Тест-драйв мотоцикла Yamaha XJR 1300

Подходит ли мотоцикл для сегодняшних дней

Как мы уже говорили, последние модели были выпущены в 2016 году. Если брать мотоциклы этого года, то они считаются вполне современными. Они ничем не отличаются от аналогов на рынке. Имеются все те же функции, что и у других байков. Отсутствие элементов, которые производитель не стал включать в связи с новыми требованиями экологичности и безопасности, никак не влияют на удобство использования данного байка. Это мелкие детали, на которых владельцу транспортного средства не стоит зацикливаться.

По внешнему виду мотоцикл можно поставить в один ряд с новыми вариантами, которые были выпущены пару лет назад.

Коробка передач 5-ти ступенчатая, с длинными передачами. За счет хорошей тяги с низов постоянно щелкать ее не придется. Скорости включаются нормально, не вылетают, но вы должны понимать, что это коробка не от хонды.

По расходу: самый минимальный 7,5 л, а в среднем это 9 — 10 литров на 100 км. Мотоцикл надежный, но как и у всех мотоциклов есть свои особенности:

часто есть шум подшипника корзины, а при его замене шум пропадает ненадолго. разбивает корзину сцепления, но дальше стука это никуда не уходит, ремонтировать ее лучше со сменой дисков сцепления. если не обслуживать хотя бы раз в сезон рабочий цилиндр сцепления, то он может потечь или закиснуть. Находится он прямо возле ведущей звезды, поэтому грязь и пыль летит на него постоянно. подшипник заднего маятника раз в сезон требует смазки, иначе задний маятник начнет люфтить, что отрицательно скажется на управляемости. впускные патрубки карбюраторов со временем трескаются

Обратите на них внимание при покупке. при замене масленого фильтра крышку фильтра затягивайте без фанатизма, иначе ее легко можно сломать

заднюю часть рамы мотоцикла не стоит нагружать лишним весом, так как рама может сломаться.

Спорт-турист YAMAHA FJR 1300

Мотоцикл Yamaha fjr 1300 изготовлен в 2001 году компанией как замена устаревшей модели fj 1200. Транспорт является несомненным флагманом в категории спорт-туризм. Сердце мотоцикла — это 4-цилиндровый двигатель инжекторного типа, обладающий жидкостным охлаждением, объём которого составляет 1298 куб. см (для сравнения объём двигателя всем известного Запорожца — 1197 куб.см). Мощность составляется 143 л.с. В 2013 году была проведена оптимизация катализаторов и повышение мощности до 146 л.с. Максимальные характеристики мотора доходят до невероятных 7000-8000 об/мин. При таких внушительных характеристиках, расход топлива, по словам производителя, всего лишь 6,2 л на 100 км. Мотоцикл идеально подойдёт успешным людям, которые достигают поставленных целей и любят скорость, надёжность и комфорт в мототехнике.

Yamaha fjr 1300 выпускается в трёх версиях, которые отличаются наличием ABS (Antilock brake system) и системой управления сцепления.

ABS — это сложная и умная система, которая предотвращает полную блокировку колёс мотоцикла, тем самым предотвращая падение при неправильном торможении. В основе работы устройства лежит считывание данных об изменении скорости с датчиков, которые расположены в передней и задней тормозной колодке. Далее информация передаётся на управляющее устройство, которое контролирует тормозные клапаны.

  1. Yamaha FJR1300 — обыкновенная модель без системы ADS, выпускалась по 2006 год
  2. Yamaha FJR1300A — самая распространённая версия мотоцикла с системой ADS. В данный момент в продаже нет моделей без ADS.
  3. Yamaha FJR1300AE/AS/ES — модель, в которой отсутствует рычаг сцепления, так как он заменён электронным управлением и системой YCC-S (переключение передач).

Всего существует 5 поколений мотоцикла, которые отличаются друг от друга некоторыми модификациями:

  • 1 поколение (2001-2002 гг.) — не имеют системы ADS и иммобилайзера — специального электронного противоугонного устройства.
  • 2 поколение (2003-2005 гг.) — появляются новые тормозные диска, ADS и иммобилайзер.
  • 3 поколение (2006-2012 гг.) — значительные визуальные оформления в дизайне, изменение передаточного отношения коробки передач и установка нового более мощного генератора.
  • 4 поколение (2013-2015 гг.) — добавление электронных систем контроля тяги, круиз-контроля и т.д.
  • 5 поколение (2016-н.д.) — появляется проскальзывающее сцепление, коробка с шестью ступенями, специальная светодиодная оптика.

Покупка мота и первый опыт эксплуатации

После сезона езды на ебрике задумался о покупке большого мота.

Сразу для себя решил, что это будет классик. Еще зимой ходил по мотосалонам, смотрел технику. Выбирал между CB1300, Bandit 1200, GSX1400 и XJR1300. Хонда не понравилась по посадке, нагрузка на руки и наклон корпуса вперед показались чрезмерными. В фаворитах остались Бандит и Хыжир. Почитав отзывы, решил брать Биг ЧОКа. Были некоторые сомнения, не слишком ли быстро я пересаживаюсь на большую кубатуру. После общения на форуме XJR-клуба они рассеялись.

В мае начал вплотную заниматься выбором. Первый вариант, который я приехал смотреть, в целом меня устроил, но требовал замены всех расходников. По подсчетам выходило около 50-ти тыс. руб. Учитывая стоимость самого мота, получалось небюджетно. В итоге остановился на втором осмотренном мной варианте. Прошлый хозяин незадолго до продажи сделал ТО с заменой свечей, поставил новую резину. Из вложений в перспективе планировалась только замена цепи со звездами.

При покупке вместе с мотоциклом мне достались большое ветровое стекло, защитные дуги, прикуриватель, ручки с обогревом (очень полезная опция) и багажник. На моте ездил на работу почти каждый день, что получалось гораздо быстрее, чем на машине или на метро, счастью не было предела. В середине сезона приобрел большой кофр Гиви, с его появлением жизнь стала еще прекраснее. Мотоцикл хранится на открытой стоянке, поэтому к нему был куплен чехол.

В клубном сервисе сделал чистку и синхронизацию карбов, мот стал стабильнее держать холостые и лучше тянуть на низах. Через некоторое время заменил цепь и звезды. В магазине не было оригинальной ведомой звезды, предложили попробовать с бОльшим числом зубьев. Как и следовало ожидать, тяга на низах стала еще «паровозней» (казалось бы, куда уж лучше) в ущерб максимальной скорости. Но у меня нет привычки ездить «под 200». При моей городской эксплуатации этим недостатком можно пренебречь. Теоретически, расход топлива на трассовых скоростях должен вырасти, но я этого не заметил. Расход в смешанном режиме стабильно выходит 6-6.5 л/100 км.

Пробег за первый сезон составил около 6000 км. Кроме поездок на работу, катался в Этномир (Калужская обл.), в Великий Новгород, ну и по Подмосковью.

Скажу пару слов по ощущениям от езды. Байк очень дружелюбен и удобен. Он подойдет как новичку (при условии наличия холодной головы), так и опытному пилоту. Мой рост 183, вес 82, мне сидеть и ехать на нем комфортно. Недостатка в динамике не ощутил ни разу. Запас тяги под ручкой газа присутствует практически на любой скорости и любых оборотах, обгоны на трассе даются на ура

И не важно, едешь ли один или с пассажиром и грузом. Первое время боялся сильно закладывать байк в повороте, с ростом опыта эта боязнь прошла

У мотоцикла довольно низкий центр тяжести, что удобно в «пробочных» скоростях. Самое широкое место мотоцикла — зеркала. Они расположены выше зеркал легковушек, но как раз на одном уровне с зеркалами Газелей. Так что при езде в городской толчее проблем не возникает. Многие пишут, что вилка слишком мягкая, рекомендуют заливать масло погуще. Согласен, что мягковата, но пробить ее не удавалось ни разу. У меня европеец, задние амортизаторы нерегулируемые. Одно время думал заказать из Японии с регулировкой, но потом отказался от это идеи, дорого это и нет особой нужды.

Ветрозащита с большим стеклом приличная даже на скорости 160 км/ч. Но внешний вид мота с ветровиком мне не очень нравится, в городе я его снимаю. До 120 км/ч ехать вполне комфортно, потом начинает сдувать. Получается такой естественный ограничитель скорости.

Подводя итог, скажу, что Биг ЧОК прекрасный универсальный мотоцикл на каждый день, наделенный множеством талантов. О своем выборе я не жалею. Периодически посещают мысли попробовать круизер, но пока это только мечты.

За первый сезон случилось одно падение. Тут я сам виноват, поскользнулся на разметке, когда ехал в дождь в междурядье. Машина, не заметив меня, решила перестроится, а я слишком резко нажал на тормоз. Вот переднее колесо и заскользило. Но, к счастью, все обошлось. Завалился набок на черепашьей скорости. Остались только еле заметные царапины на защитной дуге и царапка на глушителе. Этот опыт учел, ошибки стараюсь не повторять.

Сезон удалось закрыть аж в начале ноября. Когда перегонял мот в гараж, на улице уже заметно подмораживало. Но было сухо и безснежно.

Следующий сезон был ознаменован большим количеством командировок, мот долгое время стоял без движения. Общий пробег составил всего-навсего 2000 км. Естественно, в начале сезона поменял масло с фильтрами.

В начале сезона 2020 в планах поменять свечи, тормозную жидкость, аккумулятор.

Реальный опыт

Управлять мотоциклом не сложно, но из-за большого веса быстро маневрировать не получится,  зато по трассе мотоцикл идет уверенно, как утюг.

Многие говорят, что цилиндры обжигают колени. Я этого не заметил. Ощущается тепло, что в холодную погоду это только плюс.

Понравилась у мотоцикла мощная тяга с самых низов, начиная с 2-х тысяч оборотов.

Покупать литровый мотоцикл можно, если есть голова на плечах.

Теперь вы знаете, что XJR 1300 подходит для современных реалий.

На этом видео разгон до сотни за 4 секунды.

На этом прощаемся. Удачи на дороге!

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha XJR 1300:

МодельYamaha XJR1300
Тип мотоцикладорожный
Год выпуска1998-2016
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем1250 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня79,0 x 63,8 мм
Степень сжатия9.7:1
Охлаждениевоздушное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаКарбюратор, 4x Mikuni BS36 – XJR1300 (1998-2006)

Инжектор, 2x ACW34 – XJR1300 (2007-2015), XJR1300C

Тип зажиганияцифровое TCI
Максимальная мощность100,0 л.с. (73,5 кВт) при 8000 об/мин – XJR1300 (Япония)

98,0 л.с. (71,9 кВт) при 8000 об/мин – XJR1300C (Япония)

106 л.с. (78 кВт) при 8000 об/мин – макс. мощность для XJR1300 (Европа, Австралия)

Максимальный крутящий момент98,1 Нм (10,0 кг*м) при 6000 об/мин – XJR1300 (Япония, 1998-1999)

98,1 Нм (10,0 кг*м) при 6500 об/мин – XJR1300 (Япония, 2000-2006)

100,0 Нм (10,0 кг*м) при 6000 об/мин – XJR1300 (1999-2006, Европа, Австралия)

108,0 Нм (11,0 кг*м) при 6000 об/мин – XJR1300 (2007-2015), XJR1300C

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70ZR17 (58W)
Размер задней шины180/55ZR17 (73W)
Передние тормоза2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза1 диск, 267 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка (полностью регулируемая), ход – 130 мм
Задняя подвескамаятниковая с двумя амортизаторами (полностью регулируемая), ход – 110 мм
Длина мотоцикла2175 мм – XJR1300

2190 мм – XJR1300C

Ширина мотоцикла780 мм – XJR1300

820 мм – XJR1300C

Высота мотоцикла1115 мм – XJR1300

1120 мм – XJR1300C

Колесная база1500 мм
Высота по седлу775 мм – XJR1300 (1998-2006)

795 мм – XJR1300 (2007-2015)

829 мм – XJR1300C

Минимальный дорожный просвет (клиренс)120 мм – XJR1300 (1998-2006)

125 мм – XJR1300 (2007-2015)

133 мм – XJR1300C

Разгон до 100 км/ч3,9 сек
Максимальная скорость240 км/ч
Емкость бензобака21,0 л (включая резерв – 4,5 л) – XJR1300

14,5 л (включая резерв – 3,1 л) – XJR1300C

Масса мотоцикла (снаряженная)253 кг – XJR1300 (1998-1999)

245 кг – XJR1300 (2000-2015)

240 кг – XJR1300C

Описание мотоцикла

Первые Хjr 1300 можно было приобрести только на рынке Японии. Постепенно, за счет обретения популярности, завод Yamaha начал поставлять транспортное средство и в страны Европы, а также Австралию. Первая модель с 1998 года уже не выпускается.

Однако производитель начал на ее основе создавать новые модификации. Уже к началу 21 века модель получила более 200 изменений, которые обычному потребителю не были заметны, но при этом, мотоцикл приобретал все лучшую форму. Так, с момента первого выпуска до 2000 года удалось снизить вес XJR на целых 8 килограммов. От этого мотоцикл стал легче и маневреннее на дороге.

Но производитель не остановился на достигнутом. В 2003 году он поменял выхлопную систему, чтобы соответствовать всем экологическим требованиям и нормам. Поставил более легкие диски колес. В 2004 году новая модификация приобрела спидометр с максимальной скоростью в 260 км/ч, что на тот момент являлось большим значением.

В 2015 году Ямаха меняется в направлении ретро стиля. Появляются модификации, которые отличаются своим уникальным дизайном. Это вы можете увидеть на фото:

В 2016 году производство останавливается. Компания создает последние варианты, после чего XJR 1300 со всеми модификациями полностью покидает рынок.

Видео

Классический дорожный мотоцикл Yamaha XJR 1200 — отличный транспорт на каждый день. Мощный, неприхотливый, он воплощает в себе дух мотоциклов старой японской школы мотостроения. Выпускавшийся до конца 90-х годов, он пользовался неплохой популярностью, и пользуется ей и по сей день, несмотря на то, что начале этого тысячелетия он получил солидный апгрейд. Новая модель получила название Yamaha XJR 1300, но и 1200-кубовую версию этого мотоцикла не стоит сбрасывать со счетов.

Каким-либо сногсшибательными характеристиками этот мотоцикл пусть и не блистает, зато он берёт другим — сбалансированностью всех своих характеристик, выносливостью, универсальностью и невысокой ценой. Двигатель Yamaha XJR 1200 — рядная четвёрка воздушно-масляного охлаждения, выдающая 98 лошадиных сил и 91 Нм момента. Дефорсированный мотор обладает ровной тягой во всём диапазоне оборотов, и отлично тянет мотоцикл с самых низов, кроме того, благодаря невысокой степени сжатия XJR 1200 совершенно не привередлив к качеству бензина. Нет, конечно, испытывать мотоцикл и намеренно заливать в него какой-нибудь жуткий АИ-76 не стоит, но есть все шансы, что байк поедет даже на нём. Разгоняется с 0 до 100 км/ч мотоцикл за три с лишним секунды, сравнимо, например, с Honda CB 1300.

В обслуживании простой, как кирпич, мотор Yamaha XJR 1200 очень прост, и основную часть всех сервисных операций любой мало-мальски умеющий крутить гайки мотоциклист может проделать самостоятельно, в гараже. Стоит также заметить, что при падении двигатель Yamaha XJR 1200 может пострадать, так что установка защитных дуг будет совсем не лишней. Правда, при сильных наклонах крепление некоторых дуг может зацепить асфальт, так что стоит быть с этим повнимательнее. Пятиступенчатая трансмиссия XJR 1200 — отличный образчик коробок передач, выпускаемых этой фирмой. Достаточно топорно работая и переключая передачи со стуками, КПП этого мотоцикла, как и сам байк в целом, отличается отменной надёжностью. Передачи переключаются чётко, а нащупать нейтраль труда не составляет.

Несмотря на то, что Yamaha XJR 1200 не отличается умеренным аппетитом и редко потребляет меньше семи литров на сотню километров пути, объём его бензобака, который составляет 21 литр, позволяет ему легко покрывать до трёхсот километров без дозаправок при спокойной и не слишком быстрой езде. Кроме того, топливомер работает довольно точно, что позволяет не опасаться остаться где-нибудь на обочине с пустым баком. Сухая масса XJR 1200 составляет более 230 килограммов, и не в последнюю очередь из-за массивной стальной рамы самого простого типа. Рама не слишком жёсткая, что вкупе с мягкими подвесками оказывается недостатком для любителей агрессивного стиля езды, так как резкие маневры — не стихия Yamaha XJR 1200. К тому же, по отзывам владельцев, довольно распространена проблема с подрамником, который порой ломается, так что многие владельцы XJR 1200 меняют эту деталь на усиленную.

Как уже сказано выше, подвески этого мотоцикла — мягкие и удобные, но вместе с тем донельзя простые. Обыкновенная вилка телескопического типа и два амортизатора сзади — вот и всё. Благодаря им, ну и ещё благодаря широченному и очень удобному штатному сиденью, забравшись на Yamaha XJR 1200, чувствуешь себя очень комфортно. Классическое расположение всех органов управления способствует удобной посадке. Оснастив своё детище мощным мотором, конструкторы позаботились и о тормозах. Традиция ставить хорошие тормоза берёт свои истоки ещё с начала выпуска Yamaha XJR 400 — этот 400-кубовый представитель серии, самый малокубатурный из всех, сразу получил шикарную трёхдисковую тормозную систему. XJR 1200 последовал его примеру и благодаря свои создателям обзавёлся отличными хваткими тормозами.

Этот мотоцикл подкупает своей выносливостью, ровной тягой и впечатляющей мощностью, которые в нём сочетаются с удивительной простотой конструкции. Комфортный, удобный и «заточенный» под спокойный и расслабленный стиль езды, Yamaha XJR 1200 отлично подойдёт тем, кто при езде предпочитает ездить без слишком агрессивных маневров, и подойдёт во всём — как для повседневной езды, так и для путешествий на мотоцикле.

Краткая история модели

Модель: Yamaha XJR1300 (Япония). Заводское обозначение: 5EA1.

Модель: Yamaha XJR1300 + SP (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 5EA2, 5EA3, 5EA7.

Модель: Yamaha XJR1300 + SP (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 5EAA, 5EAB, 5EAC, 5EAG, 5EA9.

Модель: Yamaha XJR1300 + SP (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 5EAJ, 5EAH, 5EAK, 5EAS, 5EAR, 5EAP.

Модель: Yamaha XJR1300 (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 5EAX, 5EAU, 5EAW, 5EAT, 5EAY, 5EAV, 5UX1, 5UX2.

Модель: Yamaha XJR1300 (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 5WM1, 5WM2, 5WM3, 5WM4, 5UX3, 5UX4.

Модель: Yamaha XJR1300 (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 5WM7, 5WM8, 5WM9, 5UX5, 5UX6.

Модель: Yamaha XJR1300 (Япония, Европа). Заводское обозначение: 5WMA, 5WMB, 5WMC, 5UX8, 5UX9.

Модель: Yamaha XJR1300 (Австралия, Европа). Заводское обозначение: 5WME, 5WMD, 5WMF.

Модель: Yamaha XJR1300 (Австралия, Европа, Япония). Заводское обозначение: 5WMJ, 5WMG, 5UXC, 5UXB.

Модель: Yamaha XJR1300 (Австралия, Европа). Заводское обозначение: 5WML, 5WMK.

Модель: Yamaha XJR1300 (Австралия, Европа, Япония). Заводское обозначение: 5WMN, 5WMM, 5UXE, 5UXD.

Модель: Yamaha XJR1300 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 5WMP, 5UXG, 5UXF.

Модель: Yamaha XJR1300 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 5WMS, 5UXH.

Модель: Yamaha XJR1300 (Европа). Заводское обозначение: 5WMW.

Модель: Yamaha XJR1300; Yamaha XJR1300C (Европа, Япония). Заводское обозначение: 5UXK, 2PN1.

Модель: Yamaha XJR1300C (Европа). Заводское обозначение: 2PN3, 2PN4.

Видео

Yamaha XJR 1300 — яркий представитель классических дорожных мотоциклов. Большой, железный, мощный, этот байк хорош и надёжен. Правда, конкуренция в сегменте дорожных мотоциклов высока, и всегда была высокой, но у XJR1300 есть, чем ответить.

Ближайший конкурент этого дорожника от «Ямахи» по классу, цене и техническим характеристикам — Honda CB 1300, такой же большой железный классик. Сходств у обоих мотоциклов хватает, несмотря на разный подход инженеров двух компаний к делу, правда, сходства эти в основном внешние. Хотя что нового можно изобрести, когда речь идёт о вечной классике? Вот и инженеры Yamaha рассудили так же, и выпустили на рынок XJR 1300. Модель оказалась успешной и популярной, что видно даже сейчас, спустя немало лет после начала производства этого мотоцикла.

Являясь приемником Yamaha XJR 1200, 1300-кубовая модель даёт мотоциклисту всё то же, что и её предок, только лучше и больше. Разработанный ещё в 1984 году двигатель за долгие годы подвергся многочисленным модификациям, и даже обзавёлся в конце концов впрыском топлива. Тем не менее, этот мотор по-прежнему максимально прост, а потому очень надёжен.

Мощность двигателя XJR 1300 составляет 110 лошадиных сил, работает мотор в связке с 5-ступенчатой КПП, привод — цепной. На почти все экземпляры ставили четыре карбюратора, и именно эти мотоциклы имеют на борту 110 л.с. Вместе с инжектором на XJR 1300 пришли и более суровые экологические требования, «задушив» байк до 96 л.с. Впрочем, в продаже инжекторные «хыжеры» попадаются нечасто.

Yamaha XJR 1300 — мотоцикл очень и очень удобный, причём по всем параметрам. Широкое и удобное седло словно бы приглашает присесть на него и насладиться плавным ходом мягких подвесок, которые не очень любят резкие маневры, зато дарят массу приятных ощущений при размеренной езде. Динамика мотоцикла очень радует, при разгоне с места до сотни километров в час он не уступает большинству спортбайков.

Потом, конечно, XJR 1300 начинает сдавать, а после 150-160 км/ч набирает скорость и вовсе не слишком охотно. Максимальная скорость мотоцикла — 220 км/ч. Но плавная тяга большого мотора порадует любого байкера — у этого мотоцикла начисто отсутствуют свойственные некоторым рядным моторам слабые низы. XJR 1300 разгоняется ровно и мощно на любых оборотах, кроме самых высоких, а длинные передачи делают перемещение в пространстве ещё комфортнее.

Подвеска, как уже говорилось выше, хороша. Добиться этого удалось различными мелкими изменениями — в частности, на Yamaha XJR 1300 была доработана вилка, доставшаяся в наследство от XJR1200. Рама, правда, осталась старой — стальная, трубчатая. Тормоза тоже перекочевали сюда от предшественника — хорошие, но звёзд с неба не хватают. Расход топлива начинается от семи литров 92-го бензина при размеренной езде, меньше этот мотоцикл кушать вряд ли будет.

Несмотря на свой действительно покладистый характер, хорошую управляемость и плавный ход, Yamaha XJR 1300 всё-таки нельзя назвать подходящим для начинающих байкеров мотоциклом. В этом байке высокая мощность сочетаются с немаленьким весом, и садиться на подобный аппарат рекомендуется, имея за плечами более-менее солидный опыт. В целом же можно сказать, что XJR 1300 — один из лучших «больших классиков», когда-либо сходивших с конвейера. Сбалансированный, простой и надёжный, он ещё долго будет мелькать на дорогах.

Краткая история модели

1999 г. — начало производства и продаж модели Yamaha XJR 1300, которая заменила собой Yamaha XJR 1200.

2000 г. — крышки двигателя имели серебряный цвет вместо классического черного.

2002 г. — модель Yamaha XJR 1300 подверглась небольшим изменениям, в частности, сиденье и топливный бак стали более узкими, а задний тормоз был немного изменен.

2004 г. — модель Yamaha XJR 1300 получает иммобилайзер и чип-ключ.

2007 г. — модель Yamaha XJR 1300 получает электронный впрыск топлива и выхлопную систему «4-в-1».

2015 г. — модель Yamaha XJR 1300 подвергается серьезному рестайлингу, получая совершенно другой внешний вид (уклон в сторону ретро), перенастроенный двигатель и топливный бак на 14,5 л.

Почему мотоцикл больше не производится

Остановка производства во многом связана со следующими причинами:

  • повышение требований к экологическим нормам;
  • повышение европейских требований безопасности.

Мотоцикл, несмотря на хорошие характеристики, не вписывался в экологические нормы, которые были установлены пару лет назад. Производство можно было продолжить, но тогда пришлось бы кардинально менять всю систему. По этой причине проще выпустить новую модель с нуля, чем менять под обновленные требования старое транспортное средство.

Кроме того, усилились европейские требования безопасности. Несмотря на то, что отзывы владельцев говорят о неплохой безопасности Ямаха XJR 1300, производитель решил не рисковать и прекратил выпуск байка, который не подходил под нормы. В частности, согласно требованиям в Европе, необходимо установить ABS. Производитель решил этого не делать. Поэтому было принято решение, полностью оставить производство байка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий