Все, что нужно знать о чопперах

Разница между чоппером и круизером

Отличий между этими классами хватает. Модели, предлагаемые дилерами, в большинстве своём относятся именно к круизерам https://mototek.com.ua/catalog/cruiz. А чоппер – это раздетый круизер, с которого сняли целую кучу запчастей. Серийные чопперы встречаются в продаже, причём самые разные, есть даже китайские мопеды, но это редкость. Так что если эти красивые байки не оставляют вас равнодушными, и вы хотите ездить на чоппере, то вперёд – ваше счастье ваших руках. Покупайте круизер, загоняйте его в гараж, зовите друзей и превращайте обычный серийный мотоцикл в уникальный шедевр кастомайзинга, на гуляющие по интернету фото которого будут пускать слюни тысячи других мотоциклистов.

Чопперы

Чоппер – это одна из разновидностей мотоциклов. Чопперы не предназначены для скоростной езды, они больше для неспешных прогулок с ветерком. Те, кто выбирает чоппер, подчеркивают свою солидность. Эти мотоциклы предназначены для серьезных и видных мужчин. Его отличительная особенность от других мотоциклов – это удлиненная рама и передняя вилка. Основателями чопперов стали американские солдаты, которые после Второй мировой войны стали преобразовывать мотоциклы. Они снимали крылья, фары, сумки, заменяли их на более легкие материалы, чтобы мотоциклы лучше разгонялись. Отсюда и произошло название чоппера. С английского языка «chop» переводится как «откалывать, отрубать». То есть с мотоцикла убирали все лишнее.

А к шестидесятым годам модно стало переделывать их до неузнаваемости, чтобы чоппер выделялся на фоне других. Вот тогда и пошли в ход рамы, а угол передней вилки заметно изменился. Чем больше угол, тем уверенней шел чоппер, управление по прямой дороге было возможно без помощи рук. Но при поворотах и различных маневрах возникали сложности. В Соединенных Штатах Америки даже существуют законы, которые накладывают табу на слишком длинные вилки и очень высокие рули.

В современное время внешний вид чоппера – это настоящее искусство. Кастомайзеры переделывают и украшают мотоциклы, начиная с двигателя и, заканчивая спинкой пассажира. Чоппер отличается большим весом, сравнительно немаленьким размером, имеет мощный двигатель. Детали чоппера в основном хромированные. Отличительной чертой этого вида мотоцикла является и бензобак в форме капли. Во время дальних поездок по бокам закрепляются кожаные сумки или кофры. Ступенчатое седло, вынесенные вперед подножки, мягкая подвеска – все это обеспечивает водителю комфортную езду на чоппере. Главными техническими характеристиками становятся мощный двигатель с низкими оборотами, широкое заднее колесо уменьшенного диаметра и узкое переднее колесо большого диаметра.

Чоппер предназначен для неспешных поездок. Мотоцикл должен не гнать с огромной скоростью по трассе, а плыть по ней, чтобы каждый мог восхититься его блеском и внушительным ревом. На чоппере также будет приятно пуститься в волнующее и захватывающее путешествие и вволю насладиться дорогой. Harley-Davidson – это классика чопперов. Имеет простой V-зобразный двигатель, имеющий по два цилиндра. А обтекаемая форма делает чоппер запоминающимся и ярким.

Чоппер (мотоцикл) 

Слово «чоппер» (англ. chopper — от англ. «chop» — рубить) прочно закрепилось за видом мотоциклов с удлинёнными рамой и передней вилкой. Мотоциклы со стандартными рамой и вилкой обычно называют стоковыми. Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок — «бобберы» (англ. bob — короткая стрижка). В отличие от бобберов, у будущего чоппера убирается не только все лишнее — переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьёзной переделке и сама рама. Ставится высокий руль, зачастую достаточно эпатажный (например «Ape Hangers»), спинка («Sissy bar»), корни которой происходят от тех же бобберов, вынесенные вперёд подножки для ног мотоциклиста. Типичными атрибутами многих нео-чопперов также являются задний «каток» (широкое колесо, иногда в России называемое ВШК — Великое Широкое Колесо), сухая (hardtail) рама (без задней подвески), бензобак в виде небольшой капли, гранёный diamond tank или «гроб» (coffin tank) и неизменное обилие хромированных деталей. Чопперы впервые появились в США в 1950-х годах. Поначалу их делали энтузиасты на базе серийных мотоциклов «Харлей-Дэвидсон» и «Indian», также каноничными считаются 2-цилиндровые рядные моторы «B.S.A» и «Triumph». Одним из образцов раннего чопперостроения является мотоцикл «Капитан Америка», показанный в фильме Беспечный Ездок, на котором ездил Питер Фонда.

В России энтузиасты часто делают для себя чопперы из советских мотоциклов «Урал», «Днепр», зачастую используя автомобильные двигатели от «Оки» и «Запорожца», причем последние получили в России почти официальное название «ЗАЗоциклы» .

Существует несколько направлений чопперостроения: так называемый «Old School» (старая школа), создание шоу-стопперов (чопперов, предназначенных больше для различных выставок, чем для ежедневного использования), и современная кастом-школа. Стиль старой школы отличает практически неизменённый наклон рулевой колонки, «рогатый» руль, бак-капля и задние колеса стандартной размерности. Для стиля старой школы также характерны специфические приемы окраски в виде различных геометрических узоров из тонких пересекающихся линий, так называемый «пайнтстрайпинг».

Шоу-стопперы разнообразны по дизайну, и их создание прежде всего преследует цель продвинуть имя фирмы-создателя (или одиночки — автора такого стоппера) к своим работам. Созданием шоу-стопперов занимаются такие известные в мире кастом-строительства личности, как Арлен Несс и семья Teutul (фирма Orange County Choppers), ведущая также цикл передач «American Chopper» на канале Discovery Channel.

Современную американскую кастом-школу отличает использование рамы мотоцикла без задней подвески или имитации отсутствия таковой, узкого переднего колеса большого диаметра (19-23 дюйма) в сочетании с широким задним колесом 16-20 дюймов в диаметре и 230—330 мм шириной. Эти конструктивные особенности дополняются сильно увеличенным наклоном рулевой колонки, что существенно удлиняет базу мотоцикла и придает ему уникальный и легко узнаваемый вид. Также в последние несколько лет при создании чопперов стало модным использовать ременные приводы (так называемые open belt system) вместо цепных.

Российская кастом-школа представлена творениями Юрия Шифа (компания «Yuri Shif Custom» находится в Беларуси), «Custom Art Орехово» и «Fine Custom Mechanics». Несмотря на то, что в России уже несколько лет существуют и развиваются несколько профессиональных кастом-мастерских, подавляющее большинство кастом-строительства приходится на гаражных умельцев. Это объясняется как спецификой мотокультуры на постсоветском пространстве (скудность ассортимента местных фабричных моделей, отсутствие большого количества предложений в части различных наборов для кастомайзинга и пр.), так и тем, что само по себе строительство кастом-байков — дело не дешёвое, требующее массу времени и усердия. Поэтому зачастую все, что может позволить себе отечественный кастом-строитель — это незначительные изменения мотоциклов советских времён, таких как «Урал» и «Днепр» (наиболее популярные для кастомайзинга оппозитные модели отечественных мотоциклов).

Выбираем чоппер: какой лучше?

Чопперы — тяжёлая габаритная мототехника с разнообразными хромированными комплектующими. Новички часто затрудняются в большом ассортименте всевозможной мототехники, не могут определиться, какой чоппер выбрать, поэтому стоит рассмотреть особенности некоторых моделей.

Признаки обычного чоппера:

  • хромированные детали в большом количестве;
  • ступенчатое седло;
  • кофры по бокам;
  • мягкая подвеска;
  • бензобак в виде капли;
  • подножки, вынесенные вперёд;
  • узкое переднее колесо большого диаметра;
  • заднее колесо меньшего диаметра, широкое.

Такие мотоциклы приобретают любители комфортабельной езды по трассам за городом. В мегаполисе байкам этого вида тесновато из-за больших габаритов.

Характеристики, учитываемые при выборе чоппера

Что учесть начинающему мотоциклисту при выборе своего первого байка? Рассмотрите мотоцикл сразу с нескольких параметров, как качество, надёжность, технологичность и других.

Производитель 

Классические модели выпускает американская мотокомпания Harley Davidson, лидер и законодатель моды в сегменте «чопперостроения». С ней конкурируют японские производители Ямаха, Хонда и другие.

Мотокомпании Страны восходящего солнца уделяют внимание новейшим технологиям, благодаря чему их изделия надёжны, долговечны, безопасны. 

Конечно, лучше выбирать известного производителя, зарекомендовавшего себя в этом сегменте рынка.

Рабочий объём двигателя

Чопперы в плане экономичности очень выгодны, также привлекательны по стоимости. Часто выбираются модели с большим объёмом двигателя, в 750–1100 кубов.

Самые дешёвые и экономичные низкокубатурные мотоциклеты, для новичков это лучший вариант. Если у вас финансовые возможности небольшие, рекомендуется приобретать мото класса в 400 кубов. 

Обратите внимание: чем чоппер мощнее, тем он больше габариты и, соответственно, вес. 

Тип двигателя

Наиболее популярны V-образные 2-цилиндровые моторы с жидкостным охлаждением, двумя верхними распредвалами. Для приведения в движение заднего колеса лучший вариант — кардан. Ременные и цепные приводы менее предпочтительны.

Осмотр чоппера б/у

Чопперы на рынке обычно пользуются хорошим спросом. Как выбрать хороший мото, который не заставит вас сразу же тратить большие средства на его восстановление? При покупке обязательно проверьте состояние мотоцикла, особенно если вы приобретаете мототехнику б/у:

  • качество редуктора;
  • состояние масла;
  • износ цепи;
  • компрессия (должна быть 0,8–1 Мпа);
  • отсутствие ржавчина на бензобаке;
  • отсутствие коррозии на вилке;
  • проведите тест-драйв: разгоните чоппер до 100 км/ч для проверки системы питания — двигатель должен работать без перебоев, если вы их слышите — система загрязнена;
  • проверьте износ подшипников, для этого нужно вывесить заднее колесо, затем раскачивать маятник в стороны — стука не должно быть.

История чоппера

Чоппер – это не просто мотоцикл. Чоппер – это даже не стиль и не культура. Чоппер – это дух. Дух Свободы, воплощённый в металле.

Вступление

По возвращению со Второй Мировой Войны американские солдаты оказались разочарованными в мотоциклах, которые производили американские компании Harley Davidson и Indian. Байки, на которых им довелось покататься в Европе были легче, изящнее и доставляли гораздо большее удовольствие при езде.

Эти ветераны начали тусоваться с другими бывшими солдатами, чтобы вновь пережить дух товарищества, который они испытали на войне. И мотоциклы стали неотъемлемым атрибутом этой «мужицкой тусовки». Вскоре ребята осознали, что их мотоциклам нужны изменения, которые Harley не может им предоставить.

Эти новые «байкеры» (новый термин для тех времён) начали своё «чопперство», удаляя или уменьшая крылья на своих мотоциклах, что придавало им более крутой и изящный вид. Первоначально они назвали эти новые мотоциклы «бобберами». Байки продолжали эволюционировать в течение 60-х и 70-х и постепенно стали называться «чопперами».

В 1969 году вышел фильм «Easy Rider» («Беспечный Ездок»), который представил чоппер взору широкой общественности. Этот фильм впервые наглядно продемонстрировал миру движуху крутых чопперов и «чопперостроителей», которую мы видим сегодня. Люди хотели себе чоппер, но никто вокруг не делал их, поэтому людям пришлось начать делать чопперы самим.

Давайте немного окунёмся в историю. После великой депрессии и тяжкой для мотопроизводителей конкурентной борьбы с дешёвыми автомобилями Ford’а в США осталось три крупных компании, производящих мотоциклы. Это были Harley Davidson, Indian и Crocer. Причём, вплоть до Второй Мировой Войны байки Crocer были практически непревзойдёнными в техническом плане. Но компания не сумела вовремя, что называется, «подсуетиться» и не заручилась военными контрактами, что привело к её выходу из бизнеса после войны.

Конкурентная борьба мотопроизводителей в тридцатых годах сделала популярными гонки на мотоциклах, в которых участвовали не профессиональные гонщики, а обычные мотолюбители, которые выступали от собственного имени либо, в крайнем случае, представляли какую-нибудь местную мотомастерскую. Тогда-то народ и стал снимать с мотоциклов всё лишнее, чтобы ездить не мешало.

Калифорнийский боббер

Большая часть гонок и прочих мотоциклетных мероприятий проходила в Калифорнии – ездить на байке там можно круглый год. Это привело к тому, что в Калифорнии в сороковых годах содержалось самое большое количество байков на душу населения. Частенько парням, участвовавшим в гонках, приходилось перемещаться между местами их проведения на том же аппарате, на котором они и гоняли. Всвязи с этим, помимо выжимания максимума из двигателя, байки стали также подгоняться и под шоссейные условия. Это привело к появлению таких атрибутов, как например высокий руль – ape hangers, – оказавшийся очень удобным на шоссе. Он более равномерно распределял нагрузку на мышцы ездока и в целом создавал более комфортную посадку. Название ape hangers, которое буквально можно перевести как «обезьянья вешалка», явно намекает на то, что байкер с вытянутыми на максимальную длину руками слегка смахивает на обезьяну

Все, что нужно знать о чопперах — мотоциклах с американским духом свободы

1. Sissybar

Фактически спинка пассажира. Ее появлению мы обязаны некоторым американским законодателям, которые решили, что в их штате она должна быть обязательной. Кастомайзеры, как это принято, сработали по принципу «если это нельзя убрать, сделай из этого произведение искусства». Так появились двухметровые хромированные сиссибары, в которые были интегрированы спинка сиденья, стоп-сигнал и шедевры кузнецкого искусства от пентаграмм до портретов подруги. При всем при этом вещь это действительно удобная как для пассажира, так и для крепления багажа.

2. Руль

Тут может быть миллион вариантов: от прямой палки до ape hanger. Но одним из классических дизайнов можно считать руль rabbit ears, который при большом рейке и длинной вилке даже удобен. Одно из основных правил — минимум дополнительных деталей на руле. Все кнопки и переключатели переносятся в незаметные места на мотоцикле. Ручки минимизируются или вообще убираются (передний тормоз снимается, а сцепление делается ножным или скрытым).

3. Выхлоп

Опять же поощряет свободу творчества. Одна из классических форм — две трубы, загибающиеся вверх в районе заднего колеса. Длина и высота не регламентируются.

4. Бак

В классической схеме — чем меньше, тем лучше. Есть несколько стандартных форм и миллион их производных. Также бак — это основной цветовой элемент чоппера. Приветствуются рисунки пламени, чешуйки, кружева, огромные блестки и яркие карамельные цвета.

5. Седло

Есть два варианта — либо одноместное сиденье, либо полноценное седло для двоих, переходящее в спинку. Это еще одна деталь, в извращении которой американские кастомайзеры преуспели. Основываться нужно всего на одном правиле — седло должно быть узким и лежать на раме и заднем крыле в случае с двухместным.

6. Рама

Hardtail, возможно с переделанной рулевой колонкой. Либо из тех времен, когда все рамы Harley-Davidson были жесткими, либо, в крайнем случае, современная, сделанная хорошей американской фирмой, например, David Bird или Pougcho.

7. Вилка

Чем длиннее, тем лучше. Чем хромированнее, тем еще лучше. Но самый большой понт — это, пожалуй, полутораметровый хромированный springer c закрученными ногами.

8. Рейк

Угол наклона вилки. Чем больше, тем мотоцикл стабильнее на прямой, длиннее и по канонам чопперостроения красивее, но хуже поворачивает, особенно на малых скоростях. Руль становится тяжелее, радиус поворота увеличивается, а информативность и чувствительность уменьшаются.

9. Двигатель

Старый, но отлично выглядящий мотор, либо отполированный, либо хромированный. Конечно, лучше всего, если это Harley-Davidson Shovelhead, Knucklehead, Panhead.

10. 21-е колесо

Большое переднее колесо для многих — отличительная черта чоппера, особенно в сочетании с узкой вилкой. Иногда встречаются и радикальные размеры, например 23 дюйма.

Мелочи

Ничто так не добавляет красоты и уникальности, как всякие необычные, что называется, ништяки. Тут сложно советовать или искать направление.

Важно помнить, что, несмотря на свою трэшевость, чоппер — это хорошо сделанная, добротная машина, в которой каждая мелочь сделана с душой и идеей.  

Мото-чоппер — практичный ли это транспорт?

Новички в сфере мотоциклов часто задаются вопросом о том, стоит ли покупать чоппер. Что такое необычное и привлекательное имеется у данной модели? Насколько она хороша? Достаточно ли практична? Мы подскажем вам, как правильно осуществить выбор мотоцикла.

Обыкновенный мото-чоппер имеет много хромированных деталей, ступенчатое седло, кофры, распологающиеся по бокам мотоцикла, мягкую подвеску, бензобак, видом напоминающий каплю, подножки впереди аппарата, достаточно узкое и большое по диаметру переднее колесо, широкое заднее колесо (диаметр меньше, чем у переднего). Такой мотоцикл придется по вкусу человеку, который любит совершать поездки с полным комфортом за городом. Для новичков вполне подойдёт модель чоппера такой компании, как Yamaha.

Ответ на вопрос: «Чоппер: что такое и что из себя представляет?» уже получен. Перед покупкой нового транспорта следует проверить некоторые обязательные аспекты. В первую очередь это то, насколько хорош редуктор, далее проверьте, в каком состоянии находится масло. Затем убедитесь, что на вилке и бензобаке нет коррозии, цепь и подшипники не износились. Также желательно провести тест-драйв: прокатитесь на чоппере, развив его скорость до 100 км/ч, двигатель не должен останавливаться или издавать странные звуки. Если всё это вы учли и не к чему больше придраться, то можете спокойно делать покупку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий