90-е – взлеты и падения
В начале 90-х к Федерико Мартини присоединяется талантливый молодой студент Пьерлуиджи Маркони. Он начинает работать над инновационной подвеской, которая в дальнейшем становится проектом TESI. Именно с данными разработками Маркони защищает диплом и несколько лет спустя становится дизайнером компании Bimota
Создание новой подвески TESI становится, безусловно, важнейшим проектом Bimota (Бимота) 90-х и снова выводит компанию в число передовых мотоциклетных брендом. В 1995 году компания двигается дальше, выпуская дорожный мотоцикл MANTRA, оборудованный двигателем Ducati.
Для итальянского бренда это было время активных тестов, в ходе которых инженеры старались приспособить проект TESI к серии гонок 500GP 2t. Несмотря на первые обнадеживающие результаты, проект был остановлен, а ресурсы компании сосредоточили на создании нового двигателя.
Параллельно Bimota (Бимота) увеличивает объемы производства — годовой выпуск мотоциклов доходит до 1200 штук.
1993 становится годом перемен для компании — уходит еще один основатель, Джузеппе Мори, которого заменил Вальтер Мартини.
В 1998 году Bimota (Бимота) активно разрабатывает свой собственный двигатель 500V2, но при всей его технологической привлекательности он не стал коммерчески успешным, а последовавший кризис поставил компанию на грань закрытия, несмотря на успешные выступления в гонках и высокий потенциал.
В начале 2000 г. компания не смогла справиться с финансовыми трудностями и объявила о своем банкротстве. В 2002 г., однако, ее выкупили, причем инвесторы сочли необходимым следовать традици «Бимоты»: создавать мотоциклы с использованием передовых технологий и современных материалов.
70-е – рождение первых мотоциклов
Bimota (Бимота) это страсть. С самого первого дня, когда три человека, одержимых мотоциклами создали свой первый прототип, названный позднее HB1, в 1973 году. Валерио Бьянки, Джузеппе Морри и Массимо Тамбурини тогда еще не знали, что этот мотоцикл, созданный из разбитого в аварии байка Honda CB750, станет родоначальником целой линейки высокотехнологичных, инновационных мотоциклов, которые будут продаваться по всему миру.
Страсть, великолепные навыки и, конечно же, итальянский инженерный гений позволил этим трем людям создать лучший мотоцикл в своем классе
Пилотируемый гонщиком Эрмано Петруччиани во время Чемпионата Италии в Салито в 1974 году, этот мотоцикл привлек внимание местной компании, которая заказала несколько комплектов для переделки серийных моделей. В это же время Массимо Тамбурини создает первый байк Bimota (Бимота), предназначенный исключительно для гонок
Он был назван YB1 и был сконструирован на базе Yamaha TZ250. Тамбурини объединил надежные и мощные японские двигатели с новой рамой, которая обеспечило преимущество YB1 во время дебюта в чемпионате мира.
В 1975 году была основана фирма Bimota Meccanica — Джузеппе Морри занимается административными вопросами, Массимо Тамбурини руководит инженерным отделом, а Валерио Бьянки участвует в разработки подвески и гидравлических систем. Новорожденная компания занимается доработкой гоночных мотоциклов — разрабатываются наборы для кастомизации байков Yamaha, Suzuki и Harley Davidson. И только несколько лет спустя, в 1977 году, Bimota (Бимота) выпускает первые гражданские модели — SB2 и KB1, которые пользуются высоким спросом.
Мотоциклы Bimota
SB6R (1997) |
| Тип двигателя | 4-тактный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение | Объем двигателя | 1074 см3 | Мощность двигателя | 156 л.с. |
|
Характеристики “Bimota SB6R (1997)”
SB7 (1994) |
| Тип двигателя | 4-тактный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение | Объем двигателя | 749 см3 | Мощность двигателя | 132 л.с. |
|
Характеристики “Bimota SB7 (1994)”
SB8K (2000) |
| Тип двигателя | 4-тактный, 2-цилиндровый, 8-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение | Объем двигателя | 996 см3 | Мощность двигателя | 149 л.с. |
|
Характеристики “Bimota SB8K (2000)”
SB8K Gobert Replica (2004) |
| Тип двигателя | 4-тактный, 2-цилиндровый, 8-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение | Объем двигателя | 996 см3 | Мощность двигателя | 142 л.с. |
|
Характеристики “Bimota SB8K Gobert Replica (2004)”
SB8K Santa Monica (2004) |
| Тип двигателя | 4-тактный, 2-цилиндровый, 8-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение | Объем двигателя | 996 см3 | Мощность двигателя | 142 л.с. |
|
Характеристики “Bimota SB8K Santa Monica (2004)”
SB8R (1998) |
| Тип двигателя | 4-тактный, 2-цилиндровый, 8-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение | Объем двигателя | 996 см3 | Мощность двигателя | 135 л.с. |
|
Характеристики “Bimota SB8R (1998)”
SB8R Special (2000) |
| Тип двигателя | 4-тактный, 2-цилиндровый, 8-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение | Объем двигателя | 996 см3 | Мощность двигателя | 125 л.с. |
|
Характеристики “Bimota SB8R Special (2000)”
Tesi ID 851 (1990) |
| Тип двигателя | 4-тактный, 2-цилиндровый, 8-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение | Объем двигателя | 851 см3 | Мощность двигателя | 103 л.с. |
|
Характеристики “Bimota Tesi ID 851 (1990)”
Tesi ID 904 (1991) |
| Тип двигателя | 4-тактный, 2-цилиндровый, 8-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение | Объем двигателя | 904 см3 | Мощность двигателя | 113 л.с. |
|
Характеристики “Bimota Tesi ID 904 (1991)”
Tesi ID 904SR (1992) |
| Тип двигателя | 4-тактный, 2-цилиндровый, 8-клапанный, десмодромный, жидкостное охлаждение | Объем двигателя | 904 см3 | Мощность двигателя | 113 л.с. |
|
Характеристики “Bimota Tesi ID 904SR (1992)”
Tesi ID 904ES (1993) |
| Тип двигателя | 4-тактный, 2-цилиндровый, 8-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение | Объем двигателя | 904 см3 | Мощность двигателя | 117 л.с. |
|
Характеристики “Bimota Tesi ID 904ES (1993)”
Tesi ID 904EF (1994) |
| Тип двигателя | 4-тактный, 2-цилиндровый, 8-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение | Объем двигателя | 904 см3 | Мощность двигателя | 113 л.с. |
|
Характеристики “Bimota Tesi ID 904EF (1994)”
Tesi 2D Millennium (2004) |
| Тип двигателя | 4-тактный, 2-цилиндровый, воздушное охлаждение | Объем двигателя | 992 см3 | Мощность двигателя | 87 л.с. |
|
Характеристики “Bimota Tesi 2D Millennium (2004)”
Tesi 3D (2007) |
| Тип двигателя | 4-тактный, 2-цилиндровый, 8-клапанный, десмодромный, воздушное охлаждение | Объем двигателя | 1078 см3 | Мощность двигателя | 95 л.с. |
|
Характеристики “Bimota Tesi 3D (2007)”
Tesi 3D Rock Gold (2009) |
| Тип двигателя | 4-тактный, 2-цилиндровый, 8-клапанный, DOHC, воздушное охлаждение | Объем двигателя | 1078 см3 | Мощность двигателя | 95 л.с. |
|
Характеристики “Bimota Tesi 3D Rock Gold (2009)”
YB4ie (1988) |
| Тип двигателя | 4-тактный, 4-цилиндровый, 20-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение | Объем двигателя | 749 см3 | Мощность двигателя | 121 л.с. |
|
Характеристики “Bimota YB4ie (1988)”
YB4ie SP (1988) |
| Тип двигателя | 4-тактный, 4-цилиндровый, 20-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение | Объем двигателя | 749 см3 | Мощность двигателя | 121 л.с. |
|
Характеристики “Bimota YB4ie SP (1988)”
YB5 (1987) |
| Тип двигателя | 4-тактный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, воздушно-масляное охлаждение | Объем двигателя | 1188 см3 | Мощность двигателя | 130 л.с. |
|
Характеристики “Bimota YB5 (1987)”
YB6 (1988) |
| Тип двигателя | 4-тактный, 4-цилиндровый, 20-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение | Объем двигателя | 989 см3 | Мощность двигателя | 140 л.с. |
|
Характеристики “Bimota YB6 (1988)”
YB6 EXUP (1989) |
| Тип двигателя | 4-тактный, 4-цилиндровый, 20-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение | Объем двигателя | 1002 см3 | Мощность двигателя | 145 л.с. |
|
Характеристики “Bimota YB6 EXUP (1989)”
80-е – первые победы
Успех в бизнесе идет нога в ногу с отличными результатами гонок. В 1980 году Bimota (Бимота) празднует свой первый титул в Чемпионате Мира в классе 350 куб. см.
Вскоре компания становится перед необходимостью расширения — открываются новые производственным помещения, в которых выпускаются мотоциклы KB2 Laser, SB3 и HB2. 1983 год стал тяжелым для Bimota (Бимота) — Массимо Тамбурини уходит из компании. Спустя пять месяцев на его место приходит молодой выходец из Ducati Федерико Мартини. Именно благодаря ему был выпущен первый мотоцикл Bimota, снабженный двигателем Ducati. DB1 стал чрезвычайно успешным и сыграл важную роль в укреплении позиций итальянского бренда.
Федерико Мартини стал центром развития компании в следующих нескольких лет — под его руководством был разработан новый коробчатый тип алюминиевой рамы, который стал использоваться наряду с традиционными трубчатыми. Мотоцикл YBei с новой рамой помог Bimota (Бимота) в лице гонщика Вирджинио Феррари завоевать чемпионский титул в TT F1, который позднее стал известен как Чемпионат Мира по Супербайку.
В 80-е годы модельный ряд Bimota (Бимота) значительно разрастается — компания выпускает модели HB2, HB3, SB3, SB4, SB5, YB4, YB6, YB6 Tuatara и многие другие.