Армированные тормозные шланги для мотоциклов

Как на Алиэкспресс найти и заказать тормозные шланги по сходной цене и бесплатной доставкой

  1. Далее необходимо зарегистрироваться, так как без этого вы не сможете приобрести требуемый товар либо пообщаться с продавцами. Если вы решите что-нибудь приобрести, система сама предложит вам пройти процедуру регистрации. Хотя желательно сделать это заранее, что существенно упростит работу с сайтом. Чтобы создать свой профиль, нажмите на специальную кнопку вверху страницы, после чего откроется форма, которую необходимо заполнить.
  2. Затем желательно сразу вписать адрес доставки, чтобы потом не возвращаться к этому. Сделать это можно в личном кабинете. Всего допускается иметь пять адресов, на которые будут приходить посылки. Естественно, при приобретении товара вы должны будете выбрать, куда именно присылать товар.
  3. Теперь вводим в поисковой строке название нужного нам товара, в данном случае это тормозной шланг. Лучше вбивать название на английском языке, что существенно повышает вероятность нахождения требуемой продукции (brake hose). Кстати, в конце желательно добавить, что данная деталь вам нужна для автомобиля, а не для мотоцикла или велосипеда.
  4. Результатов немного, всего 127. Но, нам необходим тормозной шланг с бесплатной доставкой, поэтому отмечаем специальный пункт «Бесплатная доставка». Кроме того, нужно отметить такой пункт, как «Только поштучно», если, конечно, вы не хотите приобрести целую партию тормозных шлангов. Чтобы сразу отсеять недобросовестных продавцов, выбираем сортировку результатов по рейтингу продавца.
  5. Далее, исходя из требуемых нам характеристик изделия и финансовых возможностей, выбираем наиболее подходящий вариант. После этого нажимаем на иконку «Купить сейчас», выбираем адрес доставки и оплачиваем заказ.

https://youtube.com/watch?v=Qmhh3KBKzkU

Правила установки

Стандартный комплект для самостоятельной сборки тормозных шлангов включает в себя армированную нейлоновую или политетрафторэтиленовую трубку, 2 фитинга и 4 медные шайбы. Некоторые производители могут изменять состав в зависимости от модели детали, установленных в компании требований и внутренних стандартов. Поэтому стоит заранее уточнить, что входит в набор, который вы решили приобрести.

Установка комплекта осуществляется следующим образом:

  • шланги примеряются суппорт и подгоняются по размерам;
  • на концах трубок зачищается защитная пластиковая оболочка, на её место насаживаются гайки от фитингов и медные шайбы;
  • шланги устанавливаются на суппорт и бачок тормоза и аккуратно протягиваются мастером для обеспечения максимальной герметичности и надёжности соединения.

Во время установки нужно следить за состоянием оплётки и трубок. При перекручивании шлангов срок их службы значительно сокращается, поэтому желательно не допускать нарушения общей геометрии конструкции.

Об армированных тормозных шлангах и ошибках при их установке на мотоцикл.

Зачем устанавливать армированные тормозные шланги на мотоцикл.

Армированные тормозные шланги — это, наверное, самый распространенный тюнинг, который первым делом устанавливается на любой мотоцикл. На дорожных и спортивных мотоциклах армированный тормозной шланг позволяет добиться более стабильной работы тормозной системы в условиях активного торможения, когда давление в тормозной магистрали начинает скакать от нагрева, а обычные, неармированные тормозные шланги расширяются. Из-за расширения шлангов теряются тормоза (иногда полностью), но это, как правило, происходит при активной, скоростной езде. На эндуро мотоциклах, не склонных к агрессивной езде, тем не менее, такое тоже случается. В горах, к примеру, когда приходится долго спускаться вниз с перевала по серпантину (у меня такое случалось в Грузии).

На спортивных внедорожных мотоциклах, кроссовых и эндуро, перегрев тормозов чаще всего не является первостепенной проблемой. Но армированные тормозные шланги позволяют добиться максимального контроля тормозов. Парадокс в том, что тормоза мотоцикла становятся «резче», но при определенном накате и привыкании к этому, реже случается «перетормаживание». К тому же, для некоторых элементов, которые используются в мотокроссе и эндуро, когда тормоза намеренно поджимаются в повороте, или для контроля вилли, точное дозирование заднего тормоза жизненно необходимо.

О тормозных шлангах Galfer.

Galfer — это один из крупнейших в мире производителей тормозных систем для мотоциклов. В принципе, на все свои мотоциклы, которые у меня задерживались больше сезона, я устанавливал именно галферовские шланги, по двум причинам:
1. Доступно и легко купить.
2. Легко устанавливать (не надо заморачиваться с оливками и обжатием).
3. Качественно.

Galfer выпускает уже готовые армированные шланги на все распространенные мотоциклы. Готовые комплекты хороши тем, что позволяют не заморачиваться с подбором углов фитингов и длиной шланга. Купил под свою модель, поставил за полчаса в гараже, прокачал тормоза — и радуйся.

Для владельцев редких мотоциклов, вроде моего TM EN 300, готовых комплектов шлангов нет, поэтому Galfer выпускает так называемую линейку тормозных шлангов К7. K7 — это уже обжатые на концах армированные тормозные шланги разной длины и фитинги с разными углами наклона.

Соответственно, на распространенные мотоциклы покупаем готовый комплект, на редких зверей обмеряем свои старые тормозные шланги, внимательно смотрим углы наклона фитингов — и ставим K7.

Распространенные ошибки при установке армированных тормозных шлангов на мотоцикл.

При всех своих достоинствах, армированные шланги имеют и один небольшой недостаток. Они не такие гибкие, как обычные шланги, да к тому же еще и дубеют на морозе. А поскольку в мотокроссе и эндуро мы сезон не закрываем, это может быть критично. Поэтому прокладывать армированные тормозные шланги нужно без резких перегибов.

Вторая довольно распространенная ошибка — это вот такая установка.

Как мы видим, тормозной шланг был установлен снаружи пера. Соответственно, если какая-то ветка попадет между шлангом и передним амортизатором мотоцикла, она дернет шланг как раз в сторону откручивания фитинга.

Давление в тормозной системе ослабнет, останется пару-тройку раз нажать на рычаг тормоза — и останетесь без тормозов.

Потому обычно на мотоциклах передний тормозной шланг проходит к суппорту со стороны колеса, хотя бывают и более интересные варианты, как на многих мотоциклах Yamaha, когда тормозной шланг подходит к суппорту снизу, «закручиваясь» снизу вокруг переднего амортизатора.

Еще одна распространенная ошибка — прокладка тормозного шланга вплотную к другим деталям мотоцикла.

Вот, к примеру, задний тормозной шланг упирается в пружину амортизатора. В данном случае, эта проблема возникла из-за того, что один из хомутов, прижимающих шланг к маятнику, отвалился. Рано или поздно шланг протрется до дырки.

Но чаще всего эта проблема возникает из-за неправильного подбора фитингов. Фитинги как раз и существуют с разными углами, чтобы шланг обходил детали рамы, подвески или механизмы управления мотоцикла. Если шланг будет упираться в руль или тормозную машинку, есть шанс, что фитинг сломается при падении.

Порядок замены передних тормозных шлангов

Для получения доступа к передним тормозным шлангам нужно либо заехать на смотровую яму, либо поддомкратить автомобиль и снять колесо. При поддомкрачивании авто следует не забывать установить противооткатные упоры. Не рекомендуется при выполнении работ оставлять машину на домкрате — лучше установить под порог деревянные брусья и опустить машину на них.

После поднятия автомобиля и снятия колеса необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить болт, прикрепляющий тормозной шланг к суппорту. В болте есть специальные каналы для движения тормозной жидкости, и при необходимости можно прочистить их проволокой.
  2. Перегнуть шланг на 180 градусов и зафиксировать в этом положении проволокой. Это необходимо сделать во избежание выливания тормозной жидкости.
  3. Открутить вторую часть тормозного шланга от трубки, после чего быстро заглушить трубку при помощи подходящего по диаметру болта либо наконечника от иглы шприца.
  4. Новую трубку сперва прикрутить к тормозному суппорту, не забыв проложить с обеих сторон болта медные шайбы. Допускается установка только новых медных шайб — в противном случае герметичного соединения достичь не удастся.
  5. Удалить заглушку с тормозной трубки, установить и закрепить второй конец шланга.

Стоит учитывать, что работы по замене необходимо проводить быстро, не допуская большой утечки тормозной жидкости. Дело в том, что если тормозная жидкость закончится в бачке, то это провоцирует попадание в систему воздуха. В этом случае понадобится прокачка тормозной системы — порядок действий зависит от конфигурации тормозов в авто и отображён в руководстве по эксплуатации авто. После замены шлангов необходимо прокачать тормоза передних колёс в соответствии с инструкцией.

Поменять передние тормозные шланги быстро и недорого можно при помощи сервиса Uremont.com — достаточно просто оставить заявку, и о ней узнают все автосервисы города. Ремонт авто с нами — это быстро, удобно и всегда доступно.

Виды резиновых армированных шлангов

По сути, все армированные гибкие трубопроводы можно разделить на два больших класса: оплёточные и навивочные. Различие состоит в способе устройства силового каркаса: проволока (нитка) либо оплетает внутренний резиновый слой, либо наматывается на него витками.

Шланги оплёточного типа используются для транспортировки технических жидкостей (температурой до 101°С), водоэмульсионных составов, минеральных масел с диапазоном температур от -42°С до +75°С.

Кроме того, в зависимости от типа оплётки шланги могут иметь разную величину максимального давления. Различают три типа: I – однослойная, рассчитана на давление до 160 атм.; II – оплётка в два слоя, рассчитана на давление до 200 атм.; III – оплётка в три слоя, рассчитана на давление до 330 атм.

В международной маркировке применяются также обозначения:

  • SN – означает, что для наружного слоя использовалась резина тонкой структуры;
  • ST – означает, что оплётка выполнена из латунной проволоки.

Изделия навивочного типа способны выдерживать бóльшие нагрузки, так как для них доступно большее число намотки слоёв проволоки (нити). Выделяют следующие типы изделий с намоткой:

  • 4 SP – четырёхслойная проволочная навивка, подходит для давления средней величины;
  • 4 RS – четырёхслойная спиральная навивка, подходит для высокого давления;
  • R 12 – подходит для использования в условиях повышенных температур и среднего давления;
  • R 13 и R 15 – шестислойная навивка, подходят для использования в условиях высокого давления, повышенных температур.

Любые армированные рукава от

«ПРОМЕРСУРССЕРВИС» – крупнейший в России и ЕС поставщик асбестовых, резинотехнических и полимерных изделий. У нас в ассортименте представлены разные виды гибких трубопроводов, в том числе резиновые шланги 32 мм. Сделать заказ можно онлайн на сайте.

Доставка возможна в любые населённые пункты России с помощью транспортных компаний. В г. Долгопрудном (МО) можно забрать продукцию самостоятельно со склада. Купить трубопроводы можно потом и в розницу. При оптовом заказе предоставляются скидки. Оплатить заказ можно наличными или банковской картой при самовывозе, банковским переводом или онлайн при оформлении покупки на сайте. Для подробной консультации или уточнения деталей звоните +7 (499) 350-01-39, или оставьте заявку на обратный звонок. Мы перезвоним в любое удобное время.

Шланги резиновые от ПРС – это низкая цена и высокое качество.

Стереотипы и мифы о свойствах армированных тормозных шлангов

Такой вид шлангов не так уж и давно появился на отечественных автомобильных рынках. В ответ на это, многие консервативные автовладельцы и защитники всего «проверенного временем» стали распускать различные слухи и мифы о том, что такие шланги не оправдывают себя во время эксплуатации.

Попробуем ознакомиться с такими весьма распространенными стереотипными взглядами и развеять их:

1. Все качества и превосходства армированных тормозных шлангов – хорошо продуманный пи-ар ход рекламщиков, реального эффекта от них нет.

Согласимся, что при обычной езде это может быть частичной правдой, поскольку почувствовать разницу в коэффициенте трения, которая составляет всего 0,5 единиц, просто не под силу обычному человеческому организму. А субъективная оценка – на то она и субъективная, чтобы выражать мнение отдельно взятых граждан. Мы уже разобрались в деталаях и свойствах таких шлангов, поэтому преимущества физической природы этой детали остаются неоспоримыми. Можете самостоятельно «прогуглить», что такое политетрафторэтилен, и на основании обработанной информации сделать свои субъективные выводы об этом материале.

Здесь вопрос больше кроется в том, чего именно водитель ожидает от установки новых шлангов. Ведь то, что они реально дают – это значительное повышение информативности тормозной системы автомобиля, а не разительное сокращение тормозного пути и повышение показателей термостойкости.

2. Армированные тормозные шланги очень легко перетираются, а также, от сильного и резкого нажатия на педаль тормоза, могут разрываться. Подтверждение этого мифа можно найти на множестве фото в Интернете, где армированные шланги запечатлены после появившихся на них повреждений.

Однако, никто даже не пытается разобраться в том, чем же эти повреждения были вызваны? Спорить не будем, эти шланги также могут перетираться и, как последствие, переламываться и рваться. Однако, происходит это исключительно по неопытности водителя или установщика, который мог неправильно закрепить деталь на тормозной системе. Есть еще одна причина таких неисправностей – автовладелец приобрел шланг на американском аукционе. На первый взгляд – шланг идеально подходит его модели авто, однако не учитывается тот факт, что произведенные в Америке и в Азии автомобили могут иметь незначительные конструкционные отличия, в следствии чего их детали и запчасти не являются взаимозаменяемыми.

3. Такие шланги – это удел спортсменов и спортивных автомобилей. Логика в этом конечно же есть, однако, выехав на дороги большого города Вы убедитесь, что «мажоры» могут чувствовать себя спортсменами на обычных «мерсах» и «тоётах». В подобных условиях движения на дороге, изворачиваться и «лихачить» приходится каждому. Так что истинность данного утверждения настолько же абсурдна, как и идея о том, что в повседневной жизни можно ходить и в неудобной обуви. В любом случае, выбор только за Вами. Главное, оцените ситуацию с холодной головой, рационально выделив и взвесив все за и против внесения таких изменений на собственный автомобиль. И пускай Вас не привлекает более доступная стоимость резиновых тормозных шлангов, в данном случае цена напрямую зависит от качества товара. Держите тормозную систему своего автомобиля и не превышайте скорость на дорогах!

Характеристики и маркировка

Назначение и технические параметры армированных шлангов чётко прописаны в маркировке, нанесённой на внешнюю часть оплётки. Данные значения особенно важны при покупке моделей высокого давления, так как от правильного выбора этих параметров зависит безопасность эксплуатации насосного оборудования.

Маркировка шлангов содержит информацию о предельно допустимом радиусе изгиба, внутреннем диаметре и максимально разрешённом давлении рабочей жидкости. Кроме того, на моделях, оснащённых соединительными фитингами, обязательно содержится информация о размере резьбового соединения. Некоторые модели содержат маркировки с более расширенным вариантом описания технических характеристик, включающих в себя информацию о климатических условиях, в которых может эксплуатироваться данная модель. Так, маркировка «У» указывает на то, что изделие предназначено для эксплуатации в регионах с умеренным климатом, знак «ХЛ» – в холодных зонах, и «Т» – в тропиках.

Что касается показателей максимального давления, то для тонких армированных шлангов высокого давления оно составляет до 250 бар, что соответствует коду EN853 по классификации стандарта DIN. Более мощные образцы, состоящие из 4-6 слоёв оплётки, могут выдерживать до 455 бар и маркируются как EN856, в то время как обычные шланги, предназначенные для подачи питьевой воды, могут эксплуатироваться при давлении до 10 атмосфер, а резиновые поливочные модели – до 17. Температурный диапазон рабочей жидкости также прописывается в маркировке и должен выбираться в соответствии с условиями эксплуатации шланга. Большинство моделей рассчитаны на носители температурой до 100 градусов, однако отдельные усиленные модели легко выдерживают и 130 градусов.

Внутренний диаметр моделей варьируется от 4 до 100 мм, а длина в катушке может достигать 150 метров. Хранить рукава необходимо в хорошо проветриваемом тёмном помещении при температуре от -10 до +30 градусов.

Сферы применения

Область использования армированных шлангов довольно широка. Модели с успехом эксплуатируются в пищевой, лёгкой и фармацевтической промышленности, а также в сельском хозяйстве и в быту. Изделия часто выпускаются в гофрированном исполнении и устанавливаются на пылесосы, стиральные и посудомоечные машины, а также используются в качестве шланга для душа.

Черные кислотостойкие прорезиненные шланги можно встретить в химической и нефтеперерабатывающей отраслях, а прозрачные пластмассовые модели – в медицине. Резиновые армированные образцы толщиной 25 мм используются в гидравлических тормозных системах автомобилей и отвечают самым высоким требованиям надёжности, а более широкие модели применяются при транспортировке сыпучих веществ, таких как зерно и гранулированные удобрения. Кроме того, без армированных моделей невозможно обойтись при монтаже систем вентиляции, обустройстве водопроводных и канализационных сетей, а также в деревообрабатывающем производстве и станкостроении.

Виды и материалы

Как правило, производители представляют две разновидности тормозных шлангов: резиновые и армированные.

Резиновые шланги просты только на первый взгляд. На самом деле они довольно надежны и состоят из трех частей. Внутреннее резиновое покрытие шланга надежно удерживает тормозную жидкость внутри. Следующее покрытие – стальная сетка, которая не дает шлангам деформироваться под давлением. Третий слой – это тонкое резиновое покрытие, оно обеспечивает гибкость и влагоустойчивость шлангов. Резиновые шланги довольно износостойки, но считается, что с ними тормозная система работает медленней. Это происходит потому, что они чуть больше подвержены деформации от давления, чем армированные.Заказать тормозные шланги вы можете здесь.

Армированные шланги имеют два слоя: внутренний — пластиковую трубку усиленной прочности, и внешний – специальную металлическую сеть-тесьму. Именно эта сеть не дает шлангу деформироваться, она имеет другую структуру по сравнению со стальной сеткой резиновых шлангов и считается более надежной. Считается, что такая конструкция шлангов позволяет более эффективно контролировать процесс торможения. Минус таких шлангов в том, что армированная поверхность царапает все вокруг. Поэтому многие производители стали наносить на шланги прозрачный третий слой из ПВХ.

Преимущества резиновых армированных шлангов

Гибкие трубопроводы популярны во многих областях благодаря своим универсальным свойствам:

  • гибкость, эластичность, надёжность, высокое качество;
  • небольшой вес, удобство, простота монтажа;
  • возможность изготовления в разных цветах;
  • экологическая безопасность, такие шланги можно использовать даже в пищевой промышленности;
  • устойчивость к механическим повреждениям, температурным перепадам;
  • возможность работы в условиях агрессивной среды;
  • невысокая цена.

Из минусов можно отметить быструю изнашиваемость наружного слоя недорогих или некачественных моделей. Этот показатель зависит от производителя.

Хитрости при установке армированных тормозных шлангов на мотоцикл.

1. Что касается экзотики, отличных мотоциклов, для которых почти ничего не завозят, коими в нашей стране являются ТМ, Газмяс и прочие Шерки. В принципе, большинство мотоциклов используют взаимозаменяемые тормоза Brembo или Nissin. На моем TM Racing Enduro 300, к примеру, задние тормоза от Yamaha YZ250F. То есть, немного погуглив, можно избавить себя от мучений с подбором и доводкой фитингов под нужный угол и просто купить готовый комплект шлангов от Вайзета или подобного распространенного мотоцикла.

2. Устанавливайте тормозные шланги на полностью разжатой подвеске, высевив мотоцикл на табуретке или мотокроссовом стенде. Иначе после первого прыжка все жесткие крепления пообрывает.

3. Так и не понял принципиальную разницу между алюминиевыми и медными шайбами, которые применяются при обжатии фитинга тормозной системы мотоцикла. Для себя отметил, что медные «более многоразовые», хотя конечно, по феншую каждый раз требуется их замена на новые.

Все.

Наша продукция:

  • 112.116
  • 146.124
  • Рукав с метал. оплеткой IЛ-6-19 Розничная цена 128.93 р.RUB ОПТ (при покупке от 50000 р.) 123.32 р. VIP цена (при покупке от 100000 р.) 112.12 р.

    Производитель:Россия

    м

    128.93

    Купить

  • Рукав с метал. оплеткой IЛ-8-16,5

    Розничная цена 155.21 р.RUB ОПТ (при покупке от 50000 р.) 148.46 р. VIP цена (при покупке от 100000 р.) 134.96 р.

    Производитель:Россия

    м

    155.21

    Купить

  • Рукав с метал. оплеткой IЛ-10-15

    Розничная цена 160.82 р.RUB ОПТ (при покупке от 50000 р.) 153.83 р. VIP цена (при покупке от 100000 р.) 139.85 р.

    Производитель:Россия

    м

    160.82

    Купить

  • Рукав с метал. оплеткой IЛ-12-13,5

    Розничная цена 167.47 р.RUB ОПТ (при покупке от 50000 р.) 160.20 р. VIP цена (при покупке от 100000 р.) 145.63 р.

    Производитель:Россия

    м

    167.47

    Купить

  • Рукав с метал. оплеткой IЛ-12-16

    Розничная цена 168.05 р.RUB ОПТ (при покупке от 50000 р.) 160.74 р. VIP цена (при покупке от 100000 р.) 146.12 р.

    Производитель:Россия

    м

    168.05

    Купить

  • RUB

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ

Изделия с одинарной или двойной оплёткой могут выдерживать давление до 250 бар. Такие трубопроводы соответствуют стандарту EN853. Изделия с навивкой 4, 6 слоёв относятся к стандарту EN856 и могут выдерживать давление до 455 бар.

Когда стоит переходить на армированные шланги

Привычные резиновые шланги на протяжении десятилетий применяются в автомобилях, их и по сей день устанавливают заводы-изготовители в современные модели, поэтому говорить об их абсолютной непригодности или неактуальности не приходится. Если вождение водителя умеренное, и автомобиль эксплуатируется в стандартных условиях, заменять классические рукава, которые вполне справляются со своей задачей, армированными нецелесообразно.

Другое дело, когда пришла пора замены элементов узла по причине износа или тормозной системы целиком, отличающейся иным давлением. Старые шланги не всегда способны справиться с более высоким давлением, и тогда придут в негодность. Во избежание инцидента и вероятных последствий следует выполнить замену рукавов вместе с остальными деталями системы. Необходимость проведения подобного тюнинга может быть вызвана и агрессивным стилем вождения, участием в соревнованиях, а также предполагаемой эксплуатацией по бездорожью или в сложных погодных условиях.

Вопреки сложившимся стереотипам, предпочтение армированных шлангов – это не только выбор спортсменов, экстремалов-виртуозов контраварийного вождения или прихоть любителей «порисоваться». Во многих случаях замена классических заводских рукавов усовершенствованными моделями действительно необходима. Единственным недостатком армированных шлангов является их немалая в сравнении с резиновыми собратьями стоимость. Но если мероприятие по замене действительно обусловлено необходимостью, водитель ощутит положительные изменения на деле, а новые рукава достаточно быстро себя окупят.

Армированные шланги — преимущества

Менять ли в своем автомобиле штатные шланги на армированные, каждый водитель будет решать сам. То, что педаль тормоза становится более «послушной» — это правда, но только в случае, когда водитель носится по городским дорогам на скорости не менее 150 км. в час, при этом выписывая виражи на поворотах, и плюет на все правила, других водителей, пешеходов и инспекторов, чувствуя себя местным Шумахером.

Среди преимуществ армированного шланга можно выделить следующие:

  1. Под давлением резиновый шланг подвергается большему растяжению, чем магистраль, защищенный стальной оплеткой. Срок эксплуатации армированной детали выше в три раза.
  2. Время торможения сокращается на 50% за счет мгновенной передачи кинетической энергии на пару колодка-диск, после нажатия педали тормоза.
  3. Армированные шланги не пропускают воздух, что не позволяет в тормозной жидкости скапливаться каплям воды.
  • тип резьбы на фитинге;
  • размер фитинга;
  • угол наклона шланга;
  • фиксирующее крепление при вывороте колеса не соответствует заводскому.

В чем уступают резиновые шланги и когда их менять на армированные

Помимо того, что резиновые трубки менее долговечны, чем армированные тормозные шланги, а также подвержены расслаиванию внутри под воздействием тормозной жидкости, растрескиванию и разрыву снаружи от старения, более легкому механическому повреждению, они еще и эластичные (способны менять свое внутреннее сечение). При торможении часть энергии давления тормозной системы тратится на растягивание (увеличение диаметра) резиновой тормозной трубки. Это приводит к уменьшению давления в системе, в следствие чего снижаются эффективность и быстродействие тормозов, что, в свою очередь, является причиной достаточно низкой информативности тормозной системы – невысокой предсказуемости ее действенности и реакции на нажатие педали. Армированные тормозные шланги начисто лишены этих недостатков, так как они не обладают такой эластичностью и вся энергия нажатия на педаль тормоза расходуется только на приведение тормозного механизма в действие.

В условиях спокойной езды, при отсутствии на дороге аварийных и экстренных ситуаций некоторая заторможенность тормозной системы с резиновыми шлангами не заметна и не влияет на безопасность движения.

Армированные трубки точно передают прилагаемый к педали импульс при любом усилии. Благодаря этому свойству водитель может оценивать с какой именно силой надо давить на педаль, а тормозная система мгновенно реагирует на все его действия. Так для скоростных мотоциклов после установки армированных шлангов зафиксировано уменьшение тормозного пути на 15–30 м при экстренном торможений на скорости 150 км/ч.

Советы по эксплуатации

Для того чтобы армированные шланги прослужили как можно дольше и не подвели в самый ответственный момент, необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций по его использованию.

  • Работа шланга должна выполняться в указанном производителем температурном диапазоне. Иначе состояние эластомера быстро ухудшится, и модель придёт в негодность.
  • Внутренний диаметр рукава должен строго соответствовать размеру сечения внутренних патрубков прибора, к которому подсоединяется шланг. В противном случае возможно возникновение эффекта турбулентности, с резким поднятием внутреннего рабочего давления и температуры. В результате оборудование начнёт работать некорректно и быстро выйдет из строя.
  • При выборе армированного шланга рекомендуется покупать модель несколько длиннее, чем исходное расстояние между точками входа и выхода. Это обусловлено уменьшением длины рукава при возрастании давления и вибрации, а также возможными огрехами в установке и случайным скручиванием шланга. По этой причине допускать излишнего натяжения рукавов не следует.

О том, как выбрать шланг для полива, смотрите в видео ниже.

Преимущества армированных тормозных шлангов

Армированные тормозные шланги, устанавливаемые на автомобиль, имеют множество достоинств и благодаря используемым в создании конструкции материалам превосходят по качественным характеристикам обычные:

  1. Политетрафторэтилен достаточно прочен и устойчив к агрессивному влиянию среды, в рассматриваемом случае тормозной жидкости.
  2. Ещё одной особенностью является обеспечение герметичности. В отличие от пористой резины политетрафторэтилен не впускает воздух и лишние жидкости, что обеспечивает длительность функционирования.
  3. Покрытие стальной оплёткой обеспечивает стойкость к поражению коррозией.
  4. Армированные шланги способны выдерживать высокое давление (до 600 атмосфер) при резком торможении, при этом, не деформируясь, тогда как резиновые в тех же условиях расширяются, увеличивая тормозной путь.
  5. Обеспечивается высокая скорость реакции системы тормоза. Армированные трубки в точности передают импульс, направляемый к педали тормоза вне зависимости от усилия, благодаря чему водитель больше контролирует процесс торможения.
  6. Свойства материалов обусловили прекрасную термостойкость, они не теряются под воздействием разных показателей, они справляются со своей задачей в диапазоне от -70 до +270° С.
  7. Очередное преимущество – ремонтопригодность. При повреждении одного элемента конструкции его можно с лёгкостью заменить или починить, не затрагивая исправные части.
  8. Меньшая склонность к износу сравнительно с обычными рукавами, которые в результате старения резины растрескиваются, утрачивая функциональность.

Все эти особенности обеспечивают конструкции долговечность, увеличение ресурса и надёжность, а системе – высокую эффективность, тормозной путь при этом значительно сокращается. При спокойной манере вождения и в отсутствии аварийной ситуации разницу между резиновыми и армированными шлангами заметить сложно, поэтому вряд ли удастся оценить все преимущества на практике. Но если возникнет причина резкого торможения, когда исход ситуации решают секунды, водитель уж точно ощутит, что управление более контролируемо и машина не продолжает курсировать ещё несколько метров после нажатия педали тормоза.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий