Yamaha Virago 400: Любовь, прошедшая сквозь годы

Краткая история модели

1988 г. – начало производства и продаж Yamaha XV400 Virago.
Модель: Yamaha Virago 400 (Япония). Заводское обозначение: 2NT, 2NU, 2YX (Special Black).

1989 г. – фальш-бак получает реальный топливный бак (дополнительно к бензобаку (8,6 л), установленному под сиденьем). Сиденье разделяется на 2 части и предусматривает съем пассажирской части с доступом к небольшому бардачку. Общий объем топливного бака – 13,5 л.
Модель: Yamaha Virago 400 (Япония). Заводское обозначение: 3JB1, 3JB2.

1991 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha Virago 400 (Япония). Заводское обозначение: 3JB3, 3JB4.

1992 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha Virago 400 (Япония). Заводское обозначение: 3JB5, 3JB6.

1994 г. – последний год производства. Модели этого года отличается 2-поршневым передним суппортом и первофированным тормозным диском.
Модель: Yamaha Virago 400 (Япония). Заводское обозначение: 3JB7, 3JB8.

Видео

Virago XV 400 – этот мотоцикл очень популярен у начинающих байкеров, и не в последнюю очередь из-за его доступной цены.

Живой аппарат можно прикупить за 100 тысяч рублей, а то и меньше, если повезёт. Из всех 400-кубовых одноклассников Virago 400 — один из самых бодрых байков. Благодаря малому весу (около 150кг) и 40 л.с. он весьма и весьма динамичен на скоростях от 0 до 100км/ч. После сотни, конечно, начинает быстро сдуваться, и окончательно отказывается разгоняться при отметке на спидометре в 140км/ч. Сердце XV 400 — 2-цилиндровый v-образный мотор воздушного охлаждения, пита непривередливость к качеству топлива. Автор этого текста, ездивший одно время на Virago 1100, однажды самолично заливал в бак 76-й бензин за неимением другого, и ничего, мотоцикл выдержал это издевательство. Карданный привод Virago надежен, как всегда (с цепным приводом выпускались только самые младшие Virago — 125сс и 250сс версии). Стоит ещё упомянуть, что Virago XV 400 выпускалась в двух версиях, первая из которых имела только один бензобак под седлом. У Virago 400-2 вместо фальшбака добавился небольшой второй бензобак. Это, кстати, справедливо и для Virago XV 535 различных годов выпуска.

Обе вышеупомянутые «ведьмы» построены на одной и той же базе, и отличаются в основном только цилиндро-поршневой группой. При желании 400-кубовую Yamaha Virago можно переделать в 535-кубовую. Только вот смысл такого тюнинга находится под большим вопросом ввиду его ощутимой стоимости, которая никогода не отобьётся в случае перепродажи мотоцикла. Хотя если удастся прикупить подержанный мотор на моторазборке, то итоговая цена тюнинга может оказаться не такой уж и высокой. К тому же если руки растут из нужного места, а их кривизна не превышает среднестатистическую, справиться с заменой мотора можно и самому, позвав на помощь товарищей.

Младшие Yamaha Virago — 125 и 250 — схожи между собой и сильно отличаются от 400/535 и 750/1100 версий. У них своя рама и цепной привод, при том, что на всех остальных «Вирагах» он карданный. Внешне все «Ведьмы» похожи друг на друга, по крайней мере, в общих чертах, стиль-то у них один на всех

Так что если вы начинали с самых младших мотоциклов этой серии, и вам они понравились, то стоит обратить внимание на более кубатурные модели. Это то же самое, только больше и лучше

А начать знакомство с чопперами с Yamaha Virago 125 или 250 — неплохая идея если вам удастся найти их в продаже. Маленькие и лёгкие, они будут отличной «учебной партой» для новичка. Хотя цены на 400-кубовую версию не так уж и отличаются в большую сторону, так что, возможно, стоит подумать сразу насчёт XV 400.

Старшие же модели Yamaha Virago делят между собой другую платформу, и также, как и 400/535 версии, отличаются друг от друга в основном ЦПГ.

Yamaha Virago 400: технические характеристики

Ниже приведены основные параметры технического плана рассматриваемого мотоцикла:

  • Тип – круизер (чоппер).
  • Годы выпуска – 1988-1998.
  • Материал рамы – сталь.
  • Силовой агрегат – V-образный двухцилиндровый четырехтактный мотор.
  • Объем двигателя – 399 кубических сантиметров при мощности 40 лошадиных сил.
  • Компрессия – 9,7.
  • Тип охлаждения – атмосферная система.
  • Подача топлива – карбюратор.
  • Крутящий момент по максимуму – 7 тысяч вращений в минуту.
  • Привод – карданный вал.
  • Тормоза – спереди дисковый узел, сзади барабан.
  • Подвеска – телескопическая вилка с ходом 150 мм.
  • Задняя подвеска – маятникового типа с двойным амортизатором.
  • Длина/ширина/высота – 2,22/0,72/1,11 м.
  • База колесная – 1,52 м.
  • Скоростной порог – 135 км/ч.
  • Разгон до 100 км – 7,5 секунд.
  • Снаряженная масса мотоцикла Yamaha Virago 400 – 199 кг.
  • Шины – 3.0-19/140-90-15.

Краткая история модели

Модель: Yamaha XV250 Route 66 / Virago (США, Европа). Заводское обозначение: XV250U; 3DN1.

Модель: Yamaha XV250 Route 66 / Virago (США, Европа). Заводское обозначение: XV250W; 3LU1, 3LS1, 3LW1, 3DN2.

Модель: Yamaha XV250 Route 66 / Virago (США, Европа). Заводское обозначение: XV250A; 3DN3.

Модель: Yamaha XV250 Virago (Япония, Европа). Заводское обозначение: 3DM5, 3DM6, 3LS1.

Модель: Yamaha XV250 Virago (Япония, Европа). Заводское обозначение: 3DM7, 3DM8, 3LS2, 3LW2, 3LU2.

Модель: Yamaha XV250 Virago (Япония, Европа). Заводское обозначение: 3DM9, 3DMA, 3DMB, 3DMC, 3DN4, 3LS5, 3LS6, 3LU3, 3LW3.

Модель: Yamaha XV250 Virago (США, Европа). Заводское обозначение: XV250G; 3LW4, 3LW5, 3LS7, 3LS8, 3LS9, 3DN5, 3LU4, 3LU5.

Модель: Yamaha XV250 Virago (США, Европа, Япония). Заводское обозначение: XV250H; 3LW6, 3SLB, 3LU6, 3LSC, 3DN6; 3DMF, 3DMD, 3DME.

Модель: Yamaha XV250 Virago (США, Европа, Бразилия). Заводское обозначение: XV250J; 3LW8, 3LSJ, 3LU8, 3LSH, 3DN7; 4XT1.

Модель: Yamaha XV250 Virago (США, Европа). Заводское обозначение: XV250K; 3LW9, 3LU9, 3LSL.

Модель: Yamaha XV250 Virago (США, Европа). Заводское обозначение: XV250L; 3LWA, 3LSM, 3LUA.

Модель: Yamaha XV250 Virago (США). Заводское обозначение: XV250M.

Модель: Yamaha XV250 Virago (США). Заводское обозначение: XV250N.

Модель: Yamaha XV250 Virago (США). Заводское обозначение: XV250P.

Модель: Yamaha XV250 Virago (США, Европа). Заводское обозначение: XV250R; 2UJD.

Модель: Yamaha XV250 Virago (США, Европа). Заводское обозначение: XV250S; 2UJH.

Модель: Yamaha XV250 Virago (США, Европа). Заводское обозначение: XV250T; 2UJK.

Модель: Yamaha XV250 Virago (США, Европа). Заводское обозначение: XV250V; 2UJP.

Модель: Yamaha XV250 Virago (США, Европа). Заводское обозначение: XV250W1; 2UJT.

Модель: Yamaha XV250 V-Star (США, Европа). Заводское обозначение: XV250XR; 2UJW.

Модель: Yamaha XV250 V-Star (США, Европа). Заводское обозначение: XV250YR; 46B2.

Модель: Yamaha XV250 V-Star (США, Европа). Заводское обозначение: XV250ZB; 46B4.

Модель: Yamaha XV250 V-Star (Европа). Заводское обозначение: 46B6.

Модель: Yamaha XV250 V-Star (США, Европа). Заводское обозначение: XV250BB; 46B8.

Модель: Yamaha XV250 V-Star (США, Европа). Заводское обозначение: XV250D; 46BA.

Модель: Yamaha XV250 V-Star (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: XV250EW, XV250ER, 46BC.

Модель: Yamaha XV250 V-Star (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: XV250FL, XV250FB, 46BF.

Модель: Yamaha XV250 V-Star (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: XV250GW, XV250GR, 46BJ.

Модель: Yamaha XV250 V-Star (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: XV250HS, 46BM.

Модель: Yamaha XV250 V-Star (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: XV250JB, 46BR.

Модель: Yamaha XV250 V-Star (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: XV250K1.

Модель: Yamaha XV250 V-Star (Северная Америка, Австралия).

Yamaha drag star xvs 400: немного технических подробностей

Yamaha drag star xvs 400 считается наследницей Virago, но над этой моделью, конечно, проделана огромная работа над ошибками. В итоге получился стильный круизер с обновлённым карбюратором, новыми тормозами, задней моно подвеской и дуплексной рамой. Несколько непривычно введение конструкторами карданной передачи вместо привычной цепи, но, как бы то ни было, с 1996 года мотоцикл до сих пор имеет огромную армию поклонников.

 Характеристики Yamaha drag star 400: надёжный V-образный движок на 32 лошади, классическая коробка с пятью скоростями. К работе коробки привыкал достаточно продолжительное время – долго искал нейтралку, диапазон хода очень большой, да и переключать приходится резким нажатием, с определённым усилием. Подобная работа коробки особенность всех Ямах. Разгон до сотки занимает порядка 6 секунд. Пожалуй, единственное, что меня не особо устраивает у Драги, так это странное свойство: чем выше скорость, тем сложнее набирать обороты. Этот фактор постоянно мешает на обгонах, вроде бы, газ на всю, а скорость прирастает медленно. Частично, крутящий момент перетягивает на себя кардан, хотелось бы мотор всё-таки помощнее.

Читая о Yamaha drag star 400 отзывы, часто встречал информацию о расходе бензина больше пяти литров по трассе. Расход моего мотоцикла за эти годы: по городу 4 литра, по трассе максимум 5 литров. И это при моей средней скорости 100 – 120 км/час. Хотя у моей Yamaha drag star 400 технические характеристики не отличаются от стандартных.

Yamaha XVS 400 DragStar, модели classic оснащена двухцилиндровым четырёхтактным двигателем с воздушным охлаждением. Про охлаждение могу сказать одно: как бы меня не пугали, что по пробкам его не хватит для нормальной работы двигателя – Драга меня ни разу ещё не подвела. Хотя в пробках ползти иногда приходится. Вес моего мотоцикла 226 кг, а бак рассчитан на 15 литров. Тормоза у Yamaha drag star 400 вполне надёжные.  Кардан, как и двигатель – вечный. Всё, что можно и нужно с ним сделать, так это поменять масло вначале сезона.

К передней подвеске нет претензий, но задняя довольно капризна, оно и понятно: японцы не рассчитывали на наши «дороги». Попытка подзатянуть амортизатор посильнее провалилась: слишком жёстко, если расслабить посильнее – на каждой мало-мальской ямке становится страшно, настолько сильно бьёт амортизатор. Путём долгих экспериментов золотая середина всё-таки нашлась. Хотя для дальних поездок со вторым номером и «шмурдяком» приходится чутка подтягивать.

Силовая установка

Модель Yamaha Virago 400 оснащена надежным и выносливым двигателем. Среди многочисленных достоинств владельцы выделяют лишь один минус у мотора. Как показывает практика, он имеет не самый лучший поддон картера. Элемент расположен очень низко, что способствует его повреждению на неровной дороге, вплоть до появления сколов и трещин. Также у рассматриваемой серии наблюдаются проблемы с бендиксом стартера.

Мотоцикл «Ямаха Драг Стар» сначала выпускался с топливным баком, который поместили под сидение. Его вместимость составила 8 литров. Горючее в систему поступало при помощи бензонасоса. После 1989 года на модификациях появился декоративный бак, а объем основного резервуара увеличился до 13,5 литра, благодаря монтажу дополнительного бака.

Yamaha drag star xvs 400: уход и обслуживание

Yamaha drag star xvs 400 в уходе и обслуживании непритязательна. Она будет служить вам верно много лет, если своевременно менять все расходники и вовремя обслуживать «старушку». Когда руки растут из нужного места, с основными операциями справится даже девушка. Причём, судя по отзывам, Yamaha xvs 400 drag star classic, обслуживается аналогично собратьям по классу и более мощным версиям. Собственными ручками можно:

  • чистить и синхронизировать «карбы»;
  • заменить воздушный и бензиновый фильтр;
  • поменять масло и масляный фильтр в двигателе;
  • трансмиссионную жидкость в редукторе;
  • тормозную жидкость.

Кроме этих обязательных операций, за всё время владения, были дважды поменяны сальники на вилке и на рулевой колонке подшипники. К слову сказать, для своей Yamaha drag star 400 я никакого тюнинга не делал и пока не собираюсь. Описывать синхронизацию карбюраторов не имеет смысла – тут нужно смотреть видео. В сети масса видео по этой теме, а вот, рассказать, как поменять фильтра и «жидкости» можно.

Масло. Замена масла – это простая операция, провести её можно без посторонней помощи. Приготовим масло на замену и новый фильтр. Не стоит экономить на фильтре, ведь в нём остаётся вся собранная за пройденные километры грязь. Масло и фильтр меняется каждые 15000 километров или вначале сезона (если ездить немного). На Yamaha xvs 400 drag star classic по многим мнениям, подойдёт любая полусинтетика: 10W40 или 15W50.

Прогреваем двигатель, откручиваем сливной болт с левой стороны и ждём, пока всё сольётся. Если масло слишком «страшное» по разным причинам, можно предварительно промыть: т.е. сначала залить другое, более дешёвое масло. Для замены демонтируем трубу, затем педальный узел с правой стороны. Аккуратно складывайте все детали и прокладки-резинки. Если меняете масло впервые в жизни, имеет смысл записать порядок действий, как бы это смешно не звучало.

Замена трансмиссионной жижи в редукторе ни у Classic, ни у Yamaha drag star 400 custom, сложности не представляет, впрочем, как и на других чопперах. Так же как с двигателем, сначала немного прогреем масло – можно просто прокатиться по двору. Откручиваем верхний и нижний болты обслуживания и сливаем всю жижу до капли. Закручиваем нижний болт, и через верхнее отверстие заливаем свежее масло. Заливаем просто под крышечку если лень читать сервисную документацию или её попросту нет. Если масло будет больше чем нужно – это не страшно. Лишняя жидкость выйдет через отверстие сапуна.

Тормозная жидкость. Замена или доливка тормозной жидкости на Yamaha drag star 400 classic: для этого нужно знать марку того, что уже залито или обязательно промыть систему. Всё дело в том, Dot-3 кардинально отличается от Dot-5 и др., вне зависимости от производителя. Если смешать разные жидкости можно получить самый печальный результат. Поэтому при помощи пары сотен миллилитров новой тормозной жидкости промываем систему и только после этого окончательно заливаем свежую.

Бензиновый фильтр. С нашим качеством бензина и копеечной ценой бензофильтра, я предпочитаю менять его несколько раз за сезон (а сезон у нас на югах длится 10 месяцев). Сам фильтр находится под сиденьем, и снять его может даже ребёнок. В автомагазине подбираем любой, подходящий по форме и размеру и ставим на место старого.

Воздушный фильтр. Замена воздушника на Драге – это самая простая операция. Это даже быстрее, чем заправиться. С правой стороны есть круглая крышка. У меня она хромированная. Снимаем крышку, откручивая три шестигранных болта, вынимаем старый фильтр и ставим на его место новый. Закручиваем болты. Всё готово.

Про расходники. Как правило, все оригинальные жижы и расходники стоят в полтора два раза дороже, чем не оригинал. Судя по своему опыту и учитывая на Yamaha drag star 400 отзывы, оригинальные запчасти ничем не отличаются от неоригинальных. Поэтому, смысла переплачивать я не вижу.

Конструктивные особенности

Легендарная управляемость и маневренность достигается не только низким расположением второго бензобака. Передняя вилка сконструирована с минимальным вылетом, что позволяет избегать заломов при похождении поворотов.

Со стороны кажется, что все агрегаты Вираги парят в воздухе. На самом деле, детали крепятся на трубчатой раме. Передняя подвеска отличается надёжностью. Простая телескопическая вилка уверенно держит дорогу и “проглатывает” ямы. Простой двусторонний маятник и амортизаторы составляют заднюю подвеску.

Байк отличается компактными размерами, но читая отзывы на Yamaha Virago 400, встречаются владельцы ростом выше 175 см. Многие устанавливают дополнительные подножки или опускают лапку передач, для более комфортного управления. Штатного клиренса достаточно для преодоления ям и препятствий. Вирага прекрасно себя чувствует на грунтовых дорогах и достойно “несёт” пассажира, если его габариты находятся в пределах разумного.

Ямаха модели Вираго 400 распологает не только техническими характеристиками, обеспечивающими подобную популярность – ей присущ ряд незначительных недостатков. Изучая форумы любителей модели Ямаха, модели Вираго 400, часто попадаются отзывы о нестабильной работе электрической части. Слабым местом являются генератор и реле зарядки. Поэтому, главным условием успешно поездки, в особенности на дальние расстояния является качественный аккумулятор. Некоторый шум, который отличает работу мотора с воздушным охлаждением, становится привычным буквально после нескольких дней эксплуатации.

Другой особенностью Yamaha 400 стал незначительно увеличенный расход масла. Он обусловлен тепловыми зазорами, увеличенными по отношению к аналогичным на двигателях с водяным охлаждением. Не стоит считать проблемой доливку масла. Это всего лишь конструктивные особенности мотоцикла.

Небольшой вес Yamaha Virago 400 – 180 кг и другие технические характеристики, как стандартная удобная 5-ти скоростная коробка в купе с небольшой колёсной базой – идеальное сочетание для новичков двухколёсного мира и девушек. Судя по отзывам, многие наделяют “Ведьму” особенными качествами.

Ещё один недостаток – слабоватые на высоких скоростях тормоза, не располагают к быстрой езде, ведь несмотря на небольшой объём, Вираго обладает отличной динамикой разгона. Yamaha Virago 400 доступны несвойственные круизёру технические характеристики: мгновенный разгон и возможность вхождения практически в управляемый занос.

Спустя много лет, Вираго отличает лучшее соотношение цены и качества на вторичном рынке и комфортная эргономика.

https://youtube.com/watch?v=uRntUksw1Kg

Технические характеристики

Мощность:40 Л.с.
Крутящий момент:34 Нм при 7000 об/мин Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):2-цилиндр., V-обр., 4-тактн.
Количество цилиндров:2
Объем двигателя:399 см3
Тип охлаждения:Воздушное
Трансмиссия:мех., 5-ступ.
Привод:карданный вал
Рама:Стальная
Вес:178 кг – сухая. 199 кг – снаряженная. кг
Емкость бака:14 л.
Максимальная скорость:140 км/ч
Колесная база:1520 мм

Особенности конструкции

Конструкция мотоцикла сходна с остальными из линейки «Ведьм». Все агрегаты байка навешены на трубчатую раму.

Подвеска спереди состоит из простой телескопической вилки, что обеспечивает ей надежность. Сзади установлена подвеска в виде двухстороннего маятника, тоже конструктивно простого, и двух амортизаторов.

Что примечательно, первые байки из линейки «Ведьм» оснащались моноамортизатором, но позже от него отказались.

Интересным у Virago 400 является и бак. На первых моделях, ориентированных на внутренний рынок, бак располагался под сиденьем и был объемом 8,6 литра, а на раме перед сиденьем располагался фальш-бак.

После решения вывода данной модели на внешний рынок, фальш-бак замелили обычным, хотя под сиденьем бак остался. Это позволило увеличить общий объем баков до 14 литров.

Особенностью расположения бака под сиденьем являлось снижение центра тяжести, что положительно сказывалось на управляемости.

Силовая установка, как и у всех «Ведьм» у XV-400 имело V-образное расположение цилиндров, со смещенным в бок задним цилиндром, что обеспечивало дополнительное его охлаждение.

Карбюраторная система питания располагалась в развале цилиндров. Выхлопная система, состоящая из двух труб, выходила на правую сторону.

На первых 400-кубовых «Ведьмах» привод был цепной, но с выходом на внешний рынок на нее стали устанавливать карданный вал. Тормозная система состояла из передних дисковых тормозов и задних – барабанных.

Сиденье у мотоцикла было ступенчатым. Под водительским располагался бак, а под откидным пассажирским – небольшой бардачок для ключей. Позади сидений располагалась спинка.

Приборная доска устанавливалась аналоговая и размещалась она на передней вилке возле руля.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий