Неисправности электрооборудования и способы их устранения – неисправности машин постоянного тока и способы их устранения

Генератор смешанного возбуждения резко уменьшает напряжение под нагрузкой, двигатель сильно искрит при пуске

Последовательная обмотка возбуждения включена встречно параллельной.
Неисправность легко устраняется путем перемены концов последовательной обмотки возбуждения. Обрыв в обмотке возбуждения. При обрыве параллельной обмотки возбуждения генератор на холостом ходу дает 2-5% номинального напряжения, а двигатель не берет с места или при большом пусковом токе идет «вразнос» (набирает очень большие обороты).
При обрыве последовательной обмотки генератор не дает напряжения, двигатель не берет с места и ток совершенно отсутствует. Обрыв обмотки дополнительных полюсов дает такие же результаты, что и обрыв последовательной обмотки. Наиболее вероятен обрыв в шунтовой обмотке, что определяют контрольной лампой или вольтметром.
При последовательном соединении обмоток полюсов дефектную катушку находят без разъединения схемы обмотки. При наличии параллельных ветвей схема должна быть рассоединена. Неисправность устраняют путем полной или частичной перемотки катушки.
Витковое замыкание в обмотке возбуждения. Если замкнуть витки в обмотке главных полюсов, то якорь машины перегревается от уравнительных токов, напряжение генератора и частота вращения двигателя не номинальные, машина склонна к искрению, при надежном замыкании одной катушки она остается холодной. Межвитковое соединение и короткое замыкание одной или нескольких катушек дополнительных полюсов приводят к тому, что машина при незначительных нагрузках работает нормально, а при увеличении нагрузки начинает искрить. Витковые замыкания чаще встречаются в обмотках параллельного возбуждения. Наличие виткового замыкания можно определить при подаче переменного тока в цепь возбуждения машины. Катушка с витковым замыканием будет сильно нагреваться. Долго держать обмотку возбуждения под переменным током нельзя, так как возможен чрезмерный нагрев станины.
При наличии большого числа замкнутых витков дефектную катушку находят вольтметром: на обмотку возбуждения подают напряжение от источника постоянного тока и измеряют напряжение на всех катушках. На дефектной катушке напряжение будет меньше, чем на остальных. Неисправность устраняют путем полной или частичной перемотки катушки.

Почему возникает неисправность электрооборудования японской машины

Большинство дефектов появляется вследствие неправильной эксплуатации автомобиля или непрофессионального вмешательства в работу агрегатов. Несколько рекомендаций по ходу за электрооборудованием японского автомобиля.

· Клеммы на аккумуляторной батарее нужно поддерживать в чистоте, зачистить окисление, капнуть немножко машинного масла нетрудно. Протянуть контакт не тяжело. Этим продляется жизнь генератора.

· Свечи зажигания желательно менять, особенно если известно, что бензин не самого лучшего качества.

· Мыть двигатель нужно посоветовавшись со специалистом. Бестолковая помывка двигателя приводит к ремонту системы зажигания.

· Не в каждом автосервисе правильно поставят охранную сигнализацию или хорошо поменяют аудиосистему, это чревато самыми разными поломками. Трудности могут возникнуть с транспондерной системой центрального замка или иммобилазером. Кто-то решает поставить мощную автомагнитолу и оставляет старую электропроводку, а это недопустимо.

Причины возникновения аварийных ситуаций

Самая основная причина неисправности электрики – желание сэкономить на материалах, потому что так вы потратите меньше денег. Дешевые материалы в дальнейшем могут привести к неисправности проводки и пожару.

Второй причиной является старая проводка. Замену старой проводки в квартире люди осуществляют раз 15-20 лет, а бывает даже и намного позже. За это время изоляция кабелей разрушается, соединения в распределительных коробках ослабевают. В результате этого может пропадать свет. Сейчас, когда появились мощные электроплиты и котлы, сечение жил должно быть не меньше, чем 4 мм.кв. В связи с этим старая проводка не способна выдержать такие токовые нагрузки. Если вам будет интересно, тогда можете прочесть про разметку электропроводки в доме.

Третьей причиной является неправильный электромонтаж. Даже если вы недавно сделали электропроводку в своем доме или квартире, она уже может быть неисправной. Мастер мог вам сделать неправильные соединения проводов или при монтаже могла быть повреждена изоляция проводника. В результат произойдет утечка тока, из строя выйдет бытовая техника.

Также еще одной причиной может стать неправильная эксплуатация. Например, выдергивание вилки из розетки влечет за собой ситуацию, когда розетка выпадает из стены. Может произойти при вбивании гвоздя в стену повреждение кабеля.

К причинам неисправности можно еще отнести затопление квартиры, выход из строя бытовой техники. При необходимости вы можете прочесть про монтаж проводки под натяжным потолком.

Поиск и устранение неисправности электрооборудования любой сложности

Наиболее сложным при ремонте электрооборудования является процесс поиска неисправностей, так как современные электрические схемы представляют собой сложную систему. Задача осложняется еще тем, что большинство неисправностей носят скрытый характер и не могут быть обнаружены внешним осмотром. Процесс поиска неисправности представляет собой последовательность тестовых экспериментов и принятия диагностического промежуточного или конечного решения.

Одним из путей уменьшения времени поиска неисправностей и требований к квалификации обслуживающего персонала является применение автоматического поиска неисправностей, основанного на алгоритмизации процедур поиска. Для поиска неисправностей в системе электрооборудования, как показывает опыт эксплуатации, возможно применение следующих методов:

  • Внешний осмотр. Наибольший эффект дает внешний осмотр включенного электрооборудования при отсутствии аварийных признаков отказа и соблюдения правил безопасности труда. Признаками неисправности в этом случае (кроме тех, которые можно обнаружить при включенном электрооборудовании) являются: появление искрений, дыма, нагрев отдельных деталей, появление треска и т.п. Однако внешний осмотр не позволяет обнаружить скрытые неисправности.
  • Метод замены. Если после замены исчезают неисправности, то был заменен действительно поврежденный элемент.
  • Метод вносимой неисправности. В этом случае в проверяемый блок вносятся искусственные повреждения, вызывающие определенные логические взаимодействия элементов. Контроль за параметрами схемы и анализ их изменений позволяют определить или локализовать неисправность.
  • Метод половинного разбиения. Этот метод успешно может быть применен в том случае, если показатели надежности отдельных узлов и блоков схем электрооборудования одинаковы. Для поиска неисправности можно проверить один узел, например, по напряжению, а затем по току. Деление может быть выполнено и внутри блока или узла, что позволяет оперативно локализовать, а затем и обнаружить неисправность.
  • Метод контрольного сигнала. Использование подобного метода обусловлено широким распространением логических элементов и микросхем в системах регулирования и управления. Для обнаружения неисправности с помощью контрольного сигнала целесообразно представить контрольную цепь диаграммой прохождения сигнала через исправную систему. Контрольному сигналу заданной формы будет соответствовать определенная реакция, анализируя которую, можно выявить работоспособность проверяемого узла или электрической цепи.
  • Метод промежуточных измерений. Метод предусматривает осциллографирование характерных процессов, измерение напряжений на контрольных точках, контроль сопротивления отдельных элементов и электрических цепей и другие контрольно-диагностические действия, позволяющие определить место неисправности в электрооборудовании или обнаружить неисправный элемент.
  • Метод сравнения с неисправным объектом. Метод сравнения заключается в том, что сигналы неисправности узла или блока схемы сравнивают с сигналами другого исправного или неисправного узла или блока.

К нашей компании Авангард-Сети есть специалисты-электронщики, у которых имеется большой опыт за плечами в области поиска неисправностей и пуско-наладочных работах.

Витковое замыкание в обмотке якоря

Рис. 80. Раздвижной электромагнит для определения витковых замыканий в обмотках якорей: 1 — неподвижный Г-образный сердечник; 2 — намагничивающая обмотка; 3— подвижный сердечник; 4 — гайка; 5 — винт с рукояткой; 6 — направляющая полоса; 7 — стяжные изолированные шпильки.

При этой неисправности замкнутые витки чрезмерно перегреваются, машина искрит, обмотка дымит, появляется характерный запах горячей изоляции, генератор плохо возбуждается, двигатель плохо разворачивается. Кроме повреждений в самой обмотке, указанные признаки могут возникнуть из-за соединения коллекторных пластин между собой на рабочей поверхности коллектора и в петушках. Витковое замыкание в обмотке якоря можно найти с помощью раздвижного магнита переменного тока (рис. 80). Центры полюсов магнита устанавливают так, чтобы они приближались к точкам якоря, отстоящим один от другого на величину полюсного деления. В обмотку электромагнита включают ток, к пазам якоря, находящимся сверху электромагнита, подносят стальную линейку или ножовочное полотно, при наличии виткового замыкания линейка притягивается к пазу. Витковое замыкание может быть определено и методом милливольтметра. К коллекторным пластинам (рис. 79) подводят ток и замеряют между ними напряжение милливольтметром. При петлевой обмотке меньшие показания прибора соответствуют поврежденным секциям, а при волновой— дефектам в секциях одного обхода по якорю. Следовательно, в этом случае нужно присоединять щупы к пластинам, отстоящим одна от другой на шаг по коллектору. Если шаг по коллектору неизвестен, его можно определить по наименьшему показанию милливольтметра между коллекторными пластинами на расстоянии двойного полюсного деления. Проводя опыт, необходимо вначале присоединять щупы питания и наблюдать за показанием амперметра, а потом искать повреждение щупами милливольтметра.
При малых показаниях амперметра милливольтметр присоединять нельзя. Витковое замыкание имеют те секции, на которых милливольтметр дает минимальные показания. Неисправность устраняется по аналогии с соответствующей неисправностью в обмотке статора асинхронного двигателя.

Автоматический выключатель отключается мгновенно

Обычно это происходит при подключении электроприбора к розетке или включении освещения. В случае с розеткой все очевидно. При включении света частая причина срабатывания защиты – перегорание лампочки, поэтому первым делом выворачивают ее. Затем включают автомат и выключатель. Если срабатывание защиты все равно происходит, отключают провода от светильника. Если отключения прекратились, поиск места короткого замыкания ведут в светильнике, если нет – в соединительной коробке над выключателем или в месте вывода проводов к светильнику.

Если повреждения и там не обнаружены, то причина – в электропроводке.

Про автоматический выключатель читайте статью: «Что такое вводной автоматический выключатель?».

Неисправности магнитопровода

В процессе эксплуатации трансформатора межлистовая изоляция магнитопровода стареет, что может вызвать замыкание между листами магнитопровода. При межлистовых замыканиях увеличиваются потери холостого хода трансформатора, ухудшается качество масла: понижается пробивное напряжение, резко понижается температура вспышки, увеличивается кислотность.
Особенно тяжелая авария магнитопровода — пожар, который может произойти от возникновения замкнутых контуров в стали магнитопровода при замыкании стяжных шпилек активной стали каким-либо металлическим предметом, гаечным ключом например. При пожаре в стали магнитопровода резко увеличиваются потери холостого хода трансформатора, масло становится темного цвета с резким неприятным запахом, сильно ухудшаются диэлектрические свойства масла. При пожаре в стали магнитопровода обыкновенно срабатывает газовая защита трансформатора. Место повреждения можно определить после вскрытия трансформатора и проведения соответствующего опыта. В отдельных случаях трансформатор сильно гудит из-за ослабления прессовки магнитопровода. Ремонт магнитопровода сводится в основном к ликвидации межлистовых замыканий путем разборки магнитопровода с последующей чисткой, покраской и сушкой листов.

Онлайн журнал электрика

Проверка электронных схем под напряжением проводится только после проверки их корректности монтажа, только после проверки работы аппаратов этих схем без напряжения и проверки сопротивления изоляции цепей, после проверки надежности всех зажимов в схемах шатанием руками и отверткой. Проверка схем выполняются при снятом напряжении силовой цепи, чтоб не врубались электроприемники.

1-ая подача напряжения в электросхему

При первой подаче напряжения в электросхему может сгореть предохранитель в цепи питания схемы либо сработать автомат из-за недлинного замыкания на корпус. В данном случае нужно отыскать место недлинного замыкания при выключении схемы от сети. Это можно сделать повторным измерением сопротивления изоляции схемы относительно корпуса в различных точках схемы, с рассоединением частей схемы, если это нужно.

После подачи напряжения в электронную схему проверяется работа всех ее аппаратов при всех режимах работы, предусмотренных схемой.

Вероятные отказы частей электронных схем при проверке их под напряжением

При проверке электронных схем под напряжением вероятны отказы в работе отдельных частей схем. Все эти отказы можно свести к нескольким видам:

1. Отсутствие контактата, где он должен быть, — нарушение в работе контактов в аппаратах, слабенькие контакты в зажимах, повреждения проводов.

2. Наличие контакта там, где его не должно быть, — нарушение в работе контактов в аппарате, замыкание меж токоведущими частями, замыкание на корпус токоведущих частей оборудования.

3. Наличие обходной цепи для тока (шунтирование) – к примеру пробой на корпус кнопочного поста мимо кнопки. Это вызывает самовключение аппарата, что может быть при сырости и токопроводящей пыли.

4. Несоответствие схеме неких аппаратов и ее частей, к примеру катушка аппарата на другое напряжение, чем напряжение в схеме управления. Все эти неисправности могут проявляться временами что затрудняет их поиск. Способы наладки в таких случаях зависят от особенностей схемы.

Как отыскать неисправности в электронной схеме

Разглядим на примере часть электронной схемы управления, на которой проследим за поисками неисправности при нарушениях в работе пускателя КМ3.

Допустим, КМ3 не врубается. Тогда нужно снова проверить включение автомата SF в цепи управления. При его включении необходимо проверить наличие напряжения на выходе автомата индикатором.

Ключ КУ необходимо поставить в положение Н – наладка, потому что в этом положении пускатель КМ3 можно включить независимо от других.

Если при нажатии кнопки Запуск пускатель не врубается, то необходимо проверить напряжение на зажиме 1 катушки, можно проверить индикатором.

Напряжение есть. В данном случае нужно проверить целостность подходящего нулевого провода, проверив напряжение двуполюсным индикатором меж точками N и 1.

Напряжение есть. Тогда необходимо проверить плотность зажимов на катушке пускателя либо контактов касания, если необходимо с ее выниманием, зачистить зажимы от окислов, проверить целость обмотки катушки. После чего исправная катушка должна работать.

Напряжения на катушке нет при определении при определении двуполюсным индикатором, однополюсный индикатор указывает напряжение в точке 1. В данном случае необходимо проверить целость подходящего к катушке нулевого провода, подход нулевого провода ко всей цепи управления проверкой напряжения индикатором на выходе из автомата SF относительно корпуса.

Напряжение в точке 1 отсутствует. Проверить напряжение в точке 2. если оно есть, то проверить зажимы и целость провода 1 – 2.

Напряжения в точке 2 нет. Проверить напряжение в точке 3. Если оно есть, то проверить контакты реле КК, зажимы реле КК.

Напряжения в точке 3 нет. Проверить напряжение в точке 4, и если оно есть, то проверить целость провода 3 – 4, его зажимы.

Напряжения в точке 4 нет. Проверить контакты и зажимы кнопки Запуск, и если напряжения нет, то инспектировать дальше по направлению к автомату SF.

Все проверки до кнопки Запуск от катушки пускателя должны выполняться при нажатой кнопке Запуск либо присоединением параллельно ей провода (пунктирная линия на рисунке).

После устранения дефектов в положении выключателя Н – наладка можно пробовать включать пускатель в положении Р – работа . При всем этом вводится зависимость включение пускателя КМ3 от включения пускателей КМ1 и КМ2, потому при проверке они должны быть включены.

Если КМ3 не врубается, то необходимо таким же образом проверить от точки 7 до точки 17 (7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 15 – 17).

Какими способами устраняется проблема поврежденных проводов

Для решения проблемы поврежденного участка провода используют три различных способа:

  1. Производят извлечение поврежденного провода, а затем прокладывают в стене новый провод. Для этой цели штробиться участок стены, где обнаружен поврежденный провод.
  2. Сверху поврежденного провода прокладывают, используя открытый способ прокладки, новый кабель, помещенный в кабель-канал. Называется способ открытой проводкой.
  3. Если, выполняя монтаж электрической проводки в первый раз был проложен провод с тремя жилами, без обустройства заземления в доме, есть возможность использования третьей жилы, как рабочей (одно условие: если нерабочий провод имеет только одну поврежденную жилу из трех).

Пошаговая инструкция по ремонту электропроводки.

Когда во всем доме отсутствует электричество, то вначале необходимо проверить вводный автомат на наличие напряжения. При исправленном автоматическом выключателе напряжение должно быть на входе и выходе (в случае, если автомат включен). Дальнейшие действия производятся аналогично тем, которые приводит выше изложенная схема.

Классификация неисправностей проводки

Рассмотрим более подробно перечень возможных поломок электропроводки и варианты их устранения:

механические и прочие повреждения изоляционного слоя вызывают утечку тока, что чревато электроударом для человека или перегревом электроцепей. Рецепт простой – следует восстановить изоляцию, в зависимости от масштаба повреждений, применив ПВХ-ленту или заменив дефектный участок провода,
повреждение электрожилы происходит в результате неаккуратной прокладки кабеля или неосторожных ремонтных работ. Иногда слишком сильное фиксирование или скручивание алюминиевых проводников приводит к их излому. Для решения проблемы может понадобиться замена кабеля или его части,
оплавление изоляционного слоя обычно возникает после критического перегрева, вызванного неверно подобранным сечением провода, а также некачественным контактом проводного сопряжения. Дабы избежать короткого замыкания и возгорания, придется провести ремонт силового кабеля, заменив его на более мощный или новый аналогичный

При этом особое внимание следует уделить соединениям, применяя современные клеммные колодки или пружинные клеммы, например, Wago.
если стиральная машинка, холодильник или электрочайник начинают пропускать ток или испускать нехарактерные для них запахи, их следует немедленно отключить от электропитания и начать поиск неисправности, самостоятельно или посредством вызванного мастера,

низкое качество электроконтакта в места сопряжения проводов, например, на автоматах, в светильниках, выключателях или розетках приводит к повышенному сопротивлению и перегреву проводников. Чтобы не привести к оплавлению изолятора и пожару, следует периодически проверять места сопряжения, подтягивать зажимы и применять наиболее подходящие типы соединителей (см. статью «Способы соединения электрических проводов»),
окончание паспортного срока службы электротехнического изделия. Розетки, выключателя и прочая фурнитура обычно не предназначены для «сверхсрочной» работы после 5-10 лет верной службы. Ослабляются их проводные контакты, изнашиваются внутренние механизмы, что может создать аварийную ситуацию. Проблема решается установкой новых приспособлений,
отгорание нейтрального провода на щитке способно привести к поражению током или скачку напряжения, которого достаточно для полной «нейтрализации» большинства домашних электроприборов. Необходимо оперативно вернуть нулевой контакт и обеспокоиться установкой контрольного реле на вводном электрокабеле,
если отсутствует освещение во всей квартире, но «автомат» включен, то нужно искать проблему на щите или в первой же распредкоробке. Проверку можно производить обычным тестером (индикаторной отверткой), контрольной лампой или мультимером, которые четко покажут, уходит ли электроток от автоматического выключателя. Если на его входных зажимах есть все 3 фазы, а на выходных нет ни одного, значит «автомат» придется заменить. При отсутствии неисправностей на щитке, необходимо последовательно проверять кабельную линию на предмет наличия напряжения,
в одной из комнат не горит свет – это значит, что сломан сам светильник, его выключатель или возникла неисправность где-то на пути электротока. Обычно, задача решается после проверки контактов на приборах и их восстановления. Для этого следует перевести выключатель в положение «Вкл» и с тестером выявить наличие/отсутствие напряжение на соединениях, Очередность действий при отыскании неисправности в проводке
при неисправности части домашних розеток важно помнить, что эта группа приспособлений подключается последовательно. Поэтому проверку желательно начать именно с работающих розеток. Вначале нужно коснуться пары приходящих кабелей, а затем фазы и нейтрали. Если есть окисление контакта, то электроток не пройдет – поможет зачистка соединения и повторный зажим. Неработающую розетку необходимо заменить.

При появлении первых признаков проблем следует начать тщательную проверку по приблизительной схеме, изображенной на рисунке. Рекомендуем просмотреть видеоролик о том, как найти короткое замыкание:

Неполадки в системе зажигания


Около 10-12% неисправностей электрооборудования автомобиля относятся к системе зажигания. И в 80% такие неполадки приводят к увеличению расхода топлива на 5-6%, а также снижению мощности мотора, который может просто заглохнуть на ходу. Какому автовладельцу это понравится?

Наиболее характерной поломкой для системы зажигания является отсутствие искры на свече. Но не исключены и другие:

  • нарушение изоляции высоковольтных проводов;
  • перегорание свечных наконечников или появление на них наслоений;
  • возникновение налёта на конусе свечи зажигания;
  • повреждение изолятора свечи;
  • обрыв в 12-вольтной цепи, питающей прерыватель и первичную обмотку катушки зажигания.

О состоянии системы зажигания можно судить по параметрам работы её свечей или первичному напряжению на катушке, для определения которых применяются осциллограф и мотор-тестер. Ремонт же этого комплекса заключается в замене неисправных деталей и налаживанию повреждённых контактов.

Причины неисправности генератора и способы их устранения

Генератор представляет собой сложное устройство, являющееся обязательной частью любого авто. Владельцу машины следует знать возможные причины неисправностей генератора, способы устранения их, и уметь выполнять их профилактику.

Выделяют 2 вида генераторов: переменного тока и постоянного тока. Нынешние автомобили оборудуют генераторами переменного тока, имеющими диодный встроенный мост (выпрямитель), который преобразовывает переменный ток в постоянный.

Каждый электроприбор в авто рассчитан на тот или иной диапазон напряжения, обычно — от 13,8 до 14,7 В. Поскольку генератор прикрепляется к коленвалу, напряжение, выдаваемое им, отличается на разных оборотах двигателя авто. Реле-регулятор сглаживает и регулирует выдаваемый ток.

Разновидности неисправностей генератора

Все неисправности этого агрегата подразделяют на 2 категории — электрические и механические. Практически любая механическая неисправность является результатом длительной эксплуатации, приводящей к разрушению корпуса, креплений, подшипников, ременного привода, прижимных пружин и других частей. Электрические неисправности — это обрыв обмотки, выход из строя диодного моста, выгорание щёток и их износ, биение ротора, пробои, выход из строя реле-регулятора.

Нужно проводить регулярную проверку натяжения ремня привода и его износа.

«Дедовский» метод диагностики неисправностей

Суть метода заключается в сбрасывании клемм с аккумулятора. Категорически запрещенный метод для современных авто. Следствием перепадов напряжения может стать выход из строя всей бортовой электроники. По этой причине генератор следует проверять исключительно путём замера электрического напряжения в электросети или диагностики снятого узла с использованием специального стенда. Вначале замеряют напряжение на аккумуляторных клеммах, запускают мотор и снимают показания уже во время его работы. До момента запуска двигателя напряжение должно составлять примерно 12 В, а после запуска — 13,8-14,7 В. В случае отклонения в сторону увеличения имеет место «перезарядка», указывающая на выход из строя реле-регулятора, отклонение в сторону уменьшения говорит об отсутствии поступления тока, что указывает на неисправность генератора либо цепей.

Причины неисправностей

  • Износ, коррозия. Нынешние генераторы оборудованы закрытыми подшипниками, заменяемыми после завершения срока службы либо пробега авто. Узлы электрической части полностью заменяются.
  • Низкое качество комплектующих.
  • Несоблюдение правил эксплуатации.
  • Факторы внешнего характера (жидкости, соль, температурные колебания, дорожная «химия»).

Износ подшипников является наиболее распространённым вариантом неисправности. Его признаки — вой либо свист во время работы. В таком случае необходимо заменить подшипники. Когда натяжение приводного ремня ослабевает, это тоже может привести к низкой эффективности работы генератора. Основным признаком в этом случае является свист при разгоне автомобиля.

Устранение неисправностей генератора

Неисправности механического типа устраняют посредством замены неисправного узла на исправный. Для генераторов старых моделей необходима проточка контактных колец. Причиной изменения приводных ремней является их износ, максимальное растяжение либо завершение срока эксплуатации. Роторные либо статорные обмотки заменяются.

Электрические неполадки устраняют в результате проверки других составляющих электрической цепи, а также непосредственно деталей генератора и выходного электрического напряжения. Распространённой проблемой является перезаряд генератора либо недостаточное напряжение. Устранение первой неисправности возможно путём проверки и замены регулятора напряжения или диодного моста, тогда как низкое напряжение является чуть более сложной проблемой. Возможные причины низкого напряжения — повышение нагрузки на бортовую сеть, пробой диода, поломка регулятора напряжения и некоторые иные.

Неисправности переключателей анцапф

В обыкновенных силовых трансформаторах переключатель можно ставить в новое положение только после отключения трансформатора от питающей сети. Несоблюдение этого условия приводит к выходу анцапфного переключателя из строя. В некоторых случаях вместе с переключателем повреждается часть обмотки трансформатора.
При нормальном пользовании анцапфным переключателем основная его неисправность — ослабление его контактной системы, что может повлечь обрыв в цепи обмотки в месте слабого контакта переключателя. Во время ремонта трансформатора без вскрытия его активной части (магнитопровода с обмотками) качество контактной системы переключателя должно быть проверено соответствующими измерениями, а при вскрытии активной части необходимо тщательно осмотреть переключатель. Ремонт переключателя сводится к чистке или замене контактов и замене пружин.

Распространенные неисправности электрооборудования машины.

К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.

К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:

Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.

Поломки генератора — обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.

Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.

Деформации электропроводки — окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.

Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий