Сделать тюнинг Восход 3м своими руками

Основные достоинства модели

Среди основных преимуществ такого транспортного средства можно выделить:

  • большую долговечность. Мото Восход практически не ломается. Исключение лишь составляют случаи неправильной эксплуатации транспортного средства;
  • низкий расход топлива даже во время езды в городских условиях или по пересеченной местности. При этом байк работает даже на недорогих марках горючего;
  • большой объем топливного бака. Полного бака вполне хватит, чтобы без остановки преодолеть около 500-600 км дороги;
  • доступ к запчастям. Даже сейчас найти подходящие комплектующие к байку Восход 2 М не составит проблемы;
  • доступную стоимость. Цена на модель достаточно невысокая, так что позволить себе ее могут практически все;
  • отличную тормозную систему, что является гарантией безопасности во время езды на этом железном коне.

Превращение Восхода 3м в чоппер

При желании можно переделать Восход 3м и в чоппер. Для этого зад мотоцикла необходимо сделать ниже, установив короткие задние амортизаторы. Заднюю вилку и колесо необходимо будет заменить более широкими. Что касается передней вилки, стоит произвести изменения в ее угле наклона. Крышки цилиндра подлежат отделке хромированными чашечками. Основное отличие чопперов заключается в особом руле, поэтому у Восхода 3м его стоит заменить в обязательном порядке. Тюнинг должен коснуться также приборной доски и задних фар.

Согласно информации из интернета – мотоцикл Восход 3м технические характеристики, можно увидеть, что этому средству характерно наличие маломощного движка с оптимальной скоростью в 70 км в час. Поэтому скорость двигателя нуждается в усилении.

Для этой цели необходимо произвести замену обычного воздушного фильтра на фильтрующие элементы из поролона. При помощи этих действий, возможно, снизить на впуске трение. Для полировки диффузоров и жиклеров рекомендуется использование пасты гои.

Обязательной будет считаться замена резины — обычной на спортивную. Следует также позаботиться об установке обтекателя — лучшим вариантом будет спортивный. Мощность и экономию расхода топлива мотоциклу обеспечит усиление свойств аэродинамики.

Какой бы из вариантов тюнинга для мотоцикла Восход 3м Вы не предпочтете, главное, чтобы Вы были уверенны, что доведете дело до конца. В противном случае доверьте такую задачу специалистам.

Восход 3М 1990 → История преображения одного Восхода 3М

Вступление

А теперь постараюсь описать весь процесс покраски и восстановления нашей с папой Восхонды. Т.к. до этого красить ничего не приходилось, опыта в этой сфере не было совершенно. Учились на своих ошибках. Какие материалы покупать, какое оборудование понадобится и без чего можно обойтись?Последовательность покраски, основные секреты и особенности? И как сделать из Восхода мотоцикл, который будет вызывать множество положительных эмоций у людей? На эти вопросы я сейчас и постараюсь ответить. Только вот с фотографиями проблема- почти все они на стационарном компьютере в другом городе. Ну не беда. Поехали)

Электрическая схема мотоцикла Восход

Центральный переключатель. 2. спидометр. 3. Лампа подсветки спидометра. 4. Фара. 5. Лампа головного света. 6. Лампа городской езды. 7. Звуковой сигнал. 8. Лампа указателей поворотов. 9. Указатели поворотов. 10. Переключатель указателей поворотов. 11. Электронный коммутатор. (Д – клемма датчика, К – клемма катушки зажигания, Г – клемма генератора.) 12. Дроссель. 13. Реле-прерыватель. 14. Генератор. 15. Лампа освещения номерного знака. 16. Лампа сигнала торможения. 17. Задний фонарь. 18. Соединительная колодка проводов. 19. Выключатель сигнала торможения. 20. Экранированный колпачок свечи. 21. Свеча зажигания. 22. Провод высокого напряжения. 23. Катушка зажигания. 24. Переключатель света.

Уход за генератором мотоцикла восход – как снять, что проверить и правильно установить

Уход за генератором в основном сводится к подтягиванию резьбовых креплений статора и ротора генератора, а также клемм проводов.

Для того чтобы снять генератор, необходимо:

  • отсоединить провода цепи зажигания, датчика, освещения стоп-сигнала и указателей поворотов от клемм генератора;
  • отвернуть три винта, крепящие статор к картеру, и снять статор;
  • отвернуть болт крепления ротора генератора и легкими осторожными ударами деревянного молотка по противоположным сторонам ротора снять его с цапфы и вынуть шпонку.

Проверка снятых деталей

После снятия статора и ротора генератора детали промыть чистым бензином, тщательно осмотреть. На статоре разобрать клеммы крепления проводов. Насухо протереть все изоляционные детали клемм.

Установка генератора

Установку произвести в обратной последовательности, при этом необходимо:

  • проверить биение ротора генератора, которое должно быть не более 0,1мм при закрепленном болте;
  • затяжку статора генератора производить без перекосов, обеспечив плотное прилегание ко всем трем опорам;
  • правильно произвести установку зажигания;
  • провода генератора должны быть надежно закреплены и хорошо изолированы друг от друга.

Возможности тюнинга

Доработка конструкции предполагает внутренний или внешний тюнинг. При внутренней доработке переделывается двигатель, оптимизируются ходовые параметры, подвеска, тормоза. При внешней доработке мототранспорту придаётся спортивный стиль или он переделывается в чоппер.

Особенности внутреннего тюнинга

Часто владельцы переделывают двигатель Восхода-3М. Чтобы увеличить тягу мотора, производят замену заводского бумажного воздушного фильтра на поролоновые фильтрующие элементы. Это способствует уменьшению выпускного трения воздуха. Потом полируют с помощью абразивного материала жиклеры и диффузоры, диаметр которых влияет на объём поступления в мотор горючего.

Для усовершенствования выпускной системы топлива выполняют установку нового модернизированного карбюратора. От имеющегося патрубка берут фланцы крепления на цилиндры, вытачивают втулки из алюминия, отрезают от выпускного патрубка фланец. В старом карбюраторе берут второй фланец. Используя холодную сварку, выполняют соединение деталей.

Конструкцию подгоняют, пока она идеально не будет подходит к выпускным каналам. Заполнение внутренних зазоров выполняют с помощью эпоксидного клея.

Часто устанавливаются задние регулируемые амортизаторы и ставят спортивную резину. При выполнении такого тюнинга мотоцикл становится более агрессивным и спортивным.

В спортивном стиле

При низкой посадке и завышенной передней вилке появляется желание доработать мотоцикл в соответствии со спортивным стилем. Для этого следует поднять задние амортизаторы и заменить колено выхлопной трубы. Таким образом выхлопная труба соответствует уровню задней оси. Выхлопные трубы с увеличенным диаметром будут способствовать улучшению дизайна и повышению тяги байка.

При внешней доработке может выполняться покраска, хромирование, установка покрытых никелем дуг вместо старой заводской защиты, монтаж больших зеркал заднего вида, ступенчатого сидения и тюнинг колёс.

В завершении тюнинга устанавливается спортивный обтекатель.

Чоппер

При выполнении тюнинга под чоппер обрезаются или покупаются укороченные задние амортизаторы. Благодаря этой замене задняя часть мотоцикла опустится на несколько сантиметров. Заднюю вилку с колесом заменяют на более широкие. Выполняют замену угла наклона оси передней вилки, оснащение крышек цилиндров хромированными чашечками. Такого же стиля придерживаются при выполнении тюнинга передней фары, задних фонарей, приборной доски.

Выполнение тюнинга под Cafe-bike

При такой переделке для сокращения расходов своими руками приваривают заднюю часть рамы, укорачивают вилку, подрезают и подгоняют другие детали. Для руля и сидения тоже может быть достаточно собственных сил. Фару со стоп-сигналом устанавливают от грузовиков.

Блог им. Freemann → Продубас к истокам 2014. День второй.

День первый. Начало.День третий и четвёртый. Киров.День пятый. Котельнич.День шестой. Нижний Новгород.День седьмой и восьмой. Ковров — родина Восходов.День девятый и десятый. Домой.День второй. Утренние сюрпризы и пельмени с “пистиками”.
Второй день начался с сюрпризов. Утром, вылезая из палатки, я заметил за деревьями покосившийся небольшой заборчик. Подойдя поближе, я малость опешил — заборчик огораживал характерный вытянутый холмик: могилу. Ни креста, ни памятника не было. Осмотревшись по сторонам, других подобных объектов не увидел. Хорошенькое место я выбрал себе для ночлега, около могилы. То ли из-за сумерек, то ли из-за усталости я совершенно ее не заметил. Быстро позавтракав и собрав палатку, я отправился восвояси от этого места. Проехав буквально километра 2-3 выскочил на какой-то поселок, названия которого я не запомнил. До сих пор мучаюсь сомнениями: ночевал я под Пельмин Бором или под Серебрянкой?Река Весляна. На том берегу деревня Давыдово

Генератор Восход Г-427

Генератор Г-427 переменного тока с возбуждением от постоянного магнита с индуктивным датчиком электронной системы зажигания. В пазах статора, набранного из штампованных пластин электротехнической стали, помещены восемь катушек, которые образуют четыре самостоятельные цепи: – питание накопительного конденсатора зажигания; – освещение и звукового сигнала; – указателей поворота; – сигнала торможения.

Регулировка напряжения в цепях осветительных нагрузок осуществляется по принципу параметрического регулирования, т.е. обмоточные данные генератора выбраны с таким расчетом, чтобы с увеличением скорости вращения ротора напряжение на клеммах генератора изменялось в определенных пределах на определенную нагрузку. Крепление статора генератора к картеру двигателя обеспечивает регулировку угла опережения зажигания.

На крышке статора генератора расположены выводы: – зарядных катушек цепи питания накопительного конденсатора зажигания Восход; – указателей поворотов; – сигнала торможения; – освещения; – датчика.

Которые соответственно маркированы: >, >, >, > и >.

Датчик крепится на крышке статора генератора при помощи винтов.

Ротор генератора

Ротор генератора с расположенным на нем ротором датчика крепится на правой полуоси коленчатого вала двигателя болтом и от поворота фиксируется шпонкой.

Улучшение ходовых качеств

Вместе с ростом мощности приходит необходимость в ее полноценной реализации. Для этого нужно внимательно рассмотреть текущее состояние ходовой системы и при необходимости произвести регулировку или даже замену некоторых узлов.

  • Задние амортизаторы. Стандартная подвеска достаточно мягкая, поэтому если в своих улучшениях вы нацелены на увеличение разгона мотоцикла восход, то стоит заменить родные амортизаторы на регулируемые. Жесткая регулировка соответствует улучшенному ускорению и наоборот мягкие настройки слегка замедляют разгон.
  • Передняя вилка. Для начала стоит проверить состояние вилки в целом, для этого нужно проверить ее максимальный ход в обе стороны. Для данной модели разница между верхним и нижним показателем должна быть в пределах 20 – 40 мм. Меньше – вилка слишком зажата, больше – вилка слишком мягкая. При правильной настройке замена или модернизация этого узла не нужна.
  • Покрышки. Очень важный момент это тип покрышек. Если вы передвигаетесь в сельской местности или частый гость бездорожья, то лучше выбирать покрышки с развитым рисунком. Для перемещения по трассе нужна специальная шоссейная резина, которая отлично держит мотоцикл на прямой и в сложных поворотах.

Тюнинг двигателя

Двигатель Восход 3м тюнинг которого мы будем рассматривать – это простой, 2-х тактный мотор с одним цилиндром. Этот двигатель считается собственной разработкой, но имеет очень много схожего, с мотоциклами японского происхождения. Опытные тюнеры заверяют, что при должном подходе можно снять почти вдвое больше мощности с этого движка, чем получается с завода. Но одним штрихом не обойтись, нужен тщательный подход и изучение гор специализированной литературы. Давайте разберем, что мы можем изменить, чтобы ехать на мотоцикле Восход быстрей:

  • Цилиндро-поршневая группа. Приступать к другим улучшениям, без внесения изменений в ЦПГ нет смысла. Для начала стоит отметить тот факт, что заводской запас прочности у деталей достаточно мал, поэтому все последующие доработки сократят двигателю жизнь. Начнем с поршня, его можно оставить родным или подобрать по размеру зарубежный аналог. Далее, нужно облегчить его вес, для этого фрезой нужно сточить те части, которые не участвуют в формировании прочности и работе поршня. Облегчению подлежит и шатун. У самого цилиндра мы изменяем геометрию и размер впускных, выпускных и продувочных каналов. Это нужно, чтобы при увеличении количества топливовоздушной смеси мотор смог эффективно сжигать ее и выводить газы.
  • Карбюратор. Увы, чтобы мотор ехал быстрей нужно сжечь больше бензина, а чтобы поставить в цилиндр больше смеси, нужно приобрести более производительный карбюратор. Если мы говорим о значительной прибавке к мощности, то родного карбюратора явно не хватит.
  • Воздушный фильтр. Большему количеству бензина, требуется больше воздуха для сгорания. Чтобы двигателю легко «дышалось» родной фильтрующий элемент лучше заменить на фильтр с минимальным сопротивлением.
  • Лепестковый клапан. Конструкция двухтактного двигателя устроена так, что при такте сжатия, часть топливовоздушной смеси выбрасывается в выхлоп, чтобы этого избежать устанавливают лепестковый клапан. Помимо экономии топлива, он еще и заметно повышает тягу, на низких оборотах, а значит улучшается разгон мотоцикла.

Замок зажигания Восход – центральный переключатель

В качестве центрального программного переключателя, обеспечивающего необходимую коммутацию осветительной аппаратуры на мотоцикле, применен переключатель 124005490201. Переключатель имеет три рабочих положения >, >, > в соответствии со следующими режимами работы:

  • в положении > – цепь датчика генератора замкнута на массу, что обеспечивает остановку двигателя.
  • в положении > (езда днем) – включается цепь зажигания, работает цепь указателей поворотов (при включенном переключателе указателей поворотов) и цепь сигнала торможения (при нажатии на педаль тормоза);
  • в положении > (езда ночью) включаются две цепи:
  • а) цепь ламп подсветки спидометра, освещения номерного знака и городской езды (через дроссель, служащий устройством, дополняющим параметрическое регулирование генератора);
  • б) цепь лампы головного света А6-32+32 (через переключатель света на руле).

Уход за центральным переключателем сводится к периодической проверке надежности крепления переключателя в фаре и очищению подвижных и неподвижных контактов от пыли и грязи путем промывки их в бензине.

Внешний вид

Дизайн мотоцикла нельзя назвать привлекательным, поскольку при его создании упор делался больше на внутреннее содержание. Форму топливного бака, немного выдвинутого вперёд, можно назвать прямоугольной. Топливный бак находится рядом с водительским сидением. Его прямое расположение позволяет водителю находиться в прямом положении и делает передвижение удобным.

Возможность прямой посадки – показатель классического стиля. Классическое исполнение предполагает и другие особенности дизайна, например, наличие невысокого руля. За него можно держаться прямыми руками, не сгибая их в локтях. Это не только позволяет лучше управлять движением, но избавляет руки от затекания. Благодаря удобному нахождению подножек ноги согнуты прямо, что делает поездки более комфортными.

Внешний тюнинг мотоцикла

Восход 3М разрабатывался в советскую эпоху и его вид отражает традиции того времени. Для того, чтобы внешний вид Восхода 3М отражал индивидуальность его владельца в наше время, необходим тюнинг мотоцикла: красивый, спортивный, кросс.


Мотоцикл Восхода 3М_02

Низкая посадка и завышенная передняя вилка наводят на мысль тюнинговать байк в спортивном стиле. С целью придания спортивного вида байку Восход 3М тюнинг прежде всего будет заключаться в поднятии задних амортизаторов и замене колена выхлопной трубы. Этим достигается соответствие расположения выхлопной трубы уровню задней оси. Улучшит дизайн и повысит тягу мотоцикла установка выхлопных труб увеличенного диаметра. Внешний тюнинг мотоцикла Восход 3м может заключаться в покраске, хромировании, замене заводской защиты колен на покрытые никелем дуги, монтаже больших зеркал заднего обзора и ступенчатого сидения, а также в тюнинге колес.


Восход 3

Внешний тюнинг мотоцикла будет не завершен без установки спортивного обтекателя. Помимо эстетических преимуществ его установка улучшит аэродинамические качества байка. А это в свою очередь позитивно отразится на его экономичности и мощности.


Ветровое стекло на мотоцикл Восход

Тюнинг мотоцикла под чоппер

У мотоцикла Восход 3М тюнинг под чоппер заключается в обрезке или приобретении укороченных задних амортизаторов. Эта замена поспособствует опусканию задней части байка до 7 см. Задняя вилка и колесо заменяются более широкими. Изменяется угол наклона оси передней вилки. Крышки цилиндров оборудуются хромированными чашечками. Вместо заводского руля монтируется стильный, под чоппер. В этом же стиле выполняется тюнинг передней фары, задних фонарей и приборной доски.

Читать дальше: Автопродление 200 мб мегафон как подключить

Тюнинг мотоцикла Восход 3М под чоппер

Тюнинг мотоцикла под cafe-bike

Осуществить Тюнинг Восход под кафе рейсер по силам своими руками с умеренными затратами. Например, можно самостоятельно переварить заднюю часть рамы, укоротить вилку, сделать кронштейны крепления навесного оборудования (фары, спидометра и пр.), подрезать и подогнать остальные детали. Руль и сидение тоже вполне по силам изготовить самостоятельно. Фара, стоп-сигнал устанавливаются от грузовика.


Тюнинг мотоцикла Восход 3М под кафе рейсер

Самостоятельный тюнинг Восход, цена которого будет зависеть только от покупных деталей, вполне доступен для большинства мотолюбителей по причине простоты конструкции и дешевизны запчастей. Это касается всех модификаций Восхода. Для старенького мотоцикла Восход 2М тюнинг будет означать вторую молодость, а тюнинг Восход Сова способен придать черты эксклюзивности последней модели завода.

В 1983 году Кавровский завод выпустил в производство модернизированный мотоцикл Восход 3М. Целью модернизации было улучшить эксплуатационные и технические характеристики мотоцикл Восход. Платформой для создания мотоцикла послужила модель Восход 2М. С начала 90-х годов стартовал серийный выпуск модификации Восход 3М 01. Но все равно многих владельцев данного аппарата не устраивает внешний вид. По этому в данной статье мы поговорим про тюнинг восход 3м.

Блог им. Freemann → Мототрип 2015. На Восходе к Белому морю. Часть первая.

Мототрип 2015. Часть вторая. Долгая дорога до Архангельска.Мототрип 2015. Часть третья. Архангельск и Малые Корелы.Мототрип 2015. Часть четвёртая. Белое море и дорога домой.

После первого дальняка в Ковров, не съездить куда-нибудь далеко ещё раз было бы просто преступлением. И я, не мудрствуя, решил сгонять на мотоцикле до Архангельска, на “Помор-фест”, где мы должны были выступать нашей хардкор-бандой. Чтобы дважды не ездить по одним и тем же дорогам, обратный путь запланировал через Вельск и Великий Устюг, а далее через Яренск в Кослан, в гости к другу. Так же в планах было посещение заброшенного посёлка Верхнемезенска. Как и в прошлый раз, общая протяженность маршрута составила около 3000 км. Зеркалки в эту поездку мне не выделили, пришлось обходиться цифровиком. Поэтому фотки такие, какие есть.
В Архе надо было быть 10 июля и я, прикинув, что за пару дней легко и непринужденно осилю 800 км назначил дату выезда на 8 июля. Но, из-за некоторых проблем на работе пришлось немного переиграть и выехать на два дня раньше, перенеся поездку в Верхнемезенск с конца маршрута в его начало.

Схема двигателя

Для мотоциклов Восход, объем двигателя был одинаков. Он составлял 173 см.куб. В целом, у всех байков этого производителя устанавливался одинаковый одноцилиндровый мотор с двумя рабочими тактами и воздушной системой охлаждения. Очень малый объем движка выдавал 10 лошадиных сил и со временем доработка мотора стала выдавать мощность в 14 л.с.

Если вы обнаружили неисправность, и она связана с работой двигателя, не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Усугубление неполадки приведет к непредвиденным затратам. Бояться перебирать мотор не стоит. Не только разборка, но и сборка двигателя Восход очень проста.

Перед ремонтом тщательно осмотрите мотоцикл на предмет износа или поломки деталей. После осмотра отчистите двигатель от грязи. Лучше хорошенько промыть его с чистящим средством. Поскольку основной проблемой двигателя являются подшипники коленвала, сальники и прокладки, рассмотрим процесс их ремонта:

  1. Для начала разберемся с установкой подшипников коленвала. Для этого необходимо установить в половинки поддона стопорные кольца. После чего, используя оправки, вставить коренные подшипники. Если вы не проделывали подобного ремонта ранее, поможет схема двигателя Восход. В новые подшипники коленвал заходит с усилием, что создает дополнительную нагрузку на ось шарикоподшипников при движении.
  2. Вставьте коленвал в левую часть поддона. Чтобы исключить вращение шатуна, закрепите его, в противном случае есть вероятность погнуть его.
  3. Переверните мотор. Одеваем на гайки цапфу и вкручиваем на шпильки полученный элемент.
  4. Изнутри на подшипник должно создаваться давление. Для этого подойдет любая втулка, подходящая по размеру. Если подобрать неподходящий размер она соскочит и нарушит работу.
  5. После надежной установки подшипников и втулки переходим к коленвалу. Затягивайте его на расстоянии не более 3-4 миллиметров от перегородки кривошипной камеры.
  6. Теперь возьмите тонкий стержень и водите им между коленвалом и кривошипной камерой, пока он не будет проходить без сильных усилий.
  7. Убираем весь жир с поверхности поддона. Укладываем новые прокладки и соединяем половинки поддона между собой, надев вторую часть на цапфу.

В это же время следите за тем, чтобы не перетянулся коленвал, иначе он сместится или погнется. Таким легким способом можно заменить подшипники и прокладки в двигателе. Как видите, при работе не требуются труднодоступные средства или редкие инструменты.

Мотоцикл Восход по праву заслужил в советские времена звание «народного». Его история начинается с выпуска серии «К-175» в 1958 году на заводе имени Дегтярева. Все модели были оснащены одноцилиндровым силовым агрегатом объемом 175.7 куб.см. Непосредственно модификация 3м выпускалась с 1983 по 1993 года.

Планета на зажигание от восхода Спорт видео

Как подключить зажигание от Минска на Иж-Планету.Регулировка зазора и некоторые секреты.Мой канал https://www.yout.

В этом видео нет информации по его рабочему состоянию и цифр расхода топлива, Хода поршня и Т.П. Мы не Википе.

Зажигание с минска на иж планету 3.

Два лепестковых клапана от мотоцикла Сова в кроссовый ЧеЗет 250 тип 513 и зажигание от косилки. Применялась.

Довольно часто, владельцы мотоциклов ИЖ, ставят генераторы с электронным зажиганием, от мотоциклов Минск.

ІЖ-49 + генератор «Мінськ» Партнер канала – форум «Все о мотоциклах ИЖ-49» https://izh59.borda.ru/

Бензопиловское зажигание на двигателе Иж Планета спорт Бензопиловское зажигание на двигателе Минск https://m.

реставрация и переделка иж ПС часть 7, внедрение генератора 7 вольт от минска на двигатель иж ПС.

После того как выкинул второй датчик холла, решил поставить контакты в паре с коммутатором. и в итоге получ.

Регулировка зажигания на генераторах Г-427, 43.3701, 80.3701, 431(432).3701, 26.3701 Обращайте внимание на конструкцию датчика. Мото 37 представляет видос, посвященный выгодному обмену мотоцыкла-помойки на мотоцыкл ВОСХОД 1977 года выпус

Мото 37 представляет видос, посвященный выгодному обмену мотоцыкла-помойки на мотоцыкл ВОСХОД 1977 года выпус.

Работа двигателя Иж Планета5 (Планета 5) с зажиганием от мотоцикла Минск. АКБ не нужен.

Современный внешний вид

Вместе с ростом мощностных характеристик возникает необходимость в усовершенствовании внешнего вида агрегата: установка новой панели, никелированных дуг, обтекателей. Одним из популярных вариантов тюнинга восхода 3м среди водителей является переделка восхода на кросс.

Кроссовый вариант мотоцикла.

Несколько простых инструкций как передать восход, тюнинг под кросс.

  • При создании кроссового байка немало важную роль играют колеса, поскольку они воспринимают основную нагрузку. Колеса должны хорошо амортизировать сильные удары. С этой задачей справятся колеса на основе спиц. Подбирать покрышку стоит по таким размерам: 120/70-17 спереди и 160/60-17 сзади.
  • Более жестким требованиям поддается передняя подвеска. К сожалению, компромиссным решением здесь не обойтись, поскольку родная вилка может не выдержать нагрузки. Придется покупать вилку от кроссового байка в комплекте.
  • Задняя подвеска переделывается под один амортизатор. Для этой цели вилку нужно переварить или подобрать требуемого размера на моторазборке. Пружина под амортизатор подбирается исходя из веса байка и водителя. Далее подвеска регулируется так, чтобы ход заднего колеса не превышал 250 мм.

Восход является дорожным мотоциклом. Он был очень востребован в советские времена, однако сейчас уже не выпускается. Самой популярной моделью считается Восход 3М, двигатель, ремонт которого совершенность прост, совершенно легок в техническом обслуживании. Надежная конструкция и устойчивость байка, делают Восход отличным другом для любого мотолюбителя.

Поскольку в наше время купить такой мотоцикл можно исключительно с рук, приходиться повозиться с технической частью мотоцикла. Очень повезет, если предыдущий владелец содержал байк в чистоте и эксплуатировал согласно рекомендациям. Если же нет, тогда частый ремонт двигателя Восход будет занимать ваше свободное время.

Считается прямым конкурентом мотоцикла ЯВА 350. Правда, поломки Восхода случаются на порядок чаще. Случается это в основном по халатности владельца. Несоблюдение правил эксплуатации привод к незначительным проблемам, которые создают значительные неполадки.Особенностью 3М является ходовая часть. Накладки на тормоза были оснащены датчиком износа, на амортизаторах поставили гофрированные резиновые чехлы , а на переднее колесо был установленный защитный щиток. Также немного изменилась схема двигателя Восход 3М после выхода модификации. Мотор 3М-01 пятиканальной продувкой цилиндра и одним выпускным окошком.

Технические особенности мотоцикла Восход 3М

В качестве основных характеристик мотоцикла можно выделить следующие технические показатели:

  • Дорожный просвет равен 125 миллиметрам. Данный показатель дает возможность эксплуатировать мотоцикл практически на всех типах дорог (асфальтобетон, гравий, проселочные дороги и т. д.).
  • Длина мотоцикла составляет 200 сантиметров ширина 85 сантиметров, а высота двухколесного друга равна 120 сантиметров. Благодаря таким параметрам на мотоцикле вполне комфортно могут располагаться два человека.
  • Масса двухколесного транспортного средства составляет 122 килограмма. При на грузке в 160 килограмм он сохраняет свои ходовые качества.
  • Модель оснащена одноцилиндровым двухтактным двигателем карбюраторного типа, рабочий объем которого составляет 173 сантиметра кубических.
  • Мощность двигателя равна 15 л/с и при этом максимальная скорость равна 105 километров в час.
  • на сто километров пути составляет 4,2 литра, что на 300 миллилитров меньше чем у предшественника.
  • Топливный бак вмещает 14 литров .
  • КПП четырех ступенчатая, переключение скоростей осуществляется с помощью специальной педали.
  • Сцепление у мотоцикла многодисковое находящееся в масленой ванне. Управление сцеплением осуществляется с помощью правой руки.
  • Основой рамы мотоцикла служит металлическая труба, на которой располагаются все компоненты.
  • Система торможения механическая барабанного типа, благодаря чему уменьшается общая масса и упрощается обслуживание.
  • Тормозной путь при скорости 60 километров в час составляет 20 метров, что достаточно хороший показатель.
  • Имеется противоугонная система, функционирующая посредством блокировки руля.
  • В отличие от предшественника руль у данной модели может менять положение, что делает езду более комфортной для мотоциклистов практически любого роста.
  • Система электропитания работает от 12 вольт и имеет 65-ти ваттный генератор. Это в совокупности позволило установить более современные световые приборы и улучшило запуск двигателя.
  • Подвеска мотоцикла представлена передней телескопической вилкой и задней маятниковой системой.
  • Колеса модели, спицованные 16 дюймов в диаметре.
  • Передняя фара соответствовала современным европейским требованиям по светопередаче.

Плюсы и минусы

Советская техника была неплохой, но ничто не совершенно. А мотоцикл Восход 3м у советских байкеров считался довольно капризной техникой, которая периодически начинала жить своей жизнью – то не заводится, то ещё какая напасть. На самом деле бережное отношение к своему двухколёсному другу и своевременное техническое обслуживание помогают избежать большинства потенциальных неполадок.

Преимущества

  • Доработанная система воздушного охлаждения двигателя, увеличившая его ресурс.
  • Современное по меркам той эпохи 12-вольтовое электрооборудование.
  • Качественные карбюраторы чехословацкого производства (не на всех годах выпуска).
  • Наличие индикатора износа тормозных колодок.
  • Встроенная противоугонная система (механическая блокировка руля).

Недостатки

  • Короткие межсервисные интервалы. Обслуживать мотоцикл нужно часто.
  • Сильные вибрации на высоких оборотах, из-за которых изображение в зеркалах заднего вида начинает расплываться.
  • Общая капризность мотора и КПП Восхода 3 М к настройкам. Если неверно выставить какие-нибудь зазоры, проблемы не заставят себя долго ждать.

Двигатель и возможные поломки

Двигатель Восхода 3м двухтактный, карбюраторный, одноцилиндровый. Рабочий объем цилиндра составляет не более 173,7 см.куб. Диаметр поршня /ход – 62/57,6 мм. Мощность двигателя составляет 15 л.с. Подержанный двигатель в рабочем состоянии можно приобрести за 2000-4000 рублей.

Читай другие мото обзоры Мотоцикл марки «Днепр МТ-10-36»

Больным местом всех Восходов 3м считается быстрое перегорание бобин, которые приходится менять при постоянном пользовании мотоциклом, примерно 4 раза за год. Натяжитель цепи также требует постоянной замены – при агрессивной езде он быстро выходит из строя. Что касается двигателя, то все неприятности, которые могут с ним возникнуть, связаны с поршнем. Установка новых колец или полная замена поршневой решает большинство проблем.

Тюнинг двигателя Восход для самодельного вездехода

Двигатель мотоцикла Восход легкий с не плохой мощностью подходит для установки на самодельный вездеход. Но все-таки некоторые изменения своими руками нужно сделать в коробке. Тюнинг двигателя Восход, который улучшат характеристики нашего вездехода. Для сравнения рассмотрим общие данные передаточные числа (от коленвала к заднему колесу). Первые данные Восход 2м, следующие Ковровец 175А:

  • На первой передаче Восход-2м — 18,42 — Ковровец 175А — 18,68
  • На второй передаче 12,08 — 11,88
  • На третьей передаче 8,98 — 8,49
  • На четвертой передаче 6,06 — 6,06

Как видим разница на первой скорости не слишком большая, но при движении ощутима. Нам остается поменять первую передачу. Для этого нужно полностью разобрать двигатель. Ведущая шестерня первой скорости не съемная и является как одно целое с первичным валом. Значит, берем первичный вал, ведомую шестерню первой скорости от Ковровца 175А и устанавливаем на свой агрегат.

Тюнинг изменил передаточное число от коленчатого вала к заднему колесу, улучшив ходовые качества вездехода при прохождении труднопроходимых участков зимников. Эта замена испытывалась на мотоцикле восход-2м, при движении по плохой дороге (глине после дождя) мотоцикл шел уверенно без пробуксовки и заносов на самых малых оборотах двигателя.

Несколько советов определения неисправностей при разборке двигателя. Сняли головку цилиндра, установите поршень в верхнюю мертвую точку. Пошатайте его из стороны в сторону, если есть небольшой люфт нужно заменить поршневые кольца. При большом болтании проверить и подобрать поршень к цилиндру.

Следующее сняли цилиндр. Берем поршень и одной рукой поднимаем в верхнюю точку. Затем движениями вверх вниз проверяем на ощупь болтание поршня. Если зазор, присутствует нужно определить в каком месте. Заменить неисправные детали. Это могут быть поршневой палец с верхней головкой шатуна, нижний подшипник шатуна или коренные подшипники коленчатого вала.

Генератор проверяем крепление проводов. Сняли маховик с коленчатого вала проверить состояние шпоночного гнезда и шпонки. Ни какого люфта не должно быть. Неисправные детали заменить.

Разбираем сцепление

Обращаем внимание на моторную цепь при сильном провисании заменить. Изношенные звезды подлежат замене

На дисках сцепления не должно быть сколов и других повреждений. Пусковой сектор и шестерня на барабане не должны иметь сколов изношенных зубьев. Соединение шестерни с барабаном должно быть четким без проскальзывания.

Примерно так нужно подготовить двигатель для самодельного вездехода.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий