Тест-драйв мотоцикла Yamaha SRX400

Несущая конструкция рамы

Рама мотоцикла строго функциональной конструкции, никаких защитных выступов или намеков на безопасность водителя. Трубчатые лонжероны обеспечивают безопасность двигателя и всех сопутствующих агрегатов. При падении пострадает только фара и приборы, которые неминуемо разобьются, да еще водитель, абсолютно не защищенный ни свесами, которых просто нет, ни дугами безопасности, которые не к чему прикрепить. Такое вопиющее отсутствие каких-либо средств, обеспечивающих безопасность, никого, впрочем, не смущает. Дело в том, что Yamaha SRX 400 не является скоростным мотоциклом, в городской черте он не может как следует разогнаться в силу специфики уличного движения, а на трассе его скорость также невысока – максимум 115-120 км/час. Так что аварийность с тяжелыми последствиями машине не грозит.

Подвески и тормоза

Подвески SRX 400 такие же простые и надежные, как и сам мотоцикл. Передняя телескопическая вилка с масляными амортизаторами достаточно энергоемкая. Задняя подвеска – маятниковая рычажная с моноамортизатором и автоматическим позиционным поджатием. В противовес простоте подвесок тормозная система Yamaha SRX 400 представляет собой комплекс совсем не дешевых узлов и агрегатов. Передний тормозной диск диаметром в 320 мм взят явно из арсенала гоночных машин, и суппорт с четырьмя поршнями ему под стать. Легкий мотоцикл настолько резко осаживается при торможении, что водителю приходится осторожничать при нажатии на педаль тормоза. Задний тормоз не такой “крутой”, как передний, но тоже эффективный.

Действительно «люкс»?

Скутер Yamaha Majesty 400 нельзя назвать обычным, всем привычным скутером, который может купить себе каждый. Создавая этот аппарат инженеры японской компании Yamaha старались сделать нечто уникальное и особенное. И несмотря на то, что цена за данный агрегат более чем адекватная и по карману не только бизнесменам, majesty 400 по качеству и ощущениям можно сравнить с каким-нибудь автомобилем Mercedes бизнес-класса. Самая главная идея, которая заложена в суть этого скутера, это осознание того, что ты едешь на дорогом, люксовом скутере. Даже само название модели «Majesty» переводится как «величие», что конечно немного преувеличено.

По отзывам владельцев ездовые характеристики и в целом комфорт при передвижении очень даже хороши. Впрочем, это неудивительно, потому что скутер достаточно большой, чтобы взять с собой необходимый багаж, и достаточно компактный чтобы уверенно объезжать пробки по междурядью. Осознавая тот факт, что скутер нужно сделать одновременно габаритным и вместительным, японские инженеры серьезно подошли к этому вопросу, и смогли сделать все так, как надо.

Видео

  • Краткий осмотр и запуск мотоцикла Yamaha SRX 600 (1 поколения).

  • Осмотр мотоцикла Yamaha SRX 600 (2 поколения).

Yamaha SRX 600 — архаичный мотоцикл, проживший достаточно долгую жизнь. Начав свой путь в далёком 1985 году, модель прожила на конвейере до 1997 года, и несмотря на некоторые очевидные недостатки, пользовалась определённой популярность. По отзывам владельцев, больше всего нареканий вызывала недостаточная мощность мотоцикла. Несмотря на это, его ценили за разумную цену и высочайшую надёжность.

Позиционируемый как конкурент Honda Bros 650, этот мотоцикл, увы, безнадёжно отставал от него в техническом плане, в основном из-за двигателя. Мотором для Yamaha SRX 600 послужил 600-кубовый одноцилиндровый движок воздушно-масляного охлаждения, позаимствованный у эндуро Yamaha XT600. Он отличался огромным ресурсом и общей выносливостью, но при этом на скорости выше 130 км/ч пожирал много масла, много бензина, сильно вибрировал и выдавал при этом всего 45 л.с. и 46 нМ момента.

Таким образом, впечатляющей динамикой модель SRX 600 не отличалась, да и в целом конструкция мотоцикла была проста настолько, насколько это возможно. Рама — стальная, питание — карбюраторное, трансмиссия — пятиступенчатая… Спереди ставилась вилка-телескоп, сзади — два амортизатора. Мотоцикл даже был оборудован кикстартером! Последнее, впрочем, можно отнести к плюсам. Но в таком виде байк просуществовал недолго, и уже в 1991 году в серию пошло второе поколение Yamaha SRX 600, получившее задний моноамортизатор, осовремененный внешний вид и лишившееся кикстартера. В остальном обошлось без изменений.

Разгон до сотни занимает у мотоцикла не менее 6,1 секунды, согласно паспортным данным, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. Правда, моторам-«одностволкам» свойственны перечисленные выше недостатки, проявляющиеся на высоких оборотах, и SRX 600 исключением не стала. Комфортная крейсерская скорость для этого байка лежит в пределах 120-130 км/ч. Расход топлива на 120 км/ч укладывается в 6 литров, в то время как при скорости в 140 км/ч уже вплотную подбирается к отметке в 8 литров. К счастью, мотоцикл совершенно не требователен к бензину, и охотно переваривает едва ли не всё, что горит.

Вызывает сомнение и задняя подвеска рестайлинговой версии Yamaha SRX 600, более распространённой. Имеющий возможность регулировки преднатяга моноамортизатор обладает свободным ходом всего в 10 сантиметров. 36-миллиметровую вилку со свободным ходом в 13,4 сантиметра, регулировок не имеющая, тоже нельзя назвать образцом современных технологий, даже со скидкой на годы выпуска мотоцикла. В начале 90-х выпускались заметно более современные модели. Впрочем, SRX 600 брала своей дешевизной и репутацией совершенно «неубиваемого» мотоцикла.

Сейчас эта модель пользуется популярностью у кастомайзеров, которые любят переделывать этот байк во что-нибудь впечатляющее, благо простота изначальной конструкции и невысокая цена за мотоцикл-донор тому способствуют. Однако, хватает и тех мотоциклистов, которым по душе этот байк таким, какой он есть. Аргументы «за» — ретро-стиль, простота и надёжность. Аргументы «против» — архаичность вместо стилизации под ретро, малая мощность, невнятная подвеска, слабоватые тормоза, вялая динамика. Впрочем, не продавайся этот мотоцикл хорошо, он не просуществовал бы на конвейере целых двенадцать лет, верно? Значит, у Yamaha SRX 600 есть свои достоинства, которые мы, в принципе, и перечислили.

Двигатель

Мотор Yamaha SRX 400 конструктивно простой, даже, можно сказать, непритязательный. XT-400 Artesia достался мотоциклу от предшественника без каких-либо изменений характеристик. Однако в новом варианте был упразднен кик-стартер, и двигатель оснастили электростартером. По сути, это добавление было не совсем уместно, так как большинство владельцев Yamaha SRX 400 — молодые подвижные люди, которым неинтересно заводить двигатель от ключа, но что сделано, то сделано. Динамика мотора своебразная «дремлющая», он эластично наращивает тягу, характер далеко не взрывной, как, например, у гоночной «Хонды» или «Кавасаки», но вместе с тем Artesia XT способна и «рвануть», если понадобится. Огорчает затрудненный доступ к двигателю из-за широкой объемной рамы мотоцикла. Подобраться к отдельным участкам невозможно, и приходится полностью снимать силовой агрегат при необходимости ремонта.

Видео

  • Краткий осмотр мотоцикла Yamaha SRX 400.

  • Езда на Yamaha SRX 400 (от первого лица).

Наверное, в каждом поколении мотоциклов есть модель, выделяющаяся простотой, надёжностью и выносливостью. Такой и стала выпускавшаяся вплоть до первой половины 90-х годов прошлого века Yamaha SRX 400, внутрияпонский классический «дорожник», имеющий очень много общего со своим старшим собратом — Yamaha SRX 600. Оба этих мотоцикла максимально просты с конструктивной точки зрения, даже архаичны, оба обладают позаимствованными у эндуро двигателями, и оба феноменально надёжны.

Да, пусть Yamaha SRX 400 и не отличается впечатляющими техническими характеристиками, по всем фронтам уступая даже таким отнюдь не новым разработкам, как Honda CB 400, зато она может похвастаться отказоустойчивостью, о которой многим другим остаётся только мечтать. С точки зрения конструкции этот мотоцикл прост, как кирпич, и это — его самая сильная сторона. Конечно, SRX 400 вряд ли оценят любители от души покрутить правую ручку, но вот те мотоциклисты, кому по душе старые добрые «железные» мотоциклы, наверняка оценят этот байк по достоинству.

Мотор достался Yamaha SRX 400 от старенького эндуро Yamaha XT 400, правда, чуть доработанный. При миграции с эндуро на классик мотор лишился кикстартера, зато обзавёлся электростартером, ну и потерял пару лошадиных сил. Всего же этот одноцилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения выдаёт 33 л.с. Он способен разогнать мотоцикл до 140 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает у SRX400 около шести с небольшим секунд. Зато при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании этот двигатель в состоянии служить практически вечно, к тому же он отличается очень плавной тягой.

Мотор достался Yamaha SRX 400 от старенького эндуро Yamaha XT 400, правда, чуть доработанный. При миграции с эндуро на классик мотор лишился кикстартера, зато обзавёлся электростартером, ну и потерял пару лошадиных сил. Всего же этот одноцилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения выдаёт 33 л.с. Он способен разогнать мотоцикл до 140 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает у SRX400 около шести с небольшим секунд. Зато при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании этот двигатель в состоянии служить практически вечно, к тому же он отличается очень плавной тягой.

А вот пятиступенчатую КПП так хвалить уже не хочется. Да, она, также позаимствованная у XT 400, отличается, по отзывам владельцев, абсолютной «неубиваемостью», но работает не очень чётко, да и ход лапки у неё довольно большой. Наследие архаичного эндуро. Рама, кстати, тоже простая — стальная, трубчатая. Пластиковый обвес на мотоцикле фактически отсутствует. Подвески — ну, они просто есть. Вилка-телескоп спереди и регулируемый по преднатягу моноамортизатор сзади — кого этим можно удивить?

А вот за тормоза Yamaha SRX 400 можно поставить жирный плюс. На переднем колесе старомодного мотоцикла установлен 320-миллиметровый тормозной диск с четырёхпоршневым суппортом, который в одиночку способен ОЧЕНЬ резко остановить мотоцикл. Задний же тормоз традиционно играет роль вспомогательного, но его недостаточную эффективность с лихвой компенсирует передний. Сидеть на SRX 400 удобно, как и на любом «классике», да и ездить по городу тоже. Узкий, с эластичным мотором и достаточным для города запасом мощности, мотоцикл отлично себя чувствует в условиях пробок.

Правда, за городом ситуация меняется. Уже на 110-120 км/ч появляются неприятные вибрации, а рёв мотора за полчаса-час в таком режиме начинает утомлять. Да и благодаря небольшой массе и короткой колёсной базе Yamaha SRX 400 не отличается хорошей курсовой устойчивостью

Стихия этого мотоцикла — улицы, а городские или деревенские — это уже неважно. Сейчас таких мотоциклов больше не делают, а жаль

SRX400 наверняка пользовалась бы определённой популярностью до сих пор, по крайней мере среди тех мотоциклистов, которые во главу угла ставят простоту и надёжность своих стальных коней.

Достоинства

Скутер можно назвать самым лучшим и продавать за очень большие деньги, но это не значит, что он будет идеальным. Все особенности выявляются посредством тестов, ежедневного использования, да и просто владения этим аппаратом. В связи с тем, что производитель расценивает свой продукт как скутер класса «люкс», не разобраться с плюсами и минусами этой модели просто нельзя. Что же можно сказать о Ямаха Маджести 400, технические характеристики которого мы уже разобрали?

Хочется отметить хорошее управление и маневренность, которые в пределах города особенно ценятся. Радует тот факт, что приборная панель и в общем то вся электроника скутера защищена от влаги, т.е. дождь нам уже не страшен. Экономичный мотор также дает возможность, не думать каждый раз где заправиться. В общем то, о плюсах скутера от японской компании Yamaha проще узнать самому, просто прокатившись на нем и попользовавшись хотя бы неделю. Гораздо интереснее поговорить о недостатках, которых кстати не так много.

Мотоциклы похожие по характеристикам на XT 400E Artesia:


154 000р.*

Yamaha SRX 400 1985

сравнить


181 000р.*

Honda VT 400 Shadow 2002

сравнить


176 000р.*

Yamaha XVS 400 Drag Star Classic 2000

сравнить


168 000р.*

Suzuki AN 400 Burgman 2003

сравнить


168 000р.*

Suzuki AN 400 Burgman 2007

сравнить

Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт,
посмотреть все похожие на XT 400E Artesia

Цена Yamaha XT 400E Artesia по объявлениям о продаже

Максимальная цена Yamaha XT 400E Artesia среди
найденых объявлений 185 000 руб.*

Средняя цена Yamaha XT 400E Artesia среди найденых
объявлений 132 000руб.*

Минимальная цена Yamaha XT 400E Artesia среди
найденых объявлений 80 000руб.*

Продам Yamaha xt 400 artesia в Новосибирске
12.11.2020 185 000 руб.

Yamaha XT400 Artesia в Санкт-Петербурге
23.10.2020 139 000 руб.

Yamaha XT 400 E Artesia в Казани
13.10.2020 150 000 руб.

Yamaha XT400E Artesia в Казани
31.10.2019 170 000 руб.

Yamaha Artesia xt400 в Санкт-Петербурге
26.08.2019 160 000 руб.

Yamaha XT400 Artesia в Краснодаре
03.08.2019 130 000 руб.

Yamaha XT-400 Artesia в Буинске
28.07.2019 120 000 руб.

Мотоцикл yamaha xt 400 e artesia 1993г в Нелидово
24.07.2019 115 000 руб.

Мотоцикл yamaha xt 400 e artesia в Нелидово
23.06.2019 125 000 руб.

Yamaha XT400Artesia в Арзамасе
21.06.2019 160 000 руб.

Мотоцикл Yamaha эндуро хт 400 artesia в Подольске
19.06.2019 120 000 руб.

Yamaha XT400 Artesia в Ростове-на-Дону
16.06.2019 130 000 руб.

Yamaha XT400 Artesia в Севастополе
14.06.2019 Не указано

Продам Yamaha XT400 Artesia в Барнауле
21.08.2017 110 000 руб.

Yamaha xt 400 Artesia в Щекино
02.03.2017 160 000 руб.

Продаю Yamaha XT400 Artesia в Арзамасе
30.01.2017 90 000 руб.

Продаю Yamaha XT400 Artesia в Ядрине
14.01.2017 130 000 руб.

Продаю Yamaha XT 400 Artesia, 1995 года в Стерлитамаке
11.11.2016 130 000 руб.

Yamaha хт400 Artesia в Москве
14.08.2014 100 000 руб.

Yamaha XT400 Artesia в Новороссийске
13.08.2014 80 000 руб.

Yamaha XT400 artesia без пробега по рф в Казани
12.08.2014 159 990 руб.

Продам Yamaha XT400 Artesia в Барнауле
19.07.2014 120 000 руб.

Yamaha хт400 Artesia в Тольятти
14.07.2014 125 000 руб.

Yamaha XT400 Artesia, 1996 в Красноярске
12.07.2014 129 000 руб.

* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Yamaha XT 400E Artesia на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета
года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий