Тест-драйв мотоцикла Suzuki GSF1200 Bandit

Краткая история модели

  • 2007 г. – начало производства и продаж Suzuki GSF 1250 Bandit, которая пришла на смену Suzuki GSF1200 Bandit.
  • 2010 г. – на рынке появляется новая модификация мотоцикла Suzuki GSX1250FA Bandit, которая отличается полным передним обтекателем. Нейкед-версии и версии с полуобтекателем выпускаются с двигателем черного цвета.
  • 2012 г. – классическая нейкед-версия Suzuki GSF1250A Bandit снимается с производства и больше не продается.
  • 2015 г. – визуальные изменения в версии Suzuki GSF1250SA Bandit – немного изменяется дизайн пластика переднего полуобтекателя, который становится более массивным и полностью оборачивает жидкостный радиатор.

Краткая история модели

  • 1995-1996 гг. – официальное начало производства и продаж модели Suzuki GSF 1200 Bandit. Первое поколение.
  • 1997 г. – версии Suzuki GSF 1200 Bandit S можно было заказать с системой ABS.
  • 2001 г. – серьезное обновление модели. Второе поколение. Мотоцикл получает немного доработанный внешний вид (задняя часть, в версии S – обтекатель более современной формы с двумя фарами), новые карбюраторы MIKUNI BSR36 с датчиком положения дросселя (TPS), новые распредвалы, масляный радиатор большего размера и более мощное сцепление. Модель оснащается также 6-поршневыми передними суппортами Tokico, 20-литровым бензобаком, более совершенной рамой и геометрией рулевого управления, а также регулируемым сиденьем. У двигателя убрали провал в зоне средних оборотов и максимально выровняли кривую отбора мощности.
  • 2006 г. – последнее обновление модели. Suzuki GSF1200 Bandit получает бензобак и боковой пластик новой формы, более совершенный задний маятник. В версии S были усовершенствованы системы фар и зеркал, в Великобритании модель шла с ABS в стандартной комплектации. Также ABS можно было заказать на классическую версию Bandit 1200.
  • 2007 г. на смену Suzuki GSF1200 Bandit пришла обновленная модель Suzuki GSF1250 Bandit.

Технические характеристики

Мотоцикл GSF 1200 Бандит относиться к типу нейкед. Самым важными козырем байка считается его двигатель. Аппарат оборудован четырех цилиндровым двигателем с воздушно-масляным охлаждением.

Особенности моели:

  • Вес японца 241кг.
  • Максимальная скорость разгона составляет 230 км в час.
  • Разгон до 100 км/ч происходит за 3,1 секунды.
  • Объем бака для топлива составляем 20 литров.
  • Мощность двигателя составляет 100 л.с.
  • Крутящий момент 8500 об/мин.

Байк довольно крупный, поэтому к нему нужно привыкнуть:

  • Длина – 214 см.
  • Ширина – 76,5 см.
  • Высота от седла – 110 см.

Нейкед обладает надежными дисковыми тормозами, которые повышают безопасность водителя на дороге.

Расход топлива на 100 км езды составляет 7,3 литра. Точные цифры будут зависеть от стиля езды, состояния дороги и мотоцикла. Благодаря набору таких технических характеристик нейкед подойдет как для новичка, так и для опытного профессионала.

Краткая история модели

Модель: Suzuki GSF1200 Bandit (Япония). Заводское обозначение: GSF1200S.

Модель: Suzuki GSF1200 Bandit; Suzuki GSF1200S Bandit + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSF1200T, GSF1200ST + GSF1200SAT.

Модель: Suzuki GSF1200 Bandit; Suzuki GSF1200S Bandit + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSF1200V, GSF1200SV + GSF1200SAV.

Модель: Suzuki GSF1200 Bandit; Suzuki GSF1200S Bandit + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSF1200W, GSF1200SW + GSF1200SAW.

Модель: Suzuki GSF1200 Bandit; Suzuki GSF1200S Bandit + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSF1200X, GSF1200SX + GSF1200SAX.

Модель: Suzuki GSF1200 Bandit; Suzuki GSF1200S Bandit + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSF1200Y, GSF1200SY + GSF1200SAY.

Модель: Suzuki GSF1200 Bandit; Suzuki GSF1200S Bandit (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSF1200K1, GSF1200SK1.

Модель: Suzuki GSF1200 Bandit; Suzuki GSF1200S Bandit (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSF1200K2, GSF1200SK2.

Модель: Suzuki GSF1200 Bandit; Suzuki GSF1200S Bandit (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSF1200K3, GSF1200SK3.

Модель: Suzuki GSF1200 Bandit; Suzuki GSF1200S Bandit (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSF1200K4, GSF1200SK4.

Модель: Suzuki GSF1200 Bandit; Suzuki GSF1200S Bandit (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSF1200K5, GSF1200SK5.

Модель: Suzuki GSF1200 Bandit + ABS; Suzuki GSF1200S Bandit + ABS (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSF1200K6 + GSF1200AK6, GSF1200SK6 + GSF1200SAK6.

Изменения, вносившиеся в конструкцию

После появления GSF 1200 и до окончания производства этот мотоцикл несколько раз подвергался доработкам.

Первой доработкой стало оснащение мотоцикла антиблокировочной системой тормозов. Внесли такое изменение в конструкцию в 1997 году.

Следующие доработки были внесены в 2001 году, причем доработки были серьезными. Заменили карбюраторы, при этом установив на них датчики положения дроссельной заслонки.

Масляный радиатор системы охлаждения увеличился в размерах. Перенастроили механизм газораспределения, что обеспечило более ровную работу двигателя. Сцепление было заменено на усиленное. Добавили еще один воздушный фильтр.

Внесли некоторых изменений в раму и подвеску, из-за чего мотоцикл стал немного короче и ниже, что улучшило его управляемость. Немного изменили сиденья и руля, обеспечив более удобную посадку водителю. Жесткость амортизаторов немного снизили.

Ну и внесли корректировки во внешность GSF 1200, хотя это больше коснулось версии 1200F. Она обзавелась совершенно новым полуобтекателем, на который установили уже две фары. Общим же изменением для обеих версий стало изменение формы и объема топливного бака.

Последним изменениям «Бандит» GSF 1200 подвергся в 2006 году, но изменения были уже не значительными, и на характеристики мотоцикла они уже не влияли.

Немного переделали внешность, изменив форму боковых панелей. Мотоцикл обзавелся возможностью регулировки сиденья. У версии 1200F доработали полуобтекатель и заменили зеркала. На этом доработки закончились.

Преимущества и недостатки модели Suzuki Bandit GSF 1200

В каждом транспорте есть свои преимущества и недостатки. У Suzuki Bandit GSF 1200 есть масса плюсов:

  • Надежная сборка.
  • Надёжная тормозная система.
  • Мягкая и комфортная посадка.
  • Мощный двигатель.
  • Возможность сделать тюнинг и улучшить технические характеристики.
  • Удобная и простая приборная панель.

Есть у японца и недостатки:

  • Двигатель плохо защищен от ударов.
  • Плохая ветрозащита.
  • Низкий комфорт езды с пассажиром.
  • Габариты аппарата, влияющие на комфорт езды.

При необходимости можно провести тюнинг и устранить «слабые» места. К примеру, многие владельцы сразу меняют ветрозащиту. Не возникнет проблем и с ремонтом. Сейчас рынок автозапчастей заполнен разнообразными деталями для аппаратов Сузуки.

Технические характеристики

Технические характеристики Suzuki GSF1200 Bandit:

МодельSuzuki GSF1200 Bandit
Тип мотоцикладорожный (стрит, классик)
Год выпуска1995-2006
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем1157 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня79,0 x 59,0 мм
Степень сжатия9.5:1
Охлаждениевоздушно-масляное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаКарбюратор, 4x Mikuni BST36 – GSF1200/GSF1200S (1995-2000)

Карбюратор, 4x Mikuni BSR36 – GSF1200/GSF1200S (2001-2006)

Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность98,0 л.с. (72,0 кВт) при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент91,0 Нм (9,3 кг*м) при 4500 об/мин – GSF1200/GSF1200S (1995-2000)

93,0 Нм (9,4 кг*м) при 6500 об/мин – GSF1200/GSF1200S (2001-2006)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70-ZR17 (58W)
Размер задней шины180/55-ZR17 (73W)
Передние тормоза2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта (опционально – ABS, 1995-2000, 2006)

2 диска, 320 мм, 6-поршневые суппорта – GSF1200S Bandit (2001-2005)

Задние тормоза1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт – GSF1200/GSF1200S (1995-2000, опционально – ABS)

1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт – GSF1200/GSF1200S (2001-2006)

Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга), ход – 130 мм
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 134 мм – GSF1200/GSF1200S (1995-2000)

маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 136 мм – GSF1200/GSF1200S (2001-2006)

Длина мотоцикла2095 мм – GSF1200/GSF1200S (1995-2000)

2130 мм – GSF1200/GSF1200S (2001-2006)

Ширина мотоцикла790 мм
Высота мотоцикла1100 мм – GSF1200 (1995-2000)

1215 мм – GSF1200S (1996-2000)

1095 мм – GSF1200 (2001-2006)

1235 мм – GSF1200S (2001-2006)

Колесная база1435 мм – GSF1200/GSF1200S (1995-2000)

1480 мм – GSF1200/GSF1200S (2001-2006)

Высота по седлу835 мм – GSF1200/GSF1200S (1995-2000)

785/805 мм – GSF1200/GSF1200S (2001-2006)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм – GSF1200/GSF1200S (1995-2000)

135 мм – GSF1200/GSF1200S (2001-2006)

Разгон до 100 км/ч3,07 сек
Максимальная скорость243 км/ч
Емкость бензобака19,0 л – GSF1200/GSF1200S (1995-2000)

20,0 л – GSF1200/GSF1200S (2001-2006)

Масса мотоцикла (сухая)211 кг – GSF1200 (1995-2000)

214 кг – GSF1200S (1996-2000)

212 кг – GSF1200 (2001-2006)

215 кг – GSF1200S (2001-2006)

Видео

  • Краткий осмотр и запуск мотоцикла Suzuki GSF 1250 Bandit.

  • Краткий осмотр мотоцикла Suzuki GSX 1250 FA Bandit.

  • Краткий обзор мотоцикла Suzuki GSF 1250 SA Bandit.

Мотоцикл Suzuki GSF 1250 Bandit выпускается с 2007 года,и в настоящее время является старшим из «Бандитов». Построенный на основе своего 1200-кубового предшественника, он с самого начала выпуска был более технологичен, да и дизайнеры решили отступить от классической схемы с круглой фарой, представив публике более угловатый, выполненный в современном стиле нейкид-байк. Впрочем, существует и версия GSF 1250 S, облечённая в пластиковый обвес.

Заменив в салонах Suzuki Bandit 1200 в 2007 году, уже спустя три года модель была модернизирована. Также с этого года стала продаваться версия GSX 1250FA Bandit, представляющая собой фактически SA-версию «Бандита», но с полным передним обтекателем, как на спортбайке. В 2015 году дизайн SA-модификации меняется, мотоцикл получает полный обтекатель, как на GSX 1250FA, а вот нейкид-версия, к сожалению, с производства была снята ещё в 2012 году.

Соперничать «Бандиту» приходится с такими моделями, как Kawasaki ZRX 1200 и Yamaha MT-09, она же FZ-09. Впрочем, у него хватает аргументов для обоснованных споров… Например, его двигатель, представляющий собой в очередной раз доработанный силовой агрегат от GSF 1200 — вещь просто великолепная. Правда, на Bandit 1250 мотор этот получил жидкостное охлаждение вместо воздушно-масляного. Мощность его осталась той же — 98 л.с., а вот крутящий момент вырос с 92 Нм до 108 Нм. Коробка передач стала 6-ступенчатой.

Такой «перекос» в сторону крутящего момента сказался на разгонной динамике самым положительным образом — она стала просто бешеной, при резком открытии газа мотоцикл буквально выстреливает вперёд с чудовищной энергией, причём практически на любой скорости. Технические характеристики Suzuki Bandit 1250, впрочем, практически аналогичны таковым у его 1200-кубового предшественника. Максимальная скорость составляет 225 км/ч при разгоне с 0 до 100 км/ч за 3,2 секунды.

Одна из особенностей GSF 1250 — ровная тяга во всём диапазоне, причём тяга очень мощная, зато лишённая свойственных форсированным моторам спортбайков подхватов и провалов. Тормоза соответствуют динамике, такие же ставились на Bandit 1200 последних лет выпуска. Шестипоршневые суппорта на мощных передних тормозных дисках останавливают мотоцикл очень эффективно, да и двигателем Bandit 1250 тормозит очень эффективно. В качестве опции также предлагается система АБС.

Характер старшего «Бандита» схож с характером его предшественников, начиная с Suzuki GSF 400 и заканчивая GSF 1200. Иными словами, он такой же «злой», располагающий к агрессивной езде и требующий от своего владельца отточенных навыков управления. Подвески, кстати, на GSF 1250 стали существенно лучше по сравнению с предыдущими моделями, обзаведясь к тому же возможностью регулировки преднатяга. Что же до объёма бензобака, то он составляет 19 литров, при этом расход начинается примерно от 6 литров на 100 км пути.

Этот мотоцикл ориентирован на опытных байкеров, способных совладать с его огромной мощью и зверской динамикой. Кроме того, сухая масса Suzuki Bandit 1250 в 225 кг как бы намекает, что владельцу этого байка очень желательно быть достаточно сильным физически, чтобы справиться с ним.

Особенности и модельный ряд Suzuki Bandit GSF 1200

Для создания первых мотоциклов была использована стальная дуплексная рама, которая похожа на раму Suzuki GSF 600 Bandit. Из-за этого модель стала очень популярна как в Европе, так и в Америке. К основным особенностям мотоцикла можно отнести раму, телескопическую вилку, надёжные передние тормоза, диски и 5-ти ступенчатую КПП. Также важными моментом считается наличие ABS и регулируемое сидение.

Модель байка Сузуки Бандит 1200 выпускалась до 2007 года, затем ее заменил мотоцикл под названием Suzuki GSF 1250 Bandit.

К модельному ряду серии относятся:

  • Suzuki GSF250 Bandit.
  • Suzuki GSF400 Bandit.
  • Suzuki GSF600 Bandit.
  • Suzuki GSF650 Bandit.
  • Suzuki GSF750 Bandit.
  • Suzuki GSF1250 Bandit.

А главными конкурентами Сузуки Бандит 1200 являются:

  • Honda CB 1000 / Honda CB 1300;
  • Kawasaki ZRX 1200;
  • Yamaha XJR 1200 / Yamaha XJR 1300.

Видео

Suzuki GSF 1200 Bandit долгое время был флагманом всей линейки «Бандитов». Появившись в 1995 году, этот мотоцикл производился вплоть до 2006 года, после чего был заменён на обновлённую 1250-кубовую версию. Модель пользовалась огромной популярностью, став в своё время хитом продаж, да и сейчас на вторичном рынке хватает предложений. Мотоцикл получился мощный, надёжный и неприхотливый, переняв, таким образом, все те достоинства, за которые владельцы и любят представителей серии GSF.

Как и младшие представители линейки, вроде Suzuki Bandit 750, 1200-кубовая модель имела стальную раму, весьма, кстати, напоминающая таковую от 750-кубового собрата, и рядный 4-цилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения. Коробка передач так и осталась 5-ступенчатой, а за питание мотора отвечали четыре карбюратора. Выпускался Bandit 1200 в двух версиях, обычной, лишённой обвеса, и S-версии, оснащённой пластиковым обтекателем.

Первое серьёзное обновление было произведено в 2001 году, когда весь мотоцикл был существенно модернизирован. Бензобак был увеличен до 20 литров, передние тормоза получили 6-поршневые суппорта, а также была изменена геометрия рамы. Кроме того, второе поколение Suzuki GSF 1200 Bandit получило более мощное сцепление, увеличенный масляный радиатор, новые распредвалы и чуть изменённый внешний вид. Самым большим плюсом стало изменение характера двигателя, так как конструкторам удалось избавиться от небольшого провала в среднем диапазоне оборотов.

К слову, о двигателе. Его характеристики в целом сравнимы с таковыми у ближайших конкурентов в лице Yamaha XJR 1200 и Honda CB1000. Мотор у «Бандита» очень тяговитый, он способен выдать 98 л.с. и 92 Нм крутящего момента. Он отличается мощнейшей тягой с низов, благодаря чему ему вполне по силам «выстреливать» со светофоров с поистине пугающей динамикой. Верхами двигатель, впрочем, тоже не обделён — чувствуются спортивные корни всей линейки GSF. А вот шестая передача в КПП, конечно, не помешала бы. Максимальная скорость Suzuki Bandit 1200 при этом составляет 230 км/ч, причём до 100 км/ч он разгоняется за 3,1 секунды, что сравнимо с мощнейшими современными спортбайками примерно той же кубатуры.

Да, динамики 1200-кубовому «Бандиту» не занимать. К счастью, японские инженеры тоже об этом подумали, поэтому наделили своё творение адской цепкости тормозами, установив на переднее колесо два 310-миллиметровых тормозных диска с 4-поршневыми (6-поршневыми с 2001 года) суппортами. Задний тормоз состоит из 240мм диска и играет роль вспомогательного. Кроме того, на Suzuki GSF 1200 S в качестве дополнительной опции предлагалась система АБС (в 2006 году она также ставилась и на нейкид-версию).
Подвески мотоцикла отличаются заметной жёсткостью и небольшим свободным ходом. В плане комфорта Bandit 1200 явно проигрывает вышеупомянутому XJR 1200, зато заметно превосходит его в управляемости. «Бандиту» по плечу резкие маневры, с которыми он справляется играючи, хватило бы навыков у владельца. Да и подрывной характер мотора тоже порой вызывает желание ехать в достаточно агрессивном стиле.

Причины такой популярности Suzuki GSF 1200 вполне объяснимы. Простой, мощный, с великолепными тормозами и дерзким характером, этот мотоцикл способен в той или иной мере на всё — и по городу возить владельца от дома до работы, и подарить ему адреналин на треке или на пустом шоссе, и позволить поехать в дальнюю поездку за пару тысяч километров. Новичку его, конечно, не порекомендуешь в силу его огромной мощности и нежелания прощать типичные ошибки начинающих мотоциклистов, но опытные байкеры GSF 1200 весьма ценят.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий