На мотоцикле в Прибалтику

Водопад Кинчха – побережье Черного моря: «А потом вдруг мы стали ехать среди облаков»

Мы решили все-таки заглянуть к водопаду, раз уж проделали такой путь. По дороге спрашивали несколько раз у местного населения, верно ли мы едем. Все, как один, твердили: «О, Кинчха! Примерно два километра вперед!» Ок, едем, два, два и еще два.

Это была самая захватывающая и одновременно самая пугающая дорога для меня. Петляющая и поднимающаяся наверх, причем градус подъема рос неумолимо. Перед поворотом мы задирали голову вверх, смотрели, куда уходит асфальт, а я не представляла, как туда можно заехать. Мне казалось, если бы я шла пешком, я бы не шла, а ползла на коленках. Но мотоцикл преодолевал все новые и новые высоты. К сожалению, нельзя было остановиться и сфотографировать, потому что могли уронить мотоцикл и скользить с ним до ближайшего отбойника.

Периодически пропадал звук. Это у меня начало закладывать уши. Я видела почти на уровне глаз, как за вершины гор цепляются облака. А потом вдруг мы стали ехать среди облаков. Представьте: сильнейший туман, крутые повороты и подъем все выше и выше…

Дорога к водопаду вызвала у меня, наверное, более сильные эмоции, нежели сам водопад. Кинчха – 1020 метров над уровнем моря, высота водопада – 120 метров. Впечатляющие данные. Но идти к нему пришлось по грязи с кучей других туристов. В какой-то момент я почувствовала, что грязь на моих подошвах весит больше, чем кроссовки. Сделали несколько фото у водопада. Конечно, я мечтала искупаться у его подножия, но погода не позволила. 

Рассказ о продолжении путешествия ребят читайте в следующих выпусках.

ВАЖНО: если вы хотите поделиться интересной историей о своем нестандартном путешествии, обязательно напишите нам – а мы напишем про вас: citydogby@gmail.com.    

   

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: из личного архива героев.

Еще по этой теме:

Ну, как съездили. Три девушки о европейцах, опыте взлома и поездке не в ту страну

Ну, как съездил в Прагу на форум для урбанистов. «Просто имея квартиру, мы не становимся полноценно счастливыми»

Ну, как съездили в Исландию: «Вы были на Марсе? Мы теперь точно были»

Воронеж – Ростов-на-Дону: «Попали в 60-километровую пробку»

Выехали около 11 утра из «Гостиного двора». Нам нужно было проехать почти в два раза меньше – 590 километров. Но при выезде из Воронежа попали в 60-километровую пробку. Я не ошиблась. 60 километров стоящих или еле едущих машин. Потому что из-за ремонта дороги две попутные полосы сменились одной. Но мы же на турэндуро. Опережали поток по обочине. Тем не менее на это потратили достаточно времени.

Впервые заплатили за дорогу – 90 руб. Чем она отличается от бесплатной? Не знаю. Через каждые километра три можно нажать кнопку SOS, частые заправки и автосервисы. Второй раз не платили: поместились между шлагбаумом и ограждением. Нам не кричали, за нами не гнался патруль и не преследовали на вертолетах. На заправке спросили у местного мужчины на скутере, плохо ли мы поступили. «Да не! Я всегда бесплатно проезжаю. Даже когда на машине – придерживаю шлагбаум и проезжаю». Отлично! Больше совесть не грызла.

Нас застал дождь. Вытащили дождевики, стали похожи на дорожных рабочих (дождевики яркого желтого и оранжевого цвета). Пока натянули дождевики на экипировку – дождь кончился. К слову, солнце светило не переставая. Было непонятно, откуда льется дождь: небо практически чистое. Оно будто шутило над нами. Мы останавливались, снимали дождевики, вскоре снова надевали их – этот дождь оказался таким непостоянным!

Пообедали в придорожной кафешке. Впервые ела окрошку. Богдан сказал, что в России это аналог нашего холодника. По мне так это салат оливье, залитый водой (с примесью кефира). Те же ингредиенты – вареная колбаса, картошка, огурцы, зелень. Конечно, мы попробовали «2й америконо» и «2й капучина». В общем, обед удался, и потом я клевала носом, уж очень хотелось спать. Клевала носом, ударялась своим шлемом о шлем Богдана и пробуждалась. Ненадолго.

Еще раз спою песню про бескрайнюю Россию. Как воспевают море – вот так же я бы воспевала русские поля. Это впечатляет, несомненно. Если у нас в Беларуси как-то все более компактно –чуть-чуть леса, деревня, поля, снова деревня, – то тут конца и края не видно. За сегодня я увидела только одно-два поселения. Может, конечно, не везде так, но мне повезло – прямо дух захватывало от масштабов.

Вечерело. Начала сверкать молния. Стало понятно, что мы едем прямо в ливень. Что, вы думаете, мы сделали? Остановились и натянули дождевики. Ситуация осложнилась тем, что кабель к телефону (на котором навигация) перестал работать. Мы предусмотрительно купили второй еще в Воронеже, но он сломался через километров 30. Шел дождь, а мы останавливались на заправках, пытаясь купить еще один. Нашли, купили. Ждали, пока включится мой разряженный телефон. Встретили байкера, который тоже едет в Грузию, но из Москвы. У него в пути оторвалась и улетела 10-литровая канистра бензина. Мы решили, что кабель – это все-таки ерунда.

Сначала мы хотели заехать к Азовскому морю переночевать в палатке – это 60–70 километров от Ростова, не так далеко, но впечатлений больше. Но, когда до Ростова оставалось 20 километров, решили, что не поедем к морю: искать место, где стать с палаткой в такой ливень, не самая лучшая идея. Остановились, забронировали гостиницу. Цены на них возросли в связи с чемпионатом (чемпионат мира по футболу 2018 года в России. – Ред.), но мы нашли подешевле – лишь бы душ и кровать.

Итого 11 часов пути, и снова у меня чувство, что на голове шлем, а на теле защита. Как и вчера, только добавилось новое ощущение – будто ветер и меня покачивает.

«Моя одежда заняла одну небольшую сумку – я на работу иногда и побольше таскаю»

– Те, кто путешествовал в Грузию на своем двухколесном коне, рассказывают, как тяжела дорога: 2400 километров в одну сторону. Что ж, пока не представляем, насколько это тяжело, и полны воодушевления.

Мотоцикл BMW F650 GS.

Я собираю все удобные баночки и коробочки, ведь нужно сложить в дорогу самое необходимое, да еще и компактно. Шампунь (он же гель для душа) – один на двоих, соль и приправы в баночках из-под зубочисток, лекарства в маленькой косметичке.

Моя одежда заняла одну небольшую сумку – я на работу иногда и побольше таскаю. Только самое необходимое из расчета, что майки и белье можно перестирать во время ночлега, а теплых вещей много не понадобится. Еда с собой, спички в укромном месте, где они не промокнут, навигаторы, зарядки для телефонов и так далее, и так далее.

Мотоцикл подготавливали заранее и очень тщательно. Я, конечно, не смогу описать этапы в технических подробностях, но поверьте, фразу «я в гараж» я слышала гораздо чаще, чем в любое другое время.

Минск – Воронеж: «Россия действительно ощущается бескрайней»

По навигатору 1015 километров: Минск – Могилев – Брянск – Орел – Елец – Воронеж. Семь остановок по дороге, из них четыре заправки, одна кофе-пауза (совсем не хотелось есть в пути) и пять раз дружный ответ: «В Грузию!» Водители на светофорах, зеваки на заправках с интересом рассматривали мотоцикл, нас на нем и задавали один и тот же вопрос: «Куда держите путь?»

Дорога в Воронеж была трудна большим количеством двухполосок: одно попутное, одно встречное направление – приходится идти на обгоны. Постоянно встречаются фуры и грузовики: перевозят кур, кирпичи, сено, доски, автомобили – чего только не увидишь. Зато, когда я слежу за такой дорогой, время идет быстрее. В другие моменты смотрю по сторонам – Россия действительно ощущается бескрайней: поля, лихие лесополосы, извилистые магистрали.

Чем дальше ехали, тем больше уставало тело. Хорошо, что у Богдана не болели ноги. У меня же колени ныли так, что один раз я даже дала слабину и попросила остановиться. На каждой остановке делаем зарядку, разминаем мышцы. Самое время постигать философию ЗОЖ.

В Воронеж прибыли в 22:13. Накануне забронировали гостиницу. Заселились. Пошел дождь – мы успели буквально за минуту до него. У меня даже спустя час ощущение, что шлем на голове, а черепаха на теле. Итого – 15 часов дороги.

Блог им. Moto_Katrina → Дорога к островам. ЧАСТЬ 1. Даугавпилс, Валга, Муху, Сааремаа.

Хэй-хэй-хэй, Катя снова катит!
Как долго я ждала этого момента. В сентябре в меня имплантировали титановую пластину и пришлось заново учиться обращаться с собственной рукой. Долгие месяцы реабилитации и вот оно – предвкушение с примесью страха. Первый выезд, прислушиваюсь к себе, к ощущениям. Так боялась, что не смогу ездить в этом сезоне. Но с каждым километром уверенность разливалась по телу приятной дрожью и улыбка в шлеме становилась всё шире.
Мы с Генри снова можем путешествовать! И сегодня я хотела бы рассказать о небольшой поездке (4 дня) к не самым известным и популярным островам, но от этого не менее впечатляющим и прекрасным – эстонским о.Сааремаа и о.Хийумаа. Let the adventure begin!

Плюсы поездки на автомобиле

Если вы любите автомобильный туризм, эти плюсы вам давно известны:

  1. Если ехать на машине не в одиночку, а вдвоём-втроём, стоимость бензина (даже с учётом амортизации автомобиля) обойдётся существенно дешевле, чем приобретение билетов на транспорт, будь-то автобус, железнодорожные билеты и тем более авиа.
  2. Автомобиль позволит не волноваться по поводу лишнего багажа и запрещённых к провозу самолётом жидкостей. Также проблемы «перевеса» отодвигаются до границы веса багажа, который критичен для конкретного автомобиля, а не ограничиваются оговоренным авиакомпанией весом в районе скромных 20 кг на человека. Высматривая в сувенирной лавке очередную покупку, вам не придётся задумываться над вопросом, сможете ли вы её привезти домой.
  3. Личный автомобиль – это свобода. Вас не ограничивают временные рамки, вам не приходится двигаться по заранее заданной траектории, как в случае автобусного тура. Увидев на горизонте понравившееся здание, населённый пункт, вы всегда можете свернуть с магистрали и посетить больше интересных мест. Заманчиво, правда?

Блог им. vmoto → МотоЕвропа 2014. Начало. Часть 5

ЧАСТЬ 1 МотоЕвропа 2014.(25 кадр)ЧАСТЬ 2 МотоЕвропа 2014. Начало.ЧАСТЬ 3 МотоЕвропа 2014. Начало.ЧАСТЬ 4 МотоЕвропа 2014
День 5. 2301 км
Утро в дубовом лесу прекрасно, сквозь кроны пробиваются лучи солнца! Собираемся потихоньку, как вдруг из леса доносятся шаги, кто-то направляется в нашу строну… Началось, продолжение вчерашней истории, но нет, это польский старик собирающий грибы! Все у нас паранойя, пора двигаться в Чехию.
Как обычно чуть не проскочили границу, трудно заметить маленький невзрачный знак. Вдали начинают виднеться небольшие горы. Вот она Чехия! Красота! Давно мечтал побывать в этой прекрасной стране.

Блог им. Armstrong → Балтик-трип 2019 Часть первая. К тучам.

За три с половиной сезона езды без категории я успел вдоволь накататься по родному городу и области и потому под конец четвертого сезона, с получением заветной буквы в правах, начались думы о возможном маршруте в предстоящем пятом, юбилейном, сезоне. Хотелось прокатиться за пределы нашей чудесной страны, дабы посмотреть как «там» люди живут, а то и, глядишь, себя показать!) Прокатиться далеко, да не очень, дабы проверить свои силы, ибо далее 500 км за раз я до этого не ездил. Ну и по классике, лучшие приключения рождаются спонтанно: было решено посетить Калининград.
Потому, что:
1. Это не очень далеко.

Путешествия → “Zabivaki” из НН, часть 1.

Чемпионат мира по футболу 2018 года отгремел в 11 городах России на 12 стадионах. Иностранные болельщики залили пивом и плотно накрыли песнями-кричалками центры наших крупных городов. Нижний Новгород тоже построил стадион и принимал матчи ЧМ, но сидеть только в своём городе и не увидеть всю эту вакханалию на других стадионах — скучновато. Тем более если в кармане билеты на три матча: в Калининграде, Санкт-Петербурге и в родном НН. Ну а раз уж в планах есть Калининград и Питер — маршрут закольцевался сам собой. Появилось желание использовать эту возможность и прохватить на мотоциклах по заповедной Куршской косе, Литве, Латвии, Эстонии и озерам Финляндии, благо временные промежутки между матчами вполне позволяют это сделать. Отправились в летний трип болеть «за красивую игру». На черно-белом FR-е Леха и Люда, знакомые вам по предыдущим постам, я одиночно на синем. Три «Забиваки-на-работу» едут на футбол). Олеее-Оле-Оле-Олееееееее…

Тбилиси: «Мы уважаем нашего гостя»

Гулять днем невыносимо трудно из-за жары. Синоптики пишут: 39 градусов! С радостью поделились бы десятком градусов с Минском.

Увидели площадь Свободы, прошли по узким мощеным улочкам старого Тбилиси, поднялись по канатной дороге вверх к крепости Нарикала. Поздоровались с «Грузия-мать». Спустились на тарзанке над Ботаническим садом. Страшно было, когда меня крепили карабинами к специальному «комбинезончику». Но как только отпустили – летишь над деревьями, красиво, высоко и совсем не страшно.

Познакомились с местным байкером. Завтра повезет Богдана немного починить наш мотоцикл. Вечером позвал нас в кафе на их тусовку.

Общались с местными мотоциклистами. Поняли, что они «тру-байкеры», когда один из них сказал: «Нет, какое пешком! Я пешком только до туалета хожу». У них не запрещен прямоток, поэтому все они громко заявляют о себе на дороге. Говорят, так больше шансов, что их заметят.

В кафе играли блюз крутые музыканты. Клавишник подошел к нам и, узнав, откуда мы, рассказал, что придумал ругательство на русском языке – «АХУДИВИТЕЛЬНО!». Представляете, как это звучит с грузинским акцентом? Говорит, красивое слово. Возьмем на заметку.

Гостеприимство грузин – отдельная и всем известная глава. Но, когда ты тут и чувствуешь себя совсем не чужим, восхищаешься. Они готовы и рады помочь. Богдан проверял что-то в своем мотоцикле сегодня во дворе гостевого дома, где мы живем, – подъехал мужчина и поинтересовался, серьезная ли поломка. Дал визитку круглосуточного сервиса.

Провели вечер в кафе, общаясь с байкерами. Спустя время они уехали кататься, а мы еще чуточку послушали блюз и попросили нас рассчитать. Официант удивленно посмотрел на нас и ответил: «Так за вас рассчитались. Вы что, думали, будете с ними сидеть и еще сами платить?» Нам стало как-то не очень удобно (читай: «очень неудобно»). Но для дружелюбных грузин, скорее всего, это в порядке вещей.

«Мы уважаем нашего гостя», – сказал мне грузин еще на границе, когда мы въезжали. Здесь этот девиз витает в воздухе.

Утром Богдан уехал с Георгием (местным байкером) чинить мотоцикл. Георгий назначил на 10. Богдан в 9:58 стоял в намеченном месте. Я наблюдала с балкона нашего гостевого дома. Георгий прибыл в 10:40. Я слышала про «пунктуальность» грузин. Видимо, так и есть. Они никуда не спешат. С другой стороны, это ведь 10 часов, не 11 же.

Я отправилась гулять по проспекту Руставели – там стоят оперный и драматический театры Тбилиси. Как говорится, у каждого своя культурная программа. У меня появилась традиция: во всех городах смотреть на театры хотя бы снаружи – сама работаю в одном из минских. Как правило, это красивые архитектурные постройки, со своей историей и притягательной энергетикой. Тбилисские театры не исключение.

Метро глубокое. Специально засекла спуск секундомером – 2 минуты 6 секунд. Многие садятся на ступеньки эскалатора и едут вниз так. Наше метро гораздо более «причесанное» и аккуратное. Здесь же оно совсем старое, станции совершенно непримечательные и практически не отличаются одна от другой. Наше метро звучит так же, а пахнет вкуснее.

Тбилиси поражает своими контрастами: старые-старые дома, барельефы и скульптуры на зданиях, и вдруг – стеклянная высотка. На градуснике 31. Прохладно. Нет, я не шучу. Стало гораздо легче гулять и дышать, будто у нас при 23 градусах. Дошла пешком до знаменитого района серных бань. По легенде, именно отсюда начали строить город. Увидела водопад и сфотографировалась с ястребом.

Богдан приехал на чистом (!) мотоцикле. Проблему устранили, красавца отмыли. Посмотрим, насколько хватит нашего чистоплотного верного друга.

Стараемся есть больше фруктов. Купили чурчхелу: сразу показалась непонятной, а как распробовали – прекрасное лакомство. Вечером ужинали в «Мачахела» – недорогое кафе вкуснейшей грузинской кухни. Богдан предусмотрительно перестегнул ремень на отверстие дальше, так как «маленькое» хачапури едва ли поместилось в нас двоих. Тут невозможно перекусить. Либо фрукты (хотя в овощном ларьке грузин спросил совсем обыкновенно: «Черешню? Килограмма три?»), либо ешь до отвала.

Таганрогский залив – Владикавказ: «Я прямо чувствовала, как из города в город становится теплее»

Спали у моря в палатке плохо. Ночью поднялся ветер и шумел непрерывно. Мне казалось, что он постоянно усиливается. Встали в 6:30 без будильника. Выехали в 9. По навигатору – 720 километров.

Путь на Владикавказ показался мне самым тяжелым из всего, что мы проехали. Прежде всего из-за жары. Я прямо чувствовала, как из города в город становится теплее. Так вот сегодня можно было отследить степень потепления по тому, как учащались покупки воды. Мы останавливались, обливались водой (лили прямо на голову и одежду) и ехали дальше. Плотные джинсы высыхали мгновенно. Ненадолго становилось легче, и можно было протянуть еще 50–70 километров.

Ехать тяжело, останавливаться еще тяжелее: тело не обдувается, и солнце сразу же безжалостно обжигает его. Шлем все сильнее сдавливает голову, я чувствую, как экипировка впивается в мое тело. В общем, голова начинала кружиться, дышать становилось труднее. Расстояния ощущаются огромными. Кажется, проехали уже сотню, смотрим на счетчик – 30 километров.

Так же постепенно меняется культура вождения. Чем ближе к Владикавказу, тем экспрессивнее водят. Смело идут на обгон на пресловутых двухполосках. Причем легковая обгоняет грузовик, грузовик обгоняет фуру, фура тоже начинает кого-то обгонять. А тут мы навстречу, благо на мотоцикле – жмемся к обочине и сигналим.

Меняются и лица. По выразительному вопросу выскочившего из-за соседней бензоколонки: «ЧИТО за мотоцикл?!» стало понятно: «Кавказ приветствует вас!»

Второе дыхание открылось, когда мы подъезжали к Пятигорску. Вдалеке, словно в дымке, появились горы. Может даже не горы, а холмы. Вечерело, стало прохладнее, и вот тут вновь появилось предвкушение и воодушевление.

Блог им. cbipoki → Приключение Кавушки в Эстонии и Финляндии

Всем привет!
Пока свежи воспоминания, решил поделиться впечатлениями от небольшой поездки на классическом мотоцикле в Эстонию и Финляндию.
Запланированный аж на месяц отпуск накрылся медным тазом, так как работа отщипнула от него кусок в 1,5 недели. Раз поразлагаться в праздном безделии месяц не получилось, то решил, что нужно насытить оставшееся время впечатлениями.
Прожив весь прошлый год в Петербурге и впитав его очарование, могу смело сказать, что соскучился по городу и захотел очень туда съездить снова на мотоцикле. Тем более, что уже давно планировали с другом куда-нибудь катнуть на мотоцикле и вроде как он согласился, что Петербург – хорошая идея. По плану должны были поехать в начале июля, но не смог я (из-за работы), а в конце июля – не смог он.
«Ну не отказываться же от покатушек!» — решил я и стал продумывать, куда ещё можно съездить. И тут пришло озарение: открытая мультивиза Шенген открывает дороги в Европу, куда от Петербурга, можно сказать, подать рукой. Вопрос только, куда поехать – в Эстонию или в Финляндию? А почему бы не сгонять и туда, и туда, доехав на пароме? Но тут ещё была ежегодная сходка владельцев классиков на Валдае… А в Финляндии же есть Ace Corner Finland, а в Иматре – дамба. Всё сходится, еду!
В голове вырисовался план поездки: Москва – Валдай – Санкт-Петербург – Нарва — Таллин – Хельсинки – Лахти – Иматра – Санкт-Петербург – Москва.

Тбилиси – водопад Кинчха: «Встретили байкера-путешественника из Южной Кореи»

Выбрались из Тбилиси. Напоследок записали звук города: подготовились – взяли с собой рекордер. Ох уж эти звукорежиссеры! Звук города прекрасный: движение оживленное, шумное, постоянно сигналят, а иногда кричат друг другу прямо из машин.

Двигаемся в сторону Батуми, к морю. По дороге решили увидеть водопад. Выбрали водопад Кинчха – и сами читали, и друзья советовали. По навигатору 230 километров.

Ехали по дороге, обозначенной знаком «автомагистраль». Мне она напомнила дорогу из американских фильмов. Вокруг – поля и поселения, впереди – горы. По мере приближения к ним казалось, что облака уже щекочут их верхушки. Небо затянуло, впереди оно было совсем темное. Понятно, что едем в дождь.

Вскоре мы встретили байкера-путешественника. Никогда не догадаетесь откуда: из Южной Кореи. В дороге уже два месяца из пяти запланированных. Оказалось, тоже едет в сторону Батуми. Теперь мы не одни. Люди, встречающие нас по пути, теперь округляют глаза, услышав «он из Кореи». «Из Беларуси» теперь ерунда. Все относительно.

Пытались доехать до водопада, но дождь усилился. Осталось 17 километров дороги. Остановились. Оказалось, рядом хостел. Решили остаться, потому что это был единственный разумный выход. Сидели с нашим новым другом (имя мы не запомнили, точнее не смогли выговорить и уж тем более запомнить) в беседке весь вечер и общались. Показали ему шпроты и рахат-лукум. Он записал эти два слова в телефон.

Блог им. Esoptron → Прибалтика (Польша, Литва, Латвия)

Комплект резины Мецелер суммарно прожил 3,5 сезона. Переднее ещё могло побегать, но решено было не баловаться и заменить вместе с временным задним. В этот раз купил переднее колесо Мецелер, а заднее Данлоп. Так получилось. По мне, так Данлоп даже лучше оказался, на мокрой дороге он лучше прилипает к асфальту.
Заодно понял, что хочу получить от посадки. В связи со сменой сидения шахнул новый ветровик из поликарбоната, под высоту взгляда. Старый из оргстекла стал мутнеть и трескаться, срок службы ему три года. Новый сделал толщиной 3 мм, а вот из-за размера продаваемого листа пришлось изготовить 5 ветровиков сразу, хватит на годы вперёд) Теперь не хватает только высоты стоек руля, надо поднимать вверх и на себя, чтобы выровнять спину.

Владикавказ – Тбилиси: «Границу прошли достаточно быстро – мотоциклы пропускают без очереди»

Позволили себе выспаться. Выехали в 12. Во Владикавказе уже видны горы, но, когда мы выехали, я расплакалась – нервы ни к черту или я сентиментальная? Такая непростая дорога стоит того, чтобы встретить потрясающую красоту, а это мы еще не в Грузии. Оказалось, уже едем по знаменитой Военно-Грузинской дороге. По навигатору 200 километров, по нашим меркам совсем ничто. Ехали 7 часов 40 минут. Границу прошли достаточно быстро – мотоциклы пропускают без очереди.

Въехали в Грузию и положили мотоцикл почти сразу: попали на участок дороги с мелкими камнями. Богдан говорит, там будто болото, трясина из камней – удержать было невозможно. Ну ничего, повеселили народ. Тут же из машины выбежал грузин и стал помогать поднимать. Мы в порядке – у нашего мотоцикла такие боковые кофры, что ложится он на них, а мы успеваем стать на ноги.

Впервые в жизни я ехала по горному серпантину. Для Богдана дорога оказалась сложнее, чем вчера. Для меня же напряжение и усталость смешались с огромным восторгом, поэтому путь ощущался быстрее и легче. Жару стало переносить проще за счет ветра, а еще, наверное, потому что солнце не жарило постоянно сверху. Сложнее – потому что сплошные крутые повороты, маленькая скорость.

Я не заметила, как мы въехали в Тбилиси. Ну, хотелось «торжественного въезда», приоткрыть визор и крикнуть Богдану: «Ура, мы в Тбилиси!» А получилось как-то внезапно. Вот мы уже едем в толкучке, разметка на дороге почти стерта, вокруг все друг другу сигналят. Там, где вроде две полосы, непонятно как стоят три-четыре машины. Какой-то хаос. Наша организация движения кажется мне идеальной.

Необходимые документы для въезда

Для автомобиля:

  • свидетельство о регистрации;
  • международные водительские права;
  • технический паспорт;
  • «зелёная карта».

Те, кто ездил в Прибалтику недавно, отмечают, что даже для более свежего авто лучше заранее пройти внеплановый ТО. Диагностическую карту на границе просят уже после того, как туристами получен штамп в паспорте на въезд в страну.

Для совершеннолетних пассажиров:

  • заявление с анкетой;
  • загранпаспорт с шенгенской визой;
  • справка с работы о доходах;
  • подтверждение банка о том, что на вашем счету присутствуют денежные средства;
  • медицинская страховка;
  • подтверждение брони гостиницы, аренды квартиры или гостевого дома.

Для детей (дополнительно к перечисленным выше документам, за исключением справки с работы и из банка):

  • свидетельство о рождении;
  • до 14 лет данные ребёнка могут быть вписаны в паспорт одного из родителей;
  • при поездке ребёнка без родителей – собственный загранпаспорт с шенгеном и нотариально заверенное согласие родителей на выезд за рубеж.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий