Крепёж самодельной лодки

Держатель для бортовых удочек на основе УКБ

Такой вариант подойдет и для коротких бортовых удочек, и для обычных длинных поплавочных, донных и спиннинговых снастей. Его можно использовать для троллинга.

Он крепится на регулируемых креплениях для банок (система ликтрос-ликпаз) надувной лодки, которые проходят вдоль бортов с внутренней стороны. Если таковых нет, их можно приклеить. Эти крепления удобны тем, что можно перемещать банки как угодно, регулируя расположение экипажа и вещей в лодке. Держатель также можно передвигать вперёд — назад по длине ликтроса.

Основа конструкции – короткий деревянный (либо пластиковый, ПВХ, металлический) брусок, одна из сторон которого (прилегающая к борту) – скошена. К нему крепится труба, в которую вставляется удочка.

Есть три способа получить такой держатель:

  • купить полностью готовую конструкцию (УКБ) в магазине;
  • купить в магазине основу – брусок – и самостоятельно прикрепить к нему трубу, в которой будет размещаться удочка;
  • изготовить держак полностью своими руками.

Изготовление держателя для бортовой удочки своими руками

Основу можно сделать из деревянного бруска подходящего размера.

Для этого надо:

  1. отпилить одну из ее сторон так, чтобы она ровно ложилась на борт лодки;
  2. просверлить в ней продольное отверстие;
  3. пропилить паз, чтобы она надевалась на леер;
  4. покрыть брусок в несколько слоев лаком, чтобы он служил долго (лучший вариант – яхтный лак, защитное покрытие из него – самое прочное).

Для фиксации удочек лучше всего подойдет сантехническая ПВХ-труба. Хороший вариант – разместить два ее отрезка с разных сторон основы держателя. Сделайте в них вырезы под ножку безынерционки, если собираетесь ловить с катушкой такого типа. Благодаря этим вырезам удилища будут четко фиксироваться в держателе не прокручиваясь. Пользоваться такой конструкцией гораздо удобнее.

Важное преимущество пластиковых сантехнических труб в том, что они не повредят удилище. У готовых держателей для бортовых удочек, которые можно купить в магазине, трубы часто металлические

При постоянном качании лодки на волнах и – особенно – при переходах по водоему на веслах или под мотором, удочки в таких металлических стаканах легко травмируются.

Пластиковые трубы крепятся к бруску с помощью хомута для труб. Их можно разместить под разными углами.

На бруске можно закрепить пластиковый контейнер для продуктов. В результате получится удобное хранилище для приманок, в котором они будут всегда под рукой.

Возможные ошибки

Стоит обратить внимание на то, что при постройке судна рыбаки часто следуют типовым рекомендациям, не учитывая своего веса. Если он превышает 90 кг, обязательно нужно делать дополнительное усиление днища с помощью реек, иначе при ходьбе оно станет продавливаться вниз, а вода будет выпихивать его вверх

Есть еще несколько советов, которые помогут недопустить типичных ошибок при изготовлении лодки.

Применение гвоздей при строительстве делает процесс проще и дешевле, но использование шурупов сохраняет более аккуратный вид судна. При этом шурупы обязательно следует смазать любым маслом. В противном случае в дальнейшем возникнут сложности с выкручиванием метиза.
При крепеже реек обязательно для фиксации нужно использовать струбцины, иначе очень сложно их удержать.
Чтобы избежать появления «пузырей» на судне, установка метизов должна происходить через небольшое расстояние или подряд.
Избавить судно от кривизны при монтаже реек поможет поочередное забивание гвоздей на разных бортах.
Многие экономят эпоксидную смолу при нанесении на поверхности для склейки. Этого делать ни в коем случае нельзя! Смола просто впитается в древесину, и склеивания не произойдет

Важно придерживаться расхода эпоксидной смолы в количестве 200 граммов на трехметровую полоску ткани. При сжатии деталей остатки смолы должны просачиваться наружу – это показатель того, что количество эпоксидки достаточное.
Изъяны на поверхности корпуса можно устранить с помощью водостойкой шпаклевки.
Если лодка поднимает нос и не выходит на глиссер – неправильно проведена центровка либо недостаточная длина.

Если судно отлично ведет себя с двумя пассажирами, а с одним начинает дельфинировать, решить эту проблему можно следующим образом: из кусков винипласта стоит сделать пару гидрокрыльев и прикрепить их к антикавитационной плите мотора. Лодка станет быстрее набирать скорость, ее ход будет легче. Таким образом, изготовить своими руками лодку для рыбалки совсем несложно, но начинающим кораблестроителям все-таки лучше выбрать более простую конструкцию.

О том, как сделать лодку из фанеры своими руками, смотрите в следующем видео.

Усиление днища

Хотя ПВХ ткань, которая используется в изготовлении лодок прочная, но это всё-таки ткань. Она подвержена истиранию о каменистое или ракушечное дно и не застрахована от порывов о коряги, ветки и прочие неприятности. Усиление или бронирование дна это первоначально, что надо сделать в рамках тюнинга лодки ПВХ.

Усиление по мере истирания возможно заменить, а это лучше, чем подвергать «родную» ткань ремонту.

Рассчитывайте, что при усилении днища лодке прибавится 8 — 9 кг веса и увеличатся её габариты, если будете размещать по сумкам.

Усилить можно отдельные места, которые наиболее подвержены потертостям, или же полностью проклеить. Часто, говоря о полном или частичном усилении днища, употребляют термин «бронирование».

Усиление судна производится путем наклеивания дополнительной ленты ПВХ, её ещё называют «профилем», привальным брусом. Лента ПВХ (привальный брус) бывает различной толщины от 1,2 мм до 3 мм. Ленту приклеивают на двухкомпонентный клей.

Диапазон ширины привального бруса колеблется от 60 до 235 мм. Привальный брус смягчает удары волн. Он бывает обычным и с отбойником. Некоторые лодки уже снабжены таким брусом в базовой комплектации.

Усиление киля — состоит в приклеивании дополнительного слоя ленты (привального бруса) поверх заводской ленты. Это усиление помимо киля охватывает и кильсоны.

Усиление баллонов — необязательно проделывать по всей длине баллона, обычно ленту (брус) приклеивают частично, насколько это необходимо.

Усиление транца – так как транец защищает только слой ПВХ ткани, то усиление ему очень понадобится. Транец усиливают привальным брусом. Можно закатать привальным брусом днище полностью.

Всё усиление можно проделать самостоятельно. Главное, соблюдать аккуратность и подобрать правильный клей.

Установка стрингеров – профили из дюралюминиевого сплава, устанавливаются при наличии жёсткого пола, это дополнительные рёбра жёсткости, их размер соответствует толщине пайол (жёсткого пола).

Надувная лодка при движении испытывает деформацию, жёсткие пайолы трутся о надувные части судна стрингеры предохраняют ткань от истирания.

В носовой части надувной лодки, где она имеет криволинейный профиль, стрингеры не крепятся, они там не нужны.

Как самостоятельно приклеить привальный брус

Для того чтобы своими руками выполнить усиление брусом вам придется проделать следующие действия:

  1. Промыть дно лодки, удалить с нее песчинки или другие инородные предметы и просушить.
  2. Обезжирить склеиваемые поверхности, можно бензином, водкой, спиртом, ацетоном, но при использовании ацетона сильно не тереть, повредиться ткань ПВХ.
  3. Нанести кисточкой тонкий слой клея и на поверхность лодки и бруса, оставить его на 15 минут, затем нанести второй слой и подождать высыхания, чтобы не прилипал к ладоням.
  4. Точно наложить брус на поверхность, прижать.
  5. Для лучшего склеивания поверхность надо нагреть, сделать это можно обычным бытовым феном. Прогреть так, чтобы брус не расплавился, а ткань не начала пузыриться, без фанатизма.
  6. Еще раз придавать склеиваемое место и прокатить по нему предметом округлой формы, например, бутылкой, для окончательного сцепления.

Виды спиннингового держателя

Спиннинговые держатели различаются по способу изготовления: пластиковые, из металлических сплавов, с компонованными деталями. Конструкция аксессуаров предусматривает резиновые вставки для защиты спиннинга и лодки ПВХ.

Модели держателя различаются по способу крепления:

  • вертикальные (в виде стакана) – рукоятка удочки устанавливается в устройство с наклоном в 50 градусов, наиболее надежные и качественные аксессуары;
  • рогатые с кольцами – удилище устанавливают в кольцо с наклоном от 0 до 30, градусов, вес в этой конструкции перераспределяется на рогатку.

Как правило, любая модель обладает функцией изменять значение угла наклона, что способствует успешному лову в различных погодных условиях.

Для разнообразных видов рыбной ловли (троллинговой, поплавочной) существуют специальные конструкции. Выпускают устройства, предназначенные для удилищ разной длины – коротких, длинных и любого размера.

Спиннинговые держатели устанавливают двумя способами:

  • совмещенно – объединяют с креплением для спиннинга, что увеличивает скорость монтажа, недостаток модели в довольно больших габаритах;
  • раздельно – вставная конструкция, отличается меньшими размерами, на установку уходит больше времени. В первую очередь крепят основание, к нему спиннинговый держатель.

Держатели подразделяются по количеству подставок (стаканов), на которых размещают удилища:

  • одиночные;
  • двойные;
  • тарга.

Тарга представляет собой конструкцию в виде изогнутой трубы, на которой установлены несколько стаканов. Они в основном используются в троллинге. В зависимости от количества подставок (до 10 штук) тарга крепится в одной или двух точках к противоположным бортам.

Можно изготовить крепление для спиннинга и своими руками:

  1. из древа или фанеры толщиной 40 мм вырезают П-образную заготовку (ширина 35 см), расстояние между пяток определяется в зависимости от размера места закрепления;
  2. в нижней пятке просверливают отверстие (8 мм), где крепят зажимной болт;
  3. держатель изготавливают из дюралевого швеллера, соответствующего размера, который закрепляют на верхней пятке;
  4. к швеллеру крепят обрезок трубки;
  5. трубку обрабатывают мягким материалом, чтобы избежать повреждения удилища и вставляют заглушку.

Виды

Несмотря на максимальную простоту конструкций, существуют разные типы рассматриваемых приспособлений. Так, с учетом особенностей монтажа можно выделить 2 разновидности устройств.

Совмещенные или цельные. Подобные модели подставок представляют собой неотъемлемую часть лодочного крепления, что существенно упрощает установку и максимально повышает мобильность. К минусам можно отнести довольно большие размеры конструкции и сложности с ее транспортировкой.

В зависимости от конструктивных особенностей устройства также делят на категории.

  • Вертикальные изделия в виде стаканов. Рукоять удилища помещается в эти держатели под углом от 50° по отношению к вертикальной оси. Чаще всего именно такие модели используют при ловле рыбы троллингом.
  • Горизонтальные конструкции с рогатинами и кольцами. Примечательно, что подобные системы одинаково эффективны при ловле как с лодки, так и с берега. При этом угол наклона удилища можно изменять в диапазоне 0–40°. Передняя часть приспособления оснащена рогатиной, а задняя имеет кольца. Как показывает многолетняя практика, речь идет об оптимальном варианте для поплавочных снастей и фидеров.

А также применяется еще один вид классификации. Имеется в виду количество мест, с учетом которого разделяют держатели. Они бывают:

  • одиночные, то есть рассчитанные на фиксацию одной удочки;
  • двойные, позволяющие установить и использовать сразу 2 удилища;
  • тарги – многоместные универсальные конструкции.

Особое внимание следует уделить именно последней разновидности. Эти более сложные устройства представляют собой каркас, на котором установлены стаканы для надежной фиксации удилищ

Чаще всего подобные конструкции становятся атрибутом лодок поклонников троллинга.

Тарги на несколько мест устанавливают между бортами плавсредства враспор с фиксацией в одной точке. Если же речь идет о большем количестве подставок (стаканов), то крепеж осуществляется по обеим сторонам лодки. То есть учитывается максимальная потенциальная нагрузка.

Этапы работы

Процесс изготовления сиденья в лодку ПВХ состоит из нескольких этапов. Чтобы работать было проще, рекомендуется вырезать отдельные элементы будущего кресла из ватмана. Эта процедура позволит точно скорректировать размеры изделия, относительно лодочного пространства. Инструкция по сборке выглядит следующим образом:

  1. Из многослойной фанеры электрическим лобзиком вырезается каркас спинки и нижнего сиденья, которые скрепляются при помощи саморезов или других видов крепежей.
  2. Фанерный каркас обрабатывается наждачной бумагой и влагостойкой пропиткой.
  3. Полученная деталь оставляется на просушку, время которой может составлять от 24 до 72 ч. (в зависимости от вида применяемой пропитки).
  4. По размерам фанерных сидушки и спинки вырезаются мягкие элементы из поролона или пенополиуретана, которые затем наклеиваются на каркас (чтобы сиденье было более мягким, можно наклеить несколько слоёв пористого материала, скрепив отдельные листы строительным степлером).
  5. Выкройки, которые были сделаны на ватмане, переносятся на ткань.
  6. Из влагоотталкивающей ткани вырезается чехол.
  7. Места стыков и углов точно подгоняются (для удобства работы по краям рекомендуется оставить припуск около 3 см).
  8. После подгонки швы прошиваются прочной капроновой нитью и для большей надёжности обрабатываются герметиком.
  9. Обивка закрепляется на фанерном каркасе степлерными скобами или небольшими гвоздями.

Готовое самодельное кресло в лодку

Используется 32 ПВХ труба со стекловолокном

Мягкое и относительно легкое

Конструкция удобно складывается

Ширина сидушки порядка 44 см

Высота задней части от крепления до верха спинки 43 см

В сложенном виде высота изделия 44 см

Длина трубы-основания равна 39 см

Высота задней части от сидушки до верха спинки 38 см

Длина трубы-основания с лицевой стороны 65 см

Для складывания кресла данный болт снимается (с двух опор)

Чехол может представлять собой как монолитное изделие, так и 2 элемента, которыми отдельно обтянуты спинка и сидушка кресла. Так как плавсредство из ПВХ довольно легко повредить, после окончания всех работ сиденье должно быть проверено на отсутствие в конструкции острых углов.

Поворотный механизм

Поворотный механизм делает кресло более манёвренным, что очень важно при ужении спиннингом, когда приманку нужно забрасывать в разные стороны. Этот элемент можно приобрести в отделе мебельной фурнитуры

Также продаются готовые кресла, оборудованные вращающимся узлом. В нашем случае используется «диск здоровья» продаваемый в спортивных товарах.


Диск «Здоровье» мы будем использовать в качестве поворотного механизма нашей сидушки.

Установка сидений с поворотным механизмом обычно производится на лодки ПВХ, в которых предусмотрены жёсткие полы. Делается это следующим образом:

  1. К жёсткому полу лодки при помощи саморезов крепится обработанная водостойкой жидкостью доска толщиной около 2 см.
  2. К доске привинчивается поворотный механизм.
  3. К поворотному механизму крепится лодочное кресло.

Важно помнить, что в процессе эксплуатации вращательный механизм постоянно контактирует с водой, поэтому его необходимо регулярно смазывать. В противном случае конструкция быстро выйдет из строя

Поворотный механизм также можно закрепить на идущих в комплекте с лодкой скамейках. Однако, это будет менее удобно, поскольку при вращении придётся постоянно перекидывать ноги через сидушку. В нашем варианте поворотный механизм крепится к сидушке, а не к жесткому полу.

Опрос! Какого размера Ваша лодка?

Меньше 2 м
7.14%

От 2.5 – 3 м
39.29%

От 3-4 м
46.43%

У меня тральщик!
0%

Более 4 м
7.14%

Да я и не мерил…
0%

У меня ее нет
0%

Проголосовало: 28

Из чего можно сделать лодочный мотор?

Лодочный мотор можно изготовить из многих механизмов, которые пылятся в сарае или в гараже и по назначению не применяются.

Часто бывает так, что техника выходит из строя, а чтобы её починить требуется потратить более половины стоимости нового устройства. Намного проще в этом случае приобрести новый прибор, а старый отложить и использовать его в качестве источника запчастей и различных болтиков-гаечек. Именно из таких устройств и можно изготовить лодочный мотор.

Если в наличии таких приборов нет, то можно недорого приобрести такой механизм на вторичном рынке. Главное, чтобы в таких устройствах был исправен двигатель.

Лодочный мотор из триммера

Минимально изменив конструкцию триммера можно устроить отличный тяговый агрегат для лодки любой конструкции. Двигатель и трансмиссия в таком приборе уже есть, достаточно изготовить крепление для лодки, а вместо бобины с леской или диска установить гребной винт.

Прежде чем изготавливать лодочный мотор из триммера, следует понимать, что мощность таких устройств очень мала, и передвигаться против сильного течения вряд ли удастся.

Триммер в качестве лодочного мотора идеально подойдёт при использовании на озере или пруду.

К недостаткам использования данного прибора следует отнести высокий уровень шума. Кроме того, при небольшой скорости движения придётся дышать абсолютно всеми продуктами «жизнедеятельности» этой системы.

Лодочный мотор из шуруповёрта

Отличными показателями в плане производства шума и экологичности обладают лодочные моторы на электрической тяге. Можно изготовить мотор для лодки из шуруповёрта, но мощность устройства не должна быть менее 300 Вт. Для передачи крутящего момента к винту, который расположен под водой, можно использовать гибкий вал от триммера.

В качестве гребного винта используется небольшой алюминиевый винт от автомобильного вентилятора, а для обеспечения продолжительного времени работы такого устройства применяются автомобильные аккумуляторы ёмкостью 60 А/ч.

Недостатками таких конструкций является необходимость возить с собой полностью заряженный автомобильный аккумулятор. Масса такой детали составляет более 20 кг. К недостаткам можно отнести ограниченность хода такого мотора, после разрядки аккумулятора возникнет необходимость снова вручную приводить лодку в движение.

Лодочный мотор из мотоблока

Самым мощным из самодельных лодочных моторов считается устройство изготовленное из мотоблока. Техника для обработки приусадебного участка оснащается выносливыми и долговечными четырёхтактными двигателями внутреннего сгорания, которые, будучи установлены на плавсредство,

позволят ему развивать приличную скорость как по течению, так и против него. Такие двигатели имеют значительную массу и, обычно, не используются на лодках ПВХ.

Наиболее простой способ установки лодочного мотора такой конструкции заключается в минимальных переделках основной конструкции. Достаточно прикрепить к корпусу лодки мотоблок, и установить вместо фрез алюминиевые лопасти. Лопасти должны быть расположены в одной плоскости с валом, который в данном случае располагается перпендикулярно движению плавсредства Лопасти имеют вид прямоугольных пластин, которые нижней половиной должны быть опущены в воду, а верхняя часть свободно перемещаться по воздуху. Такое устройство гребного колеса, позволит перемещаться с высокой скоростью даже в местах, где глубина не превышает полуметра. Отлично справляется лодочный двигатель изготовленный из мотоблока с быстрым течением.

Другие варианты

Изготовить самодельный двигатель можно не только используя триммеры и шуруповёрты за основу. Если есть желание сконструировать лодочный мотор самостоятельно и есть значительный запас времени и средств, то в качестве силового агрегата можно использовать любое техническое устройство оснащённое двигателем внутреннего сгорания или приводимое в движение с помощью электродвигателя.

Многие мастера ставят на лодку двигатели от мотоциклов. В этом случае удаётся регулировать обороты гребного винта с помощью переключения коробки передач. Мощные 12-вольтовые двигатели, которые используются в различных механизмах, могут успешно применяться в качестве лодочных двигателей.

Разновидности спиннинговых держателей

Приспособления для фиксации удилищ по методу монтажа подразделяются на две группы. Сюда относят:

  • Совмещенные. Такие модели подставок составляют одно целое с лодочным креплением. Это значительно упрощает их установку и повышает мобильность. Недостаток — большие габариты, неудобство транспортировки.
  • Раздельные. В этом случае подставка для удочки и адаптер крепления — два отдельных элемента, которые соединяются между собой уже непосредственно в лодке. Сборка изделия занимает больше времени, но оно отличается меньшими транспортными габаритами.

По конструкции приспособления тоже делятся на две категории. Среди них выделяют:

  • Вертикальные стаканные изделия. Рукоятка удилища устанавливается в стакан держателя под углом к вертикали (от 50 градусов). Используются такие модели держателей спиннинга для троллинга.
  • Горизонтальные рогатые приспособления с кольцами. Держатели такой конструкции можно использовать как для ловли с берега, так и с лодки. Угол расположения удилища можно менять от 0 до 40 градусов. В передней части конструкции размещена рогулька, в задней — колечко. Это идеальный вариант для поплавчанок и фидеров.

Существует еще одна классификация. Разновидности держателей по количеству мест для фиксации удилищ:

  • одиночные (можно зафиксировать один спиннинг);
  • двойные (возможность фиксации одновременно двух удочек);
  • тарги — многоместные подставки.

Тарги представляют собой согнутую большую трубу, на которой крепятся стаканы для фиксации спиннингов. Чаще такие модели используются для троллинга. При небольшом количестве мест фиксации тарга закрепляется враспор к противоположным бортам катера в одной точке. Если же конструкция предусматривает значительное количество креплений для удилищ, тарга фиксируется в двух местах на обеих сторонах катера.

От чего гибнет ПВХ

Материал на ПВХ лодках погибает от ультрафиолета. Сгнивший ПВХ редкая картина. А вот выгоревший, высыпавшийся до ниток – это явление нередко встречается. Чаще всего такую картину можно увидеть на лодках, которыми пользуются различные государственные органы. Такие лодки не накрываются тентом, очень интенсивно используются на воде, и посему редко доживают до 8-10 лет.

Грубо говоря, если судно часто перевозится на лафете, то крайне важно накрывать его транспортировочным тентом именно для защиты от солнца, особенно при длительных поездках. С тентом лодку можно даже хранить под открытым небом, круглый год, без особых проблем

Правда, тогда весьма желательно наличие специального стравливающего воздух клапана, который будет сбрасывать лишнее давление при жаркой солнечной погоде. Если же клапана нет, не беда. Можно время от времени вручную чуть-чуть припускать воздух, чтобы баллоны на солнце были не очень упругими. Главное – укрывать лодку от прямых солнечных лучей.

Требования к сидению в лодку

При изготовлении сидений в лодку ПВХ следует учитывать, что к подобным конструкциям предъявляется ряд требований, призванных обеспечить надёжность и функциональность изделий

Первое, на что стоит обратить внимание — минимальная грузоподъёмность кресла. Этот показатель напрямую зависит от веса самого рыболова и обычно составляет не менее 60 кг

Изделия, рассчитанные на нагрузку более 100 кг, как правило, имеют солидный запас прочности и могут служить десятилетиями.


На фото кресло, о котором пойдет речь ниже. Все его размеры, особенности и принцип работы изложен в фотографиях ниже, не забудьте посмотреть видео (заголовок «Чертеж»), с полным пошаговым изготовлением.

При изготовлении кресла в лодку также нужно учесть такие параметры, как высота спинки и ширина сиденья. При определении этих показателей следует ориентироваться на комплекцию рыболова и личные предпочтения хозяина плавсредства.

Ещё один важный параметр, с которым нужно определиться заранее — тип крепления сиденья. Существует 3 основных вида крепежа лодочных кресел:

  • при помощи зажима — самодельное кресло устанавливается на стандартное сиденье, идущее в комплектации лодки;
  • между бортами — на точки, которые предназначены для установки заводских сидушек;
  • на днище лодки (если плавсредство оборудовано жёстким полом).

Каркас изготавливается из максимально лёгких и прочных материалов, отличающихся повышенной устойчивостью к влаге. Наиболее распространённый вариант — дюралюминий.

Держатель на магнитах

Такая подставка для бортовой удочки на резиновую лодку подойдет для использования с компактными бортовыми удочками.

У них должны быть рукояти особой формы, в нижних частях которых располагаются металлические пластины.

Сам держатель представляет собой доску с магнитами, которая крепится к веслу.

Для его изготовления понадобятся:

  • кусок фанеры толщиной от 6 до 12 мм;
  • пара сантехнических крепежей;
  • плоские магниты, по одному для каждой удочки.

Сантехнические крепежи стоит выбрать помощнее. Самые дешевые и слабые могут сломаться в процессе эксплуатации.

Мнение эксперта
Владимир Полторанин
Рыболов — эксперт

Весла на всех лодках лежат по-разному, этот момент необходимо учесть. Надо накачать плавсредство и уложить весло, а затем отметить точки, в которых нужно расположить крепежи, чтобы держатель шел параллельно борту лодки.

Подходящая длина куска фанеры, который будет основой конструкции – от 1 до 1,5 м, оптимальная ширина – 15–20 см. Покройте его лаком, чтобы он не начал гнить от влаги.

Конструкция этого держателя очень проста, но в то же время максимально функциональна. Его можно смело назвать лучшим вариантом для ловли с бортовыми удочками.

Важнейший плюс такого держателя в том, что снасть не надо подавать вперед, чтобы взять в руки и сделать подсечку. Можно подсекать сразу, резко сорвав удильник с магнита. В таком случае у рыбы не будет шансов выбросить оснастку из пасти раньше, чем крючок вопьется ей в губу.

Еще одно преимущество – этот держатель можно использовать в качестве полки или стола – например, поставить на него чашку, чтобы выпить чая.

Такой держатель легко снять и установить.

Служить он будет вечно. Если деревянную основу покрыть лаком, она не будет гнить. Выбрав мощный сантехнический крепеж, можно быть уверенным, что он выдержит все испытания. Даже если вам каким-то образом удастся его сломать, его легко будет заменить.

Единственный недостаток этого держателя в том, что для ловли с ним понадобится изготовить специальные бортовые удочки. Но сделать их несложно.

Держатель для спиннинга на лодку своими руками

Конструкции не отличаются сложностью, поэтому их реально сделать в домашней мастерской или в своем гараже, где ремонтируется автомобиль, тем более, что инструменты есть. Как вариант, можно рассмотреть пару конструкций для повторения. Например:

  • Таргу с несколькими стаканами.
  • Держатель на струбцине.

Подобные модели не отличаются сложностью, поэтому доступные в изготовлении. Кроме этого, они обладают рядом положительных характеристик.

Тарга своими руками

На первый взгляд это сложное в изготовлении приспособление. На самом деле, с этой задачей справится даже не опытный сварщик. Изготавливается конструкция из тонкостенной металлической трубы. Для работы потребуется сварочный аппарат, электроды, наждачная бумага и краска.

Этапы изготовления:

  1. Берется труба, внутренний диаметр которой чуть больше диаметра рукоятки удилища и выгибается дуга по ширине плавсредства.
  2. С одного и с другого конца труба расплющивается, после чего здесь сверлятся отверстия под болты.
  3. Часть трубы режется на стаканы, с одной стороны которых привариваются заглушки.
  4. В определенных местах на дуге привариваются стаканы.
  5. Остается только зашкурить конструкцию и покрыть ее краской, желательно водостойкой.

На струбцине

Что самое интересное, что подобная самоделка может быть сделана из самых доступных деталей, которые легко найти на балконе или в гараже. Настоящие хозяева не спешат выбрасывать отслужившие свой срок изделия, что порой помогает собрать функциональное приспособление, практически не затратив никаких средств.

Для изготовления подобного держателя потребуются такие детали:

  • Отслужившая свой срок мясорубка, но с работающей той частью, с помощью которой она крепится к столу.
  • Трубка или металлическая пластина для стойки.
  • Сантехнический хомут.
  • Пластиковая труба диаметром 50 мм (так же канализационная).
  • Заглушка для этой трубы.
  • Болты, шайбы, гайки, гровера.

Технологические этапы изготовления:

  1. Из мясорубки делается струбцина, хотя струбцину можно купить готовую в магазине. От мясорубки отрезается верхняя часть, где перемалывается мясо.
  2. Второй этап – это сверление отверстий в теле мясорубки, которые послужат местом для крепления стойки держателя.
  3. В трубке или в металлической пластине проделывается три отверстия. Два из них должны совпадать с теми отверстиями, что проделаны в теле мясорубки. Третье отверстие должно находиться в верхней части пластины. Если используется трубка, то ее лучше расплющить перед тем, как просверлить в ней отверстия.
  4. Стойка и струбцина соединяются вместе с помощью болтов, шайб, гроверов и гаек.
  5. В верхней части стойки, где просверлено отверстие, крепится сантехнический хомут.
  6. С помощью хомута в этом месте крепится отрезок пластиковой трубы с заглушкой (своеобразный стакан).

Держатель такой конструкции без проблем можно закрепить на скамейке или на транце любой лодки, не зависимо от материала изготовления самой лодки.

Естественно, что такое приспособление просто необходимо для рыболовов, которые ловят рыбу, как с берега, так и с лодки. Кому хочется постоянно держать удилище в руке, да это и не нужно, особенно, когда рыба ловится на донные снасти, с применением фидерных или спиннинговых удилищ.

Конечно, на предложенные варианты можно обратить внимание, но в любом случае, конструкция должна быть надежной, особенно при ловле хищника методом троллинга. Держатель для спиннинга на лодку своими руками из ПВХ тубы

Watch this video on YouTube

10.01.2018

Держатель для спиннинга на лодку своими руками из ПВХ тубы


Watch this video on YouTube

10.01.2018

Навесное оборудование для лодок ПВХ

Подбор по параметрам

Купить лодку ПВХ и на этом остановиться? Купить лодку это только начало! Если вы рыбак, охотник, или просто любитель комфортного отдыха на воде, то вам наверняка понадобятся дополнительное навесное оборудование для вашего судна, столики для отдыха, держатели для спиннинга, держатели датчика эхолота, столики для навигатора и прочее оборудование. В нашем интернет магазине ToBoat.ru вы сможете купить большой ассортимент навесного оборудования для лодок ПВХ от разных производителей, с минимальной наценкой. Многие позиции, можно сделать под заказ под ваши размеры по согласованию.

  • Аксессуары «Волга»
  • Крепеж датчика эхолота
  • Держатели спиннингов
  • Крепеж эхолота СКЭ на лодку ПВХ, выполнен из влагостойкой финской фанеры, и служит для фиксации…

  • Хит!

    Столик для эхолота на лодку ПВХ с удобной полочкой для аккумулятора, из влагостойкой финской…

  • Стакан для спиннинга поможет вам в удобном месте зафиксировать спиннинг в лодке или катере, а…

  • Держатель датчика эхолота для надувных лодок ПВХ, а также катеров и других маломерных судов….

  • Монтажная площадка поможет вам зафиксировать на борту лодки дополнительные аксессуары в том числе…

  • Держатель датчика эхолота выполнен из нержавеющей стали и поможет вам максимально компактно и с…

  • Стакан для спиннинга поможет вам в удобном месте зафиксировать спиннинг в лодке или катере, а…

  • Монтажная площадка поможет вам зафиксировать на борту лодки дополнительные аксессуары в том числе…

  • Скидка!

    Столик для лодки ПВХ ​поможет вам в лодке чувствовать себя максимально комфортно, данный столик…

  • New!

    Столик для эхолота с держателями для спиннинга служит для фиксации монитора эхолота, аккумулятора…

  • New!

    Столик для эхолота с держателем для спиннинга служит для фиксации монитора эхолота и спиннинга во…

  • New!

    Столик для эхолота с держателем для спиннинга в лодку ПВХ служит для фиксации монитора эхолота и…

  • New!

    Держатель спиннинга в лодку ПВХ поможет вам во время рыбалки расположить ваши спиннинги в удобном…

  • Держатель датчика эхолота для надувных лодок ПВХ, а также катеров и других маломерных судов….

  • Монтажная площадка поможет вам зафиксировать на борту лодки дополнительные аксессуары в том числе…

  • Держатель для спиннинга предназначен для установки на дугу для троллинга, рейлинги-поручни, а…

  • Держатель для спиннинга предназначен для установки на дугу для троллинга, рейлинги-поручни, а…

  • Держатель для спиннинга предназначен для установки на дугу для троллинга, рейлинги-поручни, а…

  • Держатель датчика эхолота для надувных лодок ПВХ, а также катеров и других маломерных судов….

  • Держатель удилища Волга, поможет вам расположить спиннинги в лодке максимально удобно. Стопорный…

  • Держатель для спиннинга предназначен для установки на дугу для троллинга, рейлинги-поручни, а…

  • Держатель датчика эхолота для надувных лодок ПВХ, а также катеров и других маломерных судов….

  • Держатель удилища Волга, поможет вам расположить спиннинги в лодке максимально удобно. Стопорный…

  • Держатель спиннинга на транец выполнен из нержавеющей стали и поможет вам максимально компактно и…

  • Держатель датчика эхолота выполнен из нержавеющей стали и поможет вам максимально компактно и с…

  • Держатель удилища Волга, поможет вам расположить спиннинги в лодке максимально удобно. Стопорный…

  • Дополнительный комплект кронштейнов для транцевых колес ТК-160Н​ для установки на вторую лодку…

  • Держатель удилища Волга, поможет вам расположить спиннинги в лодке максимально удобно. Стопорный…

  • Стакан для спиннинга поможет вам в удобном месте зафиксировать спиннинг в лодке или катере, а…

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий