Прицеп для перевозки мотоцикла, выбираем вместе

6. Важные моменты при покупке

Покупатель, смотря на внешний вид, выбирает тот прицеп, что дороже, не зная заведомо о цене. Если салон не предлагает скидку, то разброс цен – это рыночный ход, обусловленный распродажей одной модели или небывалым спросом на другую. В таком случае не нужно торопиться с покупкой, а продолжать искать выгодные условия. Нередкий момент, когда на выбранном агрегате замечен дефект. Стоит ли требовать какие-либо уступки? Это зависит от компетентности дилера.

При сделке независимо от ценника следует придерживаться четких правил:

  1. Не бояться задавать вопросы. Сегодня продажа прицепов происходит в салонах, где услуги предлагает продавец-консультант. Опытные водители не стесняются неудобных вопросов. Или те, в которых они некомпетентны.
  2. Осматривать прицеп нужно не только визуально, но и тактильно.

Пристально изучить:

  • Лакокрасочное покрытие.
  • Комплектующие.
  • Все соединения – клепочные, сварные, болтовые.
  • Условия продажи и гарантийного обслуживания.

Важная информация:

Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.

Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.

Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.

Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.

Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их “складывание”. Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить “внатяг”.

Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.

При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.

На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.

Перевозим мотоцикл

Использование мотоцикла в качестве средства передвижения имеет свои преимущества. Особенно в больших городах, когда улицы забиты километровыми пробками. Автомобиль будет долго стоять в такой пробке, а мотоциклист может свое движение продолжить благодаря своим размерам и наличию двух колес.

Но в случае, если мотоцикл поломался, его преимущества могут превратиться в этот момент в его недостатки. На платформе эвакуатора устойчиво закрепить такую машину бывает очень сложно. Поэтому для перевозки мотоциклов используют специальную технику.

Перевозка мотоциклов может понадобиться не только в случае поломки. Мотоцикл бывает нужно доставить на место соревнований, или новый мотоцикл нужно перевезти по нужному адресу, и мало ли какие еще причины могут вызвать необходимость перевезти мотоцикл.

Для этого можно воспользоваться услугами некоторых компаний, которые осуществляют перевозку на специальных прицепах или эвакуаторах, которые оснащаются необходимым оборудованием. Корпус мотоцикла фиксируют стропами, чтобы обеспечить ему нужную устойчивость. Специальные крепления надежно держат переднее колесо.

С помощью таких фирм мотоциклы можно перевезти в любую точку России и за границу. Мотоциклы перевозят без бензина, аккумулятор отключают. Чтобы не случилось некомплектности, техника перевозится в собранном виде. И только в том случае, если владелец мотоцикла имеет все необходимые документы.

Стоимость таких услуг может быть разной. Это зависит от типа мотоцикла и его размеров и массы, от дальности расстояния и условий доставки. На специально оборудованном транспорте можно перевезти сразу до двух мотоциклов.

Компании, занимающиеся прокатом прицепов различного назначения, используют чаще всего добротные и качественные прицепы импортного и отечественного производства.

Критерии выбора

Следует разобраться, какой нужен прицеп владельцу квадроцикла. Ведь для транспортировки одного или двух квадриков предъявляются совершенно разные требования к конструкциям.

Скажу сразу, что покупка обычный бортовой прицеп и превращать его в аналог ТС для квадриков, не самый верный шаг. Это сложная работа, поскольку переделка требует определенных навыков, знаний и умений. Плюс возникнут проблемы с ГИБДД, если вы не переоформите транспортное средство. На практике на переделку и покупку обычного прицепа уходит столько же, а иногда и больше денег, чем на приобретение специализированного ТС. Не повторяйте чужих ошибок.

В плане выбора прицепа, на котором легко и удобно перевозить квадрики, я бы советовал обратить свое внимание на такие модели:

  • Трофи; 
  • Атлет; 
  • Тандем; 
  • Универсал и пр. 
  • Трейлер;
  • Экспедиция;
  • МЗСА;
  • Курганские прицепы;
  • КМЗ.

В ассортименте этих производителей есть хорошие модели, предназначенные конкретно для квадроциклов.

Но было бы неправильно просто советовать тот или иной вариант ТС

Потому предлагаю пройтись по критериям, которым следует уделять основное внимание при покупке автоприцепа

К ним относят:

  • колеса;
  • размеры;
  • крепления;
  • тормоза;
  • тент.

По каждому пункту поговорим отдельно.

Колеса

Здесь основной акцент делаем на их количестве. Прицепы, предназначенные для квадриков, бывают двух типов.

  • Одноосные. То есть здесь одна пара колес. Такие модели служат для транспортировки колесной техники на небольшие расстояния и при небольшом весе квадроцикла. Если у вас 2 квадрика, тогда брать одноосную модель никак нельзя. Они не предназначены для таких нагрузок, хотя оснащаются тормозной системой;
  • Двухосные. Здесь две пары колес. Ориентированы на большие нагрузки. Плюс в том, что можно загружать 1-2 квадроцикла, плюс дополнительно загружать в кузов необходимые принадлежности для выезда на природу, к примеру.

Тут выбор напрямую зависит от того, какие у вас квадроциклы и сколько их.

Тормоза

Тормозная система, как считают некоторые покупатели, прицепу не нужна. Это прерогатива грузовых автомобилей и огромных фур.

Ошибочно так считать. Для некоторых квадриков лучше брать те модели автоприцепов, у которых в заводском оснащении присутствует система торможения. Если техника весит до 500 кг, тогда тормоза действительно не нужны.

При транспортировке одновременно двух аппаратов, общий вес которых переваливает за 500 кг, отсутствие системы торможения на прицепе способно привести к крайне нежелательным заносам, несвоевременному торможению и пр. Ездить в такой ситуации без дополнительных тормозов не безопасно.

Можно ли в РФ ездить с одноколёсным прицепом

Пост не является вопросом, а является результатом моего микроисследования.Можно ли в РФ ездить с одноколёсным прицепомСуществуют такие штуковины, как одноколёсные мотоприцепы. Чрезвычайно удобная штука: внутренний объём — литров 150, ширина маленькая (привет, боковые кофры на управление практически не влияет, даже в междурядье ездить можно.Вот вам фоточки для затравки:

Так вот, меня сильно интересовал вопрос, насколько легально с ними ездить.Читаем правила:20. Буксировка механических транспортных средств

20.4. Буксировка запрещается:

— мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;Казалось бы, запрещено… но нет, это относится только к механическим транспортным средствам. Выходит, с прицепом ездить не запрещено.Есть ещё такая норма в ПДД:24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

… буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.Т. е. даже мопедам разрешено буксировать прицепы, пускай и специально созданные. Значит, мотоциклам тоже не должно быть запрещено, раз явного запрета нет.Более того, в нашей стране существует специальный прицеп для мотоциклов — «Енот». Вот такой:

Но он, скотина, двухколёсный, на большой скорости на кочке и перевернуться может — утянет тогда за собой и мотоцикл. Опасно. Кстати, и номера на него получать надо, и рассчитан он на скорость до 50/70 км/ч по паспорту.С другой стороны, на нём написано, что он для мотоциклов, а на одноколёсных (они все импортные) не написано, нет у них сертификатов никаких, поскольку за рубежом они не запрещены.Так что же делать, чтоб ездить с одноколёсным прицепом? Просто ездить! Дело в том, что в ПДД описаны одноколёсные прицепы к мотоциклам — боковые. И, согласно правилам, их не нужно регистрировать. Задний одноколёсный прицеп ближе всего именно к боковому по своим свойствам (одно колесо, малая грузоподъёмность соответственно ничто не мешает использовать его у нас (источник).Единственное «но» — он не должен закрывать номер мотоцикла и световые сигналы. Но светотехника на таких прицепах дублируется, а номер мотоцикла можно и на прицеп перевесить (можно и самодельный дубликат сделать, наверное, но это для поездок по Европе, где он обязательно нужен; а дубликат в ГИБДД не выдадут, ясен пень).

Дополнительное оборудование

Для специализированных платформ желательно использовать заводское «родное» дополнительное оборудование. Стоить оно будет естественно дороже, зато без сюрпризов. Коммерческий сектор при всем желании сэкономить нацелен на «фирму». Замена тормозных систем имеет место, если это предусмотрено изготовителем. Популярность универсальных двухосников в частном секторе обуславливается возможностью приобретения дополнительного оборудования. То есть, можно купить модель в минимальной комплектации, а затем оснастить её по мере надобности, например, подкатным колесом, оптикой, тентом, креплениями, крыльями, даже надставными бортами. Перспективный взгляд и выбор правильного дилера помогут сэкономить.

Невозможность ручного перемещения и большой вес двухосной конструкции приводят к организации дополнительного гаражного пространства. Использование таких усиленных улучшенных агрегатов востребовано, так как достаточно быстро окупается. Но покупка платформы с двумя осями подразумевает грамотную эксплуатацию в различных погодных условиях. Нестандартные ситуации – следствие недальновидности водителя в отношении устройства, которое всегда сзади него. А надёжность в первую очередь обеспечивается знанием о выбранном прицепе.

Как определиться с размером

Итак по порядку… Конечно, чтобы
выбрать прицеп для перевозки лодки, нужно знать размер и вес самой лодки.
Согласен. Это прописная истина. Но как зная размер лодки, не ошибиться с
размером прицепа? Ведь если прицеп будет короткий, это доставит массу
неудобств, да и слишком длинный тоже, пожалуй, не нужен. Зачем таскать за собой
лишние метры и лишний вес? Да и хранить эти лишние метры тоже где-то нужно.

Длина прицепа

Основное, что нужно знать, чтобы не ошибиться с размером и выбрать правильный прицеп для перевозки лодки, прицеп должен быть на метр (или чуть больше) длиннее перевозимой на нем водной техники. Правильная загрузка лодки или катера на прицеп должна осуществляться таким образом, чтобы от носа водной техники до сцепной головки прицепа был тот самый метр (или чуть больше).  Причём чем шире автомобиль (тягач), тем больше. 

В противном случае, при крутом
повороте, например на
перекрестке на 90°, развороте на 180° или при маневрах задним ходом, есть
вероятность, что нос водной техники упрется в бампер или багажник автомобиля.
Понятно, что ничего приятного из этого не выйдет.

На фотографии ниже видно, как дышло прицепа прибегает к бамперу, при развороте прицепа автомобилем. В данном случае прицеп Дельфин-5, зацеплен за автомобиль Мазда-3. Максимально вывернув колеса влево, автомобиль сделал полный круг, т.е. 360°. Представьте что бы было, если бы на прицепе стоял катер, нос которого располагается над сцепной головкой.

Дышло прицепа прибегает к бамперу автомобиля

С носовой частью лодки, будем
считать, всё понятно. Но может ли корма лодки или катера свешиваться с прицепа
и если да, то на сколько? В соответствии с ПДД РФ, п. 23.4. допускается
перевозка груза, выступающего за габариты транспортного средств со свесом назад
до метра без опознавательных знаков. При свесе груза назад от метра до двух
обязательно нужно повесить знак «крупногабаритный груз» (но ни в коем случае не
красную тряпку). Знак этот можно купить практически в любом магазине
автозапчастей. В темное же время суток, к знаку необходимо добавить фонарь или
световозвращатель красного цвета. Прицеп не исключение, ведь это тоже
транспортное средство. Поэтому на него распространяются те же ПДД. Не нужно
только забывать еще про п. 23.3. Перевозимый груз не должен закрывать обзор
водителю (в т.ч. по зеркалам заднего вида) и не должен закрывать внешние
световые приборы прицепа, а так же регистрационные знаки.

Но и это еще не всё. Чтобы
правильно выбрать прицеп для перевозки лодки по размеру, нужно определиться,
как Вы планируете возить ту самую лодку: с мотором на транце или без. Мотор на
транце в транспортном положении, как показывает практика, добавляет к
габаритной длине лодки ещё 60 – 80 сантиметров.

Итак, зная длину своего катера
или лодки, предполагая, что мотор будет на транце и общий свес груза с прицепа
назад предполагается в пределах метра (чтобы не заморачиваться со знаком
«негабарит»), легко можно рассчитать, какой габаритной длины понадобится
прицеп.

Ширина прицепа

Теперь нужно определиться с
шириной прицепа. Тот же п. 23.4. ПДД РФ гласит, что груз сбоку не должен
выступать более чем на 0,4 м. от внешнего края габаритного огня, чтобы можно
было перевозить его не пользуясь знаком «крупногабаритный груз». Если же катер
выступает в обе стороны больше, чем на 40 см. от габаритных огней прицепа,
придется повесить два знака (справа и слева). При этом не нужно забывать, что катер
лежит на прицепе сверху, центр тяжести находится достаточно высоко и узкий
прицеп будет не очень устойчив на дороге, особенно на извилистой трассе и при
приличных скоростях. Поэтому для перевозки Вашей лодки лучше выбрать прицеп
пошире. Он будет устойчивее вести себя на дороге. Но если катер весьма широкий
и подобрать настолько же широкий прицеп не получается, повесьте на крылья
прицепа дополнительные габаритные огни и считайте 40 сантиметров от них.

Какая категория нужна для транспортировки прицепа

Так как уже было озвучено, что прицеп – это отдельное транспортное средство, совершенно логично, что для его транспортировки потребуются несколько иные категории в водительских правах. На данный момент есть несколько категорий, с помощью которых можно управлять автопоездами:

  • BE – любые доступные прицепы для легковых автомобилей;
  • C – РММ весом до 750 килограмм;
  • CE – любые варианты прицепов для грузовиков;
  • D – РММ весом до 750 кг;
  • DE – любые варианты прицепов, предназначенные для автобусов.

Если у автомобилиста открыта только категория B, то он может транспортировать прицепы с разрешенной максимальной массой до 750 килограмм, либо с весом более 750 кг, но при условии, что автомобиль будет без нагрузки и общий вес автопоезда не превышает 3 500 кг.

Стоит отметить, что точные сведения по поводу необходимой категории для транспортировки прицепа прописаны в действующем Федеральном законе «О безопасности дорожного движения», а именно в статье 25. Исходя из этого можно сделать небольшой вывод, что прицеп можно прицепить практически к любому транспортному средству, которое оборудовано соответствующим креплением с допустимой максимальной массой в 750 кг или меньше, что не предусматривает обязательного наличия дополнительной категории. Если же упомянуть категорию B, то с ней можно таскать на своем авто и более тяжелые прицепы, но при соблюдении дополнительных требований.

К примеру, если у автомобиля разрешенная максимальная масса составляет 2 тонны, а без нагрузки 1 500 кг, то в этой ситуации к машине можно будет без каких-либо проблем и последствий прицепить дополнительное транспортное средство без двигателя с допустимой массой в 1 500 кг. При этом, водителю не потребуется дополнительная открытая категория. В ситуации, когда автолюбитель планирует таскать более внушительные по массе прицепы, ему необходимо пройти обучение на категорию E. После чего сдается экзамен, состоящий из теории, площадки с четырьмя упражнениями, а также города. Стоит отметить, что теоретическая часть экзамена на категорию E сдается по тому же комплекту билетов, что и для оформления основной категории (для BE, сдается теория для B, для CE теоретическая часть на CD).

Обзор видов

Ассортимент современных прицепов огромен. Подобрать идеальную модель можно для решения самых разных задач. Главное четко разобраться в том, какие характеристики присущи моделям разных типов. Для транспортировки квадроциклов могут быть использованы или двухколесные, или четырехколесные виды прицепов. Познакомимся поближе с их особенностями и эксплуатационными характеристиками.

Двухколесные

Популярный тип прицепа, который очень часто используют для транспортировки современных моделей квадроциклов. Это оптимальное решение, если вам необходимо перевести технику, вес которой не является слишком большим. Двухколесные прицепы рассчитаны специально для перевозки грузов, масса которых составляет не более 500 кг. У рассматриваемых экземпляров должна присутствовать качественная тормозная система.

Нынешние двухколесные разновидности прицепов в большинстве случаев целесообразно использовать, если транспортировка квадроцикла должна осуществляться на маленькие расстояния.

Четырехколесные

В таком типе прицепа присутствует не одна ось, а две оси. Благодаря подобному устройству, модели, имеющие 4 колеса, могут выдержать более серьезные и ощутимые нагрузки, нежели двухколесные экземпляры.

Пассажирский агрегат рассматриваемого типа даст возможность спокойно отправиться отдыхать на природу вместе с большой дружной компанией. На четырехколесном прицепе разрешается перевозить груз, общий вес которого выходит за рамки стандартных 500 кг. Это надежная, износостойкая конструкция, отличающаяся большей вместимостью и практичностью применения. Большинство пользователей все же выбирают четырехколесные прицепы, поскольку те являются более продуманными и просторными, но обычно и стоят дороже.

Варианты укрытий

При покупке открытого приспособления необходимо позаботиться об укрытии снегохода. Лучше приобрести тент. Он не входит в комплект прицепа. Его необходимо приобрести, чтобы защитить транспорт от осадков, грязи и пыли. Некоторые производители выпускают цветные тенты. Они бывают яркие однотонные или с пестрой расцветкой. Яркие оттенки не только поднимают настроение, но и повышают безопасность во время движения. Прицеп становится заметным на трассе для других водителей.

Устройства для перевозки с пластиковой крышкой. Прицепы практичные и долговечные, обладают высоким аэродинамическим свойством. За счет этого повышается безопасность при движении. Устройство для перевозки открытое и доступное, что очень удобно при погрузке снегохода. Некоторые модели с пластиковыми крышками производят из прочного материала высокого давления. Таким образом, ударопрочный корпус защищен от повреждений и трещин. Прицепы с крышкой значительно превосходят устройства с тентом. Открытие кузова происходит движением одной руки. Модели имеют высокую стоимость, но экономия топлива позволяет окупить эту разницу в цене.

основные понятия

Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством – легковым автомобилем, грузовым автомобилем, трактором, мотоциклом и другими транспортными средствами. Прицеп для легкового автомобиля называют легковой прицеп и автоприцеп. Прицепы предназначены для перевозки различных грузов. По своему назначению прицепы для легковых автомобилей различаются как грузовые, прицепы-дачи, специализированные прицепы для перевозки различной техники. Автоприцепы для перевозки техники имеют широкий спектр применения: прицепы для катеров и лодок, гидроциклов, снегоходов, яхт, катеров, автомобилей и т.д.

Автомобиль-тягач (далее — автомобиль) — механическое транспортное средство, буксирующее прицеп.

Снаряженная масса прицепа – его собственная масса без груза, то есть масса прицепа, включая необходимые запчасти, такие как запасное колесо (если прицеп им комплектуется), исключая перевозимый груз.

Разрешенная максимальная масса прицепа (полная масса) – масса снаряженного транспортного средства с грузом, установленная предприятием-изготовителем транспортного средства в качестве максимально допустимой.

Разрешенная максимальная масса состава, то есть тех транспортных средств, которые сцеплены между собой и движутся как одно целое, называется сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в этот состав.

Среди всего разнообразия различных максимальных масс принято выделять легкие и тяжелые классы прицепов.

К классу легких прицепов относится категория легковых прицепов, имеющих разрешенную максимальную массу до 750 кг и, поскольку это относительно легкие прицепы, то оснащение их тормозной системой не обязательно.

Тяжелые прицепы – это автоприцепы с разрешенной максимальной массой более 750 кг. Тяжелые прицепы в обязательном порядке должны быть оснащены тормозной системой. Для транспортировки таких прицепов необходимо наличие водительской категории “Е”.

К движению по дорогам в составе с легковым автомобилем допускаются прицепы, прошедшие соответствующие испытания, сертифицированные и имеющие регистрационные знаки.

Важная информация:

Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.

Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.

Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.

Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.

Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их “складывание”. Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить “внатяг”.

Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.

При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.

На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.

Наиболее сложным является движение задним ходом (смотри “эксплуатация прицепа”)

При обслуживании прицепа особое внимание следует уделять узлу сцепки. Причиной стука в области ТСУ может быть люфт между узлом сцепки и сцепным шаром

Если нет индикатора износа, то люфт определяется на соединенном с автомобилем прицепе резким вертикальным раскачиванием дышла.

! Хотите узнать больше о прицепах ?

Салон машины

Ещё один вариант – перевозка в салоне автомобиля. Благодаря компактным размерам, питбайк можно загрузить даже в городской автомобиль. При этом лучшим для того, чтобы возить этот вид мототехники, является автомобиль с кузовом типа универсал. Его объёмный багажный отсек запросто вмещает в себя питбайк. Невысокие модели мотоциклов входят в багажник стоя, но некоторые модели придётся класть набок.

Также удобно перевозить в кроссоверах и внедорожниках. Объём салона у них значителен, что позволяет запросто разместить мини-мотоцикл, причём вертикально. Но в некоторых случаях придётся складывать заднее сиденье или его часть. Касается это и компактных кроссоверов.

Войдёт питбайк и в средний по размерам хэтчбек. Благодаря совмещённому с салоном багажному отсеку и складываемым сиденьям, удаётся обеспечить пространство для размещения мототехники. Вот только из-за малой высоты салона транспортировка проводится в горизонтальном положении.

Самыми неудобными для перевозки являются городские компактные седаны. Их отдельного багажного отсека не хватает, чтобы разместить байк, в салон он тоже не войдёт. Единственный вариант – это снять определённые составные элементы с техники и положить их в автомобиль отдельно, а после доставки на место установить обратно. Тем самым удаётся уменьшить габариты мотоцикла, чтобы он поместился в багажник или салон.

Важно уделить особое внимание безопасности транспортировки в авто, особенно если мотоцикл расположен горизонтально. С бака обязательно должно быть слито всё топливо, а сама техника положена на правый бок

ТОП 5 прицепов для мотоциклов до 50 тыс. руб.

1. МЗСА 817701.001-05

Лучший бортовой прицеп для мотоцикла с отличными характеристиками. Полная масса прицепа 750 кг. Согласовывается с мототехникой различных размеров: спидвеями, кроссовыми мотоциклами и обычными моделями. Прицеп не громоздкий и не миниатюрный.

МЗСА 817701.001-05 — лучшая модель для транспортировки спидвеев и кроссовых мотоциклов

Полная масса: 750 кг

Грузоподъёмность: 530 кг

Габариты: 3777 x 1720 x 800 мм

Размеры кузова: 2453 x 1231 x 290 мм

Высота бортов: 29 см

Ось: одна

Тормозная система: отсутствует

Клиренс: 173 мм.

Отличительные особенности:

  • рессорная подвеска немецкого производства AL-KO Kober;
  • передний и задний борта откидываются;
  • опрокидываемый кузов упрощает погрузку мотоцикла в и выгрузку из;
  • вся конструкция оцинкована, что увеличивает надёжность и прочность прицепа.

Цена: от 42 000 руб.

2. МЗСА 817703.001-05

Прицеп разработан специально для транспортировки мототехники (квадроциклов и мотоциклов). Платформа рассчитана на большинство моделей. Легковой прицеп адаптирован к поездкам по не всегда идеальным российским дорогам.

Платформа МЗСА 817703.001-05 специально разработана под перевозку 90% моделей мотоциклов

Характеристики:

Полная масса: 750 кг

Грузоподъёмность:490 кг

Габариты: 4073 х 2000 х 873 мм

Размеры кузова: 2735 x 1511 x 290 мм

Высота бортов: 29 см

Ось: одна

Тормозная система: отсутствует

Клиренс: 172 мм.

Отличительные особенности:

  • дно прицепа устойчиво к негативному действию осадков благодаря влагостойкой фанере;
  • опрокидываемая платформа значительно облегчает загрузку прицепа;
  • жёсткие оцинкованные борта предупреждают потерю мотоцикла в дороге.

Цена: от 48 500 руб.

3. Прицеп 829450 «Спорт» (Трейлер)

Одноосный прицеп для перевозки грузов различного назначения и мотоциклов. Оснащён откидным бортом. Конструкция обработана антикоррозийным цинковым составом, защищающим прицеп от резких перепадов температур и влаги.

Грузоподъёмность прицепа 829450 «Спорт» (Трейлер) 500 кг

Характеристики:

Полная масса: 750 кг

Грузоподъёмность: 500 кг

Габариты: 3930 х 1815 х 520 мм

Размеры кузова: 2515 x 1275 x 310 мм

Ось: одна

Шины: 170/75 R13

Клиренс: 231 мм.

Отличительные особенности:

  • борт задний усилен фанерой и откидывается, передний – нет;
  • в комплектацию входит опорная ножка, которая регулируется по высоте;
  • в комплекте идут кольца для фиксации мотоцикла.

Цена: от 44 300 руб.

4. Прицеп «Универсал» (8213 05) (“Курганские прицепы”)

Многофункциональный прицеп для транспортировки различных грузов. Габариты позволяют перевозить мотоциклы различных размеров. В базовую комплектацию легкового прицепа не входит, однако предполагается к установке, специальная подставка под мотоцикл.

Прицеп «Универсал» (8213 05) (“Курганские прицепы”) предполагает монтаж специальной конструкции под мотоцикл

Характеристики:

Полная масса: 750 кг

Масса груза: 550 кг

Габариты: 3555 х 1710 х 980 мм

Размеры кузова: 2380 x 1220 x 380 мм.

Отличительные особенности:

  • к прицепу подходят шины ВАЗ, УАЗ, Нива;
  • борта прицепа и днище усилены финской влагостойкой фанерой;
  • на верхней кромке продольных бортов установлены рейлинги, которые позволяют увеличить высоту на 8 см.

Цена: от 47 900 руб.

5. Прицеп ЛАВ 81012 (“Вектор”)

Прицеп разработан для вездеходов и больших мотоциклов. Не оснащён тормозной системой. При установке на самосвальный кузов салазок, процесс погрузки мототехники облегчается. Метизы и узлы прицепа оцинкованы.

Прицеп ЛАВ 81012 (“Вектор”) сконструирован под крупные модели мототехники

Характеристики:

Полная масса: 700 кг

Масса груза: 435 кг

Габариты: 4682 х 1847 х 765 мм

Размеры кузова: 3200 x 1400 x 240 мм

Клиренс: 167 мм

Ось: одна.

Отличительные особенности:

  • подвеска колёс зависимая;
  • обработка методом горячего цинкования увеличивает эксплуатационный срок прицепа.

Цена: 50 000 руб.

Способы транспортировки

Предположим, что вы живете в Москве, Питере или другом крупном, или среднем городе. Хотя это не играет особой роли.

Есть необходимость доставить или перевезти куда-то мототехнику, но не своим ходом. То есть его нужно загрузить куда-то и отправить.

Здесь я вижу несколько доступных вариантов.

  • Приобрести собственный автоприцеп под мотоцикл. Это специальные ТЗ, которые цепляют за фаркоп легковой машины и везут туда, куда вы пожелаете. Ни от кого не зависите, все замечательно. Если покупаете с рук б/у прицеп, тогда посмотрите, как правильно оформляется договор купли продажи;
  • Арендовать. Прокат или аренда прицепов имеет свои объективные преимущества в определенных ситуациях. Этот вариант советую рассматривать тем, кто периодически нуждается в прицепе, но не эксплуатирует его круглый год. Берите в аренду;
  • Обратиться в специальную службу. Это может быть грузоперевозчик или эвакуатор, к примеру. Их услуги стоят денег, потому они актуальны при переездах в другой город, необходимости доставить технику на большое расстояние, или в случае внезапных неисправностей (актуален эвакуатор);
  • Попросить у товарища. Здесь актуально рассмотреть вопрос доверенности на прицеп. Только вот у друга могут быть свои планы на прицеп, когда он понадобится вам. Вы напрямую зависите от него, что нельзя назвать хорошим раскладом.

Вы видите, что вариант с покупкой собственного ТС выглядит наиболее перспективно. Но если часто вы им пользоваться не собираетесь, тогда выбирайте альтернативные решения.

Перевозка мотоцикла в прицепе автомобиля

Принцип транспортировки в кузове прицепа достаточно прост. Владельцы должны соблюдать несколько рекомендаций и базовых правил для безопасного перемещения двухколесного транспорта.

Крепления для фиксации мотоцикла в прицепе

Среди крепежных материалов следует выделить кронштейны и ложементы. Такие элементы зачастую приходится монтировать своими силами.

Кронштейны предназначены для надежной фиксации колес мотоциклов. Детали монтируются исходя из габаритных данных мототехники. При самостоятельном оборудовании прицепа, если нет возможности применить железный профиль, можно использовать деревянные брусья.

Второй вариант – ложемент. В специализированных прицепах такие детали идут в сборе. Однако их можно установить и в простой прицеп. Понадобится перфорированный профиль, который необходимо надежно прикрепить к основанию прицепной техники.

Тонкости закрепления мотоцикла в прицепе

Следует помнить о нескольких важных этапах фиксации перед транспортировкой:

  • Проверяют надежность кронштейнов и прочих элементов основания на лафете.
  • Используют ремни для крепления вилки, колес и рамы.
  • Каждый раз проверяют работоспособность трещоток на ремнях.
  • По возможности оборудуют прицеп защитным накрытием.

Правила перевозки

Существует несколько правил транспортировки двухколесной техники:

  1. Надежное крепление мотоцикла.
  2. Соблюдение норм грузоподъемности специализированного оборудования. Превышение установленного значения допускается в пределах +10 кг.
  3. В зависимости от погодных условий прицеп должен оборудоваться тентом или прочим накрытием.
  4. Прицепы для перевозки мотоциклетной техники должны оснащаться световыми огнями.

Перевозка квадроциклов

Прицеп для перевозки квадроцикла может быть с тормозами и без, с диаметром колес либо 13, либо 16 дюймов. Такие прицепы называют универсальными, потому что на них можно перевезти и технику, и любой груз. Для перевозки техники используется дополнительное приспособление, чтобы правильно закрепить ее для большей надежности.

Не по всем дорогам можно ездить на квадроциклах. И если вы решили совершить прогулку по непроходимым просторам, до тех просторов квадроциклы нужно еще довезти. Самым лучшим и удобным решением станет использование легкового прицепа.

Прицеп для перевозки квадроцикла

Неплохие варианты прицепов предлагают наши отечественные производители. Но если вы это делаете в первый раз, нужно знать не только о том, как перевезти вашу технику до места назначения. Нужно уметь также правильно погрузить транспорт на прицеп и правильно выгрузить его.

Дополнительное оборудование для универсального широкого прицепа должно быть обязательно, так как без него надежно и устойчиво закрепить квадроцикл не удастся. Обязательно наличие лебедки и откатного колеса-автомата. Еще нужно установить релинги на борта прицепа для увязки фала.

Прицеп-универсал имеет рессорный тип подвески. И поэтому при любом весе техники прицеп плавно может ехать и устойчиво. Тент оснащен боковой дверью. Поэтому технику можно заправить непосредственно в прицепе.

Какие действия нужно выполнить, чтобы правильно совершить погрузку квадроцикла:

  • Тент сворачивается и закрепляется наверху специальным шнурком. Открывается борт прицепа.
  • Для большей устойчивости прицеп Универсал имеет самосвальные скобы. Их нужно снять для того, чтобы задний борт опустился.
  • Фал лебедки закрепляется на бампере перевозимой техники.
  • Закатить своим ходом квадроцикл в прицеп.
  • Квадроцикл закрепляется с помощью фала. Его увязывают за релинги, которые установлены на бортах.
  • Лебедка отцепляется. И закрывается тент.
  • Самосвальные скобы помогут предотвратить самопроизвольное опрокидывание прицепа в дороге.

При умелых действиях вся процедура загрузки займет не более пяти минут. Когда квадроцикл доехал до места назначения, выгрузка его производится так же, как погрузка, только в обратном порядке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий