Ktm 690 duke: идеальная сбалансированность во всём

Технические характеристики

Сердце дикого мотарда представлено мощным одноцилиндровым четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения. Объем составляет 690 см.куб, и это, надо сказать, внушительно для одного цилиндра.

Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Racer RC250XZR

Мотоцикл может похвастаться мощностью в 66 л.с при 7500 об/мин, и 68 Нм крутящего момента при 6000 об/мин. Система смазки с сухим картером и двухроторным насосом. А что касается зажигания, то оно полностью электронное с регулировкой времени опережения.

Ранее сайт Ru-moto.com публиковал обзор мотоцикла KTM Duke 390

Коробка переключения передач 6-ступенчатая. Привод на колесо осуществляется цепью.

Раму мотард получил трубчатую. Отрабатывать неровности призвана у нас агрессивная подвеска: спереди она представлена телескопической вилкой перевернутого типа с ходом в 250 мм, а сзади маятник на моноамортизаторе с таким же ходом. Все это, в совокупности с высоким дорожным просветом, позволяет не думать о неровностях на дороге или даже даст возможность проложить дорогу там, где её нет.

Никаких сомнений не вызывают и тормоза, особенно при небольшом весе мотоцикла в 140 кг. Передний тормоз имеет плавающий тормозной диск диаметром 320 мм, все это успешно сжимает четырехпоршневой моноблочный суппорт. Сзади — один поршень и диск диаметром 240 мм. Бак не очень большой, всего 12 литров, но это нормально для мотоциклов подобного класса. Расход при умеренной езде 4 литра.

Технические данные мотоцикла KTM 690 SMC

Запустить двигатель помогает электростартер с автоматическим декомпрессором, иначе провернуть коленвал при таком объеме весьма трудно.

Мотоцикл оснащен различными режимами езды, к слову, их 10 штук. Но в реальности, различия настолько незначительны, что заметить разницу под силу только диностенду. Но некоторые из них, все-таки, очень даже полезны, и отлично адаптируют под езду в городе и даже для работы на топливе с низким октановым числом.

Двигатель

Число тактов4
Количество цилиндров1
Количество клапанов на цилиндр4
Рабочий объем690 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня102×84,5 мм
Максимальная мощность67 л.с.
Тип впускаИнжектор
Рекомендуемое топливоАИ-95
Система охлажденияЖидкостная
Система запускаЭлектростартер

Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Kawasaki z1000

Трансмиссия

Тип коробки передачМеханическая
Количество передач6
СцеплениеМногодисковое, в масляной ванне
Главная передачаЦепь

Размеры и масса

Высота по седлу890 мм
Колесная база1480 мм
Дорожный просвет270 мм
Сухая масса140.5 кг
Емкость топливного бака12 л

Ходовая часть и тормоза

РамаСтальная пространственная
Подвеска
ПередняяПеревернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески250 мм
ЗадняяМаятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески250 мм
Тормоза
ВпередиДисковый гидравлический с радиальным 4-поршневым суппортом
Диаметр320 мм
СзадиДисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом
Диаметр240 мм
ABS

Эргономика

Этот параметр у рассматриваемого мотоцикла характерен для классического спортивного «эндуро». Плоская «сидушка» смещена немного вперед с определением соответствующей посадки. Рукояти руля подняты максимально высоко, подножки широко расставлены, слегка уходят назад. Комфорт при езде обеспечивает увеличенный выворот руля.

При всех своих недостатках, байк КТМ 690 остается уникальным агрегатом с резвым двигателем. Мотор запускается исключительно электрическим стартером, хорошо проявил себя на испытания по каменистым и песчаным регионахм. Усредненный расход горючего составляет около 5,5 литров на 100 километров пути, обороты набираются чрезвычайно быстро. С учетом отсутствия должной аэродинамической защиты, при полном выжимании газа, ездоку приходится очень крепко держаться за ручки, дабы не выскочить из седла.

Двигатели

По характеру и объему одноцилиндровый двигатель поражает воображение: владельцы мотоциклов отмечают, что наиболее ярко это заметно на 690R, которая оснащена Akrapovic, почти не глушащей издаваемый мотором звук.

Набор оборотов двигателя осуществляется очень быстро, мотоцикл практически мгновенно откликается на ручку газа. Нижний диапазон оборотов не особо радует: до 4-6 тысяч мотоцикл сохраняет плавный и уверенный ход. Все веселье начинается после преодоления максимального порога: Duke легко разгоняется до 150 км/час. Переключение передач четкое и жесткое, что является наследием внедорожных моделей. Между 5 и 6 передачами можно наткнуться на лженейтраль, если недостаточно уверенно переключать передачи.

Максимальная скорость Duke 690 составляет 195-200 км/час и зависит от навыков вождения водителя. Двигатель крайне сложно назвать экономичным: расход топлива составляет 6-7 литров на 100 километров пробега.

Все опции, предлагаемые на версии 690 R, можно установить и на базовой модели Duke 690, заказав их у официального дилера в качестве дополнительного пакета. Подобная возможность позволяет избежать доплаты за разноцветные колесные диски и дуги, подогнав 690-ю модель под характеристики 690R. Необходимости в моноблочных Brembo и настраиваемой подвеске, установленных на мотоцикл, нет, если пилот не выходит на гоночные треки.

Управление и ощущения от вождения

Для тех, кто никогда не катался на кроссовых мотоциклах, Duke станет настоящим открытием. Невысокое седло обеспечивает ровную и расслабленную посадку, однако на версии R оно несколько выше, но до земли дотянуться будет сложно даже высокому пилоту. Мотоцикл узкий, но руль при этом широкий, что вкупе с небольшим весом обеспечивает идеальную управляемость. Мотолюбители отмечают, что маневрировать можно на любой городской улице даже с самым плотным автомобильным потоком. Отдельным преимуществом является гидравлический привод сцепления, который выжимается одним пальцем.

Мотоциклы KTM Duke запоминаются своими повадками и посадкой. Весь потенциал моделей раскрывается в загруженном городском потоке: 690 и 690R обладают отличной маневренностью и динамичностью. Мотоцикл с места разгоняется очень хорошо, однако на шоссе он набирает скорость только до 160, после чего кое-как дотягивает до 200 км/час, затем фактически включается автопилот. Пилот мог бы расслабиться, однако сопротивление встречного ветра не дает этого сделать.

На базовой версии Duke тормозов более чем достаточно для эффективной и быстрой остановки, да и перегреть их практически невозможно, но на версии 690R их даже много: несмотря на то что модель оснащена только одним тормозным диском, суппорт резко останавливает мотоцикл, практически полностью игнорируя систему ABS. Блокировка колеса осуществляется задним тормозом после незначительного нажатия на педаль.

Плюсы и минусы KTM 690 SMC

Достоинства

  • Сумасшедшая разгонная динамика, которая в полной мере сохраняется до 150-160 км/ч.
  • Чрезвычайно продуманная эргономика. Поездив на этом байке всего день-другой, привыкаешь к нему так, будто ездишь на нём всю жизнь.
  • Отличные тормоза, очень эффективные, и уже в базовой комплектации оснащённые системой ABS.
  • Очень хорошая управляемость. Правда, на открытых пространствах на неё негативно влияет боковой ветер, особенно на высокой скорости.
  • Качество сборки у КТМ традиционно на высоте. Качество всех комплектующих и запчастей — тоже.

Недостатки

  • Мотоцикл сложен в обслуживании и дорог в обслуживании. Свечи, к примеру, подходят только оригинальные, а любые оригинальные запчасти традиционно стоят дорого.
  • Высокая цена. Это KTM, и этим всё сказано.
  • При агрессивной езде масло желательно менять не по пробегу, а по моточасам, то есть действительно часто.
  • Из-за лёгкого передка KTM 690 SMC может, наехав на мелкое препятствие или дорожную неровность на высокой скорости, поймать вобблинг.

Тормозная система

Ни стоит забывать о важности тормозного механизма. Останавливать «коня» на скаку тормоза должны в максимально короткое время

Чтобы достичь продуктивного результата, инженеры установили двухпоршневые диски с плавающим суппортом спереди и однопоршневые сзади. Величина диаметра диска в передней части 300 мм, сзади 240 мм.

Если нужен транспорт для активного времяпровождения, передвижения по бездорожью необходим Эндуро. Исходя из этого, предпочтения нужно отдавать исключительно качественной продукции. Одним из таких является КТМ 690 родом из Австрии. Трудно встретить владельца мототехники этой страны производителя с какими-либо претензиями. Отзывы о КТМ 690 в большей части положительные. После приобретения австрийской техники необходимо забыть о поломках на долгое время. Мало того, Австрия давно зарекомендовала себя на мировом рынке как надежный поставщик мото продукции, в чем на данный момент нет никакого сомнения.

010_moto_0312_022

ИТОГ. Так для чего все-таки нужен этот гражданский «супермотостайл»-мотоцикл? Как ни удивительно, для всего. KTM 690 SMC можно использовать в качестве рядового ежедневного транспорта (особенно если установить ту самую сумку на хвост), при этом совершенно не обязательно изображать из себя стантрайдера, можно просто «тошнить» с чопперами, классиками и «спортами» в потоке. При желании 690-й — идеальный прошиватель пробок и фан-байк в одном флаконе. Можно на нем выбираться и на трек, при этом как минимум не теряясь в хвосте тренирующихся. А при должном уровне «железности» опорной поверхности водителя 690-й вполне неплохой турист. Я лично не вижу никаких сложностей в неспешных коротких поездках на 690-м на тысчонку-другую километров. Но лучше, конечно, не по автобанам.ОСОБОЕ МНЕНИЕ.

Тюнинг КТМ 690 «Эндуро»

Первоначально разрабатывалась только версия с мотором 550 «кубиков» и силой 45 «лошадей». Двигатель отличался высоким крутящим моментом и приличной вибрацией. Развитие силовых агрегатов LC-4 продолжилось весьма активно. В производство было пущено несколько модификаций. Среди них:

  • Чисто спортивный «Эндуро».
  • Версия для вседорожных туристических байков.
  • Модернизированный вариант «Адвенчэр».
  • Прототип, ориентированный на раллийные гонки.

В 2006 году мотоцикл КТМ 690 «Эндуро» получил мотор на 690 «кубиков». Под стать «движку» было усовершенствование и остальных элементов машины. В оснащении аппарата появилась решетчатая рама, топливный бак из пластика, расположенный в хвостовой части. К сожалению, изменения официальных правил в гонках «Даккар» заставили преждевременно покинуть указанный байк «поле сражений». Почитатели этой марки с нетерпением ожидали выхода новой версии. Несмотря на это, производители не торопились с презентацией новинки.

Сравнение с аналогами

Подыскивая достойного соперника нашему KTM, становится понятно: их не так много, и скорее это обусловлено небольшим спросом на такой класс техники. Но найти его удалось — это Honda XR 650 R SM.

Начиная с общего сравнения понятно: конструкция и оснащение Хонды проще, и это в нашем случае будет плюсом. Запчасти куда доступнее, а ремонтопригодность выше.

А вот в показателях мощности Хонда уступает на 7 л.с, при небольших массах этих мотоциклов — это ощутимая разница. Плюсом на стороне КТМ будет и наличие инжектора. Рама у австрийского представителя жестче — что хорошо сказалось на управлении. Тормоза Brembo, которые установлены на КТМ, однозначно работают более качественно.

УЛИЦА ПРАВОВАЯ 2021 KTM 690 SMC-R & KTM 690 ENDURO R

Модель 2019 KTM 690 Enduro R. KTM объявила, что совершенно новые KTM 690 SMC R и KTM 690 Enduro R должны поступить на рынок Северной Америки в начале весны 2019 года. Сходные по многим аспектам, но совершенно разные по своему исполнению, обе модели в полной мере используют преимущества интенсивного программа развития, которая видела изменения спереди назад. Одноцилиндровый двигатель последнего поколения LC4 размещен в легкой динамичной раме с элементами шасси высочайшей спецификации и новейшими электронными наездниками, которые обеспечивают исключительный опыт вождения.

Сходные по многим аспектам, но совершенно разные по своему исполнению, обе модели в полной мере используют интенсивную программу разработки, которая претерпела изменения спереди назад. Одноцилиндровый двигатель последнего поколения LC4 размещен в легкой динамичной раме с элементами шасси высочайшей спецификации и новейшими электронными наездниками, которые обеспечивают исключительный опыт вождения.

Оба велосипеда оснащены самым мощным серийным одноцилиндровым двигателем — более плавным и сложным, чем когда-либо. Эффективное инженерное совершенство, новейший компактный LC4 — это совершенно современная интерпретация большого одноцилиндрового двигателя. Два балансирных вала, совмещенные с головкой цилиндра с двумя искрами и движущейся по проводной технологии, оставляют только хорошие вибрации. Двигатель 690 куб. См. Предлагает увеличенную мощность с разрушительным ударом; более плавный, чем когда-либо, с невероятно широкой производительностью и теперь может похвастаться Quickshifter + для дальнейшей доработки.

Электронные вспомогательные приспособления теперь активно используются на обоих мотоциклах, с добавлением технологии режима езды и чувствительных к углу наклона ABS и систем контроля тяги, чтобы получить максимальную отдачу от этих мощных пакетов в любых ситуациях.

КТМ 690 SMC-R

KTM 2021 SMC R 690 года

Заостренный кузов KTM 690 SMC-R предназначен не только для внешнего вида; улучшенная эргономика улучшает ощущения и контроль между водителем и машиной, чтобы получить максимум от этого супергероя Supermoto. Абсолютно новая, полностью регулируемая подвеска APEX от экспертов WP также помогает создать харизматичный станок, способный преодолевать самые крутые повороты и преодолевать перегруженные поездки на работу.

Есть два режима езды — Street и Sport — наряду с прохождением поворотов ABS, системой контроля тяги мотоцикла с наклонным углом и Quickshifter +. KTM 690 SMC R оснащен шинами Bridgestone S21 для максимальной производительности на улице и достаточного сцепления с дорогой.

KTM 690 ENDURO R

KTM 2019 ENDURO R 690 года KTM 690 Enduro R объединяет асфальт и трассы как никогда ранее. Новейший одноцилиндровый KTM LC4 оснащен двумя балансирными валами для снижения вибраций, проводным движением для смены режимов движения и контроля тяги.

Новая конструкция кузова имеет обновленное сиденье, улучшенную эстетику и улучшенную эргономику. Шасси в сочетании с полностью регулируемой подвеской WP XPLOR и двумя новыми электронными системами — Offroad и Street. KTM 690 Enduro R оснащен Continental TKC80s для отличных характеристик как в грязи, так и на дороге.

Оба велосипеда можно будет приобрести у официальных дилеров KTM в начале весны с широким ассортиментом официальных деталей KTM PowerParts для их дальнейшего совершенствования. Узнайте больше на www.ktm.com и найдите ближайшего к вам дилера KTM.

Приборная панель

Панели «Кинородным» для Маттигхофена: родившись из концепции Supermoto, он являлся всего лишь мотардом для гонок. Только спустя пять лет появился класс мощных дорожных мотоциклов-нейкедов.

Все изменилось в 2011 году, после того как руководством завода KTM была поставлена задача на последующие пять лет о завоевании рынка дорожных мотоциклов во всех доступных сегментах. Ранее марка позиционировалась как производитель эндуро и кроссовых мотоциклов, но с 2012 года завод стал выпускать по несколько новинок каждый год. На сегодняшний день под брендом KTM выпускаются мотоциклы классов Supersport, Naked, Adventure и Sport-Turing.

Видео Обзор

Технические характеристики

Мощность:67 л.с. ( 49.2785 кВт) Л.с.
Тип Двигателя (расположение цилиндров):1Ц — одно цилиндровый, 4-тактный с искровым зажиганием и жидкостным охлаждением
Количество цилиндров:1
Объем двигателя:690 см3
Тип охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия:Механическая 6-ступенчатая
Привод:Цепь
Рама:Трубчатая пространственная рама из хромированой стали с порошковым покрытием
Вес:149.5 кг
Емкость бака:14 л.
Максимальная скорость:200 км/ч
Колесная база:1466 мм

Характеристики «Эндуро» КТМ 690

Основные параметры мотоцикла рассматриваемой серии:

  • Показатель мощности – 66 л. с.
  • Оборотистость – 7,5 тысяч вращений в минуту.
  • Объем рабочий – 690 куб.см.
  • Компрессия – 12,5.
  • Питание – инжекторная система.
  • Охлаждение – жидкостного типа.
  • Трансмиссионный узел – шестиступенчатая коробка передач с ценным приводом.
  • Разновидность рамы – трубчатая конструкция с содержанием молибдена и хрома.
  • Подвеска спереди – перевернутая регулируемая телескопическая вилка.
  • Задний аналог – рычажный блок с моноамортизатором.
  • Тормоза – диски с суппортами.
  • База колесная – 1,5 м.
  • Высота по сидению – 0,91 м.
  • Масса – 142 кг.
  • Вместимость топливного резервуара – 12 л.
  • Клиренс – 28 см.

Эндуро мотоцикл KTM 450 EXC-F

Эндуро мотоцикл KTM 450 EXC-F 2020

Если KTM 500 EXC-F обманчиво пугает, то KTM 450 EXC-F — более честная модель. Она чуть легче, чуть спортивнее и чуть более провокативная. Она с той же лёгкостью добирается до максимальной скорости, что и 500-кубовая модель, и на ней тоже можно никуда не торопиться, оставаясь на одной передаче и получая шикарную тягу в любой момент.

KTM 450 EXC-F 2020

Что ещё в ней хорошо — это как работает новое шасси. Большие мотоциклы типа этого когда-то были тяжёлыми, но здесь это не так. Это лёгкий, маневренный мотоцикл с отличными тормозами, которые покажут себя ровно в тот момент, когда это будет необходимо (например, и крутых поворотах, когда понадобится срочно обуздать всю инерцию большого мотоцикла — и тормоза сделают это с лёгкостью, а передняя подвеска отлично переварит такое торможение). Ещё большие четырёхтактные модели 2021 года комплектуются вентилятором системы охлаждения, и это хорошо: на тест-райде было жарко и они периодически включались.

О двигателе

К оснащается силовым агрегатом типа LC4, который специалисты и любители справедливо причисляют к «внедорожной иконе». Среди современных аналогов этот мотор единственный, который, обладая одним цилиндром, имеет большую мощность, вполне подходящую для настоящих соревнований, а не просто дорожных путешествий. Максимальный потенциал двигателя настолько велик, что полностью его могут освоить только самые опытные райдеры.

Рассматриваемый байк создан в 1980 году. Он выпущен в ярком оранжевом свете, предназначался изначально для участия в Чемпионате Европы по мотокроссу, который вскоре переквалифицировался в мировое первенство среди двухколесных агрегатов, оснащенных моторами типа «4Т» объемом более 500 кубических сантиметров.

Специально для этой категории мотоциклов австрийская фирма Rotax собрала двигатель, который используют многие производители кроссовых мотоциклов. С таким силовым агрегатом австрийские байки не раз становились победителями различных соревнований. Однако в конце 80-х годов минувшего столетия конструкторы КТМ разработали собственный одноцилиндровый мотор LC4.

Обзор КТМ 690 эндуро

В сегодняшнем обзоре речь пойдет о выдающемся мотоцикле класса «Эндуро» КТМ 690. Данная модель очень привлекательна как внешне, так и в техническом плане. КТМ характеризуется небольшим весом, впечатляющей мощностью и высокой маневренностью. Ни стоит забывать о высокой проходимости данного мотоцикла. Именно проходимость является основным достоинством данной модели.

Модель КТМ 690 создавалась для целенаправленной езды по самому сложному бездорожью. Соответственно двигатель должен выдавать для этого необходимую мощность, а система подвески обеспечивать амортизацию на должном уровне. Необходимый баланс обеспечивается за счет центра тяжести, который значительно снизился. При этом, езда осталась такой же увлекательной и динамичной.

За счет специальных шин 690 Enduro R обеспечивается максимальное сцепление с дорожным покрытием. Шины позитивно влияют на резкий и уверенный старт без пробуксовок. Перейдем к техническим характеристикам.

Тест-драйв

На высоких и средних оборотах двигатель показывает свои максимальные возможности, а глушитель сопровождает усилие бодрым и в меру громким рычанием. Подобный эффект свидетельствует о том, что для предельного использования мощности, не обязательно оглушать всех вокруг. На низких оборотах силовой агрегат не радует. Он тяжело поддается контролю, особенно на скользкой трассе. Пользователи отмечают, что оптимальные результаты КТМ 690 «Эндуро» показывает при агрессивной езде. Во многом, это становится возможным, благодаря жестким штатным настройкам подвески и оригинальному мощному «движку».

Шасси

В конструкцию шасси значительных изменений внесено не было, однако она отличается от аналогов предыдущих моделей – значительно улучшена управляемость мотоцикла при движении по прямой, чего удалось достичь благодаря увеличенному выносу вилки в траверсах, что обеспечило более пологий Trail, равный 99 миллиметрам. Переднее колесо вынесено чуть дальше от осевой линии рулевой колонки, что и повысило стабильность при движении по прямой. Мотоцикл не требует особого ремонта: при регулярном обслуживании рекомендуется только замена колодок «ККТМ 690 Дюк» и мнениях специалистов и достигается благодаря более точной настройке электрооборудования и установке новой выхлопной системы. R-версия, к тому же, на несколько лошадиных сил мощнее, а базовая комплектация оснащена всеми системами — MSC, MTC, MSR и C-ABS. Пассажирское сиденье у версии закрыто специальной крышкой, так что второго человека перевезти не получится.

Эргономика и комфорт

Сиденье

Сиденье KTM 690 ENDURO R имеет высоту 910мм, обеспечивая удобство езды не в ущерб клиренсу. Материал сиденья разработан специально для внедорожной езды и имеет тонкую фактуру поверхности, обеспечивающую оптимальные сцепные свойства с экипировкой как в сухую, так и в дождливую погоду.

Руль

Лёгкий конический руль шириной 808 мм установлен через резиновые проставки, снижающие вибрацию. Ширина и форма руля обеспечивает оптимальный контроль в любых ситуациях.

Подножки

Самоочищающиеся подножки предотвращают налипание на них грязи даже в самых сложных условиях. Для езды в дорожной обуви в них могут быть установлены резиновые вставки, обеспечивающие оптимальное сцепление с подошвами и снижающие вибрации, ощутимые на ровной дороге.

Подвеска KTM 250 XC-F 2021

Баланс настроек подвесок KTM 250 XC-F 2021 склоняется в сторону комфорта, и более мягкий характер вилки WP AER 48 и заднего моноамортизатора WP в сравнении с аналогичными на кроссовом 250 SX-F замечаешь сходу. На стоковом давлении 9,6 бар вилка хорошо поглощает удары, глотает неровности и колеи. Она неплохо справляется и с большей нагрузкой, например при приземлениях, в том числе и боковых. Мягкий характер вилки в основном ощущается на кроссовой трассе, особенно при перелётах трамплина, складывании при прыжке. Вот в этих ситуациях вилку может пробить, и избежать этого можно, затянув её на два-три щелчка по сжатию. Задний амортизатор справляется с препятствиями, ускорениями и торможениями на отлично. При переезде препятствий амортизатор помогает «заду» сохранять сцепление с препятствием и проходить его с ювелирной точностью.

Технические характеристики KTM 690 Duke


В прочную и лёгкую стальную раму австрийцы поместили 1-цилиндровый мотор, который, как ни странно, не даёт ощутимых вибраций, что не может не радовать. Оснащён он, разумеется, инжектором, и предпочитает потреблять бензин с октановым числом не ниже АИ-95. Картину дополняют проскальзывающее сцепление, классический цепной привод заднего колеса и 6-ступенчатая трансмиссия. При этом весит KTM 690 Duke всего 150 кг, то есть меньше подавляющего большинства всех 600-кубовых байков. Максимальную скорость в почти 200 км/ч он развивает уверенно, разгоняясь с 0 до 100 км/ч менее, чем за 4 секунды. Правда, из-за отсутствия ветрозащиты встречный ветер начинает пытаться сдуть пилота уже после 120-130 км/ч. И особенно радует то, что сбалансированный 67-сильный мотор LC4 не нужно «крутить», чтобы бодро ехать — он уверенно поддерживает крутящий момент почти во всём диапазоне, хотя пик в 69 Нм приходится на 5500 об/мин.

Помимо обычного КТМ Дюк 690, существует его чуть более «заряженная» версия, KTM 690 Duke R. Она отличается перенастроенным мотором (на пару л.с. и ньютон-метров больше), выхлопом Acrapovic, увеличенными ходами подвесок, наличием регулировки заднего амортизатора (у обычного Duke 690 регулируется только передняя вилка-перевёртыш), большей высотой по седлу и наличием защитной клетки, чрезвычайно органично вписанной в раму мотоцикла. В остальном же это тот же самый КТМ Дюк 690, энергичный, взрывной и послушно выполняющий любые выкрутасы, которые только придут в голову его владельцу.


Отдельно стоит отметить управляемость. Рулится мотоцикл просто сказочно просто, с лёгкостью укладываясь в поворотах в положение, близкое к горизонтальному, при этом сидеть на нём удобно практически с любым ростом — всё продумано и учтено мудрыми австрийскими конструкторами. Останавливается KTM 690 Duke, кстати, так же эффективно, как и разгоняется — за торможение отвечают суппорта Brembo и вентилируемые тормозные диски, 320-мм спереди и 240-мм сзади. Система ABS включена уже в базовую комплектацию байка.

Ходовая часть 690 Enduro R

Шасси 690 Enduro R полностью новое. Рама изготовлена из хромомолибденовой стальной трубы различной толщины, которая обеспечивает необходимую жесткость на кручение и продольный изгиб. Как и у предшественника, бензобак версии 2021 года расположен сзади и является конструктивным элементом подрамника. Такая конструкция разгружает переднюю часть мотоцикла, что значительно облегчает работу подвески.


KTM 690 Enduro R 2019

Несмотря на то, что топливо располагается в задней части мотоцикла, передняя часть 690 Enduro нагружена больше, чем я ожидал, но это скорее связано с настройками подвески, чем с конструкцией шасси. Высокая посадка на мотоцикле поначалу напрягала меня на бездорожье. Однако после того, как я настроил подвеску, усилив сжатие вилки, чтобы сбалансировать мотоцикл, управлять им стало легче. Спустя некоторое время я стал полностью доверять байку. Верткое и при этом стабильное шасси.

Вернувшись на дорогу, я обнаружил, что 690 Enduro R очень резвый мотоцикл. Я предполагал, что внедорожные шины и 21-дюймовое переднее колесо не располагают к быстрой езде на асфальте, но это оказалось не так – мотоцикл очень быстр и хорошо управляем на трассе. Конечно, большое переднее колесо немного тяжелее при управлении, и вы не должны забывать о внедорожных шинах, но удовольствие от уверенной езды на грязных тропинках и асфальтовых дорогах перевешивает любые недостатки.

Одна из немногих претензий к мотоциклу — выступающие боковые панели под сиденьем, которые создают неудобное пятно контакта при захвате мотоцикла ногами, а также заставляют чувствовать байк более широким, чем он есть на самом деле. Еще один недостаток – обзор назад через стоковые зеркала очень плохой.


KTM 690 Enduro R 2019

Двигатель KTM 690 Enduro R 2021

Модель KTM 690 Enduro R 2021 года получила последнюю версию двигателя LC4, которая оснащена двумя балансирами для более плавной работы во всем диапазоне оборотов. Инженеры KTM установили один балансировочный механизм перед коленчатым валом, а второй в головке цилиндров, оба приводятся цепью привода ГРМ.

Во время езды по шоссе мотоцикл своей плавной работой больше похож на двухцилиндровый байк, чем на одноцилиндровый – вибраций почти нет. Еще одной особенностью новой модели является механизм полуавтомата КПП, который позволяет плавно переключать передачи без использования сцепления. Электроника KTM имеет два уровня контроля тяги — для бездорожья и для дорог с хорошим покрытием. ABS корректирует свою работу в зависимости от угла наклона мотоцикла, а пультом на левой стороне руля можно выбрать одну из двух карт режимов работы двигателя.

Мы проверили 690 Enduro R на динамометрическом стенде – он выдал 59,2 л.с. и 58,7 н/м. Новый двигатель очень хорош, он выдает обильный крутящий момент и невероятную мощность с плавной подачей. Двигатель LC4 уже на третьей передаче позволяет достичь трехзначных цифр на спидометре. Переключатель карт и кнопка контроля тяги находятся на одном пульте.

Карта 1 имеет больше крутящего момента на низких оборотах, а карта 2 более агрессивна. Карта 1 оказалась хороша в песке и жидкой грязи, а карта 2 лучше подходит для гравийных и грунтовых дорог.

Обновленный 690 Enduro R комплектуется вилкой WP Xplor 48 и амортизатором WP Xplor, которые имеют весь набор настроек. Заводские настройки явно предназначены для агрессивной езды. Задний амортизатор настроен довольно жестко, из-за чего вилка ощущается излишне мягкой, а сам мотоцикл – несбалансированным. Это усугубляется низким расположением руля.

Несмотря на эти особенности, мне удалось найти удобные для меня настройки – я сделал усилие сжатия вилки более жестким на три щелчка. Благодаря этому передняя часть не просаживалась при движении, особенно при агрессивной езде.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий