Урал Кобра (Ural Cobra) – стильный байк малосерийного производства

История создания

В 1992 г. завод акционировался, сменив название ИМЗ на ОАО «Уралмото». С этого времени он постоянно менял своё название, банкротился несколько раз и сокращал численность рабочих мест. На этом фоне заводчане постоянно искали выход из ситуации, стараясь выдать на рынок интересующие покупателя образцы. Появление байкерского движения в начале 90-х годов указало на растущий интерес к мотоциклам класса «Чоппер», которые у нас не производились.

Первой попыткой создания отечественного серийного чоппера стал выпущенный в 1997-м году ограниченной партией мотоцикл “Кобра” с двигателем объемом 720 куб.см. Отсутствие задней подвески и дизайн модели вызвал немало нареканий, и специалисты завода решили модернизировать мотоцикл. Это не спасло “Кобру”, и эта модель давно не производится и считается настоящим раритетом.

Следующим стал выпущенный в свет в середине 1996 года “Вояж”. Учтя первый опыт, заводчане создали довольно интересный экземпляр. Сразу после дебюта эту модель ожидала необычайная популярность и до сих пор, по оценке мотоциклистов, “Вояж” стоит отдельной строкой вызывая множество самых разнообразных высказываний. Силовая схема рамы не претерпела особенных изменений, за исключением задней части и узла крепления маятника. Увеличился, естественно, угол наклона рулевой колонки. Спереди в качестве подвески устанавливалась удлиненная дуплексная телескопическая вилка. На «Вояж» ставили дисковые тормоза. Руль – высокий, а вот приборную доску не смогли разместить на бак, как это делается на американских чопперах, ее установили выше фары, причем она несколько выступает вперед. Бак получил каплевидную форму и расположен он под углом. Задняя подвеска мотоцикла классическая маятниковая с двумя амортизаторами. Заднее колесо с широкопрофильной резиной и размером в 16 дюймов. Мотоцикл комплектовался двумя вариантами двигателя воздушного охлаждения: рабочим объемом 720 и старым 650. Совсем необычно для отечественного мотоцикла оснащение: электростартер, тахометр, сиденья, обшитые натуральной кожей. Нарекания вызывал довольно высокий центр тяжести и соответствующая валкость в поворотах. Несомненно «Урал Вояж» был мотоциклом на уровне, хотя и с небольшими оговорками. Но все же он был скорее круизером, нежели чоппером.

Внешность мотоцикла спорная, и на мой взгляд выглядит как нагромождение деталей. В настоящее время снят с производства.

Технические характеристики

Построенный с применением технологий, устаревших десятки лет назад, Урал Волк не хватает звёзд с неба. Но в России и странах СНГ хватает ценителей “оппозитов”, на которых этот мотоцикл и рассчитан в первую очередь.

Двигатель

750-кубовый 2-цилиндровый двигатель можно назвать настоящим раритетом. Он представляет собой доработанную напильником версию древнего мотора 60-летней давности, а потому выдаёт всего 45 л.с. Динамика у байка посредственная, но движок всё равно способен порадовать. Приятный звук выхлопа, лёгкие вибрации “настоящего железного мотоцикла” и впечатляющая тяга на низких оборотах – любителям круизеров всё это придётся по нраву.

Трансмиссия

Коробка передач Урала Волк почти не отличается от той, что ставили на советские “оппозиты” полвека назад. В ней всего 4 ступени, и пятой ощутимо не хватает. Зато четвёртую можно включать уже на 60 км/ч, и дальше ехать, как на автомате. К тому же КПП – один из немногих узлов байка, с которым почти никогда не возникает проблем.

Ходовая часть и тормоза

Вся вышеописанная конструкция внедрена в стальную раму из сварных труб, довольно короткую по круизерным меркам. Благодаря этому байк неплохо рулится, но весит он немало. Подвески, правда, подкачали, особенно передняя вилка, слишком слабая для цепкого переднего дискового тормоза Brembo. Сзади же установлены два стандартных амортизатора “а-ля” свечка, жёстких и вообще практически бесполезных. На неровном асфальте байкер будет гарантированно чувствовать пятой точкой каждую неровность. Про задние тормоза тактично умолчим – от архаичного “барабана” толку ожидать не стоит. Заметим лишь, что на большинстве японских круизеров тех лет сзади тоже стоят слабые барабанные тормоза.

Электроника

Всё просто, как в каком-нибудь советском “оппозите”. Правда, Урал Волк получил много импортных комплектующих, от аккумулятора до современного микропроцессорного зажигания (тут все опытные оппозитчики должны вздохнуть с облегчением – скрупулезная настройка угла зажигания осталась в прошлом). Провода, правда, проложены кое-как, но в целом к качеству электронной начинки претензий нет.

Вес и габариты

Сухая масса Урала Волк достигает 249 кг. Это немного по круизерным меркам, но заметно больше, чем у зарубежных аналогов, сравнимых с ним по техническим характеристикам. И этот вес почти не ощущается благодаря тому, что его львиная доля приходится на низко расположенный мотор. На парковке управиться с байком труда не составит даже для тщедушного мотоциклиста.

Управляемость

Урал Волк управляется так же, как и любой другой чоппер, то есть посредственно. Хотя благодаря короткой колесной базе его маневренность всё же неплоха. При этом база не настолько коротка, чтобы помешать ему уверенно держать курс на трассе. Эта модель создана для шоссе, а не для узких улиц, и выпущенный на волю Волк чувствует себя, как рыба в воде.

Расход топлива

Мотоцикл потребляет АИ-92, а расход начинается от 5-5,5 литров. Он не слишком требователен к качеству бензина, и, вероятно, спокойно поедет даже на АИ-80. Но при езде по трассе со скоростью, близкой к максимальной, расход возрастает почти вдвое.

Технические характеристики

Ходовую часть мотоцикла скопировали с ретро-моделей, добавив ей необходимой продольной жёсткости.

Колеса, топливный бак и панель приборов позаимствовали у предшественника — мотоцикла Урал «Вояж».

Двигатель использовали стандартный (650 кубиков), разместив его низко и слегка впереди.

Характеристики и показатели мотоцикла Урал «Кобра»

Силовой агрегат 650 куб. см / 36 л. с.
Система зажигания БЗС
Бортовая электросеть 12В, альтератор 500 Вт
Коробка передач Четырёхступенчатая
Сухая масса 230 кг
Главная передача Коническая пара
Топливный бак 23 л
Max скорость 130 км/ч
Тормозная система Гидравлическая. Спереди — двухдисковая, сзади — однодисковая.
Цветовое оформление Желто-чёрное

В будущем предполагалась возможность комплектовать модель более мощными двигателями на 720 и 825 кубических сантиметров, если покупатель того пожелает. Запуск базовой модификации производится кикстартером.

Принципиально новым для отечественных инженеров оказалось дублирование ножного управления.

Рычаги КПП и тормоза разместили на вынесенных подножках, чтобы байкер мог расположиться максимально удобно, вытянув ноги вперёд.

Для низкорослых же мотоциклистов сохранили подножки стандартные.

В эксплуатации, «Кобра» осталась «Уралом», правда, очень стильно оформленным и ярко раскрашенным.

Отсутствие амортизаторов в задней подвеске слегка сглаживается великолепно подпружиненным сидением, однако, на кочках аппарат просто бросает.

Если же дорога ровная, то езда превращается в удовольствие, но разгоняться более 100 км/ч страшновато.

Особенности модели

Это была не первая попытка создания русского чоппера, но предыдущая байкерская модель «Вояж», хоть и получилась «крутой» и «навороченной», оказалась слишком дорогой, особенно для рядовых россиян.

Поэтому за новый, оригинальный и, главное, доступный аппарат взялись дизайнер В. Шевченко и инженер А. Строкин.

Решая поставленную задачу, разработчики решили использовать отработанные технологии, узлы и элементы, а также прежние наработки в этом направлении.

Воплотить идеи в железо удалось за полтора месяца и на суд публики была представлена «Кобра».

Стильная классическая рама с жестко закреплённым (без амортизаторов) задним 15-дюймовым колесом, низко расположенная силовая установка, горизонтальные хромированные трубы выхлопной системы, дисковая тормозная система, съёмный вместительный бардачок, установленный под бензобаком, а также яркая жёлто-чёрная «боевая» раскраска — таким получился новый чоппер «Урал», предназначенный российским байкерам.

Характеристики:

Двигатель

Производитель: ИМЗ

Тип: бензиновый

Объём: 750 см3

Максимальная мощность: 40 л. с., при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент: 52 Н·м, при 4000 об/мин

Конфигурация: Оппозитный-2

Цилиндров: 2

Клапанов: 4

Макс. скорость: 150 км/ч

Расход топлива при городском цикле: 5-6 л/100 км

Расход топлива на трассе: 4-5 л/100 км

Диаметр цилиндра: 78 мм

Ход поршня: 78 мм

Степень сжатия: 8.6

Система питания: карбюраторный

Охлаждение: воздушное

Клапанной механизм: OHV

Тактность (число тактов): четырёхтактный

Рекомендованное топливо: АИ-92

Сцепление сухое двухдисковое

КПП

механическая 4-ступ.

Тип: механическая

Число ступеней: 4

Передаточные отношения:

1 передача: 3,6

2 передача: 2,28

3 передача: 1,56

4 передача: 1,19

Задняя передача: 4,2

Привод задний, кардан

Подача топлива самотеком

Передняя шина 3,5х18″

Задняя шина 130/90-16″

Габариты

Длина, мм 2530

Ширина, мм 850

Высота, мм 1300

База мотоцикла, мм 1690

Дорожный просвет, мм 115

Ёмкость бака 22

Максимальная нагрузка, кг 170

Максимальная скорость, км/ч 150

Мечта коллекционера

К огромному сожалению, будущее модели «Кобра» оказалось абсолютно бесперспективным.

ИМЗ предложил производить чоппер с «сухой» рамой, но эту идею забраковали, объясняя нецелесообразностью изготовления мототехники без амортизаторов.

Когда же мотоцикл оценила общественность, завод уже перестроился на производство модели ИМЗ-8.1238, именуемой «Волк» и являющейся эволюционировавшей версией «Кобры».

Ирбитским мотоциклетным заводом было изготовлено всего 16 экземпляров данного мотоцикла, последние из которых оборудовались различными типами силовых агрегатов для всестороннего изучения потребительского спроса.

Ремонт и тюнинг

95% владельцев Волка, бывших и нынешних, покупали его, уже имея опыт езды на советских “оппозитах”. А подобную публику не напугать техническими проблемами! Эти люди способны собрать из древнего “Ижа” подлодку с вертикальным взлётом, если дать им перочинный нож, плоскогубцы и молоток.

Ремонт

Ремонтопригодность – сильная сторона этого мотоцикла. Его можно разобрать, собрать, снова разобрать, и так до тех пор, пока вам это не надоест, или пока проблема не будет устранена. Но он чисто технически не способен сломаться настолько, чтобы его нельзя было отремонтировать своими силами.

Запчасти

Это главная головная боль владельцев Урала Волк. Многие запчасти для него уникальны, и аналоги от других моделей не подходят. Оригинальные детали на Волк при этом уже давно не выпускаются, и найти их в продаже очень трудно. А из-за невысокой популярности модели неоригинал почти отсутствует.

Тюнинг

Каждый владелец кастомизирует байк по-своему. Кто-то вешает кофры и ставит стекло, кто-то перешивает сиденья и украшает руль кожаными накладками, кто-то пытается выжать побольше мощности из двигателя… Но весь этот тюнинг стоит денег, и лучшим способом их применения будет продажа Урала с последующей покупкой какой-нибудь “Хонды” или “Ямахи”.

Ориентировочная стоимость

Несмотря на сокрушительный коммерческий провал модели и мизерное количество выпущенных экземпляров, «Кобра» получила свою долю популярности.

Так, каждый мотоцикл, включая уникальные аппараты с нестандартными моторами, оригинальной росписью и оформлением, были раскуплены музеями.

Три «Кобры» остались в России (Ирбит и Самара), одна отправилась в Эстонию, а оставшуюся дюжину увезли в Великобританию, где подобные машины весьма ценятся коллекционерами.

Сейчас, приобрести этот экзотический мотоцикл практически невозможно, в силу большой редкости и уникальности.

И если в момент выпуска модель оценивалась примерно в 10 000 долларов (из-за дороговизны иностранных комплектующих и небольших объёмов производства), то сейчас цену, отреставрированной «Кобры» в идеальном состоянии, никто спрогнозировать не возьмётся.

Мотоцикл ИМЗ-8.1024 «Кобра» — это машина эгоиста, желающего подчеркнуть свою индивидуальность и «крутизну».

Смотря на такую технику, нужно понимать, что это тусовочный, имиджевый аппарат, на котором не приходится ездить на рыбалку.

Ночные Волки и Урал Волк

История мотоцикла «Урал Волк» началась в 1998 году, когда от мотоклуба «Ночные волки» к ОАО «Ирбитский мотоциклетный завод «Урал» поступило предложение о совместном создании новой модели современного мотоцикла «Урал»

Инженеры мотоателье «Wolf Engineering», которое входит в состав мотоклуба «Ночные волки», и конструкторы ИМЗ разработали новый дизайн мотоцикла, уделив при этом особое внимание техническим характеристикам и качеству модели. 31 мая 1999 года была запатентована марка «Волк» и налажен серийный выпуск этого мотоцикла Ирбитским мотозаводом

Это была серьезная заявка на выход в сектор чопперов.

С тех пор выпущено более 3 миллионов тяжелых мотоциклов с коляской, оснащенных оппозитным четырехтактным двигателем. “Урал” – единственная марка российских мотоциклов, которая завоевала известность за рубежом.

Шоу-презентация мотоцикла «Урал-Волк», сопровождаемая показом оригинальных моделей кожаной одежды, состоялась в клубе «Ночные волки», при участи компании «Колесо»

Мотоцикл Урал «Волк», по мнению многих, это первый красивый «Урал» оригинальной разработки. Взгляд беспрепятственно переходит от передней фары к задней части мотоцикла: топливной бак, крылья, сидение — все согласно единому стилевому решению. Стоит отметить, что это самый длиннобазный серийный отечественный и один из наиболее «раскинутых» мотоциклов в мире – 1690 мм между осями лишь у «Хонды GL1500 Gold Wing» и «Харлей-Давидсона Softail Custom». Низкая посадка с возможностью выноса ног (с дублированием рычагов переключения передач и ножного тормоза), высокий руль, длинная вилка и широкое колесо – несомненные признаки породы. Своим силуэтом мотоцикл Урал «Волк» производит впечатление современной стильной машины, конструкция которой ориентируется как на американский «оригинал» так и на японские «копии», но душа сурового российского чоппера в нём всё же осталась.

Дисковые тормоза, длинная вилка, эргономичные элементы управления, комфортное седло из натуральной кожи, электростартер, увеличенный топливный бак, обилие настоящего ирбитского хрома — все эти характеристики делают модель единственной в своем роде среди тяжелых российских мотоциклов.

Вывод

Этот байк был пробой сил Ирбитского мотозавода, и эту пробу следует признать успешной. Жаль только, что конструкторы решили свернуть производство вместо того, чтобы провести обширную работу над ошибками и предложить покупателям обновлённую модель, способную конкурировать с зарубежными мотоциклами если не за счёт качества, то хотя бы за счёт цены.

Технические характеристики

Мощность:45 Л.с.
Тип Двигателя (расположение цилиндров):Оппозитных двухцилиндровый
Количество цилиндров:2
Объем двигателя:749 см3
Тип охлаждения:Воздушное
Трансмиссия:4-ступенчатая
Привод:Кардан
Рама:Закрытая стальная рама, дуплексная
Вес:249 кг
Емкость бака:21 л.
Максимальная скорость:150 км/ч
Колесная база:1690 мм
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий