средство доставки к огневой позиции своих противотанковыхколотушек».

Немецкие десантники на мотоцикле транспортируют противотанковую пушку Pak-37

В этой роли выступал и полугусеничный мотоцикл вермахта Kettenkrad.

Полугусеничный мотоцикл Kettenkrad и противотанковая пушка

В Италии спортивно-военные трициклы Benelli 500 M36 таскали 47-мм противотанковые пушки.

Датские военные нервно поглядывали в сторону возрождающей свою военную мощь Германии.

Итальянские трициклы буксируют противотанковые пушки

Стратегическое положение Ютландского полуострова, закрывающего путь в Балтийскоеозеро», не оставляло шансов отсидеться в стороне. Но датчане для отражения более чем возможной германской агрессии крупными военными средствами не обладали и пытались найти асимметричные ответы. Одним из таких стали датские мотоциклы Nimbus с датскими же 20-мм автоматическими пушками Мадсена. Вести огонь можно было прямо из боевого транспорта, который выступал подвижным лафетом. Второй мотоциклет перевозил боекомплект и колёсный станок на случай, если орудие всё-таки придётся снять.

Датский Nimbus c 20-мм пушкой

В одном из эпизодов фильма9 апреля»(о сопротивлении датской армии в первые часы германского вторжения) можно увидеть попытки противостояния бронетехнике вермахта с помощью этих противотанковых мотоциклов. По некоторым данным, полтора десятка бронемашин, потерянных панцерваффе в Дании, во многом на совести этих артсистем.

Кадр из фильма9 апреля»

Тем же путём пошли австрийские инженеры, поставив в коляску 20-мм автоматическую пушку Solothurn M36. Правда, серия по ряду причин не состоялась. Артсистемы имели ряд недостатков: во-первых, мотоцикл — цель достаточно заметная; во-вторых, стрелок и водитель были не защищены, да и проходимость по пересеченной местности оставляла желать лучшего.

Англичане вооружили мотоцикл 13,9-мм противотанковым ружьём Boys.

ПТР Boys в коляске мотоцикла

Впервые эти ПТР отметились в советско-финской войне. Их получил на вооружение шведский добровольческий корпус. Позже они поставлялись по ленд-лизу и в СССР. Но затем оружие предпочли устанавливать на гусеничные БТРы Universal и другие бронемашины.

Советские мотострелки на БТР Universal c ПТР Boys

В РККА после массового появления ПТР Дегтярева и Симонова тоже задумались об их установке на мотоциклы М‑72.

Мотоциклетные полки в РККА существовали и в 30-х, но после боев 41-го их переформировали, придав им больше пушек, а также броневики и даже танки.

Разработали и коляски для перевозки и ведения огня из миномётов и даже огнемётов. В мотоциклетных миномётах было больше смысла: огонь вели с закрытых позиций без большого риска быть обстрелянными из стрелкового оружия, а в случае контрбатарейного обстрела можно было быстро смыться.

В 1944-м автоматическую противотанковую 37-мм пушку ЧК-М1(ей хотели вооружить в первую очередь десантуру) попытались поставить наХарлей-Дэвидсон».

Несколько сот таких пушек сделали, но мотоциклетный вариант дальше стадии испытаний не зашел. Орудие было явно тяжелым для двухколесной машины, да и отдача при стрельбе не предвещала ей долгой жизни.

Первым делом – самолеты

Номинально американский Военно-воздушный флот имеет подавляющее (более чем четырехкратное) превосходство над российским. Однако американская техника устаревает, а замена запаздывает. Находящиеся в эксплуатации боевые самолеты ВВС США имеют двукратное превосходство. Одним из аргументов является тот факт, что в России всего несколько самолетов 4++ и нет пятого поколения, а у США их уже сотни, точнее F-22 – 195 единиц, F-35 – около семидесяти. ВВС РФ могут противопоставить им всего 60 Су-35С. Следует учитывать, что F-22 сняты с производства из-за дороговизны изготовления и эксплуатации. Вызывает нарекание крепление хвостового оперения и система управления огнем. F-35, несмотря на колоссальную пиар-кампанию, далек от пятого поколения. Эта машина довольно сырая. Не исключено, что разрекламированная невидимость для радаров является очередным мифом. Производители не позволяют замерить эффективную поверхность рассеивания.

Производство новых самолетов в России растет невиданными темпами. В 2014 году было построено более 100 боевых самолетов, не считая экспортных экземпляров. Таких показателей нет нигде в мире. В США ежегодно боевых самолётов производят:

  • F-16 – не более 18 единиц (все на экспорт);
  • F-18 – около 45 единиц.

ВВС РФ ежегодно пополняются следующими современными авиационными комплексами:

  • МиГ–29к/КУБ до 8 единиц;
  • Су–30М2 до 6 штук;
  • Су–30СМ не мене 20;
  • Су–35С до 15 единиц
  • Су–34 не менее 20.

Следует помнить, что информация о количестве произведенных машин является засекреченной. Реальные объемы производства могут быть гораздо выше. Су-35, Су-27 и МиГ-31БМ, вооруженные мощными РЛС и ракетами Р-37 с дальностью пуска 300 км, позволяют этим образцам существенно сократить свое отставание перед истребителем F-22 Raptor. С самолетами F-15, F-16 и F-18 они могут справиться без особых проблем.

На страже дальних рубежей

Наличие ударной авиации дальнего радиуса действия отличает вооружение России и США. Сравнение могущества стоящих на боевом дежурстве тяжелых бомбардировщиков и самолетов-ракетоносцев вызывает нервную дрожь у западных генералов. И неспроста. Цифры, быть может, и не впечатляют. Американская дальняя авиация представлена тремя типами бомбардировщиков:

  • В-52Н: 44 в строю, 78 в резерве;
  • В-2А: 16 единиц в строю, 19 на хранении;
  • В-1ВА: 35 в строю, 65 в резерве.

Стратегическая авиация России достойно, не только количественно, но и качественно превосходит “партнера”, несмотря на то что не имеет в строю машин, подобных В-2. Дозвуковой “стелс”-бомбардировщик сложен в управлении и малоэффективен в боевом применении. Отечественная дальняя авиация представлена следующими машинами:

  • Ту-160: все 16 самолетов в строю, планируется возобновление производства;
  • Ту-95МС: 32 находятся на постоянном боевом дежурстве, 92 на хранении;
  • Ту-22М3: 40 в строю, 213 в резерве.

Особое беспокойство вызывает размещение Ту-22 на площадках Крыма. Вооруженный высокоточными ракетами х-32 дальностью до 1000 км самолет способен поразить любой объект на Севере Африки и на всей территории Европы. Без вооружения через девять часов самолет совершит посадку на авиабазе Либертадор в Венесуэле. Еще через полчаса он будет оснащен боезапасом и готов к вылету.

Военные мотоциклы: начало

Использование мотоциклов в военных целях началось еще в самом начале двадцатого столетия. В то время армия была вооружена первыми военными мотоциклами, которые были больше похожи на аналог современных мопедов. По своей сути, первые мотоциклы военных лет представляли собой обыкновенные велосипеды, к которым были приделаны двигатели.

Силовой агрегат не демонстрировал особо большой мощности, требовал много горючего, а также довольно часто выходил из строя. Несмотря на это, при своевременном и качественном уходе, а также тщательном ремонте, данный вид транспортного средства был незаменимым для связистов, а также полевых командиров.

Преимущественное большинство военных мотоциклов, которые были на вооружении России, либо покупались за ее пределами, либо банально скопированы с внесением небольших изменений с учетом условий использования. Как не странно, но именно эти изменения в конструкции стали фатальными для отечественных военных мотоциклов.

Большинство людей, который проживают на постсоветском пространстве, могли видеть военный мотоцикл Урал, который был оснащен коляской с приводом, а также достаточно громоздким двигателем. Силовой агрегат редко когда соизволит стабильно работать, при этом требуя до пятнадцати литров горючего на сто километров дороги. Максимальная скорость при этом никогда не могла превысить сто километров в час. На мотоцикле редко кто мог комфортно ездить, ведь он отличался достаточно большим весом и низкими показателями маневренности.

Военные специалисты из Британии приняли решение все сделать наоборот. На вооружении у их солдат появились небольшие мотоциклы с большой маневренностью. По своему внешнему виду они напоминали раскладные мопеды. Использовались они при организации диверсий в качестве десантируемых средств передвижения. Данные мотоциклы можно было без проблем разместить в стандартных десантных контейнерах.

Через то, что мотоцикл использовал маленькое количество топлива, полного бака горючего, объем которого составлял всего 3.7 литра, хватало на 150 километров дороги. Всего за 11 секунд солдат мог привести транспортное средство в готовность к езде. Недостаток – небольшие показатели проходимости. Однако солдат мог без проблем перенести мотоцикл, ведь тот весил всего 32 килограмма. Немецкие военные мотоциклы тех лет даже такими показателями не могли похвастаться.

ПТУР в коляске и воздушно-десантные «Веспы»

Ещё до войны на мотоциклы пытались ставить динамо-реактивные пушки Курчевского. Впрочем, этими безоткатками пытались вооружить всю технику Красной армии — от танков Т-26 до самолётов.

Мотопушка

Такие мотопушки хотели придатьстратегической кавалерии» и даже собрали 22 боевые машины. Но позднее базухарлеев» признали непригодной для хода по бездорожью. А сами 76-мм орудия никаких преимуществ по сравнению с обычными противотанковымисорокапятками» не показали.

Новые попытки вооружить мототехнику продолжились после окончания Второй мировой войны.

Десант обычно высаживается на территории противника в отрыве от сухопутных сил. Поэтому парашютистам были нужны собственная артиллерия и средства борьбы с бронетехникой врага, которые очень не хочется таскать на своем горбу.

Тут отличились французы, придумавизящное» решение. Они, видимо, позавидовали британским парашютистам Второй мировой, которых снабжали байками для спецопераций. Welbike весил всего 32 килограмма и помещался в сбрасываемый на парашюте контейнер. На таком скутере десантник мог проехать 150 километров на одной заправке со скоростью до 50 километров в час.

Распаковка байка для британских спецопераций

Но французские конструкторы решили дать парашютистам транспорт с вооружением. В итальянский культовый мотороллер Vespa встроили 75-мм американскую безоткатку М20. Двухколесный транспорт перевозил шесть снарядов, да еще и прицеп с разным полезным барахлом. Дополнительные снаряды вёз еще один скутер. Получившуюся мотосамоходку назвали Vespa 150 TAP.

Во второй половине 50-х выпустили около 800 такихШершней»(ит. Vespa). Они успели повоевать в Алжире и Индокитае. Но пушка оказалась тяжеловата для базы, и мотосамоходки чаще использовали как транспорт для делегатов связи(предварительно снимая орудия).

Тем же путём пошли китайцы и тоже сделали мотоцикл с безоткаткой. Зато оригинальным было орудие — их 82-мм пушка имела револьверную перезарядку.

Китайский мотоцикл сревольвером»

В СССР тоже постоянно думали, как бы не просто сбросить противотанковые пушки десантникам, но ещё и придать орудиям мобильность. На одну из станин 85-мм дивизионной пушки Д-44 поставили мотоблок с двигателем от мотоцикла М-72 и ведущее колесо от грузовика. Получилась самодвижущаяся пушка СД-44. Для ВДВ в 50-х построили более 700 такихмонстров».

СД-44 движется на погрузку в военно-транспортный самолет

Небольшой серией выпустили чисто противотанковую пушку СД-57 калибра 57 мм.

СД-57 и расчет

Славные традиции продолжила десантная противотанковая пушкаСпрут-СД» с движком от ЛуАЗа. Теперь этим орудием вооружена САУ для ВДВ с тем же названием.

125-мм пушкаСпрут-СД»

В СССР шли и более простыми путями. Армейские мотоциклы оснащали креплениями для ПТРК. Ими могли легко оборудовать иУралы», мобилизованные у населения в случае войны. Такая мототехника, наравне суазиками», стояла на отдельном учёте в военкоматах.

К идее противотанковогоУрала» вернулись в 90-х. На мотоцикл ИМЗ-8 предусматривалась установка пулемёта ПК, крупнокалиберногоКорда», ПТРКФагот» илиКонкурс». Партию таких мотоциклов даже закупали для российских миротворцев в Косово.

Представители завода с тех пор регулярно предлагают военные модификации новых моделей. В 2016-м двухколёсные машины даже прошли испытания в ВДВ. О разработке байка с похожими возможностями в прошлом году заявил иКонцерн Калашникова».

Мотоциклы прошли более чем вековой боевой путь и не думают пока сходить со сцены театров военных действий. Но их позиции как разведсредств теснят квадроциклы, багги и лёгкие бронемашины. В конце концов, мотоцикл хоть и быстр, но слишком уж уязвим для огня. В век MRАРов, тяжелющих БМП, обилия автоматического стрелкового оружия и пушек — мотопехота будет нести слишком большие потери, не добившись каких-либо зримых результатов. И боевые байкеры останутся в рядах разнообразных партизан и боевиков. Но всё же это по меньшей мере красиво.

Немецкие военные мотоциклы

Лидер немецкой автомобильной промышленности «БМВ» сначала не представил особых инноваций, монтируя на имеющиеся аппараты оппозитный мотор М2-15В. Первая совершенно новая серийная модификация от немецких инженеров была представлена в 1924 году.

Уже в начале 30-х годов баварский концерн занялся обновлением специализированного военного мотоцикла БМВ-R35. Модель получила телескопическую переднюю вилку, усиленный силовой агрегат на 400 «кубиков», карданную передачу, отличающуюся большим показателем надежности от цепного варианта. Среди недостатков отмечают «старые» грехи, выражающиеся в жесткой задней подвеске и хрупкости рамы при нагрузках. Тем не менее, машина использовалась в моторизованных подразделениях, полиции, медсанбатах. Выпуск аппарата продолжался до 1940 года.

Одновременно с версией R35 компания «БМВ» изготавливала модификацию R12. По сути, эта машина являлась усовершенствованным вариантом серии R32. Техника оборудовалась 745-сильным мотором, вилкой-телескопом с гидравлическими амортизаторами. В конструкции рассматриваемой вариации был удален один карбюратор, что снизило мощность R-12 до 18 «лошадок». Указанная модификация приобрела свою популярность благодаря хорошим параметрам и низкой цене, став самым массовым представителем своего класса в армии Германии. С 1924 по 1935 год было произведено свыше 36 тысяч экземпляров как в одиночном исполнении, так и с коляской.

Из всех производителей немецких военных мотоциклов основным конкурентом BMW стала компания Zundapp, которая ориентировалась на государственные заказы. Серийные модели: К500, K600 и К800. Последний вариант с люлькой пользовался особой популярностью, оснащался четырьмя цилиндрами. Такая особенность наряду со всеми плюсами, имела свой недостаток в виде частого замасливания свечей, так как не все узлы прогревались равномерно.

Философия военных мотоциклов

Представители отечественных военных сил рассматривали мотоцикл не как средство передвижения, а как военную единицу. По этой причине и было отдано предпочтение мотоциклам марки Урал. Стоит отметить, что во время своего появления они были замечательными средствами передвижения для военных целей. Однако, технический прогресс отодвинул их на задний план. Против современной техники и оружия Урал конкуренции не составит.

Философия западных военных сил гласила, что мотоцикл не нужно рассматривать исключительно как боевую единицу. По этой причине, их специалисты уже в семидесятых годах начали разрабатывать легкие военные мотоциклы, фото которых сохранились и по сей день, который не потребляет много топлива, но при этом демонстрирует высокие показатели скорости и мощности в экстремальных условиях эксплуатации. Данные мотоциклы разрабатывались для разведывательных служб, а также для медиков, которые должны были быстро перевозить бойцов.

Такая концепция была решающей, и уже через некоторое время западная армия была вооружена мотоциклами Kawasaki KLR250. Данный вид транспорта получил достаточно большую популярность, чему свидетельствует его использование на протяжении 12 лет. Кстати, мотоциклы Ява чем-то напоминают военные мотоциклы.

Через некоторое время данный мотоцикл был заменен более современным, который в качестве горючего использовал дизельное топливо. Данный фактор сыграл немаловажную роль, ведь в боевых условиях достать солярку было гораздо проще, а, учитывая тот факт, что она еще и воспламеняется хуже, чем привычный бензин, мотоциклу и цены не было.

В сегодняшнем видео разговор, как вы уже догадались, пойдет о мотоциклетной технике военных лет:

Тяжелое вооружение

Артиллерия по-прежнему остается царицей полей. Россия имеет четырехкратное превосходство в самоходной артиллерии и в системах залпового огня, двукратное – в буксируемых артсистемах. Эксперты говорят о более высокой профессиональной подготовке военнослужащих американской армии. Действительно, тяжелое вооружение требует грамотных специалистов. С другой стороны, отечественные вооруженные силы располагают вооружением, аналогов которому на Западе нет и в ближайшее время не предвидится. Это, например, тяжелая огнеметная система “Солнцепек” или система залпового огня “Торнадо”.

Силы ядерного сдерживания

Этот пункт подлежит неукоснительному соблюдению в рамках договора об ограничении стратегических вооружений. Ядерный щит, и она же ядерная дубина, состоит из трех компонентов:

  • Ракетные войска стратегического назначения.
  • Подводные лодки с межконтинентальными баллистическими ракетами.
  • Стратегическая авиация.

Ядерное вооружение США и России примерно равнозначно. У американцев большее количество зарядов находится на долговременном хранении. А вот основой нашей неприкосновенности являются не только новые образцы баллистических ракет, способных прорваться через любую систему ПРО, но и практически неуязвимые комплексы грунтового базирования, а также разрабатываемые железнодорожные установки. Безусловно, самым устрашающим аргументом военного превосходства над другими державами является ядерное вооружение России и США. Сравнение одного внешнего вида баллистических ракет может остудить горячие головы. Страшным сном американских вояк является система автономного ответного удара “Периметр”, или, как они ее сами называют, “Мертвая рука”. Название обновленной версии засекречено.

Совсем недавно по количеству развернутых зарядов мы достигли паритета и даже небольшого преимущества. По данным экспертов, на конец 2014 года численный состав ядерного вооружения двух стран выражается в следующих цифрах:

  • Развернутых носителей у России – 528, у США – 794.
  • На развернутых носителях имеется боеголовок: у России – 1643, у США – 1642.
  • Носителей всего (развернутых и неразвернутых) у России – 911, у США – 912.

К концу 2017 года у обеих сторон развернутых носителей должно быть не более 700, а боеголовок – не более 1550. Кроме того, не более ста носителей может находиться в резерве. Аналитики по ту сторону океана признают, что в условиях мирного времени при существующих уровнях оперативно развернутых ядерных зарядов наступательные силы США не располагают возможность нанесения внезапного удара по силам ядерного сдерживания России. Данное положение будет сохраняться в ближайшие десятилетия.

Российские военно-морской флот, армия интенсивно обновляются. Естественно, те же процессы имеют место и в американских вооруженных силах. Приоритетом нашей стратегии является оборона рубежей, а это дает нам значительные преимущества.

Военные мотоциклы СССР

После окончания Первой мировой войны в России собственного мотопроизводства в военном направлении практически не было. Такая ситуация длилась до 30-х годов прошлого столетия. Техническое оснащение армии требовало модернизации, в связи с чем начались разработки первого отечественного мотоцикла, способного с достоинством переносить все тяготы русского климата.

Первыми армейскими вариантами стали модификации ХМЗ-350 и Л-300. Первый аппарат стал практически точной копией «Харлей Дэвидсон», значительно уступая американскому аналогу в качестве. Впоследствии от него решено было отказаться. На смену пришла версия ТИЗ-АМ600, выпускаемая с 1931 года. Собственная разработка включала в себя британские и американские черты, однако особых достижений не проявила.

В 1938 году советское конструкторское бюро презентовало несколько военных моделей: Л-8, а также два ИЖа, под индексами 8 и 9. Что касается первого экземпляра, он выпускался на различных заводах страны, которые вносили собственные доработки, что привело к потере унификации запчастей.

7 Южная Корея

3 Китай

6 Япония

Топ 10 армий мира по индексу Global Firepower

Рейтинг аналитической компании Global Firepower является одним из авторитетнейших среди подобных рейтингов. Эксперты оценивают армии разных стран мира по 55 параметрам и выявляют лучшие из них. Ключевыми сравнительными параметрами являются: человеческие ресурсы, воздушные силы, наземные силы (танки, БТРы и другие), военно морские силы, стратегические ресурсы (нефть), уровень логистики, финансовая стабильность и независимость государства, географическое положение и климат. На основе перечисленных параметров компания Global Firepower формирует собственный индекс силы, который отражает мощь армии государства. Чем ниже индекс и ближе к 0.0000, тем сильнее и мощнее армия.

Исходя из данных Global Firepower в топ 10 стран мира по военной мощи армий на 2020 год входят:

  1. США — индекс силы 0.0615. Соединенные Штаты Америки являются лидером по военному бюджету, по количеству военных самолетов и по военно-морским силам. США также являются лидером в современных военных технологиях и роботизации военных сил.
  2. Россия — индекс силы 0.0639. Россия занимает в данном рейтинге второе место. Является лидером по сухопутным силам среди всех армий мира. Одна из мощнейших авиаций. Активно модернизируется ВМФ.
  3. Китай — индекс силы 0.0673. Китай является лидером по количеству постоянных вооруженных сил — более 2 млн. Второй по размеру военный бюджет в мире.  Большое количество танков и самолетов, а также высокая скорость модернизации и создания новых вооружений ставят Китай на третью строчку рейтинга.
  4. Индия — индекс силы 0.1065. Индия, как и первая тройка стран лидеров, входит в . Страна активно вкладывается в вооружения и тратит ежегодно миллиарды долларов на обновление своей армии.
  5. Франция — индекс силы 0.1584. Франция лидер среди западноевропейсикх стран по военной мощи. Высокоразвитая собственная военная промышленность, членство в НАТО, большое количество авиации и целых 4 авианосца ставят французов на 5 строчку.
  6. Япония — индекс силы 0.1707. Высокоразвиты военно-воздушные силы и один из лучших военно-морских флотов мира.
  7. Южная Корея — индекс силы 0.1761. Большое количество собственных вооруженных сил — более 1 млн. Высокий военный бюджет.
  8. Великобритания — индекс силы 0.1797. Великобритания имеет одну из самых технически оснащенных армий в мире. На ее вооружениях находятся два авианосца, около 1000 боевых самолетов, 220 танков и 76 военных кораблей. Кроме того, Великобритания входит в лидеры по военному бюджету.
  9. Турция — индекс силы 0.2089. Большое количесство авиационной техники (более 1000 самолетов), около 2,4 тысячей танков, а также обширный военно морской флот и членство в НАТО позволяют Турции находится в первой десятке стран с самыми мощными армиями в мире.
  10. Германия — индекс силы 0.2097. Несмотря на небольшое количество вооруженных сил армия Германии полностью профессиональна. На вооружении около 800 боевых самолетов, 430 танков, и 81 боевых корабля.

Полный список индекса Global Firepower доступен в таблице под спойлером ниже:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий