Honda NRX1800 Valkyrie Rune

Введение

Согласно скандинавско-германской мифологии, Валькирии – достаточно бойкие и мощные девы-воительницы, которые во время сражений летают над полем боя на крылатых конях и подбирают павших воинов. В Стране восходящего солнца названиями просто так не разбрасываются – рассматриваемый сегодня «крылатый» мотоцикл с неумолимостью ракетного крейсера унесёт кого угодно куда угодно…

Инженерные эксперименты в мотоциклетной отрасли категорически интересная вещь. В определённый момент все японские производители хором решили поиграть в гигантоманию. Попытка концерна Honda оказалась одной из самых необычных, но в то же время эффективных.

Рискну предположить, что хондовцы решили максимально продуктивно использовать свой чудесный оппозитный мотор, на который было потрачено столько сил и энергии, и построить вокруг него ещё одну линейку, отличную от «Голдвингов». Так появился на свет один из самых антиканонических круизеров Honda Valkyrie .

Dirt-Tracker

Увы, настали времена готовых решений, экономии бюджета и кроссплатформенных разработок. И если для первого круизера серии Valkyrie инженеры Honda полностью перенастроили двигатель Gold Wing, в том числе заменив распределительные валы и переделав впускную и выпускную системы, то при подготовке силовой установки турера к имплантации в шасси нового F6C японцы так сильно уже не утруждались. Это полностью тот же мотор, перекочевавший в раму «Валькирии» вообще без изменений! И сравнение технических характеристик двигателей моделей GL1800 и F6C превращается в бессмысленную и беспощадную игру «Найди хотя бы одно отличие»…

Те же параметры, та же производительность, и даже передаточные отношения всех пяти ступеней трансмиссии остались прежними. В большей степени то же касается и ходовой части, которая также не претерпела глобальных изменений: диагональная алюминиевая рама, в которой двигатель является частью силовой структуры, картриджная вилка с перьями диаметром 45 мм и задняя маятниковая подвеска с консольным креплением колеса и моноамортизатором, установленным в рычажной системе Pro-Link. Разве что немного изменились угол наклона и вылет вилки, но отнюдь не радикально.

По форме, оформлению и содержанию приборная панель F6C Valkyrie очень похожа на аналогичный элемент Valkyrie Rune! С той разницей, что у «Руны» дисплей был расположен на бензобаке, а у новой «Валькирии» —как у нормальных мотоциклов, на руле. Фара новинки Honda и её «оперение» выполнены в стилистике популярных в Японии роботов трансформеров

Несмотря на то что двигатель нового F6C ничем не отличается от такового на GL1800, характеры у мотоциклов действительно разные! Фокус именно в существенно отличающейся массе аппаратов: все-таки 70 кг разницы — это ощутимая «погрешность» и для столь тяговитого мотора, как оппозитная «шестерка» Honda. Разгонная динамика нового power-круизера впечатлит даже очень искушенного райдера —уверен, со старта Valkyrie легко оставит позади любой серийный 600-кубовый спортбайк!..

Передний тормоз F6C Valkyrie еще эффективнее, чем у GL1800 Gold Wing или F6B Bagger: тут два диска увеличенного диаметра и 4-поршневые скобы Nissin с C-ABS. F6C получил тот же великолепный 6-цилиндровый оппозитный двигатель, каким комплектуются модели F6B Bagger и GL1800 Gold Wing. Мотор имплантирован в «тело» Valkyrie почти без изменений!

Пока привыкал к тестовому мотоциклу по пути от представительства компании Honda до гаража, несколько раз по неосторожности срывал заднее колесо F6C в пробуксовку… просто излишне оптимистично открыв «газ» со светофора! Это, кстати, коварная черта новой модели: при условии что F6C лишен практически всех электронных систем помощи (в том числе нет, конечно, и трекшн-контроля), а у 1832-кубового двигателя бездонный крутящий момент, «начинающийся» с самых «низов», на мокром асфальте (да и на сухом порой тоже…) Valkyrie превращается в такой довольно увесистый dirt-tracker, который с места трогается исключительно со 100-метровым дрифтом…

Эффектно, но небезопасно, а потому функцию отсутствующего трекшн-контроля приходится брать на себя самому райдеру, который за рулем Honda F6C вынужден прецизионно контролировать угол поворота ручки «газа».

АКПП

Эластичность — вот, бесспорно, лучшее качество объемного 6-цилиндрового мотора

Действительно не важно, на какой передаче и с какой скоростью вы едете, потому что 167 Нм японского «оппозита» вытянут всегда! Это очень удобно при рваном городском ритме движения, подразумевающем кратковременные ускорения и замедления

Скажем, после того как вы промчались со светофора свободные несколько сотен метров дороги, успев дойти до третьей или четвертой передачи, и «воткнулись» в вяло текущий транспортный поток, совершенно не обязательно понижать ступень трансмиссии. Можно (и нужно!) пользоваться внушительным запасом тяги двигателя Valkyrie, который без проблем «везет» тяжелый power-круизер на холостых оборотах на всех пяти передачах, а потому нет нужды особо активно шевелить левой ногой.Эффект АКПП! 

Еще одна примечательная черта оппозитной «шестерки» — полное отсутствие вибрации, что является следствием самой 6-цилиндровой схемы мотора. Как известно, «шестерки» — наиболее сбалансированные силовые установки, и 1832-кубовый двигатель Valkyrie — очередное тому подтверждение. «Оппозит» работает так, будто это и не ДВС вовсе, а электромотор!

Ни вибраций, ни, к сожалению, внятного звука. Последнее —досадный «бонус» и привет от всех шести цилиндров: звучит Honda F6C отвратительно. Причем раздражающее завывание мотора не изменит даже установка прямоточной выпускной системы «6-в-6» —с таким выпуском двигатель просто становится громче, не более того.

Учитывая, что при спокойной езде, к которой новый powerкруизер Honda весьма располагает, мотор работает преимущественно на низких и средних оборотах, расход топлива F6C —около 6–6,5 л на 100 км, что для 1832-кубовой силовой установки совсем не много. Это немного меньше, чем в среднем потребляет турер GL1800, а потому японские инженеры уменьшили емкость топливного бака Valkyrie: не 25, как у Gold Wing, а 23 л. Нетрудно подсчитать, что автономность хода у нового F6C составляет более 300 км. 

Осторожность потребителей

В данном случае производству новых супермощных мотоциклов также мешала инертность покупателей. Потребители оставались верны себе и долго присматривались к невиданному байку с шестицилиндровым двигателем, который развивал тягу среднего представительского автомобиля. Многих останавливала высокая цена

Однако, после того как первые “Валькирии” появились на трассах, скептики быстро поменяли свое мнение, потеряли осторожность и стали приобретать изящный супербайк. Устоять перед роскошной, сдержанно рычащей машиной было невозможно

Мотоцикл, как это ни странно, не нуждался в рекламе, все его данные мгновенно стали известны широкому кругу потребителей, люди между собой делились впечатлениями.

Скандинавская мифология

Мотоцикл дебютировал в начале 2014 года и был сначала представлен в США, для рынка которых в первую очередь и предназначен. Honda F6C последнего поколения кардинально отличается от классического круизера, носившего грозное имя Valkyrie в 90-х годах прошлого века,— тут аппарат принципиально иного типа, и с некоторыми оговорками новинку Honda можно отнести к power-круизерам.

Концепция машины проста и понятна: тот же великолепный 1832-кубовый 6-цилиндровый оппозитный двигатель, что и у Gold Wing, та же ходовая часть почти без изменений, но никакого сибаритства в виде размашистых кофров, музыкальной системы, GPS-навигации и усыпляющее комфортабельных сидений. А значит, существенно меньше вес мотоцикла: новый F6C весит почти на 70 кг меньше, чем турер GL1800! 

Что при той же силовой установке кардинально меняет соотношение мощности к массе и в итоге влияет на ходовые качества аппарата. Простая арифметика! Впрочем, дизайн мотоцикла —точно не из области точных наук. На мой вкус, у Honda F6C Valkyrie какая-то иррационально притягательная внешность: неправильная (если можно так сказать), во многом непропорциональная и дисгармоничная, но привлекательная.

Довольно странно выглядит тонкое 19-дюймовое переднее колесо, которое совсем не сочетается с массивной передней частью мотоцикла и его «мускулистым телом». Не добавляют очарования модели и огромные «уши» бокового пластика, прикрывающие расположенные справа и слева F6C радиаторы системы жидкостного охлаждения двигателя…

В общем, совсем не такой красавец, как NRX1800 Valkyrie Rune. Хотя от «Руны» тут намного больше, чем от классических «Валькирий»: консольный маятник задней подвески, глубокое заднее крыло, низкий и вытянутый силуэт, крупная фара с треугольными «мотивами» в дизайне… Интересно, что в реальности новый F6C Valkyrie выглядит лучше, чем на фотографиях.

И еще лучше —ощущается, когда садишься за огромный руль этого потрясающего аппарата! Первое впечатление —какая же большая и широкая передняя часть мотоцикла. Поначалу кажется, что стоит только убрать ноги с асфальта и тронуться с места, как все эти «декорации», сосредоточенные в районе мотора и бензобака F6C, начнут неумолимо тянуть аппарат к земле, заваливая его в поворотах…

Но это, разумеется, ложное ощущение и оптическая иллюзия: управляется Valkyrie настолько просто, интуитивно понятно и стабильно, что не будь модель оснащена 118-сильным двигателем и не обладай она снаряженной массой 341 кг, я бы смело посоветовал новинку Honda в качестве первого мотоцикла любому неофиту!

Модификации

В 2004 году в модельном ряду Honda Valkyrie появился мотоцикл Rune, усовершенствованная концептуальная разработка, созданная на основе базовой модели. В конструкции были использованы новейшие достижения высоких технологий. Honda Valkyrie Rune считался шедевром своего времени. Мотоцикл оснащается оппозитным шестицилиндровым двигателем со следующими характеристиками:

  • суммарный объем цилиндров – 1520 куб/см;
  • диаметр цилиндров – 74 мм;
  • сжатие – 9,4;
  • ход поршня – 71 мм;
  • максимальная мощность – 132 л. с.;
  • питание – шесть карбюраторов марки PGM-FI;
  • газораспределение – ГРМ с тайминговой регулировкой открытия клапанов;
  • глушители – по три с каждой стороны, объединенные в одну камеру;
  • зажигание – электронное;
  • запуск – электростартер;
  • трансмиссия – пятискоростная коробка передач с рычажным переключением.

Ходовая часть модели Honda Valkyrie Rune:

  • передняя подвеска – обратная телескопическая вилка с гидравлической отдачей и амплитудой хода 130 миллиметров;
  • задняя подвеска – шарнирно-маятниковая с двумя гидравлическими амортизаторами по бокам, свободный ход раскачки 120 мм;
  • тормоз передний – спаренные перфорированные диски с двухпоршневыми суппортами;
  • задний тормоз – одинарный, невентилируемый диск с двухпоршневым суппортом;
  • колеса – легкосплавные, полированные.

Honda → Обзор Honda NRX1800 Valkyrie Rune 2004

Rune — вершина концептуальной мысли, переродившаяся в высокоэффективную машину. В 2004 году мотоцикл был сделан с уклонном на новизну и использование высоких технологий. Это был шедевр своего времени.

Honda Valkyrie Rune поражает всей своей сущностью. Мотоцикл оснащен шестицилиндровым двигателем объемом 1800 см3. В 2004 году в США он стоил 27 000$. Удивительно, что на создание Руны было потрачено 6 лет дизайнерских разработок в большинстве своем американских проектировщиков. Интересно также, что мотоцикл был построен на заводе в Огайо. Для Хонды несвойственно давать волю инженерам в такой дали, но эксперимент дал свои плоды.

Одной из самых удивительных частей Руны можно назвать радиатор. Разработчики нашли вариант, который смотрится правильным. Но была проблема, он не вмешался. Можно было сдвинуть колесо или переднее крыло, но было решено сделать сложную форму радиатора, что понравился проектировщикам и соответствовал жестким стандартам Хонды. И это касается всех деталей мотоцикла, инженерам приходилось удовлетворять дизайн мотоцикла, технические аспекты и функциональные требования Хонды.

Далеко не секрет, что Rune родился из ряда продуктивных концепций футуристических дизайнеров Хонды. Если цепляться за каждую мелочь, то можно сказать, что основа мотоцикла была заложено еще в 1995 году, когда Хонда представили Zodia на токийской выставке.

Спустя три года после Zodia Хонда показала другую концепцию, основанную на шестицилиндровом двигателе Gold Wing. Ее назвали T1. После было еще 3 концепта из Т-серии, что были разработаны «Honda Research America (HRA)». После анализа реакции общественности на все 4 концепта был выбран именно Т2, что и стал ядром и платформой для создания Руны.

Технические характеристики Honda NRX1800 Valkyrie Rune 2004:

• Модель: NRX1800 • Двигатель: 1832 см3, жидкостное охлаждение, 6 цилиндров • Диаметр и Ход: 74 мм x 71 мм • Степень сжатия: 9.8:1 • Мощность: 106 л.с. • Клапана: SOHC; два клапана на цилиндр • Карбюратор: PGM-FI • Зажигание: цифровое • Передача: 5 скоростей • Главная передача: Вал • Передняя подвеска: сложная вилка, ход — 100 мм • Задняя подвеска: амортизатор, ход — 100 мм • Передний тормоз: 330-миллиметровые диски с суппортами с тремя поршнями • Задний тормоз: 336-миллиметровый диск с суппортом с двумя поршнями • Передняя шина: 150/60R-18 • Задняя шина: 180/55R-17 • Колесная база: 1750 мм • Высота по седлу: 690 мм • Сухая масса: 360 кг • Топливный бак: 23 л

Фотосет Honda NRX1800 Valkyrie Rune 2004

Видео Honda NRX1800 Valkyrie Rune 2004

Звук

Мотоцикл в движении

Видео

  • kim
  • Ким
  • 1 апреля 2010 в 1:42
  • 1
  • +16

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять . Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

мотоблоги, Honda, Обзор Honda NRX1800 Valkyrie Rune 2004

Honda NRX1800 Valkyrie Rune

Honda NRX1800 Valkyrie Rune — Эта модель представляет собой типичный круизер.

С первого взгляда невозможно спутать Хонда НРХ1800 Валькирия Руна ни с одним представителем другого класса мотоциклов: характерная низкая посадка и огромная длина при общих внушительных габаритах, а также объем бака выдают в нем классического представителя этой ниши.

Для кого

Вот основные особенности модели:

  • 167 Нм и 118 л.с.;
  • почти весь экстерьер мотоцикла хромирован;
  • подсветка панели сама регулирует свою яркость.

Эти и многие другие интересные свойства делают байк настоящим открытием для ценителей крупногабаритных эффектных мотоциклов. Такую машину сложно не заметить на дороге, что будет плюсом в плане безопасности.

Технические характеристики

По своим параметрам Honda NRX1800 Valkyrie Rune относится к мощным представителям класса. Двигатель одним своим звуком говорит о силе этого железного коня. Тормоза, ходовая часть и трансмиссия оптимально соответствуют мощи и габаритам мотоцикла.

Двигатель

Мотор у модели четырехтактный, шестицилиндровый и оппозитный. Его эффективный объем составляет 1832 см³. Агрегат охлаждается жидкостью. Мотоцикл оснащен инжекторной системой, подающей топливо, и транзисторным цифровым зажиганием.

Предельные показатели: при 4400 об/мин крутящий момент равен 167 Нм, а при 5600 об/мин мощность составляет 118 л.с. До 100 км/ч байк разгоняется всего за 3,77 сек, а его предельная скорость 198 км/ч. Это само по себе говорит о производительности мотоцикла, при его внушительных габаритах.

Трансмиссия

В качестве привода NRX1800 служит кардан. Коробка передач пятиступенчатая. Ничего большего от трансмиссии для этого класса мотоциклов и не требуется. Однако нет возможности заднего хода, что для некоторых – незначительный минус.

Размеры и масса

Мотоцикл этот довольно большой. Ширина его – 920 мм, высота – 1090 мм, а длина – все 2560 мм. Как и положено круизерам, высота по седлу у NRX1800 маленькая – 690 мм. Колесная база – 1750 мм. Клиренс незначительный – всего 135 мм.

Очень отличается снаряжённый вес байка и его сухая масса. Вместе с топливом модель весит 398 кг, а без него – 368 кг. Это объясняется внушительным размером топливного бака – целых 23 л. В среднем на практике обычно выходит расход на 100 км дороги примерно в 10 л бензина.

Ходовая часть и тормоза

NRX1800 оснащен алюминиевой рамой, которая практически полностью хромирована, что выглядит весьма эффектно. Литые колесные диски ничем особо не примечательны. Руль типичный, удобный. У модели присутствует электронный иммобилайзер, способный осуществить электроблокировку руля.

Сзади у байка прогрессивная маятниковая подвеска с моноамортизатором. Ход устройства – 100 мм. Передняя подвеска обладает ходом в 100 мм и никак не регулируется. По типу она рычажная. Диск с диаметром в 336 мм наряду с двухпоршневым суппортом выступает в качестве задних тормозов, тогда как спереди тормозами являются два диска, по 330 мм каждый, и трехпоршневые суппорты.

Производство

NRX 1800 выпускался лишь год, что связано с тем, что серия эта была ограниченной. Всего было произведено чуть больше тысячи таких моделей. Этот мотоцикл вызвал немалый интерес своей эксклюзивностью и внешним лоском.

Среди достойных соперников этого круизера можно назвать лишь Boulevard M 109 R от Судзуки. Это хороший сильный мотоцикл с отличными характеристиками и дизайном, но, пожалуй, экстерьер его все же не настолько стильный.

История изменений

Начав свою карьеру в 2004 году, в 2005 мотоцикл уже сошел с конвейера. Конечно, за такой короткий срок он не получил никаких изменений. Сама задумка их не предполагала: зачем перемены в модели ограниченной серии, конструкция которой, разумеется, и так уже продумана до мелочей.

Круизер или стритрейсер

Через некоторое время концерн “Хонда” представил концептуальную разработку Honda Valkyrie F6C, готовую к серийному выпуску. Мотоцикл был сразу запущен в производство. Новую модель создали на базе Honda GL1800. Раму, подвески и двигатель включили в сборочный процесс без изменений, а вся облицовка была кардинально пересмотрена. Низкая посадка выдавала в новом мотоцикле классический круизер, однако передняя подвеска-картридж и задняя типа консольного маятника говорили, что байк следует воспринимать как стритрейсер. В пользу этой версии также свидетельствовали огромные тормозные диски.

Обзор мотоцикла Honda NRX1800 Valkyrie Rune

Модель круизера Honda NRX1800 Valkyrie Rune выпускалась с 2004 по 2005 гг. в ограниченной серии 1500 шт., предназначенной для американского рынка, из них лишь 20 шт. официально были проданы в Европе. Концепция модели была достаточно проста – сделать эксклюзивный мотоцикл на базе Honda GL1800 Gold Wing с неповторимым дизайном и со всеми передовыми технологиями Honda. Так, на рынке появились две версии мотоцикла Honda NRX1800 Valkyrie Rune:

  • версия A – “экслюзивная” (стандартная) версия мотоцикла.
  • версия B – “люксовая” (топовая) версия мотоцикла – отличается наличием хрома, рулем и другими косметическими изменениями.

На протяжении всего периода выпуска Honda NRX1800 Valkyrie Rune имела 3 цветовых раскраски:

  • Double Clearcoat Black – черный
  • Illusion Blue – синий
  • Candy Black Cherry – бордовый

Модель также может называться как – Honda Valkyrie Rune.

Главной особенностью Honda NRX1800 Valkyrie Rune является 6-цилиндровый двигатель, взятый от модели Honda GL1800 Gold Wing, но с другими распредвалами (клапана, в отличие от Gold Wing, регулируются вручную), перенастроенной системой впрыска (6 дроссельных заслонок, вместо 2-х на Gold Wing) топлива и зажигания. Двигатель выдает 118 л.с. мощности и 167 Нм крутящего момента, показывая максимальные характеристики уже на 4500-5500 об/мин.

Из других особенностей Honda NRX1800 Valkyrie Rune следует выделить алюминиевую раму, консольный задний маятник, переднюю вилку с нижним рычагом, комбинированные тормоза, карданный привод, электронный иммобилайзер с электроблокировкой руля, а также приборную панель с автоматической регулировкой фоновой подсветки в зависимости от освещенности.

Основные конкуренты Honda NRX1800 Valkyrie Rune в классе:

Краткая история модели

2004 г. – начало продаж модели Honda NRX1800 Valkyrie Rune.

Модель: Honda Valkyrie Rune. Заводское обозначение: NRX1800EA A, NRX1800EA AC; NRX1800EB A, NRX1800EB AC; NRX1800DA A, NRX1800DA AC; NRX1800DB A, NRX1800DB AC; NRX1800BA A, NRX1800BA AC; NRX1800BB A, NRX1800BB AC.

2005 г. – последний год выпуска и продаж Honda NRX1800 Valkyrie Rune.

Модель: Honda Valkyrie Rune. Заводское обозначение: NRX1800EA A, NRX1800EA AC; NRX1800EB A, NRX1800EB AC; NRX1800DA A, NRX1800DA AC; NRX1800DB A, NRX1800DB AC; NRX1800BA A, NRX1800BA AC; NRX1800BB A, NRX1800BB AC.

Третье поколение (2014 г.)

Третье поколение «Валькирии» (Honda Gold Wing F6C, она же Honda Valkyrie 2014 в США) ещё только начинает своё восхождение, судить о её потребительских качествах рановато. Однако, исходя из заявленных технических характеристик, опубликованных фотографий и состоявшихся презентаций, первые выводы сделать уже можно. И, к сожалению, они не такие радужные. Стоит констатировать, что маркетологи вовсю запустили свои таблички, графики и показатели спроса в процесс производства. В результате к сезону-2014 мы получим мотоцикл, который практически лишён былой харизмы, и в большей степени похож на дважды раздетую «Голду 1800» (в первый раз её раздели, выпустив беггер F 6 B ). Спорный, но при этом достаточно лаконичный внешний вид абсолютно не подкреплён благородным металлом. Абсолютное большинство облицовок сделано из пластика. Хондовцы, как могли, пытались выправить ситуацию и даже оснастили своё детище технологичной вполне самобытной электронной приборной панелью и нарядными колёсными дисками.

Новая «Валькирия» оснащена хорошо знакомым неизмененным 1832-кубовым шестицилиндровым оппозитным двигателем от Honda Gold Wing. Благодаря значительному снижению веса (на 70 кг легче «Голды») соотношение мощности к массе стало гораздо интереснее. Уже ставшие традиционными эксперименты с ходовой частью привели к тому, что удлинившаяся вилка (телескоп 45 мм) с увеличенным наклоном (с 29,15° до 29,50°) и вылетом в 114 мм растянула колёсную базу 1689 до 1707 мм. Размерность колёс снова нестандартная 130/60–19 и 180/55–17. Подножки водителя смещены вверх на 33 мм, что подчёркивает улучшившуюся управляемость.

Тормозная система поднялась на новый, но отнюдь не рекордный уровень – спереди установлены два 310 мм диска и четырёхпоршневые суппорты, сзади один диск 316 мм и трёхпоршневый суппорт. Антиблокировочная система при всём при этом значится лишь в качестве опции, CBS и вовсе отсутствует.

Среди матёрых любителей модели повышенного спроса к новинке не наблюдается, насколько жизнеспособной окажется «Валькирия» третьего поколения – покажет грядущий сезон.

Краш-тесты

Японские инженеры предусмотрительно уже в штатной комплектации оснастили Honda Valkyrie защитными дугами (от двух до четырёх) во всех возможных поколениях и комплектациях. При падениях на малой скорости мотоцикл остаётся в первозданном виде, но наломать дров нетрудно. Долго ли умеючи… Сильнее других страдают в серьёзных авариях Valkyrie Interstate и Rune . В случае с последней владелец вполне может расстаться с астрономической суммой денег даже в безобидном краш-тесте (сказывается малая доступность и большая стоимость запчастей).

Тюнинг

Различного рода доработки «Валькирий» – процесс увлекательный и настолько бесконечный, что найти две одинаковых порой бывает непросто. Тюнингуют практически всё. Особенной популярностью ввиду взаимозаменяемости деталей пользуется процедура преображения мотоциклов первого поколения из простой комплектации Standart в расширенную Interstate . Игры с внешним преображением и прикручиванием различного рода пластика начинаются с невинных маленьких деталек и заканчиваются постройкой люкс-турера с подсветками, подогревами и кучей дополнительных побрякушек. Часто можно встретить достаточно грамотно вмонтированные и настроенные музыкальные системы. Как всегда особняком стоит «Руна» – для неё выбор компонентов чуть скуднее, зато гораздо «правильнее» с эстетической стороны, но цены заоблачные.

В Европе и Штатах встречаются и серьёзно заряженные экземпляры для участия в драг-рейсинге. В ход идет всё – от механических нагнетателей до турбин (благо, мотор крепкий). Американцы часто забавляются постройкой оригинальных трайков на базе F 6 C .

Остановка конвейера

До появления модели Honda Valkyrie, фото которой размещено на странице, была еще одна разработка – GL1500, которая и стала предшественницей “Валькирии”. Строго говоря, “тысяча пятисотый” мотоцикл стал называться так потому, что на нем был установлен двигатель GL1500. Следующая модель, Honda Valkyrie, успешно выпускалась до 2003 года, затем производство тяжелого круизера было свернуто. В течение полугода конвейер простаивал, а в это время шла работа по созданию новой модели. В японской промышленности не принято консервировать какое-то производство, заводы и фабрики должны работать непрерывно. Но в данном случае инженеры концерна “Хонда” решили создать такой супермотоцикл, который не пришлось бы потом дорабатывать.

Заключение

Гастрономическую ценность «Валькирии» трудно недооценить. Мотоцикл до сих пор не превзойдён по сумме характеристик. Трудно найти аппарат, в котором техническая выверенность так удачно сочеталась бы с фантастической надёжностью и харизмой. Honda Valkyrie можно сравнить с хорошим холёным американским маскл-каром – огромный мощный двигатель под чарующие звуки выдаёт не просто ломовую, а ломовейшую тягу, преподнося владельцу не только свободу, но и уверенность в завтрашнем дне.

Резина для «Валькирии»

Подход конструкторского бюро завода Honda к выбору размеров колёс для семейства «Валькирия» всегда был нестандартным. Ни разу они не пошли по пути мейнстрима, всё время размер выбирался новый и уникальный, что сильно осложняло жизнь владельцам этих мотоциклов. На классической «Вальке», которую производили с 1996 по 2003 год, стоит перед 150/80–17 и зад 180/70–16 – оба размера уникальные, и ни на одном другом мотоцикле они не встречались в то время. Это уже позже появились английский Triumph Rocket III Roadster с таким же передом и Honda VTX1800 с таким же задом, что побудило некоторых шинных производителей выпустить резину в таких размерах, но, к примеру, ни от Michelin, ни от Pirelli вы ничего не подберёте. На данный момент комплектом можно купить из хорошего немецкий Metzeler ME880 Marathon и английский Avon Cobra AV71-AV72. А из посредственного – Dunlop Elite3 и ОЕМ-комплектацию Bridgestone Exedra G701-G702, которые отличаются большим ресурсом, но плохим сцеплением с мокрым асфальтом. Корейская компания Shinko выпускает в этом размере модель SE890, но отзывы о ней крайне противоречивы: кому-то нравится, а кто-то снимает и выбрасывает эти покрышки после первой же поездки, так что однозначно рекомендовать её к установке я не могу, несмотря на крайне привлекательную цену.

С эксклюзивом NRX1800 Valkyrie Rune дела обстоят гораздо печальнее. При покупке такого редкого мотоцикла хозяин даже не догадывается, какие сложности его ожидают в тот момент, когда резина «кончится». А виной тому необычный размер переднего колеса (150/60–18) и заднее колесо привычного, в принципе, размера (180/55–17), но с массой и крутящим моментом этого мотоцикла обычные покрышки для туристов справиться не могут – хватает их тысячи на три-четыре километров пробега, а потом начинаются пожёванности, расслоения и взрывы. Резину на «Руну» можно купить только через дилеров Honda, заказав её по заводскому партнамберу. Только когда скопится достаточное количество заказов у Honda-USA, она свяжется с Dunlop-USA и попросит испечь партию этой резины. Потом она долго и нудно будет плыть контейнером в Европу, оттуда в Россию. В результате от «хочу» до «получу» проходит обычно 7–9 месяцев. И приготовьтесь к тому, что стоимость комплекта резины будет в районе $ 1000. В качестве временного варианта, чтобы перебиться на месяц-другой, можно поставить оба задних колеса Shinko 006 в штатных размерах, благо, стоят они недорого, и свои 2000–3000 километров отбегают без проблем, но рассматривать этот вариант как основной я бы не советовал. Ещё можно найти Metzeler ME880 Marathon, но у него будут немного иные размеры: 140/70–18 и 170/60–17. Но этого не следует бояться – комплект неоднократно опробованный и хорошо зарекомендовавший себя с точки зрения управляемости, «держака» и ресурса.

С новой «Валькирией» образца 2014 г. тоже не всё в порядке. Её переднее колесо 130/60–19 также является уникальным, и проблем с поиском резины для него будет море. Зад такой же, как на «Руне», что тоже добавит радости владельцам с поиском «обувки», способной пробежать более 5000 км. Мне видится на данный момент вариант с установкой переда от V-Rod (120/70–19) и зада 170/60–17 – такой комплект можно подобрать от Metzeler: всё тот же Marathon ME880. По крайней мере, в его сцепные свойства с мокрым асфальтом я верю больше, чем в штатный Dunlop, идеально себя ведущий только на раскалённом асфальте Калифорнии.

Жёсткая сцепка >

Вывод

Этот неплохой, современный и сбалансированный мотоцикл был холодно принят публикой. Кому-то не пришелся по нраву его инновационный дизайн, кто-то указал на довольно высокую цену, а большинство просто фыркнуло и пошло покупать облечённый в пластик Gold Wing. И всё это не делает Хонду Валькирия 1800 хуже – это отличный круизер, надёжный, зверски мощный и харизматичный. Просто он слишком необычен для того, чтобы пользоваться широким спросом, только и всего.

Технические характеристики

Мощность:118 л.с. (87 кВт) при 5600 об/мин (97,4 л.с. – на заднем колесе) Л.с.
Крутящий момент:167 Нм (16,8 кг*м) при 4400 об/мин (152 Нм – на заднем колесе) Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):6-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный
Количество цилиндров:6
Объем двигателя:1832 см3
Тип охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия:5-ступенчатая
Привод:Кардан
Рама:Алюминиевая
Вес:368 кг
Емкость бака:23 л.
Максимальная скорость:200 км/ч
Колесная база:1750 мм
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий