Как правильно поставить поршень на скутер?

Где делать ремонт

Замену поршневой системы 4т можно провести как в специализированной мастерской, так и самостоятельно. Стоимость ремонта поршня будет немалой, но можно починить мопед самому

Процесс замены поршня 4т на мопеде Suzuki Sepia довольно кропотливый и сложный, поэтому к нему необходимо подойти с максимальным вниманием и аккуратностью. Прежде чем начинать разбирать мопед, необходимо точно диагностировать неисправность, то есть стопроцентно определить, что пришла в негодность именно поршневая на скутере Suzuki Sepia

Если есть сомнения в собственных силах, то лучше сразу обратиться к специалистам. Цена на их услуги может быть самой разной, надо просто узнать, сколько это будет стоить. В условиях специализированной станции мастера не только верно диагностируют неисправный мопед Suzuki Sepia, но и проведут замену поршневой по всем правилам. Для того, чтобы вернуть поршневую систему 4т к качественному рабочему состоянию, может понадобиться специальное оборудование, которое есть только у профессионалов, поэтому понадобится гнать мопед Suzuki Sepia на станцию. Но если выбрана самостоятельная замена поршневой системы 4т на скутере, то следует придерживаться некоторых правил, так как поршневая на скутер представляет собой очень сложный механизм.

Как установить поршень на скутер?

Одна из наиболее серьезных поломок скутера заключается в выхода из строя цилиндро-поршневой группы, что сразу же делает скутер нерабочим. Именно ЦПГ скутера отвечает за его движение, малейшая поломка приведет к невозможности дальнейшего движения. Именно поэтому если вы столкнулись с нерабочей поршневой, тут же беритесь за ее ремонт.

Вообще любая ЦПГ имеет определенный срок жизни, с определенным пробегом ее износ увеличивается и покупателю придется проводить замену детали. Часто достаточно заменить поршень, но иногда случаются более серьезные проблемы. Где придется менять поршень, кольца и цилиндр. В зависимости от модели скутера и производителя установка может немного отличаться, но мы рассмотрим основные действия. Также поршневые скутера могут отличаться по мощности, но это никак не влияет на процесс замены.

Снятие ЦПГ

Если вы не знаете, как правильно установить поршень на скутер 2т или 4т, первым делом снимите старую деталь. Добраться до поршневой группы непросто, придется разбирать скутер, и иногда снимать пластик. Вообще действия по замене ЦПГ происходит следующими действиями:

  1. Снятие двигателя, отсоединение проводов;
  2. Удаление старого поршня;
  3. Установка новой детали согласно требованиям;
  4. Аналогичная сборка двигателя и подключение электрики и шлангов.

После того как вы отключили всю проводку и убедились, что -масло и -бензо шланг закрыты, снимите двигатель. В разных моделях скутера снятие двигателя может быть разным, поэтому действуйте по ситуации. Получив готовый двигатель начните снимать пластмассовый кожух цилиндра, он защищает ЦПГ от внешней грязи, пыли и т. д. Следующий этап — снятие головки цилиндра. В зависимости от типа скутера (2т или 4т) головка может быть более сложной, 4т скутера также имеют клапана, которые потом придется настроить. Но процедура снятия головки происходит откручиванием 4-х гаек.

Важно: гайки нужно откручивать постепенно, методом хрест-нахрест. То есть как изображено на картинке ниже. В противном случае вы сорвете резьбу и поршневая повредиться

Это также касается установки поршневой, гайки затягиваются также

В противном случае вы сорвете резьбу и поршневая повредиться. Это также касается установки поршневой, гайки затягиваются также.

Дальше придется снять цилиндр, в некоторых случаях сделать это проблематично из-за большого образования нагара или дефекта поршня. Если цилиндр целый, но неисправен поршень, приступаем к замене поршня. Как правильно установить поршень на скутер

Замена поршня предполагает ряд трудностей, ведь в комплекте с поршнем будет еще несколько основных деталей. В комплекте вы найдете стопорные кольца, палец и несколько колец (зависит от скутера — 2т или 4т). В 2-х тактных скутерах обычно ставят только два кольца, они компрессионные, третье тонкое кольцо практически не нужно, но рекомендуем поставить его под нижнее кольцо для подпружинивания. В случае с 4-х тактными мопедами есть три основных кольца, два из них компрессионные, третье маслосъемное.

Сборка колец представлена на основе 2т скутера, он имеет более простую конструкцию. Итак, наденьте два кольца на поршень, после возьмите палец и вставьте его в отверстие коленвала так, чтобы поршень надежно держался. Обязательно закрепите палец стопорными кольцами с обеих сторон, это нужно чтобы палец не вылез в процессе эксплуатации. Также стопорные кольца не должны торчать, они должны плотно лечь в специальное отверстие

Важно: устанавливать поршень нужно именно стрелкой (или надписью ЕХ) к выхлопной трубе, иначе вся процедура будет бесполезной. Следующий этап — установка цилиндра на поршень. Установка цилиндра

Установка цилиндра

Эта процедура достаточно сложная, ведь надеть цилиндр на поршень нужно идеально. Первым делом не забудьте поставить прокладки с обеих сторон, они есть как в комплекте с ЦПГ, так и покупаются отдельно. Прокладок обычно две, одна ставиться вниз между цилиндром и двигателем, вторая устанавливается между цилиндром и головкой. После установки нижней прокладки постарайтесь надеть цилиндр так, чтобы кольца сошлись в канавке. Для этого во время установки цилиндра достаточно прижать кольца, предварительно смазав цилиндр и поршень маслом.

Дальше наденьте прокладку и закрепите головку гайками. Затягивать гайки нужно в крестовом порядке. После проверьте кикстартером работу поршня, если установка прошла успешно, поршень должен ходить по цилиндру равномерно и иметь ощутимую компрессию.

Вот и всё, собирайте скутер в обратном порядке, подключайте все провода и шланги.

Установка фаз газораспределения ч2 (по-колхозному — зажигания)

Не сбивая поршня с ВМТ — ориентируем распределительный вал так, чтобы большое отверстие и риски на его звездочке стали как показано на фото и с одновременным одеванием цепи устанавливаем распределительный вал в постель.

В идеале — риски на звездочке должны стать строго параллельно плоскости разъема крышки клапанов. На практике к сожалению такой точности добиться сложно. И связано это в основном с растяжением цепи ГРМ. И с этим ничего не поделаешь — либо менять цепь ГРМ на новую либо ловить фазу перекидкой зубьев, но этот метод установки фаз газораспределения лично для меня не приемлем.

Ориентируем постель распределительного вала меткой в виде букв «E» и «X» к выпускному каналу и устанавливаем постель.

Затягиваем крест накрест гайки постели затем затягиваем два болта на боковом приливе ГБЦ.

Инструкция как правильно поставить поршень на скутер самостоятельно?

В ходе эксплуатации скутера, возникают различные поломки

При этом совсем неважно кто производитель (Япония или Китай). Отличие в том, что один транспорт раньше выходит из строя, а другой с течением времени

Неполадки могут возникать с проводкой, двигателем, ходовой частью. Но, как правило, практически все сталкиваются с заменой ЦПГ. Это сокращение подразумевает термин «цилиндро-поршневая-группа» или как принято говорить в народе «поршневая». Забегая наперед необходимо сказать, что замена поршневой, поршня и колец в отдельности не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд. Стоит также знать, что процесс снятия и замены ЦПГ практически одинаковый на всех скутерах. Поэтому, в статье будет рассмотрены основные моменты. Забегая наперед напомним, что мощность ЦПГ может варьироваться. Рекомендуется устанавливать поршневую такой же мощности, аналогичной стандартной ЦПГ.

Подготовительные моменты

Перед тем как заменить поршень или кольца (ЦПГ в совокупности) нужно добраться до цилиндра. Для новичков, которые понятия не имеют, где находится этот элемент, подскажем. Глушитель как раз соединен болтовым соединением с цилиндром. В случае, если вы понятия не имеете как правильно поставить поршень на скутер 4т или 2т, то сначала нужно снять старую ЦПГ. Предстоящий ремонт можно разделить на следующие этапы:

  • Снятие облицовки скутера (пластик);
  • Отсоединение электрических проводов;
  • Отсоединение шланг с маслом;
  • Демонтаж двигателя;
  • Снятие старого поршня, колец (ЦПГ в совокупности);
  • Установка новых деталей;
  • Монтаж двигателя, подсоединение проводов и шланг;
  • Крепеж пластика.

Пластик складывают в стороне, чтобы не раздавить при неосторожности. Все болтики и винтики кладут в кучу, при необходимости сортируют по отдельности

Убедившись, что все шланги с бензином и маслом отсоединены, снимают двигатель. Необходимо понимать, что снятие двигателя отличается в зависимости от конструкционных особенностей модели скутера. Как только двигатель извлекся, можно приступать к снятию пластмассового кожуха, который защищает ЦПГ от внешних факторов. После чего снимают головку цилиндра. Она крепится на 4-х болтиках. Дабы не сорвать резьбу, все болты отвинчивают крест на крест.

Снимаем цилиндр и сразу же его осматриваем. Если повреждений нет, то его и дальше можно использовать. В то время как поршень, скорее всего не подлежит обратному использованию.

Как правильно поставить поршень на скутер

Новый поршень комплектуется пальцем, двумя стопорными кольцами и дополнительными кольцами. Если скутер 2-х тактный, то количество дополнительных колец-2. В 4-х тактных практически всегда устанавливается 3 кольца, одно из которых маслосъёмное. Рассмотрим установку поршня и колец на примере 2-х тактного скутера. Сначала два компрессионных кольца одевают на поршень, в специальные пазы. Далее так называемым «пальцем» соединяем поршень и коленвал, крепеж считается полноценным после установки 2-х стопорных колец с обеих сторон пальца. Кольца должны плотно «сидеть» в предназначенных отверстиях. Помните:стрелочка на поршне должна смотреть в низ, на пол. Выше описанные «процессы» не сложны, если разобраться. Лучше всего посмотреть обучающее видео или ознакомиться с инструкцией по техническому обслуживанию скутера. Тогда уж наверняка не возникнет вопросов на подобие «Как ставить кольца на поршень скутера».

Установка цилиндра

Этап заключительный и к нему нужно отнестись с осторожностью. Ведь при неправильном крепеже, малейшем зазоре необходимой компрессии не будет

В результате скутер не будет заводиться. Установите прокладку между двигателем и цилиндром, а также между цилиндром и его головкой. Головку зажимают болтовыми соединениями крест на крест. Проверить правильность выполненных работ легко. Для этого нужно произвести запуск двигателя. Если мотор работает без сбоев, все сделано верно. Также можно сделать несколько усилий кик-стартером, для чувства компрессии.

Как вы уже убились, ничего сложного нет. Установка колец на поршень скутера, замена ЦПГ в совокупности не требует особых знаний. Необходимы только детали, время и желание.

topkarting.ru

Установка поршневых колец

Вынимаем из коробки комплект поршневых колец. Комплект поршневых колец для китайского четырехтактного скутера обычно состоит из пяти позиций. Три из которых — единое сборное маслосъемное кольцо, два остальных: верхнее и нижнее компрессионное.

Обычный комплект поршневых колец выглядит примерно так

Или так

Аккуратно, идеально чистыми руками распаковываем комплект

В комплекте вы найдете два самых тонких кольца и одно толстое гофрированное кольцо (экспандер) — это будет сборное маслосъемное кольцо, которое нужно установить на поршень в первую очередь

Ставим в самую нижнею канавку поршня экспандер

В туже канавку ставим тонкие маслосъемные кольца — одно под экспандер, второе поверх экспандера

Отыскиваем в комплекте нижнее и верхнее компрессионное кольцо и устанавливаем их соответственно в среднею и верхнею канавку поршня — метками на боковой поверхности к головке блока цилиндров (ГБЦ). Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего цветом (не всегда) и формой рабочей кромки (всегда). В большинстве комплектов нижнее компрессионное кольцо окрашено в черный цвет, а его рабочая кромка имеет небольшой скос.

Метки

Верхнее компрессионное кольцо в подавляющем большинстве комплектов поршневых колец имеет равномерный светлый цвет. Но это в большинстве случаев, а на практике бывает так, что в комплекте попадаются верхние компрессионные кольца имеющие черный или даже красный цвет

По-большому счету — цвет нам не особо важен, нам важно другое: у верхнего компрессионного кольца рабочая кромка имеет по бокам небольшие скругление (фаски), а рабочая поверхность кромки верхнего компрессионного кольца покрыта блестящим защитным покрытием

Например в этом комплекте оба компрессионных кольца имеют черный цвет. Но у верхнего компрессионного кольца рабочая поверхность покрыта слоем защитного покрытия, а на кромках рабочей поверхности сняты небольшие фаски.

У нижнего компрессионного кольца рабочая поверхность матовая, а рабочая кромка скошена под небольшим углом. На фото все эти моменты неплохо видно.

В этом комплекте компрессионные кольца имеют красный и черный цвет. Как и в первом случае — верхнее компрессионное кольцо имеет фаски на рабочей кромке и защитное покрытие, а нижнее имеет скошенную под углом матовую рабочую кромку.

На классических комплектах поршневых колец — верхнее компрессионное кольцо имеет светлый цвет и скругление рабочей кромки. Нижнее — темный цвет и рабочею кромку скошенную под небольшим углом.

Во время установки поршневых колец не забываем про метки. Метки на кольцах после установки на поршень должны быть ориентированы к головке блока цилиндров (ГБЦ).

Поршневые для китайского скутера

Поршневые для китайского скутера

Несмотря на все преимущества Китайских скутеров, покупая такое устройство, вы должны понимать, что любая техника рано или поздно дает сбой. В случае с Китайскими моделями, чаще всего в конструкции используются довольно устаревшие детали, которые, не предназначены для использования в современных условиях. Из-за больших нагрузок многие из элементов быстро выходят из строя. Поршневые используемые для двигателей китайцев имеют определенный срок работы, поэтому ожидать от них длительной службы не стоит.

Несмотря на то, что поршень кажется одной из самых простых и понятных деталей скутера, все намного сложнее. Давайте рассмотрим, в чем их особенности:

  • 1.Поршни, разработанные для четырехтактных двигателей, более прочные и имеют более длительный срок годности.
  • 2.Поршни для двухтактных двигателей выходят из строя гораздо быстрее, это связанно с тем, что двухтактные двигатели имеют более высокую тепловую нагрузку. При длительных поездках на данную деталь возлагается большая нагрузка, что приводит к быстрому его истиранию. Даже если смазка системы проведена правильно и выполняется регулярно, все равно возникает серьезная проблема за счет чрезмерного неравномерного расширения поршня при зацикливании его в цилиндре. Когда поршень остывает, он немного уменьшается в размере, и происходят серьезные деформации, из-за чего его срок службы быстро подходит к концу.

Что представляют собой поршни из Китая?

В большинстве случаев можно встретить недорогие некачественные поршни Китайского производства. Они имеют заусенцы, сразу бросается в глаза кривая заливка детали, помимо этого они могут не соответствовать размерам и иметь весьма неравномерную структуру алюминия

Очень важно выбирать поршень из качественного материала, который не будет деформироваться в процессе использования. Купить качественные поршневые, для китайского скутера, предлагает наш магазин

У нас вы можете купить действительно качественный товар для вашего транспорта и оценить работоспособность устройства с более профессиональными деталями. Не покупайте дешевые поршневые, вы должны понимать, что некачественно выполненная деталь может заклинить прямо на дороге и привести к аварии или же просто быстро выйти из строя. Не создавайте себе лишних проблем и не рискуйте жизнью. В нашем магазине самые доступные цены на детали такого уровня.

Установка цилиндра

Этап заключительный и к нему нужно отнестись с осторожностью. Ведь при неправильном крепеже, малейшем зазоре необходимой компрессии не будет

В результате скутер не будет заводиться. Установите прокладку между двигателем и цилиндром, а также между цилиндром и его головкой. Головку зажимают болтовыми соединениями крест на крест. Проверить правильность выполненных работ легко. Для этого нужно произвести запуск двигателя. Если мотор работает без сбоев, все сделано верно. Также можно сделать несколько усилий кик-стартером, для чувства компрессии.

Как вы уже убились, ничего сложного нет. Установка колец на поршень скутера, замена ЦПГ в совокупности не требует особых знаний. Необходимы только детали, время и желание.

В данной статье мы продемонстрируем как осуществить замену ЦПГ на скутере с 2-х тактным двигателем. По началу может показаться что замена может вызвать много трудностей, но на самом же деле тут нет ничего сложного и вы сможете в этом убедится.

Замену Цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) осуществляют как правило в случае если старый комплект износился или вы хотите установить более мощную поршневую на скутер с увеличенным диаметром поршня и цилиндра.

Ниже мы опишем принцип замены поршневой на 2т скутере Honda Dio. Если же у вас на скутере стоит 4т двигатель (если масло заливается через пробку в двигатель, а не в специальный бочёк рядом с бензобаком), то вам больше подойдёт статья замена цпг на 4т скутере (139QMB)

Половинить и разбирать двигатель для замены цилиндра, поршня с пальцем и колец не нужно. Необходимо лишь обеспечить доступ к цилиндру. Снимаем весь пластик, который мешает добраться до цилиндра, затем откручиваем 2 болта крепления глушителя к цилиндру и 2 болта крепления глушителя к картеру.

Кожух охлаждения двигателя (На рисунке выше) тоже нам мешает, поэтому мы откручиваем болты крепления и снимаем его.

Следующим шагом откручиваем 4 болта, на которых крепится цилиндр и снимаем головку с прокладкой.

Теперь снимаем цилиндр. Его необходимо потянуть вверх. Если цилиндр не снимается то можно подбить с разных сторон по нему деревянным предметом, например обратной стороной молотка и тогда его точно получится снять.

Следующим шагом снимаем поршень.(обязательно закройте отверстие в картер цилинда, чтобы избежать попадание мусора) Для того чтобы это сделать необходимо сначало повернуть коленвал в такое положение, при котором поршень выйдет максимально вверх. Теперь снимаем стопорные кольца, чтобы освободиться палец от шатуна коленвала (для этого можно использовать круглогубцы). Далее выдавливаем палец и снимаем поршень и игольчатый подшипник с шатуна коленвала.

Теперь возьмите новый комплект цпг на скутер Honda Dio (например наш комплект на 62 куб.см. с диаметром поршня 43 мм).

Установку цилиндра осуществляйте в обратной последовательности. Перед установкой смажьте цилиндр каплей масла, что бы поршень с кольцами смог свободно зайти в цилиндр. Кольца должны быть правильно установлены на поршне (концы колец должны быть зафиксированы бабышками, расположенными на поршне). Не забудьте установить новые прокладки под цилиндр, головку и глушитель. И вот теперь вы уже умеете заменить цпг на скутере Хонда Дио. Как видите тут нет ничего сложного. У других 2-тактных скутеров особых отличий при замене вы не найдёте.

Использование

Если поршень запитать сигналом красного камня, то выдвинется его деревянная головка, которая попытается выдвинуть стоящие впереди блоки (если они передвигаемые и их не более 12). Выдвижение длится около полутора тактов красного камня (0,15 секунд) и сопровождается звуком, слышным на расстоянии 15 блоков от поршня по любой оси. При этом, если на пути стоят сущности, то, если на их пути не будет блоков, они также будет передвинуты (причём если передвигаемый блок является блоком слизи, то сущности будут отброшены), иначе головка или блок пройдёт через них; в случае блока сущности могут быть задушены блоком, если он цельный.

При выключении поршня головка выдвинется обратно. Причём если это липкий поршень, то головка попытается передвинуть с собой блок, «приклеенный» к ней. Эффект прилипания происходит только при передвижении головки, поэтому падающие блоки после перемещения всё равно упадут, если под ними есть свободное пространство; также блок, который передвигался липким поршнем, может быть сдвинут другим поршнем без каких-либо осложнений. Кроме того, если у липкого поршня обрывается питание до

того, как он успеетвытолкнуть блок, то поршень «отклеивается» от блока, который остаётся на своём новом месте. Если же ничего такойпоршень не вытолкнул и питание всё равно преждевременно отключается, то тот блок, который суждено было потянуть ему за собой, будет сдвинут как обычно (правда несколько быстрее).

Установка поршня в блок цилиндров

  1. Перед установкой поршня в цилиндр необходимо тщательно протереть ветошью шатунные шейки коленчатого вала, втулку цилиндров и провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы шейка вставляемого поршня находилась в положении нижней мертвой точки (НМТ).
  2. Вставьте вкладыш в нижнюю головку шатуна таким образом, чтобы направляющий усик на вкладыше точно вошел в специальную проточку на головке шатуна.
  3. Смажьте вкладыш машинным маслом, оденьте на поршень специальную направляющую оправку для сжимания колец и опустите шатун в цилиндр. Как правильно ставить поршень в цилиндр в соответствии с указателями написано выше. Если направляющей оправки нет, то сжимать каждое

    колечко придется вручную, постепенно проталкивая поршень в цилиндр.

  4. После того как поршень зашел в цилиндр, следует аккуратно установить нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала. Вставляем в нижнюю крышку шатуна вкладыш так, чтобы направляющий усик на вкладыше точно вошел в специальную проточку на крышке шатуна и смазываем вкладыш машинным маслом.
  5. Установить крышку нижней головки шатуна с нижней частью коленчатого вала. На торцах нижней головки шатуна и крышке должны быть цифровые обозначения номера цилиндра.
  6. Поставить нижнюю крышку шатуна таким образом, чтобы номера цилиндров на шейке и крышке были с одной стороны.
  7. Закрепить крышку шатуна с умеренным усилием и установить предохранительные шплинты на болты.

Что понадобится для замены?

Для подобной процедуры стоит подготовить набор гаечных ключей, трещотку с торцевыми головками, динамометрический ключ, съемник для поршневых колец и сам набор колец.

Вам будет интересно:Шины Mishlene: история бренда, популярные модели

Инструмент для монтажа/демонтажа поршневых колец отличается простой конструкцией и доступной ценой. Без этого приспособления процесс замены может превратиться в практически невыполнимую задачу. Конечно, раньше автолюбители обходились парой отверток. Но лучше, чтобы подобный инструмент был, иначе без него можно повредить кольца либо поверхность поршня. Тем более что он есть всегда в наличии в автомагазинах.

Как ставить кольца на поршень 4т скутера

Как поставить поршневые кольца на скутер

Ухудшение тяги, падение максимальной скорости, синий дым с глушителя и слабая динамика скутера – верный признак изношенных поршневых колец, либо изношенной цилиндро-поршневой группы. Чаще всего изнашиваются именно поршневые кольца, т.к. диаметр поршневой группы у скутеров небольшой, рабочая площадь колец очень маленькая и поэтому они не так долго ходят.

Итак, если Вы столкнулись с необходимостью замены поршневых колец на скутере, причем помимо основной проблемы то, что их нужно менять, существует и другая – это как правильно поставить кольца на поршень. Нельзя просто взять любое кольцо и поставить в любую из «канавок» на поршне. Нужно понимать какое кольцо является верхним компрессионным, какое нижним компрессионным, а также как правильно поставить маслосъемное кольцо.

Установка поршневых колец на 4-х тактном китайском скутере. На фото ниже отмечено, где какое поршневое кольцо.

Как Вы успели заметить, что в комплект поршневых колец состоит из двух компрессионных колец (верхнего и нижнего), а также из маслосъемного которое состоит из двух обычных (тонких) колец и центрального экспандера.

Второе компрессионное кольцо имеет темно-черный цвет, а также уникальную (скошенную) геометрию.

У разных производителей цвет колец может различаться, например на фирмы CMR — нижнее компрессионное кольцо имеет рыжий цвет.

На следующей схеме показано правильное расположение колец.

На компрессионных кольцах можно увидеть надписи, они могут быть разными в зависимости от фирмы колец, но суть их одна – установка колец должна производиться надписями ВВЕРХ ! Т.е. надписи должны быть направлены к головке цилиндра.

На маслосъемных (двух тонких) кольцах надписи, как правило нет, поэтому ставить их можно любой стороной, главное чтобы между ними был установлен так называемый экспандер, как показано ниже на фото.

Сам процесс установки колец на поршень мы опустим, т.к. сложного там ничего нет

Следует соблюдать только осторожность при заведении колец в пазы, т.к. кольца изготовлены из высокопрочного чугуна и сильное воздействие на растяжение может привести к поломке колец. Если Вы все сделали правильно, то в итоге кольца на поршне должны быть установлены, как показано на следующем фото

Если Вы все сделали правильно, то в итоге кольца на поршне должны быть установлены, как показано на следующем фото.

Далее перед тем как устанавливать поршень в цилиндр, необходимо развести замки колец на правильное расстояние.

На этом все особенности установки поршневых колец на четырехтактный скутер озвучены, теперь можно ставить поршень в цилиндр, заранее смазав кольца и цилиндр маслом.

Установка поршневых колец на 2-х тактном скутере. Итак, допустим Вы приобрели новый поршень с кольцами и хотите установить его на скутер. В комплекте с поршнем на двухтактный скутер идет только два компрессионных кольца.

В некоторых случаях, в зависимости от модели скутера в комплекте с кольцами может быть еще так называемый экспандер или как его еще называют – расширитель. Устанавливается такой экспандер под второе (нижнее) кольцо.

Перед тем как преступить к установке колец на поршень, необходимо понять, где верхнее компрессионное кольцо, а где нижнее. Т.к. кольца очень различаются в геометрии, неправильная установка одного из колец приведет к его поломке

Обратите внимание, что верхнее кольцо имеет внутренний скос, перед установкой тщательно осмотрите каждое кольцо. Ниже приведена схема установки, где наглядно показано, где какое кольцо должно стоять, а также где устанавливается экспандер, если таковой присутствует в комплекте

Важно обратить внимание, что кольца имеют надпись на поверхности, которая должна быть ВВЕРХУ ! Т.е. надписи должны быть направлены к головке цилиндра

Главное соблюдать аккуратность, т.к. кольца очень хрупкие. Постарайтесь аккуратно заводить кольца в пазы, без сильного воздействие на растяжение.

В завершении хотелось бы отметить, что на двухтактных поршнях присутствуют штифты, которые не позволяют кольцам провернуться.

Поэтому устанавливая кольца в пазы, обратите внимание на замки колец – они должны сходиться на штифтах, как показано на фото ниже

Теперь, когда кольца стоят на своих местах, можно приступать к установке поршня в цилиндр, заранее смазав кольца и цилиндр маслом.

Признаки неисправности ЦПГ

Для определения поломки поршневой группы не требуется иметь сложные измерительные приборы

Достаточно обратить внимание не следующие симптомы:

  • слышится звон поршневых колец;
  • скутер не заводится с первой попытки. Приходится проводить операцию несколько раз для достижения результата;
  • быстрое опустошение бензобака из-за перерасхода топлива;
  • в цилиндре/моторе слышны шумы, которых не было;
  • на холостых оборотах транспортное средство неустойчиво работает;
  • общее снижение мощности;
  • внезапное отключение.

Дополнительные признаки включает в себя слишком большое количество дыма и отсутствие сопротивления при попытке запуска мотора скутера. После разборки (подробный перечень действий далее) мотора можно увидеть на поршневом цилиндре следы чёрного цвета – это нагар. Это свидетельствует о неплотном прилегании к стенкам цилиндра поршней, в результате чего газы постоянно вырывались изнутри, что уменьшало общее давление.


Старый поршень с признаками нагара

В случае с четырёхтактным двигателем признаки поломки ЦПГ немного отличаются:

  • наличие густого дыма чёрного/синего цвета;
  • увеличение расхода масла;
  • изменение мощности (этот показатель можно определить лишь при диагностике, так как на 4-тактном моторе может быть сразу незаметным изменение параметра);
  • невозможность завести скутер с первого раза даже с холодным двигателем.

Если наблюдаются указанные проблемы, есть смысл разобрать транспорт для того, чтобы снизить затраты на ремонт в будущем из-за неполадок других деталей, спровоцированных отсутствием замены ЦПГ.

Шаг 9

Пришло время затянуть винты с головкой. В начале мы можем сделать это пальцами, но, когда гайки достигают головы, начинается последняя трудность. Если у нас нет ощущения «стопа» в руках, хорошо бы использовать динамометрический ключ. На ключе установите крутящий момент, указанный в руководстве по обслуживанию двигателя – обычно он невелик и не превышает 20 Нм, а часто даже меньше 10 Нм – иногда стоит проверить инструкции по цилиндру цилиндра, поскольку некоторые производители рекомендуют разные значения силы натяжения головки. При затягивании головки действует принцип постепенного затягивания гаек с использованием «крестообразного» метода – его стоит сохранить, чтобы избежать натяжения, поломки головки, разрезания прокладки и других неприятностей.

Фотоотчет: Установка поршневой на двухтакный двигатель скутера

Учится ставить новую поршневую, мы сегодня будем на самый обычный китайский двухтактный скутер Forsage с двигателем 1E43QMB. Скутеры, оснащаемые этим двигателем, встречаются на наших дорогах все реже и реже, в силу своей древней и крайне неудачной конструкции, которая в современных реалиях не выдерживает даже малейшей критики…

Пару слов о выборе поршневой группы: Поршневая (43мм 65CC) которая представлена на фото ниже — просто отвратительного качества, поэтому покупать ее, и тем более ставить на скутер — советовать нет смысла. Лучше уж 12оо руб которая она стоит — пропить в первом попавшемся «кабаке», чем отдавать их за это фуфло.

Если есть возможность, то стоит поискать поршневую производителя представленного ниже (41мм 50CC), она хоть и меньшего объема, зато, качество намного превосходит первый образец, да и цена у нее ощутимо ниже.

Работы по вживлению нашей поршневой, всегда следует начинать с правильной установки поршневых колец, и только потом переходить к другим «делам».

Берем из комплекта, одно стопорное кольцо и вставляем его в любую канавку поршня (устанавливать стопорные кольца удобнее всего круглогубцами).

Стопорное кольцо должно лежать в канавке плотно, равномерно прилегая по всей окружности, и в тоже время свободно в ней вращаться.

Смазываем посадочные отверстия под поршневой палец моторным маслом, желательно для 2Т двигателей, подробнее о моторных маслах, читайте в статье: Моторное масло для скутера

Смазку подобного рода деталей, лучше всего производить с помощью обычного медицинского шприца, таким образом удается обезопасить детали двигателя от попадания на их поверхность грязи, плюс ко всему: иглой шприца очень удобно растирать масло по поверхности деталей.

После нанесения масла, разотрите его равномерно по поверхности деталей.

Берем из комплекта поршневой палец, и вставляем его так, чтобы он немного вышел из посадочного отверстия внутрь поршня.

Смазываем верхнею головку шатуна, во избежании попадания посторонних предметов в картер — закрываем тряпкой кривошипную камеру и вставляем в верхнею головку шатуна сепаратор.

Ориентируем поршень «стрелкой» на днище к выпускному окну цилиндра (выхлоп), одеваем его на шатун, вставляем выдвинутый ранее поршневой палец в сепаратор и заталкиваем поршневой палец до упора (входить поршневой палец должен от усилия руки).

Вставляем второе стопорное кольцо.

Устанавливаем новую прокладку.Перед установкой прокладки осмотрите плоскость, если на ней есть повреждения устраните их с помощью герметика.

Смазываем маслом кольца, старайтесь не накапать на прокладку.

Во избежании поломок и деформации поршневых колец, во время установки поршня в цилиндр двигателя — делаем из полоски жести хомут и сжимаем им кольца.

При сжатии хомутом колец, внимательно смотрите, чтобы замки колец были строго по центру стопорных штифтов в канавках поршня. После сжатия колец, покрутите немного хомут вправо — влево, кольца при этом не должны вращаться вместе с хомутом.

Фиксируем хомут при помощи скобы согнутой из такой же полоски жести.

При помощи шприца, наносим масло на поверхность цилиндра и размазываем его равномерно по всей поверхности.

После смазки зеркала цилиндра, обезжириваем плоскость картера и цилиндра и устанавливаем новую прокладку, при необходимости прокладку садим на герметик.

Одевать цилиндр на поршень, следует очень аккуратно, без чрезмерных усилий, внимательно следите, чтобы поршень заходил в цилиндр ровно без перекосов.

После того, как кольца полностью зашли в цилиндр — можно снимать хомут.

Заталкиваем цилиндр до упора.

Цилиндр должен зайти на свое место — легко при помощи усилия рук, если у вас цилиндр не «идет» на место, значит скорей всего вы неправильно поставили кольца: стопорный штифт попал под кольцо или под кольца попала грязь, — снимите цилиндр и повторите все заново.

После установки цилиндра на место, придерживая рукой цилиндр прокрутите коленчатый вал, он должен вращаться легко без чрезмерных усилий.

Опустите поршень вниз и шприцем налейте немного моторного масла в цилиндр.

Обезжирьте плоскость разъема цилиндра, головки — установите новую прокладку.

Установите головку цилиндра на место правильно ее ориентируя.

Накручиваем шайбы и гайки на шпильки.

Затягивать гайки нужно равномерно крест — накрест: сначала немного затяните гайки — соблюдая очередность, потом подтяните еще раз, потом еще раз и так постепенно увеличивая усилие затяните их окончательно.

После окончательной установки, во избежание попадания посторонних предметов в камеру сгорания двигателя — установите свечу зажигания и куском тряпки закройте выпускное отверстие в цилиндре. Ах да, не забудьте как следует обкатать вашу новую поршневую, а то…

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий