Тест-драйв мотоцикла Yamaha XT660Z Tenere

Технические характеристики

Мотор байка получил сразу несколько изменений.

  1. Первая tenere — третье поколение двигателей линейки XT, новый байк — пятое.
  2. Из технологической схемы исчез пятый клапан, создающий проблемы при регулировке.
  3. Поменялась система подачи топлива — двигатель становится инжекторным.

Основные изменения были применены на рубеже между третьим и четвёртым поколениями. Но в целом концепция осталась неизменной.

Это был 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель.

  • рабочий объём — 660 см3;
  • мощность — 48 л.с;
  • количество клапанов — ;
  • цилиндров — ;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — инжектор Mikuni 44 мм;
  • зажигание — TCI;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 23 л.

Ходовая часть изменений не получила:

  • 5-ступенчатая КПП;
  • Сцепление многодисковое;
  • Основной привод цепь.

Тормоза

Передние тормоза – два диска.

Задние тормоза – один диск.

Ради этого диаметр передней пары дисков стал 298 мм, заднего — 245 мм. Поддержка и тип — не менялись.

Такар 2014 или лучше гор могут быть только горы

В прошлом году получилось организовать чудесный формат мото слета, не обычного приехал-нажрался, нет, все иначе когда есть рядом горы и мотоциклы класса эндуро-турист. Ведь для того они и созданы, чтобы покорять плохие дороги и наслаждаться красотой окружающего мира.
В этом году программа была немного расширена, маршрут продуман интереснее, были и горы, и реки, и броды, и подъемы, и спуски, и скоростной серпантин, и камни с горы, и просто до «мурашек» красивые пейзажи.
Большое спасибо организатором, и всем кто помогал, хотя мы все понемногу помогали, так как мероприятие совсем не коммерческое.
Предлагаю просмотру видео

ну и немного фотографий

Yamaha XT660Z — краткий обзор

Yamaha XT660Z Tenere / Ямаха XT660Z Тенере

Мало какой тур-эндуро способен сравниться с Yamaha XT660Z Tenere на бездорожье. Наследник «Дакаровской» серии мотоциклов, XT660Z совмещает в себе уникальные качества своих гоночных предшественников в более комфортной «окультуренной» версии. Универсальности этого эндуро можно позавидовать — серия «Тенере» одинаково хороша в эксплуатации на пустынных маршрутах с песчаным покрытием, на ровном шоссе и в городе.

Сердцем Yamaha XT660Z Tenere является 48-сильный 660-кубовый двигатель, демонстрирующий высокую производительность. Энергоемкая подвеска оборудована гофрами для защиты от жидкости. Ее характеристики в сочетании с 260-милиметровым клиренсом позволяют уверенно преодолевать труднопроходимые рельефные перепады, каменистые дороги и комфортно передвигаться на автомагистралях. 23-литровый бак подчеркивает практичность и приспособленность к дальним путешествиям.

Райдер защищен от ветра передним полуобтекателем. Удобная посадка, мягкое седло, аэродинамичное ветровое стекло и большой перечень доступных туристических «примочек» сделали Yamaha XT660Z Tenere более комфортным для путешествий. Опционные алюминиевые кофры способны выдержать любые падения и сохранить груз в целости.

Видео

  • Краткий осмотр мотоцикла Yamaha XT660Z Tenere.

  • Краткий тест мотоцикла Yamaha XT660Z Tenere.

Yamaha XT660Z Tenere – призер и победитель знаменитой гонки Париж-Дакар. Ощущения собственной безнаказанности присутствуют с первых метров поездки за рулем Yamaha XT660Z Tenere. Главное не увлекаться и не наглеть – правила дорожного движения для всех едины! А энергию лучше выпустить где-то в сложном путешествии, благо этот эндуро именно для дальних странствий и создан.

Посадка на XT660Z высокая, сверху охватываешь весь поток и отлично «читаешь» все намерения легковушек на трассе. Сиденье довольно жесткое, но мягкие длинноходные подвески делают езду на этом мотоцикле исключительно комфортной.

Двигатель Yamaha XT660Z Tenere объемом 660 куб.см с водяным охлаждением – не перегреешь и в пробке, и при покорении горных перевалов. Динамика разгона просто ураганная для мотоцикла такого класса, от прохватов на этом эндуро и слаломе в пробках получаешь адреналина на меньше, чем на спортбайке.

Любителей дальних путешествий порадует прочная стальная рама и усиленное шасси, также подумывающим купить Yamaha XT660Z Tenere для дальнобоя, понравится возможность установки больших кофров на раму. На разбитом полотне, где все остальные мотоциклы и автомобили ползут как черепахи, на этой «Ямахе» можно уйти далеко вперед.

Краткая история модели

Модель: Yamaha XT660Z Tenere (Европа). Заводское обозначение: 11D1.

2009 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XT660Z Tenere (Европа, Южная Африка, Австралия). Заводское обозначение: 11D2, 11D3.

2010 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XT660Z Tenere (Европа, Южная Африка, Океания). Заводское обозначение: 11D4, 11D6, 11D7.

2011 г. — появление модификаций с ABS.

Модель: Yamaha XT660Z Tenere + ABS (Европа, Южная Африка, Океания). Заводское обозначение: 11D8, 11D5, 56P1.

2012 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XT660Z Tenere + ABS (Европа, Южная Африка, Океания, Южная Америка). Заводское обозначение: 11D9, 11DA, 2BD1, 2BD2, 2BE1, 56B3.

2013 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XT660Z Tenere + ABS (Европа, Южная Африка, Океания, Южная Америка). Заводское обозначение: 2BD3, 2BD4, 2BE2, 56B5.

2014 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XT660Z Tenere + ABS (Океания, Южная Америка). Заводское обозначение: 2BD5, 56B6.

2015 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XT660Z Tenere + ABS (Европа, Южная Африка, Океания, Южная Америка). Заводское обозначение: 2BD6, 2BD7, 2BD8, 2BE3, 2BE4, 2VD1, 56B7.

2016 г. — последний год производства.

Модель: Yamaha XT660Z Tenere (Океания, Южная Америка). Заводское обозначение: 2BD9, 56B8.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha XT660Z Tenere:

МодельYamaha XT660Z Tenere
Тип мотоциклатуристический эндуро
Год выпуска2008-2016
Рамастальная
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем660 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня100,0 x 84,0 мм
Степень сжатия10.0:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 4 клапана
Система подачи топливаинжектор, 1x Mikuni 44 mm
Тип зажиганияцифровое TCI
Максимальная мощность48,0 л.с. (35,3 кВт) при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент60,0 Нм (6,1 кг*м) при 5250 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины90/90-21 M/C (54S)
Размер задней шины130/80-17 M/C (65S)
Передние тормоза2 диска, 298 мм, 2-поршневые суппорта (XT660ZA – ABS)
Задние тормоза1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт (XT660ZA – ABS)
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга), ход – 210 мм – XT660Z Tenere

43 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга), ход – 160 мм – XT660Z Tenere (ABS)

Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 200 мм – XT660Z Tenere

маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 145 мм – XT660Z Tenere (ABS)

Длина мотоцикла2246 мм
Ширина мотоцикла864 мм
Высота мотоцикла1477 мм
Колесная база1500 мм
Высота по седлу896 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)260 мм
Разгон до 100 км/ч5,7 сек
Максимальная скорость160 км/ч
Емкость бензобака23,0 л (включая резерв – 6,7 л)
Масса мотоцикла (снаряженная)208,5 кг – XT660Z Tenere

215 кг – XT660Z Tenere (ABS)

В перерыве между дождями…

Как то вторая половина сентября совсем не удачная в плане погоды, похолодало и много дождей. Погода стала не предсказуемой, дожди могут быть до того локальные, что иногда на соседней улице идет дождь, а у нас солнце. В лесах появилось множество грибников, а иногда образуются пробки из автомобилей вывозящих грибы, да, мне и самому смешно было слушать как два «барана» спорят кто должен уступить дорогу, с мотоциклом проще, можна попробовать и через кусты проехаться.
На этих выходных решили прогреть моторы и прокатится на эндуро трассу неподалеку от Киева. Местный эндуристы сами ее проложили, в достаточно интересном месте, со множеством подъемов и хорошим песком, падать на нем не так больно. На трассе есть спец участки с бревнами, трамплинами и колесами, мы решились только просмотреть трассу, на слонах туда соваться нечего.
Получилось такое видео, просто развлекались, без намека на профессионализм.

Грунтами по Приднепровской возвышенности

Весна… Я полюбил эту пору еще когда в армии служил, потому что весной домой, потому что весной скинешь тяжелые одежды, а сейчас весна это еще и возможность получить удовольствие от мотоцикла. Каждый для себя это удовольствие по своему получает, кто-то просто «выкатить» в кафе, кто-то «прострелить» ночными проспектами, иные просто на слет проехаться, ну а мы… мы просто любим немного прокатиться грунтовыми дорогами.
И так, решили мы поехать в село Трахтемиров, которое расположено на Приднепровской возвышенности, на полуострове, образованном крутым изгибом Днепра на берегу Каневского водохранилища.
Просто маленький видео отчет.

https://youtube.com/watch?v=J7c2SYFi4fQ

Такар 2013 или лучше гор могут быть только горы.

После путешествия в Грузию как-то было очень тоскливо, хотелось снова в дорогу. А еще так получилось, что Альпик покинул меня, у его новый хозяин, а мне посчастливилось приобрести Yamaha XT660Z Tenere. Все получилось спонтанно, неожиданно и решилось за пару дней, как говорят просто держал течение. О впечетлениях напишу отдельный пост. А пока, маленькая история о том как собирались Трансальповоды или первый дальняк на Тенерке.
Все началось еще зимой, было придумано мероприятие Такар (ТрансКарпатский Рейд) как повод встретится в реале, обсудить и вместе прокататся в горах. Сразу было решено отойти от стандартного слета. Нашлись люди которые выступили организаторами (Док, спасибо тебе, я до сих пор под впечетлением). Назначили время и место встречи. Как все прошло можна посмотреть на немного длинном видео:

Конструкция YamahaXT660Z Tenere

Длинноходная передняя вилка.

Проушина для буксировки – в стоке.

Стальная рама и жесткая ходовая.

Добавив в стоковую комплектацию ABS пришлось заново пересчитать подвеску. Усилие торможение пробивало амортизаторы старой. Передня вилка получила рабочий ход в 160 мм для версий с ABS или 210 мм — без неё. Задняя, соответственно 145 мм или 200 мм.

Незначительно увеличив топливный бак всего на 3 л, разработчики переработали топливную систему что подняло ресурс хода от одной заправки до 600 км если не «отжигать».

Экстерьер

Передняя часть

Стоковое ветровое стекло.

Решетка на фаре доступна как опция.

Приборная панель смешанного типа.

  • Нестандартно выглядит ветровое стекло. Оно не крепится на обвесе по канонам жанра, а закрывает начиная от нижнего технологического проёма, и продолжается вверх, имея среднюю длину для дорожного байка. За ним находится головная оптика, приборы. Сигналы повтора — светодиодные свечки по бокам мотоцикла.
  • Зеркала разнесены широко, ситуацию показывают неплохо. Высокая посадка мотоцикла, а также длинные стойки креплений не будут создавать проблем с ушами легковушек.

    Зеркала достаточно большие, не выступающие за рулевые рукоятки.

  • По защите вилки от грязи мотоцикл конкурентов не имеет. Кроме стандартных чехлов вдоль колеса, остальная часть, уходящая к траверзе, одета в гофротрубу. Стоковое переднее крыло урезали в размере.
  • Для тех, кто боится, что грязь будет лететь на мотор, можно поставить от старой версии. Все петли, размер и положение колеса остались старыми. Крышка картера получила дополнительную массивную защиту от ударов при езде по камням.

    Металлическая плита также прикрывает и трубку маслопровода, проходящую в аккурат под картером.

Вид сзади.

  • Дизайн заднего обвеса пересмотрели под новые задачи. На туриста часто вешают и боковые кофры, поэтому пару выхлопных труб вывели с двух сторон и подняв, углубили под седло — банки не мешают. Чтоб не сдвигались, каждая закреплена лёгким хомутиком на раме.

    Дополнительный кофр на багажнике.

  • Блок задней оптики аккуратно выступает из=под обвеса. Светодиодные свечки по бокам, диоды стопа и габарита в центре. Об задней ковре также позаботились, места достаточно, но его, как и боковые в стоковую комплектацию не включали — для экономии.

Видео

  • Краткий осмотр и звук мотоцикла Yamaha XTZ660 Tenere (1 поколение).

  • Краткий осмотр мотоцикла Yamaha XTZ660 Tenere (2 поколение).

Yamaha XTZ 660 Tenere – это продолжение серии мотоциклов Tenere. Модель XTZ 660 поступила в производство в 1991 году и выпускалась еще на протяжении 8 лет. Казалось бы, новых мотоциклов этого класса уже не будет, однако, они пользовались такой популярностью, что в 2008 году компания возобновила их выпуск. В продажу вышел улучшенный мотоцикл Yamaha XT660Z Tenere. Хотя, конечно же, эта модель очень сильно отличается от старой версии.

В Yamaha XTZ660 Tenere с 1991 года по 1999 год инженеры компании за все годы производства изменили только внешний вид фары. Это мотоцикл был сделан, чтобы беспрепятственно преодолевать практически бездорожье, в отличие от множества современных туристических эндуро, стихия которых — асфальт, пусть плохой, но всё-таки асфальт.

XTZ 660 до сих пор, несмотря на преклонный возраст, пользуется неплохой популярностью за счёт своих технических характеристик и невысокой цены.

• Расход топлива. В компании Yamaha заявляют, что в среднем на сотню километров расходуется около 6 литров бензина. Обладатели Yamaha XTZ 660 Tenere сообщают, что всё зависит от стиля езды и качества дорожного покрытия. Объем бензобака составляет 20 литров.

• 167,5 км/ч — максимальная скорость для этого мотоцикла. Разогнать Yamaha XTZ 660 Tenere до сотни километров можно за примерно 5 секунд. Для тяжелого байка (сухая масса — около 200 кг) такой результат, без преувеличения, превосходен.

• Подвески. Передняя выполнена в виде телескопической вилки, задняя – моноамортизатор с прогрессией. Изначально возникает ощущение, что подвески слишком жесткие, однако это тот случай, когда первое впечатление может оказаться обманчивым. Неровности «глотаются» подвесками на «ура», участки разбитого асфальта легко проходятся при скорости в 80 км/ч.

• Тормоза. Тормозная система не вызывает сильных нареканий. Передний тормоз – однодисковый, но достаточно эффективный, достаточно слегка нажимать на него одним пальцем. Задний — также однодисковый, однако он довольно вялый, что вызывает в целом негативные отзывы владельцев.

• Управление. Переднее колесо подчиняется каждому движению руля, да и в целом мотоцикл ведёт себя послушно и предсказуемо. Достаточно выбрать оптимальную территорию движения, чтобы без проблем объезжать неровности.

Достоинства и недостатки

Как и у всякого мотоцикла, в Yamaha XTZ660 есть свои плюсы и минусы, которые нужно рассмотреть подробно. Итак, достоинства:

• Невысокая стоимость. Если вы покупаете байк в хорошем состоянии с пробегом по Российской Федерации, то рассчитывайте на цену в от 150 000 руби выше.

• Надежный 1-цилиндровый двигатель сбольшим ресурсом, архаичный, не слишком мощный, но ремонтопригодный и выносливый. 4 клапана на цилиндр, один распредвал — ничгео лишнего.

• Свет и защита от ветра выполнены на отлично. Последнее стало возможным благодаря высокому ветровому стеклу. Впрочем, на подержанных вариантах зачастую уже стоит нештатное вытровое стекло.

Стоит поговорить и про минусы:

• Увы, как и многие другие мотоциклы этого класса, XTZ 660 Tenere не очень подходит мотоциклистам низкого и, возможно, даже среднего роста. Собрано немало отзывов, где люди в 185 сантиметров жалуются на то, что им довольно трудно доставать ногами для земли.

• Высокий центр тяжести. На малой скорости или за пределами асфальта с этим мотоциклом недостаточно сильный человек попросту не справится, так как байк будет очень тяжело удержать. С таким пилотом Yamaha XTZ 660 Tenere постоянно желает съехать в колею и не хочет входить в повороты. Поэтому, кроме высокого роста, пилот должен обладать и достаточным весом для комфортного управления.

• Сильно расходуется масло, хотя это зависит также от износа поршневой. В основном расход зависит исключительно от того режима, в котором двигается пилот. Если ехать по трассе со скоростью в 110 км/ч, то на 1500 километров в среднем уйдет около 300 мл, плюс-минус.

• За счет одноцилиндровой компоновки двигателя возникают сильные вибрации, особенно на высоких оборотах. Одних мотоциклистов это раздражает, другие же быстро привыкают к подобному и не обращают на них внимания.

В целом XTZ 660 Tenere — мотоцикл сбалансированный, надёжный и недорогой в содержании. Кроме того, он — один из представителей ныне малочисленного класса настоящих туристических эндуро, для которых суровое бездорожье не является труднопреодолимым препятствием.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий