В недалёком прошлом техника классифицировалась в зависимости от объёма двигателя и измерялась в кубических сантиметрах. С развитием индустрии производства мотоциклов, увеличения моделей и функций классификация изменилась. Сегодня техника классифицируется в зависимости от назначения и параметров эксплуатации.
Можно выделить несколько основных классов:
- квадроциклы;
- мотоциклы с коляской;
- мотоциклы;
- мопеды, мотовелосипеды, скутеры;
- техника специального назначения.
Каждый класс делится на модели в зависимости от направления использования. Самым большим классом являются мотоциклы.
Квадроцикл имеет 4 колеса. Применяется в сельской местности и по бездорожью. Скорость передвижения невысокая, при этом отличная проходимость. Незаменимый помощник для охоты и рыбалки и передвижения по пересечённой местности.
Мотоцикл с коляской имеет 3 колеса и коляску, которая может располагаться с право или сзади от водителя. Используется для перевозки пассажиров и небольших грузов. Отличный помощник в сельской местности. Помимо хороших ходовых качеств развивает неплохую скорость до 120 км в час. Можно использовать в поездках на значительные расстояния.
Мототехника – это не только красивое средство передвижения, но и многофункциональный помощник человека, помогающий решать определённые задачи.
Мотосалон “STELS-КРАСНОЯРСК” stels-krasnoyarsk.ru предлагает широкий ассортимент квадроциклов, мотоциклов и снегоходов. Сотрудники магазина подберут подходящий вариант мототехники для каждого покупателя. Есть возможность оформления всех кредитных программ на специальных условиях. Вся продукция сертифицирована.
Мотоциклы имеют два колеса. Конструкционно мотор расположен посередине. В зависимости от способа использования подразделяются на:
- кроссовые, используются для спортивных соревнований не оборудованы внешними осветительными приборами, эксплуатировать в городе нельзя. Для управления таким мотоциклом требуются хорошие навыки вождения;
- спортивные – расширенный класс техники, предназначенной для различных спортивных соревнований по пересечённой местности. В отличие от кроссовых оборудованы внешними осветительными приборами, имеют защитный пластиковый обвес;
- тяжёлые – интересный вариант мотоциклов с удлинённой передней вилкой, излюбленный вид байкеров;
- трёхколёсные – класс ТС, разработанный для дальних поездок, как правило, оборудованы хорошим и мощным двигателем;
- круизные – специально разработаны для дальних поездок;
- спортивные байки – предназначены для быстрого передвижения, могут развить огромную скорость;
- туристические – это модели, предназначенные для дальних поездок, особенностью является наличие дополнительного бака для топлива;
- городские, к этому классу относятся классические модели мотоциклов.
Мопеды, скутеры и мотовелосипеды имеют два колеса, при этом отличаются конструкцией. Отличительными особенностями являются расположение двигателя, наличие коробки передач или её отсутствие, наличие педалей, небольшая скорость передвижения до 60 км в час, низкий расход топлива на 100 км пробега от 1 до 2 литров, большое разнообразие моделей.
Техника специального назначения делится на снегоходы, водные велосипеды и мотоциклы. Её основное назначение это облегчение передвижения по воде и снегу. Снегоходы имеют множество моделей от простых для передвижения одного человека с небольшой скоростью, до сложных оборудованных рулевой колонкой.
Мотоциклы имеют ряд преимуществ перед машинами, например, габаритные размеры и отличная манёвренность, вес. Это позволяет их использовать там, где не пройдёт ни одна машина, особенно во время заторов на дороге. Но есть и существенный недостаток — это грузоподъёмность, вместительность, наличие удобного и закрытого салона позволяющего эксплуатацию в любую погоду, расширенный функционал.
Таким образом к главным отличиям можно отнести размеры, вес, наличие просторного салона, возможность передвижения в любую погоду в комфортных условиях.
Это интересно!
Первые мотоциклы, выпущенные для продажи, появились в 1894 г. — через девять лет после машины Даймлера. Это были модели немецких конструкторов Хильдебранда и Вольфмюллера. Первой их разработкой в 1892 г. стал одноцилиндровый двухтактный мотор внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.
Улучшенная модель была создана в следующем году и представляла собой четырехтактный двухцилиндровый двигатель уже с водяным охлаждением. Но и это творение не удовлетворило требования молодых конструкторов, и в начале 1894 г. они вновь приступили к его модернизации. В течение последующих двух месяцев авторы получили три патента на свою машину, причем в одном из них впервые появилось слово «мотоцикл» (от латинского «мотор» – «приводящий в движение» и греческого «циклос» – «колесо»), т.е. моторизованный велосипед.
Спортбайки
Мотоциклы, позволяющие с наибольшей скоростью добраться из пункта А в пункт В. Быстрые, мощные и лёгкие – вот ключевые черты этих мотоциклов. Часто оснащены обтекаемыми пластмассовыми деталями.
Спортбайки можно разделить на:
- Классические спортбайки – изначально эта категория мотоциклов была ориентирована на участие в гонках и соревнованиях, но сегодня спортбайк очень часто можно встретить на улицах города или загородной трассе. Динамичный разгон, большая мощность и отличная управляемость в полной мере компенсируют излишне жесткую подвеску и неудобство посадки.
- Спорт-туреры (дорожники) – Мотоциклы, промежуточные между спортивными и туристическими моделями. Руль (клипоны) этих мотоциклов более приподняты. Подножки без выноса к задней части: прямые, ноги практически не устают на таких подножках даже при длительных поездках.