Питбайки, кроссовые и эндуро мотоциклы набирают популярность

Преимущества Эндуро

Подходящий маршрут для эндуро – грунтовые и гравийные дороги, тропинки по склонам, горные реки, и всё это в любую погоду.

Что касается эндуро, то цена на них начинается от 1 тыс. долларов, что уже само по себе может позволить себе не каждый.

Хотя этому тоже есть причина — эндуро не предназначены для городской езды, поэтому в данном сегменте мотоциклов, такая цена вполне оправдана.

  • Байки эндуро позволяют почувствовать невероятный драйв , ведь сами соревнования предполагают скоростную езду по препятствиям, а это одно из самых зрелищных и запоминающихся действия для байкера.
  • Среди модельного ряда присутствуют как эндуро для профессиональных соревнований, так и мотоциклы для туристических длинных маршрутов , что обязательно оценят любители длительных прогулок по природным достопримечательностям.

Какой тип байка покупать — дело вкуса, предпочтений и индивидуальных потребностей каждого человека, но опытные представители мотоспорта рекомендуют начинать знакомство с двухколёсным транспортом именно с питбайка — он позволит овладеть азами вождения и научиться основам. А некоторые тру-байкеры, наоборот, считают Питбайк не более чем игрушкой!

2 KAYO Basic YX140

Если вы планируете покупку питбайка не для простых «покатушек» за городом, а для эксплуатации на кроссовом треке, обязательно обратите внимание на данную модель, которая разрабатывалась именно для спортивного использования. Здесь установлен 9 сильный двигатель объемом 140 кубов, и как пишут в обзорах, ощущается он как 250 кубовый

Все дело в предельно легком весе и сложной пневматической подвеске.

Но главное преимущество здесь – высокое качество сборки, что и позволяет отнести данный байк к категории профессиональных. Он легко выдерживает падения с высоты, и поддается быстрому ремонту без необходимости полной разборки. К тому же тут установленная двойная система охлаждения, что не позволяет двигателю перегреваться даже при самых сильных нагрузках. Кстати, цена здесь соответствующая и многим покажется слишком высокой. По сравнению с подобными моделями так оно и есть, но следует понимать, что это техника для спортивных заездов, и покупать ее просто ради того, чтобы поколесить на даче не имеет смысла.

Кроссовые мотоциклы

Кроссовые мотоциклы – это гоночные мотоциклы, предназначенные исключительно для кроссовых трасс. Для эндуро и тем более для мототуризма подходят очень и очень плохо. Дело в том, что эта техника настроена под специфику кроссовых трасс – это значит прыжки, вследствие чего, подвеска очень жесткая. Также на кроссовой трассе нет необходимости дозировать газ. По этой причине, ручка газа работает в режиме вкл./выкл. Двигатель настроен на максимальную отдачу на высоких оборотах. На «низах» и в натяг он не едет. Как сказал Фердинанд Порше, хорошая гоночная техника должна развалиться сразу после финиша. Именно по этому принципу и созданы кроссовые мотоциклы – ресурс очень низкий, а интервал обслуживания короткий

Зачастую кроссовые мотоциклы не имеют электростартера, что не имеет значения на кроссовой трассе, но важно на бездорожье

HUSQVARNA FC250

Этот кроссовый мотоцикл по своим характеристикам весьма похож на предыдущую модель. В наличии сцепление с гидравликой, надежный передний тормоз и электростартер. Управление здесь лучше, так как подрамник забирает на себя определенный процент жесткости от заднего амортизатора. Это определенно увеличивает комфорт езды. Карты зажигания FC-250 переключаются на руле в двух позициях. Один режим стандартный, второе положение рассчитано на более агрессивную езду.

Недостатки аналогичны КТМ: разбросанный диапазон мощности, жесткий узел подвески, нежелательное торможение двигателем. В вентиляционном коробе лучше проделать дополнительное отверстие, и не забывайте регулярно очищать воздушный фильтр. В итоге «Хусварна» также ориентирована на профессиональных гонщиков или медленных новичков, не решающихся переключаться выше второй скорости. Тем не менее отзывы о производителе преимущественно положительные, хотя среди указанных минусов потребители отмечают не очень продуманный дизайн.

4 ZERO FX

Мотоциклы класса эндуро не отличаются высокой мощностью. Как правило, в них устанавливаются 250 кубовые моторы, а такую мощность вполне способен выдавать и электрический двигатель. Перед нами полноценный электро байк. Конечно, от классического эндуро здесь только внешний вид. В кроссах на нем не поучавствуешь. Зато можно комфортно перемещаться по городу. Скорость вполне достаточная, и нет выхлопных газов, а также присущего мотоциклам этого класса рева двигателя. Проще говоря, это лучшая техника для тех, кому просто нравятся кроссовые байки, но они не собираются участвовать в соревнованиях и гонять по пересеченной местности, совершая немыслимые кульбиты.

7: YAMAHA МХ250 1974 года

Если говорить о кроссовых мотоциклах Yamaha, то их история началась в 1968 году и неразрывно связана с Америкой. Первая модель DT1 этого японского бренда увидела свет в 1968 году во многом благодаря Дону Джонсу, который по собственным чертежам собрал мотоцикл для своего сына Гари и впоследствии отправил один образец в Японию на завод Yamaha для разработки их первой серийной модели для мотокросса. Это стало отправной точкой компании в индустрии американского мотокросса и создания серии моделей с индексом YZ.

Модель МХ250 образца 1974 года была сделана на основе мотоцикла, на котором Гари Джонс в 1971 году выиграл титул в серии Inter-Am. Также в тот год Yamaha представила первую серийную заводскую реплику YZ250А с моно-амортизатором и большим ходом подвесок. Это был дорогой и экзотический мотоцикл с большим потенциалом. Доступный в очень ограниченном количестве и ориентированный больше на профессиональных гонщиков, чем на широкий круг покупателей.

Учитывая, что в те годы основную массу кроссовых мотоциклов, поставляемых Yamaha в США, составляли модели с объемом двигателя 360сс, то модель МХ250 1974 года достаточно редка, и сегодня ее ориентировочная стоимость составляет $14.000.

Основные различия между ПИТбайком и Эндуро

Для поклонников мотоспорта придумано множество двухколёсных коней, различающихся функционалом, назначением, габаритами и техническими характеристиками. Среди многообразия представленных в продаже моделей новички часто теряются и сталкиваются с проблемой выбора, не понимая для каких целей предназначен определённый вид мототранспорта.

В последние годы у представителей молодого поколения популярностью пользуются два байка: эндуро и питбайк, и каждый из них имеет свои конструктивные особенности. Для того, чтобы понять какой из этих видов транспорта лучше, стоит рассмотреть каждый из этих вариантов в отдельности.

Технические особенности современных питбайков

В наши дни выпускается огромное количество различных моделей питбайков, причем число производителей не сильно отстает, благодаря тому, что большая часть компаний – это китайские бренды, как достаточно крупные, так и малоизвестные. Многие европейские и отечественные производители также изготавливают основные компоненты и производят сборку своих питбайков в Китае.
Особняком в этой ситуации держатся лишь крупные японские концерны, производящие «большие байки» для мотокросса. Однако, из-за небольшого ассортимента моделей в линейках известных брендов, наибольшей популярностью среди покупателей пользуется именно китайская техника, в том числе в силу своей высокой доступности и относительно низкой розничной стоимости.
Безусловно, качество данной продукции не всегда «вызывает восторг» во время целевой эксплуатации и во многом зависит от конкретного производителя. Наиболее же качественными питбайками, бесспорно, являются японские модели, а также продукция некоторых европейских и американских брендов, например Bucci и Pitster Pro. Но розничная стоимость таких питбайков зачастую не сильно отстает от цены полноразмерных кроссовых мотоциклов, что делает их менее привлекательными и доступными для широких масс.         Наиболее качественные питбайки – Bucci (Италия) и Pitster Pro (США)Но, несмотря на все разнообразие моделей, большинство питбайков обладает схожей конструкцией, среди особенностей которой можно выделить:

  • Горизонтально расположенный двигатель, разработанный на основе концепции Honda Cub, с горизонтальным расположением цилиндра.
  • Наиболее популярные рабочие объемы двигателей для питбайков – это 50, 125, 150 и 190 куб. см. Но также встречаются модели с промежуточными значениями кубатуры, например 110, 160 и т.д.
  • Увеличенная длина колесной базы для комфортной посадки взрослого человека и повышения управляемости питбайка спортсменом любого роста.
  • Механическая коробка передач с особым расположением нейтральной передачи в самом низу по схеме «N-1-2-3-4», в отличие от полноразмерных кроссовых мотоциклов, где нейтральная передача располагается между 1-й и 2-й.
  • Питбайки для начинающих спортсменов иногда оснащаются автоматической или полуавтоматической коробкой передач, что в свою очередь упраздняет необходимость в работе сцеплением.
  • Наиболее популярные сочетания диаметров колес (в дюймах) у питбайков – это 10/10, 14/12 и 17/14 (переднее/заднее). Однако «классикой» считают питбайки с колесами 14/12 дюймов.
  • Чаще всего питбайки оснащаются передней «вилкой» перевернутого типа, наподобие полноразмерных кроссовых мотоциклов, и задней подвеской с моноамортизатором без прогрессии (хотя встречаются исключения с прогрессивной системой задней подвески).
  • Тормоза, также как и на «больших» байках для кросса, представляют собой гидравлическую систему с тормозными дисками, однако на самых маленьких питбайках с колесами 10/10 чаще всего используются барабанные тормозные системы старого образца.
  • Выбор резины зависит от целевого назначения конкретной модели питбайка – это может быть внедорожная резина с агрессивным протектором для мотокросса или же наоборот – резина типа «слик» или «полуслик», полностью или частично лишенная протектора для комфортной езды по асфальту.
  • На более мощных моделях питбайков (обычно с кубатурой от 150 куб. см. и выше) используется масляный радиатор для охлаждения двигателя, остальные модели оснащаются воздушной системой охлаждения.
  • Профессиональные модели для различных соревнований чаще всего изготавливаются на заказ в соответствии с требованиями конкретного спортсмена, но и серийные заводские модели также в большинстве случаев подлежат улучшению при необходимости внесения доработок.
  • Питбайки, как и кроссовые мотоциклы, не являются транспортным средством и не сертифицированы для передвижения по дорогам общего пользования. В связи с чем не могут быть зарегистрированы в органах ГИБДД, не получают ПТС и номерной знак.
  • Наличие водительского удостоверения для управления питбайком – не требуется, однако ездить на такой технике официально разрешено лишь в пределах специализированных трасс и спортивных площадок, как и в случае с полноразмерными кроссовыми мотоциклами.

Безусловно, бывают исключения из правил. Например, некоторые китайские бренды выпускают питбайки с вертикально расположенным двигателем или колесами 19/17 дюймов и т.д. Но такие модели встречаются достаточно редко, из-за чего «классической концепцией» питбайка считается приведенный выше список технических характеристик и конструктивных особенностей.Китайский питбайк с вертикальным двигателем – ABM Raptor

История появления и совершенствования питбайков

Питбайки впервые сконструированы в Южной Калифорнии в 90-х годах. Первым эталоном стала Honda ХR50, затем другие японские мотопроизводители подхватили идею. Первые же мотоциклы понравились покупателем, популярность быстро росла. Гай Купер, бывший чемпион мотокросса, в своей компании Xtreme Motor Corp стал апгрейдить фирменные изделия комплектующими из Китая, затем небольшая американская фирма, располагающаяся в штате Юта, импортировавшая китайские минибайки, стала продавать их под своим брендом Pitster Pro. Затем китайские мотоциклисты эволюционировали детские питбайки в серьёзные машины для спорта. Байки «подросли» под взрослого спортсмена, увеличились колёса с 10 дюймов до 17, добавлены дисковые тормоза. Обычно ставится 4-х скоростная коробка передач, скорость развивается выше 100 км/ч.

Какой выбрать питбайк новичку и профессионалу? Рассмотрим разные факторы, которые помогут вам определиться, что именно вы ждёте от мотоцикла:

  • тип рамы;
  • тип двигателя, объём;
  • колёса и руль;
  • амортизаторы;
  • производитель;
  • цена.

Эндуро – виды и применение

В случае эндуро существует четыре типа мотоциклов. Наиболее спортивный представитель этого класса – Hard Enduro, спортивная машина с очень простой, но прочной конструкцией. Иногда при описании его говорят о “кроссе” с большими отражателями. На практике он меньше других эндуро отличается от кроссовых мотоциклов. Это самый простой, но в то же время самый “капризный” тип эндуро.

Гораздо проще в управлении, несомненно, будет Dual Enduro, оснащенный всем необходимым для езды по дороге. В нем даже найдется место для пассажира, что в случае спортивного типа неосуществимо или, по крайней мере, очень сложно.

Двоюродный брат этих машин – тип, известный как Funduro. Это дает возможность намного комфортнее путешествовать по дорогам, особенно по городу. Однако это оплачивается значительным весом машины и ограничениями, которые возникают, когда мы хотим использовать такой мотоцикл в условиях бездорожья. Его полевой дух будет ограничен лесными тропами, а не напряженной ездой по труднопроходимой местности.

Последний тип, так называемый «Tourist Enduro» – это мотоциклы, подходящие для дальних поездок, тяжелые и гораздо более напоминающие все остальные туристические машины. От спортивного эндуро здесь остается только внешний вид, такие мотоциклы уже не подходят для езды в сложных условиях. На дорогах, однако, комфорт от вождения такой машины значительно улучшается.

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что эндуро больше подходит для комбинированной езды, то есть по дорогам общего пользования и естественным, природным тропам, в то время как “кросс” гораздо лучше приспособлен для езды по сельской местности. Хотя все сказанное сильно упрощенно, просто эти два типа мотоциклов принято разделять.

Стоит также обратить внимание на тот факт, что, хотя на первый взгляд кажущаяся более простой конструкция и более дешевый “кросс” может показаться привлекательным для новичков, начинающим стоит все же начинать с более “спокойной” машины, более напоминающей обычные мотоциклы. На агрессивные и более быстрые байки нужно пересаживаться только, когда вы для них созреете

В этом смысле эндуро кажется гораздо лучшим выбором для человека с небольшим опытом.

Общие черты обоих типов

ЗА счёт малого веса справиться с такой техникой может и ребёнок. На фото начинающий кроссовый спортсмен.

Первое и самое главное — малый вес. Если в процессе обучения уронить (или уложить) такой байк на асфальт — поднять его проще, чем большого туриста.

Кроссовые делаются из облегчённых материалов, а питбайк — мини-мотоцикл.

Вторым параметров выступает сравнимая мощность обоих типов . Если первому это нужно для участия в соревнованиях, второму набрать скорость до 100 км препятствуют только навыки пилота.

Кроссовые версии в основном идут 250 кубовые и двухтактные. Двухтактники развивают большую мощность и надёжнее.

Следующий параметр вытекает из первых двух. Это объём двигателя . Не секрет, что для гоночных мотоциклов разрабатывают новые модели двигателей или форсируют уже существующие. Проект создаётся таким образом, чтоб при минимальных объёмах выдавать большие мощности. На питбайке также нечасто увидишь литровый двигатель.

Из предыдущего можно выделить ещё одну черту. Меньше объём, меньше расход топлива. Реже нужна заправка, можно больше проехать.

3 Racer RC160-PH

Существуют питбайки с двигателями на 250 кубов, и это настоящие монстры бездорожья. Если же вы не планируете вылезать из глубокой болотистой ямы, но и просто кататься по проселочным дорогам для вас недостаточно, то оптимальным будет 150 кубов. Это довольно мощная техника, способная справиться с суровым бездорожьем, даже если за ее рулем находится тяжелый взрослый человек.

Байки от Рейсер позиционируются как профессиональные, и об этом говорят не только технические характеристики, такие как 4 тактовый двигатель более чем на 10 лошадиных сил и электронный стартер с дублированием, но и наличие различных навесных защитных модулей. Очень важный аспект, так как питбайк часто падает и пластиковые детали просто отваливаются. Здесь пластика тоже достаточно, но рычаги на руле, а также картер двигателя уже защищены стальными дугами, предотвращающими поломки. Такие дуги часто навариваются самостоятельно. Здесь этого делать не придется.

Kayo 125 classic: универсальный пит

Более цивилизованный, классический вариант – кроме эндуро-покатушек, можно эксплуатировать и на дорогах общего пользования после небольшой доработки. Kayo 125 classic изначально укомплектован ходовым светом, замком зажигания без функции блокировки руля, но с флейтой на глушителе. Кроме фары, версия снабжена тахометром, счётчиком моточасов и подготовлена к установке дополнительного оборудования для «законного» передвижения: спидометра, поворотников, стопов, зеркал и воздушного фильтра Airbox. Как и стандартная модель, классик выпускается с фильтром нулевого сопротивления на впуске.

Внешне Kayo 125 отличают следующие характеристики: усиленная жёлтая цепь и белая рама. Классическая линейка снабжена стандартным экономичным двигателем максимальной мощности 11 л/с. на 8000 оборотов и крутящим моментом 8 Нм на 6000 об\мин. Максимальная скорость: 80 км/час, а расход топлива в штатном режиме составит от 2 до 2,5 литров на сотню.

Начиная с 2020 года, классический питбайк Kayo 125 выпускается с электростартером и киком. Идеально подходит в качестве первого мотоцикла и для неагрессивных эндуропокатушек. Вес у классика различается в зависимости от года выпуска: от 71 до 80 кг.

Модель Basic Kayo 125: характеристики

Недорогая версия Kayo 125 basic для взрослых сегодня выпускается на той же добротной раме, окрашенной в чёрный, характерный для базиса цвет и с новым двигателем YX, способным выдержать спортивные нагрузки и постоянную грязь. Базовую версию отличает привычное для кросса отсутствие головной фары, замка зажигания и стандартный прямоток без флейты. Новые мотоциклы могут похвастаться новой цепью: 428-й, но модели до 16 года в большинстве своём, оснащены обычной 420-й, и рассчитывать на её долгий срок службы не стоит.

Базисный питбайк Kayo 12, оснащается 123-ти кубовым двигателем с воздушным охлаждением и мощностью 11 лошадей, оснащена карбюратором и 4-х скоростной механической коробкой передач. Ходовая часть представлена передней телескопической вилкой, которая не регулируется по высоте, задним моноамортизатором и дисковыми тормозами.

Версии пита могут отличаться размерами колёс:

  • 14 – 60/100 и 12 – 80/100;
  • 17 – 70/100 и 14 – 90/100.

Схожие для большинства версий Kayo 125 технические характеристики, открывают достаточно возможностей для усовершенствования и тюнинга: замены звёзд или прокачка несколько слабоватого заднего амортизатора. Весит пит в базовой комплектации всего 70 кг., а бак рассчитан на пять с половиной литров топлива. Базис чаще всего используется как чистый кросс/эндуро, скорее начального уровня и для отработки навыков стантрайдинга.

Восход. Самый деревенский.


0 Мотоциклы «Восход» начали производить в городе Ковров, Владимирской области, в 1957 году. Это были очень неприхотливые одноцилиндровые мотоциклы (двигатель объемом 173,7 см3). Завод имени Дягтерёва постоянно усовершенствовал эту модель, выпуская на рынок вслед «Восходом» его модернизированные версии «Восход-2», «Восход-3, «Восход-3М». Последним мотоциклом «Восход» стала модель «3М-01» с двигателем мощностью 15 л.с. Из-за своей надежности, мотоциклы «Восход» стали настоящими тружениками в тысячах советских деревень. Даже сейчас там без проблем можно найти мотоцикл «Восход» в неплохом состоянии.

Кроссач для эндуро. Реально ли?

В общем, я думаю вы поняли, что отличий у кроссовых и эндуро мотоциклов, больше, чем кажется на первый взгляд. И использовать кроссовый мотоцикл для езды вне трасс, на пересеченной местности, затея, мягко говоря так себе. Из-за жесткой подвески и дерганного движка, кроссач вас быстро вымотает. Мотор закипит в ближайшей луже. А в попытках потом его завести, вы проведёте примерно пару лет. Но тем не менее, некоторые кроссовые мотоциклы, всё же, условно немного больше подходят для бездорожья. Это четырехтактные 250-ки. В отличии от двухтактников и 450-к, на них хотя бы как то можно ездить в эндуро, особенно если их доработать для этих целей. А на кроссочах KTM и его соплатформенниках, начиная с 2012 года, устанавливают электростартер. Но в любом случае, такие мотоциклы для езды на бездорожье, очень и очень компромиссный вариант.

Автор Евгений Набока

Если вы хотите подобрать правильный мотоцикл, то обращайтесь к нам в motolifeshop.ru или пишите мне в личку. Буду рад ответить на все вопросы))

Сайт работает на мощном и быстром хостинге Beget

Особенности питбайка

Пожалуй, каждый второй человек в современном обществе знает, что такое питбайк, или как минимум слышал это слово.

Питбайк — это своего рода усовершенствованная и оснащённая мотором модель велосипеда.

Питбайк – небольшой легкий мотоцикл, очень сильно напоминающий кроссовый внедорожный агрегат.На фото слева детский питбайк, посередине обычный питбайк, и справа для сравнения мотоцикл класса Эндуро.

Первоначально такие велосипеды использовались на мотосоревнованиях в качестве средства передвижения механиков и прочих работников по трассе. Однако минусом такого транспорта оставалась низкая скорость, поэтому впоследствии велосипеды оснастили мотором и примитивными тормозами. На тот момент мало кто всерьёз воспринимал питбайк как мотоцикл для участия в соревнованиях и кроссах, однако в 50-х годах в Японии выпустили первый мини-мотоцикл с четырёхтактным, горизонтально расположенным двигателем.

С тех пор питбайки взлетели на пик популярности и стали активно применяться для участия в соревнованиях по мини-мотокроссу.

Стандартные параметры ПитБайка. Инструкция к нашему мотоциклу.

Ключевые характеристики и отличия

Эти минимотоциклы оснащены мощной пространственной рамой, длинноходной подвеской и увеличенной колесной базой.

Среди ключевых технических характеристик питбайка можно выделить следующие.

  • Небольшие габариты и малый вес.
  • Относительно мощный двигатель, объёмом от 50 до 150 кубиков.
  • Воздушно-масляное охлаждение двигателя.
  • Колёса диаметром 12, 14 или 17 дюймов.
  • Удлинённая база (расстояние между двумя втулками колёс).
  • Ручная, автоматическая или полуавтоматическая система передач.

Питбайки чрезвычайно востребованы у детей от 10 до 12 лет.

Хотя питы и выглядят скромно, на самом деле они способны выдерживать недетские нагрузки и конструктивно рассчитаны на среднестатистического взрослого человека.

Считается, что этот вид транспорта поможет начинающему мотоциклисту почувствовать сцепление с дорожным покрытием без рисков. Кроме того, современные питбайки делятся на два типа: для начинающих и для соревнований , при этом для управления данным типом транспорта не требуется водительское удостоверение.

По факту питбайк — уменьшенная копия «взрослого» мотоцикла, за счёт чего и подходит как взрослым, так и детям.

4 BSE DX 125

Данный бренд часто называют лучшим производителем питбайков для профессионального спорта. Компания действительно делает упор на спортивное использование, о чем говорит 4 тактовый, 9 сильный двигатель объемом 125 кубов и качественная пневматическая подвеска. Также на всех моделях этого бренда устанавливаются колеса с усиленными ободами, что позволяет совершать на них прыжки и тяжелые приземления.

Двигатели БСЕ простые в обслуживание и устанавливаются так, чтобы можно было менять модули, не снимая полностью движок. Это плюс, а вот отсутствие электронного стартера минус, особенно если вы заглохли посреди заезда. К тому же, придется часто настраивать карбюратор, а для этого также нужны определенные знания. Можно сделать вывод, что данная техника больше подходит тем, кто уже знаком с устройством мотоциклов и точно знает, что ему нужно. Будучи новичком от данной модели лучше отказаться. К тому же на рынке полно более подходящих вариантов.

Husqvarna

В модельном ряду Husqvarna 2021 года также присутствуют семь серийных моделей: двухтактные – TE 150i, TE 250i, TE 300i и четырехтактные FE 250, FE 350, FE 450 и FE 501. Весь модельный ряд Husky серий TE и FE за последние несколько лет претерпел значительные улучшения. В прошлом году полный список изменений составил 60% новых компонентов и включал значительные изменения в задней части. Следовательно, модели 2021 года не получили ничего нового, кроме измененной графики.

Двухтактные модели

TE150i в стандартной комплектации оснащен электростартером для облегчения запуска в сложных ситуациях. Кроме того, шасси обеспечивает точные характеристики гибкости, а в сочетании с подвеской WP предлагает улучшенные характеристики управляемости и комфорт в самых сложных условиях.

Модели Husqvarna TE250i и TE300i 2021 года также оснащены системой впрыска топлива. Кроме того, двигатели имеют усовершенствованную конструкцию для большей централизации массы и уравновешивающим валом для уменьшения вибрации.

Четырехтактные модели

Модель FE 250 – это 4-тактный мотоцикл с наименьшей мощностью в линейке эндуро, что также означает, что он самый легкий. Разработанный и собранный с использованием компонентов премиум-класса, включая подвеску WP, выбираемые карты зажигания двигателя и гидравлическое сцепление Magura, FE 250 представляет собой машину непревзойденного качества, производительности и надежности.

Золотая середина модельного ряда – FE350 обладает соотношением мощности к весу, равным FE450, сохраняя при этом легкость и маневренность модели FE250. Также модель оснащена рядом компонентов премиум-класса и имеет непревзойденное качество и надежность.

Модель FE 450 отличается лучшими в своем классе мощностью, технологиями и компонентами премиум-класса. Этот мотоцикл – идеальное сочетание точности и маневренности. Усовершенствованный и мощный двигатель имеет расположение валов, предназначенное для улучшения централизации массы и управляемости. В сочетании с инновационной электроникой, подвеской WP и специальной задней навеской для эндуро, FE 450 выводит границы прогресса на совершенно новый уровень.

Husky FE501 является самой мощной моделью в линейке эндуро Husqvarna.

Кроссовый мотоцикл – виды и применение

В случае с “кроссами” дело довольно простое. В упрощенном виде можно сказать, что мотоциклы этого типа находятся бывают двух разных типов. Они отличаются друг от друга прежде всего возможностями передвижения по дорогам, а значит, и оборудованием.


запчасти для мотоциклов Honda

Первый тип “кроссов”- это машины, которые имеют разрешение езды по городским дорогам. На наших дорогах не так много таких мотоциклов, потому что они почти не производятся для езды по улице. Если это спортивная машина, используемая в мотокроссе, то зачем тогда позволять ей двигаться по дороге? Тем не менее, в течение некоторого времени на рынке появились кроссовые мотоциклы, которые имеют фары, указатели поворота, стартеры и соответствующие глушители, так что вы можете зарегистрировать их и использовать их также для езды на асфальтовых дорогах.

Другие байки всегда можно переделать, даже с помощью специального набора, который можно приобрести в Интернете. Даже доморощенный механик-любитель может справиться с его установкой, что делает машину для мотокросса пригодной для езды по дорогам общего пользования.


“Кросс” Husqvarna CR 125

Второй тип кроссовых мотов – это типичные машины, предназначенные для езды по пересеченной местности. Их спортивный характер не требует упомянутых выше элементов, потому что для езды на мотокроссе не требуется разрешение на вождение по дороге. Проблема с типичными “кроссами” заключается в том, что на трассу их нужно доставить на эвакуаторе, прицепе или иным образом, однако у этих мотов нет возможности выехать на место по дорогам общего пользования.


Кроссовый мотоцикл Gas Gas MC50

Триальные мотоциклы

Триальный байк, разновидность внедорожной мототехники, предназначенной для мототриала – это такой вид мотоспорта. Суть его в преодолении различных препятствий, такие как скалы, большие бревна и так далее. Могут быть как естественные, так и искусственные препятствия. Триал, это суперлегкий мотоцикл, без сиденья. Триальный мотоцикл не может похвастаться высокой максимальной скоростью, но зато у него очень тяговый двигатель с тяжелым маховиком и мягкой энергоемкой подвеской. И всё это для одной цели – для лучшего проезда сложных и сверхсложных преград, иногда достигающие высотой в несколько метров.

Предшественники питбайка

Первые питбайки появились в 1950-х годах в США, причём эволюционировали они от велосипедов. Поначалу питбайки использовались механиками или обслуживающим персоналом во время мотогонок: ездить по трассе на велосипеде было затруднительно и небезопасно. Появление питбайков сделало обслуживание мотоциклов проще, благодаря чему они и получили известность.

Скорые питбайки быстро заменили собой медленные велосипеды. Мощность первых моделей не превышала 5 л. с., но постепенно питбайки развивались, появлялись новые производители, которые создавали новые усовершенствованные модели. В 60-е годы популярность получили японские питбайки, особенно те, которые выпускались Хондой: Honda Super Cub 50 и Honda Z50 Mini Trail. Они были компактными и лёгкими в обслуживании, не занимали много места и не требовали внимания. Достоинством была и лёгкость эксплуатации: проще научиться пользоваться питбайком, чем мотоциклом.

Массово покупать питбайки начали в 70-е годы. Покупателей привлекала приемлемая цена, а также тот факт, что освоить управление способны даже дети.

Теперь слово «питбайк» имеет другое значение, чем раньше. Питбайком называется мини-мотоцикл, подходящий для кроссов, эндуро, супермото и фристайла. Такие модели появились в 2000-е годы, когда питбайки были адаптированы для мотокроссов. С тех пор их популярность только растёт: уже созданы официальные спортивные соревнования и заезды в классе питбайков.

Скремблер

Скремблер – мотоцикл двойного назначения, предназначенный для передвижения как по городу, так и по легкому бездорожью. Скремблер – дедушка всех современных внедорожных мотоциклов. В начале 50-х не было разделения мототехники по классам. Были просто мотоциклы. Но уже в 60-70е началось расслоение, путем доработки стандартных мотоциклов, под определенные цели. Всегда были любители гонять по бездорожью. Они переделывали свои мотоциклы, путем установки внедорожных шин, переносом выхлопной системы повыше, для предотвращения повреждений, а также снятием всего лишнего, что могло мешать или оторваться на бездорожье. Именно так и появились мотоциклы скремблер. Сейчас это скорее мотоциклы для стиля, чем для их прямого назначения.

БОНУС! 11. Рига-13. Первый мопед советских мальчишек.


0 Мопеды на рижском начали производить еще в 1958 году. Многие мальчишки мечтали, чтобы родители подарили им мопед на день рожденья. Так и делали, поэтому мопеды, а особенно Рига-13, стали для многих первым транспортным средством. Рига-13 начали производить в 1983 году. Оснащенный двигателем мощностью 1.3 л.с., он разгонялся всего до 40 км/ч. Для старта с места и движения в гору, «байкеру» рекомендовалось помогать двигателю вращая педали. Рига-13 производилась до 1998 года, став самой массовой моделью . Грузовик для всех.

На базе мотороллеров «Тула» Тульский машиностроительный завод выпускал огромное количество трехколесных грузовых мотороллеров «Муравей». Это был прорыв для советского союза, ведь продажа фургонов и универсалов гражданам СССР была запрещена. Так что такие мотороллеры были чуть ли не единственной возможностью перевозить небольшие партии грузов. ТМЗ выпустил огромное количество таких мотороллеров. Они оснащались бортовыми платформами, самосвальными кузовами, фургонами и даже цистернами. Популярны они и сейчас.

Заключение

Таким образом, каждый водитель выбирает транспорт, отталкиваясь от потребностей. Для мощной и драйвовой езды по лесам и полям подойдёт эндуро. Для быстрых кроссовых заездов лучше выбирать кроссовые мотоциклы. Однако, если вы только начинаете свой путь мотолюбителя, отдайте предпочтение питбайку. На нём легче учиться управлению и трюкам. Потом вы сможете всегда поменять свой байк и приобрести что-то помощнее, но вначале лучше тренироваться на питбайке. Один из учебных мотоциклов мотошколы – питбайк Kayo (Kayo Basic YX125 KRZ модель 2019 года), переделанный для обучения стантдрайвингу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий