Почему скутер плохо заводится зимой

Отсутствует искр в свечке зажигания

Мопед плохо заводится на холодную из-за отсутствия искры в свече зажигания. Для решения неисправности необходимо сделать следующие действия:

  • нужно выкрутить свечу и внешне осмотреть её предмет повреждений, проверить электроды, если они повреждены — требуется замена свечи. Если свеча намокла, то извлеките её из колпака и просушите, далее закрываем обратно в колпак и смотрим искру. Возможны 5 состояний свечки: пригодная, мокрая, загрязненная нагаром, перегретая, загрязнённая маслом;
  • подключить её к катушке зажигания, используя провод, и положить на цилиндр;
  • во время вращения коленчатого вала с использованием электростартера или кик стартера протестировать искру на свече. Помните, что нужно запускать зажигание на мопеде и будьте осторожны при тестировании искры, не рекомендуется делать это неприкрытыми руками, обезопасьте себя перчатками из резины ;
  • во время стремительного прокручивания коленчатого вала в свече должна возникнуть непрерывная и сильная искра синего цвета, если её цвет — желтый, или она проявляется очень слабо и через раз, то замените свечу и протестируйте новую;

Других возможные причины отсутствия искры после осмотра свечи

Если у Вас не заводится Мопед Альфа, узнайте возможные причины и дальнейшие шаги к действию.

Окисление контактов

Внешний вид свечи может соответствовать норме, но искра так и не появляется, значит требуется сделать проверку на разряд. Если искры вновь нет, то протестируйте электронику скутера на окисление контактов.

Отсутствие искры на проводе

Возможно это следствие явления утечки тока. Оно представляет собой то, что металлическая часть мопеда касается с оголённым проводом под высоким напряжением. Проводником возможно стала вода, которая могла скопиться в месте оголения при активных поездках по лужам.

Требуется тщательно осмотреть провода, идущие от свечи до катушки зажигания и если вы не выявили отсоединения, либо повреждений, то можно предполагать о критической поломке в системе зажигания:

  • повреждения катушки зажигания;
  • неисправности датчика зажигания;
  • выхода из строя коммутатора;

Каждая из этих деталей провоцирует отсутствие искры и прерывную работу мотора, так что прежде чем что-либо покупать установите, что именно вышло и строя и попробуйте перед этим одолжить работающую деталь для проверки у вашего знакомого.

У многих мотоциклов неисправность — скутер плохо заводится — обнаруживается и устраняется сразу на первых этапах и двигатель заводится исправно, иначе следует искать неполадки дальше.

Важно! Лучше держитесь как можно дальше от отверстия свечки в верхушке цилиндра, ведь из того места возможно выплеснется и воспламенится топливо

Масло

Если мопед стоит в неотапливаемом гараже, где температура воздуха может опуститься ниже нуля, необходимо подумать о замене масла. Старая отработанная жидкость может содержать воду, которая наверняка вызовет повреждение подвески. В вопросе оптимальных сроков замены моторного масла есть как минимум два расхожих мнения. Первое – это замена накануне осенне-зимнего простоя, второе – весной, непосредственно перед началом сезона. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, но в любом случае вы должны помнить об установке нового фильтра, тем более, что обойдётся он в совсем небольшую сумму.

Типовые причины

Завести скутер в холодную погоду может получаться не всегда из-за разных факторов. Прежде всего, не стоит мучить технику, если она не завелась сразу. Проверьте следующее:

  • Состояние аккумулятора. Если его заряд меньше 12 А, стартер работать не будет. Нормальное напряжение должно быть 14,5, это можно проверить при помощи вольтметра. Попытайтесь завести скутер кикстартером.
  • Отсутствие искры. Если скутер работал нормально, но потом перестал заводиться, следует проверить, есть ли искра. Для этого нужно вытащить свечу и проверить ее состояние. Проблема также может быть в катушке или коммутаторе.
  • Технику может не устраивать качество бензина.
  • Неисправность может скрываться в системе питания. Если скутер плохо заводится на холодную, попробуйте настроить карбюратор.

Это интересно: Что нужно знать, чтобы продлить работу тормозной системы? (видео)

Неисправности в системе питания

Может быть виновата система питания; если поршневая группа мотора исправна, то следует проверить, поступает бензин в камеру сгорания или нет. Проверить это легко: выкрутите свечу и осмотрите ее, если она влажная, значит, бензин поступает. Если сухо, начинаем проверку с бензобака: во-первых, нужно узнать, есть ли там бензин. Если есть, проверяем, открыт ли краник. Если все открыто, надо снять вакуумный шланг и прочистить его воздухом.

Если все в порядке, переходим к поплавковой камере карбюратора. Донышко устройства снимается, оно держится обычно на болтах. В нем находится поплавок. Если камера наполнена, а бензин к цилиндру не идет, скорее всего, засорился жиклер. Потребуется вытащить иглу, убрать мусор, пыль, все посторонние частицы. Проверить можно и лепестковый клапан скутера: он находятся снизу от карбюратора. Лепестки могут быть повреждены, из-за чего скутер не будет заводиться, даже если он новый. Если лепестки недостаточно плотно закрыты, клапан надо заменить. В некоторых случаях можно подогнуть лепестки пальцами, однако такая мера поможет ненадолго – только чтобы несколько раз завести скутер и съездить на нем за деталями.

При серьезных повреждениях следует проверять поршневую, дает ли она нужную степень сжатия, сальники поршневой системы, ЦПГ и систему зажигания. Но эти причины скорее свойственны старой технике, за которой не ухаживали должным образом.

Нет искры в свече зажигания

Прежде всего, стоит проверять свечи, если мопед не хочет заводиться.

  • Свечу нужно выкрутить. Проверить ее можно при помощи специального прибора, который продается в автомагазинах; стоит он недорого. Можно осмотреть свечу визуально. Она не должна быть черной, иметь повреждения.
  • Если свеча мокрая, ее нужно просушить. Нельзя делать это при помощи открытого огня.
  • Свеча может быть испачкана маслом, на ней можно увидеть нагар. Все это счищают металлическими щетками, похожими на зубные.
  • Простой способ проверить, есть ли искра, можно, выкрутив свечу, надев на нее провод, ведущий к катушке зажигания и положив ее на цилиндр. Если стартер крутнуть, вы увидите искру. Если свеча исправна, а искры нет, дело в катушке зажигания.

Внимание! Процедуру нужно проводить осторожно, не касаясь голыми руками рамы скутера или иных металлических предметов, иначе вас ударит током. Если искра есть, и цвет ее желтый, то требуется поставить новую свечу, ваша уже малопригодна для использования. Нормальная искра имеет синий цвет и подается непрерывно

Нормальная искра имеет синий цвет и подается непрерывно

Если искра есть, и цвет ее желтый, то требуется поставить новую свечу, ваша уже малопригодна для использования. Нормальная искра имеет синий цвет и подается непрерывно.

Если катушка новая, как и свечи, а искры нет, все равно стоит проверить следующее:

  • Окисление контактов электропроводов. Их потребуется зачистить, например, часто окисляются провода, идущие на аккумулятор.
  • Отсутствие искры на проводе. Это значит, что где-то имеется оголенный провод, который касается незаземленной металлической детали, из-за этого искра не появляется, так как ток не доходит до катушки. Проверьте проводку.
  • Выйти из строя может и коммутатор. Это недорогая деталь, которую не помешает всегда иметь про запас.

Испорчен ремень мотора

Не заводится скутер – искра есть, бензин есть, но нет реакции. Очередной источник проблемы может крыться в деформированном ремне в конструкции мотора. Этот технический элемент делает огромное количество оборотов в течение дня. Он расположен с той же стороны, что и кик-стартер, под крышкой мотора.

Ремень сам по себе является расходным сменным элементом скутеров, поэтому рано или поздно требуется его замена. Восстановлению он не подлежит, остается только купить новый в магазине с комплектующими для мототехники

В момент приобретения данной запчасти рекомендуется обратить внимание на общий диаметр ремня и толщину резинового слоя – они должны соответствовать модели скутера и его конфигурации. В противном случае он не будет работать на вашем мопеде

Аккумулятор

Состояние аккумуляторной батареи считается важным условием беспроблемной заводки, если нету кикстартера (актуально для прогрессивных скутеров с большой кубатурой). Аккумулятор, “прикуренный” через провода, поможет, но не даст такого результата, как хорошо заряженный заблаговременно свой скутерный аккумулятор. Не говоря уже о том, что саморазрядившийся за зиму аккумулятор не прокрутит мотор, он еще и не даст подходящего напряжения на “мозги” (если есть), какие ввиду этого категорически откажутся верно работать и давать искру.

Напомню, что заряжать батарею предпочтительно током в 10% от номинальной емкости в течение 10 часов, т.е. аккумулятор емкостью 9 А/ч лучше заряжать током 0.9 А в течение 10 часов. Подходящий ток зарядки начеркан на покрышке аккумулятора.

Таким образом, прежде всего, чтобы завести мопед зимой. выкручиваем свечу – если сухая, то дело в топливе.

Перед тем, как вкручивать свечу назад, стоит проконтролировать искру. Для этого вставьте свечу в колпачок и гарантировав контакт ее резьбовой части к массе (корпус мотора, рама) резким движением прокрутить коленвал. Безусловно можно использовать чрезвычайный вариант и держать колпачок при этом рукой, но лучше применять кусочек провода, один конец которого прикручиваем к корпусу мотора, а второй к резьбовой части свечи. В случае отсутствия искры все ясно покупаем новую. Если все в порядке, возвращаем свечу на место и пытаемся запускать.

Если свеча высохшая, проверяем наличие топлива в карбюраторе. Дело в том, что в силу неоднократного перепада температур в баке сформируется конденсат, в виде капель воды. Этого конденсата абсолютно может скопиться солидное количество и завести скутер после зимы становится проблемой. В неких моделях учтен дополнительный “аппендикс” в виде выдавленной штамповкой емкости в баке, возле бензопровода, или сам бензопровод впаян на сантиметр выше, чем днище бака. Данные особенности конструкции порядком улучшают дело и конденсат копится собственно там, но если, циклично, бак ни снимать, ни сливать с него все и не высушивать, то, со временем конденсат таки начнет попадать в топливную систему.

Летом, кода бензин обновляется в баке часто и при перемещении, любой осадок взбалтывается и потихоньку отходит вкупе с бензином все это фактически незаметно, а вот по весне водяная затычка где ни будь в топливопроводе, насосе, пневмоклапане либо карбюраторе вполне имеет возможность приостановить обычное поступление топлива, в особенности, если в этих узлах еще живы родные сеточки-фильтры, какие таки не пропускают водичку. С одной стороны это, естественно хорошо и здорово, но с другой, именно они имеют все шансы стать предпосылкой отказа в службе. Такие фильтры надо периодически чистить.

Здесь же необходимо упомянуть о конструкции пневмоклапана (свойственно для Yamaha и отдельных китайских скутеров) и вакуумного бензонасоса (Honda). Если у вас установлен пневмоэлектроклапан, то нескольких минут старательного дёрганья кикстартером возможно и не хватит, для произведения необходимого вакуума для его открытия, о накачивании топлива в карбюратор функционирующим по аналогичному принципу бензонасосом и речи быть не может. Для пневмоклапана может существовать 2 варианта развития событий: 1-ый демонтаж с карбюратора вакуумной шлангочки и создание разряжения принужденно (вытягиваем воздух из нее шприцем или же своими легкими) или снятие бензопровода и “вливание” бензина напрямик в карбюратор. Для бензонасоса вероятен исключительно второй вариант, так как частоты дыхания легкими Вам не хватит.

Чистка свечи зажигания

Также плохо заводится скутер, если на свече зажигания оседает копоть. Это продукт горения, который постепенно образуется на детали из-за постоянных процессов сгорания в двигателе. Такой момент возникает, если нарушен баланс в соотношении используемого масла и бензина. Это наиболее распространено у скутеров с двухтактными двигателями.

Когда двигатель четырехтактный, то источник проблемы, скорее всего, только в бензине. Необходимо пользоваться топливом с более высоким октановым числом – от 80 и выше. Очистить свечу можно путем ее прожига. Данный элемент выкручивают из цилиндра и обжигают в пламени огня ее цоколь. В конце эту часть протирают очень слабой наждачной бумагой с мелкой зернистостью, вкручивают на место. После всех этих мероприятий мопед должен начать нормальную работу.

Бензин

Если свеча остается сухой, убедитесь в том, что топливо присутствует в карбюраторе. Из-за постоянного перепада температур бак может пострадать от конденсата. Так как после длительной зимовки его накапливается очень много, скутер будет весьма проблематично завести. В некоторых моделях присутствует специальный «аппендикс», который позволяет избавиться от жидкости, но если бак постоянно находится на своем месте, а воду никто не сливал, спустя некоторое время в топливной системе будет постоянно находиться вода.

Попробуйте заменить топливо и завести таким образом силовой агрегат. Скорее всего, после комплексной очистки ваш 4-тактный движок снова подаст признаки жизни.

Применение эфира

Чтобы запустить с его помощью мотор, следует разбрызгать на фильтрующую часть определенное количество эфира, после чего закрыть крышку. Следует сделать все максимально быстро, чтобы эфир за это время не улетучился. Если с трех-четырех раз двигатель все-таки не смог запуститься, придется отправляться за помощью в сервисный центр. Обнаружив, что мотор смог несколько раз «чихнуть», попытайтесь проделать то же самое снова.

Эфир для запуска двигателя продается в аэрозольных балончиках

Если осенью скутер не доставлял никаких проблем с запуском, но после зимней спячки он никак не хочет запуститься, описанных выше операций должно быть вполне достаточно для возобновления нормальной работоспособности. Иначе придется все-таки посетить сервисный центр.

Ряд дополнительных практических советов

На свече иногда может присутствовать искра, но она не является достаточно сильной, так как керамика изолятора «отсырела». В таком случае атмосферная влага будет впитываться постоянно. Определенная часть создаваемой энергии «стекает» по изолятору, а того, что осталось, слишком мало для нормального поджигания. Именно проблемы с изолятором нередко становятся основной причиной выхода из строя свечей, которые до этого немало поработали. Перед тем как выбросить их, попытайтесь осушить внутренности, используя горелку или газовую плиту, но лучше всего заменить на новую.

Бензин, находящийся внутри бака, способен «выдыхаться». Причиной тому является отделение легких фракций от жидкой массы. То, что осталось, вступает в химическую реакцию с имеющимся воздухом. Соответственно, заставить такое горючее воспламениться будет крайне проблематично. Естественно, после вступления в химическую реакцию мотор не заведется. Поэтому старое топливо надо слить, после этого очистите систему подачи бензина и залейте несколько литров свежего бензинчика.

Старый бензин лучше слить

Подобные манипуляции позволят быстрее воспламениться горючей смеси, и силовой агрегат начнет полноценно работать.

Подготовка мопеда к эксплуатации зимой

Во-первых, скутер стоит тщательно отмыть от грязи, как и при консервации на зиму в гараже. Все подвижные детали (кроме тормозного диска) смажьте моторным маслом, металлические — специальным средством от коррозии. Много советов по подготовке скутера к зиме можно прочитать в статье про консервацию мопеда.

Утепление двигателя на зиму

Летом многие двигатели скутеров, особенно с воздушным охлаждением, перегреваются. Зимой ситуация противоположная. При низких температурах мотор мопеда плохо запускается, дымит, не тянет и потребляет много топлива. Низкая температура двигателя зимой может также стать причиной уменьшения моторесурса. Именно поэтому мотор перед зимой следует утеплить.

Как утеплить двигатель на зиму. Утеплить мотор можно специально сделанным своими руками чехлом из частой медной сетки или установить перед цилиндром картон. Поток холодного воздуха уменьшится и двигатель будет быстрее нагреваться.

Свечи на зиму

Также следует обратить внимание на свечи зажигания. Холодные свечи зимой плохо нагреваются и склонны к накапливанию на них масла. Вместо рекомендуемых инструкцией установите на свой скутер зимой горячие свечи с меньшим калильным числом

Карбюратор и система питания зимой

Много проблем может доставить система питания. Рекомендуем заливать в бензобак только качественный бензин, поскольку даже маленькое количество воды в топливе может закупорить топливопровод или бензокран. Соответственно заливать бензин следует через специальный фильтр, а топливную систему перед зимой промыть

Уделите внимание также шлангам — при минусовой температуре они могут потрескать, что приведет к подсосу воздуха и утечке топлива

Если Вы оставили свой мопед на зиму в гараже и пользуетесь автомобилем, то лебедка электрическая несомненно пригодится //bezdor4x4.com.ua/lebedki/.

Какое масло залить на зиму в скутер

Не стоит зимой в двигателе мопеда или скутера использовать летнее масло. Густое масло будет застывать на холоде и не пройдет через каналы системы смазки. Не рекомендую использовать всякие присадки для масла или добавлять в масло бензин, как делают многие мотоциклисты: во-первых это может уменьшить ресурс работы сальников и двигателя в целом, а во-вторых бензин быстро испарится при высокой температуре.

Какая вязкость масла лучше для зимы. Зимой следует использовать менее густое моторное масло. Конечно синтетика будет лучше, чем полусинтетика.

Какие шины для скутера лучше на зиму

Скользкая дорога и снег — основные причины почему многие оставляют свой скутер зимой в холодном гараже. Летние шины не предназначены для зимних поездок, тем более если у них изношен протектор. Конечно редкость, но найти можно зимние покрышки для скутера.

Если Вам не повезло и таких купить не удалось, то можно одеть на колесо специальные браслеты или цепи для велосипедных колес. Но на них рекомендуем ездить только по укатанному снегу. Также можно купить шины для спидвея (глубина протектора до 28 мм), но на них не рекомендуется выезжать за пределы специальных треков.

Какое давление должно быть в шинах зимой. Чтобы усилить сцепление шины и покрытия зимой следует уменьшить рекомендуемое давление на 0,2-0,3 атм. Это делается для того, чтобы увеличить площадь контакта покрышки с дорогой.

Экипировка для езды зимой

Необходимо позаботится не только о том как утеплить двигатель скутера зимой, но и как утеплить самого себя. Стандартная экипировка для скутера безусловно не защитит Вас от морозов зимой.

Для защиты рук хорошо подходят пластиковые перчатки-кожухи, которые закрепляются на руле. Также можно установить специальный электроподогрев руля. Думаю о таком подогреве Вы узнаете в одной из следующих наших публикаций про тюнинг скутера своими руками.

Существует специальная зимняя одежда для любителей покататься зимой. Подойдет экипировка для квадроциклов или сноубайков. Идеальным вариантом будет экипировка с подогревом — в ней Вы будете чувствовать себя почти как летом. Не лишним будет установить и электроподогрев сидения для скутера. Для защиты головы продаются специальные шлемы с подогревом каркаса и щитка. В голову не холодно и стекло не запотевает и не замерзает.

Свеча

Если аккумулятор действительно находится в хорошем состоянии, но при этом китайский скутер не может завестись, следует открутить установленную свечу и просмотреть ее состояние. Если она не мокрая, скорее всего, причиной проблем является топливо.

Как должна выглядеть свеча при нормальном износе

Перед вкручиванием свечи обратно в двигатель надо проверить искру. Для этого вставьте ее в колпачок и создайте контакт с массой (рама или блок мотора), резко прокрутив коленвал. Можно воспользоваться и альтернативным вариантом в виде удержания колпачка рукой, но лучше всего для этих целей использовать кусок провода, один конец которого прикручивается к блоку силового агрегата, а второй выводится на резьбу свечи. Если искра отсутствует, вам придется поменять ее. Но при ее наличии установите ее обратно и снова попробуйте возобновить работу четырех тактного двигателя.

Причины почему скутер плохо заводится на холодную

:is::is::is::is: убило. дальше — ничо говорить небуду. только вопрос задам — дяд, вам сколько лет. и тогда какова ХРЕНА говорят проверять компресию не на горячую, не на холодную! а тогда , когда двигатель чучуть прогрет. — отвечу.

Приятно, когда мотор четырёхтактного скутера работает «как часы» и не доставляет своему владельцу никаких хлопот. Но в основном так бывает только на прогретом агрегате. Как только двухколёсный «минибайк» постоит немного на морозе, всё – на холодную запуститься уже никак. И вы не можете заставить его урчать ни со стартера, ни используя ножку. Так почему же случается такое, что четырёхтактный скутер не заводится? Самые распространённые проблемы заключаются в системе зажигания и подачи топлива. Об этом подробнее далее.

Диагностируем свечу

Первым делом нужно провести визуальный осмотр свечи зажигания. Выкрутите её и просмотрите внимательно, не имеются ли на ней какие-либо механические повреждения и дефекты, связанные с оплавлением. Если же что-то из этого присутствует, тогда следует заменить свечу. Кроме этого, на неё могла попасть влага. Чтобы убедиться в этом, необходимо извлечь элемент зажигания из колпачка и дать ей просохнуть. Можно даже проделать это над газовой.

Довольно-таки часто можно наблюдать случаи, когда владелец сталкивается с такой проблемой: не заводится скутер. Это может обуславливаться большим количеством причин. Чаще всего это типовые поломки или неисправности, в особенности, если мопед стоял в холодную погоду. В зависимости от выявленной проблемы, мопед может ремонтироваться за несколько минут или же несколько часов.

Типовые причины

В первую очередь надо делать проверку: системы зажигания и питания. Произвести проверку в тех местах, которые могут привести в движение мопед. Причины, почему не заводится скутер, в особенности в холодную погоду, могут быть следующими:

Нет искры в свече зажигания

Скутер не заводится из-за того, что отсутствует искра в свече зажигания. В таком случае, надо делать следующее: свеча выкручивается и проверяется на пригодность. Подсоединяется к катушке зажигания с помощью провода.

Устраняем причины

  1. проверьте компрессию; если она менее 7 бар, то это говорит о том, что нужно посмотреть выработку в цилиндре. Если выработка небольшая, то замените поршневые кольца. Оригинальные стоят не менее трех тысяч.

А если выработка большая, то нужно расточить японский цилиндр под ремонтный поршень, чем полностью покупать комплект китайской поршневой.

  1. проверьте систему холодного пуска:

— снимите карбюратор,

— открутите электроклапан и посмотрите, чтобы внешне он был не развален и из него не вываливалась игла. Если игла выпадывает из корпуса электроклапана, то замените клапан на новый.

На электроклапане должно быть целое резиновое уплотнительное кольцо. Если кольцо подрезано, то обязательно замените его на новое, чтобы не было подсоса воздуха.

— открутите крышку поплавковой камеры; прочистите и продуйте топливный жиклер обогатителя,

— проверьте, плотно ли стоит эмульсионная трубка обогатителя; если трубка легко вытаскивается, то посадочное место вокруг обпаяйте оловом и поставьте трубку на место,

— продуйте и прочистите все каналы холодного пуска мягкой медной проволочкой,

— соберите карбюратор,

— проверьте работоспособность электроклапана. Возьмите трубку от капельницы или шланчик от системы омывателя автомобиля. Вплотную подставьте его к каналу холодного пуска, подуйте ртом в трубку – воздух должен беспрепятственно проходить через канал.

— подсоедините питание 12 вольт к электроклапану и еще раз проверьте отверстие холодного пуска на продуваемость. В этом случае воздух должен продувается с трудом — значит электроклапан в порядке.

— установите карбюратор на свое место,

— прикрутите воздушный фильтр,

— проверьте старт двигателя – трыкните раз 10, пока не заполнится бензином поплавковая камера и камера обогатителя. Скутер должен завестись. Обороты сначала немного поднимутся, а через несколько минут опустятся,

— после этого отрегулируйте холостые обороты.

Вот и всё. Достаточно повозиться около двух часов, чтобы ваш скутер был в полной боевой готовности. Но если вдруг скутер или мопед, поработав несколько дней, снова не захочет заводиться и причиной тому будет грязь в карбюраторе, тогда придется снимать и промывать бак внутри, плюс разбирать и продувать бензонасос вместе с бензопроводом. А также не помешает заменить или почистить воздушный фильтр.

Подписывайтесь на обновления. Надеюсь, что статья будет вам полезна в поиске и устранении причины плохого запуска скутера.

Всем пока! Удачи в ремонте!

Почему скутер плохо заводится на холодную, разберемся вместе

Четырехтактный скутер является для многих владельцев верным помощником, который эксплуатируется в любое время года. Поэтому часто можно столкнуться с проблемой, когда скутер плохо заводится на холодную или не хочет заводиться в зимний период. Это связано с рядом причин, которые можно устранить самостоятельно. Чаще всего проблема кроется в системе зажигания, может барахлить система питания, нельзя исключать и подсос воздуха, однако эта проблема возникает несколько реже. Из данной статьи вы узнаете, как выявить и решить проблему, заставить скутер заводиться сразу и в любую погоду.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий