⇡#Конструкция, внутреннее устройство
Внутренние компоненты охлаждаются вентилятором HongHua HA1225H12F-Z типоразмера 120 мм, основанным на гидродинамическом подшипнике. Номинальная скорость вращения вентилятора составляет 2200 об/мин. Часть площади крыльчатки прикрыта экраном из прозрачной пленки для оптимизации воздушных потоков внутри корпуса блока питания.
Внутреннее устройство блока питания практически такое же, как у уже знакомой нам модели той же серии мощностью 650 Вт: та же печатная плата и то же расположение компонентов.
Из косметических отличий в первую очередь заметна существенно более крупная «банка» входного конденсатора — емкость выросла с 470 до 680 мкФ, что значительно превосходит разницу в выходной мощности блоков (к слову, у 750-ваттников более раннего выпуска этот конденсатор имел емкость 560 мкФ).
Отличается и производитель: Nichicon вместо Hitachi (впрочем, продукция обеих фирм имеет отличную репутацию).
Увеличилось количество твердотельных конденсаторов в выходных цепях (добавился ряд элементов со стороны основного трансформатора).
Используемые в выходных цепях электролитические конденсаторы произведены компаниями Nichicon и Nippon Chemi-Con.
Увеличился в размерах и дроссель схемы активной коррекции фактора мощности.
Схема входного фильтра осталась неизменной и включает вполне типичный набор компонентов: два синфазных дросселя, два конденсатора CX, четыре конденсатора CY и варистор.
Как и в уже знакомых нам моделях Seasonic FOCUS, половина конденсаторов входного фильтра размещена на входе шнура питания.
На плате с модульными разъемами можно заметить сглаживающие конденсаторы. Также на фото видна единственная управляющая микросхема на верхней стороне печатной основной платы — контроллер дежурного питания Excelliance MOS 8569C.
Прочие управляющие микросхемы (SLS-контроллер CM6901T6X, контроллер APFC CM6500UNX и супервизор Weltrend WT7527V) установлены на оборотной стороне основной печатной платы. Этот набор неизменен для всех блоков питания серии FOCUS, включая модели линейки FOCUS SGX в форм-факторе SFX-L.
Как и ожидалось, уровень примененных компонентов и качество сборки не вызывает ни малейших нареканий. Перейдем к тестированию.
Поведение
Внешность обманчива, а в случае с FZX 750 тем более. Его характер на дороге может довести неопытного пилота до седых волос. Это настоящий хулиган и бунтарь. «Волк в овечьей шкуре», – шутят о нем владельцы, ничуть не кривя душой. Под его скромной оболочкой на самом деле бьется сердце спорт-байка. Его профиль – большие скорости, гонки и дальние дороги.
«Сейчас таких не делают», – горестно вздыхают старые байкеры, которым в свое время посчастливилось обзавестись мотоциклами из этой серии. И действительно, среди современных байков у мотоцикла Yamaha FZX 750 нет аналогов. Нельзя сказать, что он опередил свое время или стал лучшим дрэгстером в мире. Но его уникальность неоспорима. Потому настоящие ценители бережно относятся к своим железным лошадкам, уже не новым, проколесившим немало километров. А при бережном обслуживании и умелом обращении этот мотоцикл способен стать настоящим долгожителем – ресурс его выносливости очень велик. К тому же запчасти Yamaha сегодня доступны практически повсеместно.
Небольшой исторический экскурс
Модель выпускалась в 1985-1994 годах. Она была построена на базе двигателя от Yamaha FZ750. Производитель дефорсировал его, что дало возможность повысить крутящий момент на малых оборотах. Главная особенность этого мотора – 5 клапанов на каждом цилиндре. Изначально предполагалось, что Yamaha FZX 750 останется внутри страны. Но позже стали выпускать модели для рынка США, в названии которых появилось имя Fazer. У американской версии был двигатель с объемом на 50 кубов больше. Но по техническим характеристикам она немного уступала “японцу”. Классический дрэгстер, объединивший черты дорожника и спорта, Yamaha FZX 750 впоследствии стал прототипом легендарного наследника – мотоцикла Yamaha V-max 1200.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
#1 Honda Tact
- Участник
- 537 сообщений
- Город: Тольятти
- Техника: Honda Tact AF24=>Yamaha YZ250F=>Yamaha TT250R OE=> Yamaha FZ400
Приехав в Карлайн за комнанию с *Колян*, у меня взор пал на аппарат Yamaha FZX 750. Разного рода тюнинг : шланги, морда, приборка, задний пластик, стопсигнал, повородники, усилитель рамы-дуги, руль и много чего еще.
Коляся сказал, что мот вообще вылизан и стоит своих денег за 1996 год. Попросили завести. Вставили ключ – не заводится , т.к. аккумулятору походу там пиздец умер.
Так же *Колян* добавил, что мотоцикл очень известный в тольяттинских кругах и что одно время продавался на этом форуме.
Хотелось бы услышать мненияотзывы о модели в целом и об этом данном экземпляре. Самый смак был бы, если бы здесь отписался бывший владелец мота или хотя бы меня к нему направили.
Сообщение отредактировал Honda Tact: 22 Август 2012 – 20:14
#2 wambr
Участник
1 626 сообщений
- Город: кинель-райский уголок
- Техника: САВА у меня есть. ну дикарь маленький
Достоинства
В целом Yamaha Zeal 250 – довольно интересный мотоцикл, способный и сейчас конкурировать с современными аналогами.
- Недорогие запчасти.
- Плавность хода.
- Незамысловатая конструкция узлов и агрегатов.
- Простой мануал, позволяющий ремонтировать мотоцикл владельцам, которые впервые сталкиваются с ремонтом мототехники.
- Умеренный расход топлива.
и недостатки
- Низкий ресурс мотора.
- Двигатель «задушен» и его лишили системы изменяемой геометрии выхлопа, отчего потенциал мотора раскрывается лишь на высоких оборотах.
- Тяжело найти мотоцикл в хорошем состоянии на вторичном рынке СНГ.
Если же вы намерены произвести внешний и технический тюнинг мотоцикла, то, к сожалению, на него не найдёте даже китайских комплектующих, ввиду низкой популярности среди конкурентов.
Конструктивные особенности
Легендарная управляемость и маневренность достигается не только низким расположением второго бензобака. Передняя вилка сконструирована с минимальным вылетом, что позволяет избегать заломов при похождении поворотов.
Со стороны кажется, что все агрегаты Вираги парят в воздухе. На самом деле, детали крепятся на трубчатой раме. Передняя подвеска отличается надёжностью. Простая телескопическая вилка уверенно держит дорогу и “проглатывает” ямы. Простой двусторонний маятник и амортизаторы составляют заднюю подвеску.
Байк отличается компактными размерами, но читая отзывы на Yamaha Virago 400, встречаются владельцы ростом выше 175 см. Многие устанавливают дополнительные подножки или опускают лапку передач, для более комфортного управления. Штатного клиренса достаточно для преодоления ям и препятствий. Вирага прекрасно себя чувствует на грунтовых дорогах и достойно “несёт” пассажира, если его габариты находятся в пределах разумного.
Ямаха модели Вираго 400 распологает не только техническими характеристиками, обеспечивающими подобную популярность – ей присущ ряд незначительных недостатков. Изучая форумы любителей модели Ямаха, модели Вираго 400, часто попадаются отзывы о нестабильной работе электрической части. Слабым местом являются генератор и реле зарядки. Поэтому, главным условием успешно поездки, в особенности на дальние расстояния является качественный аккумулятор. Некоторый шум, который отличает работу мотора с воздушным охлаждением, становится привычным буквально после нескольких дней эксплуатации.
Другой особенностью Yamaha 400 стал незначительно увеличенный расход масла. Он обусловлен тепловыми зазорами, увеличенными по отношению к аналогичным на двигателях с водяным охлаждением. Не стоит считать проблемой доливку масла. Это всего лишь конструктивные особенности мотоцикла.
Небольшой вес Yamaha Virago 400 – 180 кг и другие технические характеристики, как стандартная удобная 5-ти скоростная коробка в купе с небольшой колёсной базой – идеальное сочетание для новичков двухколёсного мира и девушек. Судя по отзывам, многие наделяют “Ведьму” особенными качествами.
Ещё один недостаток – слабоватые на высоких скоростях тормоза, не располагают к быстрой езде, ведь несмотря на небольшой объём, Вираго обладает отличной динамикой разгона. Yamaha Virago 400 доступны несвойственные круизёру технические характеристики: мгновенный разгон и возможность вхождения практически в управляемый занос.
Спустя много лет, Вираго отличает лучшее соотношение цены и качества на вторичном рынке и комфортная эргономика.
https://youtube.com/watch?v=uRntUksw1Kg
Технические характеристики
Мощность: | 40 Л.с. |
Крутящий момент: | 34 Нм при 7000 об/мин Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 2-цилиндр., V-обр., 4-тактн. |
Количество цилиндров: | 2 |
Объем двигателя: | 399 см3 |
Тип охлаждения: | Воздушное |
Трансмиссия: | мех., 5-ступ. |
Привод: | карданный вал |
Рама: | Стальная |
Вес: | 178 кг – сухая. 199 кг – снаряженная. кг |
Емкость бака: | 14 л. |
Максимальная скорость: | 140 км/ч |
Колесная база: | 1520 мм |
Технические характеристики:
Модель | Yamaha FZX750 (Fazer) |
---|---|
Тип мотоцикла | дорожный |
Год выпуска | 1986-2000 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 749 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 68,0 x 51,6 мм |
Степень сжатия | 11.2:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 5 клапанов на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, Mikuni BDS34 |
Тип зажигания | транзисторное TCI |
Максимальная мощность | 77,0 л.с. (56,6 кВт) при 8500 об/мин – FZX750 (Япония) 1986-1989 74,0 л.с. (54,4 кВт) при 9000 об/мин – FZX750 (Япония) 1990-2000 96,0 л.с. (70,6 кВт) при 9500 об/мин – макс. мощность для FZX750 Fazer (Европа, двигатели – 1uf, 2ak, 3mu) |
Максимальный крутящий момент | 70,0 Нм (7,1 кг*м) при 6000 об/мин – FZX750 (Япония) 1986-1989 63,0 Нм (6,4 кг*м) при 6000 об/мин – FZX750 (Япония) 1990-2000 76,5 Нм (7,7 кг*м) при 8000 об/мин – макс. крутящий момента для FZX750 Fazer (Европа, двигатели – 1uf, 2ak, 3mu) |
Коробка передач | 6-ступенчатая – FZX750 (1986-1989) 5-ступенчатая – FZX750 (1990-2000) |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/90-16 (59H) |
Размер задней шины | 140/90-15 (70H) |
Передние тормоза | 2 диска, 267 мм, 2-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 267 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 39 мм телескопическая вилка (с подкачкой), ход – 140 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами (с подкачкой, рег. преднатяга), ход – 97 мм |
Длина мотоцикла | 2245 мм – FZX750 (1986-1997) 2230 мм – FZX750 (1998-2000) |
Ширина мотоцикла | 785 мм |
Высота мотоцикла | 1110 мм |
Колесная база | 1525 мм – FZX750 (1986-1997) 1530 мм – FZX750 (1998-2000) |
Высота по седлу | 750 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3,2 сек – FZX750 Fazer (Европа) 4,0 сек – FZX750 (Япония) |
Максимальная скорость | 180 км/ч – FZX750 (Япония) 220 км/ч – FZX750 Fazer (Европа) |
Емкость бензобака | 13,0 л (включая резерв – 3,0 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 221 кг – FZX750 (1986-1997) 226 кг – FZX750 (1998-2000) |
Уникальность — секрет успеха Yamaha FZX 750 Fazer
В те славные времена, когда мотоциклы создавали инженеры, а не маркетологи, выпускалось немало примечательных моделей. Одна из них — Yamaha FZX 750, младший брат знаменитого V-Max.
Когда-то давно японцы взяли и шокировали весь мир, явив публике одну из самых знаменитых моделей мотоциклов в мире — Yamaha V-Max 1200. Это чудовище представляло собой зверски мощный мотор, вокруг которого кое-как построили сам байк, и пугало своей необузданной силой даже опытных мотоциклистов. Тогда конструкторы пораскинули мозгами и решили предложить публике примерно то же самое, но полегче и чуть поспокойнее. Так на свет появился Yamaha FZX 750 Fazer. К современной серии дорожников «Fazer» он отношения не имеет — первое поколение «Фазеров» представляло собой скорее дрэгстер, нежели классический байк. При этом у Yamaha FZX 750 технические характеристики были таковы, что он с лёгкостью обгонял большинство спортбайков тех лет. Да и современным пластиковым ракетам этот ветеран ещё может показать, из какого места у байкера выделяется адреналин.
Видео
- Обзор мотоцикла Yamaha FZX 750 Fazer от бывшего владельца.
- Краткий обзор и тест-драйв Yamaha FZX 750.
Yamaha FZX 750 Fazer — знаменитый мотоцикл, очень неоднозначный, но, тем не менее, популярный и узнаваемый. Его угловатый дизайн, мощнейший мотор и замечательные ходовые характеристики сделали его популярным среди любителей повыжимать адреналин на городских улицах, и именно он стал ближайший родственником знаменитого Yamaha VMX 1200, также поступившего в продажу в 1985 году. С конструктивной точки зрения эти мотоциклы не имеют ничего общего, но они предназначены для одного и того же — для скорости. Любители агрессивного стиля езды оценили их в своё время по достоинству.
Не зная, что из себя представляет FZX 750, можно удивиться, увидев на дороге, на что он способен. Это архаично выглядящий волк в овечьей шкуре и сейчас, спустя три десятилетия, способен накормить пылью из-под колёс многих, очень многих современных соперников. Обладая нестандартным, но всё-таки достаточно «классическим» обликом, Yamaha FZX 750 отличается бешеным характером. У этого мотоцикла душа спортбайка, и способен он очень, очень на многое. Недаром сейчас многие фанаты этой модели бережно обслуживают своих стальных коней. Они знают, что таких мотоциклов сейчас уже больше не делают — злых, бескомпромиссных и хулиганистых.
Для большинства стран выпускалась модель, известная именно как FZX 750 Fazer, но в США из-за особенностей местного налогообложения поставлялась версия FZX 700, обладающая чуть заниженными характеристиками. Впрочем, на пространстве стран бывшего Союза эта версия попадается исключительно редко, поэтому рассмотрим лучше 750-кубовую модификацию, которая и сейчас нередко встречается на российских дорогах. Неопытные мотоциклисты, кстати, частенько путают FZX 750 с V-Max, что, в общем-то, простительно, так как определённое внешнее сходство у этих двух мотоциклов присутствует.
Основа этого байка — 6-ступенчатая трансмиссия, цепной привод, и дуплексная стальная рама, в которую вставлен дефорсированный мотор от спортбайка FZR 750 (рядная четвёрка жидкостного охлаждения, с 5 клапанами на цилиндр), который с новыми настройками лишился толики мощности, зато существенно выиграл в крутящем моменте, особенно на низких оборотах. Впрочем, двигатель Yamaha FZX 750 всё равно можно назвать «крутильным» — пик мощности приходится на 9500 об/мин, пик момента — на 8000 об/мин. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает чуть меньше четырёх секунд, а максимальная скорость — примерно 220 км/ч, если, конечно, седока раньше с мотоцикла не сдует. Объём бензобака — 13 литров, при том, что расход топлива колеблется от 6 до 9 литров в зависимости от стиля езды.
Ходовая «Фазеру» досталась жёсткая, как и подобает мотоциклу со спортивными корнями. Передняя 39мм вилка имеет возможность пневмоподкачки, что позволяет тонко её отрегулировать, а задние амортизаторы регулируются по преднатягу и обладают очень малым свободным ходом — менее 10 см. Сиденье тоже жёсткое, хоть и удобное — благодаря его «наплыву» на бензобак при резких торможениях вперёд не сползаешь. С тормозами, кстати, не всё радужно… 2-поршневой суппорт на заднем тормозном диске — это, конечно, неплохо, но спереди стоят также же скромные 267мм диски, как и сзади, и с такими же суппортами. Учитывая динамику Yamaha FZX 750, этого явно недостаточно, поэтому у поклонников этой модели модернизация тормозной системы входит в список обязательных работ по тюнингу.
Да, FZX 750 — мотоцикл необычный, и подойдёт он далеко не каждому, не говоря уже о том, что сейчас, спустя два десятка лет после того, как последние образцы этой модели были выпущены, найти его в исправном состоянии нелегко. Тем не менее, верно одно — это действительно настоящий мотоцикл, и сейчас таких уже, к сожалению, не делают. Купить его при желании можно за скромную сумму, но новичкам лучше поостеречься — это действительно злобный зверь со скверным характером, и укротить его не так-то просто.
Ценовая политика
Yamaha FZX 750 — мотоцикл необычный и неоднозначный. И подойдет он далеко не всем. Сегодня, спустя немало лет с того дня, как он был снят с производства, его не так-то просто найти. Новых моделей в продаже нет давным-давно, но на вторичном рынке эта модель представлена довольно широко. Ценовой диапазон средний: примерно $ 2000-3000 в зависимости от технического состояния, года выпуска и того, довелось ли прежнему владельцу колесить по отечественным дорогам или же он старался держаться подальше от них. К стартовой стоимости добавляйте сумму, которую придется вложить в байк сразу после покупки. К примеру, вам может понадобиться новая резина на мотоцикл.
Мнения владельцев о том, стоит ли садиться за штурвал этого байка новичку, весьма красноречивы. Этот аппарат с характером, скорее всего, будет не по зубам тому, у кого нет за плечами внушительного водительского стажа. А покупать его ради неспешных катаний по городу попросту нерационально — для этого есть намного более спокойные и не менее красивые мотоциклы.
Обзор мотоцикла Yamaha FZX 750 Fazer
Модель дорожного мотоцикла Yamaha FZX 750 появилась в 1986 году на внутреннем японском рынке в качестве “младшего брата” Yamaha Vmax 1200. Мотоцикл был ориентирован на японский рынок, но официально поставлялся также и в страны Европы. Ограниченное время модель была доступна и в США, однако объем двигателя североамериканских версий не превышал 700 см³ (это было связано с наличием таможенных ограничений на импорт мотоциклов с объемом свыше 700 см³).
Модели вне японского рынка продавались с приставкой Fazer – Yamaha FZX750 Fazer. Европейские модели визуально отличались красным цветом (Apple Red), однако версии для Франции 1993 года продавались в темно-синем окрасе (Dark Grayish Blue Metallic). Внутрияпонские модификации FZX750 были доступны только в сером цвете (Orion Silver) – первое поколение; и темно-синем цвете (Dark Grayish Blue Metallic) – второе поколение. В последний год выпуска мотоцикла в Японии модель окрашивалась в черно-серебристый цвет (New Silver Dust). Также экспортные версии не имели ремня на седле и дополнительно оснащались ручкой для пассажира.
Главным отличием европейских версий от японских является мощность двигателя – максимально заявленная мощность Yamaha FZX750 Fazer в Европе достигала 96 л.с., в то время как в Японии эта характеристика не превышала 77 л.с. (максимальные обороты были ниже, зато крутящий момент был полностью доступным уже на 6000 об/мин, вместо 8000 об/мин – на полносильных европейских версиях). Также следует отметить, что далеко не все европейские модификации Yamaha FZX750 Fazer были полносильными, а только с моторами 1UF, 2AK, 3MU.
В 1990 году модель Yamaha FZX 750 получает серьезные технические изменения, которые коснулись двигателя (мощность японских версий снизилась до 74 л.с.) и коробки передач – 6-ступенчатая КПП была заменена 5-ступенчатой. Отметим, что изменение коробки было обусловлено стремлением инженеров придать мотоциклу больше черт “дорожника” в ущерб дрэгстерским качествам. Именно по этой причине особо ценились полносильные европейские модификации с 6-ступенчатой КПП, обладающие более короткими передачами и, как следствие, более мощным стартом.
В 1998 году модель получает обновление выхлопной системы под новые экологические нормы и временно приостанавливает производства, возобновляя его лишь в 2000 году, к концу которого мотоцикл полностью покидает производственную линейку Yamaha. Европейские модификации прекратили выпускаться к 1998 году.
Основные конкуренты Yamaha FZX750 Fazer в классе:
Краткая история модели
1986 г. – начало производства и продаж Yamaha FZX 750.
Модель: Yamaha FZX750 (Япония). Заводское обозначение: 2AK0.
1987 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZX750 Fazer (Европа). Заводское обозначение: 2JE, 2MU.
1988 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZX750 Fazer (Европа). Заводское обозначение: 2JE, 2MU.
1990 г. – мотоцикл получает 5-ступенчатую КПП и снижение мощности до 74 л.с. (японские версии).
Модель: Yamaha FZX750 (Япония). Заводское обозначение: 3XF1.
1991 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZX750 Fazer (Европа). Заводское обозначение: 4AM1.
1993 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZX750 (Fazer) (Европа, Япония). Заводское обозначение: 3XF2, 4AM3.
1996 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZX750 (Япония). Заводское обозначение: 3XF3.
1998 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZX750 (Япония). Заводское обозначение: 3XF5.
2000 г. – последний год производства в Японии.
Модель: Yamaha FZX750 (Япония). Заводское обозначение: 3XF6.
Особенности (достоинства и недостатки)
Рама мотоцикла сделана на редкость ладно для модели своего времени.
После замены ходовой особых отличий в своей модели не смогли назвать даже разработчики.
- 2 пружины на заднем амортизаторе.
- Короткий рабочий ход подвесок — при большой нагрузке можно пробить даже на незначительной неровности.
- Длинная база придаёт устойчивости и страхует начинающего пилота от ошибок.
- Средний вынос вилки не мешает управляемости.
- Низкий центр тяжести даёт возможность активно маневрировать не боясь «разложиться».
- Несмотря на чоперный вид и размеры — хорош для пробок.
- Свет — по отдельным отзывам откровенно слабый.
- Чоппер предлагает классическую посадку, а вынесенные вперёд подножки, позволят менять позу, что на обычном байке весьма проблематично.
Иногда отмечается большой аппетит и малый бак, но этот мотоцикл не предназначен для гонщиков.
Комфорт пилота и пассажира
Владельцы этой модели отмечают, что классическая посадка удобна и эргономична. Даже в дальней дороге тело не затекает и не болит, что избавляет от необходимости делать частые остановки для разминки. Сиденье снабжено амортизаторами. Это дает пилоту возможность с легкостью проскакивать небольшие огрехи дорожного покрытия, не замечая их. Позаботился производитель и о комфорте пассажира – для него разработано достаточно просторное сиденье, позади которого имеется поручень. Одной из конструкторских особенностей, присущих этой модели, является особая форма передней части седла. Оно наплывает на бак, что очень благотворно сказывается на комфорте водителя во время резких торможений. Пилота не сносит вперед по инерции, как это иногда бывает.
Возможности для тюнинга
По сегодняшним меркам, дизайн этого мотоцикла нуждается в доработке. Он попросту не блещет ничем, за что цеплялся бы взор. А настоящий мастер может придать выразительные индивидуальные черты даже олд-скульной внешности. Если поставить обтекатель на мотоцикл, передняя часть и приборка будут смотреться намного органичнее. Подвергается модернизации и свет. Угловатая, почти квадратная передняя фара меняется на более современную.
Некоторые стремятся придать мотоциклу более спортивные черты. Конечно, в этом случае первым делом модернизируются тормоза. Нередко дизайнерская мысль, работающая в этом направлении, приводит к таким изменениям, как высокие крылья колес, избавление от заднего седла. Спортивный обтекатель на мотоцикл ставят ради выполнения ветрозащитной функции на больших скоростях. На базе «Фазера» можно строить и мотоциклы в других стилях, к примеру, спорттур или нейкед. Фирменные запчасти Yamaha сегодня продаются по всему миру, что открывает замечательные возможности для тюнинга.
Внешние изменения
Следующим этапом стала переоборудование передней подвески от Yamaha R6 2005 года выпуска, модернизированной с помощью картриджей Traxxion Dynamics AK-20. Рулевой демпфер Öhlins помогает контролировать мотоцикл на 200 лошадей.
Передний обтекатель – модель F1FU из предложения Airtech Streamlining. Конечно, сильно модифицированный, потому что как это может быть иначе в таком комплексном проекте. Единственная фара состоит из светодиода JW Speaker и смещена вправо, как и гоночный XJ750R.
Топливный бак – это трансплантат от Yamaha XS750, в который был добавлен наполнитель Racefit.
Задний обтекатель – это специальное решение с обивкой сидений Alcantara и черной кожей.
Окраска мотоцикла – работа Майка Льюиса из Gary’s Body Shop в Атланте.
Выхлопная система представляет собой конструкцию из нержавеющей стали с титановым глушителем Akrapovič. Стоит также упомянуть центральный дисплей, специальные переключатели для гусеничных мотоциклов, легкие полки, клипсы и шины Racetec RR K2 от Metzeler. Они позволяют поддерживать минимальное сцепление при ускорении с этим 200-лошадным дикарем.
Идея, исполнение, креативность и уникальные решения действительно впечатляют. Предпринятая реконструкция неблагодарного оборудования, которым является XJ750 и создание такой конструкции является атакой на самый высокий подиум всего мира нестандартных конструкций. Довольно успешная атака!
Мотоциклы, где мастерство механики идет рука об руку с эстетическими ценностями, большая редкость. До сих пор разделение было четким: искали технику и отлично двигали снаряжение. Дерек Каймс объединил все в своем первом проекте, так что я с нетерпением жду следующего!
Post Views: 1
MotoNoob.ru
Плюсы и минусы Yamaha FZX 750 Fazer
Достоинства
- Сумасшедшая разгонная динамика. При резком открытии газа мотоцикл буквально выпрыгивает из-под пилота, стремясь уйти к линии горизонта за считанные секунды. Yamaha FZX 750 способна с лёгкостью оставить глотать поднятую пыль множество современных байков.
- Достойные тормоза. В те годы, конечно, про комбинированные тормозные системы и АБС никто не слышал, но для столь старого мотоцикла тормоза у Yamaha FZX 750 и правда неплохие.
- Удобная посадка. Благодаря продуманной эргономике и умеренно компактным размерам Ямаха ФЗХ 750 подойдёт большинству байкеров.
- 6-ступенчатая трансмиссия (у первого поколения). В дальних поездках, по отзывам, она позволяет прилично экономить топливо, если ехать не слишком быстро.
- Живучесть. Простая конструкция ФЗХ 750 отличается надёжностью и простотой ремонта, обслуживать его можно в гараже, а чинить – на коленке. Если хорошо о нём заботиться, он будет служить верой и правдой очень долго.
Недостатки
- Ветрозащита. Её у FZX 750 нет, от слова “совсем”, поэтому встречный ветер начинает сдувать с мотоцикла уже на 130-140 км/ч.
- Расход топлива. Заявленный японцами при выпуске этого мотоцикла расход составлял порядка 2,4л (!) на 100 кмч. Неизвестно, как именно они его измеряли, но в среднем реальный расход бензина колеблется от 5,5 (при спокойной езде по трассе) до 10 литров АИ-92 (городские пробки, безумные отжиги на трассе со скоростью под 200 км/ч).
- Малая ёмкость бензобака — всего 13 литров.
- Валкость. На малой скорости управлять мотоциклом нелегко — на открытие газа он реагирует очень резко, к тому же регулярно пытается завалиться на бок в повороте. Но стоит набрать хотя бы 30 км/ч, и этот недостаток уходит.
- Головная фара. Светит она слабо, но отчасти помогает замена лампочки на более мощную.
Ходовые характеристики (динамика, разгон)
Достаточное количество лошадок под баком мотоцикла позволяет динамично трогаться с места и уверенно ускоряться с отметки в 100 км/час.
По спецификациям разработчика максимальная скорость — 196 км/час. Владельцы отмечают что на 160 км/час уже начинает сносить ветер, но запас мощности чувствуется, так что 190 вполне возможны. Поэтому комфортный крейсер — 120 км/час.
Разгон с места до 100 км/час — за 4.3 сек. По отзывам пользователей, если не забывать что это круизер, для которого более нормальным считается степенная неспешная езда — показатели выше всяких похвал.
Расход топлива
По документации производителя, расход — 2.63 до 4.52 л на 100 км пути. Но это японские данные. Владельцы в РФ отмечают что ниже 5 литров вряд ли увидишь. А если отжигать, то и все 10 л.
Конечный результат зависит от стиля езды. Бак в 13 л подразумевает пробег не более 200 км на одной заправке.
Тормоза
По мнению владельцев, многие модели мотоциклов Yamaha снабжаются недостаточно внушительными тормозами. «Фазер» в этом плане, к сожалению, не является исключением. Тормозная система надежна и проста, но похвастаться особо нечем. В случае с почти 100-сильным монстром, без труда разгоняющимся до 220 км/ч, это может сыграть с пилотом злую шутку. Тем более что вес мотоцикла достаточно велик.
Задний диск оборудован 2-поршневым суппортом. Он и несет основную нагрузку. Впереди все не настолько радужно — скромные диски по 267 мм. Учитывая динамику и характер Yamaha FZX 750, этот узел явно нуждается в доработке. У машины есть еще одно слабое место. Родная резина на мотоцикл тоже нередко становится одним из первых объектов тюнинга, поскольку агрессивный стиль езды в комплекте со скромной тормозной системой — залог быстрого износа покрытия шин.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha FZX 750 Fazer:
Модель | Yamaha FZX750 (Fazer) |
---|---|
Тип мотоцикла | дорожный |
Год выпуска | 1986-2000 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 749 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 68,0 x 51,6 мм |
Степень сжатия | 11.2:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 5 клапанов на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, Mikuni BDS34 |
Тип зажигания | транзисторное TCI |
Максимальная мощность | 77,0 л.с. (56,6 кВт) при 8500 об/мин – FZX750 (Япония) 1986-1989 74,0 л.с. (54,4 кВт) при 9000 об/мин – FZX750 (Япония) 1990-2000 96,0 л.с. (70,6 кВт) при 9500 об/мин – макс. мощность для FZX750 Fazer (Европа, двигатели – 1uf, 2ak, 3mu) |
Максимальный крутящий момент | 70,0 Нм (7,1 кг*м) при 6000 об/мин – FZX750 (Япония) 1986-1989 63,0 Нм (6,4 кг*м) при 6000 об/мин – FZX750 (Япония) 1990-2000 76,5 Нм (7,7 кг*м) при 8000 об/мин – макс. крутящий момента для FZX750 Fazer (Европа, двигатели – 1uf, 2ak, 3mu) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая – FZX750 (1986-1989) 5-ступенчатая – FZX750 (1990-2000) |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/90-16 (59H) |
Размер задней шины | 140/90-15 (70H) |
Передние тормоза | 2 диска, 267 мм, 2-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 267 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 39 мм телескопическая вилка (с подкачкой), ход – 140 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами (с подкачкой, рег. преднатяга), ход – 97 мм |
Длина мотоцикла | 2245 мм – FZX750 (1986-1997) 2230 мм – FZX750 (1998-2000) |
Ширина мотоцикла | 785 мм |
Высота мотоцикла | 1110 мм |
Колесная база | 1525 мм – FZX750 (1986-1997) 1530 мм – FZX750 (1998-2000) |
Высота по седлу | 750 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 150 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3,2 сек – FZX750 Fazer (Европа) 4,0 сек – FZX750 (Япония) |
Максимальная скорость | 180 км/ч – FZX750 (Япония) 220 км/ч – FZX750 Fazer (Европа) |
Емкость бензобака | 13,0 л (включая резерв – 3,0 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 221 кг – FZX750 (1986-1997) 226 кг – FZX750 (1998-2000) |
Отзыв реального владельца
На байке стоит стайлинговая дорожная фара – реально светит лучше родной.
После получения соответствующей категории решился на покупку первого мотоцикла. Поиски длились более месяца и в один прекрасный день появилось объявление о продаже «Зета» 1997 года выпуска с небольшим пробегом. После осмотра мотоцикла я принял решение его приобрести, несмотря на потёртости топливного бака сбоку.
Мотоцикл купил за 2000$ и вложил 200$ сразу же на замену расходников
Обратил внимание на этот мотоцикл потому что он родом из 90-х годов, когда на производстве мототехники не знали экономии. Мощности в 40 лошадиных сил более чем достаточно для того, чтобы прочувствовать все прелести скоростного байка
Благодаря мягкой подвески езда на мотоцикле более 2-х часов оставалась такой же комфортной.
Прежний владелец заменил старую аналоговую панель на электронную.
Простая конструкция двигателя, трансмиссии и навесного оборудования позволяет мне обслуживать его самостоятельно
Покупкой доволен и рекомендую обращать внимание на типичные «Зелу» мотоциклы новичкам, которые только начинают свой путь байкера