Мотоцикл Yamaha GTS 1000: обзор

Мотоцикл десятилетия

Супербайк, который вывел компанию «Ямаха» на передовую спортивного дизайна, был выпущен в 1987 году под названием Yamaha FZR 1000. Тогда машина развивала максимальную скорость свыше 250 км/ч, а модификация 1989 года, названная мотоциклом десятилетия, могла ускоряться до 100 км/ч менее чем за 3 с. Ее максимальная скорость превышала 270 км/ч. С такими характеристиками любой байк был бы очень востребован, поэтому производство продолжалось.

В 1989 году производитель улучшил характеристики Yamaha FZR 1000, увеличив рабочий объем двигателя до 1002 см3 и добавив электронное управление выпускного клапана. Сокращенное название последнего, EXUP, стало повсеместно известным прозвищем мотоцикла. Несмотря на рост рабочего объема двигателя, он стал компактнее и на 8 мм короче в связи с изменением наклона цилиндров до 35°. Поменялись углы и размеры клапанов, а также синхронизация распределительного вала. Большие карбюраторы помогли повысить производительность, был укреплен коленчатый вал и сделано бесчисленное множество других изменений. Система пополнилась полезной мощностью на средних оборотах, и количество лошадиных сил двигателя увеличилось до 145.

Уникальная особенность, которая появилась у моделей начиная с 1989 г., известная как EXUP, представляла собой мотор сервопривода, управлявший выпускным клапаном. Это позволило увеличить диаметр выхлопной трубы для лучшей подачи топлива на высоких оборотах двигателя, а также ограничить ее на низких оборотах. Также было улучшено шасси, и управляемость мотоцикла повысилась, что обеспечило популярность системы EXUP у других японских супербайков.

Рама 1989 года (теперь под названием Delta Box 2) использовала двигатель как нагруженный элемент. Исчезли нижние трубы, которые заменило надежное крепление головки блока цилиндров к верхней части рамы. Этот дизайн стал основой для радикальной компоновки шасси модели YZF R1 почти 10 лет спустя. Образца 1987 года 18-дюймовое заднее колесо было заменено 5,5х17-дюймовым, и 17-дюймовое переднее было расширено до 89 мм. Стандартный диаметр стойки вилки вырос на 2 мм – до 43 мм. Другие изменения были более незаметными, но не менее ценными: передняя и задняя оси и шарнирный болт маятника были увеличены в диаметре и стали полыми. Это упрочнило их и повысило стабильность при нагрузках на крутых поворотах. Специально предназначенные для этой модели шины Pirelli MP7S были названы лучшими из когда-либо установленных на мотоциклах, и, по отзывам пользователей, нет никаких оснований, чтобы с этим не согласиться. В 1987 FZR оборудовался резиной Dunlop японского производства, сцепление которой было меньше, чем у ластика, и срок ее службы был примерно такой же. Пользователи, пробовавшие шины различных производителей, радиальные и диагональные, не нашли ничего лучше «Пирелли», кроме баснословно дорогих, GP-качества, английского производства Dunlop D364. Владельцы предупреждают, что мотоцикл очень чувствителен к износу шин и норовит встать дыбом, если задний протектор изношен более чем наполовину.

Но улучшения этим не исчерпываются. В 1991 г. пакет был доработан до модификации Yamaha FZR 1000 RU, отличающейся более крутыми вилками перевернутого типа. Последние усовершенствования были сделаны в 1991 и 1994 годах, а затем, в 1996 г., FZR1000 был заменен моделью YZF 1000 Thunder Ace.

Мотоциклы похожие по характеристикам на GTS 1000 :


181 000р.*

Honda VTR 1000F 1997

сравнить


181 000р.*

Honda VTR 1000F 2001

сравнить


162 000р.*

Honda CB 1000 Big one Super Four 1994

сравнить


168 000р.*

Kawasaki ZG 1000 Concours 1990

сравнить


94 000р.*

Suzuki GSX 1100S Katana 198

сравнить

Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт,
посмотреть все похожие на GTS 1000 

Цена Yamaha GTS 1000 по объявлениям о продаже

Максимальная цена Yamaha GTS 1000 среди
найденых объявлений 900 000 руб.*

Средняя цена Yamaha GTS 1000 среди найденых
объявлений 186 000руб.*

Минимальная цена Yamaha GTS 1000 среди
найденых объявлений 6 000руб.*

Продаю Ямаха GTS 1000 в Талдоме
20.11.2020 185 000 руб.

Yamaha GTS 1000 в Смоленске
16.11.2020 185 000 руб.

Yamaha gts 1000 в Шаховской
09.09.2020 120 000 руб.

Yamaha GTS 1000A в Москве
14.02.2020 155 000 руб.

Продам мотоцикл yamaha GtS 1000 спорт-турист в Абакане
14.09.2019 140 000 руб.

Yamaha GTS1000 в Солнечногорске
23.07.2019 155 000 руб.

Yamaha GTS 1000 в Мытищах
18.07.2019 178 000 руб.

Мотоцикл yamaha GTS 1000 в Зеленокумске
17.06.2019 220 000 руб.

Yamaha GTS1000 4BH-001163 1997 в Владивостоке
17.06.2019 169 000 руб.

Yamaha GTS 1000 с уникальной передней вилкой в Ливнах
13.06.2019 269 999 руб.

Yamaha GTS1000A в Набережных Челнах
11.06.2019 149 000 руб.

Yamaha gts 1000 в Палехе
04.09.2017 160 000 руб.

Yamaha gts 1000 в Москве
21.08.2017 155 000 руб.

Yamaha GTS1000 MCW Edition в Самаре
02.08.2017 900 000 руб.

Продам Yamaha GTS 1000 в Ливнах
03.07.2017 250 000 руб.

Продаю Yamaha GTS 1000 1993 г в Воронеже
07.03.2017 250 000 руб.

Продаю yamaha GTS 1000 ABS 1993 г в Орле
28.02.2017 250 000 руб.

Ямаха гтс 1000 yamaha GTS 1000 в Москве
03.02.2017 175 000 руб.

Трайк Yamaha GTS 1000 в Елабуге
20.01.2017 85 000 руб.

Yamaha GTS 1000 A в Майкопе
23.11.2016 200 000 руб.

Yamaha GTS 1000 abs в Москве
16.11.2016 200 000 руб.

Yamaha GTS 1000 в Москве
16.11.2016 200 000 руб.

Yamaha GTS 1000 в Челябинске
19.08.2014 150 000 руб.

Yamaha GTS1000 1997год в Владивостоке
05.08.2014 150 000 руб.

Yamaha GTS1000 в Москве
01.08.2014 150 000 руб.

Полный комплект прокладок двигателя Yamaha GTS1000 в Обнинске
25.06.2014 6 500 руб.

Рулевой механизм Yamaha GTS1000 в Обнинске
25.06.2014 7 000 руб.

Кулак поворотный для Yamaha GTS1000 в Обнинске
25.06.2014 12 000 руб.

* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Yamaha GTS 1000 на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета
года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.

Недостатки:

  1. Высокая стоимость приобретения и эксплуатации.
  2. Передняя подвеска имеет нестандартную конструкцию, поэтому поведение мотоцикла при поворотах в разные стороны может быть разным. К тому же данный тип подвески боится прямых ударов спереди. Зачастую, после аварии восстановить мотоцикл достаточно сложно, поскольку рама может повредиться.
  3. При частых торможениях возможен перегрев колодок.
  4. Не подходит для езды по городу по причине больших габаритов и веса. При езде в пределах города необходимо регулировать систему зеркал.

Турер Ямаха gts 1000 не получил широкого распространения по причине высокой цены и эксплуатационной стоимости. Однако его надежность и технические характеристики не имеют конкурентов даже сейчас, несмотря на то, что он выпускался 20 лет тому назад. Он отличается уникальным дизайном, мощностью, скоростным режимом. Его выбирают люди, которые привыкли путешествовать на мотоцикле.

Подробный обзор

Приятно наблюдать, когда в одном скутере деликатно совмещены скоростные характеристики и отличные показатели проходимости. 100 куб.см позволяют в полной мере ощутить скорость, оставлять позади автомобили в пробках «каменных джунглей». Скутер очень маневренный, управлять им легко и приятно. Справиться с управлением сможет даже маленький ребенок.

Не стоит забывать о подвеске, над которой была продела длительная и качественная работа. Необходимо отметить ее ход: сзади он составляет 55 мм, а спереди 70 мм. Углубляясь в амортизационную систему необходимо сказать следующее: все нагрузки, колебания и тряску сзади «поглощает» маятниковая подвеска, которая сочленена с двигателем. Спереди применена стандартная телескопическая вилка.

Надежная тормозная система занимает одно из ключевых позиций на любом транспорте, скутер не исключение. В данном случае разработчики установили дисковые и барабанные тормоза соответственно спереди и сзади (диаметром 150 мм и 130 мм.).

Плавно перейдем к дизайну нашумевшей модели. Дизайнеры сделали все возможное, чтобы выделить модель Bws 100 от всех остальных скутеров в данном классе. Это им удалось в полной мере. Рассматривая Ямаху спереди, в глаза сразу бросается нестандартное решение – фары для освещения в ночное время. Данная составляющая выполнена в нестандартном формате, она сдвоенная. На качестве освящения это сказалось только в лучшую сторону. Можно смело сказать, что дизайн полностью спортивный. На это указывают плавные, интересные формы. Кроме этого, стоит подчеркнуть спортивные диски, соответствующую посадку. «Японец» не только по-настоящему шустрый, но и достаточно практичный. Сзади расположена небольшая багажная площадка, под сиденьем находится багажник. Ниже руля предусмотрен бардачок. Длительные поездки приятные и комфортные с мягким, 2-х местным сиденьем. По бокам размещены зеркала для контроля движения. 100-кубовый скутер от Ямахи – это идеальное приобретение для молодых и энергичных людей, любящих быструю езду.

Достоинства и недостатки

Опираясь на характеристики Yamaha FZS 1000, можно смело отметить следующие достоинства:

  • маневренность прекрасная как на скоростях, так и в пробках;
  • мощность легко контролируется;
  • тормозная система великолепна;
  • с расходными материалами проблем нет, все можно найти в доступной продаже;
  • достаточный выбор для тюнинга Yamaha FZS 1000;
  • надежность и качество;
  • комфортная посадка для городских и дальних поездок;
  • хорошая развесовка;
  • обзорный вид зеркал на 5;
  • без особых усилий, легко настраивается приборная панель.

К недостаткам можно отнести такие факты:

  • после заводской сборки стоит проверить все затяжные гайки;
  • бак всего лишь на 17 л, если не учитывать резервные четыре литра (можно было бы установить и больший объем);
  • высокий налог (в год около 7500 рублей).

Недостатки модели не могут затмить его достоинства. Поэтому байк популярен и сегодня.

Технические характеристики

Сравнительная таблица технических характеристик 1-го и 2-го поколений Yamaha FZ-1:

МодельYamaha FZ1, FZS1000 Fazer (2001-2005)Yamaha FZ1-N, FZ1-S Fazer (2006-2015)
Тип мотоцикланейкед
Рамастальнаяалюминиевая диагональная
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем998 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня74,0 х 58,0 мм77,0 х 53,6 мм
Степень сжатия11,4:111,5:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топливакарбюраторы, 4x Mikuni BSR37 с датчиком положения дросселя (TPS)инжектор, 45 мм
Тип зажиганияцифровое транзисторное (TCI)цифровое транзисторное (TCI) с 32-битным ЭБУ
Максимальная мощность143 л.с. при 10000 об/мин150 л.с. при 11000 об/мин
Максимальный крутящий момент106 Нм при 7500 об/мин106 Нм при 8000 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70 ZR17M/C (58W)
Размер задней шины180/55 ZR17M/C (73W)190/50 ZR17M/C (73W)
Передние тормоза2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS)
Задние тормоза1 диск, 267 мм, 2-поршневой суппорт1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS)
Передняя подвескателескопическая вилка 43 мм (все регулировки), ход – 140 ммвилка перевернутого типа 43 мм (все регулировки), ход – 130 мм
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход – 135 мммаятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход – 130 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ)2125 х 765 х 1190 мм2140 х 770 х 1205 мм – FZ1-S

2140 х 770 х 1060 мм – FZ1-N

Высота по седлу820 мм815 мм
Колесная база1450 мм1460 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)140 мм135 мм
Емкость бензобака21 л (включая резерв – 4 л)18 л (включая резерв – 3,4 л)
Максимальная скорость260 км/ч246 км/ч (N-версия)
Разгон до 100 км/ч2,93,3 сек
Масса мотоцикла (сухая)208 кг198 кг – FZ1-N

204 кг – FZ1-S

Масса мотоцикла (снаряженная)231 кг214 кг – FZ1-N

220 кг – FZ1-S

Экстерьер

В 1989 году «Ямаха» изменила конструкцию своего самого большого спортивного мотоцикла, и он полностью преобразился. Новый спортбайк казался компактнее, легче и ниже, но радикальные улучшения проявляются во время езды. Сидение мотоцикла было переделано и стало шире, эргономичнее и более комфортным.

По мнению многих, появившийся в 1987 г. Yamaha FZR 1000 стал лучшей доступной моделью с рабочим объемом двигателя 1000 см3. Серьезных изменений внешнего дизайна не производилось, за исключением замены фары в 1991 и 1992 годах и добавления 4-поршневого тормозного суппорта с 1989 г. Система забора воздуха была усовершенствована в модификациях 1991-го и 1992-го. В последние годы производства мотоциклу FZR была возвращена двойная фара оригинальной модели, которая сохранилась до завершения выпуска в 1996 г.

Краткая история модели

Модель: Yamaha FZ1 (FZS1000N/NC) США.

Модель: Yamaha FZS1000 Fazer (Европа). Код модели: 5LV1, 5LV2, 5LV3, 5LV6 .

Модель: Yamaha FZ1 (FZS1000P/PC) США.

Модель: Yamaha FZS1000 Fazer (Европа). Код модели: 5LV8, 5LV9, 5LVA, 5LVD .

Модель: Yamaha FZ1 (FZS1000R/RC/SPR) США.

Модель: Yamaha FZS1000 Fazer (Европа, Южная Африка). Код модели: 5LVF, 5LVH, 5LVN, 5LVP, 5LVR, 5LVG, 5LVM, 5LVU .

Модель: Yamaha FZ1 (FZS1S/SC) США.

Модель: Yamaha FZS1000 Fazer / FZS10S (Европа, Южная Африка). Код модели: 1C21, 1C23, 1C27, 1C25, 1C26, 1C22, 5LVY.

Модель: Yamaha FZ1 (FZS1T/TC, FZ1T/TC) США.

Модель: Yamaha FZS1000 Fazer / FZS1000S/T (Европа). Код модели: 1C2B, 1C29, 1C2A, 1C28, 1C2F.

Модель: Yamaha FZ1 (FZS10V/VC) США.

Модель: Yamaha FZ1-N / FZ1-S Fazer (Европа, Австралия). Код модели: 3C38, 3C37, 3C39, 3C32, 3C33, 3C31, 2D12, 2D13, 2D11, 3C36.

Модель: Yamaha FZ1 (FZS10W/WC) США.

Модель: Yamaha FZ1-N / FZ1-S/SW Fazer (Европа, Австралия). Код модели: 3C3C, 3C3B, 3C3A, 2D19, 2D18, 2D17, 2D16, 2D15, 2D14, 5D01, 5D02, 3C3F.

Модель: Yamaha FZ1 (FZS10XCR/XCGY) США.

Модель: Yamaha FZ1-N / FZ1-S/SX Fazer (Европа, Австралия, Японии). Код модели: 3C3K, 2D1G, 2D1D (Австралия); 3C3J, 3C3H, 2D1F, 2D1E, 2D1C, 2D1B, 22C4, 22C3, 22C2, 22C1, 5D04, 5D03, 3C3N (Европа); 3C3G, 2D1A (Япония).

Модель: Yamaha FZ1 (FZS10YL/YCL, FZS10YG/YCG) США.

Модель: Yamaha FZ1-N / FZ1-S/SY Fazer (Европа, Австралия, Японии). Код модели: 3C3S, 2D1P, 2D1L (Австралия); 3C3R, 3C3P, 2D1N, 2D1M, 2D1K, 2D1J, 22C8, 22C7, 22C6, 22C5, 5D05, 5D06, 3C3V (Европа); 3C3W (Япония).

Модель: Yamaha FZ1 (FZS10ZR/ZCR, FZS10ZB/ZCB) США.

Модель: Yamaha FZ1-N/NA, FZ1-S/SA Fazer (Европа, Японии). Код модели: 1CA4, 5D09, 5D07, 3C3X, 1CA5, 22CB, 22C9, 1D1U, 2D1R (Европа); 1CA8, 2D1X (Япония).

Модель: Yamaha FZ1 (FZS10AS/ACS) США.

Модель: Yamaha FZ1-N/NA, FZ1-S/SA Fazer (Европа, Японии). Код модели: 1CAE, 5D0D, 5D0B, 1CAF, 1CA9, 22CD, 1EC1 (Европа); 1CAJ (Япония).

Модель: Yamaha FZ1 (FZS10BW/BCW) США.

Модель: Yamaha FZ1-N/NA, FZ1-S/SA Fazer (Европа, Японии). Код модели: 1CAS, 5D0F, 1CAK, 22CF, 1EC4 (Европа); 1CAU, 1CAT, 1EC8, 1EC7 (Япония).

Модель: Yamaha FZ1 (FZS10D/DC) США.

Модель: Yamaha FZ1-S Fazer (Европа, Японии). Код модели: 1CAY (Европа); 2DV2 (Япония).

Модель: Yamaha FZ1 (FZS10EW/ECW, FZS10E/EC) США.

Модель: Yamaha FZ1 (FZS10FGY/FCGY) США.

Номера рамы разных поколений модели Yamaha FZ-1:

Год выпускаНомер рамы
2001-2002RN06x
2003-2004RN07x
2005RN14x
2006RN16x, FZ1 Fazer – RN17x
2007RN17x
2008-RN21x

Туристический мотоцикл Yamaha Tracer 900 GT 2020


Yamaha Tracer 900 GT 2019

Но давайте по порядку. В прошлом году Yamaha обновила спорт-туриста FJ-09 и переименовала его в Tracer (именно так эту модель неофициально называли с самого её появления в 2020 модельном году). Затем появилась комплектация GT с жёсткими кофрами, подогревом рукояток и круиз-контролем.

По характеристикам Tracer 900 GT кажется идеальным туристическим мотоциклом, сочетающим функционал спорт-туристов с современной эргономикой и дизайном. Для тех, кто давно искал мотоцикл с вертикальной посадкой в стиле турэндуро, но совершенно не нуждался во внедорожных особенностях, Yamaha Tracer GT — просто идеальный вариант, вместе с Kawasaki Versys 1000 занявший нишу бюджетного конкурента для более дорогих MV Agusta Turismo Veloce, KTM Super Duke GT и Ducati Multistrada 950.

Двигатель

О трёхцилиндровом ряднике, которым оснащён Yamaha Tracer 900, сказано уже немало, и он вполне заслуженно ценится. Он тяговитый, хорошо раскручивается и звучит так, будто внутри у него гнездо гигантских шершней. Если вы ещё не ездили на тройке, вы, вероятно, думаете, что это что-то среднее между двойкой и четвёркой. Не совсем так: тройка — это почти что четвёрка, почти такая же крутильная, но чуть более тяговитая внизу, и более басовитая, если сравнивать в рамках одной кубатуры.


Yamaha Tracer 900 GT 2019

При всём при этом на нём присутствуют вибрации, особенно до 6000 оборотов, что делает небольшие зеркала довольно бесполезными на ходу. Коробка переключается очень мягко, а квикшифтер (только вверх) работает безукоризненно.

Отклик на ручку газа можно менять между тремя режимами: STD (стандартный, понятное дело), A (агрессивный) и B (мягкий). Названия конечно контр-интуитивные, но привыкаешь быстро. Режим A делает двигатель весьма резким, а учитывая, что рядная тройка и так не слишком тормозная, в этом режиме мотоцикл приобретает по-настоящему спортивно-взрывной характер.

Туристический мотоцикл

Мой напарник просил меня отметить в статье, что для спорт-туриста Tracer имеет жестковатые подвески, при агрессивной езде обеспечивающие очень собранное руление, но для спокойной езды хотелось бы чуть помягче. Ветрозащита минимальна, поэтому на шоссейных скоростях задувает весьма ощутимо. Ещё минусы? Приборная панель мелковата, а пульты одновременно сложные и неудобные. В кофры не влезает что-то крупнее городского рюкзака и смены одежды. Звучит так, будто мы придираемся, но мы же говорим о GT, да? И эти моменты важны для туристического мотоцикла.

В целом, Yamaha Tracer GT — это эталонная Yamaha во всём. Все аспекты езды безукоризненно точны — газ, переключение, руление. Управляется она буквально силой мысли, и при этом не ощущается валкой или расхлябанной. Добавьте сюда 24-градусный вынос рулевой колонки, довольно короткую колёсную базу, жёсткую алюминиевую раму и тугие подвески — и поймёте, насколько близок Tracer GT к роду ямаховских R-ок.

Пока мы собирались в поездку, а наш фотограф делал снимки «на дорожку», мы обсуждали Yamaha Tracer GT. И пришли к выводу, что это неплохой мотоцикл, очень такой правильный, но он ни то, ни сё. Он не такой захватывающий, как спортбайк или нейкед (на котором он в общем-то основан), а его резкий характер не слишком располагает к расслабленному турингу. Объективно, Tracer GT — отличный мотоцикл, но его резкость, приемлемая для гипернейкедов, в форм-факторе туристического мотоцикла выглядит странной и даже грубой.

Возникновение компании

Зарождение компании датируется 1887 годом. Основал ее Т. Ямаха. Компания называлась в то время Nippon Gakki (переименовали ее на Yamaha Corporation в 1987 году). Изначально японский производитель выпускал музыкальные инструменты, например, фисгармонии, фортепиано, а также губные гармошки. В 1889 году было открыто производство западных музыкальных инструментов.

Компания в 1903 году приступила к изготовлению мебели, применив свое умение в обработке древесины. Когда началась Первая мировая война, торговля музыкальными инструментами с Японией была закрыта. Но компания этим смогла воспользоваться, полностью охватив внутренний рынок. Она маштабно производила музыкальные инструменты и имела около 1000 штатных сотрудников.

Расширение производства, освоение новых направлений деятельности у компании произошло в 1920 году. Начался выпуск пропеллеров к самолетам. Это при том, что компания потеряла своего основателя. Но благодаря сильной команде в администрации, производитель продолжал деятельность.

Компания Yamaha в ходе своей столетней истории пережила немало взлетов и падений. По завершении Второй мировой войны правительство Японии конфисковало Nippon Gakki, которая производила изделия из металла. Но в 1954 вернуло компанию собственникам. С этого времени было начато производство мотоциклов. А с 1 июля 1955 года линейка по производству подобных транспортных средств была выделена в самостоятельную компанию, известную сегодня, как «Ямаха». Управлял ею Гэнъити Каваками.

Первая модель этого производителя была скопирована с DKW RT 125 и носила название Yamaha YA-1 и получила прозвище «красная стрекоза». Именно после этой модели компания и стала знаменитой. Мотоцикл одержал победу на первых же соревнованиях в гонке у подножья горы Фудзи.

Производство японского бренда стало все разрастаться. В 1959 году, компания запустила линейку по выпуску моторных лодок из волоконно-армированного материала.

Компания расширялась достаточно быстро. В 1964 году был построен завод по производству мотоциклов в Таиланде, затем 1966 году – в Тайване.

Со временнем компания начала производить снегоходную и снегоуборочную технику. Линейку по этому производству компания запустила в 1968 году. Также «Ямаха» создавала роботов в 1975 году для сварочных работ.

После того как японский производитель освоил рынок в США, он уже под конец 1970 года занимал второе место в мире по выпуску мотоциклов. С началом 80-х компания сильно конкурировала с заводом Honda. Она производила попытки притеснить, победить своего конкурента.

С 1982 года компания создала партнерские совместные проекты с французским производителем по производству скутеров.

Развитие не останавливалось. Производственные мощности продолжали расширяться. С 1985 «Ямаха» начала свою деятельность в Индии. На данный момент там работает два завода. Также партнерские отношения были налажены и с итальянскими производителями мототехники Minarelli, а с 2002 эта компания вступила в ряды Yamaha Motor. В тех же годах и была выпущена одна из знаменитых моделей мотоциклов Yamaha FZS 1000.

Как видно, производитель имеет столетнюю историю и безграничный опыт. На сегодняшний день они производят:

  • мотоциклы;
  • велосипеды;
  • навесные моторы;
  • двигатели к автомобилям;
  • вездеходы;
  • машины для гольфа;
  • снегоходы;
  • электрогенераторы;
  • роботов для промышленности;
  • прочее.

Этот бренд известен и узнаваем во всем мире. Японский производитель известен своим качеством. Поэтому спрос на эту продукцию всегда высокий.

Видео

Yamaha FZR 1000 — спортивный мотоцикл, выпускавшийся с 1987 по 1995 год. Для своего времени он отличался выдающимися техническими характеристиками, а в 1989 году даже заслужил звание лучшего мотоцикла десятилетия, причём более чем заслуженно — это действительно очень удачная модель. Впервые выпущенный в 1987 году, уже спустя два года FZR 1000 был модернизирован, получив систему EXUP. обновлённый мотор и ходовую. В 1991 был произведён рестайлинг, и двойная фара сменилась на одинарную, а вилка-телескоп была заменена на вилку перевёрнутого типа. В 1994 году спортбайк снова получил новую вилку, улучшенные тормоза и новую сдвоенную фару, но уже спустя год его сняли с производства. Впрочем, именно FZR 1000 стал прародителем легендарной Yamaha YZF-R1.

Соперничая с литровым «Джиксером» от Suzuki и с Kawasaki ZX-9R, мотоцикл выступал с ними на равных, как минимум. Заключённый в диагональную алюминиевую раму рядный 4-цилиндровый 20-клапанный мотор жидкостного охлаждения выдавал впечатляющие 145 л.с. и 98 Нм крутящего момента, и всё это, заметьте, четверть века назад! Его мотор, конечно, любит высокие обороты, и отдаёт максимум на 10000 об/мин, но при этом Yamaha FZR 1000 едет в нижнем и среднем диапазоне оборотов лучше многих конкурентов. Разгон с 0 до 100 км/ч — 2,9 секунды, максимальная скорость — более 270 км/ч.

Как и большинство других «литровых» спортбайков, FZR 1000 можно назвать мотоциклом крупным и довольно тяжёлым. Впрочем, использование легкосплавной рамы помогло избавиться от лишнего веса, так что сухая масса мотоцикла составляет менее 215 кг. В силу габаритов сидеть на нём удобно людям с ростом от среднего и выше, т.к. у невысоких мотоциклистов могут возникнуть проблемы с тем, чтобы достать ногами до земли. А это необходимо — центр тяжести Yamaha FZR 1000 расположен высоко, и все килограммы этого мотоцикла отлично чувствуются, особенно в статике или на невысокой скорости.

Впрочем, стоит тронуться, и понимаешь, почему он пользовался таким успехом. На ходу FZR 1000 управляется едва ли не идеально, с лёгкостью меняя направление движения и играючи вписываясь в затяжные повороты на любой скорости. При подобных манёврах никакого «вобблинга» не замечено, колёса словно приклеены к асфальту, во всяком случае, на исправном мотоцикле. Посадка — типично спортивная, с наклоном вперёд. Не всем будет удобно обнимать коленями широкий бензобак, зато развитое пластиковое оперение великолепно спасает от встречного ветра на любой скорости, а приборная панель хорошо читается в любом положении и в любое время суток.

Бензобак Yamaha FZR 1000 вмещает в себя 18 литров бензина — неплохо, учитывая, что при агрессивной езде расход легко может превысить 10 литров на 100 км, но при спокойных покатушках он колеблется возле отметки в 6,5 литров. Впрочем, ни это, ни отличная ветрозащита не превратят этот радикальный спортбайк в спорт-туриста — спустя пару часов устают спина и ноги, и очень хочется слезть с мотоцикла и хорошенько размяться. Сиденье тоже не назовёшь комфортным, но, по крайней мере, оно не скользкое.

По-спортивному жёсткие подвески тоже не добавляют ощущения уютного домашнего кресла и не дают расслабиться, но это же спортивный мотоцикл! На котором, кстати, перевёрнутого типа вилка регулируется по преднатягу, а задний моноамортизатор — и по преднатягу, и по отбою. Ходы подвесок достаточно коротки, но настроить подвеску под свои вес и стиль езды можно без проблем. А вот тормозная система Yamaha FZR 1000 вызывает восхищение и бурные овации! Задний 240мм тормозной диск с 2-поршневым суппортом ничего особенного из себя не представляет, а вот передние 310мм диски с 6-поршневыми суппортами на каждом — это нечто. Останавливается мотоцикл, как вкопанный, не говоря уже о том, что он очень эффективно тормозит двигателем.

За годы выпуска Yamaha FZR 1000 обзавелась целой толпой поклонников, которые оценили сочетание безумной мощности и плавной динамики. На этом мотоцикле одинаково приятно как неспешно прокатиться по городским улицам, так и рывком положить стрелку спидометра далеко за отметку «200» на пустынной трассе. Да и на гоночном треке он способен натянуть нос многим современным соперникам, несмотря на преклонный возраст. Главная проблема — найти FZR 1000 в нормальном состоянии, учитывая, когда он был снят с производства.

Обзор

Yamaha TRX 850 комплектуется десятиклапанным двухцилиндровым двигателем с сухим картером, представляющим собой модификацию мотора TDM850. Второе поколение TDM схоже с агрегатом TRX чередованием вспышек через 270о, однако отличается настройками карбюратора и распредвала. Характер, присущий спортбайкам, в полной мере проявляется в работе двигателя: набор мощности ровный и плавный, тяга сохраняется во всем диапазоне оборотов. Силовые агрегаты отличаются минимальной вибронагруженностью, что весьма необычно поскольку характер работы аналогичен двигателям с 90-градусным развалом цилиндров.

Рама спортивного мотоцикла Yamaha TRX 850 выполнена из стальных труб и по конструкции напоминает фирменную “птичью клетку” Ducati. Оригинальный внешний вид рамы – не единственный ее плюс: она обладает превосходной жесткостью. Спортивный характер ходовой части подчеркивается тормозами и подвеской, заимствованными у модельного ряда мотоциклов “Ямаха FZR”. Задний амортизатор и передняя вилка оснащены широким диапазоном настроек. Тормозная система авторства Brembo представлена передними 320-миллиметровыми дисковыми механизмами с двумя четырехпоршневыми суппортами и задним двухпоршневым суппортом.

Сиденье мотоцикла плоское, комфортное и достаточно просторное, позволяет менять посадку в длительных поездках посредством смещения водителя вперед-назад. Жесткие подушки сидений могут несколько подпортить долгие поездки, что, впрочем, легко устраняется посредством замены сиденья.

Yamaha TRX 850 был снят с производства в 1999 году. За все годы выпуска он не подвергался никаким изменениям.

Описание

Модель спортивно-туристического мотоцикла Yamaha GTS 1000 была впервые представлена в 1992 году на выставке IFMA в Кёльне, а в серию пошла с 1993 года. За основу модели был взят двигатель от спортивной версии Yamaha FZR 1000, который серьезно дефорсировали, перенастроили и добавили инжектор вместо карбюраторов, добившись не только уверенной тяги на низких оборотах, но и линейной характеристики во всем рабочем диапазоне. В итоге двигатель, в оригинале выдававший 145 л.с., стал выдавать до 100 л.с. (в зависимости от страны продажи) мощности и 106 Нм крутящего момента, полностью доступного уже на 6500 об/мин.

Однако главной особенностью Yamaha GTS 1000 стала уникальная передняя подвеска, представляющая собой консольную систему крепления колеса со специальными тягами и шарнирами, отвечающими за руление и демпфирование. Данная система подвесок получила название RADD и была разработана Джеймсом Паркером. Из преимуществ следует отметить рекордную жесткость, стабильность и отсутствие клевка при торможении. Особенно это заметно на неровной дороге. Однако недостатки перечеркивали все плюсы данной конструкции – увеличение не подрессоренной массы (по сравнению с классической вилкой, разница был существенной – 31,6 кг против 21,5 кг), неоднозначный характер левых и правых поворотов, более высокая стоимость конструкции и практически отсутствующая ремонтопригодность (в случае ДТП мог не только погнуться основной рычаг подвески, но и сама рама). Ухудшало управляемость мотоцикла и широкое переднее колесо на 130 мм, однако, несмотря на обширную критику, мотоцикл продолжал продаваться практически в неизменном виде до 1999 года.

Также множество вопросов вызывал повышенный расход топлива. По данным многочисленных тестов, расход топлива при езде по автобанам мог достигать более 10 л на 100 км, что для туристического мотоцикла было слишком много. Виной тому, конечно же, стал спортивный двигатель Genesis, который хоть и подвергся ощутимым изменениям, все же не был полностью оптимизированным под туринг.

Вдобавок ко всему модель Yamaha GTS 1000 оснащалась цепным приводов, который менее подходил для туристических целей, по сравнению с традиционным, для мотоциклов подобного класса, карданом.

Между тем, модель Yamaha GTS 1000 имела и свои преимущества. Из них можно выделить развитую ветрозащиту и удачную конструкцию зеркал, информативную приборную панель, регулируемые подвески, инжектор и, что самое примечательное, наличие версий с ABS.

В 2006 году журнал “Bike” удостоил Yamaha GTS 1000 титула одного из самых интересных мотоциклов из числа редких моделей.

Таким образом, модель Yamaha GTS 1000 получила множество неоднозначных оценок пользователей и экспертов. С одной стороны, это очень интересный, своеобразный и технологичный, для своего времени, мотоцикл. Но с другой, он подвергался огромной критике и не везде был понят. К примеру, на рынке США модель продавалась всего год, до 1994 года, после чего официально туда не поставлялась. В Германии было продано всего 1369 мотоциклов. Низкий спрос заставил Yamaha отказаться от производства GTS 1000 уже в 1997 году, однако продажи остатков новых мотоциклов продолжались в некоторых странах вплоть до 1999 года. В России данный мотоцикл считается достаточно редким, на рынке б/у мотоциклов присутствует буквально пара экземпляров.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий