Характеристики:
Двигатель 4-х тактный, 3-х цилиндровый, рядный c наклоном вперед на 15 градусов, антивибрационный вал. Двухвальный механизм газораспределения цепью, 4 клапана на цилиндр.
Система охлаждения жидкостное, 2 радиатора расположенных под сиденьем, 2 электрических вентилятора.
Диаметр цилиндра и ход поршня 88 x 49.2 мм
Рабочий объем 898 куб.см.
Степень сжатия 11:1
Максимальная мощность 100 кВт при 11,500 об/мин
Максимальный крутящий момент 96 Нм при 8,500 об/мин
Зажигание Электронное
Система смазки c сухим картером.
Коробка передач 6-и скоростная
Сцепление В масляной ванне
Первичная передача Шестерни
Главная передача Цепь
Рама Смешанный дизайн. Передняя часть из стальных труб, соединенная винтами с литой пространственной частью из алюминиевого сплава.
Подвеска
Передняя: фирмы Marzocchi перевернутая вилка Ø 43 мм, регулируется по сжатию и предварительному натягу.
Задняя: асимметричный маятник переменного сечения из алюминиевого сплава, оснащенный одиночным гидравлическим амортизатором, регулируемым по сжатию, отбою, длине и поджатию пружины.
Тормоза
Передний: 2 плавающих диска Brembo диаметром 320 мм, суппорт с 4-я поршнями
Задний: 1 диск Brembo диаметром 240 мм, суппорт с 2-я поршнями
Колеса (алюминиевые Brembo)
Переднее 3,5”,
Заднее 6,00”
Шины Передняя: 120/70 x 17”
Задняя: 190/50 x 17”
Высота по седлу 810 мм
Колесная база 1419 мм
Угол наклона передней вилки 23,5°
Тонкое послевкусие
Приземлённые тесты мотоциклов для простых смертных обычно заканчиваются долгими и занудными выводами – со скрупулёзным подсчитыванием отдачи на каждую единицу вложенного сольдо. Если вас также интересует этот вопрос, значит ещё рановато думать об итальянской технике, даже если вы читаете этот тест на заднем сиденье собственного «Мерседеса» с персональным водителем.
Пропуск в элитный клуб для истинных ценителей техники с Апеннин отнюдь не эквивалентен «лопатнику» соответствующей толщины. Просто надо влюбиться, влюбиться безоглядно и бесповоротно. Не обращая внимания на стоимость и практичность выбора. Брак по расчёту с итальянкой – это такой же нонсенс, как китайский автомобиль представительского класса. Только сильно любя, можно прощать огрехи эргономики, мириться с ненадёжностью и не замечать эксплуатационные неудобства.
Трое из ларца
Ругают итальянские мотоциклы за ненадёжность, как правило, те, у кого просто нет денег на их покупку и содержание. И есть тут несколько тонкостей, зная которые, можно мирно сосуществовать с такой техникой. Во-первых, итальянский мотоцикл не может быть единственным транспортным средством, ибо задачи «возить каждый день собственный зад на работу и с работы» не ставилось даже на этапе проектирования. Это техника для души, для почёсывания самолюбия, для спорта, а никак не утилитарная. При пробегах до 7–10 тысяч километров в год и регулярном обслуживании она проработает очень долго. Во-вторых, надо научиться её тонко чувствовать, чтобы услышать даже самые лёгкие позывы заглючить, забарахлить или сломаться. И если обратиться к мастеру, не дожидаясь, пока придёт безвыходная ситуация из шести букв, где вторая «И» (дать ссылку на низ страницы Fiasco (итал. – провал), то поддержание техники в здоровом рабочем состоянии выйдет в разы дешевле, чем её ремонт.
Итальянский мотоцикл не покупают, как японский, на один-два сезона, до выхода новой модели. Обычно это более длительные и серьёзные отношения, нередко перетекающие в постоянные. Причём это не подразумевает аналог моногамного брака – новые мотоциклы покупаются, вот только старые при этом не продаются кому попало, а отправляются в домашний музей. Пройдёт каких-то 20 лет, и на них можно будет выезжать на слёты ретро-мотоциклов и пафосные тусовки коллекционеров.
Яйца Фаберже
По меркам «японцев» все три мотоцикла – престарелые мамонты. Первые дизайнерские скетчи и макеты относятся к веку прошлому, а сами мотоциклы были показаны публике в самом начале XXI века, то есть «два поколения назад» по временным меркам островитян. Но, помимо яиц Фаберже, есть и другие «нетленки». Далеко не каждому японскому мотоциклу удаётся в этапах жизни «новый – старый хлам – классика» добраться до третьей ступени. Всем трём нашим «итальянцам» – героям этой статьи – легко удастся достичь её, даже минуя вторую. А это очень хороший показатель!
В год дебюта (2001) Ducati 999 не понял никто. И все жалели о том, что 999 совсем не похожа на 916, и плакали в голос об утере лица. К такому дизайну люди были просто ещё не готовы. Пьер Тербланш опередил время года на два-три. Только сейчас, в 2007 году формы воспринимаются как хорошо выверенный мейнстрим, линзованные фары не смотрятся маленькими, а рубленые формы и плоские боковые панели не режут взгляд. И наоборот, на фоне современных трендов в дизайне, 916 – это уже жёсткое неприкрытое ретро. Владеть таким аппаратом можно только в коллекционных или ностальгических целях.
МV Agusta по дизайну – это как раз пример того, как должна была выглядеть 999, не уволься маэстро Тамбурини из Ducati. Задняя консоль, выхлоп под хвостом, два стоп-сигнала, вентиляция хвоста, плоская морда – во всех линиях угадывается рука одного мастера.
С дизайном Benelli всё несколько сложнее. Сильно перетяжелённый хвост осеннего тритона гордо волочится за короткой и высокой рамой, узкая щель фары на плоской морде напоминает ограниченного тевтонского рыцаря со сходящимся косоглазием. Полным провалом назвать нельзя, но явно не фэн-шуй. Если бы не технические «вкусности» (радиатор с вентиляторами в хвосте, рама из двух металлов, необычная форма бака), то мотоцикл быстро бы забылся и вряд ли вообще смог бы продаваться. Только один нюанс заставляет замирать в восхищении, затаив дыхание, – кронштейн крепления заднего номера с поворотниками. Такая утончённая ажурная деталь под огромным хвостом с турбинами вентиляторов внутри может, не напрягаясь, выиграть Гран-при «Голубой устрицы» в номинации «Лучший вид сзади».
Но столь тяжёлый скептицизм правомерен исключительно на фоне других итальянцев. Любой продукт из квартета японского фаст-фуда будет лишь жалкой тенью дизайнерских изысков Benelli. Да и 999 вряд ли может претендовать на звание наибольшей удачи Ducati в области дизайна, как бы ни ассимилировался его явно опередивший время образ сообразно тонким вкусам ценителей «красных».
Самое же поразительное, что все эти три шедевра ещё и едут и, черт побери, ещё как едут!
Видео
Benelli Tornado TRE 900 RS — мотоцикл с говорящим названием. Горячий итальянский парень, этот байк одновременно сочетает в себе и огромную мощь, и непревзойдённый стиль, свойственный мотоциклам родом из солнечной Италии. Этот красавец нечасто встречается на дорогах нашей страны, и эта его эксклюзивность тоже весьма по душе многим его владельцам.
900-кубовый трёхцилиндровый рядный двигатель обладает впечатляющими характеристиками, выдавая 142 лошадиные силы и 100 нМ крутящего момента. К тому же трёхцилиндровый мотор Benelli Tornado отлично сбалансирован, у него нет явных провалов или подъёмов, он ровно и мощно тянет как с самых «низов», так и на «верхах». Это делает управление TRE 900 RS предсказуемым и эффективным. Шестиступенчатая коробка передач, агрегированная с этим двигателем, работает чётко и без нареканий, как и полагается работать КПП на спортбайке.
Посадка на Benelli Tornado довольно высока, высота по седлу составляет 810мм. Это обусловлено своеобразной внутренней компоновкой узлов TRE 900 RS. Дело в том, что конструкторы пытались максимально улучшить управляемость, сместив двигатель вперёд, и в результате оказалось, что места для радиатора уже не осталось. Впрочем, нимало не смутившись, итальянцы поместили его под хвост Benelli Tornado и оснастили «вытяжкой» из пары вентиляторов, которые самым натуральным образом вытягивают из него горячий воздух.
Зато такое оригинальное конструкторское решение позволило Benelli Tornado действительно добиться впечатляющей управляемости и предсказуемой траектории как при маневрировании на малой скорости, так и при прохождении крутых виражей. Хотя при первой посадке на TRE 900 RS кажется, что из-за его очень плотной компоновки управлять им нелегко, это впечатление обманчиво. Управлять этим байком действительно приятно и удобно, при наличии опыта, конечно. Всё-таки спортбайк с почти полутора сотнями «лошадей» на борту — это не шутка. Впрочем, характер у Benelli Tornado удивительно покладистый для мотоцикла этого класса.
Подвески TRE 900 RS также удались итальянцам на славу. 50-миллиметровая передняя вилка отлично работает, не возбраняя ни прохождение поворотов «с коленкой», ни бешеный слалом в потоке машин, послушно откликаясь на каждое движение пилота. Сзади же установлены моноамортизатор и легкосплавный маятник, которые вместе с продуманной и грамотно сконструированной рамой обеспечивают Benelli Tornado действительно хорошее поведение на дороге.
Отдельного внимания заслуживают тормоза, они действительно хороши. Задний тормоз традиционно для мотоциклов этого класса играет роль вспомогательного, но два передних тормозных диска большого радиуса, оснащённые шикарными суппортами Brembo, останавливают даже летящий на бешеной скорости Benelli Tornado очень эффективно. Впрочем, на спортбайках отличные тормоза — не роскошь, а необходимость, учитывая специфику этого класса мотоциклов и их впечатляющие разгонные характеристики.
В результате всего вышеописанного можно смело утверждать, что Benelli Tornado TRE 900 RS — не просто стильный, красивый спортбайк. Это технически совершенное произведение искусства, заботливо завёрнутое в красивую обёртку.
Обзор
Конструкция мотоцикла Tornado Tre 900 — воплощение необычной философии, главная цель которой — создание быстрого спортбайка, пригодного и для дорожного использования, и для участия в чемпионате мира. Радиатор охлаждения расположен под сиденьем, а не перед двигателем, как обычно, и это, вкупе с малой шириной трехцилиндрового двигателя, привело к тому, что Tornado обладает маленькой лобовой площадью, благодаря чему улучшаются аэродинамические показатели и, соответственно, увеличивается максимальная скорость. Двигатель оснащен балансирным валом для уменьшения вибраций и помещен в комбинированную раму, изготовленную из стальных труб и алюминиевых профилей.
Вы уверены, что Suzuki GSX-R1000 2006 (2007) года – это вершина эволюции спортбайков? А потраченные на него деньги были вложены верно до последней копейки, и нет большей радости, чем управлять таким аппаратом?..
У вас возникает ощущение, что достигли абсолютного блаженства. Это как первый в жизни секс с женщиной, первое касание слайдером асфальта, первый проезд на заднем колесе
Конечно, степень правильности такого сравнения далека от истины (лично я знаю индивидуумов, для которых дефлорация слайдера куда как более важное и запоминающееся в жизни событие, чем первый секс, не говоря уже про wheelie…). Душа радуется и поёт, а 49-зарядная батарея салютов начинает стрелять высотными в чистое звёздное небо
Но тут приходит суровая реальность и с особым цинизмом заливает по-пионерски вашу праздничную батарею! И имя этой суровой реальности – италмотопром.
Всем тем, кто убеждён, что лучшие мотоциклы производятся в Японии, и совершеннее того, что делают там сейчас, может быть только то, что появится там же следующей весной, советую принять, что мир гораздо шире и красочнее. Есть иная точка зрения. Просто возьмите на тест-драйв новый итальянский спортбайк.
Бедная Лиза
После MV Agusta и Ducati 999R, Benelli Tornado Tre 900 воспринимается как гадкий утёнок. Причём годы идут, а утёнок всё сильнее и сильнее смахивает на гадкую утку, а вовсе не на белого и длинношеего лебедя… Единственным «мёдом» от езды так и осталось удобство посадки в повороте при свешивании. Но это всё было обильно сдобрено «дёгтем» невнятной коробки передач с неуловимой нейтралью, резвости мотора, свойственной «шестисотке», указателя температуры, зависшего в красной зоне.
Если изучить параметр «практичность покупки» (я понимаю, что это кощунство в применении к итальянским спортбайкам, но всё же), то Benelli – явный аутсайдер. К приобретению этого аппарата может толкнуть только желание владельца выделиться из толпы или коллекционерские наклонности.
Несомненно, можно мириться с неудобством, перегревом, работой коробки и малой мощностью. Но мириться здесь – главное действие. В то время как для MV Agusta и Ducati больше подойдут глаголы «наслаждаться», «получать удовольствие» и «восторгаться».
Если рассматривать данные мотоциклы с точки зрения гонок и спорта, то Benelli опять же явный аутсайдер. Мотоцикл, спроектированный и построенный в чётком соответствии с регламентом Superbike (в редакции до 2005 года) ни разу не выигрывал в этих гонках и не имеет никаких достижений и наград. Не считать же таковыми шестое и седьмое места в Кубке конструкторов? MV Agusta только в 2006 году стала собирать урожай – в мировой серии Superstock 1000 были и подиумы, и победы. Есть реальный шанс взять титул в 2007 году – только бы финансирование не иссякло. Про Ducati как-то и говорить даже нескромно. Более титулованного производителя в Superbike просто нет.
Мотоциклы похожие по характеристикам на Tornado Tre 900LE:
172 000р.*
Honda CBR 900RR Fireblade 1996
сравнить
172 000р.*
Honda CBR 900RR Fireblade 1997
сравнить
473 000р.*
Ducati 848 EVO 2010
сравнить
260 000р.*
MV Agusta Brutale 910R 2006
сравнить
254 000р.*
Triumph Daytona 955i 2005
сравнить
Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт,
посмотреть все похожие на Tornado Tre 900LE
Цена Benelli Tornado Tre 900LE по объявлениям о продаже
Максимальная цена Benelli Tornado Tre 900LE среди
найденых объявлений 600 000 руб.*
Средняя цена Benelli Tornado Tre 900LE среди найденых
объявлений 301 000руб.*
Минимальная цена Benelli Tornado Tre 900LE среди
найденых объявлений 55 000руб.*
Benelli tornado tre 900 2006г в Москве
23.11.2020 600 000 руб.
Мотоцикл Benelli Tornado 900 в Брянске
13.06.2019 175 000 руб.
Benelli Tornado Rs 900,только разбор в Санкт-Петербурге
18.05.2019 Не указано
Суперспорт Benelli Tornado TRE 900 в Челябинске
02.08.2017 270 000 руб.
Benelli Tornado Tre 900 RS (2005) в Санкт-Петербурге
15.11.2016 250 000 руб.
Benelli Tornado TRE 900 RS в разбор в Краснодаре
08.11.2016 55 000 руб.
Benelli Tornado TRE 900 обмен в Калининграде
02.11.2016 240 000 руб.
Продам Benelli Tornado tre 900 в Челябинске
29.10.2016 339 000 руб.
Продам Benelli tornado tre 900RS в Москве
18.08.2014 420 000 руб.
Продам Benelli Tornado Tre 900 Novocento в Ставрополе
13.08.2014 420 000 руб.
Benelli Tornado Tre 900 в Москве
03.08.2014 250 000 руб.
* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Benelli Tornado Tre 900LE на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета
года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.