Моторезина, как выбрать?

Протектор

 При выборе моторезины необходимо обращать внимание именно на проектор. И тут представлено большое многообразие рисунков: можно выбрать «лысую» резину, можно с глубоким протектором, либо каким-то агрессивным рисунком. Широкий ассортимент мотошин на сайте https://moto365.com.ua/g94042421-pokryshki-mototehniku .

Чтобы понять, какая мотошина будет подходящей для вашего мотоцикла, требуется вспомнить, на что может повлиять рисунок протектора, а также, какие еще важные моменты в устройстве шин требуется учесть.

Шины эндуро, которые предназначены для езды по бездорожью, должны иметь более глубокие канавки протектора. За счет увеличения глубины проектора мотоцикл становится более проходимым, а ламели, предназначенные для отведения воды, превращают моторезину в совершенно бесстрашную перед мокрым асфальтом. Лучшим вариантом считается такой рисунок протектора, который одновременно качественно отводит воду, то есть не дает появиться аквапланированию, при этом равномерно распределяя давление в покрышке. Подобная моторезина является оптимальным вариантом для спортивных мотоциклов.

Правильное хранение

При наступлении зимы, шины размещают в подвешенном состоянии. Но перед этим их необходимо тщательно обработать специальным раствором, который предназначен для правильной консервации.

Это важный момент, так как позволяет предотвратить высыхание резины и исключает порчу и растрескивание покрышек. Если шина относительно новая, то к ней возвращаются первоначальные свойства.

 

 

Как только человек начинает эксплуатировать покрышки после консервации, важно аккуратно поездить. Потому что первое время материал будет слишком скользким, что может стать причиной создания аварийной ситуации на дороге

 

Ничего хорошего от длительного хранения нет. Потому что свойства в любом случае начнут меняться, это приведет к потере эластичности и затвердеванию. Использовать подобный  продукт не рекомендуется, так как это опасно и ухудшает комфорт во время движения.

Также из-за длительного нахождения в одном месте, у покрышек теряются амортизационные свойства. Вследствие чего сцепление с поверхностью становится хуже. Узнать такую резину достаточно легко, так как меняются не только технические характеристики, но и цвет.

Конечно, серый оттенок легко закрашивается, но технические свойства все равно оставляют делать лучшего. Если есть возможность то лучше купить нормальный вариант, чем стараться воскресить ненужный.

Шипуем колеса самостоятельно

Всегда можно купить дорогую шипованную резину, но зачем тратить кругленькую сумму, если очень легко трансформировать ее самостоятельно. Бюджет образуется только за счет заклепок либо винтов (выбор материала зависит от ширины покрышки).

Такие колеса удержат мотоцикл в стоячем положении на утрамбованном снегу и ярком льду.

Для преображения понадобятся:

  • инструмент для заклепок;
  • шило или острый колющий предмет (не сверло!);
  • нож (если захотите отрезать блоки протектора);
  • стальные заклепки, достаточно длинные, чтобы пройти сквозь шайбу и протектор;
  • большие шайбы, чтобы поместиться на корпусе заклепки – некоторые продаются вместе с ними;
  • покрышки на транспорт.

Далее посмотрите на протектор; он имеет повторяющийся узор из блоков. Следует расположить заклепки, чтобы они равномерно распределялись по поверхности.

Используйте шило, чтобы пробить отверстия. Вращайте инструментом, постепенно увеличивая дырку, но не порвите материал (это произойдет при использовании дрели). Затем вставьте заклепку в нужный инструмент и проденьте ее через отверстие с внутренней стороны.

Наконец, установите шайбу на корпус заклепки за пределами шины. Так останется выступ с острыми краями, который будет хорошо впиваться в лед.

Как расшифровать маркировку мотошин?

Любая моторезина имеет на боковине море информации о свойствах, предназначении и, конечно же, размере. Нам понадобится выяснить его, а потом сравнить показания с таблицей. Больше о маркировке мотоциклетных покрышек, вы можете узнать из нашей прошлой статьи.

Как правило, основная маркировка на боку моторезины выглядит следующим образом: 120/80 R16 59S. Это так называемая метрическая маркировка. Разберемся в ней поподробнее:

  • 120 – ширина профиля от края до края протектора, выраженная в миллиметрах.
  • 80 – высота профиля, выраженная в процентах.
  • R – радиальный тип конструкции.
  • 16 – диаметр посадочной области. Этот показатель должен соответствовать такому же диаметру колесного диска, на который будет надеваться шина.
  • 59 – индекс нагрузки, или максимальный вес, который покрышка способна выдержать без потери эксплуатационных характеристик. Ищем его в таблице:
Индекс нагрузки мотошины
40140532066630079437
41145542126730780450
42150552186831581462
43155562246932582475
44160572307033583487
45165582367134584500
46170592437235585515
47175602507336586530
48180612577437587545
49185622657538788560
50190632727640089580
51195642807741290600
52200652907842591615

S – индекс скорости, с которой байк может двигаться без потери стабильности хода, сцепления и других полезных характеристик покрышки. Значение также есть в специальной таблице:

Модели в топе расположены по соотношению цена/качество. В процессе его написания мы ориентировались по отзывам байкеров-любителей, профессиональным тестам, а также руководствовались собственным субъективным мнением и многолетним опытом работы с шинами.

Индекс скоростиМаксимальная скорость, км/ч
A40
B50
C60
D65
E70
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
VR>210
ZR>240
(W)>270
Z>300

Такого метода маркировки покрышек придерживается большинство производителей, но встречаются и те, которые предпочитают альтернативные виды, где размеры обозначаются в дюймах. К примеру, такая – 3.25H-19. Здесь все просто: 3.25 это ширина шины, выраженная в дюймах, H – индекс скорости, 19 посадочный диаметр. Иногда дюймовое обозначение может ставиться вместо обычного миллиметрового, например, так: 4.60/80 R16. Есть довольно редкая альфа-система, созданная преимущественно для спорт-туристов. К примеру, такого вида MM90S-16, где: MM – ширина профиля в дюймах (3,75), 90 – высота профиля в процентах; S – индекс скорости, 16 – диаметр посадочного обода покрышки.

Маркировка альфаШирина в дюймах
MG2.75
MH3.00
MJ3.25
ML3.50
MM3.75
MN4.00
MP4.25
MR4.50
MS4.75
MT5.00
MU5.50
MV6.00

Чтобы вам было проще определить, чему в метрической системе соответствует дюймовый типоразмер и наоборот, мы приготовили для вас сравнительную таблицу.

Замена, ремонт, балансировка мото колес самостоятельно

Легкосплавные мотоциклетные диски, особенно те, что со спицами, крайне легко гнутся от попаданий в неровности дороги. Нужно отдавать себе отчет, что сильно деформированный обод починить нельзя, лучше его заменить. А выполнять ремонт спицованных мотоколес самостоятельно вообще не рекомендуется, ведь можно столкнутся с такими проблемами:

  1. Потребуется много специфического инструмента, который не обязательно потребуется в будущем.
  2. Нужны специфические знания, понимание того, какое действие к какому результату приведет.
  3. Можно окончательно испортить немного деформированный диск.

Не подлежащее ремонту мотоколесо.

Если же есть желание выполнить ремонт спицованных колес самостоятельно, то следует понимать, что идеальное — «нулевое» — радиальное биение может быть недостижимо, и ориентироваться нужно на общепринятые допуски:

  • 1.2 – 2 мм для чопперов, эндуро и отечественных мотоциклов;
  • 0.5 мм для дорожных мотоциклов;
  • 0.2 мм для спортивных мотоциклов.

Вся суть регулировки состоит в том, чтобы изменить положение обода относительно ступицы колеса за счет укорачивания или удлинения каждой спицы. Нужно понимать какие именно из них подлежат регулировке. Для изменения длины спиц потребуется специальный ключ и стойка для проверки биения. Закрепив в ней диск нужно рядом разместить кусок мела, и провернуть колесо. Там, где мел оставит отметину на ободе – это будет наиболее выпирающий участок, хотя на сильно деформированном диске «восьмерку» будет видно на глаз.

Спицованное колесо мотоцикла.

Теперь нужно с той стороны, которая не имеет отметины, ослабить спицы, а с противоположной – наоборот, затянуть их. В центральной части деформированной дуги обода следует затянуть спицу на 4-5 оборотов и, двигаясь в обе стороны, затягивать каждую из них на четверть оборота меньше. После этого нужно проверить натянулись ли сами собой те ослабленные спицы, с другой стороны. Если нет – затяжку нужно повторить в той же последовательности.

После всех действий придется снова установить колесо в стенд и проверить, как изменилась ситуация. Навряд ли с первого раза получится сделать правильно. Нужно учитывать, что для подобных действий придется разбортировать колесо, разобрать мотоцикл, на все это уйдет много времени. Если скутер нужен каждый день, и вы раньше никогда не сталкивались с подобным ремонтом, то однозначно лучше обратиться к специалистам, чтобы не терять свое время зря.

Регулировка спиц своими руками.

Для чего нужно уметь расшифровывать маркировку?

Здесь все достаточно очевидно – для того или иного вида байка существует собственный набор резины определенных типоразмеров и индексов. Езда с покрышками, которые не соответствуют рекомендованным параметрам, чревата увеличенным износом резины, расшатыванием подвески, ухудшением управляемости и повышенным расходом топлива.

 

 

Сначала нужно понять, какая маркировка перед вами – для определения типоразмера это важно. Всего их существует четыре разновидности: метрическая, альфа-система, стандартная дюймовая и низкопрофильная дюймовая

О каждой мы поговорим в своем месте.

 

Как уже говорилось выше, маркировка расположена по бокам – сразу можно прочитать название компании производителя и модели, но интересуют нас цифры и буквы, которых масса, и это действительно пугает

На что обращать внимание в первую очередь?

 

Составляющие мотоциклетной покрышки и их функции

Моторезина рассчитана на высокие боковые нагрузки. Ее профиль – даже у самых широких моделей – более округлый, чем у автомобильной, состоит из рабочей части, отвечающей за сцепление с дорогой, и боковой – «работающей» только при наклоне в повороте. Части не контактирующие с асфальтом – тоже очень важны. От них зависит, сколько покрышка будет весить, насколько промнется под весом байка, как долго прослужит.

Корд (армирующий каркас)

Скрытая часть между внутренними и внешними слоями резины, придающая жесткость и принимающая на себя нагрузку. Структура корда – многослойна. Стальная проволока, или нити из полиамида, арамидных волокон (кевлара), или полиамида располагаются плотными рядами либо поперек шины, либо – пересекаются под углом градусов 30–40 по направлению ее вращения.

Борта (закраины)

Край шины, уходящий внутрь, в пазы краев колесного диска, имеющий кольцевое металлическое (внутреннее) усиление. От надежности его фиксации в ободе – зависит срок жизни мотошины, а иногда и мотоцикла с водителем.

Протектор

Рабочая часть, покрытая затейливым рисунком, размер, форма и глубина канавок которого зависят от назначения изделия. Более крупный высокий протектор характерен для внедорожной и кроссовой моторезины, более низкий, гладкий – для шоссейной и гоночной.

Боковая часть

Соединяющая протектор и закраину зона, не уступающая им по прочности, но не работающая ни с дорожной поверхностью, ни с ободом. Именно на нее наносятся «письмена», раскрывающие свойства и характеристики шины.

Что являет собой зимняя резина на мотоцикл

Между летней и зимней резиной есть три ключевых различия: структура, состав и рисунок протектора.

Гибкость при низких температурах: зимняя моторезина имеет высокое содержание натурального каучука, что сохраняет их эластичность на морозе. Чем она мягче, тем лучше шина сцепляется с поверхностью дороги, улучшая маневрирование и управляемость. Стандартные рабочие температуры зимних шин – 7 градусов по Цельсию и ниже.

Рисунок протектора: летние не имеют глубокого рисунка. Это сделано, чтобы получить как можно более широкое пятно контакта резины на сухой дороге для оптимального сцепления.

Это создает полость для выхода, поэтому резина всегда прочно соприкасается с дорожным покрытием.

Нагревание: имеет огромное значение для обеспечения лучшего сцепления с дорогой. Благодаря мягкому внутреннему каркасу зимней резины и внешней смеси, мотоциклы двигаются плавно, избавляясь от неестественного падения скорости.

Моторезина Pirelli

Популярная итальянская моторезина, славится своими спортивными достижениями и шинами, которые используют гоночные технологии при производстве гражданских моделей. Angel – спортивно-туристическая моторезина. Линейка моделей достаточно широкая, которая сочетает в себе бюджетные и премиальные колеса для мотоциклов, одни из лучших среди конкурентов. Angel City – мотошины с большим ресурсом для мотоциклов до 250см3. Angel ST – бюджетная модель моторезины от Pirelli, с которой началась линийка спортивно-туристической резины. Могла тягаться по своим характеристикам зацепа и стабильности с городскими-спортивными покрышками для мотоциклов. Angel GT – улучшенная модель, приемник ST. Еще больше ходимость, лучше зацеп, стабильность и поведение на мокрой дороге. Angel GT 2 – обновленный состав резиновой смеси и новый рисунок протектора. На голову превзошла многих конкурентов, особенно на мокром покрытии. Является самой универсальной мотошиной у компании Pirelli.

Diablo — дорожно-спортивные шины. Diablo –бюджетная резина для мотоциклов. Уже много лет любима многими мотоциклистами благодаря сочетанию спортивного профиля, хорошего зацепа и небольшой цены. Diablo Rosso II – развитие модели «Diablo», лучше управляемость, ходимость и стабильность. При этом все еще имеет невысокую стоимость. Diablo Rosso III – абсолютно новый протектор и состав. Профиль более спортивный, что помогает проходить повороты быстрее и острее управлять мотоциклом. Diablo Rosso Corsa — спортивные колеса с допуском на трек. Технологии, которые использованы в этой шине так же пришли из гоночных соревнований. Долгое время использовалась как заводская шина для BMW S1000R.

Diablo Rosso Corsa II — новейшие спортивные мотошины с допуском на трек. Двойной состав смеси передней мотошины и тройной у задней. Эти три состава распределены по пяти зонам. Протектор отводит воду эффективнее. Diablo Supercorsa SP V3 — любительские гоночные мотошины с допуском езды по городу ( без разделения по мягкости компаунда). Являются заводской комплектацией для большинства современных спортбайков. Лучших шин для агрессивной езды в городе, по сухой дороге, не найти. Night Dragon/Route 66 – шины для мотоциклов класса круизер и чоппер.

Night Dragon и Night Dragon GT — одни из лучших шин по ходимости и по сцеплению на мокром асфальте. Обеспечивают отличное сцепление при движении по прямой и в наклонах. Версия GT рассчитана на самые тяжелые байки в классе.

Route 66 — бюджетные колеса для классических чопперов и круизеров, которая отличается своим привлекательным рисунком протектора.

Scorpion/MT – шины для мотоциклов класса туристический эндуро.

Scorpion Trail II — отличный выбор для тяжелых скоростных туристических эндуро. Самая спортивная в своем классе мотошина, которая дает возможность проходить повороты с высокой скоростью, не переживать лишний раз из-за возможных срывов и проскальзываний. Исключительно асфальтовая шина. Scorpion Rally – мотошина с высокой шашкой. Позволяет без затруднений передвигаться на тяжелых мотоциклах, в сложных условиях. Эта модель используется в раллийных гонках. Специальный состав резиновой смеси служит для передвигижений на высоких скоростях без перегрева. Scorpion Rally STR – как и обычный Ralley, имеет протектор в виде шашки. Шашка значительно ниже, что делает эту моторезину более универсальной. Подходит для умеренного бездорожья и асфальтового использования. MT60 – универсальная шина для небольших туристических и для обычных эндуро. MT90 A/T – в отличие от MT60, создана для тяжелых и мощных турэндуро.

Типы шин для мотоциклов

Особо опасный вид транспорта, мотоцикл – это довольно сложная система

 

 

Поэтому так важно, чтобы все его детали и механизмы работали очень надежно. И шины для мотоциклов считаются одними из самых важных элементов данного транспорта. Мото шины делятся на два типа и существенно различаются между собой:

 

Мото шины делятся на два типа и существенно различаются между собой:

Диагональные шины

Чаще всего используются в тяжелых мотоциклах. В диагональных шинах каркас состоит из перекрестных слоев корда. Слои направляются от одного борта к другому диагональным способом. Слои корда в них перекрестные.

Радиальные шины

Предназначены для мотоциклов спортивных. Слои корда в них расположены под углом в девяносто градусов к направлению вращения шины.

Разработчики шин в своей работе сталкиваются с очень сложными и порой противоречивыми задачами. Во-первых, шины для мотоциклов не должны скользить. Мощность двигателя должна передаваться этими шинам достаточно эффективно. Во-вторых, изнашиваться покрышки должны с минимальной скоростью и равномерно. Шины выбираются для конкретных условий их использования. И выбирая их, чем-то нужно жертвовать.

Изготовители покрышек все рассчитали и нам предлагаются уже готовые решения для каждого конкретного случая.

Гоночные шины.

Эта резина для мотоциклов, которая используется для соревнований. Поэтому продукт этот узкоспециализированный. Поверхность ее гладкая без каких-либо рисунков, потому что контакт колес должен достигаться оптимальный. На дорогах общего пользования гоночные шины не используются. Ресурс шин крайне ограниченный. После участия в соревнованиях или тренировки они должны меняться. С трассой у них беспрецедентное сцепление.

Спортивные шины.

Эти шины – отличное решение для спортивных мотоциклов. Можно использоваться и для дорожных. В России они очень популярны. Ими можно пользоваться и на общих дорогах. Но они также имеют те качества, которые присущи гоночным моделям. В рабочий режим такие шины входят очень быстро. Ресурс спортивных шин до семи тысяч километров. Это зависит от мощности двигателя и стиля езды мотоциклиста.

Дорожно-туристические шины.

Здесь главное – их ресурс. Потому что их приобретают для многотысячного путешествия по странам. В долгую поездку всегда берется много необходимых вещей, поэтому туристические шины хорошо выдерживают тяжелый вес и большие нагрузки. Их основная цель – не сверхскорость, а безопасный режим и сохраняющийся контроль над транспортом. Канавки в таких шинах более развитые, и лучше отводят воду. Их ресурс – до двадцати тысяч километров. Отличный вариант для увлекательных и долгих путешествий.

Шины двойного назначения.

Чаще всего используются для мотоциклов «эндуро». Их можно использовать для езды по любым дорогам, асфальтированным и грунтовым. По своим параметрам – это туристические шины. Особого свойства шины могут выдержать огромные расстояния. Их протектор обеспечит нужный зацеп на бездорожье.

Шины для мотокросса.

Требования всех райдеров очень индивидуальны, поэтому такие шины имеют три группы. Они изготавливаются для твердой поверхности, средней и мягкой. Их можно использовать для спортивной езды кроссовых трассах

 

 

Выбирая такие шины, особое внимание уделяется их каркасу. Именно от него зависит прочность шины и ее сопротивление деформации. Но купить мотошины – это еще не все

Их нужно обязательно обкатать. Это делается для приработки каркаса шины, и ее резинового слоя. Шине необходимо выйти на свои расчетные характеристики. Для обкатки вам придется проехать километров сто. При отсутствии каких-либо нарушений в их работе, их можно полноценно эксплуатировать

Но купить мотошины – это еще не все. Их нужно обязательно обкатать. Это делается для приработки каркаса шины, и ее резинового слоя. Шине необходимо выйти на свои расчетные характеристики. Для обкатки вам придется проехать километров сто. При отсутствии каких-либо нарушений в их работе, их можно полноценно эксплуатировать.

Мотоциклы и скутеры

Кто-то использует импортные шины, а катается на импортных мотоциклах. И каждому известно как зачастую их создатели забывают сделать перевод инструкции по эксплуатации на русский язык, что безусловно является дискриминацией. Но мы отложим жалобы в комитет по защите прав потребителей (хотя конечно не мешало бы), а расскажем Вам как перевести незнакомые аббревиатуры типа “psi”, “bar” и прочие выражения в простые и понятные каждому ручному насосу атмосферы.

Для того, чтобы как-то облегчить накачивание колеса мотоцикла до 42 psi, ниже приведены некоторые данные. Если нет инструкции изготовителя, следует иметь в виду, что моторезина, как правило, накачивается до более высоких значений, чем автомобильная — до 2.5 — 3 атмосфер.

Если инструкции изготовителя мотоцикла есть, то все просто. Вот перевод основных величин измерения давления в шинах:

1 атмосфера =

  • 103.32 kPa (килопаскалей);
  • 0.10332 mPa (мегапаскалей);
  • 14.696 PSI (фунтов на квадратный дюйм);
  • 10333 kg/m2 (килограмм на кв.метр);
  • 1.0333 kg/cm2 (килограмм на кв.см);
  • 1.0133 BAR (мегабар).

Таким образом, к примеру, 42 psi — это наши родные 2.85 атмосферы.

moto.ironhorse.ru

Рейтинг популярных моделей предназначенных для мотокросса

Maxxis M7311 Maxxcross

Хорошая летняя покрышка, которая подойдет для мотокросса. Индекс скорости – M. Конструкция – диагональная, что удобное решение. Для изготовления использовался качественный материал. Направление рисунка позволяет легко преодолевать различные загрязнения. Тип покрышки – камерная. Устанавливается на переднее колесо. Профиль – 100%. Изделие выпускает популярная компания, которая имеет десятки положительных отзывов. Ширина – 7 см. Посадочный размер 17».

Средняя стоимость – 2 400 рублей.

Maxxis M7311 Maxxcross

Достоинства:

  • Простое использование;
  • Качественное изготовление;
  • Эффективность;
  • Длительный срок службы;
  • Хорошая прочность;
  • Низкая стоимость.

Недостатки:

Не выявлено.

Bridgestone BattleCross X30

Популярная камерная модель, которая подойдет для длительного мотокросса. Изделие отличается надежным изготовлением. Может применяться, как в зимнее время, так и летом. Устанавливается на переднюю ось. Конструкция – диагональная, что стандартное решение. Индекс нагрузки – 42. Для изготовления этой модели использовался специальный материал, который отличается хорошими техническими характеристиками и медленно изнашивается. Ширина стандартная и равняется 70 мм.

Bridgestone BattleCross X30

Достоинства:

  • Качественное изготовление;
  • Удобное применение;
  • Хороший вариант для мотокросса;
  • Приемлемый индекс нагрузки;
  • Срок службы;
  • Может использоваться зимой и летом;
  • Оптимальная ширина.

Недостатки:

Не обнаружено.

Heidenau K74

Дорогой вариант, который устанавливается на заднюю ось. Тип покрышки – камерная, в этом плане никаких изменений нет. Продукция обладает индексом нагрузки 68, что хороший показатель. Профиль – 90%. Изделие подойдет для летнего и зимнего катания, что делает его универсальным. Для изготовления использовались качественные материалы, которые длительное время не изнашиваются, что обеспечивает безопасность на трассе. Ширина – 120 мм. Грязь не налипает в большом количестве, так как из-за особенностей рисунка происходит самоочищение при движении.

Средняя стоимость – 8 240 рублей.

Heidenau K74

Достоинства:

  • Качественное исполнение;
  • Длительный срок службы;
  • Надежность на длительное время;
  • Эффективность;
  • Простая установка;
  • Прочность.

Недостатки:

Не выявлено.

Размер колеса и его габариты

Колесо традиционно состоит из втулки, обода, спиц, покрышки и камеры. Размеры всех этих компонентов взаимосвязаны между собой. Габаритные размеры колеса зависят не только от диаметра обода, но и от ширины покрышки. Колеса с широкими покрышками можно использовать и зимой, так как можно сделать их шипованными. Также ширина покрышки положительно влияет на проходимость, но уменьшает скорость. Многие спортивные велосипеды имеют очень узкую покрышку для обеспечения максимальной скорости на шоссе при диаметре колеса 28 дюймов.

 

Размер колес, наиболее часто встречающийся в России — 26, 24 и 20 дюймов

Часто велосипеды с 20-дюймовыми колесами являются складными, что имеет важное значение для хранения его в небольших помещениях

 

Критерии выбора мотошин

 

 

На что обратить внимание при выборе мотоциклетной покрышки? Всё что нужно знать – это размер товара. Обычно все данные указаны на самой шине, но узнать характеристики можно из инструкции по эксплуатации техники

Что же обозначает маркировка мотошины? Существует несколько систем измерения в этом процессе. Наиболее популярной и понятной считается метрическая система. Вторая по популярности – «альфа» (маркируют туристические модели).

Основные показатели метрической системы — на примере шифровки 180/55ZR-17:

  1. Ширина – первое число (180);
  2. Ширина по профилю – второе число (55);
  3. Индекс скорости – первая буква (Z);
  4. Строение покрышки – вторая буква (R – радиальная);
  5. Диаметр обода, с которым совместима покрышка – последнее число (17).

Основные показатели системы «Альфа» на примере шифровки MT90S-16:

  1. Первая буква – наименование покрышки (М – мотоциклетная);
  2. Вторая буква – ширина покрышки (Т);
  3. Первое число – высота по профилю (90);
  4. Буква за числом – индекс скорости (S);
  5. Последнее число – диаметр обода, совместимого с покрышкой (16).

Индексы скоростей:

НаименованиеРасшифровка (км/ч):
«L»120
«M»130
«N»140
«P»150
«Q»160
«R»170
«S»180
«T»190
«U»200
«H»210
«V»240
«W»270
«Y»300
«Z»300+

На некоторых моделях указывается индекс нагрузки – показатель грузоподъёмности. В таблице приведены все значения с расшифровкой.

Коэффициенты нагрузки для мотошин:

Показатель (число)/расшифровка (килограммы)
50/19060/25070/33580/45090/600
51/19561/25771/34581/46291/615
52/20062/26572/35582/47592/630
53/20663/27273/36583/48793/650
54/21264/28074/37584/50094/670
55/21865/29075/38785/51595/690
56/22466/30076/40086/53096/710
57/23067/30777/41287/54597/730
58/23668/31578/42588/56098/750
59/24369/32579/43789/58099/775

Что касается материала резины:

  • Мягкий состав: хорошее сцепление, но быстро изнашивается;
  • Жёсткий состав: сцепление плохое, но долгий срок эксплуатации;
  • Неравномерная жёсткость: сцепление и срок службы уравновешены.

Лучшие производители: обзор составили топ-5 известных во всём мире компаний мотоциклетных покрышек:

  • «Bridgestone»;
  • «Continental»;
  • «Metzeler»;
  • «Avon»;
  • «Kenda».

Вывод

Вниманию представлены пять категорий покрышек, за каждую из которых отвечает конкретный производитель. Стоит отметить, что любая компания создаёт свой брэнд по собственным технологиям, поэтому абсолютно идентичных покрышек от различных фирм быть никак не может. Помимо этого, мировые лидеры имеют в ассортименте несколько ветвей, которые относятся к конкретному типу мотоциклов или виду езды. В связи с этим, в рейтинг вошли популярные, по мнению покупателей, категории мотошин с одним из представителей для которого дано краткое описание, расшифрованы технические характеристики и указаны плюсы и минусы модели.

Популярность моделей, среди населения, получили спортивны, туристические и городского плана покрышки. Однако более востребованными являются комбинированные варианты.

Основные требования к резине:

  • Управляемость;
  • Проходимость;
  • Устойчивость к различным повреждениям;
  • Комфортабельность при движении.

Какой фирмы лучше купить мотошины? Ответом на этот вопрос послужит изучение класса резины для конкретного типа езды и сравнительный анализ всех брендовых представителей.

Популярные ошибки при выборе – владелец пытается установить на свой мотоцикл покрышку по ширине больше или меньше. В этом случае нужно изучить инструкцию на байк, так как некоторая техника позволяет совмещать несколько вариантов. Это правила действует при покупке покрышки. Любой специалист подскажет, подойдёт ли Вам на мотоцикл выбранный вариант резины или нет, и предложит альтернативную версию. Иногда, в этом вопросе помогают советы байкеров, которые делятся полезной информацией на различных форумах.

Изучив все рекомендации можно легко сделать выбор. А какой фирмы лучше купить резину на мотоцикл – выбор за Вами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий