Motoland V Raptor 250 — добротный клон

Технические характеристики

Когда китайские конструкторы что-то копируют, у них иногда получается очень неплохо. А вот когда они берутся что-то улучшать — уже реже. Motoland Raptor 250 попадает именно во вторую категорию, но в этом случае это ему на пользу.

Двигатель

Отказавшись от копирования мотора, инженеры компании Мотолэнд подобрали 250-кубовый двигатель с 18 л.с., воздушно-масляного охлаждения, который подошёл к геометрии рамы. Сам радиатор — копия японского, Сузуки RV200 “ВанВан”. Увеличение кубатуры по сравнению с оригиналом пошло мотоциклу на пользу, и на предельной скорости спидометр покажет скорость в 115-120 км/ч.

Трансмиссия

Стандартная 5-ступенчатая коробка передач. Работает четко, ложных нейтралей нет, заеданий в промежуточном положении тоже.

Ходовая часть и тормоза

Мотоцикл Мотоленд Раптор 250 получил короткобазную стальную раму, неплохие подвески и сносные тормоза. Он создавался для плохих дорог, и это заметно. Передняя вилка умеренно мягкая, задний амортизатор более жесткий, и ездить довольно комфортно. На обоих колесах установлены простенькие дисковые тормоза.

Электроника

Приборная панель у байка аналоговая, вспомогательных систем нет, и вся электронная начинка сведена к минимуму. С мануалом в руках разобраться в ней будет несложно любому мотомеханику.

Вес и габариты

Как и японский прообраз, Motoland V Raptor 250 отличается короткой колесной базой, небольшим весом и общей “приплюснутостью” силуэта. Фактически это лёгкий скрэмблер, и построен байк по всем канонам этого класса. Сухая масса — 123 кг.

Управляемость

Благодаря умеренной массе и смещённому вниз центру тяжести управляется мотоцикл легко. И тяжелым он не кажется, так что чисто физически справиться с ним несложно.

Расход топлива

Мотолэнд Раптор потребляет около 3-3,5 литров топлива в случае спокойной езды со скоростью 90 км/ч. Если постоянно откручивать ручку газа до упора, расход возрастёт, как и в случае перемещения по пересечённой местности. Двигатель предпочитает АИ-92.

Раптор 250 Х: технические характеристики

Основной силовой установкой является четырехтактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Рабочий объем составляет 249 куб.см. Производительный элемент вырабатывает 17 л.с. Осуществить пуск двигателя можно как электро- так и кик-стартером. Установлено конденсаторное зажигание.

В качестве коробки передач предусмотрена 5-ти ступенчатая трансмиссия. Заднего хода нет. Ведущее колесо заднее, главным приводом является металлическая цепь. Мотоцикл рассчитан на максимальную нагрузку в 100 кг. Бак для горючего помещает 7 литров бензина, при этом расход составляет 3.8л/100 км. Байк способный разогнаться до 90 км/час.

Вес мотоцикла 102 кг. Основные параметры коробки: длина-1830 мм; ширина-460 мм; высота-860 мм. В задней и передней части мотоцикла установлены дисковые гидравлические тормоза. Размер передних и задних колес соответственно: 70/100-19” и 90/100-16”. Протектор на покрышках специальный для бездорожья. Тип колес: спицованные.

Технические характеристики

Двигатель:170MM-2 CB250 water(4v), 249.4 см3
Мощность:24 л.с. (29 л.с.)
Кузов:стальная рама, CNC навесное оборудование
Передняя подвеска:телескопическая вилка перевернутого типа FastAce Force со всеми регулировками. Ход 280 мм
Задняя подвеска:моно амортизатор регулируемый FastAcу Force
Передний тормоз:гидравлический дисковый
Задний тормоз:гидравлический дисковый
Колесо переднее:80/100-21 алюминиевый обод
Колесо заднее:100/90-18 алюминиевый обод
Снаряженный вес:128 кг

Автор статьи: Евгений Набока

Если вы вдруг решите купить мотоцикл, мы с удовольствием поможем подобрать правильный  motolifeshop.ru

Сайт работает на мощном и быстром хостинге Beget

Ремонт и тюнинг

Проблем с поиском всего необходимого нет, а научиться самостоятельно разбираться в конструкции мотоцикла по силам каждому. Если же у вас нет времени или желания делать всё самому, помочь вам смогут в любом мотосервисе. Все бюджетные китайские мотоциклы более или менее схожи с конструктивной точки зрения, и в данном случае это является весомым плюсом.

Ремонт

Поломки иногда случаются, но мелкие. В отзывах владельцев упоминаются ненадёжные штатные тросики газа и сцепления, которые желательно заменить на более качественные аналоги. В любом случае благодаря простой конструкции отремонтировать мотоцикл всегда можно своими силами, даже если у вас нет большого опыта в моторемонте.

Запчасти

Многие запчасти подходят от других китайских мотоциклов. Мотопроизводители из КНР зачастую используют одни и те же узлы, скопированные друг у друга, и это облегчает поиск нужных деталей. Но и у дилеров они обычно есть в наличии, к тому же стоят они недорого.

Тюнинг

Судя по всему, никто ещё не занимался глубоким тюнингом этой модели. Мотоцикл Motoland XR 250 Enduro и так неплох, поэтому улучшать его большого смысла нет, тем более что вложение денег в бюджетный байк нельзя назвать практичным. Но на Aliexpress хватает разных мелочей, вроде защиты рук, улучшенной светооптики, накладок на выхлопные системы и прочего.

Технические характеристики Motoland XR 250

Можно сказать, что они соответствуют цене. Байк не хватает звёзд с неба, но он уверенно себя чувствует и на бездорожье, и на асфальте, так что даже в компании друзей, оседлавших японские мотоциклы, владелец Motoland 250 Enduro не будет чувствовать себя уязвлённым. Его технические характеристики позволяют ему держаться наравне с именитыми конкурентами, а в ряде случаев и опережать более мощные и тяжёлые аппараты.

Двигатель

Мотоцикл Motoland Enduro XR250 оснащается 1-цилиндровым 4т двигателем воздушного охлаждения, простеньким, но надёжным. Мощность — 16 л.с., максимальная скорость — 120 км/ч. Мотор любит высокие обороты, но тяга в нижнем и среднем диапазонах тоже присутствует, что критично для внедорожного байка.

Трансмиссия

Инженеры из Поднебесной оборудовали XR250 Enduro стандартной 5-ступенчатой коробкой передач, сблокированной с двигателем в едином агрегате. Работает она исправно, несколько жестковато, но к этому можно привыкнуть за день-два. Первые три передачи короткие, поэтому переключать их придётся часто.

Ходовая часть и тормоза

Взяв за основу обычную стальную раму, конструкторы оснастили Мотолэнд XR 250 простенькими подвесками без каких-либо регулировок — моноамортизатор с маятником сзади, вилка телескопического типа спереди. Но подвески обладают значительным свободным ходом, и их хватает даже для агрессивной езды по бездорожью. Тормоза тоже не подкачали — на каждом колесе установлена гидравлическая система с тормозными дисками.

Электроника

Никакой сложной электронной начинки в XR250 Enduro нет. Вся проводка соединяется с расположенным под сиденьем коммутатором, и в случае необходимости разобраться в ней не составит труда. Электростартер, разумеется, есть, но радует то, что мотоцикл оснащён и кикстартером. Желательно использовать гелевый аккумулятор вместо кислотного, так как последние боятся падений, которые могут вывести их из строя.

Вес и габариты

Motoland 250 Enduro отличается взрослыми размерами, а весит он около 125 кг. Если поставить его рядом с какой-нибудь “Хондой” или “Кавасаки” того же класса, найти визуальные различия между китайским и японскими байками будет непросто. Высота по седлу значительная, но у большинства мотоциклистов вряд ли возникнут проблемы с тем, чтобы достать ногами до земли.

Управляемость

Возможность управиться с байком на бездорожье, когда ноги разъезжаются по грязи, очень важна для эндуро. Мотоцикл Motoland Enduro XR250 в этом плане хорош — центр масс расположен низко, и можно безбоязненно наклонять его до значительных пределов, точка невозврата от вертикали сильно отклонена. Угол поворота руля относительно невелик, так что руль вряд ли вырвется из рук и заблокируется в повёрнутом положении, спровоцировав падение.

Расход топлива

Заявленный производителем расход бензина составляет 3,5 литра АИ-92 на 100 км. Эта цифра реальна, но только в том случае, если мотоцикл Motoland XR 250 Enduro эксплуатируется на дорогах, а не за их пределами. В экстремальных условиях расход топлива возрастает в полтора-два раза. Но объём бензобака — целых 9 литров, и этого достаточно даже для долгих поездок.

Обзор

Основу конструкции составляет трубчатая рама из стали. Управление мотоциклом настолько чувствительное, что иногда просто утомляет мотоциклиста. В случае поломки рамы, ремонтные работы не требуют особых навыков и умений. «Скелет» мотоцикла рассчитан на значительные механические воздействия, то есть водитель может, не боятся передвижения по пересеченной местности. Частично, корпус двигателя состоит из пластика. Учитывая условия эксплуатации мотоцикла, разработчики установили гибкий пластик, который при падениях не ломается.

Подвеска очень качественно отрабатывает на неровностях. Но все же, инженеры не рекомендуют прыгать с большой высоты на мотоцикле. Управление простое за счет достаточной ширины руля. Это влияет на маневренность байка с лучшей стороны. Спицованные колеса стойкие к сильным ударам, которые являются неотъемлемой частью езды на мотоцикле класса «Эндуро».

Модель оснащена светотехникой, боковыми зеркалами. Переднее крыло расположено высоко, что делает забивку колеса грязью невозможной.

Плюсы и минусы

Не стоит слишком строго оценивать бюджетный байк. Сравнивать его нужно с конкурентами того же ценового сегмента, а не с превосходящими его в цене во много раз японскими и европейскими аналогами. И на фоне других китайских мотоциклов XR250 Enduro выглядит очень достойно.

Преимущества

  • Общая живучесть. Мотолэнд Эндуро ХР 250 не боится падений — он создан с солидным запасом прочности.
  • Экономичность. На нормальных асфальтированных дорогах запас хода составляет 250-300 км без дозаправок.
  • Уверенная тяга на низких и средних оборотах.
  • Отсутствие сильных паразитных вибраций, свойственных многим одноцилиндровым моторам.

Недостатки

  • На бездорожье двигатель иногда перегревается, особенно если его забросает грязью, которая препятствует нормальному охлаждению.
  • Многие владельцы отмечают раздражающий звук выхлопа.
  • Подвескам не хватает регулировок.
  • Сухая масса в 120 кг великовата для мотоцикла этого класса.

Недостатки

Тормоза

Если с двигателем и подвеской на
мотоцикле Motoland WRX250 Lite WFA в целом все неплохо, то на чем же сэкономили? А
сэкономили прежде всего на тормозах. Задние тормоза, либо не тормозят, либо
сразу блокируются. Информативности никакой. А то что лапку тормоза установили
под подножку, в очередной раз доказывает то, что производитель мало что
понимает во внедорожных мотоциклах. Мало того, что она уменьшает дорожный
просвет, так еще и тормоз клинит при попадании травы и веток между лапкой и
рамой. Что касается передних тормозов, то они ватные и неэффективные. Для того,
чтобы спустится с крутого косогора, необходимо жать на тормоз всей пятерней.
Спасибо хоть не блокируются. Надеюсь замена тормозной машинки на копию Brembo, хоть немного спасет ситуацию.

Комплектующие

Я конечно понимаю, что для того, чтобы вписать ценник мотоцикла в заветные 150000р, нужно чем-то жертвовать. Тормоза поставили самые дешманские. Это плохо, но да ладно. Карбюратор недостаточной производительности, но зато на порядок более дешевый – тоже можно понять. Но вот экономить на противобуксаторах или на нормальной, складной лапке КПП, это полный бред. В итоге, экономия составила рублей 800р. Вы серьёзно??? А то, что компания Motoland упорно устанавливает на свои мотоциклы грипсы даже малость не приходные для езды, я уже молчу. Экономия на грипсах, кстати, составляет 50-100р. максимум. Ах да, чуть не забыл про кикстартер, который мне сразу пришлось снять, из-за того, что он мешает ноге. И какой идиот решил, что снять пружинку с подножки, для того, чтобы можно было заводить с кика, хорошая идея? Многие скажут, это всё мелочи. Да, но ведь именно из таких мелочей и складывается представление о бренде в целом.

Вес

Мы взвесили эту двухколесную
лошадь. В итоге, мотоцикл с маслом и антифризом весит 123 кг. Соответственно, если
его заправить бензином под горловину бака, вес составит порядка 128 кг. Это не
мало. Но опять-таки, смотря с чем сравнивать. Он весит также, как его собратья
на 177-м движке. GR7 весил на пару кг меньше.
Современные полноразмерные четырехтактные хард эндуро европейцы, весят уже килограмм
на 5-7 легче. Но вот если сравнивать с японской большой тройкой XR250, TTR250
и Djabel250, то WRX на их фоне просто пушинка. В целом, этот вес хоть
и является избыточным, но учитывая стоимость данного агрегата, лишние
килограммы вполне можно простить.

Стоит ли брать и лучший ли это китайский эндуро за эти деньги?

Как уже было сказано, мотоцикл Motoland WRX250 Lite WFA соткан из компромиссных решений. На одной чаще весов, у него отличный, хоть и тяжеловатый движок, и неплохая подвеска. Хорошие обода, ступицы, траверсы и руль, тоже однозначно в плюс. Но на другой стороне весов, откровенно плохие тормоза и странная экономия на каких-то мелочах. По мне, так лучше бы они сэкономили на приборной панели, но установили противобуксаторы и нормальные лапки тормоза и КПП. Но в целом, всё это конечно допиливается, без особых проблем. При желании, так этот мотоцикл можно довезти вообще до шикарного состояния, заменив тормоза, установив карбюратор NIBBI RACING с диффузором 34 мм, поменяв пружины задней подвески, на пружину необходимой жесткости. Ну и конечно, заменив все говнокомплектующие на нормальные. И тогда, этот пепелац хоть и подорожает, но заиграет новыми красками. Он попадет в высшую китайскую лигу, но при этом, он всё равно окажется дешевле любых своих конкурентов с движками 177ММ. А что вы думаете об этом мотоцикл, ведь 155000р для почти топового мотоцикла и лучшего китайского эндуро в этой ценовой категории, очень достойная цена. Неправда ли?

Вывод

Motoland XR 250 Enduro определённо стоит своих денег — за новенький байк дилеры просят менее 1500$. И качество у него достаточно хорошее, он лишён многих недоработок, свойственных бюджетной мототехнике китайского производства. Возможно, приложить руки всё-таки придётся, но можно с уверенностью сказать, что этот мотоцикл не рассыпается на ходу и не докучает владельцу регулярными поломками. А на бездорожье он чувствует себя отлично, и практически не уступает более дорогим японским аналогам, которые даже в сильно подержанном состоянии стоят дороже, чем детище “Мотолэнд”.

Технические характеристики

Мощность:16,3 Л.с.
Тип Двигателя (расположение цилиндров):4т, 250 см3 с балансиром
Количество цилиндров:1
Объем двигателя:250 см3
Тип охлаждения:Воздушное охлаждение
Трансмиссия:5-ступенчатая, механическая
Привод:Цепь
Рама:Стальная
Вес:125 кг
Емкость бака:9 л.
Максимальная скорость:120 км/ч
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий