На повестке дня: мотороллер Муравей тюнинг и модернизация

Трехколесник на базе «Муравья»

Этот легкий вездеход собирался для целей помощи для работ по участку в деревне. То есть он должен перевозить песок, дрова. землю по трассам со средними дорожными условиями. До этого проекта автор собирал тележку на мотоблоке, но она не отличается не особенными качествами проходимости, не тягой для перевозке тяжелых грузов.

Использованные агрегаты и материалы при создании этого вездехода:

1) Китайский двигатель 2) Вариатор под него 3) Рама от мотоцикла муравей 4) редуктор от мотоцикла муравей 5) ступицы от муравья 6) амортизаторы тоже от муравья 7) полуоси от оки

Рассмотрим более детально произведенные работы для создания этого вездехода.

Вот фотография тележки с мотоблоком, как видно из фотографии колеса совсем небольшие и сильно буксуют, особенно при нагрузке тележки. К тому же подобный агрегат весьма плохо поворачивает, именно поэтому автор и задумался над созданием чего-то более мощного.

Фотоотчёт Переделка мотороллера Муравей на магнето

Что такое грузовой автомобиль пдд. Грузовой автомобиль что это, ПДД. Максимальная скорость, ограничение парковки и другие новшества ПДД

Только что закончил капиталить двигатель «Муравья» и решил написать небольшой отчет по установке магнето. Двигатель пришлось конечно зарядить наполовину запчастями ни пойми чьего производства. Подозреваю, что контрафакт с которым мне пришлось канителится последние два дня производят в каком-нибудь гараже Ростова-на-Дону или тамошние работяги шабашат втихую эту чухню на заводе. Во всяком случае, по моим данным — эту гадость торгаши везут именно из Ростова.

Двигатель, которому я посвятил последние два дня уже был переделан на магнето. Плюс ко всему у меня во дворе стоял еще один «Муравей», тоже кем-то переделанный под магнето, но магазинную проставку к которой крепится магнето с него в свое время кто-то «накернил»… Пришлось покупать новую проставку и хозяин заодно прикупил муфту. Не знаю зачем он ее купил — я его об этом не просил. Старая была в хорошем состоянии. Ну раз купил — поставим.

Целесообразность установки магнето

Не моё конечно дело, но я крайне негативно отношусь к подобного рода колхозному тюнингу. Тем более, что магнето проблему с надежностью штатной системы зажигания не решает, а лишь заменяет ее на другую проблему. А это как по мне — полный тупизм: переделать двигатель на магнето, чтобы потом мучится с ней еще больше…

Да, диностартер не идеальный девайс. За которым к тому же нужно постоянно следить и при необходимости обслуживать его. Ну и что? Ну почистил коллектор и контакты прерывателя в начале сезона и все. А с магнето меньше проблем что ли? Больше раз в сто!

  1. Во-первых, из-за того, что постоянно разбивается резиновая муфта — сбивается угол опережения зажигания, а это влечет за собой детонацию, потерю мощности, перегрев и повышенный расход топлива.
  2. Во-вторых, после установки магнето за диностартером как правило перестают следить, лишают его аккумулятора и он в итоге дохнет окончательно… Соответственно, бортовая сеть мотороллера лишается источника питания. А это значит, что «света нет — кина не будет»…
  3. В третьих, из-за того, что вся эта переделка представляет из-себя сплошной колхоз — оси в которых вращается ротор магнето и ротор диностартера расходятся в значительных пределах. А это приводит к тому, что детали двух этих устройств начинают работать с большим осевым перекосом относительно друг друга из-за чего у магнето постоянно обрывает выходной вал ротора и разваливаются его опорные подшипники.
  4. В четвертых, магнето изначально не рассчитана на длительную работу тем более на работу с таким конским перекосом по осям, который приводит к повышенной радиальной нагрузке на ротор, что для магнето не свойственно.
  5. В четвертых, магнето стоит очень дорого — плюс нужно купить проставку и муфту.

Покупаем в ближайшем магазине проставку (у нас она стоит 450 р), муфту (100 р) и магнето (БУ от 1500 и выше…).

Установка

Прикручиваем муфту к ротору диностартера прям поверх вентилятора. Вариант крепления муфты болтами впотай как по мне выглядит более предпочтительно.

Чем вариант с обычными болтами.

Выламываем из улитки охлаждения защитную решетку.

Круглым напильником выравниваем изнутри улитку так, чтобы в нее зашла проставка. Вставляем проставку в улитку, размечаем по проушинам крепления проставки отверстия. Сверлим отверстия и нарезаем в них резьбу М6 основной шаг.

Устанавливаем магнето и вуаля!

Как собрать квадроцикл из «Муравья»?

Чтобы собрать квадроцикл, потребуется выполнить 9 этапов:

  • Приобретение необходимых узлов и механизмов, материалов, оборудования.
  • Сварочные работы, создание каркаса.
  • Установка на раму тормозов, подвесок, амортизаторов, ходовой части и колес.
  • Монтаж мотора, КПП, сборка привода.
  • Установка топливного бака.
  • Создание электросистемы, установка поворотников, фар, аккумулятора, приборной доски.
  • Изготовление обвеса.
  • Финишная отделка корпуса, возможно, авторский тюнинг.
  • Монтаж корпуса и сидения.

Собрать раму можно из новых труб или использовать старую конструкцию. Если планируется делать основу с нуля, следует приобрести трубы, толщина стенок которых не должна быть больше 3 мм. Для лонжеронов нужны заготовки толщиной 25 мм, а для поперечных перекладин и подкосов – 2 мм.

Чтобы собрать квадроцикл из мотороллера «Муравья», потребуется собрать трубы в единую конструкцию при помощи точечной сварки. Если все элементы собраны правильно, выполняется сварка цельная. Сразу же потребуется прикрепить к раме ушки для амортизаторов, а также рычаги. Кронштейны можно приварить впоследствии, когда на каркас будут устанавливаться узлы и механизмы.

Чтобы провести реконструкцию готовой рамы мотороллера, нужно снять с нее все компоненты. На голый каркас, с которого демонтируется задняя часть, наращиваются трубы. После этого можно приварить кронштейны и прочие мелкие детали для установки соответствующих узлов и агрегатов. Потребуется отодвинуть на 40-45 см стойки под седлом.

Из листа металла создаются конструкции заднего и переднего багажника, которые также нужно приварить к раме. Металлические части конструкции нужно прогрунтовать и окрасить.

Характеристики мотороллера Муравей

Мотороллер отличают высокая маневренность и проходимость, а также небольшие габариты. В гараже он займёт столько места, сколько и тяжёлый мотоцикл с коляской.


Советский мотороллер «Муравей», который до сих пор пользуется популярностью, имеет следующие технические характеристики:

  • Длинна – 2,68 м.
  • Ширина – 1,25 м.
  • Высота – 1,07 м.
  • Масса сухая – 240 кг.
  • Грузоподъёмность – 250 кг.
  • Скорость – около 30 км/ч.
  • Двигатель бензиновый, двухтактный, мощностью 11 л.с.
  • Коробка передач на 4 ступени + задний ход.
  • Барабанные тормоза с механическим приводом на каждое колесо.

Среди поклонников этой марки бытует мнение, что мотороллер не уступает в эксплуатационных свойствах западным аналогам.

Из преимуществ мопеда стоит отметить:

  • Малый радиус разворота – 3,5 м.
  • Лёгкость мотороллера «Муравей», мотоциклы значительно преобладают в весе.
  • Невысокая стоимость – на рынке представлены только аппараты б/у.

Недостатки тоже есть:

  • На рынке много изношенной техники.
  • Двигатель имеет высокий расход топлива – от 8 л. на 100 км. Но чаще этот показатель ближе к 10 – 11 л. на 100 км. из-за повышенного износа.
  • Частые поломки из-за низкой надёжности, особенно двигателя.

К двигателю больше всего вопросов у владельцев Муравья. Аппетиты по расходу топлива ведь хочется поумерить.

Мотороллер Муравей – тюнинг

Облагородив собственное транспортное средство мечтает каждый водитель. И здесь фантазия не знает границ, а внешний тюнинг становится выходом из ситуации. Как можно облагородить мотороллер Муравей – тюнинг станет лучшим решением. Можно покрасить крылья, капот, кузов и таким образом преобразить модель.

Перед проведением работ транспортное средство тщательно подготавливается: очищается, отшлифовывается, обезжиривается.

Как известно, владельцы мотороллера любят использовать различные стильные навороты и внешний тюнинг позволяет преобразить устройство. Вариантов внешнего преображения любимого железного коня существует великое множество, и владельцы мотороллера Муравей не одиноки в своём стремлении, ведь такой же популярной моделью для тюнинга является мотоцикл Восход 3М. Тюнинг Восхода 3М своими руками может выполнить даже неопытный мотоциклист

Достаточно лишь уделить этому внимание и применить фантазию, чтобы ваш старичок заиграл новыми красками и получил привлекательный внешний вид

Корпус

Создание корпуса является одним из сложных этапов. Подходящими материалами для этого является стеклопластик или стекловолокно. Можно применять и листовой металл, но искусственный обвес будет весить меньше.

Сначала из кусков пенопласта вырезается «болванка» корпуса, для чего потребуется разработать предварительный чертеж. На подготовленную форму наносится стекловолокно. Слоев будет несколько, поэтому между ними устанавливаются металлические крепления для последующей фиксации нового обвеса к раме. Чтобы каждый слой качественно скреплялся между собой, их промазывают дополнительно эпоксидной смолой. Корпус нужно качественно просушить, а затем прогрунтовать и покрасить.

После установки всех компонентов и подключения систем, нужно проверить работоспособность и обкатать транспортное средство, постепенно повышая нагрузку.

Мотороллер Муравей сегодня, к сожалению, уже снят с выпуска и продаж производителем. Однако приобрести подержанную модель все же представляется возможным.

Такие мотороллеры уже успели завоевать массу поклонников благодаря своим характеристикам. Больше грузоподъемности в сравнении с мотоциклами, доступная стоимость, удобство эксплуатации – все это делает модель приоритетной среди другой мототехники.

Подготовка

Если после снятия двигателя вы планируете его разбирать, то лучше заранее пока он стоит на раме слить с него масло. И еще момент: так как нам в любом случае придется лезть под мотороллер и чего-нибудь там откручивать — поищите себе для подстилки какую-нибудь старую фуфайку или бушлат

Откручиваем воздушный фильтр и снимем его с двигателя

Отключаем от карбюратора шланг питания

Отворачиваем две гайки крепящие карбюратор к цилиндру и чтобы он нам не мешал убираем его в сторону

На ваше усмотрение: либо снимаем крышку звездочки и отводим ее в сторону, либо отсоединяем от нее только трос спидометра — без разницы

Ищем на цепи привода задних колес замок и разъединяем его. Не знаю как у вас, а на моем испытываемом замка не нашлось. Какой-то олень заклепал цепь прямо по месту. Пришлось «болгарить»…

Отключаем трос привода сцепления. Пока представился подходящий момент, по-возможности — снимаем трос с рамы и проверяем на пригодность

Инструкция

Чтобы сделать вездеход из мотороллера потребуется найти машину, находящуюся в исправном состоянии.

Следует учитывать, что штатный двигатель развивает мощность 11 л.с. и обладает низким крутящим моментом (рабочий объем всего 200 см³), которого не хватает для динамичного разгона самодельной конструкции и для преодоления бездорожья.

Перед тем как из Муравья сделать вездеход, необходимо определиться с концепцией машины. Для привода задних колес может использоваться готовый мост, позаимствованный от легковых автомобилей ВАЗ или АЗЛК с задними ведущими колесами. Возможно использование отдельного понижающего редуктора, крутящий момент передается к колесам с помощью полуосей, снабженных шарнирами ШРУС (например, от малолитражной машины Ока).

Конструкция рамы

Перед началом сборки разрабатывается чертежная документация, позволяющая скомпоновать двигатель и агрегаты трансмиссии будущего вездехода. Рама собирается из отрезков стального профиля коробчатого сечения, которые соединяются контактной сваркой. Предусматривается площадка для установки двигателя, задний мост крепится к лонжеронам болтами. Приваривать чулки запрещается, поскольку полученная конструкция не отличается прочностью. В раму интегрируется передний щиток от мотороллера, который защищает ноги водителя от летящей грязи.

Для установки передних колес собирается подрамник, который крепится к штатной рулевой колонке. Колесные ступицы устанавливаются на рычагах, допускающих перемещение шин в вертикальной плоскости. В конструкцию вводятся амортизаторы с пружинами, позволяющие стабилизировать колебания колес. Полученная конструкция очищается от ржавчины, а затем покрывается слоем специального грунта. Рекомендуется произвести окраску рамы синтетической ударопрочной эмалью, предохраняющей металл от коррозии в процессе эксплуатации вездехода.

Установка двигателя

Двигатель устанавливается на штатном месте через резиновые прокладки, снижающие уровень вибраций. Для повышения крутящего момента устанавливаются несколько понижающих цепных передач, расположение шестерен продумывается на этапе проектирования рамы. Необходимо обеспечить натяжение цепей, которые не должны срываться с зубчатых колес при резких разгонах вездехода. На моторе сохраняется династартер, дополненный рычагом ручного запуска. Аккумулятор выносится на верхнюю часть рамы (в точку, которая не заливается водой и жидкой грязью).

Ходовая часть и колеса

На заднем мосту устанавливаются ступицы с тормозными механизмами, которые связываются с рукояткой на руле. На ступицах крепятся диски, которые увеличиваются путем приварки дополнительного обода. Используются готовые шины с развитым внедорожным протектором, возможно изготовление самодельных покрышек из камеры, которая установлена в металлическом каркасе. Недостатком самодельной конструкции является низкая прочность резины камеры, которая прокалывается ветками или режется острыми камнями при движении по проселкам.

Вездеход может оснащаться 1-м передним колесом или 2 шинами, установленными на поворотном подрамнике. Привод на передние колеса не предусматривается из-за низкой мощности двигателя и сложной кинематической схемы, которую трудно реализовать в кустарных условиях. Возможно применение стационарной рамы с рулевым механизмом и поворотными кулаками, связанными между собой тягой. Вместо стандартного руля от мотороллера используется рулевое колесо, позаимствованное у автомобилей российского или импортного производства.

Возможно построение вездехода из Муравья на гусеницах, в этом случае на прямоугольную раму ставятся 2 кресла для водителя и пассажира, позади устанавливается мотор с редуктором.

В состав ходовой части входят опорные ролики и резиновая гусеница с металлическими поперечными элементами. Ведущее колесо передает крутящий момент на поперечины, предусматривается передний ролик с винтовым механизмом натяжения гусеничной ленты. Подвеска в конструкции отсутствует, машина способна двигаться по заболоченной местности и глубокому снегу.

Описание мотороллера «Муравей»

Технические характеристики мотороллера Муравей были ориентированы на сельского жителя, постоянно сталкивающегося с необходимостью перевезти небольшие грузы (удобрения, саженцы, грибы или ягоды), но не имеющего возможность купить и обслуживать автомобиль. Важным преимуществом модели стал небольшой вес, что облегчало ремонт и обслуживание — перевернуть мотороллер набок и поднять можно было в одиночку. Современные видео ролики это подтверждают.

Назвать модель комфортабельной можно с большой натяжкой, зато низкая цена и возможность устранить поломки быстро и своими руками завоевали Муравью высокую популярность. Впрочем, конкурентов у него особо и не было. На долгие годы Муравей прочно занял нишу, которую сегодня занимают легковые автомобили и велосипеды с прицепами.

Мотороллер создавался для работ в сельском хозяйстве

Модельный ряд

Существующий модельный ряд:

  • базовая модель серии — «Тула» Т-200;
  • облегчённый вариант — Т-200М с двигателем мощностью 9 л. с.;
  • трёхколёсный грузовой ТГ-200 Муравей;
  • модификация с боковым прицепом Т-200К.

Устройство мотороллера, фото

Для своего времени Муравей был вполне передовой разработкой. В частности, новинкой был редуктор, обеспечивший мотороллеру возможность двигаться задним ходом. Двигатель устанавливали одноцилиндрический двухтактный. Запускали его с помощью кик-стартера или технической новинки — генератора постоянного тока (династартера), который в те времена больше нигде не устанавливали. Электрический династартер позволял заводить мотороллер с ключа, как автомобиль (остальные модели запускались «с ноги» специальным рычагом, что требовало определённых физических усилий). Кроме того, двигатель обзавёлся принудительной системой воздушного охлаждения.

Система питания состоит из топливного бака, карбюратора и воздушного фильтра. Топливо подаётся самотеком, управлять подачей можно механическим краном. Бак расположен на кузове справа за спиной водителя. Несмотря на ряд инновационных решений, моторы на Муравьях требовали постоянного ремонта. Отзывы владельцев содержат претензии к системе зажигания и повышенному расходу топлива.

Передняя подвеска — рычажная, очень прочная и долговечная. Задняя — независимая пружинная с гидравлическими амортизаторами. Заднее колесо приводится в движение роликовой цепью через редуктор, расположенный в центре заднего моста. Тормоза — барабанные. Коробка передач — 4хступенчатая с ножным переключением. Рычаг переключения располагается слева под ногой водителя. Её устройство обеспечило мотороллеру возможность двигаться задним ходом, однако с переключением передач часто возникали проблемы, и коробку приходилось перебирать. Вообще, все агрегаты и узлы мотороллера требовали частого ремонта.

Электросхема — стандартная для мотороллеров и мопедов Тульского завода. Она охватывает наружные световые приборы (фары, фонари, указатели поворотов, габаритные огни, стоп-сигналы), звуковой сигнал, приборную панель с подсветкой, стартер двигателя, замок зажигания и пр. Емкость аккумуляторной батареи — 6 А/ч.

Муравей хорошо подходит для небольших перевозок

Кузов — бортовой с откидывающимся задним бортом. Для перевозки легких сыпучих материалом (трава, сено, солома) мотовладельцы надставляли борта самостоятельно. Также на заказ изготавливали экземпляры с полноценным закрытым кузовом с задними распашными дверями.

Запчасти были частично совместимы с другими моделями Тульского завода, что заметно сокращало хлопоты по их поиску. К каждому мотороллеру прилагалась книга, содержавшая описание и чертежи узлов и агрегатов с указаниями для самостоятельного ремонта.

Возможные проблемы

Преимуществом использования двигателя от мотороллера является штатное принудительное охлаждение потоком воздуха, что снижает риск перегрева агрегата при движении машины в условиях бездорожья. В конструкцию вводится понижающий редуктор, который связан с задним мостом цепной передачей. В картере моста прорезается паз, в который устанавливается шестерня. Редуктор моста работает без масляной ванны, через щель возможно попадание абразивной пыли, которая ускоряет износ полуосей.

Штатный мотор от Муравья оснащается реверсивным редуктором, который имеет тонкие металлические стенки. При повышенной нагрузке (например, перевозке грузов массой 300-400 кг) вырывает вал паразитки, который находится в отдельном приливе. Восстановить конструкцию невозможно, требуется установка нового узла или изготовление самодельной конструкции, усложняющей процесс эксплуатации вездехода.

Династартер

Однако не только двигатель может заставить мотолюбителя наглядно увидеть все составные части своего мотоцикла. Самая распространенная проблема заключается в неполадках династартера. Его, инженеры тульского завода, установили в Муравья, вместо обычного генератора переменного тока.

Чем же он так важен? Если вы заметили, горящую на панели приборов, красную лампочку во время работы мопеда, значит, у вас кончается зарядка. Происходит это потому, что генератор не вырабатывает переменный ток. Для начала в такой ситуации необходимо проверить целостность проводов, подсоединенных к династартеру и реле-регулятору. Если все в порядке, значит, проблема заключается непосредственно в династартере. У него могут быть три основных причины неполадок:

  • затруднение работы ротора (попадание в коллектор грязи или скопление пыли);
  • зависание, либо износ щеток;
  • нарушение целостности электрооборудования.

Поскольку в большинстве случаев работа династартера затруднена из-за загрязнения коллектора, стоит провести несложную разборку по инструкции, описанной в книге по эксплуатации мопеда. Главные правила при работе – это аккуратность и чистота. После разборки обязательно хорошо промойте все детали в бензине и смажьте трущиеся детали и ни в коем случае не бросайте запчасти.

Алгоритм сборки

Если у вас готова рама, то вам поможет такая последовательность действий:

  1. Найти подходящую заднюю ось с Москвича или Запорожца.
  2. На эту ось закрепить двигатель, выхлопную систему, фильтры, масляный радиатор.
  3. Рама должна идеально соединить заднюю ось, двигатель и переднюю вилку. Это очень важный этап. Проще установить все на подъемнике или на домкратах, для лучшего доступа к деталям в процессе сборки. Вся конструкция с черного металла должна быть тщательным образом обработана грунтовкой и окрашена, прежде чем устанавливать детали.
  4. Для того чтобы трайк можно было зафиксировать на земле, устанавливается передняя вилка с амортизатором.
  5. Фиксируя каждый элемент, исключайте люфт, клацанье, если деталь может со временем от вибрации отпуститься – применяйте контргайки.
  6. Лучше, использовать крепление металлических элементов путем сваривания, там, где это возможно, например, с поперечинами, задней осью и рамой.
  7. После того, как трайк стоит на своих трех колесах, пришло время установить топливный бак, багажник, сидение, дополнительные аксессуары.

Даже вливая небольшое количество денег, работая с душой, можно получить трайк не хуже зарубежных аналогов. Ходовые характеристики при этом будут на высоте, и позволят не только показывать красивую технику в гараже, но и красоваться на большой скорости по трассам. Стильные аксессуары, такие как кожаная бахрома, хромированные детали, специфическая форма шлема и характерный рев мотора, позволят узнать ярого байкера на трицикле, который сделан своими руками в гараже.

Хочу собрать грузовик для личного хозяйства из мотороллера муравей с двигателем от мотоцикла Урал и КПП Газ 53 с коробкой отбора мощности, сделать подъемник кузова + прицеп с подъемником. Вопрос возможно ли его собрать, как соединить двигатель с коробкой, сколько оно весит, какая у него будет скорость. Подскажите Идеи!!

Вазик конструкций подобных как грязи! читай форумы , но лично мое мнение мото и грузовик это далеко разные классы . собирать так уж изначально крепкий аппарат потому как в процессе эксплуатации апетит будет расти !

Задний мост, он же мост мотороллера не выдержит нагрузки предпологаемой нагрузки. Разве-что заменить его на уазовский, нивовский и т.п.

Я ем только ложкой. Не покупаю полиэтиленовые пакеты. Это МОЙ ВКЛАД в сохранение природы.

А может мне сделать легкий грузовичек, а КПП установить от мотоцикла. Как сделать из первой передачи пониженную для плохих дорог. Подскажите пожалуйста как сделать кузов из ДСП.

А может мне сделать легкий грузовичек, а КПП установить от мотоцикла. Как сделать из первой передачи пониженную для плохих дорог. Подскажите пожалуйста как сделать кузов из ДСП.

Поставьте дв-ль мотоцикла (Иж, Урал) коробка есть, дополнительно поставьте коробку москвича, мост тоже москвича или жиги и будет вам счастье. А кузов из ДСП я б делать не стал — размокнет, ну и развалится соответственно. Делайте из доски, а пол обшейте жестью. Лет на 20 хватит, даже при условии хранения данного девайса вне гаража. Удачи

Модернизация транспортных средств

Если сломался старый велосипед, скутер или мотоцикл, не стоит сдавать технику на металлолом. Также не нужно спешить с покупкой нового мотора. Его можно заменить на силовую установку от легкого мотокультиватора. Есть только 1 ограничение: на такой машине нельзя передвигаться по дорогам общего пользования. Но мотороллер Муравей с двигателем от мотоблока можно использовать на даче для поездок на поле или речку. Двигателя мощностью 5-6 л.с. вполне хватит для того, чтобы разогнать мопед до скорости 50-60 км/ч. Перед монтажом движка на велосипед необходимо установить на это средство передвижения усиленные колеса, способные выдержать вес до 100 кг.

Для того чтобы собрать мотороллер с двигателем от мотоблока, потребуются такие инструменты и материалы:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с дисками по металлу;
  • электрическая дрель;
  • гаечный ключ;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • уровень;
  • молоток;
  • краска.

Для того чтобы поставить силовой агрегат на Муравей, потребуется создать для него раму.

Делается это в такой последовательности:

  1. Составляются чертежи, делаются точные расчеты конфигурации каркаса и мест крепления. Рекомендуется проверить расчеты на мягких полосах алюминия.
  2. Сваривается крепежный кронштейн. Проводится его обработка средствами против коррозии, просверливание отверстий для болтов.
  3. Двигатель аккуратно водружается на кронштейн и фиксируется болтами. Проверяется точность установки, выполняется корректировка положения.
  4. Мотор соединяется с ходовой частью транспортного средства с помощью ремня или цепи. Закрепляются тросы переключения передач, рычаги управления.
  5. Проверка работоспособности транспортного средства. Созданная самоделка нуждается в обкатке, чтобы все детали притерлись друг к другу. На это нужно потратить 6-8 часов при работе мотора на средних оборотах.

При наличии опыта обращения с бытовыми инструментами и знаний в электротехнике можно собрать электрический экскаватор своими руками. Для этого потребуются швеллеры, шарниры, тросы и исправный электрический мотор. Ковш изготавливается из листовой стали, которую можно недорого купить в пунктах приема металлолома.

Квадроцикл из «Муравья»: подвеска

От мотороллера можно использовать подвеску, в качестве передней или задней оси. Выбор делает мастер самостоятельно, но первый вариант предпочтительнее. Заднюю подвеску можно выполнить двумя способами:

  • Взять задний мост со старого автомобиля, а затем укоротить его под габариты квадроцикла. Недостатком такой конструкции является значительный вес.
  • Конструкция карданно-редукторного типа. На задней оси монтируется редуктор, к которому подводится привод.

Для квадроцикла нужна независимая подвеска, которая будет обладать высоким клиренсом. Ее рычаги фиксируются к раме при помощи болтов через сайлентблоки. Стойка передней подвески должна иметь наклон, так как в противном случае квадроцикл может перевернуться.

Как сделать мотоблок своими руками

Работа началась с «Муравья», вернее двигателя от мотороллера марки Т-200. Для начала перебираем. Затем делаем раму – свариваем железный лист толщиной 4 мм с трубами диаметром 4 см. Рама крепится жестко тремя опорами к двигателю.

Следующим этапом сборки явилась установка карбюратора, магнето, воздушного фильтра, глушителя. Для того, чтобы защитить двигатель от перегрева, пришлось придумать сверху крышку для принудительного охлаждения.

Цепную передачу сделали приводом от двигателя к валам с фланцами (они подошли от обычного комбайна). Важным моментом является что, частота вращения валов может быть отличной при правильном подборе шестеренок, но все равно надо аккуратно рассчитывать размер нижнего картера на раме. Если увлечься одной частотой, рама просто пойдет поверху и не достанет земли. Передаточное число двигатель-редуктор 4:1, в редукторе 2,5:1

Внутри все должно смазываться маслом – для этого сделаны люки слива и залива.

В качестве руля – обычная металлическая труба (для регулировки высоты можно телескопическую трубу взять от старого пылесоса). Работает агрегат на первой передаче, хотя КПП предусмотрено аж три. Заслонкой карбюратора управляют вручную. Впереди у мотоблока колесо, от его установки зависит насколько глубоко нужно вспахать грунт, да и не особо тяжело управлять. Вес у конструкции получился приличный – чуть меньше 90 кг.

Насадки сделал из уголка и труб, на валу они фиксируюся шпонкой в паз, что бы не было осевого перемещения зажимаем болтом. Захват по ширине -1м. 20см.

По результатам испытания выяснилось — двигатель достойно выдерживает проход по целине, можно вспахать поле на штык лопаты, пройдя по полю 2-3 раза, на ранее обработаном грунте повторного прохода не требуется. Из-за тяжелого веса не особо поворотлив, но в огороде, где нет кустов, отлично работает. Когда самодельный мотоблок необходимо переместить, вставляю колеса, которые крепятся сквозными болтами.

Для этого же агрегата замыслил сделать специальную кузовную подставку для перевозки в кузове, так же в планах уменьшить размер колес и изготовить плуги, окучиватель и картофелекопалку.

Придумывать различные самоделки из мотоблока своими руками любят люди, чей бюджет скромен и не дает возможности приобретать фирменные навесы и приставки. В базовой комплектации эта техника имеет ограниченные возможности. Но даже самый простой агрегат представляет собой двигатель внутреннего сгорания, который можно использовать как источник энергии для множества мобильных устройств. На базе мотоблока можно собрать и стационарные установки, такие как водокачка, электрогенератор и мульчер. Подсоединив к агрегату электродвигатель, можно сделать универсальный станок для обработки древесины. Самодельная пилорама на своем дворе станет отличным подспорьем в хозяйстве.

Заключение

Сегодня интерес к советским мотороллерам стабильно высок среди любителей старой техники. Тюнинг Муравья заключается в установке современных и экологичных агрегатов: мотора, КПП, задней подвески. Внешний вид также подвергается изменениям — из мотороллеров делают кабриолеты, установив фрагмент кабины от легкового автомобиля, а вместо кузова — пассажирские сиденья. Встречаются мотороллеры, переделанные на самосвалы. Авторы охотно делятся фото и описаниями процесса, и при желании их опыт можно повторить.

Ниша, которую раньше занимали мотороллеры, сегодня занята легковыми автомобилями. Впрочем, в 2009 году «Туламашзавод» выразил намерение возобновить производство грузового мотороллера. Пока что эта идея не получила развития, однако есть шанс, что с изменением спроса знаменитый советский мотороллер вернётся в продажу в обновлённой версии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий