Снегоход «Тайга Патруль 551»: детальная характеристика, отзывы

Ходовая часть «Варяга»

Инженеры как будто услышали от владельцев о снегоходе «Тайга Варяг 550 V» отзывы. Расход топлива теперь существенно снижен. Установлена принципиально новая ходовая часть «Варяга». Давайте разберем этот момент более подробно. Дело в том, что низкая проходимость, слабая маневренность и управляемость машиной заставляют двигатель беспощадно уничтожать запас топлива. Конструкторами было принято решение установить на 550-ю модель «Варяга» переднюю подвеску телескопического типа от 850-го «Барса» также серии «Тайга». Что это дало? 143-миллиметровый свободный ход штока заметно увеличил плавность перемещения машины и значительно снизил усилие, передаваемое на рулевое управление. А вот задняя подвеска теперь имеет свободный ход 277 мм, при этом амортизатор принял положение в горизонтальной плоскости, что дало возможность получить рассеивание ударов во время преодоления неровностей.

508-миллиметровая гусеничная база «Варяга» представлена компанией Magnum. Высота грунтозацепов довольно значительная и составляет 32 мм. В совокупности это позволило улучшить динамические характеристики во время разгона, а также обеспечило уверенное торможение. К тому же «Варяг» устойчив, уверенно входит даже в самые сложные повороты и преодолевает крутые подъемы. Он оснащен высококлассным вариатором, обеспечивающим ровность работы независимо от режимов нагрузки. Даже старт машины с места на малых оборотах двигателя происходит плавно, без рывков, что также не ведет к перерасходу топлива. Снижение усилия на рычаг было достигнуто благодаря установке гидравлической тормозной системы. Благодаря этому машина отличается хорошей надежностью и безопасна в применении. Поэтому снегоход «Тайга Варяг 550 V» отзывы имеет положительные.

Особенности марки

Для начала отметим, что снегоходы «Тайга» выпускаются в широком модельном ряду. А это значит, что у каждого покупателя есть возможность выбрать модификацию под свои требования. О снегоходе «Тайга Патруль SWT 550» отзывы бывают чаще всего положительные, и в них отмечаются главные преимущества данной техники:

  1. Двигатели 38-65 л. с.
  2. Воздушное или жидкостное охлаждение.
  3. Телескопическая или рычажная передняя подвеска.
  4. Широкая гусеница.
  5. Продуманная маневренная формула: две рулевые лыжи сочетаются с одной гусеницей, благодаря чему обеспечиваются плавный ход и высокий уровень амортизации.

В отзывах отмечается, что двигатель отличается тяговитостью и пониженной передачей, поэтому можно буксировать даже тяжелые грузы. Наличие совершенствованной системы зажигания обеспечивает оптимальность работы двигателя и уверенность при поездках на дальные расстояния.

Снегоход Tayga Patrul 550 SWT нравится многим благодаря комфортному управлению: рукоятка руля и рычаг газа имеют подогрев, двухместные сиденья и объемный багажник позволяют максимально рационально использовать имеющееся пространство. Лыжи сделаны из легкого пластика канадского производства, поэтому отличаются лучшим скольжением. Специальные вставки из твердых металлов сказываются на улучшенной управляемости. Сочетание увеличенной высоты подушки сиденья и высокого ветрового стекла делают поездки комфортными.

Общее описание

Вам будет интересно:Тепловоз ТГМ6А — особенности, технические характеристики и отзывы

Стоит отметить, что снегоход «Тайга Атака-2» как раз и относится к версиям с одним подвижным элементом шириной 0,5 метра. Эта серия получила наименование Wide Track, отличающийся высоким уровнем проходимости, маневренности, скорости. В то же время техника не лишена функциональности утилитарных вариантов, гарантирующих комфорт, характерный для туристических моделей.

Стоимость рассматриваемого вездехода стартует от 400 тысяч рублей. Указанный агрегат выгодно выделяется даже среди других иностранных аналогов

Дизайну конструкторы также уделили достойное внимание, экстерьер получил вполне современное и не такое громоздкое оформление, как у некоторых предшественников

Видео

Отдельно отметим высокую внедорожную проходимость, плавность хода и адаптацию к сложным рельефным препятствиям. Специально для этого аппарат оснащен одноамортизаторной подвеской, которая установлена сзади. Разработчики предусмотрели возможность регулировки подвески в зависимости от качества дорожного покрытия. Иными словами, определенные настройки подвески можно задействовать для ровной или рельефной дороги. Это делает подвеску более универсальной, что сказывается не только на проходимости и надежности, но и курсовой устойчивости.

Что касается передней подвески, в ней преобладают телескопические элементы, улучшающие качество связи руля и гусеничными лыжами. В результате машина охотно реагирует на повороты рулевой колонки, и это дает возможность быстро объезжать препятствия, причем на высокой скорости. С другой стороны, телескопическая подвеска имеет увеличенный ход для движения по рыхлому снегу, на пересеченной местности, в лесных условиях и т. д.

Еще раз обратим внимание на световые элементы, установленные сзади. Так, передняя фара – галогенового типа, обеспечивает эффективное освещение препятствий, в то время как задний светодиодный фонарь помогает улучшить видимость и обзорность при движении задним ходом (например, в случае разворота)

Разработчики приняли решение заменить катки гусеницы на пластиковые элементы, которые существенно снизили общую массу снегохода. В результате машина приобрела более стильный внешний вид.

Серийное производство снегохода Тайга Патруль 550 SWT продолжается уже несколько лет, и за время выпуска этот аппарат большое количество отзывов – преимущественно положительных. По мнению большинства пользователей, данный аппарат наделен сбалансированными характеристиками, которые устроят самого требовательного владельца. Машину можно использовать не только как средство для экстремального вождения и резких маневров. Более того, модель 550 SWT подойдет и на роль перевозчика тяжелой грузовой тары – благодаря высокой грузоподъемности. Возможности машины можно раскрыть в суровых погодных зонах – собственно, для этого и предназначен снегоход Тайга Патруль 550 SWT.

Технические характеристики

  1. Габариты, мм: Длина – 2990, Ширина с лыжами – 1130, высота со стеклом – 1400 мм
  2. Колея лыж – 960 мм
  3. Сухая масса – 350 кг
  4. Скорость – 105 км/час (максимальная)
  5. Размеры гусеницы, мм: Длина – 3937, Ширина – 600, Высота – 22
  6. Передняя подвеска – телескопическая, с усиленными компонентами и увеличенным ходом
  7. Ход передней подвески – 150 мм
  8. Передний амортизатор – однотрубный гидропневматический
  9. Задняя подвеска – склизовая, регулируемая
  10. Ход задней подвески – 190 мм
  11. Задний амортизатор – гидропневматический, однотрубный
  12. Трансмиссия – двухскоростная механическая КПП, с реверсом и функцией пониженной передачи,
  13. применяемой для буксировки прицепа в тяжелых климатических условиях
  14. Тормоза – дисковые гидравлические
  15. Электростартер – есть
  16. Фара – галогеновая
  17. Зажигание – EFI (распределенный впрыск)
  18. Функция подогрева курков газа и ручек руля – есть
  19. Спидометр, одометр – есть.

Выбираем стиль вождения

Стиль вождения напрямую зависит от состояния трассы. При движении по подготовленной трассе оптимальным вариантом будет управление снегоходом сидя, без превышения допустимой скорости движения

Неподготовленная трасса часто пролегает по неровному снегу, поэтому и двигаться по нему следует осторожно. Моторный отсек нужно заранее очищать от набившейся травы и мусора

При движении по глубокому снегу важно не увязнуть. В таких ситуациях следует менять направление движения, чтобы двигаться по большему радиусу, и найти участок с плотным снегом

Двигаться на снегоходе по ледяному покрову опасно, поэтому не стоит переправляться через замерзшую реку.

Помните о том, что снег – это своеобразная смазка поверхности скольжения между рельсами и гусеницей, которая одновременно отводит тепло, выделяющееся от трения, и охлаждает рельсы. При движении по плотному снегу нужно учитывать сложность сцепления с опорной поверхностью. Преодолевать подъемы также следует аккуратно – сначала разогнать снегоход на горизонтальном пути, потом выбрать самый пологий склон и направить машину на него.

При спуске следует контролировать движение снегохода: лучше сесть и взяться двумя руками за руль. Слегка нажимая на рычаг газа, нужно следить за устойчивой работой двигателя в процессе спуска.

Сравнение с конкурентами и аналогами

На конкуренцию сильно влияет цена и технически характеристики SWT 550. Бюджетная модель стоит гораздо дешевле иностранных аналогов, поэтому выбор очевиден. Ближайший противник Патруля – снегоход Irbis Dingo T125. Конечно, китаец сильно уступает отечественной разработке в техническом плане, но стоит немного дешевле. Irbis отлично подходит для рыбалки и охоты, но в длительных поездках преимущество на стороне Патруля 550.

Не стоит упускать из вида и более дорогие модели с аналогическими характеристиками, к примеру, Yamaha Phazer RTX. Единственное отличие между двумя моделями – цена, японец стоит гораздо дороже.

Конструктивные особенности

В число конструктивных нюансов снегохода Тайга патруль 551 SWT входит:

  • Усиленная телескопическая подвеска, характеризующаяся наличием широкой гусеничной ленты. В ширину она составляет 600 мм, что ощутимо повышает проходимость.
  • Высокое ветровое стекло. При его производстве в качестве сырья задействуют прочную и эластичную пластмассу. Подобная защита не пропускает холодные потоки ветра, которые при её отсутствии попадали бы в лицо водителя, создавая ощутимые неудобства.Двухместная компоновка сидения. Оно оснащается специальной спинкой и рукоятками для водителя и пассажира. Со стороны водителя имеется багажное отделение, защищенное от попадания пыли и влаги. Защита от подобных явлений обеспечивается за счёт высокоэффективной герметизации отсека. Это позволяет перевозить в нём различные аксессуары, личные вещи, а также рыбацкие, охотничьи приспособления, запчасти, канистры с топливом, аккумуляторные батареи.
  • Выгодное сочетание электрического стартера и системы аварийного пуска двигателя. Благодаря ему обеспечивается надежность и возможность использования снегохода по прямому назначению даже в самых суровых условиях.

Ещё в число конструктивных особенностей входит наличие мощной светотехники спереди и сзади. Именно благодаря ей обеспечивается возможность передвижения в сильную метель, а также при иных неблагоприятных погодных условиях.

Предыдущая запись Легендарная Иж Планета Спорт: её история, технические характеристики

Следующая запись Нужны ли права на снегоход

Снегоход Тайга Патруль 551 SWT

Снегоход Тайга Патруль 551 SWT — гражданская разновидность техники, которая раньше использовалась исключительно в армии. Подобные транспортные средства относятся к классу утилитарных машин. Характерной чертой являются широкие гусеницы, благодаря которым обеспечивается устойчивость независимо от типа трассы.

Высота грунтозацепа равна 22 м, что является нормой для машин подобного класса. Благодаря специализированной конструкции максимально облегчаются маневры, выполняемые при движении задним ходом. Присутствует стандартная подвеска, находящаяся в передней части снегохода. В её состав входят телескопические стойки.

Характерной чертой является наличие надёжная система передних амортизаторов. В комплектацию входят специализированные расширители для лыж, ощутимо облегчающие движение по глубокому снегу. За счет использования мощного и легкого силового агрегата техника характеризуется отличной маневренностью, несмотря на внушительные габариты.

Мощность составляет 60 л. с, а мотор относится к двухтактной разновидности и оборудуется двумя цилиндрами. Имеется жидкостная система охлаждения, обеспечивающая отличное форсирование двигателя за счет снижения тепловой нагрузки.

Недостатки снегохода «Тайга Патруль 551» :

  • На подножках нет специального протектора, который бы позволял пилоту без опаски ездить на снегоходе в положении стоя. Базовая комплектация этих девайсов не подразумевает и проходится отдельно искать накладки с протектором.
  • Доступ к багажному отделению затруднен, так как сиденье открывается не полностью, упираясь в пассажирскую спинку.
  • Сеточки, которые размещены на капоте снегохода, закреплены на хомутах. Это очень надежное крепление по сравнению с прошлым использованием термоклея. Но, в конечно результате выглядит это не очень эстетично.

Посадка на снегоходе довольно таки комфортная. Сиденье широкое и мягкое, для пассажира предусмотрена специальная спинка. В целом снегоход является весьма интересным вариантом для приобретения, особенно если сравнивать с отечественным рынком снегоходов.

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

Экономичный «трудяга», обеспечит комфорт при передвижении вдвоём, заедет в самую глушь и утащит за собой пятисоткилограммовый прицеп. Модель TAYGA PATRUL 800 SWT 2021 модельного года оснащена новой задней подвеской с увеличенным ходом в 385мм. Амортизатор подвески имеет регулировки по преднатягу пружины. Благодаря широкому диапазону настроек Вы сможете подобрать оптимальный режим работы, и быстро поменять настройки при смене условий поездки. В 2019 году вся линейка снегоходов Тайга получит новый современный дизайн, что подчеркнет их семейственность, современность и красоту.

При создании TAYGA PATRUL 800 SWT мы учли пожелания клиентов: сделали снегоход не просто «рабочей лошадкой», а машиной, на которой можно с комфортом путешествовать и совершать многокилометровые пробеги в автономном режиме.

Конструкторы переосмыслили эргономику водительского и пассажирского мест, сделали выше рулевую стойку. Для удобства пассажира в базовой комплектации установлено двухуровневое сиденье со съёмной спинкой и обогреваемыми рукоятками для пассажира.

У TAYGA PATRUL 800 SWT — V-образный четырехтактный двигатель объёмом 800 см3 (60 л.с.). Охлаждение жидкостное, двухконтурное. Один радиатор расположен впереди, другой — в тоннеле. Инжекторная система подачи топлива — хороший залог экономии. У PATRUL 800 SWT объём топливного бака — 55 литров. Его хватит на 250 км пробега.

При создании TAYGA PATRUL 800 SWT особое внимание мы уделили адаптации силовой установки под эксплуатацию в тяжёлых климатических условиях: снегоход штатно оборудован системой подогрева охлаждающей жидкости. Это позволяет запустить двигатель даже при экстремально низких температурах

Модель оснащена аккумулятором увеличенной ёмкости (45 Ач), гидравлическим тормозом, розеткой на 12V, фаркопом, многофункциональной приборной панелью Koso, новым блоком руля с кнопками подогрева рукояток и курка газа, переключения ближнего и дальнего света фар, электростартера.

Вы рачительный потребитель, который ценит в технике экономичность и практичность? Тогда TAYGA PATRUL 800 SWT — снегоход для вас.

Снегоход TAYGA PATRUL 800 SWT успешно прошел европейскую сертификацию и подтвердил соответствие европейскому техническому законодательству и требованиям по безопасности. На данную продукцию выдан Сертификат соответствия СЕ (Certificate of Conformity) с правом экспорта на внутренний рынок Европейского Союза.

Не является публичной офертой. Всю техническую информацию уточняйте у представителей предприятия.

Выбираем стиль вождения

Стиль вождения напрямую зависит от состояния трассы. При движении по подготовленной трассе оптимальным вариантом будет управление снегоходом сидя, без превышения допустимой скорости движения

Неподготовленная трасса часто пролегает по неровному снегу, поэтому и двигаться по нему следует осторожно. Моторный отсек нужно заранее очищать от набившейся травы и мусора

При движении по глубокому снегу важно не увязнуть. В таких ситуациях следует менять направление движения, чтобы двигаться по большему радиусу, и найти участок с плотным снегом

Двигаться на снегоходе по ледяному покрову опасно, поэтому не стоит переправляться через замерзшую реку.

Помните о том, что снег – это своеобразная смазка поверхности скольжения между рельсами и гусеницей, которая одновременно отводит тепло, выделяющееся от трения, и охлаждает рельсы. При движении по плотному снегу нужно учитывать сложность сцепления с опорной поверхностью. Преодолевать подъемы также следует аккуратно – сначала разогнать снегоход на горизонтальном пути, потом выбрать самый пологий склон и направить машину на него.

При спуске следует контролировать движение снегохода: лучше сесть и взяться двумя руками за руль. Слегка нажимая на рычаг газа, нужно следить за устойчивой работой двигателя в процессе спуска.

Двигатель

На модель Тайга PATRUL 551 SWT устанавливается силовой агрегат марки РМЗ-551, что как раз и указывается в индексе машины. Этот двигатель является двухтактным и имеет два цилиндра диаметром в 76 миллиметров. Ход поршней составляет 61 миллиметр. Суммарный рабочий объем данного агрегата равняется 553 кубам.

Система питания карбюраторная, состоящая из двух карбюраторов модели Mikuni. Система охлаждения жидкостная, благодаря чему возможно использовать машину и при плюсовых температурах, что, несомненно, является большим плюсом.

В целях существенного упрощения повседневной эксплуатации производитель наделил снегоход раздельной системой смазки, а для повышения автономности хода здесь были применены топливный бак объемом в 55 литров и масляный объемом в 2.5 литра.

Установлена телескопическая лыжная подвеска, в которой был увеличен ход до 150 миллиметров, а сама же конструкция значительно усилена. Благодаря этому снегоход стал приспособленным для эксплуатации в самых суровых и экстремальных условиях. Есть и задняя подвеска с возможностью ее регулировки, что позволяет настроить машину под определенный тип работ или же езды.

Начало истории «Тайги»

Техника этой марки известна российскому покупателю уже давно. Современные модели разрабатываются по зарубежным стандартам. Серийный выпуск моделей «Тайга Патруль 550 SWT» начался в 1999 году, причем в течение порядка 10 лет модель выпускалась без изменений. Однако современные реалии требовали другого подхода, и производитель был вынужден идти на уступки.

Изначально снегоходы задумывались как полноценный конкурент зарубежной технике, и для конца прошлого века считались очень даже технически оснащенными и продвинутыми. Проектирование велось на лекалах популярного на тот момент снегохода BRP Scandic, при этом по своим эксплуатационным свойствам российская техника была ничуть не хуже.

Достоинства

Большинство тех, кто купил данный снегоход, довольны покупкой. Отличают его плавный ход, возможность заводиться даже на лютом морозе, подогрев сиденья, ручек, газового клапана и другие полезные мелочи, которые не всегда встречаются на отечественной технике. Многие до этого владели снегоходом «Буран» от той же фирмы и отметили, насколько двухполосный снегоход с одной гусеницей устойчивее его при езде вдоль склона. Для движения по заснеженной колее, впрочем, это спорный фактор. При узкой колее гусеница будет не проходить в неё и может сваливаться по краям при езде, а «Буран» такую дорогу преодолевает, держа единственную лыжу в колее, куда она легко помещается.

Из достоинств многие также отмечают качественный бензиновый мотор, который потребляет не так много топлива. Происходит это во многом благодаря качественному карбюратору.

Минуно — отличная модель, позволяет снижать расход топлива, даже когда двигатель работает в экстремальных режимах.

Модификации

Для приобретения снегоход доступен в нескольких комплектациях, а именно это Тайга Варяг 550 (базовая), Тайга Варяг 550 V, ну и Тайга Варяг 550 Limited. Рассмотрим подробнее каждую комплектацию:

  1. Комплектация Тайга Варяг 550 V. Является расширенной комплектацией данного снегохода. Установлена силовая установка модели РМЗ-550, оснащенная двумя карбюраторами моделей Mikuni, воздушным охлаждением и двухступенчатой коробкой переключения передач. Также здесь была использована программируемая система зажигания DUCATI CDI, которая обеспечивает оптимальную работу силового агрегата независимо от режимов эксплуатации.
  2. Комплектация Тайга Варяг 550 Limited. В продажу данная комплектация поступила 1 октября 2021 года. Ключевыми особенностями этой комплектации являются также два карбюратора моделей Mikuni, позволяющие двигателю развить номинальную мощность в 40.45 киловатт или же в 55 лошадиных сил. Вместо обычной коробки переключения передач, производитель оснастил снегоход вариатором (CVT). В остальном же Limited версия полностью идентична с предыдущей, так как используется та же программируемая система зажигания DUCATI CDI, ну и воздушное охлаждение.

Внешний вид

Кто видит снегоход Патруль 551 СВТ в первый раз, отмечает его внушительный облик. Относится к типу SWT — super wide track. Ширина гусеницы составляет 600 мм. Машин с такой ходовой лентой — по пальцам пересчитать. Patrul 551 похож на сугроб. Широкое основание и постепенно заостряющаяся кверху глыба капота смотрится мощно. Белый цвет делает его незаметным на снежном полотне.

Широкая рама, скрывающая шестисотмиллиметровую гусеницу, позволяет разместить на себе большое сиденье (очень широкое и мягкое). В принципе, можно поместиться даже втроем, но вплотную друг к другу. Двое же взрослых людей в объемной экипировке размещаются на снегоходе вольготно, так что долгая дорога не будет в тягость.

Особенности ремонта КПП переборки нового образца

Отремонтировать коробку передач в снегоходе Тайга 500, – переборку нового образца, проще. В руководстве написано, что для снятия КПП нужно заднюю подвеску снять, и вал ведущий сместить. Но на деле все проще:

Ослабьте гусеницу Тайга ст500д.
Отсоедините рычаг коробки передач.
Отсоедините провод на датчик заднего хода (лучше с датчиком).
Вытащите диск тормоза с самим тормозом (крепление лучше оставить).
Отверните четыре гайки крепления коробки переключения к раме.
Открутите канал прибора спидометра.
Выдерните коробку с вала. Масло на этом этапе можете не сливать, потому что неудобно доходить до элемента слива.
Снимите верхнюю оболочку, открутите гайку с элемента прибора переключения. Вытащите шток КПП.
Выкрутите крышку основы шестеренок, снимите прорезиненные кольца и открутите болт с ВЛ устройства ВР.
Открутите и снимите сам вариатор. Подденьте сальник, который расположен под ним, и выньте кольцо.
Выбейте вал по направлению ВР

Осторожнее, под муфтой расположена пружина с 2-я шариками – важно не потерять её.
Сняв с ВЛ вариатора шестеренку и МТ, вытащите вал.
Ударьте отверткой о крайнюю часть заглушки и вытащите шестеренку с МТ.
Выбейте валы тормоза и передачи (задний привод).

Таким образом, ремонтировать КПП переборки нового типа проще.

Советы специалистов

Изнашивание деталей трансмиссии связано с неправильной эксплуатацией снегохода или продолжительным периодом использования без обязательного обслуживания. Снегоходы, как и другой транспорт, требует сервиса и аккуратного отношения. При своевременной замене ремня варианта и шкива можно избежать дорогого ремонта всего транспорта.

При возникновении симптомов проблем с трансмиссией, обратитесь в диагностический сервисный центр. В компанию поставляют качественные инструменты и оборудование. Специалисты смотрят и распознают поломки, сообщая предварительно клиентам сроки и цены на ремонт КПП снегохода модели Тайга 500д.

Перед поездкой следует провести осмотр снегохода. Техническое обслуживание проводите с назначенной периодичностью, предусмотренной регламентом. Указания по техническому обслуживанию снегохода можно найти в соответствующей категории руководства по эксплуатации. По всем проблемам проведения диагностики и технического обслуживания снегохода обращайтесь к дилеру.

Есть поломки, которые ликвидировать можно только при помощи опытного специалиста, имеющего специальные приспособления. Его помощь понадобится в таких случаях:

  • не функционирует двигатель, коробка переключения передач;
  • не работает система электронного оборудования, оптической системы;
  • поврежден (деформирован) радиатор;
  • неисправна подвеска;
  • наличие дефектов оболочки (вмятина, трещины, отслоение лакового слоя, ржавчина и др.);
  • нужен капитальный ремонт снегохода после появления аварии.

Надежные ремонтные работы предусматривают использование оригинальных запасных частей, которые были много раз протестированы компанией-разработчиком и отличаются высокой точностью в исполнении и качеством. Снегоход, который прошёл подобные процедуры в сервисе, должен прослужить много лет.

источник

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода – 2950 миллиметров.
  • Ширина по корпусу – 1150 миллиметров.
  • Общая высота снегохода – 1460 миллиметров.
  • Ширина лыжной колеи – 960 миллиметров.

Подвеска:

  • Тип передней подвески – телескопическая.
  • Ход передней подвески – 150 миллиметров.
  • Тип задней подвески – склизовая.
  • Ход задней подвески – 190 миллиметров.
  • Количество передних амортизаторов – 2.
  • Тип передних амортизаторов – гидропневматический однотрубный.
  • Тип задних амортизаторов – гидропневматический однотрубный.

Движитель:

  • Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
  • Количество гусениц – 1.
  • Тип механизма натяжения – винтовой.
  • Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная.
  • Полная длина гусеничной ленты – 3937 миллиметров.
  • Ширина гусеничной ленты – 600 миллиметров.
  • Высота грунтозацепов – 22 миллиметра.

Трансмиссия:

  • Тип устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
  • Передачи вариатора – пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная.

Эксплуатационные параметры:

  • Тип запуска силового агрегата – ручной/электростартерный.
  • Тип системы питания – карбюраторная.
  • Тип системы зажигания – емкостное программируемое CDI.
  • Тип системы смазки – совместная (смесь масла и бензина).
  • Конструкционная масса снегохода – 320 килограмм.
  • Емкость топливного бака – 55 литров.
  • Емкость масляного бака – 2.5 литра.
  • Тип системы впуска – лепестковый клапан.
  • Тип системы выпуска – глушитель с резонатором.
  • Количество мест – 2.
  • Наибольшая скорость передвижения – не менее 80 километров в час.

Базовая комплектация:

  • Электрический стартер – имеется.
  • Реверсивная передача – имеется.
  • Подогрев рукояток руля и курка газа – имеется.
  • Ветровое стекло – имеется.
  • Спинка пассажира – имеется.
  • Задний фаркоп – имеется.
  • Спидометр – имеется.
  • Одометр – имеется.

Методика регулировки схождения лыж

  • проверьте, чтобы руль располагался прямо
  • ослабьте контргайки 15 обеих рулевых тяг 20, 27
  • вращением рулевых тяг добейтесь, чтобы при положении лыж «прямо-вперед» расстояние А в передней части лыж было больше, чем расстояние В в задней части лыж на 10 мм (А – В=10 мм)
  • затяните контргайки рулевых тяг.

Замучила Тайга, только КПП разблокировал, теперь стала работать то на 1 то на 2х цилиндрах, т.е. на холостых вообще не работает нормально, а на ходу едет то на 1 цилиндре, то на двух и так по циклу, то 1 то 2, при одинаково нажатой ручке газа, ТАЙГА500 1 карб. С моим то же самое было, на веревке домой приехал. Помогли с сайта люди знающие. Датчик хола заменил и порядок.

Разборка и замена подшипников

Нужно извлечь шестерни 35, 38 и 36 вместе с втулкой 37 оси тормозной из корпусной части 10 коробки переключения, вывернуть болт 3 ВЛ 2 вариатора и удалить шайбу 4.

  1. Снимите пружинное кольцо 65.
  2. Вытаскивайте ось 2 ВР из корпусной части КПП в правую сторону до того, пока его левая шестерня 8 не дотронется внутренней стены корпуса коробки. Используйте съёмник, чтобы извлечь ПШ 5 левой опоры оси ВР.
  3. Выньте кольцо 6 регулировки, шестерню 8. Теперь ВЛ вариатора можно вытащить из корпуса КП.
  4. Открутите болты 3 с промежуточных валов 29, и снимите шайбы 4. При помощи удлиненных болтов М8х1,25 вытащите оси 29 налево, начиная с верхнего ВЛ (при помощи технологического упора).
  5. Удалите из корпуса КП шестеренки «паразитного типа» 30. Не следует осуществлять дополнительный разбор паразитных шестеренок.
  6. Удалите манжету 22 из корпусной части КП.

Снимите крышку 18, открутив винты 16. Удалите РК 19 уплотнения нижнего вала. При помощи пресса выдавите шлицевый ВЛ 23 справа с левым ПШ 24 и пружинным кольцом 26. Они не должны содержать ролики, шарики, сломанные обоймы. Проверьте качество зубьев шестеренок.

Двигатель

Снегоход Тайга Варяг 550 укомплектован силовой установкой собственного производства, а именно это двухтактный двигатель марки РМЗ-550. В блоке данного агрегата расположено два цилиндра, суммарный объем которых обладает значением в 0.553 литра. В базовой комплектации этот мотор оборудован одним карбюратором модели Mikuni. Номинальная мощность на выходе у РМЗ-550 достигает отметку в 36.78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил. Система охлаждения данного агрегата воздушного типа. Запуск осуществляется посредством электрического стартера, но также мотор может быть запущен и в ручную. Используется программируемая система зажигания модели DUCATI CDI. Стоит отметить, что данную систему зажигания производитель зачастую использует в своей продукции, так как она обеспечивает двигателю ровную и стабильную работы на всех режимах эксплуатации.

Двигатель обладает высокими тяговыми характеристиками и надежностью. Как заявляет производитель, данный агрегат рассчитан на довольно большой эксплуатационный ресурс, а серьезные поломки случаются крайне редко. В плане технического обслуживания РМЗ-550 весьма прост и неприхотлив, а все запасные части широко распространены и имеют доступную стоимость.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода – 2990 миллиметров.
  • Ширина – 1050 миллиметров.
  • Полная высота – 1380 миллиметров.
  • Полная длина гусеничной ленты – 3937 миллиметров.
  • Ширина гусеничной ленты – 500 миллиметров.
  • Высота гусеничной ленты – 22 миллиметра.
  • Ширина колеи между центрами лыж – 900 миллиметров.
  • Гусеничная база снегохода – 508 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Конструкционная масса – 280 килограмм.
  • Модель устанавливаемого двигателя – РМЗ-550.
  • Тип запуска двигателя – электростартерный.
  • Тип заднего амортизатора движителя – гидропневматический однотрубный.
  • Вместимость топливного бака – 40 литров.

Трансмиссия:

  • Тип опционально устанавливаемой трансмиссии – двухступенчатая.
  • Тип устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
  • Количество скоростей – 4: пониженная, повышенная, реверсивная, нейтральная.

Подвеска:

  • Тип передней подвески – телескопическая.
  • Ход передней подвески – 105 миллиметров.
  • Тип задней подвески – склизовая.
  • Ход задней подвески – 190 миллиметров.

Электрооборудование:

  • Тип системы зажигания – DUCATI CDI (емкостное программируемое).
  • Тип фронтальной фары – галогеновая.
  • Обогрев руля и курка газа – устанавливаются опционально.

Масло

Лукоил 2т оно не для снежников, пожалейте технику. Неужели масла Тайга 2т полусинтетика или Экойл у диллера нет? Ну или Мотюль от иномарок, народ ведь ездит. Обкатка 1:25. 1:20 много, это не Буран. После обкатки 1:40, 1:35 по морозу и под нагрузкой. Лукойл 2т в советские мотоциклы и лодочные моторы, в Буран тоже можно, другое его название МГД-14, это минералка с бог знает какими присадками. Лукойл НЕ СНЕГОХОДОВСКОЕ масло.

Но все-таки где под капотом для датчика «+» и «-» взять, подскажите пожалуйста, а то пишут, что переменку нельзя, надо постоянку брать, я в тупике Значит ставь самый дешевый аккум, реле зарядки (1700 рэ у нас стоит), и потом от аккума запитывай все допоборудование, начиная с термодатчиков и заканчивая гнездом прикуривателя.

С различных источников, я так понял, Варяг 500 построен на базе старой Тайги, как бы с учетом косяков.

Апетит 22-25 л на 100 км заявленный, в зависимости от снежного покрова может и 60 быть, практически так же как и у Тайга Патруль 550. А вот мощный снегоход Ямаха нитро кушает меньше — 15-20 л.

Есть дыры для стартера. Венец надо тоже ставить.

компрессия должна быть в цилиндрах на варяг 500 9,6 атм. норма для воздушек.

самые лучшие свечи NGK BR9ES made in Japan, А 20 Д.

ремень на варик поставь тайговский на 35

Ведущие производители

Самым крупным и передовым производителем можно заслуженно назвать концерн Yamaha, продукция которого пользуется уверенным спросом благодаря своим передовым технологиям. Техника от старейшего производителя Arctic Cat станет незаменимым помощником в качестве утилитарного снегохода ? он очень надежный и безотказный. Ski-Doo и Polaris ? не менее известные бренды в своих кругах, их техника наиболее популярна у любителей экзотики, экстрима и агрессивного катания.

Отечественные же разработчики стараются не уступать зарубежным аналогам и представляют для пользователей лучшие соотношения цена/качество. ?Русская Механика? предлагает покупателю две линейки снегоходов: ?Буран? и ?Тайга?. Это очень выносливые и неприхотливые утилитарные машины, не раз доказавшие свои эксплуатационные качества даже за полярным кругом.

Подводя итог, следует напомнить, что при выборе снегоходов нужно руководствоваться общими принципами покупки мототехники и исходить из конкретных целей и задач, которые будут возлагаться на снегоход.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий