Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка

Размеры ремней на Скутеры Ямаха (Yamaha)

На этой страничке мы приводим размеры ремней, на модели скутеров такие как Ямаха (Yamaha).
Очень много любителей Скутеров б.у. часто не могут найти, какой именно им нужен размер ремня на их скутер и
потому я решил выложил размеры ремней, те которые я смог найти в интернете. Это может значительно облегчить в
дальнейшем поиск, нужных запчастей на мопеды.

Стандартный
размер ремня
(Шx Д)
Модель
скутера
МодификацияНомера рамМаркировка ремня
16.5 x 750BWS 5DA1YW50SA02J-100101~3AA-17641-00
16.5 x 795Jog 3KJ-5CY50D3KJ-4719101~49920003VP-17641-00
Jog 3KJ-7CY50H3KJ-5729101~57700003VP-17641-00
Jog 3KJ-9CY50H3KJ-6615101~3VP-17641-00
Jog 3KJ-ACY50HS3KJ-6676101~3VP-17641-00
Jog 3WF-1CY90Z3WF-000101~0310003WF-17641-00
Jog 3WF-2CY90Z3WF-122101~3WF-17641-00
Jog 3WF-3CY90Z3WF-179101~3WF-17641-00
Jog Z 3YK-4YG50Z3YK-5096101~53370003VP-17641-00
Jog Z 3YK-6YG50Z3YK-6221101~63420003VP-17641-00
Jog ZR 3YK-7YG50Z3YK-6715101~73233003VP-17641-00
Jog ZR 3YK-8YG50ZR3YK-7323301~3VP-17641-00
Jog Aprio 4LV-2YJ50S4LV-7107101~3VP-17641-00
Jog Aprio 4LV-4YJ50S4LV-3VP-17641-00
16.5 x 798Jog 3KJ-BCY503KJ-4JP-17641-00
Jog 5BM-2YV50ZSA01J-4JP-17641-00
Jog 5EM-1YV50ZSA04J-4JP-17641-00
Jog 5EM-2YV50ZSA04J-4JP-17641-00
Jog 5EM-3YV50ZSA12J-4JP-17641-00
Jog 5KN-1CV50SA16J-4JP-17641-00
Jog 5KN-2CV50SA16J-4JP-17641-00
Jog 5SU-1CV50RSA16J-5SU-E7641-00
Jog 5SU-2CV50ASA16J-5SU-E7641-00
Jog 5SU-3CV50RSA16J-5SU-E7641-00
Jog 5SU-4CV50ASA16J-5SU-E7641-00
Jog Poshe 3KJ-CCY50H3KJ-4JP-17641-00
Jog Poshe 3KJ-DCY50HS3KJ-4JP-17641-00
Jog Poshe 5GD-1YV50HSA08J-4JP-17641-00
Jog Poshe 5GD-2YV50HSA08J-4JP-17641-00
Jog Poshe 5GD-3YV50HSA08J-4JP-17641-00
Jog ZR 5PT-1CV50ZRSA16J-4JP-17641-00
4JP-17641-00
Jog Aprio 4LV-3YJ50S4LV-4JP-17641-00
Jog Aprio 4JP-6YJ504JP-7187101~4JP-17641-00
Jog Aprio 4JP-7YJ504JP-4JP-17641-00
Jog Aprio 4JP-8YJ504JP-4JP-17641-00
Jog Aprio 4JP-9YJ50SA11J-4JP-17641-00
Jog Aprio 4JP-ACV50SA11J-4JP-17641-00
Jog Basic 5XN-1YL50SA24J-5SU-E7641-00
Vino 5AU-(1~7)YJ50R5AU-4JP-17641-00
Vino 5AU-
(8,9,A,B,C,
D,E,F,G,H,J)
YJ50RSA10J4JP-17641-00

17 x 760

Gear 4KN-1BA504KN-000101~UJ03J- 4KN-17641-00
Gear 4KN-2BA50ST4KN-061101~UJ03J- 4KN-17641-00
Gear 4KN-3BA50S4KN-092101~UJ03J- 4KN-17641-00
Gear 4KN-4BA504KN-UJ03J- 4KN-17641-00
Gear 4KN-5BA50S4KN-UJ03J- 4KN-17641-00
Gear 4KN-6BA50N4KN-UJ03J- 4KN-17641-00
Gear 4KN-7BA504KN-UJ03J- 4KN-17641-00
Gear 4KN-8UJ03J- 4KN-17641-00
Gear 4KN-9BA50SUJ03J-UJ03J- 4KN-17641-00
Gear 4KN-ABA50SUJ03J-UJ03J- 4KN-17641-00
Gear 4KN-BBA50NUJ03J-UJ03J- 4KN-17641-00
Gear 4KN-CBA50NHUJ03J-UJ03J- 4KN-17641-00

17.5 x 774

Grand Axis 100 5FA1YA100SB01J-4VP-17641-00
5FA-17641-00

17 x 790

Jog 3KJ-1CY503KJ-1000101~15410003KJ-17641-00
Jog 3KJ-2CY503KJ-1884101~20201203KJ-17641-00
Jog 3KJ-2CY503KJ-5087101~50950003KJ-17641-00
Jog 3KJ-3CY503KJ-2432101~24929003KJ-17641-00
Jog 3KJ-3CY503KJ-4992101~49960003KJ-17641-00
Jog 3KJ-4CY503KJ-2416101~24320003KJ-17641-00
Jog 3KJ-6CY503KJ-4996101~50840003KJ-17641-00
Jog 3KJ-6CY503KJ-6433101~65040003KJ-17641-00
Jog 3KJ-8CY503KJ-6504101~65948403KJ-17641-00
Jog 3KJ-8CY503KJ-7323101~73740003KJ-17641-00
Jog Z 3YK-1YG50Z3YK-2660101~27800003KJ-17641-00
Jog Z 3YK-2YG50Z3YK-3117101~45750003KJ-17641-00
Jog Z 3YK-3YG50ZS3YK-4575101~46760003KJ-17641-00
Jog EX 3YK-5YG50EX3YK-5337101~54280003KJ-17641-00
Jog EX Aprio 4LV-1YJ50EX4LV-6342101~64330003KJ-17641-00
Jog Aprio 4JP-1YJ504JP-5770101~62210003KJ-17641-00
Jog Aprio 4JP-2YJ50S4JP-6707101~67150003KJ-17641-00
Jog Aprio 4JP-3YJ504JP-6896101~71070003KJ-17641-00
Jog Aprio 4JP-4YJ50SP4JP-7168101~71870003KJ-17641-00
Jog Aprio 4JP-5YJ50SP4JP-7187101~3KJ-17641-00

Какой оптимальный вес для роликов?

И так, повторим принцип действия роликов для вариатора скутера. Когда коленвал вращается, ролики расходятся на некое значение. Чем выше обороты силового агрегата и вращение коленвала, тем больше это значение. Значит ремень выдвигается больше и старт скутера происходит быстрей. Двухтактный силовой агрегат на скутер характеризуется работой на максимальных оборотах. С этой задачей, в большей части справляются ролики скутера.

Достаточно тяжелые ролики сопутствуют выдвижению ремня на низких оборотах. При этом наблюдается падение динамики. Но, в то же время достигается значение максимальной скорости. Принцип действия легких роликов обратный. То есть производительный элемент работает на максимум, дабы набрать максимальную скорость. Динамические качества обратно снижаются. На старте скорость будет расти довольно быстро, но до 30 км/час. После, скорость будет набирать все труднее.

Исходя из этого, можно сделать следующий вывод. Вес роликов должен быть средним, оптимальным. Нужно учитывать, что скорость мопеда не всегда зависит от веса роликов. Существенное влияние оказывает пружина токдрайва – пружина большого размера, которая размещена за сцеплением. Для чего она нужна? – отвечает за утомление ремня и его натяжение. При её ослаблении, происходит выброс ремня на больший радиус. Таким образом, при нормальном весе роликов, затруднительно достичь предельной скорости. Зачастую, в таких ситуациях заменяют пружину.

Сначала нужно пробовать ролики на пол грамма легче, нежели указано в инструкции. Опытные скутеристы всегда имеют в своем запасе ролики различного веса «шагом» 0.5-1 грамм. Методом проб и ошибок устанавливаются оптимальные ролики. Указать какие ролики ставить на скутер без «экспериментов» трудно и практически не возможно. Ведь на каждом скутере может быть разное состояние ЦПГ, ремня и пружины, вариатора. Одно можно сказать точно, без всяких сомнений: устанавливать в одном комплекте ролики разного веса нельзя. Это ведет к дисбалансу работы коленвала и быстрой замене его подшипников.

Устройство вариатора на скутере

Вариатор – это современное устройство КПП, и его применение в различной технике с каждым днём набирает популярности. Механизм вариаторной коробки на скутерах очень прост: его разработчики основывались на действии центробежной силы, чем и добились легкости конструкции.

Составляющие вариатора

Скутер имеет небольшую массу и габариты (по сравнению с мотоциклами и авто), соответственно, и коробка переключения передач должна быть небольшой.

От автомобильного, вариатор скутера унаследовал:

  • два шкива – ведущий и ведомый (правда здесь они имеют клиновидную форму, и каждый состоит из двух половинок);
  • ремень (его форма – трапециевидная, в отличие от автомобильного).

Вот и всё наследие.

Положение клиновидных половинок (щёк) ведущего шкива регулируют ролики. Размыканием и смыканием щёк ведомого шкива занимается центральная пружина, соединённая со сцеплением.

Подробнее о принципе работы

Итак… Скутер заведён и работает на холостом ходу. Что происходит в вариаторе? Ведущий шкив вращается на минимальных оборотах. Ремень находится чуть выше от центра соприкосновения щёк. Щёки ведомого сжаты центральной пружиной. Ремень на них движется по максимальному радиусу.

Скутер пришёл в движение. Здесь стоит упомянуть ролики. Они находятся за внутренней щекой ведущего шкива. Когда увеличивается скорость вращения этого шкива, центробежная сила выталкивает ролики к внешнему радиусу, тем самым сжимая половинки ведущего шкива вместе. Ремень между этими половинками смещается наружу – увеличивается радиус его оборота на ведущих щеках.

Ведомый шкив действует с точностью до наоборот. Во время набора скорости на него так же, как и на ролики действует центробежная сила, с помощью которой щёки раздвигаются, сжимая центральную пружину и пропуская ремень между собой. Так происходит разгон.

За счёт такой синхронной работы шкивов набор скорости происходит на постоянных оборотах и максимальной мощности двигателя.

Настройка вариатора на скутере

Регулировкой вариатора добиваются желаемой динамики скутера. Улучшить её можно с помощью замены как заводских роликов, так и пружины.

Работа роликов на вариаторе скутера зависит от их веса. Изготовитель подбирает оптимальный при сборе коробки. Но любители быстрой езды меняют их на более тяжёлые. С утяжелёнными роликами скутер с вариатором медленнее разгоняется на старте, зато после набора максимальных оборотов двигатель выдаёт скорость на 10-15 км/ч больше, чем с заводскими роликами.

Использование роликов меньшего веса приводит к обратному принципу: скутер стартует резко, но достичь максимальной скорости ему тяжело.

Изменение жёсткости пружины также влияет на скорость. Растянутая и слабая, она не сможет плотно прижимать щёки ведомого шкива. Это приведёт к работе ремня постоянно на меньшем радиусе, чем необходимо. Слишком жёсткая пружина, наоборот, не даст уменьшить этот радиус (соответственно увеличить обороты ведомого шкива) и развить максимальную скорость скутера.

Ремонт вариатора на скутере. Замена элементов

Изменение скорости разгона и появление посторонних шумов в вариаторе свидетельствуют о том, что какая-то деталь (или детали) изношена и требует замены.

Чтобы узнать причину неисправности, следует вариатор разобрать:

  1. Снимаем крышку. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить её. Как правило, крышка вариатора на скутерах имеет уплотнительную прокладку. Необходимо оценить её состояние и, при необходимости, поменять.
  2. Чтобы снять ремень с вариатора, нужно убрать ведущий шкив. А добраться до него можно, только сняв стопорное кольцо, муфту и шестерню.
  3. Когда ремень и половинки шкива готовы, снимаем и ролики.
  4. Все элементы должны быть тщательно осмотрены и проверены. Исправные щёки имеют ровную поверхность без сколов и задиров. На ремне исключается присутствие каких-либо смазочных веществ. Если он выглядит потрёпанным, то пора его менять.
  5. После выявления неисправностей собираем вариатор в обратной последовательности.

Существует два главных признака, по которым определяется качество работы вариатора: движение ремня и обороты двигателя. В исправном вариаторе ремень не проскальзывает в шкивах. Но, если мотор ревёт, а скутер не едет – это первый сигнал о том, что пора заглянуть внутрь устройства и изучить состояние ремня и пружины.

Рабочие обороты двигателя должны соответствовать оборотам его максимальной мощности. Если же этого не происходит – пора заняться настройкой работы вариатора.

Размеры ремней вариатора скутера

С подмогою предоставленной таблицы Вы сумеете определить типичные размеры ремня вариатора вашего мотороллера. Подбирайте свою марку скутера и смотрите величины (показаны в миллиметрах). Первая цифра это ширина ремня, 2-ая — длина.

Размеры ремней вариатора некоторых скутеров

МОДЕЛЬ СКУТЕРА

ТИПОРАЗМЕР РЕМНЯ (мм)

Aprilia

Aprilia

Aprillia SR 50 ( 2000 г.в. )
Aprilia Amico, Rally (Air), Rally LC

16,5 x 747

Aprillia SR 125-150
AtalaAtala
Atala Hacker
BetaBeta
Beta
GagivaGagiva
Gagiva City
DerbiDerbi
Derbi Vamos
GileraGilera
Gilera Runner 50
Gilera Runner 125-180
Gilera Stalker
HondaHonda
Honda Bali, SFX
Honda CN 250 Helix
Honda Lead
Honda Lead 50 (AF 20)

18х705

Honda Vision, Dio SP
ItaljetItaljet
Italjet Dragster 125-180
Italjet Formula 50 LC
Italjet Formula 50 LC 2
Italjet Formula 125
Italjet Velocifero
KymcoKymco
Kymco DYX DYY
MalagutiMalaguti
Malaguti Centro, F12 Phantom, F15 Firefox
Malaguti Crosser
Malaguti F12 ( 92-94 г.в.)
MBKMBK
MBK Booster, Nitro, Ovetto, Rocket
MBK Evolis, Fizz, Forte, Target
PeugeotPeugeot
Peugeot Speedfight, Buxy
Peugeot Metropolis
Peugeot ST Rapido
Peugeot SV 50 Geo, Zenith
Peugeot SV 125
PGOPGO
PGO Big Max
PiaggioPiaggio
Piaggio ET2
Piaggio ET4 125
Piaggio Free
Piaggio Hexagon 125
Piaggio Hexagon 150
Piaggio Hexagon 250
Piaggio SKR 125-150
Piaggio NRG
Piaggio NRG DD
Piaggio Sfera ( 94-95 г.в. ) Zip FR
Piaggio Sfera 1 ( 93 г.в.  ) Zip
Piaggio Sfera 125
Piaggio Sfera 2
Piaggio Sfera 80
Piaggio TPH 125
Piaggio TPH 80
Piaggio TPH , Storm
SuzukiSuzuki
Suzuki Address, Sepia
YamahaYamaha
Yamaha Axis, Breeze, Zest, Jog
Yamaha Aerox, Slider, Spy
Yamha BW’s, Zuma, Neo’s

как правильно подобрать ремень вариатора?

    Как известно, достаточно большое количество китайской мототехники, будь то скутер или снегоход комплектуется автоматической КПП с клиноременным вариатором. 

    Как и в любом узле у него есть слабое место. Как правило, это ремень вариатора, который рано или поздно приходит в негодность и подлежит замене. Стоит заметить, что по регламенту ремень необходимо менять каждые 20 000 км пробега. Но не стоит думать, что под крышку вариатора не стоит заглядывать до прохождения этой отметки. К тому же, если Вы приобрели технику уже не новую и как относился к ней предыдущий хозяин на первый взгляд узнать сложно. Поэтому не ленитесь и проверьте состояние ремня хотя бы перед началом сезона, тем самым, в будущем Вы сэкономите не только потраченное время, но и значительную сумму денег. Итак, как же определить пора менять ремень вариатора или можно еще поездить? Во-первых, нужно тщательно осмотреть ремень, сгибая и разгибая его. На нем не должно быть трещин и разрывов. Во-вторых, измерить ширину ремня

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Ширину ремня нужно измерить в разных точках, поскольку износ мог происходить неравномерно. Минимально допустимый износ 1-1,5мм в зависимости от производителя

В случае, если все-таки требуется замена ремня, то обязательно обратите внимание на его маркировку (см. рисунок ниже)

1 – длина ремня; 2 – ширина ремня; 3 – длина зуба ремня.

    В том случае, если Вам не удается прочитать маркировку, то сделайте соответствующие замеры и сообщите продавцу, чтобы он смог подобрать аналогичный ремень вариатора.          

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий